Наука как совокупность знаний о предмете лишена эмоций сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Существует множество пословиц и поговорок о пользе обучения и получения различных знаний. Человек с раннего детства узнаёт что-то новое и полезное. Чем старше он становится, тем больше знаний у него накапливается. Человек, который владеет большим объёмом знаний, имеет неограниченное количество возможностей добиться в жизни успеха.

Люди говорят часто, что знание — это сила. И они конечно же правы. Благодаря знаниям человек смог сделать свою жизнь легче. Он изобрёл станки, которые выполняют вместо него тяжелую работу на фабриках и заводах. С развитием робототехники нет больше необходимости в кропотливом труде, где требуется выполнение очень точной работы. Компьютеры, которые также появились благодаря человеческим знаниям, взяли на себя множество работы интеллектуального плана.

Ученики должны понимать, что знания, приобретённые в школе, помогут им в дальнейшей жизни. Но важно, чтобы они стремились получать эти знания ради того, чтобы что-то знать, а не ради отметки. Многие дети зазубривают программный материал, а после урока сразу же забывают его. Знания станут полезными и сделают вас сильными лишь в том случае, если вы изучаете предмет для своего развития и дальнейшего применения полученной информации на практике. Только осознанная учёба сделает человека умным и, соответственно, сильным.

В современном мире существует огромное количество источников знаний. Но по-прежнему самым надежным остаётся книга. Ясное дело, что в интернете можно найти любую информацию, но она не всегда будет верной. Интернет доступен всем, и каждый может написать там, всё, что только пожелает. Но где уверенность в том, что это правильная информация. Знания из он-лайн мира не всегда полезны для учеников. Они берут готовую информацию из определённых источников, а сами не стремятся к знаниям. Списать всегда проще, чем добиться всего самому упорным трудом.

Читая книги, человек не только получает знания о том, как следует что-то сделать, но он ещё и учится на чужих ошибках. Зная, как не следует делать, ему будет не так сложно идти по жизни полной проблем и опасностей. Книги помогут найти выход из сложных ситуаций и найти правильное решение.

Знания достаются человеку не так просто. Для того, чтобы стать умным, следует так упорно заниматься, как делает это спортсмен, который хочет добиться победы на соревнованиях.

Сочинение по пословице

На протяжении всей нашей жизни мы ежеминутно чему-то учимся, познаем этот мир во всех его красках. Процесс безгранично увлекателен, он неустанно погружает нас в круговорот бесценных и полезных знаний.

Где, как не в школе, мы начинаем наполнять свой рюкзак эрудицией, интеллектуальностью и любознательностью? В стенах, вдоволь пропитанных знаниями, мы активно накапливаем умные доводы, ценные умения и опыт наших преподавателей. Они – мудрые носители знаний, всегда готовы с радостью помочь нам в наших затруднениях. Мы довольно часто задаем вопросы учебникам, при должном упорстве и усидчивости получаем незамедлительные ответы, что нас бесспорно радует. Образовательные книги вобрали в свое содержание массу нужных знаний, которые мы используем в разных отраслях, в различных сферах деятельности.

Не следует себя жалеть, иначе начнем ослабевать, в результате чего наши знания будут терять силу, их процент оскудеет. Тот, кто владеет большим объемом знаний – несомненно богат, перед ним открываются новые горизонты, освещенные солнцем. Каждый человек желает быть отличным специалистом, высококлассным мастером своего дела, для этого необходимо постоянно усовершенствовать свой сейф знаний.

Кто сказал?

Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.

Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:

Вариант 3

Что дают знания? В чем их сила?

Эволюция человечества, стала развиваться благодаря приобретенным знаниям. Развитие личностных качеств, помогали человеку справляться с трудностями повседневной жизни. Древний мир был полон опасностей, чтобы выжить приходилось приноравливаться к существующим реалиям. Физическая сила играла немаловажную роль в борьбе за существование, но не основную. Истинную силу приобретали те, кто смог правильно применить свои познания. Как добыть огонь, как сделать оружие, построить жилище – все это результат активной мозговой деятельности человеческой расы. Разум – это то, что во все века отличало людей от животных. Чем умнее становился человек, тем больше шансов было выжить.

Сейчас 21 век. Новая эра высоких технологий. Концепция не изменилась. Как и миллионы лет назад, потребность в новых познаниях остается очень актуальной. Мир меняется, неизменным остается только одно: вера человека в силу знаний. Образованность человека на сегодняшний день, является приоритетной задачей. Каждое новое поколение совершенствуется и становится сильнее. Если раньше компьютерные технологии считались фантастикой, то сейчас каждый ребенок умеет обращаться с техникой. Человека с большим багажом знаний ждут огромные перспективы. Карьерного роста добиваются те, кто обладает широким спектром кругозора. Чтобы добиться серьезных жизненных результатов, нужно меняться.

На сегодняшний день, перед многими странами мира, стоит масштабная задача: создание искусственного интеллекта. В современном мире, человечество добилось невероятных высот в развитии технологий. То, что раньше показывали только в кино, сегодня стало приобретать реальные очертания. Мир стал эволюционировать. Появляются новые профессии, то, что когда-то делалось вручную, на замену пришли машины и компьютерные программы. Многие люди стали невостребованными по своим функциональным качествам. Чтобы не остаться без работы, нужно идти в ногу со временем. Для этого потребуется немало усилий для того, чтобы перевоспитаться. Прийти к пониманию того, что новая волна может захлебнуть неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, нужно стремиться к самосовершенствованию, проходить переподготовку, углубленно изучать новые материалы. У того, кто сможет это все сделать, найти в себе силы, тот станет человеком будущего!

Другие темы: ← Спорт в моей жизни↑ На свободную темуСтрах →

Эссе статья

Римма Григорьевна Алексеева

В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи. Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.

Силу знания он рассматривает в тесной связи с преобразующей возможностью их применения на практике. Знания должны помогать людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Знание – это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс.

Стоит ли обсуждать вопрос о важности изучения физики в школе, если все достижения нашей техногенной цивилизации основаны на практическом применении физических открытий: исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, результатом развития электроники стало появление компьютеров, благодаря открытиям в термодинамике появились автомобили…

Физика — это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе естествознания.

Английский учёный И. Ньютон создал дифференциальное и интегральное исчисления, пытаясь написать уравнения движения тел. Стремление к простоте математического описания позволило австрийскому физику Э. Шредингеру записать уравнение, которое описывает мир атомов. Физическими методами исследования пользуются учёные практически всех областей науки.

Физика и техника развиваются, подталкивая друг друга. Научные открытия приводят к созданию новой техники. Например, так было с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Теория Максвелла привела к открытию электромагнитных волн. Создание новой техники способствует новым открытиям в физике. Например, усовершенствование телескопов позволило расширить горизонты Вселенной, с изобретением камеры Вильсона ученые смогли заглянуть в микромир и сделать много открытий.

На физику надеется все человечество в решении глобальных проблем: это и сохранение среды обитания, и разработки новых источников энергии, и замена человека в тяжелом физическом и опасном труде на роботов.

Знания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Чем более обширными знаниями обладает человек, тем труднее подчинить его чужой воле, тем полнее его самореализация, выше коэффициент конструктивного социального взаимодействия.

В настоящее время рассматривается несколько концепций современного школьного физического образования, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Но главным в изучении физики в школе остается проблема раскрытия потенциала учащегося, преломление знаний через призму его личности, только тогда возможно преодоление всех препятствий, возникающих на пути усвоения сложных физических теорий. Развить способность каждого ученика визуально представлять себе те или иные процессы, активно, с азартом включиться в процесс объяснения существующего мира – вот цель школьных уроков физики.

Физика – наука экспериментальная, поэтому важную роль в ее изучении играет физический эксперимент. Наблюдения и опыты являются основным источником знаний о природе физических явлений. Важной задачей обучения является четкое осознание учащимся того факта, что опыт является средством проверки любой физической теории, основным критерием истины. Понимание того, что вне опыта никакое высказывание нельзя считать верным и что справедливость любого закона проверяет эксперимент, вырабатывает привычку к любым утверждениям искать экспериментальные доказательства.

Мы считаем, что учитель – это человек особой породы: независимо от страны, времени, возраста несущий свет истины другим, вечный ученик, всегда в погоне за новыми знаниями, всегда готовый к новым горизонтам, открытиям, чутко отзывающийся на любые изменения мира, для которых школа – творческая мастерская. Именно такие учителя способны увлечь своих учеников тягой к покорению вершин знаний. И самое важное открытие на этом пути состоит в том, что чем больше знаешь, тем шире горизонты, и тем интереснее жить.

Период (от греч. регіо^Б — круг, переносно — закруглённая речь, т.е. замыкающаяся) — разновидность предложений (чаще всего сложных), которые со стороны содержания характеризуются развёрнутым изложением темы, объединяющей ряд отдельных положений, а со стороны формы — упорядоченным расположением и ритмичностью.

Период резко распадается на две части: в первой заключены условия, причины, доказательства, т. е. положения, так или иначе разъясняющие основную мысль; во второй — вывод, обобщение данных положений. Первая часть периода называется повышением, вторая — понижением.

Первая часть построена по принципу параллелизма: она включает в себя ряд однородно построенных, соразмерных элементов, например ряд придаточных предложений, часто начинающихся одним и тем же союзом или союзным словом. Тон первой части постепенно повышается, доходя на последних словах до своей кульминации, что придаёт особенную напряжённость высказыванию. Затем следует пауза, и далее идёт вторая часть — понижение.

Период может быть уложен и в простое предложение. В этом случае его первую часть могут составлять однородные члены, осложнённые распространёнными обстоятельствами или определениями, а вторую — развёрнутое обобщение.

Знаки в периоде ставятся в соответствии со структурой каждого конкретного предложения. Дополнительным знаком, присущим именно периоду, является тире на месте паузы между повышением и понижением.

Наиболее ярко особенности периода сказываются в стихотворной речи с её делением на строки и строфы, подчинённые общему ритму, увязанные рифмами и имеющие соразмерное количество слогов. Период характерен для приподнятой речи и встречается в произведениях художественного и публицистического стиля.

Когда же ты поймёшь,

Что ты не сын Земли,

Но путник по вселенным,

Что солнца и созвездья возникали

И гибли внутри тебя,

Что всюду — и в тварях, и в вещах — томится Божественное Слово, Их к бытию призвавшее,

Что ты — освободитель божественных имён, Пришедший изназвать

Всех духов — узников, увязших в веществе, Когда поймёшь, что человек рождён, Чтоб выплавить из мира Необходимости и Разума Вселенную Свободы и Любви, — Тогда лишь Ты станешь Мастером.

¦gt; (1 Когда), (2 что), (3 что), (4 что), (5 что),

(6 когда), (7 что), (8 чтоб), — [9 тогда].

Примером периода — простого предложения может служить отрывок из статьи академика Г. Степанова:

Мысль о том, что труд языковедов требует полной самоотдачи, уложена в период, являющийся отрывком из текста публицистического стиля речи. Период представляет собой простое предложение, распадающееся на две части.

Вторая часть периода (понижение) представляет собой вывод из сказанного.

Знаки препинания в периоде расставлены в соответствии с правилами выделения обособленных членов предложения и могут быть отражены в следующей схеме:

О^ — одним словом, ©].

I Охарактеризуйте данные периоды. Расставьте знаки препи- I нания, составьте схемы.

1) Тому кто зряч но светом не ослеплен Тому кто жив и брошен в тёмный склеп Кому земля священный край изгнанья Кто видит сны и помнит имена

Тому в любви не радость встреч дана А тёмные восторги расставанья!

2) Из крови пролитой в боях Из праха обращённых в прах Из мук казнённых поколений Из душ крестившихся в крови Из ненавидящей любви Из преступлений исступлений Возникнет праведная Русь.

В воздухе есть скрытые т..чения которые пересозд..ют душу.

Если мои друзья ут..мились см..треть на белые обл..ка бегущие в голубых пространствах если мои враги устали слушать звуки струн(?)ых инструментов пусть и те и другие увидят теперь умею ли я к..вать железо и закаливать сталь.

  1. Наука как совокупность знаний о предмете лишена эмоций. И все же можно сказать что проблемы языка не только научно изучаются но и эм..ц..онально переживаются. Со..ствен(?)о эмоц..ю вызывают (не)научные знания о языке а сам язык. (Не)умение об(?)- яснить механизм его деятельности творческие начала заложен(?)ые в нем обилие функций ему пр..сущих ун..в..рсальность средств для осмысления мира и человека в нём всё это дает право (не)посв.. - щён(?)ому считать язык чудом из чудес. Чудом всегда называли и называют то что кажется крайне уд..вительным и совершен(?)о (не)понятным но не будет пр..увел..чением сказать что всякая тайна означает только наше (не)знание предмета.

(Академик Г. Степанов)

    1. Приведите примеры сложных синтаксических конструкций с различным сочетанием сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи.
    2. Какими синтаксическими конструкциями может быть представлен период?

    а) И образ мой второй, как человек, бежит от красноватых век, потом под ивняками мешается с другими двойниками. (И. Бродский)

        1. В этом сложносочинённом предложении простые предложения не отделяются запятой:

        а) Полюбил бы я зиму да обуза тяжка. (И. Анненский) б) Мне кто- то руку подаёт и кто-то улыбается.

            1. В этом сложносочинённом предложении простые предложения разделяются тире:
                1. Это предложение является сложноподчинённым с придаточным сравнительным:

                а) Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. б) Дул, как всегда, октябрь ветрами, как дуют при капитализме. в) И редели защитники Зимнего, как зубья у гребешка. (В. Маяковский)

                    1. Схеме [1], (2), соч. союз [3, (4), ] соответствует предложение:
                        1. Исправьте предложения, переделав их в сложноподчинённые:
                            1. В этом бессоюзном предложении простые предложения отделяются точкой с запятой:

                            а) Взвихрены ветром горбатые дюны вор взгромоздился на выступ откосный ветер качает зелёные струны.

                                1. Схема [1 условие] — [2] соответствует предложению:
                                    1. Исправьте пунктуационную ошибку, допущенную в предложении:

                                    Но проходили месяцы; обратно я плыл и увозил клыки слонов, картины абиссинских мастеров, меха пантер — мне нравились их пят-

                                        1. Определите, какой схеме соответствует каждое предложение:
                                            1. Исправьте пунктуационную ошибку, допущенную в предложении:

                                            Не забывай, что когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сперва налево, а потом направо.

                                            II. Напишите сочинение по прочитанному тексту по заданной композиционной схеме (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное мнение относительно актуальности проблемы и согласие/несогласие с позицией автора).

                                            Гражданская совесть не позволила остаться в стороне лучшим писателям второй половины ХХ века — В. Распутину, В. Астафьеву, Ю. Залыгину, В. Белову, Ч. Айтматову и другим. Они вышли на передний край борьбы за очищение окружающей среды ещё в 80-е годы прошлого столетия.

                                            После моюнкумской трагедии на уничтожение обречена и естественная среда обитания животных саванны.

                                            Айтматов взывает к людям: одумайтесь, осознайте свою ответственность за всё, что так предельно обострилось и сгустилось в мире.

                                            Землю надо спасать: угроза экологической катастрофы ставит сегодня человечество у той роковой черты, за которой нет бытия.

                                            Г.Спенсер говорил: "Наука - это организованное знание." В предложенном высказывании автор затрагивает сущность понятия науки, а именно то, что наука - это такая отрасль деятельности, которая должна быть точной, достоверной и объективной.

                                            Смысл данного высказывания состоит в том, что наука - это целая система, включающая в себя знания самых разных областей жизни общества, которые в совокупности дают что-то целостное: правила, законы, теории, а для получения этих знаний и раскрытия сущности предметов и явлений используют такую деятельность, как научное познание.

                                            Научное познание - это изучение мира путем рациональной научной деятельности, бывает оно двух видов: эмпирическое и теоретическое.

                                            Их курса обществознания нам известно, что эмпирический способ познания - это деятельность направленная на описание предметов, явлений, их запись, которые не требуют каких-либо рассуждений, опытов и осмыслений, а, напротив, ориентируется на наблюдениях, исследованиях и экспериментах.

                                            Например, в произведении Тургенева "Отцы и Дети" главный герой Базаров, будучи студентом медицинского университета, занимался изучением разнообразных явлений путем практических экспериментов и наблюдений, после которых уже приступал к каким-либо умозаключениям. Данный пример свидетельствует о том, что любая научная деятельность, будь-то: эмпирический или теоретический способ познания, приводит к выводам и заключениям.

                                            Помимо этого, мы знаем, что теоретическое познание - это один из методов научной деятельности, основанный на размышлениях и объяснении полученных данных, а также последующая запись результатов в виде законов, предположений и гипотиз. Например, известный ученый физик Резерфорд, прежде чем открыть планетарную модель атома, сначала долгое время переосмыслял предложенную раннее Томсоном модель атома, после чего проделал опыт бомбардировки металлической пластинки альфа-частицами, чтобы доказать справедливость и достоверность своей теории.

                                            Этот пример свидетельствует о том, что методы познания связаны друг с другом, поскольку после каждого последует какое-то логическое умозаключение.

                                            Таким образом, можно сказать, что Г.Спенсер был прав в своем высказывании,говоря,что наука - это организованное знание, поскольку составляет в себе много компонентов и элементов, о есть целую систему.

                                            Внимание!
                                            Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
                                            Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

                                            Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.

                                            Важность науки – бесспорна. Наука накапливает новый материал, который не поддается объяснению на основе существующих схем. На основе накопленного материала, исследователи осуществляют поиск новых, путей развития науки, что приводит к научным революциям, к выдвижению новых принципов, категорий и методов познания. Углубление существующих знаний зачастую приводит к возникновению новых областей знания. Кроме того, научные достижения формируют у человечества систему научных взглядов на мир, научное мировоззрение, оказывают большое влияние на развитие мышления человека вообще. На основе научного знания появляются новые изобретения, направления промышленности. Например, благодаря знаниям о космосе, появилась космическая промышленность, спутниковая связь, новые сплавы, химические соединения и т.п. Результат научного поиска зачастую приводит к изобретениям, которые облегчают жизнь человека, делают ее насыщеннее, а в некоторых случаях, и вовсе, полноценной. Например, изобретение современных протезов конечностей стало результатом длительного научного поиска в различных сферах научного знания: медицины, химии, программирования и др. Но результат этого научного поиска – поистине, прекрасен: человек, который не мог ходить – ходит, человек, который не мог самостоятельно держать столовый прибор - может приготовить себе пищу.

                                            Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.

                                            Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.

                                            Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.

                                            Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.

                                            Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.

                                            1. Какие смысловые отношения возможны между частями бессоюзного сложного предложения?

                                            2. Перечислите основные случаи употребления тире в простом и сложном предложении.

                                            3. Перечислите основные случаи употребления двоеточия в простом и сложном предложении.

                                            Сложные синтаксические конструкции

                                            Сложными синтаксическими конструкциями называются сложные предложения с разновидовой синтаксической связью, т.е. предложения, имеющие в своем составе сочинение и подчинение; сочинение и бессоюзную связь; подчинение и бессоюзную связь и, наконец, сочинение, подчинение и бессоюзную связь одновременно.

                                            Порядок синтаксического разбора предложения сложной синтаксической конструкции

                                            1. Выделить грамматические основы, пронумеровать.

                                            2. Выделить структурно-смысловые части. Охарактеризовать их.

                                            3. Составить схему.

                                            4. Определить характер связи между структурными частями и средства связи.

                                            5. Объяснить знаки препинания.

                                            6. Разобрать каждую часть сложной синтаксической конструкции как простое предложение.

                                            1) Летний вечер тих и ясен ;

                                            2) Посмотри , 3) как дремлют ивы ;

                                            4) Запад неба бледно-красен ,

                                            И 5) реки блестят извивы .

                                            1. В предложении 5 частей.

                                            2. Структурно-смысловых частей — 4. Части I, III, IV — простые предложения; часть II — сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, главное в нём обозначено цифрой 2, придаточное — цифрой 3; придаточное предложение присоединяется союзным словом как .

                                            3. [1] ; [2] , (3 как ) ; [4] , и [5] .

                                            4. Между частями I и II, II и III связь бессоюзная. Между частями III и IV связь сочинительная (посредством союза и ).

                                            5. Между I и II, II и III частями ставится точка с запятой, поскольку внутри II части есть знак препинания. Между III и IV частями ставится запятая для отделения одной части от другой. Внутри II части для отделения придаточной части от главной ставится запятая. Поскольку всё предложение по эмоциональной окраске невосклицательное, в конце ставится точка.

                                            6. Каждая часть (1, 2, 3, 4, 5) разбирается как простое предложение.

                                            № 242. Охарактеризуйте предложения с различными видами синтаксической связи. Объясните постановку знаков препи-

                                            1) Три ярких глаза набегающих — нежней румянец, круче локон: быть может, кто из проезжающих посмотрит пристальней из окон.

                                            2) Никогда не забуду (он был или не был, этот вечер): пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо, и на жёлтой заре — фонари.

                                            3) Не подходите к ней с вопросами, вам всё равно, а ей — довольно: любовью, грязью иль колёсами она раздавлена — всё больно. 4) Ветер звал и гнал погоню — чёрных масок не догнал: были верны наши кони, кто-то белый помогал, заметал снегами сани, коней иглами дразнил, строил башни из тумана, и кружил, и пел в тумане, и из снежного бурана оком тёмным сторожил. (А. Блок)

                                            № 243. Расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

                                            — Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру и песок шуршал под её босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград и он поднимается к самой крыше. Этот дом твой вечный приют. Я знаю что вечером к тебе придут те кого ты любишь кем ты интересуешься и кто не встревожит тебя. Эти люди добрые и талантливые будут играть и петь тебе и ты увидишь, какой свет в комнате, когда загораются свечи. Умиротворённый будешь засыпать с улыбкой на губах а беречь твой сон буду я.

                                            Так говорила Маргарита верная подруга мастера идя с ним по направлению к вечному дому и слова её струились так же как оставленный позади ручей… (По М. Булгакову)

                                            № 244. I. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

                                            II. Подготовьтесь к написанию изложения: а) озаглавьте текст, б) подчеркните опорные слова, в) составьте план.

                                            В годы Первой мировой войны в творчестве писателя обозначились те настр..ения которые в полную силу заявят о себе в период

                                            Помимо вечной тоски по Родине писателю пришлось пер..жить многое в послевоен(?)ые годы в эм(?)..гран(?)ской прес(?)е разв..р- нулась п..литическая травля Бунина патр..отические настр..ения которого во время войны были общ..извес(?)ны он приветствовал победы Советского Союза на фронтах.

                                            Последние годы жизни были мучительны сказались как мат..риальные трудности так и сложные нравствен(?)ые против..речия.

                                            У зверя есть нора у птицы есть гнездо. Как бьётся сер(?)це горес(?)но и громко

                                            Когда вхожу кр..стясь в чужой наёмный дом С своей уж ветхою к..томкой!

                                            Возможность возвращения в Россию была в 1946 году вышел Указ о вос(?)тановлении в советском гражданстве русских эм(?)..- грантов живших во Франции. Бунин отказался.

                                            Период (от греч. рeriodos — круг, переносно — закруглённая речь, т.е. замыкающаяся) — разновидность предложений (чаще всего сложных), которые со стороны содержания характеризуются развёрнутым изложением темы, объединяющей ряд отдельных положений, а со стороны формы — упорядоченным расположением и ритмичностью. Период резко распадается на две части: в первой заключены условия, причины, доказательства, т. е. положения, так или иначе разъясняющие основную мысль; во второй — вывод, обобщение данных положений. Первая часть периода называется

                                            повышением, вторая — понижением .

                                            Первая часть построена по принципу параллелизма: она включает в себя ряд однородно построенных, соразмерных элементов, например ряд придаточных предложений, часто начинающихся одним и тем же союзом или союзным словом. Тон первой части постепенно повышается, доходя на последних словах до своей кульминации, что придаёт особенную напряжённость высказыванию. Затем следует пауза, и далее идёт вторая часть — понижение .

                                            Период может быть уложен и в простое предложение. В этом случае его первую часть могут составлять однородные члены, осложнённые распространёнными обстоятельствами или определениями, а вторую — развёрнутое обобщение.

                                            Знаки в периоде ставятся в соответствии со структурой каждого конкретного предложения. Дополнительным знаком , присущим именно периоду, является тире на месте паузы между повышением и понижением .

                                            Наиболее ярко особенности периода сказываются в стихотворной речи с её делением на строки и строфы, подчинённые общему ритму, увязанные рифмами и имеющие соразмерное количество слогов. Период характерен для приподнятой речи и встречается в произведениях художественного и публицистического стиля.

                                            Когда же ты поймёшь, Что ты не сын Земли, Но путник по вселенным,

                                            Что солнца и созвездья возникали И гибли внутри тебя,

                                            Что всюду — и в тварях, и в вещах — томится Божественное Слово, Их к бытию призвавшее,

                                            Что ты — освободитель божественных имён, Пришедший изназвать Всех духов — узников, увязших в веществе,

                                            Когда поймёшь, что человек рождён, Чтоб выплавить из мира Необходимости и Разума Вселенную Свободы и Любви, —

                                            Тогда лишь Ты станешь Мастером.


                                            (1 Когда ) , (2 что ) , (3 что ) , (4 что ) , (5 что ) ,

                                            (6 когда ) , (7 что ) , (8 чтоб ) , — [9 тогда ] .

                                            Примером периода — простого предложения может служить отрывок из статьи академика Г. Степанова:

                                            Вторая часть периода (понижение) представляет собой вывод из сказанного.

                                            Знаки препинания в периоде расставлены в соответствии с правилами выделения обособленных членов предложения и могут быть

                                            Читайте также: