Сочинение на тему нужно ли учиться писать

Обновлено: 04.07.2024

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему обществу.

Грамотность… Что значит она для нас? Почему грамотный человек полезен обществу?

Грамотность – это владение навыками устной и письменной речи в соответствии с литературным языком. Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык теперь – самое выразительное умение, чем человек обладает. Грамотность имеет большое значение для людей.

В-третьих, такие люди не могут быть полезны обществу: невозможно развивать современную культуру и искусство, чётко отстаивать свои интересы на различных дипломатических переговорах, международных конференциях.

В-четвёртых,грамотность – это наличие знаний в какой-либо области, она способствует развитию науки и техники. В наше время человеку нужно владеть электронно-вычислительной машиной, чтобы не отставать от требований современности.

Любовь к родной речи, родному языку начинается с любви к самому себе, к своей школе. Постепенно расширяясь, эти чувства переходят в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой языковой культуре.

Определение

Грамотность — это уровень владения знаниями и навыками в определённой области, а также способность их применять на практике. Степень овладения тем или иным предметом определяет уровень доступности определённой информации для человека.

Изначально понятие грамотности использовалось для определения уровня владения навыками чтения и письма согласно нормам родного языка. В современном же мире это понятие приобрело более широкое значение и теперь употребляется для обозначения знаний высокой степени в других сферах деятельности. Существуют такие понятия, как экономическая, юридическая, психологическая, технологическая и научная грамотность.

Разновидности

Учебная исследовательская деятельность включает такие виды грамотности:

  • Грамотность чтения и письма.
  • Владение информационными носителями (компьютеры и прочие гаджеты).
  • Умение извлекать пользу из телекоммуникационной сферы.
  • Медиаграмотность.
  • Информационная.

Последний пункт объединяет предыдущие и является ключевым. В XXI веке нужно уметь справляться с информационным потоком и владеть способностью быстро находить, воспринимать и передавать знания в той или иной сфере.

Как повысить орфографическую грамотность

Бытует мнение, что способность правильно писать является врождённой. Однако вопреки распространённому заблуждению, приобретение этого навыка доступно каждому. Лучший способ — начинать интеллектуальное развитие ребёнка с ранних лет. Тогда познавательный процесс будет проходить легко и непринуждённо.

Первая образовательная деятельность ребёнка строится на подражании речи окружающих, потому очень важно создать благоприятную среду. Определённые речевые навыки формируются благодаря родителям: умение правильно расставлять ударения в словах, строить предложения, находить подходящие фразы в каждом конкретном случае и доходчиво изъясняться. Потому очень важно общаться с ребёнком как можно больше, читать вслух сказки и стихотворения. Немного позже, когда он научится самостоятельно читать, правильное написание слов и фраз при многократном повторении будет откладываться в памяти. Кроме того, существуют различные интеллектуальные и логические игры.

Культурный уровень

Любой человек, которому приходилось бывать за границей, наверняка замечал, что зачастую одного знания иностранного языка недостаточно для полного понимания местных жителей. Это связано с культурными и социальными особенностями каждой страны. Любой язык — это не просто сухой набор лексических единиц и грамматических правил, а живая система, постоянно развивающаяся благодаря взаимодействию с другими культурами. Нельзя в совершенстве освоить иностранный язык, заведомо исключив историю, культурный опыт и социальные нормы страны. Формирование грамотности с точки зрения культурного аспекта подразумевает не только знакомство с широким спектром базовых знаний. Это и свобода их использования. Потому культурная грамотность — это понятие, которые включает в себя не только навыки общения согласно правилам того или иного языка, но и массу других знаний. Это этикет, умение использовать образную речь (идиомы, метафоры, фразеологизмы), знание традиций и обычаев, фольклор, моральная и нравственная сторона и многое другое.

Владение навыками работы на компьютере

Впервые этот термин был предложен президентом Ассоциации информационной промышленности Полом Зурковски. Это понятие можно охарактеризовать как способность использовать набор знаний и навыков работы на компьютере для решения определённых задач, планирования различных действий и предвидения их последствий. Поскольку в нынешнее время информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни общества, умение использовать ЭВМ стало не менее важным, нежели навыки письма и чтения. Эти знания способны существенно ускорить процесс поиска необходимых сведений в любой области науки, искусства, культуры или техники. Подобные технологии в значительной степени облегчили взаимодействие человека с непрерывным информационным потоком.

Причины безграмотности

В сравнении с недавним прошлым в настоящее время стало гораздо проще искать любую информацию. Практически у всех есть возможность использовать компьютерные программы, отслеживающие и опечатки, находить всевозможные учебники, словари и справочники. Тем не менее проблема грамотности остаётся актуальной и по сей день.

Можно назвать несколько причин низкого уровня знания родного языка:

  • Отсутствие потребности чтения. Книги всё чаще заменяются другими развлечениями: просмотром всевозможных телешоу, сериалов, компьютерными играми и прочим. А любые сведения можно отыскать в Интернете. Это грозит не только всеобщей безграмотностью, но и снижением интеллектуального уровня, ухудшением творческого мышления.
  • Чтение некачественной литературы. За последние десятилетия стало появляться всё больше развлекательной литературы, в которой, помимо отсутствия полезной информации, можно встретить массу орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
  • Общение в Интернете. В различных чатах и на форумах часто встречаются сленг, сокращения и небрежное обращение с орфографией. Подобный стиль может войти в привычку. К сожалению, для некоторых людей грамотность — это то, без чего можно обойтись в повседневной жизни.

Значение литературы

Повышение уровня грамотности — одна из важных частей образовательного процесса. Безусловно, немаловажную роль играет заучивание правил и норм родного языка с последующим закреплением материала на практике. Однако этого может оказаться недостаточно. Тем, кто стремится улучшить свои навыки восприятия и изложения мыслей, следует обратить особое внимание на чтение различной литературы. Лучше всего отдавать преимущество тем авторам, которые в совершенстве владеют словом и красочно описывают происходящее. Чтение хороших книг помогает развить красноречие, способность проникать в суть вещей.

Информационная осведомлённость

Уровень грамотности — одна из наиболее актуальных проблем в нынешней образовательной системе. Подразумевается не только умение находить необходимые сведения, но и способность ориентироваться в бесконечном информационном потоке, анализировать и синтезировать полученные знания, извлекая пользу и применяя их на практике.

Во многих европейских средних и высших учебных заведениях система обучения отличается от нашей. Главное отличие заключается в обучении студентов пользоваться информацией, а не конспектировать и заучивать наизусть. Безусловно, развитие памяти не менее важно. Однако согласно такой системе образования важно не только усваивать материал, но и научиться самостоятельно делать выводы и умозаключения, находить альтернативные решения, видеть взаимосвязь между разными на первый взгляд предметами обсуждения, вести дискуссию, подкрепляя свои утверждения логическими доводами, и так далее.

Интеллектуальные игры и развлечения для детей

Чтобы образовательный процесс не казался ребёнку тягостным, нужно проводить обучение в игровой форме:

Детям постарше уже можно предлагать самостоятельное составление кроссвордов, а также написание сочинений, коротких рассказов и стихов. Это в значительной степени повысит интеллектуальный уровень ребёнка, поможет развить фантазию и образное мышление.

Также очень важно в процессе общения устранять возможные правильно употреблять и сочетать слова и фразы (например, одеть и надеть), ставить ударения в словах (звонит, торты) и другое.

Грамотность — это навык, который можно легко приобрести или развить, но занятия должны быть регулярными. Безусловно, в школе будет предлагаться большое количество всевозможных упражнений по фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору. Потому дома нежелательно дублировать подобные занятия. Лучше всего прививать ребёнку любовь к литературе, предлагая ему различные жанры, и вести образовательный процесс в игровой форме. Главное, чтобы обучение проходило непринуждённо.

Сочинение - миниатюра на тему, , Нужно ли учится писать письма".


Письма это воспоминания, информация и просто разговор.

В наше время все пользуються электронной почтой, но каждому было бы приятно пощупать бамажное письмо.

Сколько эмоций мы испытываем при раскрытии.

Сейчас большинство людей начали переписываться бумажными письмами, так же они отправляют в них радосные мелочи.

Например : пакетик чая, блокнотик, наклейку, фотографию и т.

Д. Я считаю, что нужно каждому научиться писать письма.

Ведь переписываться письмами это море удовольствия и хорощих впичатлений.


Сочинение миниатюра на тему письмо благодарного читателя марку твену?

Сочинение миниатюра на тему письмо благодарного читателя марку твену.


Нужно сочинение - миниатюра на тему "Для чего нужно образование?

Нужно сочинение - миниатюра на тему "Для чего нужно образование?


Нужно сочинение миниатюра на тему моя история детства?

Нужно сочинение миниатюра на тему моя история детства.


Сочинение - миниатюра на тему?

Сочинение - миниатюра на тему.

"Зачем нужно говорить правильно".


Сочинение миниатюра на тему помогает ли мне компьютер учится *?

Сочинение миниатюра на тему помогает ли мне компьютер учится *.


Напиши сочинение на тему рассказ о себя в форме письма?

Напиши сочинение на тему рассказ о себя в форме письма.

Подумай кому будет адресовано письмо.

В тексте нужно употребить мнстоимения я, ты.

Себя в разныхформах с предлогами.

Сочинение миниатюра пожалуйста!


Сочинение миниатюра на тему : зачем нужно знать алфавит?

Сочинение миниатюра на тему : зачем нужно знать алфавит.


Сочинение - миниатюра на тему для чего нужно знать алфавит?

Сочинение - миниатюра на тему для чего нужно знать алфавит.


Сочинение миниатюра на тему "Для чего человеку нужна фантазия"?

Сочинение миниатюра на тему "Для чего человеку нужна фантазия".


Помогите написать сочинение - миниатюра на тему учись учиться (5 - 6 предложений)?

Помогите написать сочинение - миниатюра на тему учись учиться (5 - 6 предложений).


Борешься Бормочешь Дремлешь Жалеешь Строишь Плачешь Слышишь Портишь Клеишь Сеешь Полешь Споришь.


Борешься, бормочешь, дремлешь, желеешь, строешь, плачешь, слышешь, портишь, клеешь, сеешь, полотишь, споришь.


Часть речи слова исполнителю - имя сущ. Начальная форма : исполнитель (Им. П. ед. Ч. ) ; Постоянные признаки : нариц. , одуш. , м. р. , 2 - е скл. ; Непостоянные признаки : Д. П. , ед. Ч.


Часть речи - сущ Морфологич призн : нач форма исполнитель ( и. П. ед. Число) постоянные признаки : нариц, одущ, м. Р, 2 - е склонение ; непостоянные признаки : и. П. , мн. Число. Синтаксическая роль может быть разлмчным членом предложения.


Ребята сделали скворечники и отдали людям. Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и дарили людям радость. На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и чирикают птенцы. Скоро в лесу расцветут подснежники и проснутся медве..


1. Комедия “Горе от ума” имеет значительные художественные особенности. 2. Умылся ночью. 3. Печатные издания, в частности газеты, уделяют много внимания вопросам культуры.


СчасТье ВОТ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО.


Как то одним вечером мой друг позвал к себе в гости. Я не отказался от его предложения. Придя к нему домой я розделся, и прошёл в комнату. Мой взгляд упал на книжную полку, и я заметил свои любимые произведения Я был восхищён ведь у нас с другом с..


Сад 2 скл Ветки 1 скл Птичка 1 скл Спина 1 грудка 1 Шапочка 1 Синица 1скл Реки 1скл Насекомые 2 скл Вред 2 скл Садам - 2 скл Яблоко 2 скл Червяк 2 скл Синичка 1 скл Глазом 2 скл.


Саду 2 ветки 1 птичка 1 спина 1 грудка 1 шапочка 1 синица 1 реки 1 жучками 2 насекомые 2 вред 2 садам 1 яблоко 2 червяк 2 глазом 2 добычу 1 клювом 2.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Сочинения в школьной тематике играют очень важное значение.
На всем протяжение нашего школьного обучения мы учимся письменно
излагать свои мысли, сочинять, мыслить, фантазировать, развивать.
Письменная речь, намного сложнее устной. Здесь очень много
подводных камней. Нужно знать правила русского языка:
орфографию, пунктуацию, морфологию и т. д.

При чем в школе мы часто не понимаем зачем нам это нужно?
Даже, вспоминая себя, могу сказать с уверенностью, что не
понимала смысла всего этого. Но сейчас, прошло уже 10 лет, как
я закончила школу, и теперь с точностью могу заявить, что это на
самом деле нужно.



Во-первых, сочинение помогает структурировать мысли. Из всего
вороха идей и задумок, которые носятся у нас в голове с бешенной
скоростью, мы выбираем нужную нам информацию и излагаем ее
на бумаге. Мы расставляем слова в нужном положении, усложняем
их, создавая в деепричастные обороты, и структурируем их в целые
смысловые абзацы. Мы учимся при необходимости расставлять
приоритеты в излагаемых словах, определяем их значимость и
смысловую нагрузку в заданном контексте.

Дело все в том, что когда пишешь сочинение сам, ты
автоматически подсознательно задаешь стиль своего
написания, что в дальнейшем отражается на нашей разговорной
речи, мы запоминаем интересные для нас слова, устанавливаем
их значения и так далее.

Сочинения нужны для того, чтобы залезть ученику в душу, заставить рассказать о своих интимных переживаниях, подвергнуть психологическому насилию и промыть мозги..

Развивают твоё мышление, для того, чтобы ты в будующим писал. Интересные статьи, истории из жизни. Правильно заполнял резюме для работы. Вобще пригодиться.

Учителя хотят, чтобы мы выложили на бумагу мысли по поводу прочитанного произведения. Но они не думают, что у многих детей это произведение не вызвало никаких чувств переживаний. Из-за этого многие ученики списывают сочинения из интернета. Многие учителя говорят, что из-за того, что мы списываем у нас не развивается мышление, что мы не можем сами внятно излагать свои мысли на бумаге.
Пример:
Учительница задала написать сочинение "моё отношение к герою" по прочитанному рассказу. Она ожидает, что все ученики пропитались чувствами и переживаниями к этому герою.
Но увы, не все дети могут размышлять на такие темы. Ведь каждый ребёнок индивидуальный, каждый в чём-то силён, в чём-то слаб. Учителям же это всё неважно. Каждый требует, чтобы ученик идеально знал его предмет.
Многие ученики жалуются что учителя заставляют писать их сочинения, но учителя не решают писать сочинение, или нет. Всё решает МО.

Они хотят нас замучить "Они = мама и учителя" (Я уверен в этом!) А пишем мы сочинения для того, чтобы научиться думать и размышлять, и точка.
-- Фёдор, 10 лет

Зачем и как писать школьные сочинения?

Фото: artfile.me

На мой взгляд, во многом это происходит от того, что детям вовремя, ещё в начальной школе, не объясняют простые вещи, которые помогают создать мотивацию.

А именно:

1) что сочинение – это изложение в определённом порядке своих мыслей на определённую тему;

2) что сочинение – это не контрольная работа, а всего лишь специальное обучающее упражнение, с помощью которого человек развивает свою связную письменную речь и одновременно учится грамотно писать (а упражняться в речи, так же как в спорте или танцах, нужно регулярно);

3) что письмо как вид речевой деятельности очень тесно связано с чтением: грамотный читатель, который умеет вычитывать из текста все уровни информации, лучше пишет, у него в текстах эти уровни информации есть;

Что можно сделать?

Первый шаг – объяснить всё это (см. выше).

Второй – чётко сформулировать, что нужно уметь, для того чтобы научиться писать сочинения. Основных, базовых умений несколько:

  • анализировать тему, выделять в ней ключевые слова;
  • формулировать главную мысль (замысел) своего сочинения;
  • составлять план будущего текста, исходя из типа речи;
  • писать по плану основную часть и заключение;
  • писать вступление, которое им соответствует;
  • проверять текст, находить и исправлять ошибки (в содержании, речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • оценивать качество написанного текста.

Каждое из этих умений нужно развивать и отдельно, и в комплексе с другими, начиная с 4-го класса, когда дети познакомятся с простыми и сложными предложениями, с однородными членами предложения и пунктуацией в этих конструкциях. А до 4-го класса очень важно регулярно заниматься устным пересказом текста, писать свободные диктанты и изложения, а ещё забытые многими письма и открытки родственникам, друзьям.

Но написание сочинения в школе – это не основная цель: умение грамотно писать всегда может пригодиться после школы, чтобы вести колонки, статусы в соцсетях, публиковать рецензии и т.д. А для этого надо научиться создавать текст на основе авторского универсального алгоритма, который подходит для написания любых текстов не только детям, но и взрослым.

За три недели, погружаясь в процесс работы, ребёнок будет рассказывать о себе самом, рассуждать о том, что для него важно, и при этом получит необходимую универсальную базу, быстро и навсегда научится писать сочинения и другие тексты.

Давайте остановимся и вспомним, когда мы в последний раз спрашивали своего ребёнка о нём самом, а не о школьных отметках?

Что он прочитал и почему ему понравилась эта книга, о чём его любимый фильм? Может быть, он очень хочет этим с вами поделиться, а у вас не нашлось на это времени. А в школе его об этом не спросят, у школы другие задачи.

Читайте также: