Костя подняв воротник и ссутулившись широкими шагами егэ сочинение

Обновлено: 29.06.2024

Результаты ЕГЭ по русскому языку уже известны каждому выпускнику этого года. Многие ребята радовались результатам, а некоторые - не осознавали свои ошибки, особенно при написании сочинения!

Как написать идеальное сочинение? Этот вопрос задает себе каждый ученик во время подготовки к ЕГЭ по русскому языку и особенно – перед экзаменом. Идеальные клише мы прикрепляли в прошлой статье (нажми сюда) , а сегодня разберем реальные сочинения из ЕГЭ по русскому языку -2021 года!

Первая работа, которую мы хотим выставить как идеальный пример написания сочинений - работа ученицы онлайн-школы подготовки к ЕГЭ EXAM hack Вероники Ермолаевой. Вероника получила за сочинение 25/25. За весь экзамен выпускница набрала 98 баллов!

Сочинение написано по тексту Грековой И. "Свежо предание"

Да, проблема в тексте выявлена абсолютно верно! Меняются ли представления человека об окружающих людях?

1. В предложенном для анализа тексте явно выделена проблема, которую выбрала ученица для анализа.

2. Комментарий написан качественно и абсолютно уверено.

3. В позиции автора нет повторения мыслей комментария. Это важно, потому что повтор приравнивается к композиционной ошибке, если он назойлив!

4. В качестве аргументации своей позиции дан литературный пример. Это не обязательно, но при подготовке мы настаиваем использовать их, убивая тем самым двух зайцев сразу: это помогает качественно аргументировать своё мнение, а также развивает речевые компетенции.

РАЗБОР СОЧИНЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ

К1- 1/1 (Проблема сформулирована абсолютно верно)

К2- 6/6 (Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст)

К3- 1/1 (Позиция автора сформулирована верно)

К4- 1/1 (Ученик высказал отношения к позиции автора и обосновал ее)

К5- 2/2 (Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения)

К6- 2/2 (Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи)

К7-3/3 (Орфографических ошибок нет)

К9-2/2 (Грамматических ошибок нет)

К10-2/2 (Речевые ошибки отсутствуют)

К11-1/1 (Этических ошибок нет)

К12-1/1 (Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют)

Итоговый балл: 25/25

Мы выяснили, что в данной работе высокие баллы абсолютно оправданы. Разберем следующую работу.

За сочинение ученица получила также наивысший балл - 25/25. За всю работу 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку!

Здесь неуместно использовать слово ''героев'', лучше -''персонажей'', либо нужно было уточнить -''героев текста''

Запятая не ставится, так как однородные сказуемые соединены союзом ДА в значении И (и в тексте такая ошибка. Но мы руководствуемся правилами русского языка!)

. Пугачёв . спасает- нет условий для постановки запятой между главными членами - между подлежащим и сказуемым

Выбор слова - лексическая несочетаемость слов в словосочетании ''оказанное благодеяние''+ грамматическая несочетаемость ''оказанное в отношении нас''

Костя, подняв воротник и ссутулившись, широкими шагами шёл через парковку, когда увидел на мокром асфальте… Он увидел, но по инерции даже перешагнул… и даже сделал ещё полшага, когда, наконец, вздрогнул, остановился, оглянулся и уставился на то, что перешагнул.

На мокром асфальте лежал большой, чёрный кожаный бумажник.Костя оглянулся по сторонам,

наклонился, взял бумажник и сунул в карман. Сердце страшно стучало: последние месяцы он, потеряв работу, как никогда , нуждался в деньгах.

Это был большой длинный бумажник. В него были вложены деньги и два паспорта. Денег было очень много. Красноватые купюры большого достоинства,много зеленых. В руках у него оказались два паспорта: обычный и заграничный. Костя раскрыл обычный паспорт и посмотрел на фотографию.

В следующем отделении бумажника он обнаружил еще пять стодолларовых банкнот и помятый, сложенный вдвое авиабилет из Москвы и обратно.

Костя вложил пачку денег обратно, паспорта тоже, сунул бумажник в карман, подумал и пошел в гостиницу, напротив которой он нашел бумажник, к администратору.

— Подскажите, пожалуйста, Скачков Владимир Николаевич из Москвы, в каком номере остановился?

— Секундочку, — сказала женщина и застучала по клавишам компьютера, — Скачков… В 316-ом, — ответила она быстро.

— Я могу к нему пройти? — спросил Костя у женщины в очках.

— Лифт прямо. Третий этаж.

Костя постоял у двери, прислушиваясь, сердце его заколотилось с новой силой.Он стучал долго. Наконец, он услышал мужской голос.

Слышно было, что голос доносится из глубины помещения, говоривший к двери не подошёл.

— Простите…Откройте, пожалуйста! — сказал Костя.

— Как же вы задолбали, а! Что это за гостиница такая?— услышал Костя приближающийся голос.

Потом он различил шаги, ворчание, короткое позвякивание у двери и, наконец, дверь открылась. Открылась совсем немного. Костя увидел жидкие светлые волосы, торчащие во все стороны, и опухшее вытянутое лицо с маленькими красными глазами.

— Скачков Владимир Николаевич? — спросил Костя.

— Так точно, Владимир Николаевич. А ты кто такой?

— А вы не позволите войти? — продолжал Костя, совершенно не зная, что делать, как себя вести.

— Ещё не хватало! Надо-то чего? — продолжало говорить опухшее лицо.

— Просто… Вот… В общем, вот, — сказал Костя, вынул из пальто бумажник и показал его собеседнику — Это ваш?

Дверь распахнулась. Человек с опухшим лицом был одет в белый махровый халат.

-это же мой бумажник! -сказал он.

— Если это ваш, тогда возьмите его, — сказал Костя.

— А где ты его взял? — спросил мужчина.

— Знаете, я его нашёл у входа в гостиницу. Лежал на асфальте. Там ваши документы… Паспорт ваш… Так я узнал…

— Наверное, когда выходил из такси, тогда и выронил, — на этих словах мужчина взял бумажник у Кости и открыл его. — Значит, вот так валялся, а ты нашёл?

— Именно так, — ответил Костя.

— Ну ты, как я вижу, взял себе, сколько надо? — держа неполную пачку денег в руке, спросил Владимир Николаевич.-А теперь давай.

н открыл перед Костей дверь и почти вытолкнул его в коридор. Костя вышел, дверь захлопнулась. Он встал, замер и несколько секунд не шелохнулся.

— Представляешь, а я-то бумажник вчера потерял, — услышал из-за двери Костя громкий хриплый голос. — Выронил! А в бумажнике всё! Вот чудак этот нашёл. Смотри, денег уже взял, да ещё пришёл за благодарностью. Нормально, нет.

Дальше Костя слушать не стал.

Он быстро зашагал, а точнее почти побежал к лифту. Вскоре он уже шёл по набережной.Мокрый снег попадал в лицо и в глаза.От этого глаза заслезились.

Что значит быть благодарным? Именно над этой проблемой размышляет автор предложенного текста.
Интересно проследить, как автор раскрывает поставленную проблему и приводит к пониманию собственной позиции. Е. Гришковц рассказывает о поступках героев - Кости и Скачкова В.Н. в сложившейся между ними ситуации с потерянным кошельком, противопоставляя друг другу образы героев. Костя показан в тексте человеком, способным совершать добро даже в самый тяжелый период в его жизни. Нехватка денег, отсутствие работы не повлияли на его нравственный выбор: найденный им кошелек он решил вернуть законному владельцу этой потерянной вещи, оставаясь верным собственным принципам. Автор обращает внимание читателей на то, каким воспитанным был Костя и как он вежливо разговаривал со Скачковым, который, в свою очередь был невыносимо груб:" — Простите…Откройте, пожалуйста! — сказал Костя. — Как же вы задолбали, а! Что это за гостиница такая?— услышал Костя приближающийся голос. "
Скачков В.Н. оказался человеком, не способным увидеть и оценить добро, напротив, честный и благородный поступок Кости Скачков воспринял за нечто дурное и даже оклеветал героя:". Этот нашел, денег уже взял, да еще пришел за благодарностью . "
Позиция автора ясна. Е. Гришковц считает, что быть благодарным значит уметь видеть хорошее в благородных поступках и не искать в них ничего плохого.Я не могу не согласиться с мнением автора по поставленной проблеме. Действительно, быть благодарным или благодарить-это,прежде всего, уметь по-достоинству оценить благородный по

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

Фа­ра, в це­лом со­чи­не­ние хо­ро­шее. Од­на­ко Вам сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на речь. Ча­стот­ное упо­треб­ле­ние од­них и тех же слов, их по­втор и несо­че­та­е­мость го­во­рят о том, что пи­шу­щий сла­бо вла­де­ет ре­чью, не вла­де­ет уме­ни­ем поль­зо­вать­ся си­но­ни­ма­ми и дру­ги­ми лек­си­че­ски­ми сред­ства­ми, бла­го­да­ря ко­то­рым речь ста­но­вит­ся точ­ной, яр­кой и вы­ра­зи­тель­ной. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те от­ме­чен­ные на­ми ошиб­ки и в даль­ней­шем при на­пи­са­нии со­чи­не­ния не до­пус­кай­те по­доб­ные недо­чё­ты. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября 1915 в Петрограде.

Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался отчимом — преподавателем военного училища. В 1930, после окончания семилетки в Саратове, пошел учиться на токаря.

В 1931 вместе с семьей отчима переехал в Москву. Окончив фабзавуч точной механики, Константин Симонов идет работать на авиационный завод, на котором работал до 1935. Некоторое время работал техником в Межрабпомфильме.

В эти же годы начинает

писать стихи. В печати первые произведения появились в 1934 .

В 1940 была написана первая пьеса , премьера которой прошла на сцене Театра им. Ленинского комсомола. В течение года Константин Симонов учился

на курсах военных корреспондентов при Военно-политической академии, получив воинское звание интенданта второго ранга. Жена — актриса Валентина Серова

Прах Симонова по его желанию был развеян над местами особенно памятных ему боев периода Великой Отечественной войны.

Ступени продвижения Константина Симонова по партийной и общественной леснице. С 1942 — член КПСС. В 1952-1956 — кандидат в члены ЦК КПСС.

В 1956-1961 и с 1976 — член Центральной ревизионной комиссии КПСС. В 1946-1954 — депутат Верховного Совета СССР 2-го и 3-го созывов. В 1946-1954 — заместитель генерального секретаря правления Союза писателей СССР. В 1954-1959 и в 1967-1979 — Секретарь правления Союза писателей СССР. С 1949 — член президиума Советского комитета защиты мира.

Константин Симонов награжден орденами и медалями, среди которых — 3 ордена Ленина. Герой Социалистического Труда . Награжден Ленинской премией , Государственной премией СССР .

К. Симонов — Майор привез мальчишку на лафете

Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет. Отцу казалось, что надежней места Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России. Проснувшись, он махал войскам рукой… Ты говоришь, что есть еще другие, Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца. Кто раз увидел этого мальчишку, Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами, Которыми я плакал там, в пыли, Как тот мальчишка возвратится с нами И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили, Призвал нас к бою воинский закон. Теперь мой Дом не там, где прежде жили, А там, где отнят у мальчишки он. 1941

Русская советская поэзия. Под ред. Л. П. Кременцова.

Ленинград: Просвещение, 1988.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Костя, подняв воротник и ссутулившись, широкими шагами шёл через парковку, когда увидел на мокром асфальте… Он увидел, но по инерции даже перешагнул… и даже сделал ещё полшага, когда, наконец, вздрогнул, остановился, оглянулся и уставился на то, что перешагнул.

На мокром асфальте лежал большой, чёрный кожаный бумажник.Костя оглянулся по сторонам,

наклонился, взял бумажник и сунул в карман. Сердце страшно стучало: последние месяцы он, потеряв работу, как никогда , нуждался в деньгах.

Это был большой длинный бумажник. В него были вложены деньги и два паспорта. Денег было очень много. Красноватые купюры большого достоинства,много зеленых… В руках у него оказались два паспорта: обычный и заграничный. Костя раскрыл обычный паспорт и посмотрел на фотографию.

В следующем отделении бумажника он обнаружил еще пять стодолларовых банкнот и помятый, сложенный вдвое авиабилет из Москвы и обратно.

Костя вложил пачку денег обратно, паспорта тоже, сунул бумажник в карман, подумал и пошел в гостиницу, напротив которой он нашел бумажник, к администратору.

— Подскажите, пожалуйста, Скачков Владимир Николаевич из Москвы, в каком номере остановился?

— Секундочку, — сказала женщина и застучала по клавишам компьютера, — Скачков… В 316-ом, — ответила она быстро.

— Я могу к нему пройти? — спросил Костя у женщины в очках.

— Лифт прямо. Третий этаж.

Костя постоял у двери, прислушиваясь, сердце его заколотилось с новой силой.Он стучал долго. Наконец, он услышал мужской голос.

Слышно было, что голос доносится из глубины помещения, говоривший к двери не подошёл.

— Простите…Откройте, пожалуйста! — сказал Костя.

— Как же вы задолбали, а! Что это за гостиница такая?— услышал Костя приближающийся голос.

Потом он различил шаги, ворчание, короткое позвякивание у двери и, наконец, дверь открылась. Открылась совсем немного. Костя увидел жидкие светлые волосы, торчащие во все стороны, и опухшее вытянутое лицо с маленькими красными глазами.

— Скачков Владимир Николаевич? — спросил Костя.

— Так точно, Владимир Николаевич. А ты кто такой?

— А вы не позволите войти? — продолжал Костя, совершенно не зная, что делать, как себя вести.

— Ещё не хватало! Надо-то чего? — продолжало говорить опухшее лицо.

— Просто… Вот… В общем, вот, — сказал Костя, вынул из пальто бумажник и показал его собеседнику — Это ваш?

Дверь распахнулась. Человек с опухшим лицом был одет в белый махровый халат.

-это же мой бумажник! -сказал он.

— Если это ваш, тогда возьмите его, — сказал Костя.

— А где ты его взял? — спросил мужчина.

— Знаете, я его нашёл у входа в гостиницу. Лежал на асфальте. Там ваши документы… Паспорт ваш… Так я узнал…

— Наверное, когда выходил из такси, тогда и выронил, — на этих словах мужчина взял бумажник у Кости и открыл его. — Значит, вот так валялся, а ты нашёл?

— Именно так, — ответил Костя.

— Ну ты, как я вижу, взял себе, сколько надо? — держа неполную пачку денег в руке, спросил Владимир Николаевич.-А теперь давай.

н открыл перед Костей дверь и почти вытолкнул его в коридор. Костя вышел, дверь захлопнулась. Он встал, замер и несколько секунд не шелохнулся.

— Представляешь, а я-то бумажник вчера потерял, — услышал из-за двери Костя громкий хриплый голос. — Выронил! А в бумажнике всё! Вот чудак этот нашёл. Смотри, денег уже взял, да ещё пришёл за благодарностью. Нормально, нет.

Дальше Костя слушать не стал.

Он быстро зашагал, а точнее почти побежал к лифту. Вскоре он уже шёл по набережной.Мокрый снег попадал в лицо и в глаза.От этого глаза заслезились.


Тематический тренажёр содержит все необходимые материалы для подготовки к самой сложной части Единого государственного экзамена — написанию сочинения по прочитанному тексту (задание 25). Он состоит из трёх частей. Первая часть содержит большой обучающий материал, который позволит ученикам провести полноценный творческий анализ текста: формулировать поставленную автором проблему, комментировать её, определять позицию автора, выражать собственное мнение и аргументировать его. Вторая часть подробно объясняет, как написать комментарий к проблеме текста и не сбиться на пересказ. Задания третьей части предназначены для формирования устойчивых навыков определения проблем текста, позиции автора, а также подбора аргументов к собственной позиции.

Формат: pdf

Размер: 4,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
РАЗДЕЛ I. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ 2
Тексты 1 -10
РАЗДЕЛ II . КОММЕНТАРИЙ К ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТА
Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария к сформулированной проблеме текста и аргументации собственного мнения 61
Работа 1 - 10
Тексты для самостоятельной работы 121
РАЗДЕЛ III. ТЕКСТЫ-АРГУМЕНТЫ
Чингиз Торекулович Айтматов 136
Текст 1 136
Виктор Ефимович Ардов 138
Текст 2 138
Викентий Викентьевич Вересаев 141
Текст 3 - 6
Владимир Семенович Высоцкий 149
Текст 7. Баллада о борьбе 150
Анатолий Юмабаевич Генатулин 152
Текст 8 152
Текст 9 154
Геннадий Николаевич Головин 155
Текст 10 -13
Джером Клапка Джером 161
Текст 14 161
Текст 15 164
Борис Петрович Екимов 166
Текст 16 -22
Михаил Михайлович Зощенко 181
Текст 23 182
Эммануил Генрихович Казакевич 184
Текст 24 184
Текст 25 185
Марья Фёдоровна Каменская 187
Текст 26 -28
Александр Семёнович Кушнер 191
Текст 29 192
Юрий Михайлович Лотман 193
Текст 30 193
Юрий Маркович Нагибин 195
Текст 31 -40
Булат Шалвович Окуджава 209
Текст 41. Пожелание друзьям 209
Текст 42 210
Андрей Платонович Платонов 211
Текст 43 212
Текст 44 214
Валентин Григорьевич Распутин 216
Текст 45 216
Борис Абрамович Слуцкий 218
Текст 46 218
Виктория Самойловна Токарева 219
Текст 47 220
Татьяна Никитична Толстая 223
Текст 48 223
Людмила Евгеньевна Улицкая 225
Текст 49 226
Антон Павлович Чехов 228
Текст 50 - 54
Лидия Корнеевна Чуковская 237
Текст 55 -58
Юрий Яковлевич Яковлев 244
Текст 59 - 62
Ответы 252
Список литературы 263

Текст 1
(1)Костя, подняв воротник и ссутулившись, широкими шагами шёл через парковку, когда увидел на мокром асфальте. (2)Он увидел, но по инерции даже перешагнул. и даже сделал ещё полшага, когда, наконец, вздрогнул, остановился, оглянулся и уставился на то, что перешагнул.
(3)На мокром асфальте лежал большой чёрный кожаный бумажник. (4)Костя оглянулся по сторонам, наклонился, взял бумажник и сунул в карман. (5)Сердце страшно стучало: последние месяцы он, потеряв работу, как никогда нуждался в деньгах.
(6)Это был большой длинный бумажник. (7)В него были вложены деньги и два паспорта. (8)Денег было очень много. (9)Красноватые купюры большого достоинства, много зелёных. (10)В руках у него оказались два паспорта: обычный и заграничный. (П)Костя раскрыл обычный паспорт и посмотрел на фотографию.
Задания
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Обратите внимание! Необходимо сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста.
(Не затронутых, не упомянутых, а поставленных!)
• Ставить — перен. Выдвигать, предлагать для решения, выполнения, рассмотрения, обсуждения. С. задачу перед кем-н. С. твёрдые сроки. Правильно с. вопрос.
• Затронуть — перен. Излагая, обратить мимоходом внимание на что-н. Затронуть проблему взаимоотношения поколений.
• Упомянуть — назвать, коснуться кого-чего в речи. У. о вчерашнем событии.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Читайте также: