Сочинение по картине васнецова гусляры

Обновлено: 01.07.2024

… Согласно тексту, Баян пел про трех князей: Романе Святославовиче; Ярославе Мудром; Мстиславе Владимировиче Храбром. Именно Бояну, великому сказателю и песнотворцу, Васнецов посвятил свою работу. Сочинение по картине На полотне …

… закатом творчества Васнецова, другие напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти. Школьное сочинение для 9 класса Сочинение по картине Васнецова Искусство и …

Вариант 3

Коллективы

3 стр., 1388 слов

Описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс)

В оркестре одновременно представлены все виды старинного музыкального инструмента гусли: звончатые (яровчатые) – пикколо, прима, альт; щипковые (псалтериум); клавишные (оркестровые), а также марийские гусли и армянский канон. Помимо ведущей гусельной группы, в оркестре используются гармоники, баяны, народные духовые, а также некоторые инструменты симфонического (медные и деревянные духовые, фортепиано) и эстрадного (бас-гитара, синтезатор, ударная установка) оркестров.

Репертуар оркестра включает не только обработки народных песен и фольклорных наигрышей, но и сочинения современных композиторов, произведения русской и мировой музыкальной классики.

В оркестре работают заслуженные артисты Российской Федерации, заслуженные артисты Московской области, лауреаты всероссийских и международных конкурсов.

С 1989 года коллектив гастролировал в Испании, Югославии и Италии (Сицилия).

Коллектив неоднократно участвовал в фестивалях в разных регионах России, гастролировал в Болгарии, выступал на самых престижных концертных площадках, в том числе в Государственном Кремлёвском Дворце.

5 стр., 2300 слов

Инструменты русского народного оркестра

… на Украине. Домра используется для сольного исполнительства (домра малая, прима) и в составе ансамблей и оркестров русских народных инструментов. Гусли – различные по конструкции и происхождению струнные музыкальные инструменты, распространённые в России. … в унисон. В современном оркестре русских народных инструментов используются пять разновидностей балалаек: прима, секунда, альт, бас и контрабас. …

Юрий Евтушенко – художественный руководитель, народный артист России, профессор Максим Евтушенко – главный дирижёр, заслуженный артист России Юрий Пушкарёв – дирижёр, заслуженный артист России

Вариант 4

Грозен взгляд баяна, удало бьет он по струнам и летит его клик надо полями, и уносится по ветру вдаль.

Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. Юный отрок, сын князя Игоря, нахмурил брови, он сидит рядом с князем, в парчовых одеждах и золотых сапогах. Видно, что он страшится предстоящего боя, впервые он пойдет бок о бок, с отцом в поход, но с тем ни менее, он горд и серьезен.

Могучие бородатые витязи-богатыри сидят подле, приосанившись в красивых одеждах и доспехах, чутко вслушиваются и внимают они словам пророка. Воины, понуро опустив головы, думают каждый о своем – о доме, семье, Отчизне и многом другом. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли.

Сказ будоражит воздух, кажется, будто сама природа и мать сыра-земля затаили дыхание.

Как гениально художник передал красочный колорит и насыщенность, как четко, скрупулезно изобразил каждую деталь, каждую металлическую пряжку на ремнях и поясах славных воинов.

Но, несмотря на это темно-серая и голубая цветовая гамма полотна наполняет сердце и душу наблюдателя тревогой и предчувствием опасности, грядущей беды. Чувствуется, что персонажи картины ожидают пришествие войны, темной времен. Именно поэтому, все свита и князь одеты в парадные военные одежды, топоры и мечи наточены, шлемы начищены.

Смотря на картину, поражаешься ее духом, народным единством и воодушевлением. С большой трепетной любовью Васнецов передал свои глубокие чувства к родине, истории, природе. Его картины – это стремление приблизить современного ценителя художественных искусств к сказочным и древнерусским мотивам, зародить в душе крепкие поросли преемства и патриотизма.

Вариант 3

В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река. Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.

Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.

8 стр., 3585 слов

По картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”

В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда.

Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.

Перед ним — просторная комната, толстые брёвна стены, дощатый пол. В стене вырублено очень большое окно в виде арки. В избах таких окон не делали. Уж не терем ли это? Окно ничем не затянуто, оно открывает голубое небо с лёгкими облаками, зеленеющие поля и крышу соседнего терема. Спиной к окну на широкой красной скамье сидят три слепых гусляра и поют, аккомпанируя себе на гуслях.

Гусляры — это передний план и центр картины. Они странствующие певцы, зарабатывающие себе на хлеб исполнением былин, песен, и, возможно, духовных песнопений. Их глаза закрыты, они слепы, но у них есть певческие голоса и музыкальный слух. Русские люди любят хорошее пение, а умение человека играть на гуслях делало его желанным гостем во время застолий. Гусляров привечали в домах и подавали им на улицах.

И вот три странствующих гусляра, по всей видимости, приглашены в дом для пения. На них длинные белые одежды, кафтаны с узорчатой вышивкой, на ногах — лапти. Музыканты разного возраста: старик, зрелый мужчина и юноша. Они поют в лад что-то напевное и грустное. Это видно по их серьёзным, неулыбчивым лицам.

В центре — старый гусляр, седовласый и седобородый, слева от него — светловолосый паренёк, раскрасневшийся от волнения. Справа от старца — темноволосый мужчина лет тридцати пяти с худым, выразительным лицом. Он поёт увлечённо, с чувством, левая рука его в момент отрыва от струн поднялась в жесте, подчёркивающем его переживания.

Певцы поют в лад. Они разные по возрасту, по характеру, но их объединяет, помимо слепоты, музыкальная одарённость. Возможно, художник хотел показать здесь единство трёх поколений: смятение и волнение юности, уверенность и опыт зрелости, умудрённость старости.

Изображение поющих гусляров на фоне большого открытого окна усиливает впечатление русской напевности. Свежий воздух полей наполняет дом, и слышится, как напевы гусляров разносятся по просторам. Фигуры музыкантов вписаны в полукружие арки окна на фоне лучезарного неба. В этом можно усмотреть и нечто иконное в их образах, и благословение их труда свыше. Картина достаточно символична. Но главное, в ней ощутима любовь художника и к гуслярам, и к древнерусскому быту, и к простору за окном. И любовь эта передаётся зрителю.

В школе часто задают написать сочинение по картинам Васнецова. Это и Три богатыря, Встреча Олега с кудесником и Прощание Олега с конем. Очень много былинных тем в его картинах.

Требуется небольшое сочинение по картине "Гусляры" Васнецова для 4 класса.

Васнецов "Гусляры" описание картины.

Вот репродукция картины, составьте по ней небольшой текст с описанием:

Васнецов

На переднем плане картины мы видим трех слепых гусляров, сидящих на красной широкой лавке. Стена за их спинами сложена из бревен, но это не крестьянская изба, потому что из окна видны купол башни и крыша высокого дома. То есть комната находится явно не на первом этаже. Скорее всего, это терем. Да и окно выглядит необычно - это большая арка, ничем не закрытая, из нее свободно проникает свежий воздух. Кроме башни и крыши, виден бескрайний простор под синим небом с легкими облаками.

Гусляры одеты в длинные белые кафтаны с вышивкой по вороту и на рукавах, обуты в лапти. Их слепые глаза закрыты, они поют и играют на гуслях, лежащих у них на коленях. В центре сидит седой старик с длинной бородой. Справа - темноволосый мужчина средних лет. А сидящий слева гусляр - еще совсем молодой, светловолосый и румяный. Лица музыкантов торжественны, они явно поют о чем-то героическом.

Картина вызывает ощущение чистоты, света, возвышенного настроя.

Сюжет картины Васнецова - поющие гусляры. В центре картины видим троих мужчин - молодого юношу, седого старика и мужчину средних лет. Они одети в крамивые белые кафтаны с традиционным орнаментом, обуты в лапти. Мужчины сидят рядом на красной лавке, играют на гуслях и поют. Видимо, все они слепые, у всех закрыты глаза. Гусляры сосредоточены на игре и на пении. Песня гусляров торжественная и грустная.

Примечательно, что сидят гусляры в избе, а ссади проделано большое полукруглое отверствие, в котором видны просторы природы, голубое небо, а также виднеются купола.

На картине Лансере, признанного мастера исторической картины, изображены первые корабли построенные благодаря воле царя Петра- I. До этого, Россия практически не имела своего боевого флота, поэтому так важен был каждый спущенный с верфи корабль.

На переднем плане мы видим большой фрегат, наверное, это главный корабль, пока ещё маленькой эскадры. Он громоздкий и похоже сильно нагружен, так как глубоко "сидит" в морских водах. С противоположного от нас борта можно заметить нос прикреплённой шлюпки. Наверное, не так давно закончился шторм, море ещё не спокойное и тяжело вздымает большие тёмные волны, которые почти накрывают корабль. Лансере рисует морскую воду резкими, смелыми и большими мазками и можно почувствовать сколько силы в этих тёмных водах, с белыми барашками на гребне. На головном корабле ещё не распустили паруса после непогоды, как это сделали другие два. Но скоро по этим высоким и гладким, всё время качающимся мачтам, полезут матросы, по едва видимому трапу. Корабль должен плыть дальше.

Соседний, небольшой корабль уже расправил паруса и едва не черпая бортами воду и плюхая носом в воду, оставляя брызги, старается перестроится. Солдаты, которые находятся на маленьком судёнышке опасливо смотрят на пляшущие рядом с ними волны.

На дальнем плане картины можно видеть красавец фрегат, который совсем оправился после бури. Он ровно и величественно, распустив все паруса и с поднятыми флагами готов продолжать своё морское путешествие.

Ветер разогнал тяжёлые тучи и на картине можно видеть яркое голубое небо, пока ещё полуприкрытое светлыми облаками. Скоро маленькая эскадра соберется в боевой порядок и двинется вперёд, к грядущим славным победам!

Замечательная картина Борисова-Мусатова "Осенняя песня" передаёт нам впечатление художника об осенней поре. На полотне два больших дерева, между которыми виднеются поля. Одно из деревьев - берёза. Узнать её можно по характерным тонким белым с чёрными метками веточкам, по золотистой листве, сквозь которую просвечивает голубое небо. Мазки живописца широкие и размашистые, но в то же время очень точные. Его берёзу не спутаешь с другим каким-нибудь деревом. Совсем другого характера очертания ещё одного дерева. Листва на нём тяжёлая, а цвет листьев не золотистый, как у берёзки, а жёлто-зелёный. Оттенки цветов, которыми пользовался художник, взяты у осенней природы. Картина навевает грустные чувства, ведь и эта золотая осенняя красота пропадёт, как пропала свежая зелень летних деревьев, и сменится на холодные и скупые оттенки зимы.

Картину Ф.П. Решетникова "Прибыл на каникулы" можно описать примерно так:

На переднем плане картины перед нами изображены мальчик и дедушка. Позади них девочка, которая накрывает праздничный стол. В углу поставлена наряженная ёлка. В целом в комнате ощущается праздничная атмосфера. Живописец передаёт нам праздничное настроение картины яркими красками. Практически каждая деталь этого полотна поднимает нам настроение: пёстрый ковёр, сверкающие на солнце ёлочные игрушки и искренне радостный и улыбающийся мальчик.

Мальчик возвратился домой после учёбы, вероятно в Суворовском училище. По его горящим от счастья глазам и улыбке можно догадаться, что он вернулся с хорошими новостями. Думаю, что своего деда он порадует своей отличной успеваемостью, хорошим поведением и другими заслугами. Он гордым жестом подносит руку к голове, как бы отдавая честь деду.

Дед конечно же очень рад за своего внука, ведь он им очень гордится и любит его. Очень может быть, что старичок даже прослезился, глядя на своего внучка, это слёзы от радости. Дед также с достоинством встал перед своим внуком, приветствуя его возвращение. Его переполняет гордость, что у него такой внук!

Судя по всему, мальчик прибыл домой на новогодние каникулы. В углу комнаты стоит украшенная бусами и игрушками ёлка. В этот праздничный предновогодний вечер они будут вместе загадывать желания и вручать друг другу подарочки.

Девочка, накрывающая на стол, судя по всему его сестра, она так же как и дедушка очень гордится успехами своего брата. Для неё он - защита и опора!

Вообще эта картина Решетникова очень трогательная. Художник заложил в неё целую историю из жизни. Вероятно, что мальчик со своей сестрой потеряли на войне отца и их мама работает, чтобы прокормить всю семью. Поэтому для деда его внук - смысл жизни, а для матери и сестры - защита, опора и поддержка! Глядя в глаза мальчика, можно догадаться, что в душе он гораздо старше своих лет, из-за пережитой войны, потери отца. Мальчик этот достоин подражания! На полотне картины мы видим двух настоящих мужчин. Дед принимает непосредственное участие в воспитании внука, наставлении его на верный в жизни путь. А внук в свою очередь, радует старика своими успехами и делает его счастливым.

Фёдор Павлович Решетников подарил потомкам один день из далёкого прошлого. День из жизни наших родных и близких. В те незапамятные времена люди умели искренне радоваться простым и незамысловатым вещам! А главное, это то, что художник продемонстрировал нам поколение, которым можно и нужно гордиться и ставить подрастающему поколению в пример!

Первые впечатления о сказочности существующего мира В. Васнецов получил от своей бабушки, которая не только умела рисовать необычные цветы, но и рассказывала мальчику сказки зимними вечерами. Родина художника – Вятка славилась, в первую очередь, как край народных умельцев. Эти два фактора нашли свое отражение в восприятии автором сказочных картин окружающей действительности.

Прежде чем рассматривать композиционное и образное построение холста, следует вспомнить о роли такого музыкального инструмента как гусли в русском фольклоре, мировосприятии и культуре.

Первый строй называют новгородским, а, как известно, это родина былин и исторических песен, которые не зря считают самыми героическими, величественными и активными среди всех произведений Древней Руси.

Второй ряд – это мотивы псалмов из Иерусалима, что являются символом духовности, блага и внутреннего равновесия человека.

Третий строй гуслей относят к скоморохской культуре, родом из неведомого Лукоморья – места веселья, плясок и задорных частушек. Это простонародное течение, самое близкое п духу славянской нации, корни которого кроются в языческих обрядах и традициях.

Гусляры на Руси всегда были почетными гостями в каждом селе, богатом или бедном доме и о них сложено немало легенд. Интересно, что так же относились к игрокам на арфе из древней Ирландии, которым приписывались сверхспособности, напрямую зависящие от мастерства игрока.

Одеты они в традиционный русский кафтан, причем не цветной, а белый, с узорами на воротниках и рукавах. Одежду такого цвета в то время носили или князья, или странствующие монахи из мещанского сословия, что дает Васнецову возможность изобразить на полотне именно странников.

Еще одна исконно русская черта этой картины – обувь, красные сапоги из сафьяна. Этот цвет издавна почитался на Руси, считался поначалу уделом богатых бояр и князей, а вот позже стал символизировать удачу, красоту и преданность. То же самое вы можете увидеть у гусляров – надежду на то, что их примут в любом доме и преданность своему делу.

На полотне представлены трое игроков на струнном инструменте, грустно поющих песнь о истории русских земель, о жизненных перипетиях и природе окружающего мира. Эти гусляры словно отражают прошлое, настоящее и будущее, взаимосвязь трех поколений, ведь Васнецов изобразил совсем молодого певца с левой стороны, посередине – седого старца, а справа – мужчину средних лет.

Длиннобородый и седовласый старец, сидящий посередине, так же является образом-символом. Именно в старости о человеке начинают заботиться и переживать о нем, именно этот возраст означает мудрость, к которой прислушиваются другие люди. Персонаж картины Васнецова напоминает могущественного волшебника из башни за окном, что истинная правда – его голос несет в себе магию.

Слева находится зрелый гусляр, темноволосый и загорелый, с худощавым лицом, так много успевший в жизни увидеть. Он уже пережил юношеские заблуждения, но этому человеку еще далеко до седины. Этот образ выражает самые сильные переживания на картине, поскольку его лицо – просто кладезь эмоций и сильных чувств, а рука, оторванная от струн, раскинутая в широком жесте, словно выражает неспешность песни и ее величавость.

Васнецов как мастер психологического портрета в изображении гусляров гениален, ведь он сумел раскрыть перед зрителями три характера - нежную робость юношеского возраста, усталость и мудрость старческих лет и серьезность зрелого возраста.

Кроме этого, художник, подобно Гете, сумел остановить мгновение и перенести каждого зрителя в эпоху Древней Руси, чтобы он проникся музыкой картины и духом старины. Примечательно, что тут мастер сумел написать кистью не только музыку, а и отойти от портретной статичности, передав белыми одеждами гусляров и светлой отделкой избы возвышенную легкость.

Читайте также: