Сочинение описание по открытке

Обновлено: 02.07.2024

Урок интегрированный: русский язык, биология, трудовое обучение.

Цель урока: обучать написанию сочинения-описания; обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп; способствовать овладению синонимичными средствами языка; обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; закрепить знания о цветковых растениях; расширить знания о представителях различных семейств покрытосеменных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать внимательное отношение к людям.

Учитель заранее, за неделю-две, рекомендует учащимся подобрать открытки с изображением своих любимых цветов для сочинения- описания.

Дает задание найти легенды об этих цветах, подобрать стихи, песни, пословицы, поговорки, загадки.

Учащиеся подбирают тексты-образцы научного и художественного описаний.

Учитель русского языка готовит специальные памятки к уроку.

2. Работа по теме

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце.

-Красота обитает всюду и воплощается в разных формах. Одно из самых совершенных ее воплощений- цветы. Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду. Слагали легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения. Но, придумывая легенды и предания, человек нередко сам творит чудеса, и создания природы бледнели перед созданием его рук. Анютины глазки, жасмин, хризантема и даже роза никогда бы не появились на нашей клумбе, если бы не труд садовода.(Показ слайдов)

- А что делать, ребята, если человек живет в условиях, где невозможно вырастить цветы?

- Как поздравить родственника, друга, родителей, любимую и подарить им чудесные цветы, тому, кто, может быть, живет от него за сотни километров? Как вручить букет?

- Кстати, знаете ли вы значение этого слова?

Узелок на память

Букет - срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу.

Первые букеты появились во Франции в 14-15 вв. составление букетов подчинялось строгим правилам: запрещалось использование желтых цветов- их считали символом разлуки. Цветы поливали благовониями.

- Так как же нам поздравить родственников, если они далеко живут?

- Правильно. Можно послать художественную телеграмму или открытку с изображением цветов. А всегда ли это было возможно? Знаете ли вы, когда появились открытки?

Узелок на память

Открытка- 1) почтовая карточка для открытого (без конверта) письма;

2) карточка такого же формата с художественными изображениями.

В Россию первые поздравительные открытки пришли з Англии. Англичане могли ими любоваться уже в ноябре 1795 г.

С начала 20 в. миллионы людей привыкли посылать и получать поздравления к праздничным и семейным событиям.

Открытки сегодня- произведения искусства, но все же главное- слова. В наш сухой век телефонов, телетайпов и телефаксов получить поздравление с живым текстом особенно приятно. Не забывайте никогда поздравить близких вам людей.

Работа с текстом.

- О каких особенностях цветка рассказывает автор?

- Какие для этого использует художественные средства?

- У кого на открытке есть изображение ириса?

- Кто знает легенду о нем?

- Кто из ребят нашел стихи об этом чудесном цветке?

(учащиеся читают легенды и стихи о цветке ириса).

- Какие цветы изображены на ваших открытках? Какие легенды вы знаете о них? (учащиеся и учитель биологии рассказывают легенды об этих цветах.) (Показ слайдов по ходу рассказа легенд).

- Назовите цветы, славящиеся особым ароматом.

Словарная работа: запись в тетради, словари слов

- Перечислите свои любимые цветы.(Слайды с цветами).

Для того, чтобы узнать названия цветов и увидеть их на экране, отгадайте загадки:

1). Белые горошки

на зеленой ножке. (Ландыш, показ слайдов)

2). Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (Ирис, показ слайдов)

3). Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка, показ слайдов)

4). Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …(Тюльпан, показ слайдов)

5). Длинный тонкий стебелек,

Сверху- алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко-красный … (Мак, показ слайдов)

6). Кувшинчики и блюдца

не тонут и не бьются. (Кувшинка, показ слайдов)

7). Он - цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(Нарцисс, показ слайдов)

8). Очищают воздух,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.(Цветы, показ слайдов)

Учитель биологии : А сейчас давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку(при этом показывает движения):

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную-

Живую и зеленую. (Традескация, показать живой цветок в кабинете).

Цель: дать образец текста-описания, развивать речь учащихся.

1-й вариант- научного стиля, 2-й вариант- художественного стиля.

На основе памятки учащиеся определяют стилевую принадлежность текстов и аргументируют ответ.

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод- ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине; получаемое из цветков масло используется в парфюмерии.

В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат- это цветет белый душистый ландыш!

Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьми- и задрожат, качая головками, цветы- колокольчики.

Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат!

Памятка для анализа текста любого типа речи

1). Определите, что перед вами: слова, предложения или текст. Докажите свою точку зрения.

2). Выделите начало текста, укажите его особенности.

3).Укажите окончание текста. Есть ли смысловая связь между началом и окончанием текста.

4). Укажите тему текста. (О чем текст?)

5).Назовите идею текста, его главную мысль.

6).Определите, о чем текст: о развитии действия, о признаках предмета или это вывод на основе приведенных аргументов к высказанному утверждению. На какой вопрос отвечает текст? Тип речи текста.

7).Подумайте, какого стиля текст: разговорного или книжного. (Делового, научного, публицистического, художественного?)

- Где можно встретить такое описание, как в первом тексте?

- Правильно, в любом в учебнике биологии, в энциклопедии, справочнике.

- Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте?

- Где можно встретить такое описание, как во втором тексте?

- Правильно, в любом художественном произведении.

- Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте?

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны.

На солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,

Завернутый в широкий лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею.

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

Ни строительство дома, ни путь капитана

Не получится, если их делать без плана.

Будь как строитель и как капитан,

Готовишься к делу- обдумывай план!

(План составляется коллективно под руководством учителя). (Показ слайда плана на доске).

Красота обитает повсюду.

4). история названия;

5). воспета в песнях его красота.

3. Цветы- олицетворение прекрасного.

- Ребята, наш урок проходит в канун замечательного праздника 8 марта, и конечно же, каждый из вас хочет поздравить с этим праздником своих мам, сестренок, бабушек. Для того, чтобы этот день им запомнился, сегодня на уроке вы своими руками изготовите открытку, а поможет вам в этом Марина Георгиевна (учитель биологии).

7. Учитель биологии:

- На ваших партах лежат заготовки для будущей поздравительной открытки. Вот примерная открытка, которую вы сможете сделать сами. (Показывает открытку, сделанную своими руками). В помощь вам на партах лежат следующие предметы: клей, вырезки цветов, бантики, фломастеры. Они вам помогут сделать открытки, которые вы подарите своим родным и близким. Начнем работу.

- Ребята, сейчас вам Марина Георгиевна раздаст карточки с вопросами и заготовкой солнышка. Вы должны будете ответить на вопросы и нарисовать лицо солнышку, из этого мы узнаем, понравился ли вам урок, чем запомнился, дадите оценку своей работе.

Написать сочинение по составленному плану, нарисовать свой любимый цветок.

1 Сочинение – описание по открыткам (урок развития речи) 7 класс

2 Цели урока: обучение написанию сочинения-описания; обучение написанию сочинения-описания; обогащение словаря учащихся лексикой определенных тематических групп; обогащение словаря учащихся лексикой определенных тематических групп; обучение умению анализировать тексты различных стилей речи; обучение умению анализировать тексты различных стилей речи; воспитание бережного отношения к природе, внимательного отношения к людям; воспитание бережного отношения к природе, внимательного отношения к людям; воспитание эстетической культуры. воспитание эстетической культуры.

3 Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце. Мигель Сервантес

4 Красота обитает всюду и воплощается в разных формах. Одно из самых совершенных ее воплощений – ЦВЕТЫ. Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду. Слагали легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения.

7 Букет Срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу. Срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу.

8 Вопросы: Что делать, ребята, если человек живет в условиях где н евозможно вырастить цветы? Как поздравить родственников, друзей, родителей и подарить им чудесные цветы, если эти люди живут от вас за сотни километров? Что им подарить? Знаете ли вы, что такое открытка?

9 Открытка Почтовая карточка для открытого Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. (без конверта) письма. Карточка такого же формата с художественными изображениями. Карточка такого же формата с художественными изображениями.

11 Работа с текстом Текст 1. Текст 1. В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветет белый душистый ландыш. Посмотрите, вот виднеется нежная, светлая зелень и резные белоснежные цветы – это все ландыш! В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветет белый душистый ландыш. Посмотрите, вот виднеется нежная, светлая зелень и резные белоснежные цветы – это все ландыш! Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьями – и задрожат, качая головками, цветы- колокольчики. Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьями – и задрожат, качая головками, цветы- колокольчики. Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат! Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат! И.Верзилин И.Верзилин

12 Вопросы: К какому стилю речи относится данный текст? О каких особенностях цветка рассказывает автор? Какие для этого использует художественные средства? У кого на открытке есть изображение ландыша? Кто знает легенду о нем или стихотворение?

14 Работа с текстом Текст 2. Текст 2. Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине; получаемое из цветков масло используется в парфюмерии. Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине; получаемое из цветков масло используется в парфюмерии. Ландыш занесен в Красную книгу. Ландыш занесен в Красную книгу.

15 Вопросы: К какому стилю речи относится текст 2? О каких особенностях цветка рассказывается? Где можно встретить такое описание? Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте? Чем отличается текст 2 от текста 1?

16 Примерный план к сочинению: I.Красота обитает повсюду. II.Описание цветка, изображенного на открытке: 1) общий вид; 2) цветок; 3) стебель; 4) история названия; 5) …. III.Цветы – олицетворение прекрасного.

17 Зрительный диктант – сюрприз

18 Проверьте себя: колокольчикнарциссгвоздиканезабудкагеоргин василёк подснежникроза ромашка

20 Домашнее задание Напишите сочинение – описание. Напишите сочинение – описание. Выпишите в тетрадь и выучите одно стихотворение о цветах. Выпишите в тетрадь и выучите одно стихотворение о цветах. Нарисуйте свой любимый цветок. Нарисуйте свой любимый цветок. Желаю удачи! Желаю удачи!

Учитель заранее, за неделю-две, рекомендует учащимся подобрать открытки с изображением своих любимых цветов для сочинения- описания.

Дает задание найти легенды об этих цветах, подобрать стихи, песни, пословицы, поговорки, загадки.

Учащиеся подбирают тексты-образцы научного и художественного описаний.

Учитель русского языка готовит специальные памятки к уроку.

Учащимся, обладающим большим творческим потенциалом, можно предложить попробовать написать стихи о цветах или придумать легенды о происхождении их названий.

2. Работа по теме

Красота обладает силой и даром вносить мир в, М.Сервантес

Вступительное слово учителя:

-Красота обитает всюду и воплощается в разных формах. Одно из самых совершенных ее воплощений- цветы. Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду. Слагали легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения. Но, придумывая легенды и предания, человек нередко сам творит чудеса, и создания природы бледнели перед созданием его рук. Анютины глазки, жасмин, хризантема и даже роза никогда бы не появились на нашей клумбе, если бы не труд садовода.(Показ слайдов)

  • А что делать, ребята, если человек живет в условиях, где невозможно вырастить цветы?

— Как поздравить родственника, друга, родителей, любимую и подарить им чудесные цветы, тому, кто, может быть, живет от него за сотни километров? Как вручить букет?

Узелок на память, Букет – срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу.

Первые букеты появились во Франции в 14-15 вв. составление букетов подчинялось строгим правилам: запрещалось использование желтых цветов- их считали символом разлуки. Цветы поливали благовониями.

Восприятие цвета человеком 4

. влияние цвета на человека. .Выявить психологическое воздействие на человека цвета в рекламе и интерьере .Обнаружить ассоциативный восприятия цвета человеком. 1. Теоретический раздел 1.1 Психологическое и физиологическое влияние цвета на человека Физиологическое восприятие цветов: .

  • Так как же нам поздравить родственников, если они далеко живут?

— Правильно. Можно послать художественную телеграмму или открытку с изображением цветов. А всегда ли это было возможно? Знаете ли вы, когда появились открытки?

Узелок на память, Открытка- 1) почтовая карточка для открытого (без конверта) письма;

2) карточка такого же формата с художественными изображениями.

Историческая справка, Поздравительные открытки

В Россию первые поздравительные открытки пришли з Англии. Англичане могли ими любоваться уже в ноябре 1795 г.

С начала 20 в. миллионы людей привыкли посылать и получать поздравления к праздничным и семейным событиям.

Открытки сегодня- произведения искусства, но все же главное- слова. В наш сухой век телефонов, телетайпов и телефаксов получить поздравление с живым текстом особенно приятно. Не забывайте никогда поздравить близких вам людей.

Работа с текстом.

Задание: прослушайте текст и ответьте на вопросы учителя.

3. Беседа

  • О каких особенностях цветка рассказывает автор?
  • Какие для этого использует художественные средства?
  • У кого на открытке есть изображение ириса?
  • Кто знает легенду о нем?
  • Кто из ребят нашел стихи об этом чудесном цветке?

(учащиеся читают легенды и стихи о цветке ириса).

— Какие цветы изображены на ваших открытках? Какие легенды вы знаете о них? (учащиеся и учитель биологии рассказывают легенды об этих цветах.) (Показ слайдов по ходу рассказа легенд).

Словарная работа:

Аромат

Рассуждение про Цветы

. через два дня, а умели любоваться их красотой. Сочинение на тему Цветы Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают наши сады, городские парки и клумбы. . создания украшений, арок и открыток. Невозможно представить себе жизнь без цветов! Женщины, которые получают в подарок цветы, чувствуют себя намного счастливее. Цветы – это универсальная вещь на любой праздник и на .

Эллипс

    Перечислите свои любимые цветы.(Слайды с цветами).

Учитель биологии., Для того, чтобы узнать названия цветов и увидеть их на экране, отгадайте загадки:

на зеленой ножке. (Ландыш, показ слайдов)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета., Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис, показ слайдов)

Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка, показ слайдов)

Словно яркий огонек., Пышный, важный, словно пан,, Нежный бархатный …(Тюльпан, показ слайдов)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху- алый огонек., Не растенье, а маяк-, Это ярко-красный … (Мак, показ слайдов)

Кувшинчики и блюдца

не тонут и не бьются. (Кувшинка, показ слайдов)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(Нарцисс, показ слайдов)

Создают уют,, На окнах зеленеют,, Круглый год цветут.(Цветы, показ слайдов)

Чтобы солнце сквозь стекло, К нам в окошко не пекло,, Я повешу шторочку,, На белую распорочку,, Не крючком плетеную-, Живую и зеленую. (Традескация, показать живой цветок в кабинете).

Анализ текстов- образцов различных стилей.

Цель : дать образец текста-описания, развивать речь учащихся.

Технология:

1- й вариант- научного стиля, 2-й вариант- художественного стиля.

На основе памятки учащиеся определяют стилевую принадлежность текстов и аргументируют ответ.

Текст №1

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод- ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине; получаемое из цветков масло используется в парфюмерии.

В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат- это цветет белый душистый ландыш!

Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьми- и задрожат, качая головками, цветы- колокольчики.

Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат!, Памятка для анализа текста любого типа речи

Определите, что перед вами: слова, предложения или текст. Докажите свою точку зрения.

Выделите начало текста, укажите его особенности.

3).Укажите окончание текста. Есть ли смысловая связь между началом и окончанием текста.

Укажите тему текста. (О чем текст?)

5).Назовите идею текста, его главную мысль.

6).Определите, о чем текст: о развитии действия, о признаках предмета или это вывод на основе приведенных аргументов к высказанному утверждению. На какой вопрос отвечает текст? Тип речи текста.

7).Подумайте, какого стиля текст: разговорного или книжного. (Делового, научного, публицистического, художественного?)

4. Беседа:

  • Где можно встретить такое описание, как в первом тексте?
  • Правильно, в любом в учебнике биологии, в энциклопедии, справочнике.
  • Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте?
  • Где можно встретить такое описание, как во втором тексте?
  • Правильно, в любом художественном произведении.

— Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте?

Запись примерного плана к сочинению.

Ни строительство дома, ни путь капитана, Не получится, если их делать без плана., Будь как строитель и как капитан,, Готовишься к делу- обдумывай план!

(План составляется коллективно под руководством учителя).

(Показ слайда плана на доске).

Примерный план:

Красота обитает повсюду.

Описание цветка, изображенного на открытке:

воспета в песнях его красота.

3. Цветы- олицетворение прекрасного.

Учитель русского языка:

— Ребята, наш урок проходит в канун замечательного праздника 8 марта, и конечно же, каждый из вас хочет поздравить с этим праздником своих мам, сестренок, бабушек. Для того, чтобы этот день им запомнился, сегодня на уроке вы своими руками изготовите открытку, а поможет вам в этом Марина Георгиевна (учитель биологии).

7. Учитель биологии:

— На ваших партах лежат заготовки для будущей поздравительной открытки. Вот примерная открытка, которую вы сможете сделать сами. (Показывает открытку, сделанную своими руками).

В помощь вам на партах лежат следующие предметы: клей, вырезки цветов, бантики, фломастеры. Они вам помогут сделать открытки, которые вы подарите своим родным и близким. Начнем работу.

( Открытки изготовлены, рабочие столы убраны).

Учитель русского языка подводит итог урока.

— Ребята, сейчас вам Марина Георгиевна раздаст карточки с вопросами и заготовкой солнышка. Вы должны будете ответить на вопросы и нарисовать лицо солнышку, из этого мы узнаем, понравился ли вам урок, чем запомнился, дадите оценку своей работе.

Методическая разработка русского языка «Учимся писать -рассуждение. .

(Ребята рисуют, пишут).

Написать сочинение по составленному плану, нарисовать свой любимый цветок.

Примеры похожих учебных работ

Смешения трех цветов (каждый цветок написан смешанным цветом). таблица цветовых градаций, .

. одной живописной работы, изображающей осеннее утро. Целью дипломного проекта является выполнение осеннего пейзажа в технике живопись. Задачи проекта: изучить искусствоведческую и специальную литературу по вопросу пейзажной живописи; выявить пути .

Рассуждение про Цветы

. их красотой. Сочинение на тему Цветы Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают . другие. Цветы — огромный подарок, который природа сделала человеку, и которым человек пользуется. Цветы служат украшением, предметом .

. ли во вступлении к вашему сочинению сказать о цветах в творчестве русских . о цветах, ведь именно они дарят нам радость, приносят успокоение, умиротворение. А тема нашего урока звучит так: "Подготовка к написанию сочинения "Мой любимый цветок"". .

Рассуждение : “цветы”

. существом, которое изображено в библейских текстах. Сочинение на тему Патриотизм рассуждение и по литературеПатриотизм это чувство не . неизвестное, то, что пробуждает сильное чувство Сочинение на тему Цветы Цветы – это то растение, которое почти .

Семантика образов цветов и символика цвета в контексте литературного произведения .

. мотивов и образов цветов в литературе. 4. Исследовать "язык цветов" и символику цвета. 5. Определить художественный смысл и функции мотивов и образов цветов в русской литературе (поэзии и прозе). 6. Выявить значение цветов в судьбе и творчестве .

Сочинение – описание по открыткам

Сочинение – описание по открыткам

(Урок развития речи)

Цели урока:

Обучение написанию сочинения-описания; обогащение словаря учащихся лексикой определенных тематических групп; обучение умению анализировать тексты различных стилей речи; воспитание бережного отношения к природе, внимательного отношения к людям; воспитание эстетической культуры.

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце

Красота обитает всюду и воплощается в разных формах

Одно из самых совершенных ее воплощений – ЦВЕТЫ. Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду. Слагали легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения.

Вопросы:

Как принести радость и красоту в дом близкого человека?

Какой подарок радует и глаза, и душу?

Букет

Срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу.

Вопросы:

Что делать, ребята, если человек живет в условиях где невозможно вырастить цветы?

Как поздравить родственников, друзей, родителей и подарить им чудесные цветы, если эти люди живут от вас за сотни километров? Что им подарить?

Знаете ли вы, что такое открытка?

Открытка

Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Карточка такого же формата с художественными изображениями.

Работа с текстом

Текст № 1. В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветет белый душистый ландыш. Посмотрите, вот виднеется нежная, светлая зелень и резные белоснежные цветы – это все ландыш! Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьями – и задрожат, качая головками, цветы-колокольчики. Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат! И.Верзилин

Вопросы:

К какому стилю речи относится данный текст?

О каких особенностях цветка рассказывает автор?

Какие для этого использует художественные средства?

У кого на открытке есть изображение ландыша?

Кто знает легенду о нем или стихотворение?

Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят, А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны. Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый, Завернутый в широкий лист, Растет цветок в глуши нетронутой Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею. И всю счастливую тоску, И все свое благоухание Он отдал горькому цветку.

Работа с текстом

Текст № 2. Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине; получаемое из цветков масло используется в парфюмерии. Ландыш занесен в Красную книгу.

Вопросы:

К какому стилю речи относится текст № 2?

О каких особенностях цветка рассказывается?

Где можно встретить такое описание?

Какие изобразительные средства вы встретили в этом тексте?

Чем отличается текст № 2 от текста № 1?

Какая ошибка допущена при описании цветка в тексте № 2?

Примерный план к сочинению:

I.Красота обитает повсюду. II.Описание цветка, изображенного на открытке: общий вид; цветок; стебель; история названия; … . III.Цветы – олицетворение прекрасного.

Зрительный диктант – сюрприз

Проверьте себя:

Домашнее задание

Напишите сочинение – описание. Выпишите в тетрадь и выучите одно стихотворение о цветах. Нарисуйте свой любимый цветок. Желаю удачи!

Читайте также: