Сочинение описание картины серова

Обновлено: 04.07.2024

В центре внимания на картине сам мальчик. Он сидит на стуле и как будто хочет куда-то побежать. Побежать не потом, а я прямо сейчас. Ведь он ещё маленький ребёнок, жаждущий познавать мир. Ему уж точно не нравится сидеть на одном месте. Он хочет каждый день видеть что-то новое и узнавать как можно больше нужной информации, которая обязательно пригодится в будущем, даже во взрослой жизни. Главный герой картины одет в белую одежду. Судя по глазам, он только что проснулся и ещё находится под впечатлением от снов. На щеках мальчика виднеется румянец. Видно, что родители хорошо кормят ребёнка и выделяют ему достаточное количество времени на прогулки на свежем воздухе. Его карие глаза полны надежды, что художник скоро справится, и его немедленно отпустят заниматься своими делами: гулять и играться.

На заднем плане виднеется обычный вид внутренней части квартиры советских времён. Обычные непоказные стены, стандартное кресло и сумочка на нём. На полу в правом нижнем углу картины что-то лежит. Не очень отчётливо видно, что это, но судя по всему это обувь. Следуя из этого, можно сделать вывод, что на картине изображена прихожая. И если учесть факт наличия на спинке кресла сумки, то можно смело делать вывод, что это прихожая.

Картина написана в светлых тонах. Она навеивает только хорошие, приятные воспоминания из детства. Мальчик как раз таки символизирует ту детскую беззаботность. Его не интересует факт наличия денег и разного рода удобств. У него нет больших целей и планов на много лет наперёд. Он просто живёт сегодняшним днём, радуется жизни.

В современном мире большинство людей не испытывает радости. А ведь радоваться можно даже мелочам, не значащим ничего. Этот мальчик находит причины для радости в самих простых мелочах, так почему же взрослые люди не могут так делать? Просмотр подобных произведений искусства как раз таки навевает мысли о том, что современное население планеты живёт немного не так, как надо. Не нужно искать поводов для грусти, наоборот, нужно искать поводы для радости и делать всё, что бы мир вокруг становился лучше.

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Описание 2

В центре композиции изображен мальчик, которому на вид лет пять. Это и есть Мика Морозов. Он одет в ночную сорочку – видимо, он только что проснулся и еще не успел переодеться. Он очень симпатичный. Его пушистая шапочка волос делает его похожим на одуванчик. Из-за волос голова кажется такой большой, что невольно задаешь себе вопрос, как такое тоненькое, хрупкое тело выдерживает такую тяжесть. На щеках у Мики здоровый румянец. Рот по-детски приоткрыт. У него красивые карие глаза. В отличие от людей на других портретов, Мика не смотрит в лицо художнику – взгляд его направлен куда-то в сторону. Он как будто задумался о чем-то.

Мальчик сидит на деревянном стуле, его детские тоненькие ручки вцепились в подлокотники. На спинке стула висит пестрая вязаная ткань – возможно, это подставка для спины, чтобы на стуле было удобно сидеть. Мика сидит на такой же пёстрой, яркой подушке. На заднем же плане картины находится стена. Вообще, весь задний план картины тёмно-серого цвета, поэтому мальчик с его светлым солнышком волос на голове и в ослепительно-белой рубашке, как нельзя лучше выделяется на этом фоне.

Может, художник специально сделал так, чтобы мальчик выделялся на фоне стены? Чтобы он блистал, сиял на картине? Мика на портрете похож на маленького ангелочка – именно так их рисуют разные художники. А пестрая ткань на спинке стула выглядит как крылья этого ангелочка. Кажется, еще один миг – и мальчик полетит, как настоящий ангел, неся в мир людей радость и счастье, светясь на фоне этого серого, скучного мира. Наверное, поэтому живописец выделил на сером фоне яркую фигуру мальчика и пёструю вязаную ткань на стуле.

Что все-таки хотел передать Валентин Серов на этом портрете? Мне кажется, что он изобразил мальчика в образе ангела, чтобы показать, что наш обыденный, серый, тёмный безрадостный мир спасут именно дети, что дети – это цветы жизни, что счастье всем людям дарят именно они.

Другие темы: ← Портрет М.К. Олив↑ СеровДевочка с персиками →

Вариант 3 описания картины про Мику Морозова

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

Популярные сочинения

Мика Морозов. 1901 Валентин Александрович Серов (1865-1911)

Неожиданная смерть

В 1952 году шла подготовка к встрече в Кремле с русскими промышленниками, такими, как Рябушинские, Гиршманы, Елисеевы, Мамонтовы и другими. Для их встречи предложили кандидатуру гостеприимного хозяина – М.М. Морозова. Он и сам происходит из купеческой семьи и свободно владеет европейскими языками и вполне благонадежен, хоть человек и беспартийный.

Микоян обрисовал задачи, стоящие перед ним, и заодно выяснил, что на ничтожную зарплату в коммунальной квартире он не сможет достойно принять гостей. Поэтому было доведено до его сведения, что его снабдят приличной одеждой, у него будет престижная должность с высоким окладом, достойная квартира на Кутузовском или на Фрунзенской набережной. В состоянии шока его привезли на правительственной машине домой. Соседи и близкие были просто ошарашены. А Михаил Михайлович прилег отдохнуть. Он был взволнован и очень устал. И тут случился инфаркт. Его сердце не перенесло таких потрясений, и Мика Морозов скончался.

Михаил Михайлович Морозов

Его часто приглашали в театры в качестве консультанта. Был главным редактором журнала News, который выходил на английском.

Интересные сочинения по картинам

Семейство Морозовых

Михаил Абрамович Морозов происходил из богатейшей семьи московских купцов.

После свадьбы

Потом были Париж, Ницца. Монте-Карло. У них были неординарные соседи. Королева Виктория, например, или морганатическая вдова императора Александра II, княгиня Е.М. Юрьевская. Спустя полгода Морозовы вернулись в Россию и купили в Москве особняк.

Их дом был, как говорится, полной чашей. На балы или приемы к ним приезжали по 200 гостей. Они имели дом в Париже. Любили путешествовать по Европе и Северной Африке. В Калужской губернии у них была очаровательная усадьба Турлики в сосновом лесу недалеко от речушки Протвы. Частый гость их дома, гениальный художник позже напишет их сына. Это будет Мика Морозов. Картина Серова попадет в самую престижную галерею русской живописи.

Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового. Он был рожден в творческой семье, и видимо это послужило первым шагом по его творческому течению.

В начале своего творческого пути главным вдохновением является природа, которая пропитана свежестью и красотой. Уроки, полученные у известного художника Ильи Ефимовича Репина, пронзают его внутренний мир. Он начинает открывать себя в новом стиле, такой как портрет.

Одно из самых первых известных произведений является "Девушка с персиками". Здесь чувствуется свежий колорит и рука мастера, раскрывающая красоту в деталях героини. Все остальные произведения не смогли иметь тот успех, который ожидался. Но все, же в них виден точный и острый глаз художника, а так, же выразительные силуэты и сочетания красок.

Солженицын особое место в своем творчестве уделял портретам женщин и детей. Особенно качественно подчеркивал их чистоту души и теплоту. Художник умел подчеркивать красоту лица, правильно использовать свет и падающие тени. Русская красота предстает нашему взору по-новому и открывается в мягких пастельных тонах. На последних картинах, в последние годы творчества видно, как Серов использует только темную и серую гамму. Несмотря на это художник подчеркивал с помощью силуэтов в картинах любопытство и особое выражение мысли.

Во всех его произведениях четко просматривается красота и девственность культуры. Это символизирует остроту его произведений и глубокий смысл. Он на всем творческом пути пытался уйти от обыденности и приблизить зрителя к вечному и нерушимому. И поэтому его неординарность, и поиск истинной красоты приводит к всемирной известности. Его картины в настоящий момент очень высоко ценятся не только в России, но и за рубежом. А это значит что Валентин Александрович Серов непревзойденный мастер своего дела.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете?

Примерный план сочинения:
1. История одного мальчика
2. Что удивило Мику Морозова
3. Описание главного героя
4. Чем мне запомнился портрет

Главный герой с восхищением пристально смотрит вперед. Его большие карие глаза широко распахнуты. Яркие губы полуоткрыты. Вскинутые дугообразные брови выражают удивление. Возможно, Мика увидел или услышал что-то интересное. Например, ему рассказывают историю или дают интересное задание. Или он с восторгом наблюдает за работой художника краешком глаза.

С помощью теплых, золотисто-желтых полутонов Серову удалось передать бархатную мягкость детской кожи. Открытое лицо немого смуглое на вид. Вероятно, ребенок часто бывает на свежем воздухе. Непослушные кудрявые волосы слегка растрепаны. Они почти сливаются с темно-коричневой стеной. Ярким пятном на контрастном фоне выделяется белая одежда. Скорее всего, это ночная сорочка. Возможно, мальчик только что проснулся или собирается ложиться спать.

Выражение лица выдает любознательность и озорство главного героя. Одновременно у него серьёзный и сосредоточенный взгляд человека, который умеет слушать и воображать. Это бойкий и смышленый мальчик. В будущем Мика стал солидным ученым – Михаилом Михайловичем Морозовым. Он преподавал на кафедре филологии в МГУ.

Этот образ полон жизненной энергии. Привлекает внимание легкий румянец на щеках, немного возбужденная поза. Я думаю, что этому впечатлительному ребенку тяжело долго сидеть на одном месте неподвижно. Руки по-разному опираются на слишком высокие подлокотники. Нежные и пухлые пальчики передают нетерпеливость непоседы. Он готов в любой момент спрыгнуть с кресла и убежать.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. История написания детского портрета
2. Описание Мики Морозова
3. Старинный стул как символ прошлого
4. Темный фон и контраст как художественные средства выражения
5. Мое мнение о картине

На переднем плане картины изображен кудрявый мальчик четырех лет. Он замер на секунду. Волосы ребенка растрепаны, блестящие карие глаза широко распахнуты, рот слегка приоткрыт. Мелкие детали хорошо прорисованы. Изображение напоминает старинную фотографию. На ней нет позирования и неестественности, как бывает во время фотосессии.

Художнику удалось маслом на холсте передать характер ребенка, оживить образ. Мы видим любознательного человека, который чем-то удивлен или заинтригован. Это бойкий подвижный и смышленый малыш. Его детскую непосредственность передают пастельные цвета. А именно, розовые, медовые и светло-коричневые оттенки.

Интерьер комнаты представлен большим старинным стулом. Он воплощает прошлые столетия. Его подлокотники слишком высокие для ребенка. И Мика, сидя на краешке, опирается на них ладонями. До спинки он совсем не достает. Хотя там размещены цветастые подушки. В. Серов уделяет внимание не только лицу, но и позе, жестам. Маленькие, нежные ручки указывают на то, насколько трудно малышу усидеть на месте длительное время.

Задний план подан в виде коричневого фона с темными вкраплениями. Художник использовал прием контраста. За счет темного фона фигура главного героя становится более яркой, выделяется. Создается впечатление, что его дополнительно освещают солнечные лучи. Поэтому все внимание концентрируется на главном герое. Сияющая белизна ночной рубашки, сам образ напоминает изображения ангелочков или купидонов. У них такие же нежно-красные щечки, бархатная кожа и румяные губки.

Я думаю, автор передал на полотне собирательное желание детей познавать мир. Каждый ребенок полон энергии. Он счастлив и беззаботен, хочет о многом рассказать. Возможно, в душе каждого человека живет такой непоседа. В юном возрасте неважно, какой в комнате интерьер. Когда фантазия бьет ключом, даже темное и малолюдное помещение становится центром интересных событий.

Вариант 3. Маленькое сочинение Мика Морозов своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Описание главного героя произведения
3. Краски, выбранные автором
4. Мое мнение о картине и ее сюжете

В центре картины мы видим мальчика с выразительными темно-карими глазами. Он сидит на деревянном стуле, схватившись за ручки, будто сдерживая себя от чего-то. Миша не смотрит на художника, его взгляд устремлен вперед. Возможно, Мика, так его называли уменьшительно-ласкательно домочадцы, хочет сорваться с места и убежать по своим делам. Ребенок одет в пижаму. Скорее всего он недавно проснулся и ему хочется скорее встретить новый день, обещающий много интересных событий.

Ничто не отвлекает зрителя от живого, милого мальчика и его эмоций. Он — главный и единственный герой полотна. Из мебели и интерьера мы видим только добротный деревянный стул с подлокотниками и темно-серые стены. На этом фоне отлично выделяется фигурка ребенка. Кажется, что она озарена волшебным ореолом. Маленький непоседа живой и естественный. У него кудрявые светло-коричневые волосы, нежно-румяные щечки и пухлые губки. Он похож на озорного ангела.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

У картины очень простой сюжет. Мальчик в белоснежной рубашке сидит в детском деревянном кресле. У ребёнка необычное лицо. Оно такое одухотворённое, что малыш кажется намного взрослее. Глаза героя картины огромные и тёмные. Они широко распахнуты миру. В этих глазах можно прочесть детское удивление всему, что происходит вокруг. Видно, что малыш вдумчивый и серьёзный, с пытливым умом и доброй душой. На щеках ребёнка легкий румянец. Малыш только что резвился. Видно, что ему трудно долго позировать. Он уже готов сорваться с места. Что-то привлекло внимание Мики.

Портрет написан в тёплых тонах. В центре – много белого цвета. Белизна рубашки малыша в этом портрете стала символом детской душевной чистоты. Также с помощью красок художник выражает настроение картины. Белый тон передаёт счастье безоблачного детства. Тёплые золотисто-коричневой тона загорелого лица и фигурки – любовь художника к малышу и восторженность его непосредственностью.

Фон у картины темно-коричневый. Всё, что окружает мальчика, написано художником неотчётливо. Глубокое кресло, в котором сидит мальчик, тоже не прописано во всех деталях. Автор портрета сделал так, потому что хотел выделить самого мальчика. Мика здесь важнее всего остального. Серову удалось создать правдивый портрет. Он передал характер Мики Морозова в настоящем и будто предугадал будущее этого человека.

Мне понравилось, что художник сумел увидеть и показать нам внутренний мир маленького Мики. Это необыкновенно живой, любознательный и добрый ребёнок. Им нельзя не любоваться. Мальчик изображён естественным, беззаботным и спокойным. Так увидел прелесть детства художник.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.

Вариант 2

В центре картины изображен мальчишка. На вид ему около четырех лет. Он сидит в большом кресле и держится ручками за перила. Его белоснежна рубашка привлекает к себе внимание. По-видимому, малыш только проснулся и еще не успел переодеться в повседневную одежду. Именно в этот момент автор и решил запечатлеть его.

Неожиданная работа художника сразу же прогнала сон с лица мальчонки, и он с огромным удивлением стал наблюдать за происходящим действом и за работой великого мастера.

Особое внимание привлекают рыжие кучеряшки мальчика. Они немного взлохмачены и это еще раз подтверждает его недавнее пробуждение. Как же ему хорошо с такими детскими, наивными кудрящками. Он такой милый и симпатичный. Его щечки разрумянились. Скорее всего, это случилось из-за такого пристального внимания художника.

Главный герой картины достаточно непоседлив. Ему уже не терпится соскочить с кресла и подбежать к художнику. Ротик мальчишки слегка приоткрыт. У него так много вопросов о том, что делает этот человек с кистями, когда ему уже можно бежать на завтрак. Сколько же он прилагает усилий, чтобы еще немножко задержаться на одном месте.

Если обратить внимание на цветовые комбинации полотна, можно сразу же заметить контраст темных и светлых тонов. Образ мальчика передан теплыми, яркими тонами, что еще раз говорит зрителю о его детской красоте и чистоте. А, окружающая его обстановка передана в темных красках, чтобы как можно лучше выделить и подчеркнуть образ паренька.

Мастерство художника делает Мику живым и достаточно реалистичным. Зритель видит каждую его эмоцию, ощущает все его чувства. И все это благодаря таланту великого художника Валентина Серова.

Вариант 3

Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но в силу возраста ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.

Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность, наивность и непринужденность. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них детская непринужденность, светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем — то удивлен.

Лицо мальчика выражает одухотворенность, интерес, любопытство, веру в чудо. Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову, и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, махает руками, внутри него кипит буря.

Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит. Картина наполнена резвостью, энергичностью, динамичностью.

При написании картины задний план Серов пишет темными тонами, только мальчик в светлых тонах.

Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение, посмотрев на нее, тоже хочется начать что-нибудь делать. В ней экспрессия, она заражает зрителя, и заставляет восхититься талантливым художником.

Детальное описание

Вариант 1

На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет о том, что он желает подняться и помчаться на прогулку, а не находится в одном положении без движения.

Рассматривая Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного красивого сна. На нем белая сорочка. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. А лицо слегка помято. Художник изображал его на не далеком расстоянии, из-за чего легко просматривается все тонкости и нюансы. На щечках мальчика заметен румянец, его детские губки немного приоткрыты, будто желают о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что скоро его отпустят, и он сможет заняться своими делами. Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании.

На темном отражении, ребенок смахивает на лучезарного ангела. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель или же ребенок уже весь от желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бежать. Ведь он еще совсем малыш и ему охота познавать мир.

Художнику не просто получилось высказать в красках всю происходящую картину именно в эту секунду. Взгляд ребенка, поза, контраст помещения.

Вариант 2

Мика – мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему… Года три! Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий (это не диатез, он здоров), кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные – карие, длинные ресницы. Хорошо, что его фамилия тут – Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.

Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперёд, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него ещё совсем слабые, пальцы маленькие, детские. Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал. (Наверное, для того, чтоб сохранить его внимание, художник открыл окно.)

На нем белая (ночная) рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок. Это белое очень отличается от бурого фона картины.

За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И ещё я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазками и забавными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…

Внизу – справа от ребенка – тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.

Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.

На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!

Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!

Вариант 3

Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.

Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец. Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.

Описание лица

У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.

Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.

Вариант 4

На картине автор изобразил мальчика 5 лет. По всей видимости, это и есть Мика Морозов. Он сидит на стуле и позирует художнику. Весь его вид говорит о том, что ему хочется вскочить и побежать на улицу, гулять, а не сидеть на одном месте. Глядя на мальчика можно предположить, что он только проснулся. На него одета белая ночная рубашка. Светлые кудрявые волосы взъерошены. И на лице просматривается еще ночная пелена. Автор рисовал его из близкого расстояния, благодаря чему можно рассмотреть все детали.

На щеках у ребенка виднеется румянец, розовые губы слегка приоткрыты, как бы что-то хотят спросить, а темные глазки смотрят вдаль, в надежде, что скоро смогут побежать куда-то. Весь его детский образ выражает непосредственность, наивность, послушание. На темном фоне стены, этот маленький кудрявый мальчик похож на светлого ангелочка. Он весь светится добротой и лаской. Глядя на позу мальчика, невольно задумываешься, или это автор посадил его так, или может быть мальчишка уже весь в нетерпении. Он хочет бежать, изучать что-то новое, яркое. И это не странно. Он еще совсем маленький и такое чувство, как смирение ему еще не знакомо.

Вариант 1

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Вариант 2

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, чтобы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Вариант 3

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

Читайте также: