Сочинение о поезде сапсан

Обновлено: 02.07.2024

Технические характеристики поезда Сапсан

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе - платный.

Оплата - прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Поезда серии "Сапсан" - это скоростные современные составы, созданные специально для России в Германии. С 2009 года "Сапсан" курсирует по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва, а со временем маршрут продлили до Нижнего Новгорода. Кроме того, поезд делает остановки в таких крупных городах, как Тверь и Владимир. Этот состав позволяет выбрать удобное время посадки и высадки пассажиров в любое время суток и полностью обеспечить пассажиропоток. Поезд покрывает расстояние между двух главных городов страны всего за четыре часа, а иногда и быстрее, что является рекордом для железнодорожных сроков. Предлагаем ознакомиться с интересными, полезными и довольно забавными фактами об этом составе.

Сапсан

1. Летит как сокол

Поезд своим названием обязан птице, то есть Соколу Сапсану. Этот пернатый хищник при игре на мечах набирает скорость до 322 километров в час и считается самой быстрой птицей в мире. Конечно, поезд все равно не способен разогнать своего "тезку". Максимально допустимая скорость движения-250 километров в час, однако после модернизации линий станет возможным разгон до 330 километров в час!

2. Посадка, как подготовка к полету

"Поезд-самолет" буквально не отстает от своего небесного собрата, когда речь заходит о посадке пассажиров. Каждый пассажир проходит тщательный досмотр, а также проверяется весь багаж. Эта мера предосторожности вполне оправдана с точки зрения безопасности и абсолютно легка с точки зрения комфорта пассажиров. Осмотр каждого человека в среднем занимает не более минуты.

3. Самый медийный поезд

4. Поезд со своим собственным праздником

17 декабря отмечается не только день рождения "Сапсана", но и День высоких скоростей. Каждый год в этот день на вокзалах отправляются и организуются праздничные мероприятия, так что многие пассажиры отправляются прямиком в красочную сказку!

Сапсан

5. Поезд, который извиняется за задержку

Удивительно, но "Сапсан" - это первый поезд, за задержку которого пассажиры могут получить компенсацию. Например, если поезд опоздал на полчаса-час, то возврат пассажиру составляет четверть стоимости билета. Если задержка составила один-два часа, то компенсируется половина стоимости билета. Задержка в 121 минуту уже гарантирует возврат 100% стоимости билета. Впрочем, задержки у "Сапсана" случаются довольно редко, учитывая его скоростные возможности.

6. Первый в гибком ценообразовании

Компенсации за задержки — не единственное новшество, которое "поступило" от "Сапсана" в перечень услуг РЖД. Этот поезд стал первым, для которого было создано гибкое ценообразование. Например, при покупке за 45 дней до вылета билеты обойдутся почти вдвое дешевле, чем при заказе за пару дней до поездки.

7. И снова первый в отказе от курения!

"Сапсан" стал первым в стране составом, где курение было запрещено. Позже этот запрет был подхвачен "Ласточкой" и "Аллегро", а после и поезда дальнего следования стали придерживаться данного правила.

8. Русский поезд с немецкими маршрутами

Разработкой локомотивов и вагонов "Сапсана" по специальному заказу России занималась компания Siemens AG. Даже была сделана специальная маркировка, присвоенная Velaro RUS. Поезд из 10 вагонов имеет длину 250 метров и рассчитан на 538 пассажиров, однако сдвоенный состав из 20 вагонов между Москвой и Санкт-Петербургом способен принять более 1000 пассажиров.

Сапсан

9. Борьба за электрички

Поначалу не все были рады запуску "Сапсана", из-за отмены электричек из Москвы в Санкт-Петербург. Недовольные горожане забрасывали поезд камнями и даже стреляли в него (к счастью, все случаи вандализма обошлись без жертв). После того как некоторые из хулиганов были пойманы и наказаны, РЖД все-таки назначили дополнительные электропоезда, в том числе курсирующие ночью, и инцидент был исчерпан. Сегодня дачники и жители пригорода могут спокойно добираться домой и на работу в нужное им время, а "Сапсан" отправляется в дальние путешествия без проблем.

10. Сила, с которой стоит считаться

Поезд движется с очень большой скоростью и создает вокруг себя мощный воздушный поток с завихрениями. Из-за этого, когда поезд подходит к станции, людям на платформе сообщают, что им нужно отойти на безопасное расстояние, хотя бы на три метра. Если не соблюдать меры безопасности, то он может сбить человека с ног воздушной волной, а может затянуть мелкие предметы под поезд. Однако подобные прецеденты случаются с поездом крайне редко и только по неосторожности людей на перроне.

11. Бесшумный поезд

При строительстве вагонов "Сапсан" использовались современные звукоизоляционные материалы и мягкий настил, поэтому наслаждаться поездкой под размеренный стук колес невозможно, он еле слышен в тишине. Но для тех, кто хочет отдохнуть и поспать, этот факт пойдет только на пользу - ничто не помешает вам расслабиться!

Если вы хотите быстро и безопасно добраться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, наслаждаясь при этом комфортной атмосферой, тишиной и спокойствием, то Сапсан-это то, что вам нужно!

23010.jpg


1. Родом из Германии

2. Инновации для России

IVAN402448.jpg

3. Надёжность и морозостойкость

2A8O034476.jpg

4. Продвинутая электроника

IVAN136680.jpg

5. Экономичные тормоза

6. Работа в полный рост

Российский регламент требовал обеспечить машинисту возможность работать стоя, если время в пути превышает три часа, чего не предусматривали поезда Siemens до создания Velaro RUS. Поэтому кабину изменили, увеличив пространство так, чтобы составом мог управлять машинист ростом 190 см. Благодаря этому нововведению в ней также могут одновременно находиться два человека.

IVAN915515.jpg

7. Первенство и новаторство

8. Рекордная длина

GUSS137746.jpg

9. Обновления для пассажиров

10. Скоростной потенциал

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.


11 апреля 2005 года в присутствии президента РФ В.В Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель “Российских железных дорог” Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальным развитием скорости движения до 300 км/ч; оценивался контракт в 1,5 млрд евро. Предполагалось, что выпускаться и производится поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако, после прихода на должность президента ОАО “РЖД” Владимира Якунина, планы проекта претерпели весьма значительные изменения.

К маю 2006 года условия контракта были окончательно определены: теперь количество закупаемых поездов стало 8 и сумма контракта уменьшилась до 600 млн евро. О производстве поездов в России речи также больше не шло.

.Будут поставлены поезда следующих типов:

А) односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ версии В1 для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва;

Б)двухсистемный поезд двойного питания на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц версии B2 для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород;

Компоновочные решения приведены на рисунке 2 .

Верхний — односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3кВ
Нижний — двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3кВ и на переменном токе напряжением 25-27 кВ частотой 50 Гц.

ГБт — Головной вагон, бизнес-класс, тяговый.

ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной.

Т — Туристический класс, прицепной.

ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной.

Тт — Туристический класс, тяговый

Та — Туристический класс, аккумуляторный, прицепной.

ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, с бистро (ресторан), прицепной.

Рисунок 2.1 Схема компоновки вагонов

Интересные факты

Дополнительное обеспечение безопасности

Список использованной литературы:

Sapsan Russia.jpg

Содержание

История

11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

По контракту предполагалась поставка поездов следующих типов:

  • односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва;
  • двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург [9] — Москва — Нижний Новгород.

Японская металлургическая компания Nippon Steel должна была осуществить поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге.

Хронология событий

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

О поезде

Климатические испытания поезда были проведены в климатической камере компании RTA Rail Tec Arsenal Fahrzeugversuchsanlage GmbH.

Схема компоновки вагонов

Sapsan komponovka.JPG


Верхний — односистемный поезд серии ЭВС1 на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
Нижний — двухсистемный поезд серии ЭВС2 на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25-27 кВ частотой 50 Гц (версия B2)

  • ГБт — Головной вагон, бизнес-класс, тяговый.
  • ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной.
  • Т — Туристический класс, прицепной.
  • ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной.
  • Тт — Туристический класс, тяговый
  • Та — Туристический класс, аккумуляторный, прицепной.
  • ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, с бистро (ресторан), прицепной.

Линия Москва — Санкт-Петербург



Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, введённым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьирует от 3:55 до 4:45 [26] .

По итогам шести месяцев эксплуатации средняя заполняемость поездов составила 84 %, было перевезено более 657 тыс. пассажиров [59] . За первый месяц в книге отзывов — 77 благодарностей от пассажиров и 9 жалоб на не совсем качественное питание [9] .

Целый ряд проблем при эксплуатации поезда возникает из-за того, что высокоскоростное движение организовано по общим с обычными поездами железнодорожным путям. В связи с этим принято решение о строительстве первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. По новой трассе поезда смогут курсировать со скоростью до 400 км/ч. Окончание строительства запланировано на 2017 год [61] .

В марте 2011 года Российские Железные дороги огласили планы о введении месячных проездных абонементов для проезда на поезде Сапсан. Согласно прогнозам, данные абонементы могут быть востребованы пассажирами, часто совершающими поездки в Санкт-Петербург из Москвы. Тарифы согласно данному билету, как предполагается, будут включать существенную скидку по отношению к обычным билетам. [63]

Линия Москва — Нижний Новгород

Планируется, что время в пути к 2013 году сократится до трёх с половиной часов, а скорость движения увеличится до 200 км/ч, что станет возможным благодаря работам, проведенным на путях. [71]

Продажа билетов на направление Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород открылась 18 июня 2010 года, первый поезд по маршруту отправился 30 июля, в Москву поезда прибывают на Курский вокзал.

Расширение сети проекта

Инциденты

Судебные иски

Дополнительное обеспечение безопасности

Читайте также: