Сочинение неправильное употребление слов

Обновлено: 03.07.2024

Автор в краткости (вместо вкратце) рассказывает нам историю об Августе, "который был очень скуп на почётные государственные награды".

Ощущение дома для автора синонимично (вместо равнозначно) чувству радости и счастья.

Автор объясняет, что самое пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает) в нас, когда мы ощущаем любовь к родине.

В конце текста автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец (употребление слова-паразита как бы)

Автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева, скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, но и русская радость (повтор слов пример - например).

Пожалуй, я соглашусь с автором, с его проблемой и его доводами (двусмысленность).

Мне кажется, что если дело пойдёт так и дальше (неоправданный элемент разговорного стиля), то через несколько лет некоторые буквы будут заменены на другие символы, что приведёт не к хорошим последствиям (неудачный порядок слов).

Не за горами и тот момент, когда с лица земли пропадёт и русский народ! (нарушение лексической сочетаемости)

А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода (нарушение лексической сочетаемости), и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Т. Бек: "До свидания, алфавит!"

Грамматические ошибки

Проблемой данного текста является пробуждение и освещение в соплеменнике чувство родины (нарушение норм управления)

Существуют люди, которые не только увлекаются, но и посвящают искусству свою жизнь (нарушение норм управления)

Отрывок, написанный в публицистическом стиле и типе речи рассуждение (полное причастие в роли сказуемого)

Риторические вопросы автор использует для воздействия на читателя, сформировать отношение к проблеме (неверное построение предложения - придаточное присоединено без опорного слова и союза)

Не все люди понимают или даже не знают сущности духовности и искусства (неверное построение предложения с отрицанием)

Смысл жизни, на мой взгляд, является духовность, интеллигентность, уважение к своему народу и своей культуре (неверная форма существительного в сказуемом).

Автор высказывает не совсем отрицательное мнение о значении латинского языка в русской речи. Он (кто? автор? язык?) допускает существование отдельных слов из "чужих" языков" (двусмысленность, связанная с употреблением местоимения)

Проникаясь в смысл написанного, можно представить, что всё это происходит не с героем, а с тобой (неверная форма деепричастия)

Рассматривая картину с изображением природы, возникает чувство радости и гордости за нашу страну (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).

Один раз я слышала, как обычный врач подарил Третьяковской галерее портрет Боткина, нарисованного знаменитым художником (неверная падежная форма причастия).

Логические ошибки

Когда рассматриваешь картину с изображением природы, возникает чувство радости и гордости за нашу страну (алогизм?).

Духовность - это внутренний мир человека: вера в добро, правду и красоту. Если поставить перед собой цель и идти к ней постепенно, то всегда можно добиться того, чего хочешь. А если не будет желания, то и жизнь будет стоять на месте (нарушение речевой связности, логики между предложениями)

Использование слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а точнее - чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымиранию русской речи. "Обогащается или портится родная речь благодаря заимствованиям:" (неуместное цитирование)

А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры другого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Т. Бек: "До свидания, алфавит!" (нарушение речевой связности, нарушение логики развития мысли)

Через несколько лет некоторые буквы будут заменены на другие символы, что приведёт к нехорошим последствиям. Может произойти что угодно, даже небольшая революция (необоснованное обобщение)

Нашему правительству нужно принять закон о написании букв в русском алфавите. А вообще, это сами люди должны решать, какой алфавит им выбирать, тот, который был создан нашими предками, или тот, который больше подходит нынешней современной молодёжи (нарушение логики развития мысли)

Насколько я помню, русский алфавит тоже меняли, но уже несколько веков он остаётся неизменным (нарушение логики между предложениями)

Язык и лексикон засорялись всегда. Это неизбежно, поэтому не нужно этой бесполезной критики. Что бы мы ни говорили, родным языком для нас всегда останется русский (нарушение логики между предложениями)

Фактические ошибки

А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед нами поля Англии.

Нам выпала честь видеть великолепные творения гениев прошлых лет: стихи А. С. Пушкина, картины П. Пикассо, книги Л. Толстого.

Мы часто слышим из новостей, что на очередном аукционе какой-то богатый человек купил произведения Фаберже.

Мы пользуемся словами, введёнными в язык В. И. Далем.

Л. Н. Толстой написал свой роман-эпопею "Война и мир" на французском языке, и только позже он был переведён на русский.


Предлагаемый ниже материал не носит исчерпывающего характера, но может помочь учителю квалифицировать наиболее типичные ошибки, допускаемые выпускниками в сочинениях (изложениях).
Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпу фильмы онлайн скника
Фактические ошибки
Нарушение требования достоверности в передаче фактического материала вызывает фактические ошибки, представляющие собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.
Выделяются две категории фактических ошибок.

1. Фактические ошибки, связанные с привлечением литературного материала (искажение историко-литературных фактов, неверное именование героев, неправильное обозначение времени и места события; ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т. п.); неверное указание даты жизни писателя или времени создания художественного произведения, неверные обозначения топонимов, ошибки в употреблении терминологии, неправильно названные жанры, литературные течения и направления и т. д.

Логические ошибки

Логическая ошибка – нарушение правил или законов логики, признак формальной несостоятельности определений, рассуждений, доказательств и выводов. Логические ошибки включают широкий спектр нарушений в построении развернутого монологического высказывания на заданную тему, начиная с отступлений от темы, пропуска необходимых частей работы, отсутствия связи между частями и заканчивая отдельными логическими несообразностями в толковании фактов и явлений. К характерным логическим ошибкам экзаменуемых относятся:
1) нарушение последовательности высказывания;
2) отсутствие связи между частями высказывания;
3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
4) раздробление микротемы другой микротемой;
5) несоразмерность частей высказывания;
6) отсутствие необходимых частей высказывания и т. п.;
7) нарушение причинно-следственных связей;
8) нарушение логико-композиционной структуры текста.
Текст представляет собой группу тесно взаимосвязанных по смыслу и грамматически предложений, раскрывающих одну микротему. Текст имеет, как правило, следующую логико-композиционную структуру: зачин (начало мысли, формулировка темы), средняя часть (развитие мысли, темы) и концовка (подведение итога). Следует отметить, что данная композиция является характерной, типовой, но не обязательной. В зависимости от структуры произведения или его фрагментов возможны тексты без какого-либо из этих компонентов. Текст, в отличие от единичного предложения, имеет гибкую структуру, поэтому при его построении есть некоторая свобода выбора форм. Однако она не беспредельна. При написании сочинения необходимо логично и аргументированно строить монологическое высказывание, делать обобщения.

Примеры логических ошибок в разных частях текста

Речевые ошибки

Грамматические ошибки

Орфографические ошибки

Пунктуационные ошибки


Наиболее распространенный вид ошибок, встречающийся практически в каждом сочинении – это речевые ошибки. Мало кто из выпускников сразу правильно назовет (а тем более распознает в предложении) весь спектр возможных речевых ошибок. Напомним, что такое речевые ошибки.

Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Перечислим все виды речевых ошибок с примерами их устранения:

1. Нарушение смысловой точности

Жилые комплексы возникнут в новых районах.Жилые комплексы будут построены в новых районах.

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

Успехи сына причинили матери радость.Успехи сына доставили матери радость.

3. Смешение паронимов

Он принимал желательное за действительное.Он принимал желаемое за действительное.

4. Пропуск слова

Девочка нянчила младшего братишку, хотя шёл только десятый год.Девочка нянчила младшего братишку, хотя ей шёл только десятый год.

5. Плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов)

Катерина заранее предчувствует свою гибель. – Катерина предчувствует свою гибель.

6. Тавтология (повторное обозначение другими словами уже названного понятия)

Для работы в вузе, для обучения студентов необходимы преподаватели высокого класса.Для работы в вузе необходимы преподаватели высокого класса.

7. Повторение однокоренных слов (разновидность тавтологии)

Мальчик точно пересказал содержание рассказа.Мальчик точно пересказал содержание прочитанного ( услышанного).

8. Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов

Я испытывал специфические чувства. Новый дворовый Журдена отдавал приказания слугам.Я испытывал особенные чувства. Новый дворецкий Журдена отдавал приказания слугам.

9. Неоправданное использование речевых штампов

При встрече друзей на повестку дня выносилось будущее Алёши.При встрече друзья хотели поговорить о будущем Алёши.

10. Неоправданное изменение состава фразеологизма (контаминация различных фразеологизмов)

Эта роль стала для актёра соловьиной песней. Необходимо уделить значение образованию.Эта роль стала для актёра лебединой песней. Необходимо уделить внимание образованию.

11. Алогизм (соединение не совместимых понятий)

Благодаря высокой температуре я потерял сознание. – Из-за высокой температуры я потерял сознание.

12. Неточный подбор синонима

На грядущей неделе начнём заниматься. – На будущей (следующей) неделе начнём заниматься.

13. Неудачный оксюморон (соединение антонимов)

Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, не вижу.Я в этом ничего плохого не вижу. Это не плохо, а, наоборот, хорошо.

14. Неудачное использование синонимов

Футболисты ушли с поля без голов. – Футболисты ушли с поля, не забив ни одного гола.

15. Неуместное употребление слов иной стилевой окраски, эмоционально окрашенных, просторечных слов

16. Неудачное употребление , указательных, притяжательных местоимений

Автор заставляет думать о последствиях своих поступков.Автор заставляет думать о последствиях безответственных поступков.

17. Двусмысленность, неоднозначность фразы

Учителю надо многое сказать (учителю или учителю нужно многое сказать?).
Ребенок требует ухода матери (не ясно, что значит в данном случае слово “уход”).

18. Канцеляризмы (канцелярские штампы)

Катериной было принято решение утопиться.
Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь.

19. Лексические анахронизмы (перенесение современного слова в действительность прошлого либо использование архаизма в современной речи)

Уходя от войск Наполеона, русские эвакуировали свои семьи.
Описание поведения Кутузова свидетельствует о том, что он ведает о настроениях генералов и русского народа.

Для того чтобы избежать речевых ошибок в сочинении, нужно тренироваться учиться находить их у других.

Слово. и правильное употребление. Об этом я могу написать статью. Писарев, реально был прав, возможно. даже, не вполне осознавая-насколько! то что мы об этом знаем все-"Слово-не воробей, вылетит не поймаешь! "или"Словом можно убить человека! ",сейчас еще добавляют-"и оживить".Все это верно, но это лишь верхушка айсберга! На самом деле, все что мы облекаем в слова-начинает жить своей собственной жизнью и чаще всего, мы уже не в силах ни изменить что-то, ни контролировать эту жизнь. Неправильно понятое-приводит к разрыву отношений. не так переданное может разрушить самую крепкую дружбу, не так произнесенное для себя-приведет к плачевным результатам! Простой пример: "Я не буду курить! "или"Я веду здоровый образ жизни! "-вот вроде бы смысл вкладывается один, а результат будет диаметрально противоположным! Я. конечно не буду писать здесь статью-то, основное мнение-здесь выражено. Осторожней надо со словами-это да! Но. начинать надо с мыслей!

Сперва- неправильные мысли, а потом слова. Ребенок слышит неправильные слова и у него искажается мыслительный процесс, т. е. извращается ум, а отсюда - поступки неправильные.

Ну это правильно. Человек неверно наделяет предмет или действие неверным определением.. . (в своих мыслях) . А потом переносит свои мысли в реальность.. . и тоже не правильно.. . Так даже одну фирму неправильно назвали )))

я так не думаю. неправильное употребление слов может привести немного к другим ошибкам - к неправильному восприятию чужих мыслей, например. "внутри" трактовка все равно будет верной - ну если человек привык называть стул столом, то сам-то он себя прекрасно понимает - других понять ему будет труднее.

Приведу частый пример и станет все ясно: в последнее время люди часто употребляют слово ПРАКТИЧЕСКИ имея ввиду ПОЧТИ. Результат может быть всякий и я считаю, что Писарев прав.

Это шутка. Сказанная им во время празднования именин одному пьяному гусару, которого он проткнул шпагой за сказанное тем в пьяном бреду в его адрес "не лезь в салат ко мне немытой лапой, свинтус". А человек лишь перепутал, хотев сказать "салат берите ложечку, другую, уважаемый Д. И. "

Читайте также: