Сочинение на тему но какое то незнакомое чувство удержало его руку

Обновлено: 02.07.2024

эти примеры не противопоставляются друг другу, как Вы пишете. Они дополняют друг друга, раскрывают человеческие качества в тяжёлые годы военного лихолетья.

Здравствуйте! В оригинальном экзаменационном варианте снизу указано, кто был Ю.Я Яковлев( прозаик, сценарист и т.д)

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблёскивали, постоянно искали добычу. (3)Черноволосый, нестриженый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка. (4)Дома ему давали болтанку и хлеб. (5)Мать добавляла в муку веники — вымолоченные метёлки проса, и хлеб был тяжёлый, вязкий; от него пахло сырой глиной. (6)Но и этот хлеб голодный мальчонка съедал мгновенно.

(7)Один раз за всю войну он наелся хлеба вдосталь. (8)И хлеб был не из веников — настоящий. (9)Его принесли с собой наши автоматчики. (10)Они вошли в хату ночью. (11)Маленький Коля забился в угол и опасливо наблюдал за пришельцами. (12)И тут его заметил скуластый солдат, прихрамывающий на левую ногу. (13)Он поманил к себе Колю:

– Эй, хозяин, пойди-ка сюда. (14)Хлебушка хочешь?

(19)Коля растерянно заморгал, а скуластый солдат развязал мешок и сунул ему в руку большой кусок хлеба. (20)У голодного мальчика закружилась голова. (21)Он вскарабкался на печку, зажмурил глаза и припал к хлебу. (22)Он дышал хлебом, согревал его руками и щекой. (23)Он откусывал то мякиш, то с весёлым азартом грыз корку. (24)Покойная сытость сладко разливалась по телу. (25)Он уснул. (26)И всю ночь ему снился хлеб.

(27)…Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (28)Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. (29)Потом появились колосья — глазастые, голубоватые, чуть запотевшие. (30)Потом полоска стала соломенной.

(31)Когда собрали первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (32)Коржи были пахучие, румяные. (33)Бабушка смазала их масляным пёрышком и посыпала солью, крупной, как толчёное стекло. (34)От коржей шёл жар, и они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(35)Мальчик сидел перед столом, и его ввалившиеся глаза приросли к коржам. (36)Он ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (37)Он еле сдерживался, чтобы не протянуть руку и не взять без спроса завидное угощение. (38)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– Отведай, внучок, моего коржа.

(39)Какая-то скрытая пружина сработала внутри — руки мгновенно устремились к коржу, пальцы крепко сжали его и потянули в рот.

(40)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (41)Коржа скоро не стало… (42)Коля тяжело вздохнул. (43)А второй корж, румяный, целёхонький и наверняка ещё более вкусный, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

(44) — Отнеси этот корж деду на пасеку, — сказала бабушка.

(45) — Давай отнесу, — упавшим голосом сказал Коля.

(46)Бабушка завернула горячий корж в лопух и протянула его Коле.

(47)Дед обрадовался. (48)Он вертел корж в руках и нюхал.

(49)А Коля стоял перед стариком, поглощённый надеждой, что дед разломит корж пополам.

(50)Но дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (51)До чего же жадный дед! (52)Совсем одичал со своими пчёлами. (53)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

(54)Коля собрался уходить. (55)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём — пусть бабка простирнёт! — у Коли что-то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа. (56)Но сумел побороть минутную слабость. (57)И промолчал.

(58)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. (59)А сейчас корж ест дед — он, Коля, уже съел свой.

(60)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

— Дед велел простирнуть!

(61)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (62)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом. (63)Бабушка неторопливо развязала непослушными пальцами узел. (64)В тряпице лежал корж. (65)Она ничего не сказала. (66)Положила нежданный гостинец перед внуком.

(67)Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика. (68)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (69)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (70)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (71)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. (72)Значит, дед не жуёт корж и не макает его в гречишный мёд, а пьёт свою подслащённую водичку, которая заглушает голод, и пчёлы ползают по его плечам…

(73)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь… (74)Но через некоторое время он вернулся. (75)Взял со стола остывший корж. (76)Аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.

Юрий Яковлевич Яков , русский прозаик, сценарист, повествует нам о военном времени . Преобладает ли чувство заботы о близких над голодом в годы войны? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 6 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 25

Со­чи­не­ние очень сла­бое. Про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на уз­ко, и по­это­му Вы не смог­ли её в пол­ной ме­ре до­ка­зать. Ре­че­вые кон­струк­ции невы­ра­зи­тель­ны, од­но­об­раз­ны и крайне про­сты. При­мер из рус­ской ли­те­ра­ту­ры, как Вы вы­ра­жа­е­тесь, "из чи­та­тель­ско­го опы­та", со­вер­шен­но не со­от­вет­ству­ет за­яв­лен­ной про­бле­ме. Вы­вод по-дет­ски наи­вен и упро­щён.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Для меня доброта – это отзывчивость, духовное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какое же значение доброта играет в жизни человека? Доброта – это также душевное качество человека, которое выражается в заботливом отношении друг к другу, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь. Автор, предложенного для анализа текста, считает также. Для подтверждения своей и авторской точки зрения я могу привести следующие аргументы.


Задание 9 № 8158

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял

с неудержимой силой, и вскоре его не стало.

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь. (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.


Задания Д6 № 8020

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

В предложении 26 (В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.) автор ещё раз показывает, что его герой — человек с чувством собственного достоинства: он не станет унижаться, даже если на кону жизнь.

Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких, таких, как герой текста Юрия Яковлева. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

3. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ:) Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало.

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)До чего же жадный дед! (23)Совсем одичал со своими пчелами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошел прочь. (38)Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.

Читайте также: