Кто виноват в бедах русского человека сочинение обломов

Обновлено: 05.07.2024

Отрицательные

Безусловно отрицательными чертами характера Обломова являются лень и безразличие к собственной судьбе, вложенные в него ещё домашним воспитанием. Когда Илья Ильич был маленьким мальчиком, от него не требовалось особенных навыков, чтобы выжить в мире с высокой конкуренцией и требованиями к нему. Он рос в обстановке обыкновенного помещичьего быта, где мягкие и нетребовательные родители не позволяли ребёнку перетруждаться. В результате этого взрослый Обломов продолжает твёрдо надеяться, что кто-то разрешит все его проблемы вместо него: слуга Захар, друг Андрей Штольц, Тарантьев. Даже слыша о бедственном положении родного имения, которое Обломов так любит, он не спешит подняться с любимого дивана, поехать туда и проверить, что же происходит у него в Обломовке.

Положительные

Помимо отрицательного, в характере Обломова сосредоточено и много положительных черт, которые отмечает в нём его друг, Андрей Штольц, единственный человек, которому под силу хотя бы изредка приводить Илью Ильича в чувство. Так, в главном герое есть исключительная мягкость и доброта характера, он всегда готов посочувствовать чужой проблеме, внимательно выслушать человека. Обломов первым осознает, что Ольга Ильинская ему не пара, о чём сразу же сообщает девушке. Это говорит о проницательности, тонком психологизме характера Обломова. Илья Ильич — мечтательный, романтичный, тонко чувствующий человек, который, к сожалению, попросту не в силах воплотить свои фантазии в жизнь.

Любовь

Причины стремления Обломова уйти от действительности

Описание Обломова, героя романа Гончарова, дает яркое представление об Ильи Ильиче, как человеке, прочно отгородившемся от реального мира и внутренне не желающем меняться. Причины этого кроются в детстве Обломова. Маленький Илья очень любил слушать сказки и легенды о великих богатырях и героях, которые рассказывала ему няня, а затем представлять себя одним из таких персонажей – личностью, в жизни которой в один момент произойдет чудо, которое изменит текущее положение вещей и сделает героя на голову выше других. Однако сказки существенно отличаются от жизни, где чудеса не происходят сами по себе, а для достижения успеха в обществе и карьере необходимо постоянно трудиться, переступать через падения и настойчиво двигаться вперед.

Тепличное воспитание, где Обломова приучали, что все дела за него будет делать кто-то другой, совместившись с мечтательной, чувственной натурой героя, привело к невозможности Ильи Ильича бороться с трудностями. Эта особенность Обломова проявилась еще в момент первой неудачи на службе – герой, опасаясь наказания (хотя, возможно, его бы никто и не наказывал, а дело решилось бы банальным предупреждением), сам увольняется с работы и не хочет больше сталкиваться с миром, где каждый сам за себя. Альтернативой жесткой реальности для героя становится мир его грез, где он представляет прекрасное будущее в Обломовке, жену и детей, умиротворяющее спокойствие, напоминающее ему его собственное детство. Однако все эти мечты остаются только мечтами, в реальности Илья Ильич всячески откладывает вопросы обустройства родной деревни, которая без участия разумного владельца постепенно разрушается.

Захар

Опочивальня главного героя представляет собой неопрятную комнату, которая передает внутренний мир ее хозяина. Сам Обломов периодически выкрикивает имя своего слуги, в результате чего является человек, внешний вид которого также оставляет желать лучшего. Захар являет собой не только образ лакея, который полностью соответствует неприглядной обстановке комнаты. Этот человек – часть крепостнического прошлого. Характеристика этого персонажа дополняет образ Обломова. Сочинение о герое знаменитого романа Гончарова не может обойти описание своеобразного общения слуги со своим хозяином. Захар обращается к барину весьма откровенно, без лицемерия и подобострастия. В разговорах со своим слугой Обломов обнаруживает свое отвращение к труду, слабость и безволие.

Квартира Обломова

Детство и родная деревня

Образ Обломова как тип лишнего человека в русской литературе XIX века

Жизнь персонажа Гончарова – розовые мечтания на мягком диване. Тапочки и халат – неотъемлемые спутники обломовского существования и яркие точные художественные детали, раскрывающие внутреннюю сущность и внешний образ жизни Обломова. Живя в придуманном мире, отгороженном пыльными шторами от реальной действительности, герой посвящает свое время построению несбыточных планов, ничего не доводит до конца. Любое его начинание постигает участь книги, которую Обломов читал уже несколько лет на одной странице.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать В чём вина и беда Обломова?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Обломов – герой одноименного романа Гончарова. Это уже не юный русский дворянин средней руки. Он достаточно умен, имеет доброе сердце и развитое воображение. При этом герой патологически инертен. На протяжении практически всего произведения Илья Обломов не встает с дивана. Он размышляет, фантазирует, философствует, но абсолютно ничего не делает.

Такое странное поведение нормального, казалось бы, человека ставит читателя в тупик, пока через его сны мы не узнаем о детстве и воспитании героя.

Он вырос в родовом поместье, где жизнь как будто остановилась. Она текла спокойно и размеренно, ничто не нарушало ее порядка. Основным времяпровождением в Обломовке были еда и сон.

Маленький Илюша рос в этой атмосфере и даже когда пытался сделать что-то самостоятельно, ему на помощь тут же прибегали слуги. Инициативность его родителями не поощрялась. Они были уверенны, что при наличии слуг делать что-либо самому глупо. Слуги, впрочем, тоже были похожи на хозяев. Автор назвал это явление обломовщиной.

В детстве няня читала младшему Обломову сказки. Мальчик впитал их, а позже осознал, что они расходятся с реальностью, и сильно разочаровался. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Главными причинами безынициативности героя можно назвать привычный с самого начала жизни уклад и то, что он не видит смысла в каких бы то ни было активных действиях. Если его друг Штольц пропагандирует труд ради труда, то для Ильи Обломова необходимо обоснование.

В чем же мы видим беду Обломова и в чем он виноват? Его беда состоит в том, что он существует подобно растению, никак не реализуя и не развивая свой потенциал. Для выживания ему не нужно трудиться, поэтому он вообще ничего не делает. В конечном итоге из-за малоподвижного образа жизни он умирает от инсульта.

Думаю, герой виноват во всем, что с ним происходило. Каждый из нас получает определенное воспитание и окружение, но это не означает, что к формированию своей судьбы не нужно прикладывать усилий. Каждый из нас, как говорится, сам кузнец своего счастья.

Вполне можно сказать, что герой страдает от недуга, имя которому Обломовщина. Главные симптомы этой болезни – равнодушие и абсолютное бездействие. Обломовщина – порождение страха перед будущим и боязни перемен. С самого детства его слишком опекали и чрезмерно заботились, стараясь уберечь от всего на свете. Любая его инициатива пресекалась. Это и породило в нем подобное отношение к жизни.

Он не в чем не хочет принимать участия, его никто и ничто не интересует. Его мягкотелость сказывается даже на внешности. Он бы с радостью никогда не вылезал из своего любимого широкого восточного халата. Любое движение, будь оно волевое или физическое давалось ему с огромным трудом. Обломов с детства был приучен ничего не делать самостоятельно, поэтому его делами занимаются либо управляющий, который то и дело обманывает его либо слуга Захар.

Идеальная жизнь Обломова заключалась в тихой и размеренной жизни в поместье, еде, семейных прогулках, встречах и беседах с друзьями.

В каком – то смысле Обломов был лишним человеком, ведь его образ жизни не укладывался в общепринятые рамки. Это был его личный выбор. Порой казалось, что он и вовсе превратился в растение. Его все устраивало, он не хотел ничего менять. Но все это не так трагично, как, то, что Обломов так и смог найти в жизни смысл. Не в чем он не смог найти себя. Светская жизнь казалось ему слишком бездуховной и холодной, служба оказалась рутинной бумажной работой.

Лишь однажды Обломов будто очнулся ото сна. Случилось это, когда в его жизни появилась Ольга и он понял, что полюбил. Но даже ей не удалось его изменить, даже любовь не была способна перевернуть его взгляд на мир.

Настоящая трагедия его жизни – это желание постоянно пребывать в состоянии покоя и бездействия, не принимать никаких решений, избегать ответственности и полная отрешенность от всего. Сам по себе Обломов не плохой человек, но своего места в жизни найти так и не сумел. Корень проблемы заключался в воспитании, ведь возможно, будь он воспитан иначе его жизнь и отношения с Ольгой сложились бы по – другому.

2 вариант рассуждения

Самого начала произведения становится понятно, что Обломов Илья Ильич, является помещиком, при всём этом достаточно молодым, исходя из описания, можно понять, что ему примерно от 30 до 32 лет. Но, несмотря на свои молодые года, его жизнь не является разнообразной и интересной, наоборот всё, что его интересует это еда и сон. Главными вопросами на повестке каждого дня, были - что поесть и как отдохнуть.

Возможно, если бы детство Илья Ильича было иным, он вырос бы совершенно другим человеком. С самого детства родители любили, опекали, не давали делать ребёнку то чего он так хотел, бегать, резвиться и много двигаться. Именно поэтому вокруг него была всегда много слуг, которые готовы были выполнить любое его пожелание, одеться, умыться, причесаться, принести, поесть. Всё чего бы он не захотел, у него было, именно поэтому он вырос таким ленивым.

Время шло, и те положительные черты, качества которые имел ребёнок, с годами исчезли, на их место пришла лень и желание отдохнуть. С самого утра он нежиться в постели, и ничего не делая, мечтает только об одном, как сделать так, чтобы всё работало само и ему не надо было, ничего контролировать. Из-за его бездействия, его жизнь изменилась до неузнаваемости, он стал отрицательно относиться к людям и любому движению которое ему необходимо было сделать. То, что являлось обычным для каждого человека: убраться дома приготовить еду, для него, это были слишком тяжёлые дела. Именно в этом и состоит, его главная трагедия жизни.

Со временем, появилось высказывание обломовщина, я это означало абсолютная бездействия, лень, нежелание что-либо делать. Так и проходила жизнь главного героя, Обломова. Из-за своего абсолютного ни желания двигаться и встать с кровати, он не видел жизни и то как она прекрасна. Конечно иногда возникали мысли, что он может встать и начать что-либо делать, однако это лишь мечты и мысли.

Чтобы как-то вытащить своего героя из данного состояния, автор решает привнести в его жизнь любовь к Ольге. Возможно если бы его детство прошло иначе, у него было бы больше уверенности в своих силах и он смог бы побороть такое своё состояние, но нежелание меняться, не дают ему полностью отдаться любви, даже она не помогла ему изменится.

Сочинение 3

Речь в произведении идёт о человеке, который на протяжении почти всего действия лежит на диване и мечтает. Это очень ленивый человек, что можно понять, просто глядя на него: очертания Ильи Ильича плавные, он мягок, а глаза его не останавливаются ни на чём определённом, а перескакивают с одного места на другое. С пелёнок родители опекали Обломова, они чрезмерно о нём заботились, что и повлияло на главного героя. Обломов от начала до конца жизни живёт в Обломовщине – месте, где всё тихо, спокойно, где люди ни к чему не стремятся, не живут полной жизнью, а лишь существуют. Идеал жизни Обломова – это его дом, его халат, его диван и его верный подданный Захар. Но такая жизнь, совершенно точно, не могла принести никакой радости, хотя бы потому, что мир не заточен под таких людей, как Илья Ильич. В этом и есть трагедия Обломова: его никто не понимает, все хотят видеть в нём другого человека, полную его противоположность, но воспитан он именно так и так живёт. Обломов – это лишний человек, и он в этом почти не виноват.

Несмотря на всю любовь к спокойствию, Илья Ильич в один момент всё же снимает свой халат и начинает жить. Это случилось тогда, когда он познакомился с Ольгой. Она пыталась сделать так, чтобы герой развивался, давала ему читать книги, спрашивала о них, и у неё это даже начало получаться, но, к сожалению, ненадолго. Обломовщину очень трудно ломать, поэтому Илья Ильич в конце концов снова вернулся в свой халат и на свой диван. Он мог бы измениться и стать счастливым рядом с Ольгой, но этого не случилось. Обломов стал жить с Пшеницыной – с женщиной, которая идеально ему подходила. Она не нарушала его комфорт, обстирывала его, готовила ему и просто жила главным героем. Всё это спокойствие было знакомо Обломову, но можно ли назвать это полноценной жизнью?

Также читают:

Картинка к сочинению В чем состоит трагедия жизни Обломова?

Популярные сегодня темы

Афанасий Афанасьевич Фет, стихотворения которого заслуженно стоят в одном ряду с творениями Пушкина и Лермонтова, творил в девятнадцатом веке и превыше всего в поэзии ценил настоящую и чистую красоту

Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Кто виноват в бедах русского человека? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Кто виноват в бедах русского человека?

На протяжении всего существования человечества совершались преступления. Они были как тяжёлой степени, например убийство, предательство Родины, так и лёгкие, такие как кража или хулиганство.
Исходя из этого, нельзя не задуматься над вопросом о том, какие преступления нельзя простить. На мой взгляд, никакие преступления не достойны прощения, потому что человек нарушает естественный ход вещей, а для человека это непозволительно.

Таким образом, следует отметить, что любые преступления нельзя простить. И не важно, имеют ли они цель, или это чистая случайность, потому что в любом случае судьбы людей изменяются, и это уже неисправимо.

Современный человек не способен вытерпеть равенства и измерить его сегодня. Мы четко понимаем, что значит быть выше или ниже других. У нас в этом накоплен многовековой опыт. Там, где начинается равенство, мы теряем ощущение. Равенство — это некая средняя линия. Нет ничего более противного для нас, чем равенство, потому что тогда стирается всякая индивидуальность человека.

Есть люди, которые привыкают к равенству и наслаждаются им, например, как солдаты в армии. Каждый из них выполняет свою механическую функцию. При этом у них есть определенная общая цель. А если мы говорим о развитии общества, то мы не можем сделать так, чтобы все люди были подобны и равны, как солдаты. Тогда все общество просто замрет.

Научные исследования, наши наблюдения указывают на то, что в природе равенства нет и быть не может. В противном случае вся природа была бы нивелирована. Мы видим постоянную несхожесть, неравенство, всевозможные противоречия, отделение и отталкивания друг от друга. Именно это создает все богатство красок, свойств природы. Иначе ничего бы не существовало. Если бы одно было тождественно равно другому, то чем бы эти части могли присоединяться и восполнять друг друга? Если бы все были равны, абсолютно похожи, тождественны, то мы бы просто не смогли обмениваться друг с другом, получать, отдавать друг другу, развиваться.

Если мы созданы разными, то как мы можем быть равными? От природы мы все созданы уникальными и неповторимыми. И не стоит эту разницу стирать, уничтожать или возводить ее в ранг не полезного или не пригодного. Наоборот, мы должны нашу разницу, наши свойства, отличия, качества выделять как можно больше, делать их более выпуклыми, сильными и яркими.

Так в чем же заключается равенство в обществе?

Давайте представим, что каждый, максимально, насколько он в состоянии прикладывать усилия, делает все доброе полезное для всего общества. Равенство рассматривается по удельному состоянию: я делаю столько, сколько могу и ты делаешь столько, сколько позволяет твоя природа.

Мы сможем оценить этот подход к равенству из новой системы воспитания, которая формируется прямо сегодня в обществе. Это исходит из такого понимания законов природы, где принимается каждый с его уникальными свойствами: один сильный, другой хитрый, третий умный, четвертый энергичный, а кто-то может быть гневливым или упрямым. Мы не оцениваем человека по тому, в каком объеме, в каком количестве и качестве он отдает обществу. Мы смотрим на показатель того, насколько он выкладывается при тех индивидуальных условиях, которые даны ему от природы.

За что сегодня борются разные слои общества? Чтобы каждый человек имел равные возможности и доступ получить подходящее ему воспитание, образование, условия жизни и работы. С точки зрения природы нам надо дать каждому человеку оптимальные, необходимые именно ему возможности, для его правильного развития в обществе. Чтобы общество получило от него максимум того, что он в состоянии отдать. Вот это и есть равные возможности.

Кто определяет, что полезно обществу? Само общество транслирует это через интегральную систему воспитания. Именно сейчас, в период глобального кризиса идет ее формирование.

Все упирается в воспитание, которое должно подводить человека к ощущению своей необходимости отдавать обществу все, что только он может. И это не утопические идеи общин или коммунистического альтруизма.

Давайте представим общество, где всем даются полноценные условия жизни, весь спектр знаний и возможностей, и все направлены к новой ступени развития, где есть энергия, сила, способная вывести человечество на новый уровень связей. Все соединяются между собой, чтобы вобрать от этой силы свойства для своего развития. Каждый вбирает в себя столько, сколько он может и в том стиле, который ему необходим, который ближе ему по качествам и свойствам. А затем каждый развивается внутри себя согласно тем, исходным данным, духовным генам, которые существуют в каждом из них. На следующем этапе мы говорим, как каждый должен отдавать, отдавать в меру своих возможностей.

Дать всем возможность реализовать себя на пользу общества — это обязанность государства. Где равенство — это равенство возможностей, равенство в приложении усилий.

Мы различны по нашим функциям и способностям. Именно в дополнении друг друга и достигается гармония. Мы должны максимально реализовать тот потенциал, который он может дать обществу. Для этого нам необходимо дать каждому равные возможности для индивидуального самостоятельного развития.

Без раскрытия нового уровня развития мы не сможем стать равными, потому что нам нужен какой-то общий знаменатель. Благо общества нас уже практически не интересует. Мы стали выше этого. Наш эгоизм не даст нам достичь равенства. Это возможно при условии, что мы все соединимся в нашем высшем корне, из которого произошли. Мы поймем, почему мы разные. И именно эта разность в интегральной сумме даст ощущение равенства.

Секрет в том, что нам не надо стремиться к механическому равенству. Нам необходимо действовать по формуле природы, по ее законам, несмотря на то, что мы будем разными, мы будем равными.

Читайте также: