Сочинение небо перед грозой 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Потемневшее зеркало небольшой речушки кажется застывшим, но совсем скоро первые крупные капли дождя нарушат эту спокойную гладь.

Почти половину картины занимает небо, нарисованное художником очень реалистично. Край неба, как и тропинка, ещё освещается солнцем, и пушистые нежно-голубые облака кажутся мягкими и невесомыми.

А остальная часть неба тяжелым фиолетово-серым колпаком нависла над притихшим лугом. Ещё немного, и потоки воды обрушатся на зелёные луговые травы, земля задрожит от гулких раскатов грома, а небо озарит сверкание молний.

И это абсолютно неизбежно, кисть художника не оставила ни малейшего сомнения в том, что гроза неминуема.

На полотне нет ни людей, ни животных. Все живые существа спрятались в укромных местах, предчувствуя непогоду. Тонкие стволы деревьев напряглись, приготовившись к схватке с порывами ветра.

Картина вызывает тревожные ощущения надвигающейся грозы, но на неё всё равно хочется смотреть, не отрывая взгляд. Поражает то, насколько велико мастерство художника. Каждая травинка, стебелёк, листочек дерева и цветок написаны так достоверно, что даже не верится, что это дело рук человека.

Весь этот простой и привычный каждому из нас пейзаж пропитан трепетной любовью художника к родной природе. Для него нет незначительных мелочей, ведь даже далёкий лес на горизонте выглядит как живой.

Особенно меня поразили нежные цветы на переднем плане картины, изображённые со всеми мельчайшими подробностями.

Для своей работы мастер в основном использовал огромное количество всевозможных оттенков зелёного и синего цветов. Поразительно также чередование света и тени на картине.

На дальнем плане сквозь мрачные тучи робко пробился солнечный луч, и на земле появилось яркое светлое пятно. На фоне потемневшего луга оно похоже на солнечный зайчик.

Но даже этот переход от света к тени выглядит очень естественно.

Гроза — очень мощная стихия. Её неуёмная энергия способна быть разрушительной. Но влага, принесённая грозой, живительна для всех.

Отгремит гром, утихнет ветер, унеся мрачные тучи вдаль, и природа заиграет новыми красками. Яркое солнце согреет землю, высушит мокрую траву, и сочная зелень превратится в великолепный изумрудный ковёр.

Речушка, пополнив свои запасы, весело зажурчит, неся свои воды в голубую даль.

Мне очень нравится эта картина. Она великолепно передаёт состояние природы в момент, когда вот-вот начнётся гроза. Мне кажется, она является символом надежды на возрождение. Как природа возрождается после самой грозной стихии, так и в жизни человека после полосы несчастий и неприятностей обязательно наступит светлая полоса.


Пример короткого сочинения (5 класс)

Иван Иванович – популярный и известный автор, как правило, работал в пейзажном стиле. Автор умел передать тонкости, которые другие художники попросту не видели или не могли изобразить. Работы Шишкина отличается реалистичностью, порой их можно спутать с фотографией.

На картине изображен живописный уголок. Вся природа замерла и готовится к тому, что скоро разразится гроза. Небо затягивается темно-синими тучами. Только с правой стороны виднеется небольшое облако. Вот-вот начнутся громовые раскаты, и скоро блеснет молния. Земля и корни деревьев очень ждут того момента, когда на них польется вода.

На переднем плане изображена небольшая тропинка, ведущая к озеру. Вокруг нее все поросло травой и полевыми цветами. Чуть дальше виднеются кустарники.

На заднем плане изображено озеро, на его глади отражаются рядом расположенные деревья. Некоторые ветви нависают над водоемом, неизвестно смогут ли они пережить предстоящую грозу. Дальше виднеются бескрайние леса.

Картина вызывает радость. После жарких и теплых деньков природа нуждается в воде. После грозы все будет еще ярче цвести, а воздух наполнится запахом озона.


Пример сочинения 3

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник, один из самых известных пейзажистов второй половины девятнадцатого века. Он создал много замечательных полотен, которые объединяет одно общее начало – бесконечная любовь к родине, к скромной северной природе. Его произведения очень популярны как и при его жизни так и теперь.

На заднем плане картины желтый и зеленый цвета переходят в темно-синий, почти черный, цвет грозового неба. Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Тучи стремительно надвигаются. Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю. Вода в реке неподвижна, как неподвижны и деревья по ее берегам. К реке ведет хорошо протоптанная тропинка. Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда.

Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды. А она уже рядом. Я смотрю на тучи и вижу, как они медленно, но верно ползут все ближе и ближе. Небо чернеет. В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. Но от этой черноты не веет мраком, потому что летние грозы бурные. Но они быстро проходят. Тучки убегут дальше. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко. Птицы начнут свой неугомонный щебет.

Приятно удивляет плавный переход красок в картине. На переднем плане краски более светлые. Всем понятно, эту часть пейзажа освещает солнце. Тогда как в глубине картины краски более темные. На заднем плане небо почти черное, а растительность темно-зеленая. Там небо покрыто тучами и солнца нет совсем. Смотря на одно только небо, понимаешь – скоро будет гроза.

На переднем плане картины изображен луг, на нем тропинка, ведущая к небольшому пруду. Тропинка очень хорошо протоптана, наверное, по ней очень часто ходят к пруду купаться или ловить рыбу, а может просто тихо посидеть на бережку. На другом берегу пруда растут деревья и кусты. За ними вдаль уходит луг. А совсем на горизонте виднеется лес. Природа картины манит и зовет к себе. Хочется прогуляться по ровной травке и искупаться в тихом прудике. Но все же чувствуется тревога и напряжение, ожидание чего-то. На переднем плане луговая трава освещена солнцем, которое проглядывает сквозь мрачные тучи. Вдали можно увидеть несколько облаков и очень мрачное темное небо. Можно сделать вывод, что природа притаилась в ожидании грозы. Деревья стоят неподвижно, травинки также не качаются. Гладь воды ровная, без ряби. На картине не видно ни одной птицы. Наверное, они разлетелись по своим гнездам. Но судя по небу, уже очень скоро задует ветер, ударит гром и прольется ливень.

Оригинальное фото картины


На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Шишкина Перед грозой
Данное сочинение-рассуждение и изложение по картине покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор картины по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж по картине знаменитого художника. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения по данной картине. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Образец и пример краткого сочинения № 1 по картине Шишкина Перед грозой . Описание картины с планом

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг. Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

На полотне изображен зеленый, сочный луг и пруд. Все притаилось и напряглось в ожидании грозы. С первого взгляда сразу поражает богатая, но при этом естественная палитра.

Когда смотришь на картину, сразу возникает чувство тревожного ожидания неизбежного. Ощущаешь, что вот-вот грянет гром, перемежаясь с молниями, а из тяжелых темных туч прольется поток воды. На полотне все небо уже покрыто тучами, но создается впечатление, что за спиной зрителя еще остался краешек чистого неба и немного солнечных лучей, но вскоре все это будет закрыто плотным серым покрывалом. Стремительно чернеет небо, наступает сумрак.

Работа великого мастера поражает своей достоверностью и красотой. Она пропитана любовью художника к родному краю и его природе. Мне кажется, что на ней запечатлен именно момент затишья перед бурей. Оно всегда наступает за несколько минут до нее, а потом резко поднимается ветер, и начинается буйство стихии. Уже через несколько секунд гладь пруда покроется рябью от ветра и дождевых капель.

Каждая деталь прорисована мастером с особой тщательность, видно и маленькие ромашки, и травинки, и даже веточки на деревьях с противоположной стороны пруда. Впечатляют также плавные переходы одного оттенка в другой, это придает естественности полотну.

Мастерство Шишкина настолько велико, что зритель явно ощущает запах луговых трав, перемешанный с запахом озона. А еще чувствуется, как тяжелое небо давит на тебя, заставляя искать укрытие, от надвигающегося ливня. Но после бури всегда выглядывает солнце, и напоенная дождем природа оживает и расцветает с новой силой. Поэтому картина вызывает скорее приятные эмоции.

Передо мной картина известного русского художника И.И.Шишкина "Перед грозой", глядя на которую стразу становится ясно, что вот-вот начнётся дождь.
Художник настолько правдиво изобразил тревожное небо, используя тёмные краски трёх оттенков: от серо-синего до голубого. Кажется, будто гроза неизбежна.
На переднем плане мы видим неширокую тропинку, ведущую к небольшому пруду, вода в котором тоже тёмная в ожидании дождя и грозы.

Мне кажется, что художник изобразил летний день: высокая трава, полевые цветы, кустарники и деревья с пушистыми кронами, милые русскому сердцу берёзки. Ни ветерка. Природа замерла в ожидании, даже водная гладь в пруду абсолютно неподвижна.

Передний план еще освещен лучами солнца, а вот задний план картины настолько тёмный и тревожный, что думается, дождь там уже начался и движется сюда, чтобы напоить землю.
В воздухе пахнет грозой, и это передается зрителю.

Пейзаж прекрасен, как, впрочем, все работы этого великого мастера.

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник, один из самых известных пейзажистов второй половины девятнадцатого века. Он создал много замечательных полотен, которые объединяет одно общее начало – бесконечная любовь к родине, к скромной северной природе. Его произведения очень популярны как и при его жизни так и теперь.

Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Тучи стремительно надвигаются. Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю.

Вода в реке неподвижна, как неподвижны и деревья по ее берегам. К реке ведет хорошо протоптанная тропинка. Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда. Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды.

А она уже рядом. Я смотрю на тучи и вижу, как они медленно, но верно ползут все ближе и ближе. Небо чернеет. В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. Но от этой черноты не веет мраком, потому что летние грозы бурные. Но они быстро проходят. Тучки убегут дальше. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко. Птицы начнут свой неугомонный щебет.

Картина знаменитого русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина “Перед грозой” написана в 1884 году.

На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине. Перед зрителем замирает тёмная гладь воды в ручейке. Вокруг него неподвижны деревья и заросли. Ощущается тишина, которая воцарилась в природе перед ожидаемой грозой.

На переднем плане, где изображена поляна, доминируют оттенки зелёного и жёлтого цвета. Каждая травинка, стебелёк тщательно прорисованы художником. Картина удивляет своей реалистичностью.

Поляна освещается ещё лучами солнца, которое не успело полностью спрятаться за грозными тучами. Поэтому трава в некоторых местах кажется не зелёного, а жёлтого оттенка. Постепенно оттенки цветов темнеют. Чем дальше детали полотна изображены от поляны, тем больше тёмных оттенков появляются. Зритель видит, что меньше солнечных лучей освещают ручеёк, деревья и кустарники, которые разрослись на его берегах.

На заднем плане тёмное грозовое небо простирается над мрачным лесом. Дальний тёмный лес уже во власти стихии, туда уже не пробиваются лучи солнца. Всё вокруг тревожно ожидает непогоду.

C большим интересом зритель рассматривает оттенки синего, серого, голубого цветов на грозном небе. В самой верхней части полотна можно рассмотреть ещё белые, серые облака. Тёмно-синее покрывало завладело остальным пространством неба.

С замиранием и трепетом наблюдаешь за темнеющими грозовыми тучами, которые надвигаются на поляну. Зритель может уловить движение облаков и туч, почувствовать тревогу приближающейся стихии. Становится сумеречно. Тёмное покрывало постепенно простилается и накрывает всё вокруг на своём пути.

Зритель ощущает переданную тишину на картине. Эта тишина не умиротворённая, а настороженная. Каждая деталь на картине передаёт атмосферу надвигающейся грозы. Вскоре можно услышать раскаты грома и увидеть яркие вспышки молнии. После ливня небо станет снова светлым и чистым. Весь пейзаж обновится, окажется под покровом солнечных лучей, будет удивлять нас ещё большей красотой.

Глядя на эту картину, она кажется такой реалистичной, что больше похожа на фотографию. На полотне изображена вся красота русской природы. Зеленая трава, кусты, деревья удачно сочетаются с водоемом, немного поросшим тиной и тропинкой, ведущему к нему.

На первом плане солнце еще ярко светит, но на втором – небо темное, заволочено тучами. Где-то вдалеке уже идет сильный дождь и вот-вот он дойдет до этого места. Начнется сильный ветер с грозой и молнией, обрушится ливень. Трава и деревья будут клониться от ветра, вода покроется рябью. В предвкушении этого момента, картина еще больше завораживает.

Но пока все спокойно, природа затаилась перед бурей. Кажется, что на картине ощущается полная, немного напряженная тишина. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания пчел над полевыми цветами. Все зверушки и насекомые спрятались, в ожидании стихии. А небо все больше застилается черными тучами, становится темнее и темнее. Через несколько минут или даже секунд с неба польется поток воды.

Удивительно, что на картине прорисована каждая мельчайшая деталь. Художник уделяет большое внимание любой маленькой травинке, листочку, веточке, камешку. Это видно и на другой стороне водоема и даже где-то очень далеко. Перед тропинкой хорошо заметно лужа, в которой отражаются цветы и трава. Значит совсем недавно здесь уже проходил дождь.

Вообще вся картина пропитана красочностью и любовью к природе. Хоть темное небо немного и давит на нас, но в тоже время солнечные лучи делают картину очень интересной. В любом случае, она вызывает только положительные эмоции.

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

На первом плане мы видим траву, которая еще не успела погрузиться в серость непогоды, среди неё кое-где затесались редкие белые цветочки, которые так и тянутся к солнцу, что вот-вот спрячется за тучами. Здесь же мы видим узенькую тропинку, которая ведет к небольшой речушке, что протекает вдоль этой долины. Также на картине мы видим большое количество кустов и деревьев, которые изображены как на переднем, так и на заднем плане.

На заднем плане преобладают очень темные и тусклые цвета, из-за чего порой невозможно различить, что там изображено. За горизонтом виднеется гора, которая растянулась вдоль всей правой части картины, её мы можем увидеть даже сквозь деревья.

Создана картина в темно-зеленых, коричневых, черных и серых цветах, что, казалось бы, довольно тускло, но, несмотря на это, она очень реалистичная и в результате мы можем увидеть настоящую природу.

Иван Иванович Шишкин - пейзажист. Лучшее его полотно, на мой взгляд, "Перед грозой", созданное в 1884 году.

На картине мы видим зеленый луг и потянутый ряской пруд. Тишина. Природа в ожидании перемен. Кажется, что скоро загремит гром , сверкнет молния, и польется сильный дождь.

Небо - в тучах, но уже не в голубых. Хотя, может быть, есть еще немного чистого неба и остреньких солнечных лучиков, но сие скоро скроется за темным покрывалом. Свод небесный на глазах становится черным.

Картина Шишкина чудесна. Она дышит любовью автора к России и ее красотам. Момент тишины перед грядущим событием уловлен точно. Тишина - и вдруг перемены.. Скоро поверхность пруда будет дрожать от дождевых капель.

Мастер замечает все : и игривые ромашки, и травинки, и худенькие веточки на деревьях. Он чувствует и оттенки цвета, что придает естественность картине.

Любой человек, смотрящий на полотно, чувствует запах луга , перемешанный с запахом озона. А еще чувствует тяжесть небесного свода, которые как бы принуждает искать укрытие . Но проходит ливень, начинает улыбаться солнце, природа тоже радостно приветствует нас. Картина рождает приятные ощущения.

Картина великого художника Ивана Ивановича Шишкина изображает состояние природы за считанные минуты до грозы.

Мы видим 2 плана – передний и задний – плавно перетекающие друг в друга, создавая единое пространство композиции. На переднем плане – тропинка к речке, идущая сквозь луг, с разнообразием его трав и цветов. Тропка подходит к речушке, и здесь начинается задний план: деревья на другом берегу речки, просторный луг и лесные полосы вдали, а самое главное – огромная нависшая над всем этим грозовая туча. Природа изображена наедине с собой и со своей тревогой, мы не видим ни одного живого существа, только ширь и даль равнины, ожидающей грозы.

Художник удивительно точно передал малейшие движения травинок, цветочных стеблей, деревьев, гнущихся под порывами ветра. Можно даже уловить стремительный бег облаков и туч на грозовом небе. Этим Шишкин хотел передать тревожное чувство приближающейся стихии.

Колорит картины разнообразен: это и светлые тона на переднем плане и тёмный, густой цвет заднего плана. Но больше всего были использованы оттенки зелёного, синего и чёрного цветов. Так создаётся реалистичная картина ожидания природой грозы, постепенная смена света и цвета всего окружающего, его затемнение.

И. И. Шишкин гениально передал колорит, движение и атмосферу природы перед разыгрывающейся стихией, даже возникает чувство дуновения ветра и громовых раскатов, хотя зрительных признаков этого на картине нет. А это только подтверждает мастерство художника, который как раз и пытался изобразить состояние природы перед грозой как можно точнее и живее, чтобы зритель её на самом деле почувствовал.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг. Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Иван Иванович Шишкин - знаменитый русский художник, один из самых известных пейзажистов второй половины девятнадцатого века. Он создал много замечательных полотен, которые объединяет одно общее начало - бесконечная любовь к родине, к скромной северной природе. Его произведения очень популярны как и при его жизни так и теперь.

Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Тучи стремительно надвигаются. Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю.

Вода в реке неподвижна, как неподвижны и деревья по ее берегам. К реке ведет хорошо протоптанная тропинка. Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда. Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды.

А она уже рядом. Я смотрю на тучи и вижу, как они медленно, но верно ползут все ближе и ближе. Небо чернеет. В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. Но от этой черноты не веет мраком, потому что летние грозы бурные. Но они быстро проходят. Тучки убегут дальше. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко. Птицы начнут свой неугомонный щебет.

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого еще художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: “Утро в сосновом лесу”, “На северном диком”, “Над набережной”. Также очень известна его картина “Перед грозой”.

О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображен небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнется гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога.

Художнику удалось этого достичь

На переднем плане изображена тропинка, которая ведет к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зеленой, а желтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как еще живые, так и уже засыхающие.

план отведен лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придет и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины.

Это темное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнет сиять молниями, польет дождь, и все вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И. И. “Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на нее чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину – напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось – кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании – ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый – самый дальний – это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю – центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в “настроении” главного действующего “лица”.
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

Сочинения для школы

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее.

Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.



Пример сочинения 2

Глядя на эту картину, она кажется такой реалистичной, что больше похожа на фотографию. На полотне изображена вся красота русской природы. Зеленая трава, кусты, деревья удачно сочетаются с водоемом, немного поросшим тиной и тропинкой, ведущему к нему.

На первом плане солнце еще ярко светит, но на втором – небо темное, заволочено тучами. Где-то вдалеке уже идет сильный дождь и вот-вот он дойдет до этого места. Начнется сильный ветер с грозой и молнией, обрушится ливень. Трава и деревья будут клониться от ветра, вода покроется рябью. В предвкушении этого момента, картина еще больше завораживает.

Но пока все спокойно, природа затаилась перед бурей. Кажется, что на картине ощущается полная, немного напряженная тишина. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания пчел над полевыми цветами. Все зверушки и насекомые спрятались, в ожидании стихии. А небо все больше застилается черными тучами, становится темнее и темнее. Через несколько минут или даже секунд с неба польется поток воды.

Удивительно, что на картине прорисована каждая мельчайшая деталь. Художник уделяет большое внимание любой маленькой травинке, листочку, веточке, камешку. Это видно и на другой стороне водоема и даже где-то очень далеко. Перед тропинкой хорошо заметно лужа, в которой отражаются цветы и трава. Значит совсем недавно здесь уже проходил дождь.

Вообще, вся картина пропитана красочностью и любовью к природе. Хоть темное небо немного и давит на нас, но в тоже время солнечные лучи делают картину очень интересной. В любом случае, она вызывает только положительные эмоции.


Пример сочинения 3

На полотне изображен тот миг, когда грозовые тучи заволакивают небо, но на нем все еще остаются островки солнечного света. Поэтому вдали мы видим лишь свинцово-синий небосвод, сумеречный и таящий угрозу, а на поляне, которая находится ближе к нам, все еще играют красками лучи солнца. Мы видим каждую травинку нежно-зеленых, а также более темных и сочных оттенков. Среди осоки попадаются белые цветки. Но чем дальше от нас уходит перспектива, тем темнее и насыщеннее цвета зелени. Кусты и деревья отбрасывают мрачные темно-зеленые, почти черные тени. Они раскинулись и на отражении в воде небольшого пруда. Сухие ветви довершают картину, усиливают впечатление опасности и мрачности. За ними расстилается еще одно поле, осененное последним солнечным пятном. За ним уже тянутся далекие леса, обесцвеченные грозой. Самая темная полоса горизонта — это деревья, чья зелень стала чернотой из-за отсутствия света. Небо сине-серое, очень темное и гнетущее. Скоро оно прорвется дождем. В самых верхних слоях цвет смягчается, становится не таким темным. Так художник отмечает дождевые облака. Скоро тропа, ведущая к пруду, станет не сухой и светло-коричневой, а сырой и темной, зато трава получит долгожданные соки для продолжения жизни.



Пример сочинения 4

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

Читайте также: