Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии ромео и джульетта сочинение

Обновлено: 06.07.2024

С таким лицом — и сын такого змея!
Что ж я пожну, когда так страшно сею?
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?

Однако время показало, что яркую и горячую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, главные герои боролись за свое счастье, преодолевали преграды, которые ставила перед ними жизнь — ив этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,

. им судьба подстраивает козни
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.

Да, любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное — примирила друг с другом враждующие семейства. Даже погибнув, герои остались неразлучными, и в этом великий драматург видит торжество жизни и искренних человеческих чувств.

В трагедии У. Шекспира в центре повествования находится конфликт двух семей. Монтекки и Капулетти враждуют много лет, забыв давно о предмете раздора. Они живут местью и ненавистью. Но стремительно и неожиданно распускается любовь в таких, казалось бы, невозможных обстоятельствах.

Вражда между семьями является основным конфликтом произведения. Она отравляет души и разум Монтекки и Капулетти, заставляя их убивать друг друга. В самом начале трагедии сталкиваются представители двух семей. С первых слов Капулетти настроены враждебно: "Стоит меня затронуть - я сейчас в драку". Бенволио, появляясь, пытается примирить дерущихся, но Тибальт даже слышать не хочет о мире: "С мечом в руках о мире говорить/ Мне даже слово это ненавистно".

Вражда так глубоко укоренилась в душах враждующих, что и речи не может быть о примирении. Страшные события происходят из-за любой ненависти. Убийство Тибальта и Меркуцио главные герои переносят нелегко. Но попытка к примирению была у Ромео, ведь на тот момент он уже был женат на Джульетте: "Но у меня, Тибальт, причина есть/Любить тебя;. ". Правда, успехом она не увенчалась и двое были у биты. Ввиду вражды между семействами люди лишились человечности и для них убийства перестали нести в себе страшный смысл. "Чума на оба ваши дома!" - произносит Меркуцио, умирая.

Любовь в произведении У. Шекспира играет главную роль. Ромео и Джульетта на протяжении всей пьесы борются с предрассудками, разрывают оковы старых ссор и идут наперекор судьбе. Встречая Джульетту впервые, Ромео тут же забывает о Розалине: "Она затмила факелов лучи!". Настоящее чувство проникло в его сердце и распустилось прекрасным цветком. Встречи у балкона Джульетты как символ любви главных героев. Доказательством их преданности стало венчание. Священник Лоренцо верил, что брак молодых примирит семейства, но, к сожалению, этого не произошло. Найдя Джульетту мертвой, Ромео выпивает яд. Девушка, проснувшись, видит своего мертвого мужа и не хочет жить дальше. Она закалывает себя кинжалом и умирает рядом с любимым. Любовь главных героев была настолько сильна, что даже смерть не испугала их.

Любовь меняет главных героев, заставляя забыть о прежних распрях. Ромео отказывается драться с Тибальтом:

Но у меня, Тибальт, причина есть

Любить тебя; она тебе прощает

Всю ярость гневных слов

Юноша понимает, что этот человек важен для Джульетты, а значит, и для него. Ромео идет наперекор долгой вражде и пытается не драться с Тибальтом. Джульетта не спорит с родителями, врет им:" Нет, до тех пор не буду я довольна,/ Пока Ромео не увижу. мертвым. ". Ей это все дается очень нелегко, ведь она любит и уважает свою семью. Но любовь оказалась в разы сильнее всех чувств, и ради возлюбленного Джульетта готова сделать все, что возможно. Девушка даже решает притвориться мертвой, чтобы не выходить замуж за Париса и сохранить верность мужу.

Я считаю, что с трагедии У. Шекспира победила, несомненно, любовь. Да, влюбленные заплатили жизни за то, чтобы быть вместе, но ведь именно этого и хотели Ромео и Джульетта - всегда быть неразлучны. Также любовь примирила семейства Монтекки и Капулетти, и в Вероне наконец-то воцарился мир. Эту историю можно считать олицетворением чистой, верной и преданной любви, которая не страшится смерти и всегда побеждает зло.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вильям Шекспир – представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это.

В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски этих пьес становятся мрачнее. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели особенно дорогих ему героев, воплощающих светлые гуманистические

Еще древние мудрецы утверждали, что мир держится на любви, потому что любовь – это основа жизни. Человек всегда стремится к лучшему, идеальному миру, освещенному верными и открытыми чувствами – любовью, дружбой, пониманием и сочувствием. Такой мир – в бессмертной трагедии Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”.

Атмосфера жаркого юга властвует в трагедии, которая происходит среди народа, подверженного бурным страстям, горячим и бесстрашным действиям. Почти все участники событий склонны действовать импульсивно, подчиняясь мгновенно вспыхнувшим настроениям и чувствам.

Есть в трагедии спокойные и разумные люди, но трезвость мысли и рассудительность бессильны против вулканических вспышек как любви, так и ненависти.

Юные влюбленные, несмотря на то что выросли и живут в обстановке вечной вражды их семей, решили пожениться. Они понимают, что рискуют всем – честью, богатством, благословением и любовью родителей, но собираются отстаивать свой выбор. Старшие Монтекки и Капулетти уже и сами забыли, из-за чего началась борьба между их семьями, но продолжают фанатично воевать друг с другом, и вся жизнь города-государства Вероны проходит под знаком этой борьбы.

Чудесный цветок юной любви, невзирая на многовековую родовую вражду, каким-то чудом вырос в среде, пропитанной ядовитой злостью, где любая мелочь служит поводом для кровавых столкновений.

Любовь возвысила героев, заставила их осознать абсурдность тех причин, по которым они не могут быть вместе:

…где в нас гнездятся имена?

Я уничтожу это помещенье, –

Восклицает влюбленный Ромео. Вполне справедлива и мудра и речь юной Джульетты, говорящей:

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Преградой на пути их чувства встала принадлежность к определенным семьям. Но разве могут какие-то нелепые предрассудки уничтожить настоящее, сильное и искреннее чувство? История шекспировских героев утверждает, что любовь выше всех условностей и предрассудков.

Именно в силе любви Ромео и Джульетты, в их отказе подчиняться требованиям отцов, ослепленных многовековой ненавистью, заключен главный конфликт пьесы. Там, где появляется настоящее чувство – особенно если оно возникает на фоне общей ничтожности и приземленности, – там чаще всего обязательно разыгрывается трагедия. Как сказал Евтушенко: “Потому что любовь есть такое совершенство, которому завидует все несовершенство мира и стремится его задушить”.

Но общество, основанное на предрассудках и старинных устоях, не в силах задушить чувство молодых, полных сил и решимости сердец. В этом неравном поединке Ромео и Джульетта гибнут, но в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями, заключена высокая нравственная победа.

Трагедия “Ромео и Джульетта” является отражением основных жизненных позиций автора. Шекспир всегда изображал в своих произведениях прекрасных, возвышенных, сильных духом людей. Он изображал свободную человеческую личность, не зависящую от мнений общества, от господствующих в нем устоев и предрассудков.

Поэтому в произведении, как и в большинстве пьес великого драматурга, правда, добро и любовь торжествуют – даже тогда, когда сами герои гибнут.

Уильям Шекспир — величайший драматург эпохи Возрождения, один из крупнейших трагиков всех времен. Он умел острее других видеть и отражать противоречивость своего времени. Именно поэтому его произведения драматичны, наполнены непримиримой борьбой. Основная тема шекспировской трагедии — столкновение благородной личности с миром зла и несправедливости. В его произведениях до предела обнажается конфликт благородства и низости, честности и коварства, душевной щедрости и эгоизма. Именно такой конфликт раскрывается в его трагедии "Ромео и Джульетта", которая является ярким образцом драматического произведения, изображающего самые острые жизненные ситуации. Произведение вызывает в сердцах читателей сложное чувство, в котором переплетаются страх за героев, сострадание и сочувствие им. Но в то же время трагический сюжет таит в себе нечто возвышенное и облагораживающее душу. "Уничтожьте роковую катастрофу в любой трагедии, — говорил В. Г. Белинский, — и вы лишите ее всего величия, всего ее значения, из великого создания сделаете обыкновенную вещь, которая над вами же первым утратит свою обстоятельную силу".

Шекспир выбирает в герои своего произведения людей исключительных, которые находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому свету и вести с ним до последнего дыхания героическую борьбу. События "Ромео и Джульетты" происходят в Вероне, где "две равно уважаемых семьи. ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья". Дети глав этих семей полюбили друг друга. Но судьба приготовила им жестокие испытания:

Исконная вражда семей меж ними

Разрыла пропасть страшной глубины.

Семьи ненавидят друг друга. Но два любящих сердца отчаянно стараются положить конец "непримиримой розни", спастись от ненависти. Героям приходится переживать немалые мученья.

Но страсть их учит побеждать страданье

И им находит способ для свиданья.

Для Ромео его Джульетта "как день", она затмевает луну своей красотой, при сиянии ее глаз птицы поют на небе. И для нее Ромео — "верх совершенства". Ведь любовь не знает вражды, для нее ничего не значат имена, ведь "роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет", ей неведомы преграды, она всегда и везде сможет найти дорогу к милому сердцу,

Ее не останавливают стены.

В нужде она решается на все,

И потому — что мне твои родные!

Так говорит Ромео своей возлюбленной.

Но вражда их семей слепа и неподвластна ни разуму, ни чувству. И влюбленные предпочитают умереть, чем жить друг без друга. Они умирают, навечно сохранив свою безграничную любовь. Лишь смерть детей наконец приводит родителей к миру:

Где вы, непримиримые враги,

И спор ваш, Капулетти и Монтекки?

Какой для ненавистников урок,

Что небо убивает вас любовью!

Финал произведения трагичен, однако в любви Ромео и Джульетты, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Автор в своем произведении выводит на первый план идею несовместимости героев и окружающего несовершенного мира. В образах Ромео и Джульетты он старался воплотить свою веру в торжество гармонии в отношениях между людьми. Его герои в любых ситуациях сохраняют целостность натуры. И хотя "не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте", их гибель, обусловленная благородством характеров, глубиной и возвышенностью чувств, не оставляет ощущения безнадежности, она утверждает величие человеческой личности. В трагедии Шекспира побеждает не смерть, побеждает любовь.

Читайте также: