Сочинение нарвские ворота 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрациями; с толковым словарем; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т.Пономаревой.

I. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу и гостям добрым взглядом. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца тёплыми чувствами.

II. Основная часть.

1. Актуализация

- С какими понятиями познакомила нас Летучая Мышь? (Небылицы, сказки, рассказы)

- Какова цель каждого из этих жанров?

Цель небылицы – поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.

Цель сказки – приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевлённым миром природы и с волшебным миром.

Цель рассказа – “ рассказать” случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтобы раскрыть характеры конкретных людей

- Ребята, мы с вами читали очень много интересных рассказов, сказок, стихотворений поэтов, писателей, рассматривали картины художников. В чём же секрет их творчества?

Ответить на этот вопрос помогут нам в этом сегодня поэтесса Эмма Мошковская, Татьяна Пономарёва, художник Павел Филонов и их герои.

- Сейчас мы познакомимся с произведением Т.Пономарёвой “В шкафу” и выясним, к какому литературному жанру оно относится.

Татьяна Дмитриевна Пономарёва родилась 9 октября 1947 года впосёлке Клязьма Московской области в семье служащих. Закончила Литературный институт имени М. Горького в Москве. “Работала медицинской сестрой, воспитателем в детском саду, библиотекарем.

- Все ли слова вам понятно?

(Оркестр - группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах)

- Образцовое чтение 1 ученика

-Попробуем ответить на поставленный вопрос. Миша думает, что это небылица. Неужели цель этого текста – поразить нас выдумками? - улыбнулся Михаил Потапович. А может быть, цель побудить нас задуматься о жизни?

- Этот текст помогает понять характер бабушки?

- Какой же характер у бабушки?

- Как вы думаете, какая одежда из шкафа напомнила бабушке о театре, музыке, об оркестре – неужели тёплая кофта? Найдите нужные отрывки. (Это платье, оно праздничное, в блёстках, развевалось лёгким парусом, возможно, в этом платье бабушка ходила в театр или на концерты и др.)

4. Работа в парах (читают друг другу этот отрывок)

- Какие разные чувства вызывает у бабушки оркестр в шкафу? (Она испытывает удовольствие, ей понравился оркестр, она пыталась вспомнить название музыкального произведения, затем забеспокоилась о здоровье музыкантов и стала размышлять о жизни.)

- Такие чувства может испытывать человек, который смотрит на мир обыкновенными глазами?

Костя Погодин сказал: обыкновенный человек, увидев оркестр у себя в шкафу, испугался бы от неожиданности. Другой обыкновенный человек стал бы возмущаться: что это вы делаете в моём шкафу? А бабушка – необыкновенный, замечательный человек.

Если ты соглашаешься с Костей, подтверди его мнение выдержками из текста.

(читают 2-3 ученика)

- Что же можно добавить к характеру бабушки?

- А автор – человек с фантазией? (Да, Т.Пономарёва обладает фантазией и воображением; под её взглядом обычные предметы становятся чудесными, способными на превращения.)

6. Мультимедийная ф/минутка (Доброта)

7. Поход в “Музейный дом”

- Работа с толковым словарём. Стр. 122

- Кто знает, что такое арка? (Значения слова находят в толковом словаре)

- Найдите в “ Музейном доме фотографию “Нарвские ворота”

(1 ученик показывает свою презентацию “Нарвские ворота”, рассказывает)

Нарвские ворота находятся в Санкт-Петербурге. Они были построены в 1814 году в память об Отечественной войне 1812 года, когда Россия воевала с Наполеоном. Россия победоносно завершила войну с Францией. Чтобы торжественно встречать победителей, всего за один месяц построили эти ворота.

Такое название этому памятнику дано в связи с его расположением у начала дороги на реку Нарву.

В 1834 году Нарвские ворота возобновили. Сами ворота кирпичные, покрытые медными листами. А наверху – колесница. Конями управляет богиня Славы. Кони сделаны из меди.

- А теперь рассмотрите Нарвские ворота на картине художника Павла Филонова.

- Видите коней? Фигуру наездника?

- А арку под конной группой видите?

- Догадываешься, какое время года изобразил художник?

- Почему так думаешь?

- А какой день погожий и солнечный или хмурый и пасмурный? Докажи своё мнение.

- А теперь сравни ворота на картине и на фотографии. Где ворота слились с городом в единое целое? А где они стоят отдельно от города?

- Где видно, что ворота – это вход в большой город с многоэтажными домами?

- Сравни изображение коней на картине и на фотографии.

На картине коней меньше и они очень смешные, а на фотографии кони очень важные и торжественные, сказал Миша. На картине как будто кони ожили, - заметила Маша.

- Вам не кажется , что художник пишет свою картину так, чтобы создать впечатление мозаики? Кто догадался, зачем он это делает? - спросила Анишит Йокоповна.

- А тебе удалось догадаться?

- Из-за этой мозаики кажется, что на улице очень солнечно и снег блестит.

Маша уверена, что разноцветные пятнышки делают картину нарядной и праздничной.

Костя Погодин решил уточнить:

- Мозаика из пятен создаёт впечатление большого города, который сверкает окнами многоэтажных домов.

- А что скажешь ты?

- Что вы можете сказать о художнике? (Для того чтобы изобразить Нарвские ворота так, как это сделал Павел Филонов, нужно обладать воображением и фантазией, так как фантазия и воображение преображают действительность, делая её необычной, яркой, праздничной.)

8. Э.Мошковская “Вода в колодце”

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) — российская детская писательница и поэтесса. Родилась в Москве.

1) Чтение про себя

2) Образцовое чтение (читает 1 ученик)

- Вам понравилось стихотворение?

- Вы когда-нибудь пили воду из колодца? Какая она?

- Верите ли вы, что это вкусная вода? Найдите подтверждение тому, что для поэта вода обладает почти волшебными свойствами? (В неё падают звёзды,кто напьётся, тот обязательно засмеется)

- А удалось ли поэтессе передать запах воды? (Дети находят подтверждение)

- А самое главное, вода пахнет “деньками” счастливыми. Как вы понимаете эти слова?

- Ценит ли герой – рассказчик время, проведённое в этом месте?

- Как вы думаете, у поэтессы особое обоняние или особый взгляд на мир? (Так описать воду может тот, у кого отменное обоняние и особый взгляд на мир)

- Чтобы так видеть мир, человеку нужна фантазия?

1) Понравился ли вам урок?(Дети рисуют смайлик; улыбающийся-да, грустный - нет)

3) Д.з - по рабочей тетради стр. 32, №14, выполнить задания.


Нарвские ворота находятся на площади Стачек прямо при выходе из метро с одноименным названием.

Триумфальная арка посвящалась русским воинам – победителям в Отечественной войне 1812 года.

Она была построена на месте нарвской заставы за один месяц по проекту Дж.

Кваренги из дерева и алебастра .

В 1814 году под ней прошли вернувшиеся с войны победители.

Ворота быстро обветшали ; и через тринадцать по проекту В.

П. Стасова(1827 - 1834г.

) были возведены новые.

Архитектор постарался сохранить основную композицию Кваренги.

Строгость и красота воплощены в камне.

Высота арки 23 метра , со скульптурой Победы – 30 метров.

Двенадцать колонн декорируют ворота.

В нишах статуи четырех воинов.

На карнизе фигуры Славы и Мира.

Шестерка коней, управляемых богиней Победы Никой словно в полете над всей композицией .

Над их созданием работали великие скульпторы : П.

И. Демут - Малиновский, С.

Золочеными буквами на фасадах перечислены полки, отличившиеся в войне 1812 года.

Арка поистине величественное сооружение.

Монумент военной славы России.

Сейчас здесь работает музей истории Отечественной войны двенадцатого года, истории создания памятника и тематические выставки.


Сочинение на тему дружба в классе?

Сочинение на тему дружба в классе.


Сочинение на тему мой класс?

Сочинение на тему мой класс.


СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЗИМА ДЛЯ 2 КЛАССА?

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЗИМА ДЛЯ 2 КЛАССА.


Сочинение для 3 класса на тему мой класс?

Сочинение для 3 класса на тему мой класс.


Сочинение на тему - кем быть?

Сочинение на тему - кем быть?


Сочинение на тему Если бы я был волшебником за 2 класс?

Сочинение на тему Если бы я был волшебником за 2 класс.


Сочинение на тему весна 3 класс?

Сочинение на тему весна 3 класс.


Сочинение на тему "Одуванчик" 3 класс?

Сочинение на тему "Одуванчик" 3 класс.


Сочинение на тему мой 4 класс?

Сочинение на тему мой 4 класс.


Сочинение на тему "что люблю я "и план сочинения ?

Сочинение на тему "что люблю я "и план сочинения .

Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему нарвские ворота для з класса?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Если что он придуманный ! (только так смогла) Однажды мои родители захотели пере ехать в деревню. С каких пор они стали любителями что то выращивать ? Мы переехали в 2 этажный дом. И вот однажды они заставили меня идти в этот жуткий лес ! Мне пр..


Тем что в обоих сказках 1. Есиь царевны2. Они обе испытывают дзюдомучения. 3. Обе под были под волшебными чарами4. В обоих сказках царевны на время засыпали.


Ребятам надоело учиться в школе и они решили, что жизнь животных лучше жизни людей. Они были воробьями, бабочками, муравьями. Они поняли, что животным надо бороться за свою жизнь, Добывать себе пищу, много работать оказалось что быть людьми лучше и..


Фразу "Баранкин, будь человеком! " слышала неоднократно, в том числе и от своей матери, но понятия не имела откуда это, о чем это. В подборке игры увидела книгу и решила просветиться. Теперь задаюсь вопросом : почему она мне не попалась в детстве.


Картинку он показывает Сам он говорит очень интересный предмет же он стоит на столике на книжном на тумбочке твоей или на специальном шкафу в доме.


Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы).


В каком это смысле .


Богатому не спится, богатый вора боится. Волков боятся - в лес не ходить. Глаза по ложке, а не видят ни крошки.


2 14 апреля 1814 года в Санкт-Петербург с курьером пришло известие о вступлении русских войск в Париж. Этим событием Россия победоносно завершила войну с Францией. Сразу же после этого по предложению главнокомандующего генерала С. К. Вязмитинова состоялось экстренное заседание Сената для разработки "обряда торжественной встречи" победителей. Среди всех планируемых мероприятий оказалась и установка торжественных триумфальных ворот на Петергофской дороге, по которой в Санкт-Петербург должны были прибыть войска.


В Санкт-Петербурге и других городах России начали собирать пожертвования на строительство. Проектирование триумфальной арки начал архитектор Василий Петрович Стасов. Но построить мемориальный комплекс до прибытия войск оказалось невозможным. Поэтому сооружение памятника доверили Джакомо Кваренги, как предложившему более простой вариант. Уже существующие въездные каменные ворота у Калинкина моста, равно как и сам мост, было решено украсить живописью и скульптурой.

3 Всего за один месяц, к концу июля 1814 года, были построены деревянные триумфальные Нарвские ворота в виде однопролётной арки, увенчанной колесницей Славы-Победы с шестью конями. Скульптурное убранство памятника было создано И. И. Теребеневым. Такое название памятнику было дано в связи с его расположением у начала дороги на Нарву.

На пилонах ворот были перечислены отличившиеся в ходе войны гвардейские полки. На аттике поместили надпись на русском и латинском языках: "Победоносной Российской Императорской гвардии жители столичного города святого Петра, от имени признательного отечества (в день 30 июля 1814 года)".

Спустя десять лет деревянные Нарвские ворота обветшали и стали опасны для прохожих. Их решили разобрать. Но на их защиту встал участник войны генерал-губернатор М. А. Милорадович. Он смог добиться решения царя "Триумфальные ворота на Петергофской дороге, в своё время наскоро из дерева и алебастра построенные, соорудить из мрамора, гранита и меди".


Новые Нарвские триумфальные ворота было решено установить на Петергофской дороге, недалеко от моста через речку Таракановку. Для их сооружения был создан комитет под председательством М. А. Милорадовича. В состав комитета вошёл также президент Академии художеств А. Н. Оленин. В своей докладной записке он предлагал сохранить созданные Кваренги ворота в качестве модели, по которой будут строить новый монумент.


4 Торжественная закладка Нарвских ворот состоялась 26 августа. Автором проекта памятника стал Василий Петрович Стасов. Архитектор увеличил ширину ворот и изменил их декоративное убранство.
Строительство Нарвских ворот возобновилось в августе 1830 года. Одновременно с этим были снесены деревянные триумфальные ворота Кваренги.
С самого начала на строительстве трудилось свыше 2 600 рабочих. При строительстве Нарвских ворот было уложено более 500 000 кирпичей.
В 1831 году на Александровском чугуннолитейном заводе начали изготавливать медные листы для облицовки Нарвских ворот. Их толщина составила 4-5 миллиметров. Медь, более 5 500 пудов, была взята из запасов Монетного двора. На заводе также были выполнены все скульптуры, золочёными рельефными буквами выполнены надписи.


5 Высота Нарвских ворот составила 23 метра, а вместе со скульптурой Победы - более 30. Ширина памятника - 28 метров. Ширина арки - более 8 метров, ей свод поднят на 15 метров. Высота колонн - 10 метров, их диаметр - 1 метр.


6 Скульптуры для украшения Нарвских ворот первоначально планировали сделать из мрамора, купить их в Италии. Против этого выступил А. Н. Оленин:
". в хороших скульпторах здесь недостатка нет. следовательно: будет ли прилично и выгодно заказывать в Италии то, что здесь можно исполнить и лучше и дешевле".


7 Венчающая Нарвские ворота конная группа исполнена Петром Карловичем Клодтом (шестёрка коней),


9 Степаном Пименовым (статуя Победы) и Василием Демут-Малиновским (колесница).


10 Группа представляет собой колесницу, которой управляет богиня победы Ника. В её руках пальмовая ветвь и лавровый венок - символы мира и славы.


11 В нишах между колоннами Нарвских ворот помещены скульптуры древнерусских воинов, выполненные по моделям Пименова и Демут-Малиновского.


12 Одежда витязей исполнена по рисункам художника Ф. П. Солнцева, сделанных им в Оружейной палате Кремля с подлинных образцов.


15 Скульптором И. Леппе были созданы крылатые, олицетворяющие Славу, женские фигуры.


18 Работы скульпторов утверждал лично Николай I. Им были одобрены статуи Клодта и Демут-Малиновского, забракованы модели Пименова, Токарева и Крылова. Отметив, что представленные ими модели статуй имеют "худую фигуру", император приказал заменить скульпторов.


19 Приглашённые на их места Б. И. Орловский и С. И. Гальберг проявив солидарность с коллегами отказались от работы. Вместе с тем, модели нужно было предоставить на завод для отливки скульптур как можно скорее. Это вынудило оставить в проекте прежних скульпторов, а императору "не заметить" невыполнения его распоряжения.


22 Замечательные капители венчают колонны коринфского ордера


24 На западном фасаде Нарвских ворот золотыми буквами составили список гвардейских кавалерийских полков русской армии, которые участвовали в войне 1812 года.


25 На восточном фасаде перечислили названия пехотных полков.


27 По краю фронтона - список главных сражений.


31 Открытие Нарвских ворот приурочили ко дню 21-й годовщины Кульмской битвы. 17 августа 1834 года на торжественной церемонии присутствовало множество горожан. Под аркой прошли маршем отмеченные на памятнике гвардейские полки.


35 Сразу же после окончания строительства площадь вокруг Нарвских ворот засыпали песком и разровняли. Стасов категорически настоял на том, чтобы площадь от памятника постепенно снижалась, таким образом показывая доминирующее его положение. Высоту площадки заранее рассчитали так, чтобы Нарвские ворота не страдали от наводнений. Необходимый уровень установили по высоте подъёма воды во время наводнения 1824 года. Площадь вокруг Нарвских ворот (площадь Стачек) также является идеей Стасова. Она возникла "Дабы дать приличное расстояние для зрения, необходимое для всяких строений, а особенно для знатных памятников".

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Главный Попко

14 апреля 1814 года в Санкт-Петербург примчался специальный курьер, который привёз радостное, давно ожидавшееся известие о том, что русские войска вступили в Париж. Тотчас по предложению главнокомандующего в Петербурге С. К. Вязмитинова было созвано собрание Правительствующего Сената для разработки программы "обряда торжественной встречи". Сенаторы собирались несколько раз с 14 по 24 апреля. Было внесено множество верноподданнических предложений, возвеличивавших Александра I, но были и такие, смысл которых сводился к увековечиванию памяти народного подвига, прославившего Россию, (см. 6, с. 105)

На последнем заседании Сената и затем 25 апреля на черезвычайном собрании "высших сословий" было решено предложить "академическим и прочим искуснейшим в Европе художникам" и всем, кто пожелает, "сочинить проект памятника, который бы передал дальнейшему потомству столь важную и единственную для России эпоху". Предлагалось объявить общеевропейский конкурс на проекты храма, триумфальных ворот и медали. В Петербурге немедленно начались спешные приготовления и сборы пожертвований, которые должны были с января 1815 года вестись повсеместно в течении четырёх лет. (см. 6, с. 106)

13 мая 1814 года Вязмитинов разослал постановление о торжественной встрече по всем губерниям. Был разработан подробный церемониал встречи и трёхдневных празднеств с пушечной пальбой, колокольным звоном и иллюминацией. Прибытие войск ожидалось через Нарву. Поэтому было решено возвести "торжественные врата" вблизи Нарвы и на границе Петербурга. Существующие городские ворота у Калинкина моста и сам мост украсить живописью и скульптурой, (см. 6, с. 108)




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: