Сочинение на уроках сольфеджио

Обновлено: 06.07.2024

Я работаю в Череповецкой районной школе искусств второй год. Несмотря на небольшой стаж, стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески. И я хотела бы поделиться тем, что у меня уже хорошо получается.

На мой взгляд, самое сложное и ответственное в моей профессии – заинтересовать детей своим предметом, научить их любить и понимать музыку. Для того, чтобы детям было интересно на моих уроках, я использую различные средства и приёмы мотивации.

Одним из наиболее простых и доступных приё мов мотивации является использование наглядностей: иллюстраций к изучаемым произведениям, схемы, картинки по изучаемой теме, работа с карточками. На уроках слушания музыки мы подбираем иллюстрации к прослушанному произведению, обсуждаем соответствие подобранной иллюстрации и услышанного произведения. В качестве домашнего задания дети рисуют рисунки к изучаемым произведениям. На уроках сольфеджио мы совместно с детьми создаем иллюстрации к изучаемым теоретическим понятиям, составляем алгоритмы и схемы.

Одной из основных задач музыкальной школы является воспитание творческой личности. Поэтому немалое количество времени на уроках и в домашней работе отводится на творческие задания: сочинение песен и ритмических рисунков на заданный текст и создание иллюстраций к сочиненным песням, сочинение мелодии на заданный ритм, на заданную тему, подбор знакомых мелодий, аккомпанемента к ним, сочинение небольших инструментальных миниатюр, исполнение песен и романсов с аккомпанементом и т. п. Творческие задания помогают детям почувствовать себя настоящими музыкантами, помогают им освоить на практике полученные теоретические знания. Оцениваемые только положительно, творческие задания как правило стимулируют к занятиям тех детей, которые испытывают различные трудности в усвоении программы. При разборе творческого задания с педагогом дети учатся анализировать свою работу, грамотно использовать полученные знания, умения и навыки.

Благодаря вышеперечисленным мотивационным приёмам мне удаётся привить ученикам интерес к занятиям музыкой, добиться того, чтобы дети ходили в музыкальную школу с удовольствием.

В последние годы на уроках сольфеджио наряду с традиционными разделами учебной работы (развитие вокально-интонационных навыков, сольфеджирование, воспитание чувства метроритма, музыкальный диктант, воспитание музыкального восприятия) все большее внимание уделяется воспитанию творческих навыков.

Курс "Сольфеджио" является практической дисциплиной и направлен на развитие музыкальных способностей. Он вырабатывает у учащихся определенную систему знаний и навыков, необходимых для их последующей музыкальной деятельности.

Обучение на современном уровне предусматривает работу над развитием всех компонентов музыкальности: музыкального слуха (мелодического, гармонического, полифонического), чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости на музыку и эстетического вкуса. Музыкальные способности детей, включающие названные компоненты, начинают формироваться еще в дошкольном возрасте. Они тесно связаны с общими свойствами (способностями) личности, такими, как внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, которые в результате обучения и воспитания дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения одного специального вида деятельности. Все музыкальные способности связаны между собой и развитие одной из них так или иначе может влиять на развитие других.

Развитие творческой инициативы в процессе обучения играет огромную роль. Оно способствует более эмоциональному и вместе с тем осмысленному отношению учащихся к музыке, раскрывает индивидуальные творческие возможности каждого из них, вызывает интерес к предмету, что является необходимой предпосылкой для успешного его освоения, помогает в исполнительской практике.

Воображение и творчество.

В психологии творческая деятельность человека называется воображением. Мозг человека комбинирует, творчески перерабатывает и созидает из элементов прежнего опыта новые положения и новое поведение. Творческая деятельность делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим настоящее.

Воображение - это основа творческой деятельности. М.Т. Картавцева выделяет воображение воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение помогает мысленно представить услышанный ранее мотив, напев, гармонический оборот, а в высшей степени - целое произведение; т.е., воссоздает образ того, что мы когда-то восприняли и запомнили. Оно включается в тот момент, когда музыкант смотрит в незнакомые ноты и на основе прежнего музыкально-слухового опыта пытается мысленно представить звучание этого произведения (или отдельных его частей).

Музыкально-творческое воображение чаще всего проявляется в способности создавать нечто новое на основе предыдущего музыкально-слухового опыта (на базе активной работы внутреннего слуха и музыкальной памяти).

Развитие музыкально-творческого воображения способствует более эмоциональному отношению детей к музыке, дает выход их активности, воспитывает музыкальность.

Воспитание творческих навыков.

Все дети обладают задатками к художественному творчеству, поэтому практически все дети могут научиться сочинять. Задача ДМШ состоит не в том, чтобы всех сделать композиторами, а в том, чтобы максимально развить творческие способности каждого ребенка, чтобы каждый ребенок стал личностью, художником, "поэтом в душе".

В творческом развитии детей обязательно должна быть система - стройное движение от простого к сложному. Давно замечено, что малыши гораздо лучше включаются в творческий процесс, чем учащиеся средних и старших классов; и эту особенность активности возраста нужно всецело поощрять и развивать. Воспитание творческих навыков должно начинаться с донотного периода и основываться на опыте, приобретенном детьми в процессе общения с музыкой, т.к. в раннем возрасте эмоциональное начало играет ведущую роль.

Слушание музыки и ее обсуждение развивает творческую фантазию, помогает понять, какими средствами выразительности композитор создает соответствующий образ или настроение. Дети не только рассказывают о музыке, но и передают в рисунках свои впечатления. Г.И. Шатковский предлагает: "Сначала научить детей "говорить" на элементарном музыкальном языке, затем - читать и лишь затем - писать". Если ребенок овладеет языком музыки в формах элементарного музицирования, он будет со временем импровизировать и сочинять.

"Ступенькой" к импровизации является композиция, т.к. она позволяет накопить необходимые знания, умения, навыки. В процессе сочинения можно останавливаться, обдумывать, что-то исправлять, переделывать, что совершенно не допустимо в импровизации.

Первая и важнейшая задача в композиции состоит в том, чтобы научиться строить музыкальные темы, мелодии. С самого начала надо объяснить ученикам на примере лучших образцов народной и профессиональной музыки, что все истинно прекрасные темы своеобразны, не похожи одна на другую, но при этом имеются некоторые закономерности в их строении. Следует познакомить детей с правилами, которые нужно соблюдать при сочинении мелодий.

Минимум средств - максимум выразительности (т.е., звуков как можно меньше, а красоты и смысла - как можно больше). Нужно объяснить, что каждый звук должен взаимодействовать с другим, что каждый звук "живет", "дышит".

Единство ритма. Ритмическая организация мелодии должна быть построена на основе яркого ритмического "ядра". Оно может варьироваться, изменяться, но все ритмическое развитие должно выходить из одного "ядра". Иначе неизбежна ритмическая пестрота.

Единство интонации. Тема "вырастает" из одного интонационного "зерна". Иногда в музыкальной теме может быть несколько интонаций, но одна из них является ведущей.

Повторность музыкальных построений: мотивы, фразы, предложения, из которых состоит тема, повторяются либо без всяких изменений (остинатность), либо с какими-нибудь изменениями высотного или ритмического характера (варьирование, секвенция). Если нет повторности музыкальных построений, то возникает ощущение неоднородности целого, бесформенность.

Оригинальность мелодии: в ней должна быть какая-то особенность, своеобразная прелесть и красота.

Вначале творческие задания лучше проводить на уроке. Каждое задание педагог подробно объясняет, показывает свои примеры. Предложенные детям мелодии обязательно анализируются, коллективное обсуждение сочинений очень полезно. Г.И. Шатковский пишет, что "детей нужно научить критиковать, т.е. думать, рассуждать логично, аргументировано. Дети должны знать, что, критикуя, надо постараться найти хорошее и поддержать его, а если есть плохое - помочь устранить его". Все обсуждения сочинений должны проходить в доброжелательной обстановке.

Полезно показать детям разные средства варьирования мелодии. После прослушивания вариаций выяснить, что изменилось в мелодии. Показать, как меняется ритмический рисунок, как можно изменить мелодию (опевание звуков, вспомогательные и проходящие звуки, заполнение мелодии между длинными звуками). Детям нужно рассказать, что в мелодии можно изменить размер, лад, темп, регистры и т.д. Средства варьирования могут применяться как в отдельности, так и в различных сочетаниях. Но вначале каждое средство варьирования следует проработать отдельно. При выполнении этих заданий ярко выявляются выразительные свойства элементов музыкального языка (темпа, размера, регистров и т.д.).

Нужной и важной работой является подбирание аккордового аккомпанемента. Продолжая линию развития творческой инициативы детей в импровизации и сочинении мелодий, следует идти непосредственно от слухового ощущения, а не от теоретического построения аккомпанемента. Такой тип упражнений не основан на слуховом ощущении функций, недостаточен для развития гармонического слуха. Внимание детей должно быть обращено на то, чтобы созвучия были красивы, логичны и дополняли мелодию.

При работе с учеником нужно очень бережно относиться к результатам детского творчества, в основе которого лежит образное восприятие и отображение действительности доступными ребенку средствами. Недопустимо подавлять творческие импульсы детей, подгоняя их под общие шаблоны. Известный музыкант Л. Стоковский предостерегал против навязывания детям в их творчестве "взрослого профессионализма", в результате чего "потеря детьми творческих данных почти неизбежна".

Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио активизирует слуховое внимание, тренирует различные стороны музыкального слуха (ладо-интонационный, гармонический, чувство метроритма, формы, музыкальную память), а также развивают вкус и наблюдательность.

Творческие задания дети выполнят охотно и с большим увлечением. На таких заданиях закрепляются приобретенные навыки и знания, глубже раскрываются возможности ученика.

Одним из первых творческих заданий в младших классах может быть задание "Нарисовать рисунок" к песне или произведению, которое слушали на уроке. Главное, чтобы музыка была образной, яркой и интересной для детей (например, Ж. Металлиди "Кораблик", "Домовой" и др.).

Аналогичные задания можно давать и при записи диктантов. Часть мелодии записывается, а ее окончание ребята сочиняют и записывают самостоятельно.

Сочинение песенок. В этом задании детям можно предоставить полную свободу (кто как может). Преподаватель должен показать, что звуки в мелодии можно сочетать в любом порядке, а не только выстраивать подряд. Важным моментом является подбор текста. Непременно нужно проанализировать содержание и характер стихов. Для более художественного воплощения стихов выбирается определенный лад, размер, оговариваются ритмические особенности.

В средних и старших классах творческие задания становятся более разнообразными.

Сочинение мелодии из предложенных ступеней лада.

Например, предлагаются I - V - III - II - I ступени в гамме Ре мажор. Вначале пропеваем их одинаковыми длительностями.

Затем ритм изменяется, но при этом нельзя нарушать порядок ступеней. Разрешается повторять отдельные ступени или ячейку из нескольких ступеней.

Обязательно нужно показать - как можно сделать и что можно сделать. Такое упражнение чаще проводится в классе и носит характер импровизации, его можно использовать при проработке скачков, мелодических оборотов и т.п. Если такое задание предлагается для домашней работы, то его нужно записать.

Сочинение второго голоса к диктанту или к песням. Предварительным этапом работы к этому заданию является пение двухголосных песен, канонов.

Сочинение мелодии на заданный лад, ритм, размер.

В это задание соответственно включается изучаемый материал (интервалы - начать или закончить мелодию определенного интервала; виды минора; различные ритмические группы и т.д.).

Досочинение мелодии на заданный ритм.

Сочинение ритмического аккомпанемента к диктанту или мелодии из учебника.

Подбор сопровождения к песням.

Вначале это может быть подбор басового голоса по слуху (в сопровождении тонической квинты, главных ступеней лада), затем подбор аккомпанемента из предложенных аккордов. Учащиеся старших классов это задание могут выполнять самостоятельно. На уроке обязательно нужно обсудить какой характер аккомпанемента подходит к мелодии. Хорошей практикой к этому виду работы является игра кадансовых оборотов в различных жанрах.

Запись диктанта с вариациями.

Сочинение песни на предложенные педагогом (или выбранные самостоятельно) стихи.

Все, что знает и слышит ребенок, должно находить практическое применение - это повышает интерес к изучаемому материалу и способствует более глубокому постижению особенностей музыкального языка.

Известный психолог Б.М. Теплов отмечал: "Раннее включение детей в творческую деятельность очень полезно для художественного развития, вполне естественно для ребенка и вполне отвечает его потребностям и возможностям".

Значение творческих навыков и творческой инициативы в процессе обучения неоспоримо. Творчество ребенка связано с самостоятельными действиями, поэтому он психологически раскрепощается, становится смелее при выполнении практических музыкальных заданий, учится принимать быстрые решения, аналитически мыслить. Все это важно как для детей профессионально перспективных, так и для детей со средними музыкальными данными.

Применение на уроках сольфеджио творческих форм работы, направленных на развитие музыкально-творческого воображения учащихся, способствует созданию на занятиях атмосферы увлеченности и активно развивает мышление детей, их музыкальные способности в целом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад способствует освоению форм и методических положений творческих заданий в курсах музыкально-теоретических дисциплин ДМШ.

Д О К Л А Д

Н А Т Е М У

«Развитие творческих способностей

Значение творческих форм работы в ДМШ

Творческие задания на уроках сольфеджио

Формы творческой работы на уроках музыкальной литературы

освоение форм и методических положений творческих заданий в курсах музыкально-теоретических дисциплин ДМШ

Задачи:

- анализ современных учебных пособий по музыкально-теоретическим дисциплинам в ДМШ с целью выявления методических установок по творческим заданиям;

- выявление форм занятий на уроках сольфеджио, способствующих развитию творческих навыков детей;

- отбор творческих заданий на уроках музыкальной литературы.

Еще в прошлом веке исследователи, ученые, внесшие большой вклад в развитие психологии и методики музыкального обучения и воспитания, К. Орф, Б. Асафьев, Л. Выготский, Б. Теплов, Е. Назай-Кинский в своих работах поднимали проблему развития творческих способностей учащихся. Так, Карл Орф указывал на необходимость воспитывать в ребенке творческое начало, творческое мышление, которые затем проявятся в любой сфере его будущей деятельности. Сегодня подтверждено наукой, что развитие творческих качеств детей средствами искусства стимулирует развитие математических способностей, то есть способностьдействовать творчески (креативность) может успешно переноситься из области искусства в сферу точных наук.

Значение творческих форм работы в ДМШ

В современном музыкальном воспитании проблема развития творческих способностей учащихся становится все более актуальной: темпы и успешность социального прогресса во многом зависят от количества творчески развитых личностей, способных разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно, грамотно. Поэтому воспитание способности к творчеству должно стать ведущей задачей современного образования.

Творческие задания на уроках сольфеджио

Не надо забывать, что творчество детей - процесс двухсторонний. С одной стороны ребенок может показать себя в творческих заданиях свободно, не растерявшись, лишь овладев определенным музыкально-слуховым опытом и достаточным теоретическим материалом. С другой стороны, сопричастность к творчеству дает большие преимущества: учащиеся вовлечены в активный процесс получения знаний. Такие знания будут прочными и продуктивными. При этом развиваются самостоятельность мышления, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, грамотно применять на практике весь комплекс полученных теоретических сведений. Творческие методы и приемы помогают создать на уроке атмосферу непринужденности, эмоциональной отзывчивости, что способствует наиболее полному раскрытию индивидуальных возможностей учащихся, повышают мотивацию, интерес ребят к предмету. Поэтому в последнее время мы приветствуем, что в программах и учебных пособиях по сольфеджио, музыкальной литературе, по музыке все больше внимания уделяется таким формам работы, как сочинению, импровизациям, музицированию на инструментах, подбору аккомпанемента и второго голоса и др.

В творческий процесс должны быть вовлечены все ученики без исключения, не зависимо от уровня способностей. Элементы творчества целесообразно включать в урок как можно раньше. У шести-семилетних детей необычайно богатое воображение, меньше развито чувство самокритичности, и поэтому они более свободно импровизируют, даже если их сочинение получается не совсем удачным. Если начинать вводить творческие задания с 5-7 классов, то они часто встречают у школьников сопротивление. Причина, на мой взгляд, кроется в отсутствии определенных умений и уже появившихся повышенных требований к результатам собственной деятельности. Вместе с тем, овладев навыками творчества в раннем возрасте, ученики охотно сочиняют и в старших классах.

Как уже говорилось ранее, творческие задания могу выполнять различные функции: стимулирующую, развивающую и закрепляющую. В некоторых случаях две или три функции сразу могут выполняться в одном задании. В этом нет ничего парадоксального, все зависит от установки преподавателя. В одном случае подбор аккордов аккомпанемента может служить стимулом к изучению соответствующих тем теории, в другом случае – методом закрепления этого материала. Кроме того, стимулирование одной задачи вполне может сопровождаться закреплением другой, так как задания, сконцентрированные исключительно на одном теоретическом материале практически невозможны или малоинтересны. Что касается развивающей функции, то она присутствует в той или иной степени в любом творческом задании. Несмотря на это, нужно сделать некоторое разделение форм творческой работы в соответствии с конкретными педагогическими задачами.

Формы творческой работы на уроках музыкальной литературы

Умение слышать музыку и размышлять о ней, необходимо воспитывать в детях с самого начала школьных занятий музыкой. Уже на первом уроке первого года обучения в классе должен быть установлен непреложный закон: когда в классе звучит музыка, ни один из ребят не должен поднимать руки. При этом необходимо, чтобы учащиеся сразу же поняли, что они должны выполнять этот закон не потому, что того требует дисциплина, а потому, что когда звучит музыка, только внимательно следя за ее звучанием, можно глубоко воспринять ее и по-настоящему понять.

Ответы детей дают представление о степени развития их музыкального восприятия. Так, например: произошло с фрагментом из "Утра" Грига. Ребята по-разному называли его: "Весна", "Восход солнца", "Цветы распускаются", "Утро в лесу". Постепенно подводить их к правильному названию нужно осторожно и ненавязчиво приблизить слушателей к музыке, а не увести их в мир далеких от музыки наивных фантазий. Можно прибегать к "подсказкам", полагая, что они помогают восприятию музыки.

Необходимо практиковать письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы. Самостоятельные размышления учащихся должны быть тщательно подготовлены их мыслями. Творческому восприятию должно быть задано определенное направление, чтобы не стеснять воображение детей, не ограничивать их ассоциативное мышление. Это только некоторые формы общения детей с музыкой, которые направлены на развитие творческого воображения, на развитие восприятия музыкального образа, а через него - на восприятие разных сторон жизни.

Творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только то, что в ней самой содержится, что заложено в ней композитором (и, конечно, исполнителем), но и то, что под ее влиянием рождается в его душе, в его сознании, то есть то, что создает уже его собственное творческое воображение. Так прослушанное произведение рождает в нем сложный сплав объективного содержания музыки и субъективного ее восприятия. К творчеству композитора и к творчеству исполнителя присоединяется творчество слушателя!

Воображение у ребят, особенно младшего школьного возраста, как правило, яркое, живое, и "музыкальные картинки" они слушают с удовольствием, причем чаще всего с закрытыми глазами, чтобы не отвлекаться, а увидеть музыку в своем воображении.

Одним из методологических положений программы является определение единой, целостной музыкально-творческой деятельности как раскрытия жизненного содержания музыки, осуществляемой в разнообразных формах общения с искусством.

Если во время обучения учащиеся открывают “для себя” законы, которые составляют достояние человечества, а не просто получают их в готовом виде, то в определенной мере они приобщаются к творчеству, к процессу открытия. Процесс выявления и развития творческой активности ученика тесно связан с его раскрепощением от обязательного заучивания, запоминания.

Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. “Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю. ”(Китайская народная мудрость). Чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта им необходимо петь, играть на инструментах, танцевать, самим придумывать и изменять. Творчество детей на уроке понимается как умение и желание сделать что-то по-своему, индивидуально, возможно, даже оригинально. “Сыграй, спой, станцуй, как ты хочешь” - эти магические слова распахивают перед ребенком невидимые ворота в мир фантазии, находчивости, изобретательности, где он не скован почти никакими ограничениями.

На музыкальных занятиях учащиеся встречаются с произведениями не только специально написанными для детей, но и выходящими за пределы детского репертуара – с сочинениями классическими и современными, отечественных и зарубежных композиторов, а также с музыкальным фольклором разных народов. При этом способность учащихся к эмоционально - непосредственному и в то же время основанному на размышлении, осмысленному восприятию музыкальной классики, свидетельствует о степени их музыкального развития, музыкальной культуры. Музыка, выполняя множество жизненно-важных задач, призвана решать самую главную – воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию учащихся в мире музыки.

Творческие задания включают два компонента. Задания названы творческими, так как дети должны комбинировать, импровизировать, сочинить, то есть самостоятельно находить новое выражение своих знаний. Но они вместе с тем названы заданиями, так как предполагается творчество детей не полностью самостоятельное, а с участием учителя, который организует условия. Материалы, побуждает детей к творческим действиям. От личности учителя, его увлеченности, способности участвовать в творчестве учащихся зависит успех этой сложной и увлекательной деятельности.

Музыка объединяет мысль, волю, чувства масс и вместе с тем удовлетворяет эстетические запросы народа, приобщает слушателя к огромным радостям, которые несет в себе искусство. Именно через слушателя музыка воздействует на жизнь, помогает преобразованию жизни.

Ведь без музыки жизнь теряет некий смысл, нет той самой грани, которая заставляла бы задуматься, заставляла бы восхищаться ею, помогала бы людям жить и творить. Музыка – это одно из тех богатств, которое дано людям.



Я уверена в правильности выбранного пути, поэтому мне работается легко и радостно.

Еще в детстве я точно знала, что буду учителем. Ведь отношение к этой профессии в нашей семье особое. Я горжусь, что являюсь продолжателем династии педагогов, общий педагогический стаж которой на сегодняшний день составляет 295 лет!

Выбор профессии — дело ответственное, но ответственность увеличивается во сто крат, когда человек выбирает профессию педагога, ведь это определяет не только его жизнь, но и жизнь тех мальчишек и девчонок, которые будут ему вверены.

Соглашусь с мнением М. Барбера, сказавшим, что лучшими учителями являются те, которые могли бы стать кем-то еще.

Профессия преподавателя предполагает осуществление разных направлений деятельности и наличие многих компетенций.

Моя профессиональная деятельность очень насыщенна. Среди основных направлений — центральное место занимает организация учебной деятельности.

Будучи преподавателем сольфеджио, я разработала трехуровневые программы по сольфеджио, обеспечивающие индивидуальный подход к каждому ребенку.

Интерес к предмету развился во многом благодаря моему преподавателю Хуторной Тамаре Сергеевне.

Тогда я решила во что бы то ни стало показать своим ученикам, как легко и интересно изучать музыкальный язык, сколько радости и самоудовлетворения принесет им умение создать в музыке нечто небольшое, но свое, как пригодятся им полученные знания и навыки в дальнейшей жизни, какую бы профессию они ни выбрали.

Рада, что мне представилась возможность начать обучение детей с раннего возраста и стать полноправным участником музыкальной сказки, которую мы создаем вместе с малышами.

На наших занятиях мы превращаем в музыку саму детскую жизнь: детские стихи и считалки; способность детей двигаться; их изобретательное желание извлекать звуки из всего, что их окружает.

Мы с удовольствием объединяем пение, речь, движение и музыку в небольшие музыкально-театральные сценки и детские спектакли; выразительно двигаемся под музыку; делаем простейшие аранжировки для музицирования в инструментальных ансамблях различного рода.

Чтобы постижение образной сферы музыкального языка, его аналитических и теоретических параметров стало привлекательным, интересным для маленьких детей, я создаю образно-игровые, творческие педагогические модели.

Стараюсь, чтобы к осмыслению многих музыкальных процессов и явлений привели исследования, догадки, открытия и заключения самих детей.

Логическим продолжением наших уроков являются внеклассные мероприятия: интеллектуально-развлекательные игры, праздники, творческие встречи, тематические вечера, викторины, где мои учащиеся с удовольствием демонстрируют свои знания и умения родителям, друзьям, одноклассникам.

Вместе с детьми мы готовим классные и школьные мероприятия.

Ситуации успеха, всеобщего праздника объединяют, создают позитивный эмоциональный настрой, мотивируют к занятиям.

Я уверена, что нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. И тогда любой ребенок, преодолев трудности, познает радость творчества.

Ярким показателем совместной творческой работы с детьми является наша концертная деятельность. На протяжении многих лет, сама, будучи активным участником культурной жизни города и области, я стараюсь и своим ученикам привить потребность делиться радостью творчества с окружающими.

Достижения учеников являются одним из критериев оценки деятельности преподавателя.

Я стремлюсь

Спустя годы я часто мысленно обращаюсь к своему наставнику и нахожу ответы на сегодняшние вопросы в глубинах своего детства. Я стремлюсь походить на своего преподавателя и так же, как она:

  • не запрещать, а направлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а руководить;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Я стремлюсь к постоянному профессиональному и личностному росту, так как одно без другого не существует.

Каждый день жизнь ставит перед нами сложные педагогические задачи. Я не могу допустить, чтобы от моей некомпетентности для кого-то навсегда могла быть закрыта дорога к музыке, потеряно желание заниматься творчеством.

Я много учусь, активно использую передовой опыт и новые методики педагогов-новаторов из разных городов России. Полученными знаниями, своим опытом делюсь с коллегами. Активно участвуя в семинарах, на конференциях, проводя открытые уроки, мы обобщаем передовой опыт, способствуем его распространению.

Я мечтаю

Я мечтаю, что занятия в детской школе искусств № 57 отставит в душах детей яркие, светлые воспоминания, которые станут опорой в жизни.

Что встреча с искусством благотворно повлияет на детские души, вдохнув в них любовь, добро, красоту.

Ведь радостное счастливое детство, наполненное интересными событиями, творчеством — залог успешной, плодотворной жизни.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: