Сочинение на тему жизнь пи

Обновлено: 05.07.2024

Действие начинается в Индии, в бывшей европейской колонии. Главный герой фильма является основным композиционным стержнем сюжета. Вокруг него крутятся события, он проецирует на мир свое восприятие. Воспитанный в семье с западным мышлением, полный свободы выбора, он растёт под влиянием набожной матери, исповедующей индуизм, и материализмом отца. Отец героя управляет роскошным зоопарком, с которого начинаются исследования героя.

Главный герой с интересом познаёт мифологические основы мироздания, объединяет в своём мировоззрении разные религиозные учения, не оглядываясь при этом на стереотипы. По мере взросления он получает захватывающие уроки, которые даются ему на протяжении его размеренной жизни.

Но по причине особых политических убеждений и страхов отца, который не желает оставаться в стране, где к власти приходит Индира Ганди, семья решает переехать в Канаду. Таким образом, семья добровольных эмигрантов в спешном порядке покидает Родину.

Переезд этот приводит к катастрофе, которая становится переломной в фильме. Единственный выживший в кораблекрушении, Пи остаётся наедине с океаном и уцелевшим тигром. Случившаяся трагедия держит его на волоске от отчаяния и гибели. Но, вопреки всем испытаниям, главный герой остаётся верен духу познания, и его мировоззрение становится его спасением.

В течение фильма возникают несколько связанных между собой смысловых цепочек, которые иллюстрируют происходящее в душе мальчика.

Тигр, танец и душа

Это первая важная цепочка, на которую стоит обратить внимание. В момент, когда Пи впервые знакомится с тигром – “Ричардом Паркером”, его завораживает блеск глаз хищника, в которых, как ему кажется, он видит душу. После отец-материалист суровым уроком убеждает сына, что в глазах тигра отражается только душа и интеллект наблюдающего за тигром, то есть психологическая проекция. Но, сказав это, отец связывает душу тигра и мальчика. Ведь тот убежден, что он, возможно, видел в глазах зверя частичку своей души.

Потом ищущий мальчик волею судьбы видит танец девушек. Он заворожен тем, как с помощью ритмики и грации можно подражать миру и познавать его. И через эту же грацию любимая девушка объясняет ему повадки хищного зверя – тигра. Так Пи ощущает и познает безмолвное созерцание природы, выраженное в животном мире.

zhizn-pi-poznanie-chelovechnosti-i-boga-3

Бог, тигр и вселенная

Вторая интересная цепочка. В “Жизни Пи” Бог – это сначала языческий вершитель, потом великий творец и художник, потом жестокий мифический насмешник, и, в конце концов, Вседержитель, поддерживающий баланс жизни и смерти, отдающий и забирающий, дарующий познание.

В момент примирения с хищником и близости голодной смерти тигр становится проводником для Пи, он помогает Пи погрузиться в яркий мистический мир, где всё связано и переплетено, где всё имеет свой порядок. В этот момент тигр становится своеобразным воплощением бога.

zhizn-pi-poznanie-chelovechnosti-i-boga-2

Бога Пи видит во всем, что его окружает, и общается с ним через природные явления, животных и прочее. Вообще столь пантеистическое (пантеизм – обожествление мироздания) отношение к миру в западном кинематографе проявляется не раз. Из известных мне лент фильм “Живые” содержит подобный посыл. Там главные герои, полностью лишенные каких-то адекватных надежд на спасение, доверяют Богу свою жизнь, и пешком, в холоде и голоде, пересекают неприступные чилийские горы – Анды. Находясь в гибельных условиях, герои постигают бесплотного Бога не проявленного, но присутствующего везде вокруг. Второй фильм, содержащий подобный посыл – “Изгой”, где взаимоотношения с Богом тоже не обусловлены религией или другой догматикой человеческой цивилизации. Оба этих фильма заслуживают отдельной рецензии.

Остров Вишну, благодарность, прощание

В течение всего времени своих страданий Пи ни разу не проклинает Бога всердцах. Он пытается понять его мотивы, пытается понять всё. При этом, напротив, он благодарит Бога за жизнь, когда находится при смерти. Далее он попадает на загадочный остров.

Остров Вишну – та аллегория, которая изменяет отношение ко всему невероятному путешествию Пи. Только в этот момент возникает вопрос: либо мальчик, умирая, стал видеть галлюцинации, либо изначально эта история выживания несла метафорический смысл. Остров Вишну – это остров жизни и смерти, утром дающий, ночью забирающий, остров Бога. Это тонкая метафора, спящий Бог, во сне которого по легенде и сотворены все люди и весь мир.

zhizn-pi-poznanie-chelovechnosti-i-boga-5

Пи покидает остров, снова взяв ответственность за свою жизнь на себя самого. Когда едва живой Пи достигает берега, его хищный друг, едва удерживаясь на ногах, покидает героя, но не прощается. Именно то, что тигр не попрощался с ним, вызывает в Пи глубокую обиду. Однако в этом фильме есть ещё один момент, где отсутствует прощание. А именно: уплывая, Пи не помнит, как попрощался с любимой девушкой. Что это может означать?! Не попрощавшиеся навсегда, смогут встретиться вновь. Но если с девушкой все более-менее понятно, то кто же такой этот Тигр?!

Для официальной версии случившегося – для представителей страховой компании Пи рассказывает альтернативную историю. В ней вместо животных присутствуют люди, а он представляется, как тот самый тигр. Но можно ли сказать, что Пи боролся со своим внутренним зверем?! В какой-то момент – возможно, но этот зверь открыл ему душевные силы, о которых Пи не знал раньше и, конечно, Бога.

Так какой же была история на самом деле?! Это не важно. Но ведь действительно в истории с тигром есть Бог.

Когда я перечитывал рецензии на этот фильм, натолкнулся на то, что многие считают, мол, Остров Вишну и другие метафоры, показанные в фильме, разрушают жанр. То есть кто-то всерьез решил, что это фильм о новом Робинзоне Крузо, о триумфе воли и борьбы за выживание! Будто этот фильм банальная (именно банальная!) победа разума над стихией! Что ж, я со своей стороны убежден, что фильм совсем не о том. И это говорится буквально с самого начала.

Сцены насилия между животными, которые в условиях голода атакуют и убивают друг друга.

Если вы смотрели этот фильм, примите участие в нашем опросе

Рецензия на книгу “Жизнь Пи”

После просмотра фильма я решила прочесть книгу Янна Мартела “Жизнь Пи”, чтобы сравнить литературное произведение с кинокартиной. Впечатления от книги остались далеко не положительными, да и на события, описанные в фильме, пришлось взглянуть совершенно по-новому.

Поговорим о книге. Она делится на три части
  1. Жизнь Пи в Индии.
  2. Сама история 227 дневного путешествия Пи с животными в шлюпке через Тихий океан.
  3. Пи доплывает до Мексики и рассказывает свою историю японцу. Тот не верит и Пи рассказывает ему вторую историю, где вместо животных – люди.

Прежде всего, читать очень интересно, книга захватывает и не отпускает до самого конца. Из-за многочисленных сцен насилия ты пребываешь в некотором шоке, но подавляешь в себе омерзение и читаешь дальше, потому что интересно, чем всё закончится. Язык потрясающий, рассказчик словно становится твоим другом и сам рассказывает свою историю. Очень забавно, весело и динамично… поначалу.

Первая часть мне вначале понравилась. Даже больше, чем понравилась. Пи боролся за самого себя и отстаивал своё имя перед одноклассниками и учителями, которые всегда отпускали глупые шуточки по поводу его полного имени “Писин”, что означает бассейн по-французски (об этом в книге отдельная история). Сразу видишь, что мальчик с характером. Может постоять за себя, но не агрессивно, не силой, а интеллектом. Далее, он окунается в религии.

Сначала в индуизм, затем в христианство, затем в ислам. Он хочет любить Бога через всё многообразие веры, увидеть Его глазами других народов, и из-за этого порой случаются неловкие встречи и открытия.

zhizn-pi-poznanie-chelovechnosti-i-boga-9

Вторая часть – самая объёмная. Читая её, ты думаешь: хуже быть не может. Шестнадцатилетний мальчик в шлюпке с гиеной, зеброй, орангутангом и тигром. То, как он попал в эту шлюпку, заслуживает отдельного внимания. Матросы, пытавшиеся спастись, видели, что в шлюпке гиена, и боялись в неё запрыгнуть. Поэтому они схватили подвернувшегося Пателя и кинули в шлюпку, чтобы тот прогнал гиену, или чтобы она его съела, или не знаю что ещё. Собственно, благодаря такой доброте матросов, мальчик остался жив.

В шлюпку так же запрыгнула зебра, при этом сломав себе ногу. Тигр приплыл позже. Замечу, что мальчик сначала хотел спасти тигра, помочь ему забраться в шлюпку, но потом, осознав, что это всё-таки хищное опасное животное, пытался бить его веслом. Но тигр всё-таки забрался на шлюпку.

Орангутан Апельсинка приплыла на тонне бананов, забралась в шлюпку и день лежала без чувств. Я буду описывать всё, как есть, так что впечатлительных прошу не читать дальше. Гиена откусывает зебре ногу. На следующий день, она разрывает ей брюхо и ест прям так, не заботясь о том, что зебра всё ещё жива. На третий день зебра всё ещё жива! Хотя там одно месиво. Замечу, что всё описывается в невероятных подробностях, которые говорят о том, что мальчик смотрел, не отворачивался, потому что повествование идёт от первого лица.

Детали чудовищны и их много, всё красочно и ярко. Затем гиена “ссорится” с орангутангом, они сражаются и гиена откусывает орангутангу голову. Дальше на арену выходит тигр, который убивает гиену и питается оставшимися трупами. Пи и тигр проводят в шлюпке 227 дней. Пи пытается приручить тигра, показать, что главный здесь он, и ему это удаётся, хоть и с трудом. Он ловит рыбу, черепах, акул и прочую живность, чтобы прокормиться. Всё бы ничего, если бы опять-таки не детали.

Всё описано до мельчайших подробностей: разные способы, которыми Пи пробовал убивать морских обитателей, как он наслаждался кровью черепах, как он зубами вгрызался в ещё живую рыбу, когда был слишком голоден. На самом деле то, что я сейчас сказала – одна сотая доли того, что там описано.

По пути он попадает на кровожадный остров, который по ночам выделяет желудочный сок и пожирает всех, до кого сможет достать. Ещё одна сцена, которая меня шокировала: тигр и Пи ослепли на какое-то время, Пи начал слышать голос и разговаривать с ним. Он думал, что может это тигр с ним разговаривает, но у обладателя голоса был явный французский акцент, а тигр во Франции никогда не был. Потом оказалось, что это ещё один выживший на другой шлюпке, тоже ослепший. Он просил воды и еды, но у Пи тоже ничего не было. Выживший перебрался на шлюпку Пи и попытался его задушить, со словами “теперь у меня есть твоё сердце и твоя печень”, но случайно наступил на тигра, и тот его растерзал.

А Пи лежал и плакал, что потерял друга. Солёная вода открыла глаза, он прозрел и увидел труп на дне шлюпки. Потрясающе, правда? В фильме эту сцену вырезали, но добавили любовную линию про девушку, которой в книге нет. Что меня волновало по ходу книги, так это то, что его такое ярое стремление к Богу практически никак не отразилось во второй части книги. Никаких размышлений о том, что ты один на один с Богом посреди открытого океана, и всё прочее, о чём такой набожный человек мог бы думать.

Все описания были очень действенными: то Пи сооружал защиту от тигра, то ловил рыбу, то делал плот, то пил кровь черепах, то ещё что-то. Куда подевалась вера? Да, в таких условиях самое первое – выжить, но он провёл там 227 дней! Ладно, это не так важно, в принципе. Это были лишь цветочки. Ягодки впереди.

Итак, третья часть, и тут вы понимаете, что хуже быть определённо может. Пи доплывает до берега Мексики. Тигр сразу уходит и Пи больше никогда в жизни его не видел. Пи находят, отвозят в больницу, туда приезжает японец, который хочет узнать, как погибло судно Цимцум и как Пи удалось выжить. Приводится расшифровка магнитофонной записи их разговора. Пи рассказывает ему ту самую историю (вторая часть книги), но японец не верит, что можно выжить в шлюпке с тигром и просит рассказать правду.

Тогда Пи рассказывает другую историю. В этой истории вместо животных – люди. Зебра – молодой матрос, гиена – кок, орангутанг Апельсинка – мать Пи, а тигр – он сам. И вот тут-то вы и понимаете, что как бы ужасно и жестоко не было всё то, что произошло между этими четырьмя в первом варианте истории, то, что произошло на самом деле между людьми – настолько поражает свой чудовищностью, что просто…слов не подобрать.

Потому что, как бы там ни было, животные есть животные, они действуют по инстинктам и им можно простить. Они хотят есть – они убивают. Но если вместо животных поставить людей….получается что-то совсем чудовищное. Опять-таки, впечатлительным не читать. Кок оказался сумасшедшим. Он подговорил Пи и его маму подержать матроса, пока кок будет отнимать у него ногу, во избежание заражения крови. Обезболивающих, естественно, не было. Кок отрезал ногу ножом.

Потом он пытался ловить на неё рыбу и признался, что необходимости отрубать ногу не было, просто нужна была наживка для рыбы. Супер, да? Потом кок убил матроса, разрезал его тело на мелкие кусочки и разложил сохнуть по всей шлюпке – для наживки, так говорил он. Но мать Пи один раз увидела, как тот суёт эти кусочки в рот. Кок в оправдание сказал, что Пи тоже ел. Напомню, что Пи всю жизнь был вегетарианцем. А тут на тебе – каннибализм.

Отмечу, что в шлюпке был какой-то отсек или сундук с припасами, рыболовными снастями и прочим — там целый список приводится. Так что такой уж необходимости в жестокости не было. Но это только начало. Мать и кок ссорятся, начинается драка. Пи перепрыгивает на плот и оттуда видит, как кок режет его маму ножом. Потом он что-то бросает Пи, и мальчик понимает, что держит в руках мамину голову. Дальше, как рассказывает Пи, кок, видимо, понял, что зашёл слишком далеко и позволяет Пи убить себя. Пи заколол его ножом, вырезал его сердце и съел. После этого, сцена, в которой Пи плачет над первой убитой им рыбкой, кажется по меньшей мере лицемерной. Оставшуюся часть пути Пи борется с тигром-убийцей в себе.

Итого имеем: мальчик, который пытался любить Бога во всех его проявлениях, пытаясь выжить, был вынужден стать убийцей и каннибалом. Не слишком ли жестковата история, чтобы снимать по ней фильм с возрастным ограничением 6+?

Фильм наполнен глубоким смыслом, который каждый волен понять по своему.

Начинается повествование об индийском мальчишке, который ищет себя. Мальчик растет в семье с доброй и набожной матерью, которая читает ему об индуизме и прагматичным отцом. У семьи свой зоопарк.

Герой имеет необычное имя, данное герою его дядей, Писин Молитор Патель, во избежания насмешек, ему с детства приходится доказывать своё место в обществе. И, так как, мальчишка не прост, он делает это. Сокращает имя до простого Пи.

Мальчишка узнаёт разные религии. Он одновременно и индуист, и христианин, и мусульманин. В каждое вере он находит, что-то своё и, по-детски, совершенно этого не стесняется. Он молится перед едой, как христианин, делает намаз, как мусульманин, и не есть мясо, как индуист. Как-то забежав в христианский храм попить воды, он встречается со священником и не может понять, как Бог мог отдать в жертву своего сына для искупления грехов людей. Почему невинный должен погибать за грехи других?

Одной из значимых сцен в жизни мальчика была попытка покормить с руки тигра — Ричарда Паркера. Он смотрит в глаза зверя и ему кажется, что тигр всё понимает и не тронет его. Вовремя появляется отец мальчика. Отец объясняет ему, что в глазах тигра он увидел лишь отражение своей души. В доказательство того, что тигр хищник отец кормит Ричарда Паркера живой козой. Мальчик понимает, что мир не так прекрасен, как он считал. И есть иерархия, в которой стоит бояться.

Мальчик растет, занимается музыкой, влюбляется. Но отец принимает решение покинуть Индию и вместе с семьей переехать в Канаду. Они плывут на японском сухогрузе, который впоследствии шторма, терпит крушение. Мальчик безрезультатно пытается спасти свою семью. Он оказывается в лодке с зеброй, у которой сломана нога, гиеной, шимпанзе и бенгальским тигром. Тем самым Ричардом Паркером. Зебра и шимпанзе не несут опасности, а вот гиена и тигр являются хищниками. Об этом мальчик хорошо помнит. В один из дней их плаванья голодная гиена нападает и убивает зебру, а затем шимпанзе. Когда гиена пытается напасть на мальчика, тигр убивает и её. В лодке остаются двоё — человек и хищник. Кто сильней? Как им существовать вместе?

Мальчишка пытается приручить тигра и установить границы их общего проживания на лодке. Пи понимает, что голодный зверь — опасный зверь. Он ловит рыбу и собирает пресную воду для них двоих. Может быть, если бы не тигр и забота о нём, мальчик бы уже опустил руки и погиб.

В один из дней их лодку прибивает к берегу странного острова. Плавучий остров жизни и смерти, утром дающий пресную воду и еду, а ночью, в результате каких-то химических реакция, забирающий жизнь. Мальчик с тигром, запасясь припасами, покидают остров.

И вот долгожданная Земля. Они оказались на берегу Мексики. В тот момент, когда они наконец-то спасены, тигр уходит в джунгли. Одна из знаковых сцен. Тигр уходит не попрощавшись, даже не обернувшись. Они столько пережили вместе… Пи рисковал жизнью каждый день ради тигра. Кормил и поил его. Пи было больно и обидно. Но он ушёл, даже не обернувшись, как человек, которому помог Бог, забывает о нём, как только его жизнь налаживается.

Парня (да именно парня, а не мальчишку) доставили в госпиталь. Он рассказывает историю страховой компании. Страховщики не верят ему и просят рассказать более достоверную историю. И он рассказывает. Рассказывает, как оказался в лодке с неприятным коком, моряком со сломанной ногой и своей матерью. Кок убил моряка и его мать, а он убил кока. Эта история им нравится больше. Так как убийство людьми друг друга более реально в нашем мире, чем сосуществование мальчика и тигра в одной лодке.

Так что же произошло с Пи? Возможно он один был в лодке и боролся со своими пороками. Ведь в индийской философии зебра означает покорность, гиена — малодушие, а тигр страх. Он борется с ними один на один, как и каждый человек всю свою жизнь. Во время всех своих страданий, Пи ни разу не обвинил Бога в произошедшем. Он пытается вынести из этого какие-то уроки и благодарит Бога за то, что он жив.

Возможно, так называемое путешествие тигра и мальчика показывает существование Бога и человека на протяжении всей жизни. Как бы человек (в нашем случае тигр) не был бы неблагодарен и безразличен к Богу, Бог всё равно любит его и пытается помочь. И, когда у человека всё хорошо и он не нуждается больше в помощи Бога, человек уходит. Уходит даже не обернувшись. Хоть тут и идёт сравнение Пи с Богом, для мальчишки это было выживание и познание себя, которое привело его к человеческому счастью.

Кроме философии фильм наполнен красивыми кадрами. Мы переживаем все чувства героя, как свои.

От природы человек-существо социальное. Чтобы выжить, всегда взаимодействовал с другими людьми. Одна из главных форм взаимодействия с людьми- общение, устное и письменное. Общение с другими людьми заставляет о многом задуматься. Именно через общение человек удовлетворяет свои социальные и карьерные потребности. Также общение помогает человеку познать себя, других людей, окружающий мир.Однако необходимо помнить, что человек может быть лишён общения в силу внешних факторов-оказаться в заключении или на необитаемом острове. Некоторые люди не испытывают необходимой потребности в общении от природы. Чаще всего такие люди замкнутые, спокойные, неэмоциональные. Следовательно, необходимость общения зависит как от внутреннего состояния и характера человека, так и от внешних факторов

Данная проблема волновала многих писателей.

Таким образом, приведённые примеры показывают, что человеку очень сложно обойтись без общения, только сила воли помогает ему сохранить рассудок

Работа проверена по критериям оценивания итоговых сочинений 2020-2021, предоставленных порталом ФИПИ.


Экзаменуемый набрал 15 первичных баллов из 20, что соответствует шести баллам в десятичной системе.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Развитие персонажа и спорная жертва в жизни Пи

Надежда и понимание: сравнивая жизнь Пи и благослови меня, Ultima

Тема диссоциации от реальности в жизни Пи

Дух под давлением: жизнь Пи

Религиозная символика и метафоры в жизни Пи

Религиозные аллегории в жизни Пи Религия – это предмет, который всегда был распространен в литературе. Самая популярная книга всех времен и первая в мире напечатанная книга – это Библия, которая состоит из множества историй веры. В жизни Пи Пи – индийский мальчик, вера которого – его жизнь. Он потерян в море после того, как корабль

Все дело в перспективе: как выдумана история в жизни Пи

Жизнь Пи: контраст между словами и визуальными эффектами

Моральный вопрос в жизни Пи

В Жизне Пи Ян Мартель сопоставляет вопросы морали с первобытной необходимостью выживания. Опасный для жизни опыт Пи, оказавшегося в Тихом океане, угрожает целостности его нравов и убеждений. Его плюралистическая вера демонстрирует, что мораль связана не столько с одной конкретной религией, сколько с сохранением достоинства, человечности и самоуважения. Когда Пи оказывается в страшном конфликте между верой

Читайте также: