Сочинение на тему живые организмы

Обновлено: 02.07.2024

Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вёл окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведёт биологию.

Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на планете. Растения, водоросли – всё настолько сложное, даже не нужно говорить о животных. Я много узнала о них, но ещё не перестаю удивляться. Я так понимаю, что в старших классах мы будем проходить строение человека, ведь он царь зверей. То есть все мы — цари. Даже плакаты с внутренним строением животных меня не пугают. Кстати, мама у меня врач, она рассказывала, как их заставляли резать лягушек! Хорошо, что нам не нужно этого делать.

Изучая биологию, понимаешь, насколько удивителен мир вокруг. Например, фотосинтез! По-моему, это просто поразительное явление… Даже никуда не нужно ехать – открывать новые страны и подобное, а достаточно присмотреться к тому, что окружает нас. Учитель рассказывал нам, с каким интересом биологи изучают мир, его особенности. Как, практически, создают новые растения, скоро, возможно, будут делать новых животных. Да и для человека всегда найдется польза из биологии. Понятно, что нужны разные науки, их взаимодействие, чтобы сделать что-то, по-настоящему, полезное. Например, биология и химия могут создать новые лекарства для человечества.

Ещё мне нравится, что у нас часто бывают контрольные работы. Во-первых, я получаю хорошие оценки. Во-вторых, так можно легко систематизировать материал. Это не очень сложные тесты по параграфам. Очень я люблю биологию. И не понимаю, почему некоторые всё стараются её прогулять… Не скажу, кто. Только бы учитель не менялся!

Другие сочинения: ← Литература↑ Мой любимый школьный предметИстория →

Система живой природы

Биология – наука, которая исследует и анализирует свойства живых систем. Тем не менее определить, что конкретно входит в эту сферу, непросто. Для этого ученые выявили несколько признаков, по которым организм можно считать живым. Основными из этих свойств являются обмен веществ или метаболизм, способность к самовоспроизведению и саморегуляции. С помощью науки человек познает окружающий его живой мир. Но, кроме изучающей функции, есть у биологии и практическое значение. Соблюдение ее законов помогает понять то, что живая природа – это система, в которой все взаимосвязано, и нужно сохранять баланс разнообразных видов существ. Если потерять лишь один вид из нее, вред будет причинен всем остальным звеньям. Эти познания – весомые аргументы для убеждения человечества в надобности и важности сбережения экологического баланса.

Значение для сельского хозяйства

Законы природы применяются при решении множества вопросов в различных отраслях мировой экономики, поэтому роль биологии в современном обществе – одна из главных. Возрастающие темпы численности населения планеты, снижение площадей, занятых аграрными культурами, ведут к масштабному кризису в будущем — проблеме питания. Потребуется ускоренное производство продуктов.

Эту проблему решают такие подразделы, как растениеводство и животноводство. Они основываются на открытиях биологии. Благодаря изучению и использованию законов генетики и селекции, удается выращивать высокоурожайные сорта сельскохозяйственных культур, новые породы домашних животных, что позволит интенсивно производить продукты питания и обеспечить потребности населения. Кроме того, практическое значение биологии заключается в борьбе с вредителями и болезнями выращиваемых растений, паразитами животных, что играет немаловажную роль.

ЭТА РАБОТА ПОБЕДИЛА ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

Список всех победитилей конкурса

Я живу в старинном сибирском селе Петелино, которое привольно раскинулось в живописном месте на берегу Тобола и окружено березовыми перелесками, полями, да ромашковыми лугами. Для меня это лучшее место на свете, ведь это моя малая Родина. Я знаю, что на свете много чудесных мест, созданных природой, но, самыми удивительными и прекрасными считаю заповедные уголки сибирской лесов. Сколько в наших таёжных краях удивительных и редких растений, птиц и животных! Меня не перестаёт восхищать красота живой природы, поэтому мне так близка наука – Биология. Да, моя мечта – стать биологом и изучать всё живое, экосистемы…

Но любой современный человек знает, что биологический баланс нашей планеты, и, нашего региона серьёзно нарушен. Настоящей проблемой стало загрязнение окружающей среды. Дымящие трубы промышленных предприятий, выхлопные газы бесчисленных автомобилей, отходы химических производств наносят природе огромный урон. Если не принять срочных и решительных мер по защите экологии, то в скором времени в наших краях могут исчезнуть многие виды редких растений, птиц и млекопитающих. Я мечтаю научиться защищать природу, поэтому я хочу стать не просто биологом, но ещё и экологом.

Уже в течение трёх лет я занимаюсь научными исследованиями в области биологии и экологии. Изучая видовое разнообразие и структуру населения птиц окрестностей Крюковского озера, я побывала в незабываемых экскурсиях по Вагайским широтам, провела массу интереснейших наблюдений, и укрепилась в своём желании стать биологом — экологом.

В другой своей работе я исследовала экологическое состояние окружающей среды и использовала для этого доступные методы, не требующие материальных затрат, дорогого и сложного оборудования: лихеноиндикационный метод линейных пересечений и метод флуктуирующей асимметрии листьев, позволяющие при помощи биоиндикаторов определять степень загрязнения биологической среды.

Я хочу быть таким экологом, который сможет донести до людей основные правила: не засоряй, не задымляй, не отравляй природу, ведь ты – её неотъемлемая часть! Одна часть живого организма не может убить другую, и остаться при этом жить. Я считаю, что эколог обязательно должен быть на каждом промышленном предприятии, в каждом городском хозяйстве, в любой лесной или парковой зоне – короче, везде.

Думаю, что уже в обозримом будущем профессия биолога – эколога будет самой значимой, ведь, что в жизни может быть важнее самой жизни, яркой, полной, гармоничной и прекрасной!

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Биология, как я ненавижу тебя!

Советы : Биология, как я ненавижу тебя!


Привет всем. Хотелось попросить у вас совета. Учусь я на отлично(отличница). Но в жизни никто не может знать хорошо все предметы. Я с удоволстьвием учу все предметы, кроме… кроме биологии. Ах, как она мне трудно дается.

У нас в школе биологию начинают изучать как отдельный предмет в 6-м классе. Нашим первым учителем по биологии был не очень глубоко относящийся к своему науку человек. Домашние задания были только прочитать, ответить на вопросы в тетради. Но ответы он никогда не проверял, может потому никто в классе так не любил биологию. Учитель не так плохой, но не строгий. Если бы он бы был строгим, то наверняка у меня появился бы интерес к биологию, но увы, этого не случилась. Если не учить хорошо уроки с начала, то их невозможно понять. Иногда я пытаюсь начать все сначала, читать разные энциклопедии, но не понимаю почему-то. Но тогда наш учитель почти всем ставил хорошие оценки, и может поэтому я была отличницей.

Она нам дает много домашних заданий: выучить термины, ответы на вопросы, на каждый урок готовиться к самостоятельному работу и т.д. Мы сейчас учим анатомию, но я ничего не понимаю. Хорошие оценки получаю от того, что отвечаю на уроках. Но ненавижу биологию. маме однажды сказала об этом, а она говорит, что это легкий предмет. хотя сама училась плохо. Но незнаю что делать.

Посоветуйте как изучить биологию?

Человек как биологический вид

Еще один подраздел – это сфера исследования организма высших существ. Биология в жизни человека служит базисом для развития медицины, предоставляя возможность определить свойства и устройство организма. Нам как представителям определенного биологического вида необходимо знать элементарные особенности своего тела, чтобы успешно существовать в современном мире и делать верный выбор. Эта информация поможет разобраться в том, как следует устроить свое питание, распределить правильно физическую и умственную нагрузки, как сберечь собственное здоровье. Рациональное использование резервов человеческого организма способно существенно повысить его работоспособность.

Лечебная сила природы

Человек и природа едины. Могучие дубы, белые березы, гигантские сосны и ели, девственные заросли боярышника, малины, кизила, бузины черной и красной, облепихи и акации, лещины и шиповника – все эти лесные породы деревьев и лечебные ягоды широко используются в народной и традиционной медицине. Фитонциды дикого лука, чеснока, черемухи, ореха, эвкалипта, эфирные масла кедра, сосны, ели насыщают лесной воздух неповторимым лечебным ароматом. Фитотерапия помогает выздороветь больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, нервно-психическими расстройствами, болезнями опорно-двигательного аппарата, мочеполовой, дыхательной, секреторно-гормональной систем.

Природные средства лечения заболеваний позволяют совмещать активную профилактику с терапией определенной болезни. Эти лекарства человек получает в первую очередь из растений. Их целебная сила передается больному, помогая преодолеть болезнь. Человек должен быть благодарен природе за бесценные дары, которые она щедро рассыпала повсюду.

С каждым днем практическое значение биологии в жизнедеятельности человека возрастает. Современная наука использует целый арсенал лекарственных растений, способных оказывать терапевтическое действие и предупреждать многие болезни человека. Дальнейшее развитие современного мира реально только в единстве с природой, с активным использованием биотехнологий. Для достижения поставленных целей не обойтись без глубочайших познаний закономерностей естественного мира.

Применение в медицине

Практическое значение биологии огромно. О лечении травами известно с глубокой древности, однако фитотерапия обрела равноправие среди других методов лишь в прошлом столетии. После клинических испытаний лекарственные средства, полученные из растительного сырья, вошли в фармацию. Сейчас сфера применения лекарственных растений в официальной и народной медицине достаточно велика.

Быстрый прогресс науки успешно используют в лечебной практике. Именно открытия в этой сфере определяют значение биологии в медицине и характеризуют сегодняшний уровень ее развития. Например, изучение генетики привело к использованию способов ранней диагностики, лечения, а также профилактики заболеваний человека, передающихся по наследству. Прогресс генной инженерии предусматривает огромные перспективы для создания биоактивных компонентов в медицинских препаратах.

Практическое применение биологии зачастую переворачивает представление о терапии множества заболеваний. Так, благодаря развитию генетики был создан ген инсулина и внедрен в геном кишечной палочки. Этот штамм имеет свойство синтезировать гормон, который используется для лечения больных сахарным диабетом. Таким же методом сегодня производят соматотропин (гормон, отвечающий за рост) и многие другие вещества, вырабатываемые организмом человека: интерферон, иммуногенные лекарства.

Основные направления современной биологии

Прогресс не стоит на месте

Современное возросшее значение биологии как науки применяется в нескольких течениях. На сегодняшний день усовершенствованы технологии определения структуры биополимеров. Обнаружен способ считывания и анализа генетической информации, в том числе определения нуклеотидных последовательностей ДНК. Следуя этому, человечество стоит на пути практически полного раскодирования генетической информации, которая содержится в его хромосомах. Это является одним из основных достижений биологии.

Так открываются возможности для изобретения новых технологий лечения и профилактики разных недугов. Кроме того, сегодня роль биологии в современном обществе заключается в целенаправленном создании химических веществ с предварительно запрограммированными свойствами, что позволит выявлять и изготовлять новые и эффективные виды медикаментов.

К нынешним достижениям биологии и медицины принадлежит также создание искусственных органов. Сегодня ученые-медики заняты производством и применением синтетических мышц, презентуют искусственно выращенные ткани печени и клапаны сердца.

Природа – лучший изобретатель

Даже такие обычные и простые разделы биологии, как ботаника и зоология, принесли в свое время немалую пользу для будущего:

  • слежение за летучими мышами способствовало открытию эхолокации (перемещение по отраженным от предметов звукам);
  • изучение поведения собак позволило узнать об условные рефлексах, которые, кстати, также присутствуют и у человека.

Переоценить значение биологии в медицине невозможно. Например, пытаясь спасти человечество от ветряной оспы, ученым пришлось внимательно следить за течением заболевания, определять, есть ли выжившие после нее, какие изменения произошли в организмах переболевших пациентов. Так были разработаны первые вакцины – профилактическое внедрение в организм ослабленных бактерий оспы для создания стойкого иммунитета. Современные биологи всего мира ломают голову, как бороться с онкологией, СПИДом и другими смертельными на сегодняшний день заболеваниями. Но для науки это лишь вопрос времени.

Напишите сочинение на тему живые организмы 5 предложений.


Живые организмы К живым организмам относятся те кто дышит , растёт, питается , передвигается.

Например : животные , люди , насекомые.

Д. Мы все с вами и ними похожи тем что дышим, питаемся и т.



Напиши названия известных тебе живых организмов?

Напиши названия известных тебе живых организмов.


Сочинить сказку на тему "Разнообразие живых организмов"?

Сочинить сказку на тему "Разнообразие живых организмов".


Синквейн по теме классификация живых организмов?

Синквейн по теме классификация живых организмов.


Как воздействует вода на живые организмы?

Как воздействует вода на живые организмы?

3 примера живых организмов.


Дополнительная информация на тему : РАЗДРОЖИМОСТЬ - СВОЙСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ?

Дополнительная информация на тему : РАЗДРОЖИМОСТЬ - СВОЙСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.


Что могло бы произойти с биосферой, если бы в один миг исчезли все живые организмы?

Что могло бы произойти с биосферой, если бы в один миг исчезли все живые организмы.


Сочинение на тему живые организмы весной 6 класс?

Сочинение на тему живые организмы весной 6 класс.


Является ли семя живым организмом?

Является ли семя живым организмом.

Подтрердите свои предложения.


Живые организмы ?

Многообразие и распространение живых организмов.


Может быть подойдет. Воля есть сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности. Психологи говорят, что воля напряжение сил при встрече с препятствием. Если нет борьбы, нет сопротивления, нет необходимости и в волевом уси..


Не мусорить, сажать по больше растительности, выкидывать бутылки и коробки не в мусор а сдавать чтоб их перерабатывали а не сорили. Бумагу не Выкидывать а сдавать в макулатуру))).


Бактерии - это примитивные одноклеточные живые организмы. Они распространены повсеместно : на поверхности или внутри других организмов (животных, растений, человека), в большом количестве встречаются в почве, водоемах. Прямо или косвенно бактерии и..


Транспортная тРНК локализуется в цитоплазме, служит для транспортировке аминокислот.


Да это растение называется антуриум.


Это растение называется антуриум.


1) Биология изучает разные царства(грибов, растений)животных, людей. 3) Я думаю если бы мы не знали круговорот (например, лягушка питаться комарами) то люди бы стали уничтожать комаров, и только погибли птицы и лягушки.


Автотро́фы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. Автотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде. Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротрофов. Бакт..


У круглых и кольчатых червей есть полости тела : схизоцель и целом соответственно. Слоев нет.

Все организмы на Земле состоят из одних и тех же клеток. Белок состоит из аминокислот. Гены формируются из молекул (нуклидов), которые крепятся к основе, созданной из фосфатов и сахара (рибозы). Все это проверено и хорошо известно. Но сущностным вопросом является то, как все это на Земле появилось? А понимая, что сама Земля тоже должна была откуда-то появиться, можно сформулировать более общий и точный вопрос: как все это произошло, нашлось или даже находится (т.к. это имеется и сегодня)? Что такое сама жизнь и в чем ее корень?

В настоящее время, да, наверное, и в будущем, наука не сможет дать ответ на вопрос, как выглядел самый первый организм, появившийся на Земле, – предок, от которого берут начало три основные ветви древа жизни. Одна из ветвей – эукариоты, клетки которых имеют оформленное ядро, содержащее генетический материал, и специализированные органеллы: митохондрии, вырабатывающие энергию, вакуоли и др. К эукариотным организмам относятся водоросли, грибы, растения, животные и человек.

Вторая ветвь – это бактерии – прокариотные (доядерные) одноклеточные организмы, не имеющие выраженного ядра и органелл. И наконец, третья ветвь – одноклеточные организмы, именуемые археями, или архебактериями, клетки которых имеют такое же строение, как и у прокариот, но совсем другую химическую структуру липидов.

Многие архебактерии способны выживать в крайне неблагоприятных экологических условиях. Некоторые из них являются термофилами и обитают только в горячих источниках с температурой 90 °С и даже выше, где другие организмы попросту погибли бы. Превосходно чувствуя себя в таких условиях, эти одноклеточные организмы потребляют железо и серусодержащие вещества, а также ряд химических соединений, токсичных для других форм жизни. По мнению ученых, найденные термофильные архебактерии являются крайне примитивными организмами и в эволюционном отношении – близкими родственниками самых древних форм жизни на Земле. Некоторые ученые склонны считать, что, вероятнее всего, жизнь возникла около 4 млрд лет тому назад на дне океана вблизи горячих источников, извергающих потоки, богатые металлами и высокоэнергетическими веществами. Взаимодействуя друг с другом и с водой стерильного тогда океана, вступая в самые разнообразные химические реакции, эти соединения дали начало принципиально новым молекулам. Так, в течение десятков миллионов лет в этой “химической кухне” готовилось самое большое блюдо – жизнь. И вот около 4,5 млрд лет тому назад на Земле появились одноклеточные организмы, одинокое существование которых продолжалось весь докембрийский период. Всплеск эволюции, давший начало многоклеточным организмам, произошел гораздо позже, немногим более полумиллиарда лет назад. Хотя размеры микроорганизмов столь малы, что в одной капле воды могут поместиться миллиарды, масштабы проведенной ими работы грандиозны.

Полагают, что первоначально в земной атмосфере и Мировом океане не было свободного кислорода, и в этих условиях жили и развивались лишь анаэробные микроорганизмы. Особым шагом в эволюции живого было возникновение фотосинтезирующих бактерий, которые, используя энергию света, превращали углекислый газ в углеводные соединения, служащие пищей для других микроорганизмов. Если первые фотосинтетики выделяли метан или сероводород, то появившиеся однажды мутанты начали вырабатывать в процессе фотосинтеза кислород. По мере накопления кислорода в атмосфере и водах анаэробные бактерии, для которых он губителен, заняли бескислородные ниши.

В древних ископаемых остатках, найденных в Австралии, возраст которых исчисляется 3,46 млрд лет, были обнаружены структуры, которые считают останками цианобактерий – первых фотосинтезирующих микроорганизмов. О былом господстве анаэробных микроорганизмов и цианобактерий свидетельствуют строматолиты, встречающиеся в мелководных прибрежных акваториях не загрязненных соленых водоемов. По форме они напоминают большие валуны и представляют интересное сообщество микроорганизмов, живущее в известняковых или доломитовых породах, образовавшихся в результате их жизнедеятельности. На глубину нескольких сантиметров от поверхности строматолиты насыщены микроорганизмами: в самом верхнем слое обитают фотосинтезирующие цианобактерии, вырабатывающие кислород; глубже обнаруживаются бактерии, которые до определенной степени терпимы к кислороду и не нуждаются в свете; в нижнем слое присутствуют бактерии, которые могут жить только в отсутствие кислорода. Расположенные в разных слоях, эти микроорганизмы составляют систему, объединенную сложными взаимоотношениями между ними, в том числе пищевыми. За микробной пленкой обнаруживается порода, образующаяся в результате взаимодействия остатков отмерших микроорганизмов с растворенным в воде карбонатом кальция. Ученые считают, что когда на первобытной Земле еще не было континентов и лишь архипелаги вулканов возвышались над поверхностью океана, мелководье изобиловало строматолитами.

В результате жизнедеятельности фотосинтезирующих цианобактерий в океане появился кислород, а примерно через 1 млрд лет после этого он начал накапливаться в атмосфере. Сначала образовавшийся кислород взаимодействовал с растворенным в воде железом, что привело к появлению окислов железа, которые постепенно осаждались на дне. Так в течение миллионов лет с участием микроорганизмов возникли огромные залежи железной руды, из которой сегодня выплавляется сталь.

Затем, когда основное количество железа в океанах подверглось окислению и уже не могло связывать кислород, он в газообразном виде ушел в атмосферу.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

После того как фотосинтезирующие цианобактерии создали из углекислого газа определенный запас богатого энергией органического вещества и обогатили земную атмосферу кислородом, возникли новые бактерии – аэробы, которые могут существовать только в присутствии кислорода. Кислород им необходим для окисления (сжигания) органических соединений, а значительная часть получаемой при этом энергии превращается в биологически доступную форму – аденозинтрифосфат (АТФ). Этот процесс энергетически очень выгоден: анаэробные бактерии при разложении одной молекулы глюкозы получают только 2 молекулы АТФ, а аэробные бактерии, использующие кислород, – 36 молекул АТФ.

С появлением достаточного для аэробного образа жизни количества кислорода дебютировали и эукариотные клетки, имеющие в отличие от бактерий ядро и такие органеллы, как митохондрии, лизосомы, а у водорослей и высших растений – хлоропласты, где совершаются фотосинтетические реакции. По поводу возникновения и развития эукариот существует интересная и вполне обоснованная гипотеза, высказанная почти 30 лет назад американским исследователем Л.Маргулисом. Согласно этой гипотезе митохондрии, выполняющие функции фабрик энергии в эукариотной клетке, – это аэробные бактерии, а хлоропласты растительных клеток, в которых происходит фотосинтез, – цианобактерии, поглощенные, вероятно, около 2 млрд лет назад примитивными амебами. В результате взаимовыгодных взаимодействий поглощенные бактерии стали внутренними симбионтами и образовали с поглотившей их клеткой устойчивую систему – эукариотную клетку.

Исследования ископаемых останков организмов в породах разного геологического возраста показали, что на протяжении сотен миллионов лет после возникновения эукариотные формы жизни были представлены микроскопическими шаровидными одноклеточными организмами, такими как дрожжи, а их эволюционное развитие протекало очень медленными темпами. Но немногим более 1 млрд лет назад возникло множество новых видов эукариот, что обозначило резкий скачок в эволюции жизни.

Прежде всего это было связано с появлением полового размножения. И если бактерии и одноклеточные эукариоты размножались, производя генетически идентичные копии самих себя и не нуждаясь в половом партнере, то половое размножение у более высокоорганизованных эукариотных организмов происходит следующим образом. Две гаплоидные, имеющие одинарный набор хромосом половые клетки родителей, сливаясь, образуют зиготу, имеющую двойной набор хромосом с генами обоих партнеров, что создает возможности для новых генных комбинаций. Возникновение полового размножения привело к появлению новых организмов, которые и вышли на арену эволюции.

Три четверти всего времени существования жизни на Земле она была представлена исключительно микроорганизмами, пока не произошел качественный скачок эволюции, приведший к появлению высокоорганизованных организмов, включая человека. Проследим основные вехи в истории жизни на Земле по нисходящей линии.

1,2 млрд лет назад произошел взрыв эволюции, обусловленный появлением полового размножения и ознаменовавшийся появлением высокоорганизованных форм жизни – растений и животных.

Образование новых вариаций в смешанном генотипе, возникающем при половом размножении, проявилось в виде биоразнообразия новых форм жизни.

2 млрд лет назад появились сложноорганизованные эукариотные клетки, когда одноклеточные организмы усложнили свое строение за счет поглощения других прокариотных клеток. Одни из них – аэробные бактерии – превратились в митохондрии – энергетические станции кислородного дыхания. Другие – фотосинтетические бактерии – начали осуществлять фотосинтез внутри клетки-хозяина и стали хлоропластами в клетках водорослей и растений. Эукариотные клетки, имеющие эти органеллы и четко обособленное ядро, включающее генетический материал, составляют все современные сложные формы жизни – от плесневых грибов до человека.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3,9 млрд лет назад появились одноклеточные организмы, которые, вероятно, выглядели, как современные бактерии, и архебактерии. Как древние, так и современные прокариотные клетки устроены относительно просто: они не имеют оформленного ядра и специализированных органелл, в их желеподобной цитоплазме располагаются макромолекулы ДНК – носители генетической информации, и рибосомы, на которых происходит синтез белка, а энергия производится на цитоплазматической мембране, окружающей клетку.

4 млрд лет назад загадочным образом возникла РНК. Возможно, что она образовалась из появившихся на первобытной земле более простых органических молекул. Полагают, что древние молекулы РНК имели функции носителей генетической информации и белков-катализаторов, они были способны к репликации (самоудвоению), мутировали и подвергались естественному отбору. В современных клетках РНК не имеют или не проявляют этих свойств, но играют очень важную роль посредника в передаче генетической информации с ДНК на рибосомы, в которых происходит синтез белков.

Ерошенко Любовь Викторовна

Биология в моей жизни – это все живое вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка, снеговых шапок на горных вершинах…

Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.

Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы, родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность, величие и вечность.

В творчестве многих поэтов и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:

Как в мае степь родная хороша!

Ещё только тюльпаны отцвели,

А уже тонко, нежно, чуть дыша,

Оделась степь в седые ковыли.

Бродяга-ветерок колышет их,

Как будто пену на морской волне.

Чертополохи красной головой

Издалека уже кивают мне.

А рядом фиолетовый шалфей

Медовый испускает аромат,

И тут же группки лютиков-цветков,

Как маленькие солнышки горят.

И пусть невзрачным кажется дурман,

Но запах опьяняет всё вокруг.

И трав весенних пёстрый хоровод

Меня навеки затянул в свой круг.

Пускай кому-то нравятся моря,

Крутые горы, дикие леса…

А мне милей родная сторона,

Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально, стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же я любила плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.

Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам я чувствовала единение с живой природой, ощущала себя частью мира.

Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:

…Но чем-то
Мне одуванчик ближе всех цветов.

За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
Как будто солнце четко отразилось
В бесчисленных осколочках зеркальных,
Разбросанных по ласковой траве
(Как только солнце скроется за лесом,
Хоть бы один остался одуванчик
Раскрытым и цветущим — никогда!).
Но это к слову. Вовсе не за это
Люблю я скромный маленький цветок,
За то его люблю, что вечно жмется к людям,
Что он растет у самого порога,
У старенькой завалинки, у прясла
И самый первый тянется к ручонкам
Смеющегося радостно ребенка,
Впервые увидавшего цветок.

Благодаря наблюдению можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.

Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.

Наблюдая весной за развитием растений, я убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только, у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.

Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о природе. Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.

Моя семья любит природу. Мы часто отдыхаем на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем родные места. Но недавно папа открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.

Биология для меня – прежде всего источник чувств. Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.

Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают нам в глаза в надежде получить пищу. Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.

Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.

Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…

Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки – это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей природы.

На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.

Читайте также: