Сочинение на тему в чужой монастырь со своим уставом не ходят

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос: Ваше Высокопреподобие, мой первый вопрос касается межконфессионального сотрудничества между церквами, в том числе между православными христианами и мусульманами. Вопрос этот непраздный. Когда абитуриенты из мусульманских стран едут учиться в Россию, то на их родине, например, в Алжире, всегда найдутся те, кто будут пугать будущих студентов преследованием в Москве или в Российской Федерации за исповедание ислама.

Протоиерей Артемий Владимиров: Россия – страна тысячелетней христианской культуры – ещё во времена Империи представляла собой мультикультурный мир с православной доминантой. Верноподданными Русского Царя были и христиане, и магометане, и иудеи, и буддисты. До сих пор в Российской Федерации прекрасно уживаются представители разных мировых религий, при том что закон ограждает граждан страны от всех форм радикализма.

В отношении мигрантов и гастарбайтеров, прибывающих в Россию, действуют гуманные и разумные законы. Такие люди должны сдать экзамены на знание языка, истории России и обязаны уважать культурную традицию страны.

У студентов-мусульман, обучающихся в России, есть прекрасная возможность познакомиться с духовной традицией Православия и изучить русскую культуру, подарившей миру многие шедевры в области философии и литературы, архитектуры и музыки, живописи, балете и других видах искусства.

Сегодня всем нам необходимо сообща отстаивать принципы мирного сосуществования народов при взаимном уважении к их культурным традициям.

Всем нам очевидно, насколько опасны и даже гибельны подобные провокации. Их плод – взрывоопасная обстановка в городах, возрастание отчуждённости и ненависти, грозящих вылиться в насилие.
В России подобные деструктивные действия запрещены соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Между тем наше общество, культурные слои населения России резко выступают против десакрализации традиционных религиозных ценностей, против оскорбления чувств верующих.

Православные христиане в принципе чужды подобного менталитета. Любя свою историческую Родину и свою родную веру, они бережно и деликатно относятся к проявлениям религиозного чувства у иноверных и никогда не позволяют себе ни в большом, ни в малом проявлять неуважение к их святыням.

Православный христианин видит в каждом человеке Богозданную личность, уважает её свободу как драгоценную черту образа Божия и стремится созидать добрососедские, дружественные отношения со всеми.

Вопрос: Во Франции запретили носить хиджаб в учебных заведениях и в учреждениях. А как к этому вопросу относятся в России, ведь и женщины православной веры носят платок?

Протоиерей Артемий Владимиров: Вопрос о ношении культовых одеяний представителями мировых религий зависит от конкретного законодательства той или иной страны, а также от внутреннего устава конкретного учебного заведения. И с этим нельзя не считаться.

Когда мы делаем фото для заграничного паспорта, мы подчиняемся международным требованиям, предъявляемым к документу, который удостоверяет нашу личность.

Думается, что если в учреждении существует запрет на культовую одежду, то религиозно настроенная девушка должна позаботиться о подобающем её убеждениям одеянии. Она не появится в общественных местах с оголёнными плечами, в короткой юбке, в потёртых джинсах и короткой майке, обнажающей тело.

Всегда можно по желанию надеть платок, покрывающий волосы и подчёркивающий скромность и целомудрие женщины. Православные христиане и христианки носят на сердце святыню, символизирующую их веру, но делают это тайно, а не напоказ. Девушки и женщины покрывают главу, либо довольствуются обручем, в знак скромности и покорности Богу.

Мне хочется пожелать, чтобы наши иностранные гости были бы достойными представителями своих стран и народов и, сообразуясь с российскими традициями, сохраняли свои достоинство и самобытность, избегая экстремизма и всего, что могло бы дискредитировать их в глазах принимающей стороны.

"В отношении мигрантов и гастарбайтеров, прибывающих в Россию, действуют гуманные и разумные законы. Такие люди должны сдать экзамены на знание языка, истории России и обязаны уважать культурную традицию страны."

Все нормально! Примерно так же и в других странах.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Это поговорка образовалась не вчера, и надо полагать в ней заключен опыт предыдущих поколений! Основанный на наблюдении и на здравом смысле!

Давайте разберемся в чем же действительно суть этой народной мудрости!

Эту пословицу русские говорят тогда, когда кто-то вмешивается не в свое дело или не хочет подчиниться правилам, которые приняли другие люди.

Монастыри способствовали формированию, распространению русского народа. Они появлялись как небольшие поселения в лесах, к ним тянулись люди. Монастыри становились центрами православной культуры (там были иконы, церковная утварь, книги) и крупными хозяйствами. Жизнь в монастырях подчинялась монастырским уставам (сводам правил). Никто посторонний, даже царь, не мог изменить устав монастыря.

Я задалась этим вопросом и провела небольшое и элементарное исследование. Просто в поисковике набрала вопрос заданный данной темой и моему взору предстала следующая страничка

особенно мне понравилось высказывание некого archangel_546 , этот никнейм предполагает, что все же можно ходить со своим уставом в чужой монастырь, но при условии что у вас много оружия.

Вот еще одно очень любопытное высказывание найденное в интернете:

Р. Кривенко, психолог:

Высказывание данного психолога очень логично объясняет и рассказывает о тактике действий!

Благодарю за внимание!

Жду ваших комментариев! Эта тема очень актуальна для меня!

На территории Минска действует всего один монастырь — Свято-Елисаветинский. Он неслучайно расположен в Новинках по соседству с РНПЦ психического здоровья. Начиная с 1996 года православное сестричество опекало пациентов этой здравницы, оно же и послужило основой для монастыря. В 1999 году в стенах обители состоялся первый постриг в монахини. Сегодня в монастыре более 100 насельниц, среди них — и те, кто уже дал монашеские обеты, и те, кто лишь готовится к этому ответственному шагу.

Приказов нет — есть благословения


Монахиня Афанасия, благочинная монастыря:
— Там есть все самое необходимое для жизни монахини: иконостас, небольшой шкафчик, кровать, тумбочка. В одной келье живут по 2-4 сестры. — Интересно, а зеркала в кельях есть? — Нет, но если сестра не может обходиться без этого предмета, ей благословляется иметь карманное зеркальце.

Все мы в своём роде провинциалы


Есть правда и еще худший вариант, а если это не гость — а гигантский метеорит который уничтожит всю планету? В гостях подчиняются заведенным там правилам, порядкам и обычаям. До революции на Руси было много монастырей, и каждый из них имел свой свод правил, который назывался уставом.

Монахи, тысячами бродившие по Руси, и разнесли эту поговорку по свету. Пословица осуждает и высмеивает тех, кто пытается в чужом коллективе жить и поступать по своим правилам. Всех здесь в скиту двадцать пять святых спасаются, друг на друга смотрят и капусту едят. И ни одной-то женщины в эти врата не войдёт. Нет, здесь вам нельзя покурить, а к тому же вам стыдно и в мыслях это содержать.

с улыбкой замечает совсем еще юная монахиня Надежда. Она пришла в монастырь сразу после школы и с тех пор еще не успела растерять юношеский задор и блеск в глазах.

— Порой можем и проспать службу… А что вы думаете? Мы такие же люди, как все!

— На послушание благословляет духовник или игуменья. Они определяют, где сестре быть. Это, кстати, самое сложное в монастыре: отказаться от собственного мнения, видения. Трудно понять, что все посылает Господь. Если ты это принимаешь, все будет хорошо.

подчеркивает сестра Марфа.

Уникальное наследие: пословицы на английском языке с переводом

If you can’t be good, be careful.

Дословный перевод:

Если не можешь быть хорошим, будь осторожен.

Если ты собираешься делать безнравственные вещи, убедись, что они не опасны для тебя или общества. Когда ты планируешь сделать что-то аморальное, удостоверься, что об этом никто не узнает

Первое упоминание именно этой формулировки датируется 1903-м годом, но смысл выражения намного старше и берет свое начало из латинской пословицы “Si non caste, tamen caute”

(если не целомудренно, то по крайней мере осторожно).

A volunteer is worth twenty pressed men.

Дословный перевод:

Один доброволец стоит двадцати принужденных.

Значение пословицы по сути прямое: даже маленькая группа людей может быть полезнее, если у нее есть энтузиазм, стремление

В то время Королевский флот имел группу матросов, вооруженных дубинками, чья цель была “насобирать” моряков на флот. Они могли делать это, рассказывая о небывалых преимуществах службы, или же просто силой (все же вооружены дубинками они были неспроста).

Такое стечение обстоятельств не делало принужденного хорошим моряком. Отсюда и “вытекло” это умозаключение.

Заметь, что в этой пословице можно менять соотношение цифр:

100 volunteers are worth 200 press’d men.

One volunteer is worth two pressed men

Suffering for a friend doubleth friendship.

Дословный перевод:

Страдание за друга удваивает дружбу.

Значение этой шотландской пословицы понятно без особых объяснений. Казалось бы, в русском языке есть довольно похожая пословица “друг познается в беде”

. При этом очень
интересен сам смысл “страдания за друга”
. Если в русском варианте говорится о том, чтобы не отвернуться от друга и помочь ему в трудной ситуации, то здесь именно страдать вместе с ним, тем самым усиливая дружбу.

Еще одна интересная с точки зрения образов английская пословица о дружбе: Friends are made in wine and proven in tears (дружба рождается в вине, а проверяется в слезах).

Я с раннего детства знаю эту пословицу, однако только сейчас, побывав в монастыре, на собственном опыте, поняла всю суть этого изречения.

Началось все с того, что в июле, мы поехали в Псково-Печерский монастырь, как путешественники. Строгая и отрешенная красота монастыря, его атмосфера, реки паломников, произвели на меня большое впечатление. За день посмотреть и побывать во всех храмах мы не успели, и очень хотелось вернуться сюда еще.

Сказано, сделано. В августе я приехала уже на неделю, чтобы неспешно погрузиться в эту особую, ни с чем не сравнимую духовную атмосферу, найти ответы на свои собственные вопросы.

Монахи большие труженики, их день очень длинный и насыщенный. Помимо служб и молитв, они очень много работают. Каждый отвечает за собственный участок работ. В монастыре трудится много людей. Те, кто живет рядом, на постоянной основе, много людей приезжает на определенное время, кто на пару дней, кто на неделю, а кто и на дольше.

Все стараются попасть на утреннюю службу, а потом, после работы, на вечернюю. Людей, которые приезжают и помогают монастырю называют "трудниками", и они несут послушание.

Меня определили на монастырские заготовки. Ох и масштабное же это дело. Сейчас, в начале августа, все что выросло на поле, в теплицах, в лесу, все надо успеть заготовить на целый год, поэтому работа кипит с раннего утра и до позднего вечера. Помидоры, огурцы, черника, голубика, земляника, брусника, лисички, перец.

В каждом монастыре, а тем более в таком старом и знаменитом на весь православный мир, как Псково-Печерский, есть свои, веками сложившиеся уклады жизни, в том числе и хозяйственной. Есть хорошо проверенные веками рецепты и технологии заготовок. Их ревностно соблюдают, так как они обеспечивают качество, и тот неповторимый монастырский дух. Все знают, что если какой-то продукт монастырский, то это знак высокого качества и неизменного вкуса.

Так вот, про пословицу об уставе, с которым в чужой монастырь не ходят. Трудники, приезжающие помогать монастырю на определенное время, имеют свой жизненный опыт, а учитывая, что на заготовках были исключительно женщины, то и опыт этих самых заготовок, чем непременно хотели поделиться с окружающими.

Почти каждое утро начиналось с того, что кто-нибудь из новеньких, пытался внести собственные изменения то в технологию, то в рецепт. Сия участь не обошла и меня, очень хотелось поделиться одним рецептом. Однако я сдерживала себя, понимая, что никто не ищет эту информацию и в данный момент она не актуальна.

В общении я переключилась в режим сбора информации и это оказалось намного продуктивнее для меня, чем похвастаться, какая я опытная хозяйка. Это расширило мои возможности и добавило несколько замечательных монастырских рецептов в мою поварскую книгу.

Эта стратегия общения оказалась уместной, и уже на третий день меня иногда спрашивали, что у думаю и были готовы выслушать мое предложение. То есть, сначала, необходимо внимательно выслушать собеседника, дать ему высказать свою точку зрения, и только тогда, убедившись, что вас готовы слушать, раскрыть свою собственную.

Кто-то сразу улавливал это, а кто-то все настоятельно пытался переиначить заведенный порядок, вызывая раздражение у окружающих. Почему раздражение? Да потому, что это воспринималось, как "вы тут ничего не понимаете, сейчас я вас научу".

Кто-то сразу понимал фразу "у нас, в монастыре, так заведено", а кто-то пытался перестроить под собственный опыт и понимание, а потом очень расстраивался, сталкиваясь с непоколебимостью отвечающей за монастырские заготовки убеленной сединами семидесятилетней хранительницы.

Представляете, чтобы было, если бы уставы менялись каждый раз, когда бы они не устраивали нового человека?

В общении очень важно уметь показать уважение к точке зрения своего собеседника и переключаться между режимами передачи и приема информации. И не менее важно, понимать когда и какой из режимов необходимо применить.

А вы сталкивались с тем, что чужие люди пытаются изменить ваш устав без вашего на то запроса?

Не бывает случайностей. Случай - это всего лишь закономерное следствие наших неконтролируемых мыслей. Анастасия Новых

Сама всегда стараюсь относиться к другим так, как хотела бы, чтобы отнеслись ко мне. Но вот что мне точно не нужно — так это влиять на выбор других людей: человек сам решает, как ему поступать, и как относиться ко мне или к кому бы то ни было. И в момент, когда другой поступает по отношению ко мне не так, как поступила я (а у меня уже есть ожидание, что раз я сделала хорошо, то и мне должны сделать хорошо), вот тут, когда не сбываются ожидания, можно лишь выбрать свою реакцию на его поступок. Ведь то, как со мной поступили, кажется нечестным и несправедливым. Но кому “мне” в этот момент? И кто я? Появляется понимание, что каждый делает свой выбор, за который потом будет нести ответственность.

Если я поддаюсь мыслям, что поступок нечестен и несправедлив — значит верю сознанию, его самости и эгоцентризму… Но ведь в сознании никогда не возникает ничего хорошего, оно из всего пытается сделать какого-то внешнего врага, создать тысячу напряжений и быть всегда готовым к атаке и/или существовать нераздельно со страхом… А я? Кто же я, и где же я в эти моменты?

Ведь я настоящая — это Личность, которая является светом, исходящим из портала Души — то есть Светом от Бога. И как раз именно Личность наделена правом Выбора — Выбора мыслей, состояний, реакций, возможностью Выбора Жизни или смерти!

Ведь можно выбрать Любовь в каждом моменте и прийти к Жизни, а можно выбрать эмоции и кучу мыслей, навязываемых системой в потоке сознания. Всё это предлагает система, а решает — принимать или не принимать — только Личность.

Как бы тот другой человек ни поступал, он считает, что так правильно и, может быть, считает, что так честно… Правда ведь у каждого своя, а вот истина одна на всех.

Чем больше ты себя превозносишь в своих мыслях и считаешь себя превыше всех, тем ниже всех ты становишься, потому что ты становишься действительно рабом, манипулируемым, управляемым Сатаной. Из передачи Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно Живому

Вот и я была в суженном состоянии сознания, и под его властью, то есть рабом. И только когда мне сначала удалось успокоиться, я смогла вспомнить, почувствовать, что я — Личность, и мне весь этот театр не нужен.

От учтивых слов язык не отсохнет
Маланьина изба не беседа
В передний угол посоха не ставят
Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив
В чужом доме не указывают
Гость — невольный человек, где посадят, тут и сядет
Когда играют, тогда и пляши
Когда торг, тогда и с возом
Не холостому на женатого баню топить
Против обыка не спорь! Что годится, то и твори!
Что город, то норов, что деревня, то обычай
Где город, тут и вера
Что двор, то говор
У всякого попа свой обиход
Дурак головой вертит, умный смирно сидит
У Сидора обычай, а у Карпа свой
Дома, как хочу, а в людях, как велят
Гость у хозяина в руках
С волками жить, по-волчьи выть

Поговорка “в чужой монастырь со своим уставом не ходят” – означает, что в других краях следует соблюдать те нормы и правила поведения, что приняты в этом месте, и относится к ним с уважением. Не рекомендуется судить о других обычаях и нравах со своей “колокольни”, и уж тем более навязывать другим людям своё мнение – в лучшем случае это неумно, а в худшем вы показываете себя с далеко не лучшей стороны.
Читайте ещё: что такое Кэмпо
У англичан существует своя похожая пословица: “When in Rome, do as the Romans do”, что можно перевести, как “Когда ты в Риме, делай, как делают римляне”.

“В чужой монастырь со своим уставом не ходя” аналоги пословицы

Гость у хозяина в руках;
У Сидора обычай, а у Карпа свой;
У всякого попа свой обиход;
Где город, тут и вера;
Против обыка не спорь! Что годится, то и твори;
Когда торг, тогда и с возом;
Гость — невольный человек, где посадят, тут и сядет;
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив;
В передний угол посоха не ставят;
От учтивых слов язык не отсохнет;
С волками жить, по-волчьи выть;
Дома, как хочу, а в людях, как велят;
Дурак головой вертит, умный смирно сидит;
Что двор, то говор;
Что город, то норов, что деревня, то обычай;
Не холостому на женатого баню топить;
Когда играют, тогда и пляши;
В чужом доме не указывают;
Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди;
Маланьина изба не беседа.

Читайте ещё: что означает символ Подкова

Использование выражения “со своим уставом в чужой монастырь” в литературе

“Не станут оправдание никакие претензии на свою правоту. Русская поговорка гласит, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь”
(“От Вильсона до Рейгана” Герасимов)
“…Да я не в этой комнате прошу, я же понимаю. Так я бы отошёл куда-нибудь, куда бы вы показали, я весьма привык, тем более уже больше трёх часов не курил. Хотя, как скажете, и знаете, имеется поговорка на этот случай: “в чужой монастырь…”
(“Идиот” Достоевский)
“В чужой монастырь со своим уставом не ходят…Здесь в этом скиту двадцать пять человек спасаются, глядят друг на друга и кушают капусту. И женщине сюда путь заказан”
(“Братья Карамазовы” Достоевский)
“Выпиваете? – спросила у Ножина Борейко, при этом наливая в стаканы водку. – Пью, не стал он отпираться, но только маленькими рюмашками. – В чужой монастырь со своим уставом не суйтесь! На Залитерной завода и рюмок не имеется, поэтому и прошу…”
(“Порт Артур” Степанов)
“Когда он у вас, то вы вправе советовать ему пить, а когда он находиться у меня, то советовать ему буду уже я…в чужой монастырь со своим уставом не ходят…”
(“Люди сороковых годов” Писемский)
“Хоть это и Европа, но у нас в России тоже есть свой смысл, и даже поговорка своя на этот счёт имеется, что со своим уставом в чужой монастырь не ходи…”
(“Бездна” Маркевич)
“Тебе, мой дорогой, не нужно было лезть в это дело, в чужой монастырь со своим уставом не ходят”
(“Пошехонская старина” Салтыков-Щедрин)
Читайте ещё: значение символа Крест

Значение его просто:

Смотреть что такое “В чужой монастырь со своим уставом не ходят.” в других словарях:

в чужой монастырь со своим уставом не ходят — Ср. Тебе, мой друг, не следовало не в свое дело соваться, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Салтыков. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой с, у нас в России тоже свой смысл имеется, и даже пословица такая есть: со своим, мол,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Теб?, мой другъ, не сл?довало не въ свое д?ло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой съ, у насъ въ Россіи тоже свой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка
МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова
чужой — прил., употр. очень часто 1. Чужим вы называете предмет, который не является вашей собственностью, а принадлежит другому человеку, другим людям. Чужая квартира. | Прихватить по ошибке чужой зонт. | Оставить на хранение чужие вещи. | Читать чужие… … Толковый словарь Дмитриева
МОНАСТЫРЬ — 1) Религиозная община монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни (устав) и соблюдающих религиозные обеты (особые клятвы, обещания). 2) Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других зданий такой общины, обнесенный, как правило … Лингвострановедческий словарь
монастырь — я/; м. (греч. monast erion уединённое место, келья отшельника) 1) Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский монасты/рь. (также: разг.; о… … Словарь многих выражений
монастырь — я; м. [греч. monasterion уединённое место, келья отшельника] 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский м. (также: разг.; о собрании людей… … Энциклопедический словарь
Лезть в чужой огород — Л?зть въ чужой огородъ (иноск.) соваться не въ свое д?ло. Ср. На словахъ могъ бы многое сказать Государю, какъ мое предположеніе, какъ мое мн?ніе; но написать другое д?ло что ужъ, какъ говорится, л?зть въ чужой огородъ. Писемскій. Масоны. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
лезть в чужой огород — (иноск.) соваться не в свое дело Ср. На словах мог бы многое сказать государю, как мое предположение, как мое мнение; но написать другое дело что уж, как говорится, лезть в чужой огород. Писемский. Масоны. 2, 6. Князь. См. в чужой монастырь с… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Смотреть что такое “в чужой монастырь со своим уставом не ходят” в других словарях:

В чужой монастырь со своим уставом не ходят. — (не ходи). См. ПРИЛИЧИЕ ВЕЖЕСТВО ОБЫЧАЙ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Теб?, мой другъ, не сл?довало не въ свое д?ло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой съ, у насъ въ Россіи тоже свой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка
МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова
чужой — прил., употр. очень часто 1. Чужим вы называете предмет, который не является вашей собственностью, а принадлежит другому человеку, другим людям. Чужая квартира. | Прихватить по ошибке чужой зонт. | Оставить на хранение чужие вещи. | Читать чужие… … Толковый словарь Дмитриева
МОНАСТЫРЬ — 1) Религиозная община монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни (устав) и соблюдающих религиозные обеты (особые клятвы, обещания). 2) Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других зданий такой общины, обнесенный, как правило … Лингвострановедческий словарь
монастырь — я/; м. (греч. monast erion уединённое место, келья отшельника) 1) Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский монасты/рь. (также: разг.; о… … Словарь многих выражений
монастырь — я; м. [греч. monasterion уединённое место, келья отшельника] 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский м. (также: разг.; о собрании людей… … Энциклопедический словарь
Лезть в чужой огород — Л?зть въ чужой огородъ (иноск.) соваться не въ свое д?ло. Ср. На словахъ могъ бы многое сказать Государю, какъ мое предположеніе, какъ мое мн?ніе; но написать другое д?ло что ужъ, какъ говорится, л?зть въ чужой огородъ. Писемскій. Масоны. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
лезть в чужой огород — (иноск.) соваться не в свое дело Ср. На словах мог бы многое сказать государю, как мое предположение, как мое мнение; но написать другое дело что уж, как говорится, лезть в чужой огород. Писемский. Масоны. 2, 6. Князь. См. в чужой монастырь с… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

воду какой массы при температуре 9 градусов можно довести до кипения и затем обратить в пар теплотой,выделенной при полном сгорании 3 кг каменного угля
Помогите решить задачу : За самостоятельную работу два пятнадцатых учеников класса получили тройки , семь пятнадцатых-четвёрки, а остальные – пятёрки.Каких отметок и на сколько было выставлено больше-троек или пятёрок , если всего в классе 30 человек!
какую массу бромной воды с массовой долей брома 1 6% может обесцветить пропилен объемом 1,12 л (н.у)
Какие поручения мог давать фараон вельможам?
какое определение Чарльз Дарвин дал наследственной изменчивости? современное название индивидуальной изменчивости?
HELP. Помогите одним словом дополнить предложение. Приставка образует (что?)
сколько в3кг-…мг, в 30000г-…мг, 0,3тонны-…мг, 30ц-..мг СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА.
какие факторы сыграли решающую роль в упадке рима
Миша начал читать книгу, в которой 140 страниц, и прочитал 5/7 (дробь) всей книги. сколько страниц он прочитал?
Помогите пожалуйста решить 1) дано натуральное число. Определить номер цифры 3 в нем считая от конца числа. Если такой цифры нет то ответ 0,если их несколько то номер крайней правой. 2) Дано натуральное число. Определить сумму m его последних цифр 3)Дано натуральное число. определить его максимальную цифру. 4) дано предложение. заменить в нем все вхождения под строку str1 на подстроку str2 5) последовательность чисел Фибоначчи образуется так: первый и второй член последовательности равен 1, каждый следующий равен сумме двух предыдущих(1,1,2,3,5,,8,12..) Дано натуральное число n>=3 : а) найти k-й член последовательности б)получить первые n членов последовательности в)для заданного n определить верно ли,что сумма первых n членов есть четное число

Читайте также: