Сочинение на тему time management

Обновлено: 02.07.2024

Добрый вечерночь.
Очень нужна помощь фантазеров для сочинения эссе по тайм-менеджменту. "Написать эссе-отзыв о пользе занятий тайм-менеджментом. Но не просто так, а с конкретными иллюстрациями из собственной практики: Сколько дополнительных часов жизни для Успеха вы нашли за время занятий. К чему вас подвигли занятия и т.д."- так звучит задание. проблемка в моей патологической правдивости(или не знаю как назвать это еще- я не умею врать и придумывать небылицы(типа этого эссе и его "помощи" в моей жизни)

сегодня надо было его сдать, но, увы :(
ps учусь на дистанционном, курс английского языка. неведомо зачем в курс нам включили сей волшебный предмет(тайм-менеджмент), который никому не нужен, не интересен, но, тем не менее, задание по нему обязательно для выполнения :(

ОЧЕНЬ хорошая книга! и тебе советую прочитать!

уроки тайм менеджмента от Брайяна Трейси.

я за месяц до неузнаваемости поменяла все)!

+ стырено, но может поможет)

" Меня часто спрашивают: как ты все успеваешь? И несколько бизнесов развиваешь, и блог ведешь, и программу на радио, недавно вот новый проект запустил. В ответ на это я могу только достать блок листочков бумаги (знаете, такие самые дешевые, белые, даже не стикеры). На них я записываю, что нужно сделать, – а потом это делаю. Все! У меня даже ежедневника нет, хотя раньше я пытался пользоваться и бумажными, и электронными их вариантами, но потом понял, что удобнее всего носить с собой просто листик или несколько.

Проблема ведь не в том, что человек не умеет планировать свою жизнь или ставить цели, а в том, что он не желает этого делать. Люди, которые испытывают проблемы с организацией времени, – это просто те, кто не желает отвечать за себя и свою жизнь. И тренинг для них – это просто возможность создать иллюзию, что они над этой проблемой работают. Логика тут понятна: дайте мне волшебную пилюлю. Ой, не помогло – какая жалость, значит, я неисправим, можно дальше ничего не делать.

Я много раз говорил, что мы слишком много отдыхаем – в России выходных 118 дней в году, треть года! Мы на кухнях рассуждаем об экономике, но не в силах даже понять, что отпуска нам не работодатель оплачивает, а мы же сами. Когда ты покупаешь слишком дорогую свинину, ты не думаешь, что она потому такая, что работодатель вынужден оплачивать работу в выходные по двойной ставке, потому что за свиньями нужно каждый день убирать, и они не будут ждать, когда работник из отпуска вернется.

У меня лично суббота – рабочий день, а иногда и воскресенье. И при этом нет ощущения, что я себя перегружаю. Наоборот, я чувствую, что я себя недогружаю.

Можно звать это трудоголизмом, но это скорее образ жизни. Ведь многие дела можно делать параллельно. Например, я к отдыху отношусь прохладно. Если куда-то и еду, то скорее ради выполнения своего долга как папы. Но я понимаю, что нельзя забивать на ребенка весь год, а потом дарить ему две недели. У меня дочка, например, иногда делает уроки прямо у меня в офисе. Если ей нужно с чем-то помочь, я прерываюсь и помогаю.

Так что единственное умение, которое действительно можно было бы развивать в себе, если вы хотите успевать делать больше, – это навык останавливать одну задачу и начинать другую, но потом не забывать возвращаться к прерванной. Только сделать это можно самостоятельно и без всяких тренингов."

тайм-менеджмент

С понятием “тайм-менеджмент” знакомы сегодня даже дети. Считается, что тайм-менеджмент нужен для того, чтобы организовать свое время, не стать жертвой стресса от переизбытка дел и быть более продуктивным. Это если быть краткой.

Как всегда, есть сторонники и противники тайм-менеджмента. Это нормально. Люди, по своей природной организации, все разные. Для кого-то знания, полученные на тренингах, являются ценными, и позволяют эффективно организовать свое время, а кому-то, наоборот, приходится бороться с самим собой, так как такой образ жизни ему абсолютно не подходит.

Тем не менее, считается, что современные методы науки управления временем призваны помогать обычным людям преодолевать обычные человеческие слабости. Никто на самом деле не управляет своим временем, мы можем только эффективно его использовать. Более успешные люди тратят его на наиболее важные дела и задачи, которые приближают их к достижению поставленных целей.

Для чего нужен тайм менеджмент?

Важно понять, что тайм-менеджмент только тогда полезен, когда применяется регулярно, когда управление временем становится привычкой. Поэтому одной задач тренера, обучающего других науке тайм менеджмента, является получение обратной связи от участников тренинга. Как сработало? Что помогло? Что получилось изменить за две недели после тренинга?

Ответом на эти вопросы должно было стать эссе, написанное участниками тренинга – мной и моими коллегами по предыдущему месту работы. Честно говоря, я сама была удивлена, насколько глубоко была осознана мною польза и эффективность тайм-менеджмента. Читайте сами.

“Как всегда, впечатления после тренинга по тайм-менеджменту были ошеломляющими: в очередной раз осознаешь, что эффективность твоей жизни зависит прежде всего от тебя самой, и необходимо донести эту мысль близким, друзьям, коллегам, потому что личная эффективность в большой степени зависит от твоего окружения.

Очень положительная динамика произошла в освобождении своего времени благодаря ясному осознанию делегирования задач, существующему не самому по себе, а в полной зависимости и в связи с управлением временем.

Вообще, умение организовать свое время неразрывно связано с умением организовывать рабочие процессы. Думаю, что какие-то важные и значительные результаты обучения еще впереди. Но процесс уже запущен.

– Батюшка, скажи, я правильно живу? – Правильно. Но зря.

Очень надеюсь, что правила тайм-менеджмента помогают очень многим людям жить более осознанно, проактивно, ведь при стратегическом планировании, размышляя о дальних жизненных целях, неизбежно приходиться задумываться о миссии, смысле того, что делаешь, чего хочешь добиться, на что расходуешь свое время, свою жизнь. Уметь все успевать, успешно работать и с удовольствием жить невозможно без уверенности в том, что ты делаешь сейчас самое важное, и делаешь это хорошо.

Я бы очень хотела, чтобы в момент выбора, идет ли речь о недельном планировании, преодолении кризиса, укреплений отношений с каким-то человеком, работе с раздраженным клиентом, выполнении данного себе или другим обещанием, я смогла быть эффективной, гармонично сочетая способность пользоваться своим внутренним компасом и инструментами тайм менеджмента, не забывая при этом уделять главное внимание — главным вещам.”

Мой личный опыт тайм-менеджмента

Я автор статей, студент медицинского вуза и любитель активного отдыха. Тайм-менеджмент для меня – не модное веяние, а жизненная необходимость. Вот, собственно, и первый секрет продуктивности – вы работаете лучше, когда нет выхода. Когда загружены до предела. Когда не успеваете за несколькими дедлайнами. На самом деле так получается далеко не всегда, но такие промежутки в моей жизни самые продуктивные.

Я не претендую на уровень гуру. Но считаю, что опыт человека, который иногда тратит целые дни на просмотр пары сезонов сериала или не может определиться с тем, что ему делать дальше, в то время как в списке дел как минимум десяток позиций, может быть полезным.

Планирование

Мой опыт тайм-менеджмента начался именно с этой, самой важной вещи (чему я несказанно рад). В какой-то книжке я прочитал о том, что необходимо планировать каждый день и строго следовать намеченному расписанию. Это был тот редкий случай, когда я сразу же воплотил прочитанное на практике. Сработало. Я действительно сделал за день больше. (Не больше, чем за неделю как было написано в книжке, но все же). Потратив вечером 5-10 минут на составление плана, я больше не тратил время на мучительный выбор – что же мне делать дальше.

Во-вторых, это давало чувство контроля над ситуацией. Ставить галочки возле выполненных пунктов плана было истинным наслаждением. До эры планирования я неудовлетворенно спрашивал себя, что полезного я сделал за день. И чаще всего получал весьма неудовлетворительные ответы.
Лайфхак. Многие жалуются на то, что их планы рушатся от всякого рода случайностей и форс-мажоров. Это действительно проблема, и я не раз почувствовал ее на себе. Выход здесь очень простой и логичный. Планируйте форс-мажоры. Выделяйте какой-то час в день в качестве резервного времени. Если произойдет что-то неожиданное – у вас будет на это время. Если нет – у вас будет экстра-время на что-нибудь полезное и/или приятное.

Все что здесь написано, касается и недельных и месячных планов. Годовой план мне ещё ни разу не удалось выполнить. Возможно потому, что в процессе он сильно менялся и от первоначальных задумок оставалось не больше половины. Вероятно, таковы издержки стратегического планирования.

Пустое время

Очень много времени у меня уходит впустую. Только на транспорт я трачу около 3-х часов в день. (Во-первых, потому что живу далеко от места учебы, а во-вторых, потому что несколько раз в день приходится перемещаться между разными клиническими базами). Плюс существуют разного рода бессмысленные лекции или окна между парами. Добавьте сюда еще время, проведенное в очередях, или ожидание транспорта на остановках.

В день получается немаленький такой отрезок. Конечно же, очень жаль терять его впустую. Поэтому пришлось изворачиваться и придумывать, как можно провести его максимально продуктивно. Вариантов нашлось очень много.

  • Изучение английских слов (с помощью флэш-карт);
  • Прослушивание англоязычных подкастов;
  • Чтение книг (пожалуй, за последние несколько лет 70% книг я прочитал вне дома именно таким методом);
  • Поиск материала для статей;
  • Редактирование черновиков статей;
  • Решение мелких бытовых задач вроде пополнения баланса телефона или заказ билетов на поезд.

Утренний ритуал

Достаточно давно и из разных источников я слышал про эффективность и важность утреннего ритуала – н бора рутинных ежедневных действий, полезных для саморазвития. К тому времени я уже использовал некоторые его элементы (например, зарядку). Осталось лишь несколько расширить ассортимент. В итоге мой утренний ритуал выглядит так:

1. Умывание (холодной водой, иначе не проснуться).
2. Разминка.
3. Душ. Зимой – контрастный, летом – холодный.
4. Дневник – из любви к искусству, для подведения итогов, в качестве формы психотерапии и практики осознанности.
5. Чтение. Полчаса я трачу на чтение полезной обучающей литературы, до которой обычно не доходили руки и мотивация.

На все про все у меня уходит где-то около часа. Это не только самое продуктивное время суток, но и хороший заряд мотивации на весь день. Так что то, что пишут в популярных книгах, оказалось правдой.

Вечерний ритуал

Многие эксперты по саморазвитию советуют выделять вечером время для подведения итогов и планирования. По аналогии с предыдущим пунктом, я называю это вечерним ритуалом. Вот мой:

1. Подведение итогов. 5 минут на то, чтобы поставить галочки возле пунктов плана. И записать 3-5 самых важных достижений за день в так называемый дневник успеха.

2. План на следующий день. Еще 10 минут, чтобы написать план на завтра.
Всего два пункта, всего 15 минут. Но оно того стоит.

Чек-лист

Я так же расчертил лист бумаги и записал те дела, которые требуют ежедневного рутинного выполнения. Это были как раз вышеприведенные пункты из вечернего и утреннего ритуала. Теперь я не мог лечь спать, пока соответствующие квадратики не были закрашены. Теперь у меня была видимая ответственность, Очень Важный Документ, который должен быть заполненным. Я явственно видел свой прогресс, и это давало мне дополнительную мотивацию.

Секундомер

Это простая, но эффективная техника. Но подходит она только для достаточно простых, незамысловатых действий.

Перед тем, как начать что-то делать (например, уборку в комнате), включите секундомер. А теперь попробуйте не просто сделать уборку, а представить себе, что вы на соревнованиях по уборке. Ваша задача показать лучший результат по времени. Секундомер будет вашим зримым надсмотрщиком, который не позволит отвлечься на что-либо. С его помощью вы можете измерить время и в будущем сравните показатели. В некоторых случаях мне удавалось достичь 2-3 кратного роста производительности только потому, что рядом находился отсчитывающий секунды телефон.

Срывы или немножко жалости к себе

Да, далеко не всегда все получается с первого раза. Кое-что действительно не работает. Кое-что работает, но не для вас. Иногда вы срываетесь и самая отлаженная система летит в тартарары. У меня такое тоже бывало. Это нормально. Вы не робот и вероятно не сможете каждое утро выполнять однажды заведенный порядок действий. Кто-то (и даже вы сами) будет нарушать ваши планы. И даже резервное время не поможет. Это нормально. Просто примите это. Выспитесь. Поленитесь. Позанимайтесь ерундой. Можете даже немножко поругать себя.

Исследования показали что люди, которые легко принимают свои ошибки и падения, в будущем показывают более высокие результаты. Просто им легче подняться в следующий раз.

Адская неделя

Бывший спецназовец, а теперь коуч по личной эффективности и писатель Эрик Бертран Ларссен адаптировал этот подход для гражданских и предложил свою версию адской недели.

Ничто так не мотивирует, как личные достижения. Эрик предлагает пожить всего 7 дней на пределе – чтобы понять, на что вы способны. А планка ваша находится куда выше, чем кажется.

Каждое утро вам придется вставать в 5 утра, а ложится в 10 вечера. А однажды вам придется бодрствовать целые сутки. Каждый день вы будете действовать по заранее определенному плану и выжимать из себя все. Эта неделя должна стать вашей вершиной.

Я попробовал. Как это бывает всегда, что-то из вышеописанного получилось, что-то не очень. В чем-то я свой план не выполнил, но в чем-то даже перевыполнил. В любом случае такое резкое и интенсивное повышение планки дает очень мощный заряд мотивации и расширяет рамки. А еще, когда вы через неделю несколько снизите интенсивность жизни, вы все равно останетесь на более высоком уровне, чем раньше.

Проходите адскую неделю хотя бы раз в год.

Рекомендуемые книги

Организация ритмичного отдыха во время рабочего дня, умение творчески использовать свою лень. "Якоря" для эффективного включения в работу и "разглобализация" крупных задач. Организация рабочего дня в быстро меняющемся мире. Поиск резервов времени.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.12.2016
Размер файла 35,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет имени академика Ивана Петровича Павлова

Выполнила: студентка 2 курса 278 группы

Титенко Анастасия Валерьевна

1. Организация ритмичного отдыха во время рабочего дня

2. Умение использовать свою лень (творчески)

3. Эффективный сон

6. Уничтожение мелких неприятных дел

8. Таблица ежедневных дел

11. Личная миссия

12. Ключевые области жизни

13. Организация рабочего дня в быстро меняющемся мире

14. Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное

15. Поиск резервов времени

Список используемой литературы

Функции тайм-менеджмента или почему современному человеку важно грамотно управлять своим временем?

Какие основные шаги следует предпринять для построения личной системы тайм-менеджмента. В этом реферате я попытаюсь ёмко изложить информацию по заданным вопросам.

II. Определение и функции тайм-менеджмента

Разговор про управление временем нужно начинать необычно -- с организации отдыха.

В грамотном личном тайм-менеджменте важно не только количество времени, но и качество. Поэтому стоит задуматься о том, как организован ваш отдых, восстановление вашего энергетического ресурса.

1. Организация ритмичного отдыха во время рабочего дня

2. Умение использовать свою лень (творчески)

Говоря об отдыхе, невозможно обойти стороной тему лени. Лень -- это далеко не всегда плохо.

3. Эффективный сон

Сон является важнейшим способом отдыха и восстановления сил. Но всегда ли мы грамотно его организуем? Даже не увеличивая количество времени на сон, можно существенно повысить его качество. Эффективность сна существенно повышают стабильное время отхода ко сну и пробуждения. Ваш организм привыкает к определенному времени, заснуть и проснуться становится легче. Желательно также хорошо проветрить помещение и не есть за несколько часов до сна. Рекомендую найти и применять оптимальный именно для вас способ переключения в режим сна. Например, в последние полчаса-час перед сном -- спокойное чтение, прогулка, музыка, легкие гимнастические упражнения и т.п.

Важно организовать не только процесс сна, но и процесс пробуждения. Советуют установить в вашем будильнике или мобильном телефоне несколько различных мелодий и с их помощью сделать процесс пробуждения постепенным.

Всё это помогает выработать то обостренное чувство наполненности момента, которое делает жизнь яркой и прекрасной, а не чередой серых скучных будней.

6. Уничтожение мелких неприятных дел

рабочий день разглобализация ритмичный

8. Таблица ежедневных дел

Мы уже научились эффективно управлять нашей энергией и мотивацией на локальном уровне, на уровне каждодневных задач. Теперь пора задуматься о том, что дает нам энергию на глобальном уровне: о наших мечтах и желаниях. Чтобы эти мечты сбывались, необходимо сначала превратить их в цели. Нас, к сожалению, не учили ставить цели и достигать их. В наших школах и вузах нет курса управления жизнью и целеполагания. Придется осваивать это искусство самим.

Управление собой как компанией Идея ставить цели не очевидна для многих наших соотечественников. Очень многие люди на постсоветском пространстве не управляют своей жизнью, а плывут по течению.

В этом эссе можно осветить примерно следующий круг вопросов: -- С чего начался ваш день? -- Самое яркое впечатление дня. -- Какие люди вас окружают, о чем они говорят? -- Как и над чем вы работали? -- Каких результатов достигли? -- Какие проблемы удалось решить? -- Как вы отдыхали? -- Главное событие дня. Возможно, это эссе родится не за один день. Не торопитесь, не тяните ростки -- пусть прорастают сами, постепенно. В следующие дни заглядывайте в это эссе. Правьте, добавляйте. Работайте со своей мечтой -- и она обязательно материализуется.

11. Личная миссия

12. Ключевые области жизни

Когда сделаны первые шаги в определении долгосрочного видения вашей жизни (ценности) полезно определить ключевые области, на которые вашу жизнь можно условно разделить. Это поможет увидеть четкую структуру в общем хаосе дел и двигаться в жизни более сбалансированно, поддерживая гармонию различных направлений вашей деятельности. Ключевые области -- это несколько (рекомендую 5-9) основных направлений деятельности. Это главные русла, в которых развивается ваша жизнь. Например: -- Личное развитие / Профессиональное развитие / Учеба/Образование. -- Семья / Дети / Родственники. -- Друзья / Знакомые / Профессиональное сообщество / Общественная деятельность и т.д. Сформированную карту ключевых областей можно сравнить с деревом. Вместо листопада хаотичных мелких дел -- ясные ветви, на которых расположены листья-дела. Ключевые области помогут нам не потеряться в хаосе дел и более точно поставить жизненные цели

13. Организация рабочего дня в быстро меняющемся мире

Если вы достаточно много перемещаетесь по офису или по городу, желательно позаботиться о том, чтобы план дня был мобильным. Подойдут небольшой ежедневник либо распечатываемый и скрепляемый степлером комплект бланков удобного для вас формата

При подготовке встреч рекомендую не только запастись избыточной информацией к встрече, но и обязательно: -- позвонить за несколько часов до начала и подтвердить встречу; -- в случае форс-мажора позвонить и сообщить, что вы можете задержаться. Затраты времени на такую перестраховку -- 2-3 минуты, а вам и вашему контрагенту в форс-мажорных случаях они могут сэкономить много сил и времени. Кроме того, такими простыми шагами вы подкрепляете свой имидж человека ответственного, пунктуального и подчеркнуто внимательно относящегося ко всем договоренностям и взятым на себя обязательствам.

Рекомендую при планировании встреч пользоваться следующим контрольным списком: -- Схема проезда -- распечатайте с сайта вашего контрагента, если там нет -- возьмите с электронной карты города или сфотографируйте с бумажной карты (нужны же для чего-то фотоаппараты в мобильных телефонах!) -- Расчет времени на дорогу с учетом резервов (пробки и т.п.). Желательно эту информацию сохранять в письменном виде для возможного последующего использования вами или вашими коллегами-- Вопросы контрагенту: все мыслимые телефоны (его рабочие и мобильные, общий офисный, секретаря, заместителя и т.п.); есть ли контрольно-пропускной режим; как найти здание (если адрес сложный) и офис внутри здания.

14. Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное

Несколько основных стратегий отказа :[1,с.73-75]

15. Поиск резервов времени

В прессе и на телевидении много говорят о том, как нерационально и хищнически разбазариваются природные богатства России. Не менее хищнически разбазариваются ресурсы времени всех нас. Всеобщая неорганизованность, бюрократические безумия, неуважение к времени человека отнимают сотни миллионов человеко-часов ежегодно. Посчитайте сами: если каждый наш совершеннолетний соотечественник в течение года потерял один час для получения очередной бумажки, мы все потеряли за этот год около сотни миллионов человеко-часов. А ведь в год каждый из нас тратит далеко не один час драгоценного времени на преодоление пустых, никому не нужных, засоряющих нашу жизнь барьеров. Если вспомнить, что жизнь каждого из нас -- 200-400 тысяч часов активного времени, и пересчитать все эти сотни миллионов и миллиарды часов в количество отнятых человеческих жизней, придется вспомнить Бухенвальд и Освенцим. И ведь происходит этот отъем человеческой жизни в национальных масштабах вовсе не от какого-то особого злодейства. Просто мы не умеем организовывать время, грамотно ставить и выполнять задачи, делать бюрократические цепочки простыми и понятными.

Время в транспорте. Хронометраж и формирование показателей помогают бороться с любыми поглотителями времени, это универсальная методика. А сейчас о некоторых резервах времени -- подробнее. Один из самых типичных поглотителей времени -- время, проводимое в общественном транспорте или автомобиле. Жители больших городов, наша с вами жизнь может тоннами и цистернами утекать в душегубку пробок, метро, автобусов и маршруток. А может и не утекать, и дорога совсем не обязана быть мукой смертной. Предложу вашему вниманию несколько способов оптимизации транспортного времени:читайте либо слушайте аудиокниги, отдыхайте -- если действительно отдыхаете, выбирайте нестандартные маршруты и время, учитесь, ообдумывайте конкретный список вопросов, делайте исходящие звонки.

Заключение

Cписок используемой литературы

1. Глеб Архангельский. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. -- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. -- 272 с

2. Александр Горбачев. Тайм-менеджмент в два счета. -- С-Пб.: "Питер", 2009. -- 256 с

3. Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса = Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity. -- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. -- 368 с

Подобные документы

Основные причины дефицита времени. Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире. Метод многокритериальной оценки. Идеология тайм-менеджмента. Планирование: как укладываться в сроки. Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное.

контрольная работа [100,9 K], добавлен 20.05.2015

Исследование основных правил и функций тайм менеджмента, техники правильного использования времени. Реалистичное планирование рабочего времени. Систематизация заданий по важности и очередности. Организация рабочего дня. Согласование планов во времени.

презентация [453,1 K], добавлен 08.02.2015

Тайм-менеджмент как тренировка контроля над количеством времени, потраченным на конкретные виды деятельности, оценка его роли в повышении эффективности и продуктивности работы. Анализ использования рабочего времени. Структура и принципы тайм-менеджмента.

реферат [81,4 K], добавлен 24.03.2013

Принципы эффективного использования рабочего времени, методы его учета и измерения. Оценка процесса расходования и потери времени в зарубежных и отечественных организациях. Применение инструментария тайм-менеджмента для оптимизации трудового процесса.

дипломная работа [94,7 K], добавлен 29.12.2010

Рабочее время и тайм-менеджмент руководителя и специалиста на предприятии: суть, классификация, пути повышения эффективности использования. Современные приемы тайм-менеджмента. Анализ использования рабочего времени МУЗ "Ивановская городская больница № 2".

Читайте также: