Сочинение на тему такая разная любовь бунин чехов куприн

Обновлено: 04.07.2024

Русская литература конца 19 - начала 20 веков представлена блистательными именами Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина, Александра Ивановича Куприна и другими великими писателями. Критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. Но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. Понятия об этом чувстве у них схожи. Можно сравнить мнения Бунина и Куприна. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Куприн свято верил в любовь. В его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. Бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. Читая произведения этих писателей, можно предположить, что любовь - нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. Действительно, финал "Гранатового браслета" Александра Куприна трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. Да и в "Солнечном ударе" или "Темных аллеях" Ивана Бунина нет счастливого конца. Все "влюбленные" писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях Бунина и Куприна несчастна.
Чтобы понять отношение к любви Куприна, на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя "Гранатовый браслет".В основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие - любовь телеграфиста Желтого П. П. к жене важного чиновника, члена Государственного Совета - Любимова. Об этой истории вспоминает сын Любимовой, автор известных воспоминаний, Лев Любимов. В жизни все закончилось иначе, чем в рассказе А. Куприна - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. В семье Любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. Под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая история жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. Да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об этом свидетельствует выражение лица умершего: "Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно. ". Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: "От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. ". "Но значит не было причин самоубийства, если он был счастлив. " - говорили некоторые критики того времени. Возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. Желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. Сама Вера Ивановна попросила его об этом, но он не в силах был заставить себя сделать это. И лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. Значит можно сказать о том, что умер Желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. По мнению Куприна, настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. Он был реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. Влюбленные обязательно должны расстаться.
Теперь обратимся к рассказам Ивана Алексеевича Бунина. Его мнение о любви как нельзя лучше выражает строчка из "Темных аллей": "Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена".

Русская литература конца 19 - начала 20 веков представлена блистательными именами Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина, Александра Ивановича Куприна и другими великими писателями. Критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. Но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. Понятия об этом чувстве у них схожи. Можно сравнить мнения Бунина и Куприна. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Куприн свято верил в любовь. В его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. Бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. Читая произведения этих писателей, можно предположить, что любовь - нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. Действительно, финал "Гранатового браслета" Александра Куприна трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. Да и в "Солнечном ударе" или "Темных аллеях" Ивана Бунина нет счастливого конца. Все "влюбленные" писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях Бунина и Куприна несчастна.
Чтобы понять отношение к любви Куприна, на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя "Гранатовый браслет".В основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие - любовь телеграфиста Желтого П. П. к жене важного чиновника, члена Государственного Совета - Любимова. Об этой истории вспоминает сын Любимовой, автор известных воспоминаний, Лев Любимов. В жизни все закончилось иначе, чем в рассказе А. Куприна - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. В семье Любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. Под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая история жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. Да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об этом свидетельствует выражение лица умершего: "Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно. ". Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: "От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. ". "Но значит не было причин самоубийства, если он был счастлив. " - говорили некоторые критики того времени. Возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. Желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. Сама Вера Ивановна попросила его об этом, но он не в силах был заставить себя сделать это. И лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. Значит можно сказать о том, что умер Желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. По мнению Куприна, настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. Он был реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. Влюбленные обязательно должны расстаться.
Теперь обратимся к рассказам Ивана Алексееви

Русская литература конца 19 - начала 20 веков представлена блистательными именами Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина, Александра Ивановича Куприна и другими великими писателями. Критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. Но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. Понятия об этом чувстве у них схожи. Можно сравнить мнения Бунина и Куприна. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Куприн свято верил в любовь. В его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. Бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. Читая произведения этих писателей, можно предположить, что любовь - нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. Действительно, финал "Гранатового браслета" Александра Куприна трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. Да и в "Солнечном ударе" или "Темных аллеях" Ивана Бунина нет счастливого конца. Все "влюбленные" писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях Бунина и Куприна несчастна.
Чтобы понять отношение к любви Куприна, на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя "Гранатовый браслет".В основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие - любовь телеграфиста Желтого П. П. к жене важного чиновника, члена Государственного Совета - Любимова. Об этой истории вспоминает сын Любимовой, автор известных воспоминаний, Лев Любимов. В жизни все закончилось иначе, чем в рассказе А. Куприна - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. В семье Любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. Под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая история жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. Да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об этом свидетельствует выражение лица умершего: "Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно. ". Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: "От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. ". "Но значит не было причин самоубийства, если он был счастлив. " - говорили некоторые критики того времени. Возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. Желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. Сама Вера Ивановна попросила его об этом, но он не в силах был заставить себя сделать это. И лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. Значит можно сказать о том, что умер Желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. По мнению Куприна, настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. Он был реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. Влюбленные обязательно должны расстаться.
Теперь обратимся к рассказам Ивана Алексееви

В произведениях Бунина, Чехова, Куприна очень ярко раскрыта тема любви. В рассказе Бунина "Кавказ" раасказывается о любви женщины, скрывавшейся от мужа-офицера и о молодом человеке. Они очень любят друг друга, им трудно скрывать тайну любви, и они решают уехать длеко на юг, чтобы муж галвной героини не убил их, ведь так они любят друг друга. В первом произведении показана опасная любовь, тайная, посторонняя для чужих глаз.В рассказе Чехова "О любви" рассказывается о человеке, который повстречал в своей жизни прекрасную женщину, но он не хочет разрушать её семью, да и она любит его, но тоже не может уйти из семьи. Здесь показана трагическая любовь. В рассказе Куприна "Куст сирени" повествуется о молодой паре. Главный герой-молодой офицер Алмазов очень долго трудился над работой, но по неосторожности ему пришлось доказывать профессору то ,что на данной территории растут кусты. Алмазов был расстроен, хотел уже идти сдаваться, но жена его-Варенька очень любила его, была его главным помощником , "справочником", и чтобы мужа не отчислили из университета, она продала последние украшения и решилась на обман-посадить за ночь кусты сирени. Здесь показана преданная любовь, безграничная.

Более новые статьи:

Самые читаемые

  • Сочинение по роману Пушкина "Дубровский" 6 класс
  • Сочинение Тургенев Муму 5 класс
  • Сочинение Мцыри 8 класс
  • Моя родина Узбекистан сочинение
  • Сочинение-волшебная сказка 5 класс
  • Любовь к родителям сочинение
  • Сочинения на тему Материнская любовь
  • Сочинение на тему Капитанская дочка 8 класс

Сочинения по русскому языку и литературе 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 класс.

Материалы взяты из открытых источников. Все материалы являются собственностью их авторов.

“маленьким человеком” любовь отнюдь не на первом плане – в его новеллах среди социально-исторических и общечеловеческих проблем любви отведена совсем небольшая роль, то любовь купринского “естественного человека” может стать трагедией, как в “Гранатовом браслете”. Другое дело – Бунин с его незабываемыми “Темными аллеями”, “Жизнью Ар-сеньева” и, конечно, “Снами Чанга”.

Бунинская любовь – это волшебство, это настоящее чувство, которое посещает человека, может быть, один раз в его жизни, но из-за которого можно дуло револьвера приложить к своему виску и спустить курок.
Читатель может не согласиться со мной: “А как же Беликов – “Человек в футляре”? – спросит он.- Ведь его любовь обернулась трагедией”. Но такой вопрос не застанет меня врасплох, и я, пристально смотря ему (читателю) в глаза, задам встречный: “Любовь ли обернулась трагедией?” И, вообще говоря, была ли она, любовь? Что такое любовь для Беликова?
Отвечаю: Беликов умер потому, что повредил свою оболочку, образно выражаясь, стрелы Амура, посланные в его грудь, разбились о его футляр и проделали в нем трещины. Беликов не достоин любви; пытаясь ухватиться за эту соломинку, внезапно появившуюся в его жизни, он уже обрекает себя на смерть.
“Похороны таких людей, как Беликов, дают большое удовольствие”,- утверждает Чехов. Приходится признать и другое его утверждение: любовь дается лишь тому, кто ее достоин.
Плавно перейдем от Темы любви в творчестве Чехова к теме любви В творчестве Куприна, к его мистической, но реальной, непонятной, но естественной “Олесе”. Как говорится, “в зобу дыханье сперло” и “навернулись слезы”. Перефразируя эпиграф, могу сказать, что Паныч не забудет Олесю “до последних дней”.

Да, они – чужие друг для друга люди, может поэтому и любовь у них похожа на сон: фантастическая, она ярко вспыхнула для него, но быстро ослепила его глаза. Сказочные мотивы, присутствующие на страницах повести (“избушка на курьих ножках”, “старая ведьма-бабуля”) романтизируют историю, но окончание совсем не как в сказке (“Стали они жить-поживать и добра наживать”). Сразу бросается в глаза невозможность их соединения (Паныча и Олеси): миры, в которых живут герои, являются параллельными, их судьбы не могут скреститься; баррикады, возведенные тем образом жизни, которым живут Олеся и Паныч, слишком велики.

Взлетев однажды на вершину счастья, опалив крылья, я попал в этот бушующий океан.
Бунин открывает эту запретную тему – Тема любви. До него никто так ярко, так возвышенно не писая о ней. “Темные аллеи” – гимн любви, нобелевский цикл писателя, оставил в сердце моем неизгладимый отпечаток. “Рай возможен не только на небе!” – под таким лейтмотивом проходит этот цикл, написанный словно рукой Всевышнего, Не случайно, наверное, творчество Бунина неотъемлемо связано с моей жизнью: ведь писатель говорит откровенно об истинных ценностях, истинном смысле существования, истинном смысле жизни. В его произведениях Натали Станкевич, Арсеньев только познают эту жизнь, делают первые неуверенные шаги, понимают контрастность этой жизни: рядом с любовью всегда подлость, рядом с добром – зло.

Бунин пишет мечту, это как “увидеть Париж и умереть!”. Ради нескольких мгновений счастья и устроен весь мир – разве это не так?
‘ Если “Темные аллеи” – это “праздник, который всегда с” тобой”, то “Сны Чанга” – это шекспировский вопрос: “Быть или не быть?”.
Гениальная находка писателя – показать мир глазами собаки. Трагедия усиливается во сто крат, нечаянная история несбывшейся любви превращается в трагедию всего мира. Автор ставит перед своими читателями трудные вопросы бытия и не дает на них ответа.

Но оптимистические мотивы, звучащие в конце рассказа, все-таки оставляют в нас веру в жизнь, в любовь. “Жизнь продолжается”,- утверждает Бунин.
Вообще, “Сны Чанга” – одно из самых сильных произведений автора. Мысли, высказанные писателем на страницах рассказа, просты и банальны, потому и находятся на уровне гения. “Трудно заставить себя понять то, что человек, которого ты любишь, может, совсем не питает к тебе такие же чувства”. Или: “Есть,, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то жаждой любви и от этого никого и никогда не любят”.
Профиль юности бессмертной Промелькнул в окне трамвая.
Произведения Бунина бессмертны, ибо покуда существует этот бренный мир, в нем всегда найдется романтика, всегда появятся два человека, которые любят друг друга.
Три автора, писавшие свои лучшие произведения в одно и то же время (хотя Бунин и после революции не замолчал, а даже стал лауреатом премии Нобеля), посвятившие свои лучшие произведения уходящей дворянской России,- но какие разные!
Тема любви в творчестве Чехова – насмешка над маленьким человеком принижает все его чувства.
Тема любви в творчестве Куприна – это молитва, это нечто платоническое, нечто, происходящее под бетховенскую музыку.
Тема любви в творчестве Бунина – это истинное чувство, это счастье, это таинство, которое писатель “бессовестно” приоткрывает перед глазами обывателя, это лирика чувств.
Общее у этих писателей – это реализм. В основу многих рассказов положены реальные истории, происходившие в жизни реальных людей, а “Жизнь Ар-сеньева” – это просто автобиография. Каждый час, каждую минуту вокруг нас происходят жизненные трагедии, люди обретают счастье, встречаются и расстаются: заметить то, что происходит вокруг нас,- вот то, чем мы обязаны этим писателям!

Сочинение на тему: понимание счастья и любовь героев рассказа куприна бунина и чехова. Рассказы о любви кавказ куст сирени

Мы напишем - Сочинение на тему: понимание счастья и любовь героев рассказа куприна бунина и чехова. Рассказы о любви кавказ куст сирени . Подсказки школьнику

В рассказе Куст сирени Вера ради своего любимого пошла на то, что бы не сделала любая женщина продала свои драгоценности. Даже отдала самое дорогое кольцо с солитером. Она пошла смотреть как садят эти кусты бегела, мешала рабочим.

На завтрашний день история с сиренью закончилась хорошо. Николай был радостным и ел с аппетитом, а Верочка была счастлива что ее любимому было хорошо.

В рассказе О любви главный герой приходил в гости к Лугановичу. Унего была красивая жена, энергичеая. Видно было что ее не по любви выдали.

Главный герой думал как она живет с таким скучным человеком.

Оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, о, как мы были с ней несчастны! я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

В рассказе Кавказ главный герой любил женщину ео он разрушил другую семью. Сначала пара уехала в Кавказ. Женщина сказала своему мужу другой маршрут не по которому они будут ехать.

Она и главный герой отдыхали радовались каждой минуте, что они вместе. А ее муж искал, искал и искал.

Читайте также: