Сочинение по картине поленова старая мельница

Обновлено: 04.07.2024

Василий Поленов изобразил на своей картине чудесный пейзаж на самой заре дня.

МЫ ВИДИМ ЗАПРУЖЕННУЮ РЕКУ, МЕСТАМИ ПОРОСШУЮ ОСОКОЙ, ПРЯМО ПО ЦЕНТРУ КОТОРОЙ СТОИТ СТАРАЯ ДЕРЕВЯННАЯ МЕЛЬНИЦА.

Она действительно очень старая и, судя по всему, уже давно заброшена, так как в крыше зияют дыры, сами бревна, из которых сложена мельница, местами прогнили, некогда бодро вращавшиеся под напором бурной речной воды, жернова заросли травой и мхом. Верхний мост также полуразрушен, отовсюду веет безжизненностью и запустением.

По обоим берегам реки – высокая трава и беспорядочно растущие кусты и деревья. Вода в реке какого-то безрадостного тусклого серовато-коричневого цвета. Небо тоже серое, затянутой густой пеленой тумана.

Солнце еще не встало, это тот предрассветный час, когда уже стало светло и можно четко различить и рассмотреть все предметы окружающей обстановки, но яркое солнышко еще не привнесло в мир красок и радости, все вокруг одинаково серого цвета.
Природа как бы отвечает своим настроением той картине заброшенности и покинутости, которую мы видим на полотне.

Какие чувства будит в нашей душе полотно Василия Поленова

Однако, гнетущее впечатление, производимое на зрителя старой, давно не действующей мельницей, сам же художник и сглаживает. Он, как будто, хочет сказать зрителю, что хотя все на свете преходящее и нет ничего вечного, поддаваться грусти и унынию все же не стоит.

ПРОСТО ВСЕ СТАРЕЕТ И ОТЖИВАЕТ СВОЙ ВЕК, А ЕМУ НА СМЕНУ ПРИХОДИТ НОВОЕ И СВЕТЛОЕ, И ЖИЗНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИДЕТ ДАЛЬШЕ, ТКАНЬ МИРОЗДАНИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПЛЕСТИ СВОИ ПРИЧУДЛИВЫЕ УЗОРЫ.

На левом берегу реки, заросшем густой зеленой травой и редкими полевыми цветами, мы видим яркий солнечный луч, который единственный пока прорвался сквозь предрассветную пелену тумана. Он создает на траве радостное яркое пятно сочной зеленой травы, в центре которого сидит белокурый ребенок в белой рубашечке и брючках и ловит в реке рыбу.

Ребенок этот символизирует вечное продолжение, с его помощью художник напоминает нам о том, что как бы уныло и безрадостно было все вокруг, в жизни всегда есть место светлому и непосредственному взгляду.

И то, что кажется нам порой давно и безвозвратно потерянным, может быть возрождено вновь, нет ничего такого, что утрачивается навсегда.

Все уходящее обязательно оставит после себя след, непременно прорастет травой и вернется к нам лучом света, радостным воспоминанием и впечатлением.


Сочинение: описание картины В.Д. Поленова "Золотая осень"


Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Золотая осень"




Описание картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"


Сочинение: описание картины Левитана Весна. "Большая вода"


Описание картины П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"


Описание картины К. Юона "Весенний солнечный день"


Василий Дмитриевич Поленов Старая мельница

Поленов Василий Дмитриевич знаменитый русский художник родился в усадьбе Борок первого июня 1844 года.Теперь это село переименовано в Поленово. Отец был археолог и библиограф.
Обучался в Петербургской Академии художеств, после ее окончания, был награжден поездкой за границу на деньги Академии. В 1876 г. художник отправился добровольцем на сербо-черногорско-турецкую войну.
Вернувшись домой он долгое время преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Поленов прославился своими замечательными портретами и пейзажами.
Рассмотрим повнимательнее пейзаж "Старая мельница"
Ранее мельницы считались таинственными строениями, находящимися чуть ли не под покровительством "нечистой силы" и мельники представлялись колдунами и чародеями. ". На мосту, видно мельник взгляд бросил косой. ".Здесь собрано все вместе - и мост, соединяющий берега, а потому дающий возможность "нечистой силе"
переходить с берега на берег, (нечистая сила не в силах пересечь текущую воду) и мельник, колдун и умеющий творить "сглаз", собраны несколько поверий относительно мельниц и мельников.
Неизвестно, придерживался ли Поленов этих крестьянских верований, но его мельница прекрасно вписывается в их круг.
На фоне туманного леса стоит старая мельница. Сейчас она не "кружится, вертится".
Бревенчатые стены, крытые соломой,старое деревянное водяное колесо, мостик через речку показывает, что мельница эта, возможно заброшена.
Спокойная речка течет между небольшими обрывами, с которых мальчик спокойно удит рыбу. Берега заросли травою, сорняками и кустарником. Из-за тумана выглядывает соломенная крыша другого строения, возможно жилья мельника.
Картина навевает какое-то грусное настроение, немного мистическое, которое, однако тотчас развеется,
стоит только взглянуть на фигуру мальчика, который спокойно удит рыбу. Пожелаем ему удачи.


Василий Паленов это настоящий мастер пейзажного жанра, нет равнодушных которым не нравятся его картины, они живые и каждая из них произведение искусства.

Если же говорить об пейзаже «Старая мельница", то в ней проявилась та же отличительная черта автора,что и в других его произведениях , реалистичность образа, сейчас это большая мельница.

Именно она оказывается на переднем плане и на нее падает первый взгляд зрителя, бревна потемнели от времени, крыша рухнула, а колесо давно остановилось

Есть во всем этом виде какая-то задумчивость и печаль, но в тоже время туман придает ей налет мистичности и таинственности, она вся окутана тайной и загадкой.

Это строение отлично вписано в окружающий пейзаж, нечего не выбивается из образа, речка текущая рядом кажется очень тихой и спокойной.

Не сразу замечаешь на полотне живого человека, маленький мальчик в белом одеяние рыбачит на берегу.

При рассматривание этой работы автора В. Паленова нас не оставляет ощущение чего-то таинственного и даже жутковатого.

Картина Василия Поленова "Старая мельница" была написана в 1880 году и выполнена в жанре пейзажа.

На этой картине мы видим небольшой уголок природы и в центре полотна располагается старая, видимо давно заброшенная мельница.

Это в чем-то таинственное, в чем-то величественное сооружение, которое сразу притягивает взгляд зрителя. Художник сумел передать тот ореол тайны, который всегда окружал водяные мельницы в представлении простого человека. Мы видим огромные водяные колеса, которые застыли в неподвижности, но когда-то быстро крутились, двигая жернова. Мы видим само бревенчатое здание мельницы с покрытой соломой крышей. Кое-где в крыше зияют прорехи, но в целом здание мельницы хорошо сохранилось.

К мельнице бежит небольшая и видимо обмелевшая речка, зарастающая водными растениями. На берегу сидит мальчик с удочкой и ловит рыбу. Левый берег речки представляет собой открытый лужок, правый зарос деревьями и кустарниками.

Над всем пейзажем поднимается белесый туман, в котором тают силуэты далеких деревьев.

Мы понимаем, что художник показал раннее утро, предрассветный час, когда уже можно было не бояться чертей в мельничном пруду, но когда аромат сказки еще не исчез вместе с туманом, разорванным лучами солнца. А то, что скоро выглянет солнце и разрушит волшебную картину, выхваченную кистью художника, несомненно - туман поднимается кверху, а это обещает ясный день.

Эта картина дарит ощущение умиротворения и навевает хорошую, добрую лень. Зрителю не хочется куда-то уходить, а хочется присоединиться к мальчику и сидеть на бережке, лениво смотря на неподвижный поплавок. От картины идет ощущение тихого счастья и покоя.

Очень красивая и немного пугающая картина. В ней преобладают различные оттенки зеленого, при помощи которых художник смог передать таинственную атмосферу места: старая мельница уже срослась с окружающей природой.

На переднем плане картины изображен небольшой пруд, который обмелел и порос камышом. Его правый берег чуть выше, на нем растут деревья.Их темные ветви немного нависают над водой. Отражение деревьев делает воду еще более зеленой.

Левый берег более пологий, он покрыт травой. На берегу сидит мальчик. В белой одежде со светлыми волосами он выделяется на фоне этой природы, о которой уже давно забыли. Но мальчишку это место не пугает. Он спокойно сидит с удочкой в руках и ловит рыбу. Если бы не мальчик, то картины выглядела бы совсем мистической и пугающей.

На дальнем плане картины располагается мельница. Ей уже давно никто не пользуется. Огромные деревянные колеса обветшали. Часть деревянных конструкций сгнила и обвалилась. Соломенные крыши также прохудились и покрылись мхом.

За мельницей виден ряд деревьев в сизом тумане. Небо над ними начинает затягивать дождевыми тучами. Красивое место, которым можно любоваться днем, но с наступлением темноты лучше от него держаться подальше.

Сочинение на тему: Описание картины "Весна в березовой роще" К. И. Горбатова.

Время написания картины 1932 год.

Контантин Иванович Горбатов - художник картины - изобразил на своей картине березовую рощу весной. На картине много тонкоствольных, молодых, березок. Все они покрыты уже зелеными листочками, а земля - сочной зеленой травой. Природа пробудилась от зимнего спокойствия и теперь все ожило и радует глаз. Деревья высокие и только их верхушки покрыты зеленью. Стволы берез разные, есть и ровные, есть и изогнутые, как обычно в лесу. На переднем плане еще видны очертания стволов, а далее из-за обилия деревьев непроглядная серо-белая тьма.

Образ березки характерен для русского творчества, поэтому художник также воплотил его в своем творчестве.

Картина вызывает светлые чувства, позволяет окунуться в красоту русского леса.



Сочинение по картине Николая Петровича Крымова "Зимнее утро"

На картине Николая Крымова "Зимнее утро" мы видим зимний деревенский пейзаж. Изображен чудесный солнечный день. На снегу лежат голубые тени. Плотный наст тропинок выделяется белым. На переднем плане изображена замершая речка. Краски деревянных домов, деревьев, изображенных на заднем плане, теплые.

Мастерски переданы оттенки снега. От белого до синего. Очень красиво неба. Художник использовал оттенки бирюзового, желтого, розового .

От картины веет теплотой и покоем, умиротворением.

Художник любуется красотой пейзажа и приглашает нас полюбоваться с ним вместе.

Мне очень понравилась работа Николая Крымова. Я получила удовольствие.

Чувства, которые вызывает картина

Мое отношение к картине.

В суровом зимнем пейзаже, изображенном на картине еле угадывается намек на приход весны. Прежде всего на это намекает деревянная терраса, изображенная на переднем плане. На светлых коричневых деревянных досках пола снег уже начал таять, они подсыхают на солнце. Ведь дальше, за домом все покрыто снегом. Но узенькая тропинка явно чернеет, а значит, снег действительно начинает таять и сильные морозы уже позади. Если внимательнее присмотреться, то можно заметить, что снег кругом рыхлый, давний.

Деревья еще окончательно не проснулись. Но по редкому желтому "пуху" на кончиках их веток можно угадать распускающиеся почки. Темно-зелеными, практически черными силуэтами выделяются хмурые ели. Украшают пейзаж красные ветви кустарников.

Терраса и пространство перед ней расположены на возвышении, за которым просматривается лес. Он еще весь серый. Небо также еще только начинает менять свой цвет с серого зимнего за весенний голубой. Оно густо покрыто облаками.

Несмотря на наличие снега и такое хмурое небо, в пейзаже все же угадывается первое дыхание весны.

'Срубили твою подружку ",- сказал я белоствольной берёзке, прижимаясь к её стволу. Дерево приятно холодило руки, беловатая молоденькая береста оставалась на ладонях. Так крепко я обнимал, знакомое мне с детства дерево. И пахло оно точно также, как в юности, свежестью, набиравшими силу почками. Я дома, я на Родине!

За время войны, мне пришлось увидеть много других мест,пройти тысячи километров по чужой земле. Нет! Только на родной стороне так сильно пахнет земля, которая освободилась от снега и скоро, совсем скоро, её вспашут и засеют и поле за нашей деревней превратится в пшеничное море.

Деревья еще стоят голые и воздух прозрачен от холода. Но в высоко в небе пробегают светлые, лёгкие облака. Весна! Травы то старой сколько под ногами, неужели не косили по осени для коров? Да остались ли они?

Надо идти, вон мой дом, с красноватой крышей. Мать плакать будет и причитать, а отец- крепко обнимет.

Я вернулся! Я живой!

Картина Алексея Гавриловича Венецианова "На жатве. Лето" открывает перед нами панораму уборки урожая ржи. На переднем плане картины умиротворённо сидит крестьянка с младенцем. Видимо присела передохнуть после напряжённого труда и покормить грудью ребёнка. Рядом с ней лежит серп, а взгляд её устремлён на поле ржи, которое частично убрано, там чередой стоят копна скошенной ржи, а неубраное поле зовёт женщину к себе. Малиновый сарафан жницы на фоне золотистой ржи создаёт гармонию благости, умиротворённости. Вся цветовая гамма, а также детали картины:чётко выраженная линия горизонта, стабильные, чётко прочерченные горизонтальные планы дышат спокойствием и уверенностью. Рядом с кормящей матерью видим ещё одну женщину с ребёнком, на дальнем плане ещё несколько женских фигур. На ясном небе, с плывущими лёгкими белыми облачками, начинают появляться грозовые облака.И это тревожный фактор для жниц, надо успеть убрать поле до дождя. В целом картина является гимном напряжённому и благодатному крестьянскому труду, женскому труду. Правда, возникает вопрос: где же мужики то, чем они заняты?

Старая мельница

Василий Поленов нарисовал картину, погружающую зрителя в утреннюю свежесть летнего дня. Полотно рассказывает целую историю изображенного художником местечка. Центром композиции картины, конечно, является мельница. За мельницей расстилается лес, окутанный туманом. Из-под колес старого сооружения плавно несет свои воды река. Водоем тоже запущен – он порос травой, из воды торчат длинные палки. С обеих сторон мельница окружена зеленью деревьев и трав. Слева располагается светло-зеленый лужок, берег справа покрыт дикорастущими растениями.

Поленов нарисовал предрассветный час, когда солнце еще не поднялось и не рассеяло своими лучами прохладу тумана. На лужайке сидит маленький мальчик в светлой одежде, он удит рыбу. Юный рыбак не поленился проснуться так рано, и теперь сидит очень тихо, чтобы не спугнуть рыбу. Он будто и сам понимает, что здесь незачем шуметь. Словно время в этот момент остановилось, а природа замерла в тиши ожидания. Ребенок совсем не боится мрачного заброшенного строения. Наверняка он знает, что как раз здесь его должен ждать хороший улов. Похоже этот малыш единственный посетитель старой мельницы. Она забыта людьми, а ребенок тихонько приходит сюда, не нарушая ее покоя.

Мельница Поленова словно сошла со страниц книг с волшебными сказками. Она уже давно перестала выполнять свое истинное предназначение. И теперь, ожив на полотне художника, она живописнейшим образом разваливается под гнетом времени. Крыша строения обвалилась, а деревянный механизм почернел и прогнивает. Колеса старой мельницы находятся в статичном положении. Но даже если река вдруг увлечет их своим быстрым течением, ее работа все равно будет идти впустую. Вот и стоит она как напоминание о тех днях, когда в ней кипела жизнь. Автору удалось показать заброшенное строение в гармонии с окружающим пейзажем.

Художник использовал для изображения этой картины приглушенные цвета. И только лужайка с белокурым мальчиком выделяется светлым пятном ярких красок. Из светло-серого неба на лес спускается сизый туман. Колорит полотна составлен из темной зелени, серо-коричневого дерева мельницы, и оттенков сиреневого.

Кусочек природы со старой мельницей кажется таинственным и даже слегка жутковатым. Но все же у картины легкое, сонное настроение. Глядя на эту работу, в душе пробуждается ощущение приятной неги. Картина завораживает особой магией момента.

Старая мельница

Сочинения Старая мельница описание картины Поленова

Несколько интересных тем

В советском искусстве был известный художник Аркадий Александрович Рылов. Парень проходил обучение у известного мастера Куинджи. Основной темой его полотен был пейзаж.

Васнецов был просто мастером написания картин на тему религии, церкви и всего что с этим связано. Для рисовки храма на картине была, сделана картина Страшный суд вариантов написания было

Картины позволяют запечатлеть определенные образы в графическом исполнении. В зависимости от автора картина может наполняться теми или иными смыслами, передавая дух эпохи или вымышленный сюжет.

Читайте также: