Сочинение на тему средневековый собор

Обновлено: 07.07.2024

Собор — место совершения богослужений, там люди становятся ближе к высшим силам, могут получить тепло, поддержку и понимание. В соборах собираются паломники, мечтая получить духовное обогащение, исцеление или просто помолиться. Не знаю чем это объяснить, но проходя мимо любого храма или собора, от увиденного великолепия хочется сказать лишь одно: Что это за чудный собор! Об этом мы и напишем наше сочинение за 8 класс, рассуждая на тему чудного собора.

Чудный собор

Почти в каждом городе нашей страны имеется множество храмов и соборов. Больших и маленьких, старых и совсем новеньких, при этом многие из них имеет многовековую историю, пережив разрушение и период восстановления. Как не восхищаться этим великолепием? Вы хоть раз бывали в соборе? Не важно, будь это собор Святой Софии в Нижнем Новгороде или Успенская церковь в Угличе, храм Святого Семейства в Барселоне или собор Святой Екатерины в Крыму. Все они по-своему великолепны своей лепниной, куполами, белоснежными стенами и внутренним убранством. Невозможно без восторга смотреть на эти иконы, иконостас, расписные потолки и фрески. При этом собор чудный в любую погоду, будь сейчас солнечно или дождливо, при заходящем солнце или рассвете. Купола все равно будут сверкать, блестеть, манить своим золотым сиянием, переливаясь красными, синими, оранжевыми голубыми и зелеными оттенками.


Порой удивляешься, а человек ли создал всю эту красоту? Быть может это высшие силы возводили удивительные и восхитительные чудные соборы, изумительные церкви, и теперь эти необыкновенные святыни являются не только местом паломничества православных людей, но и украшением сел, городов и деревень. Сколько в них мощи, красоты, силы, древней роскоши, жизни. Очень сложно передать словами те чувства, что появляются в душе, когда переступаешь порог храма. Чтобы понять каково это на самом деле посетите собор лично, и вы поймете, что это значит — чудный собор.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Домовая церковь династии Романовых

Особенности архитектурного решения

Картинка к сочинению Чудный собор

Декоративные акценты внутреннего пространства

Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики.
Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря.
А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского.
Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 9949
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу в Отечественной войне стал собор Христа Спасителя. Идея постройки принадлежала царю Александру I. Теперь это самый большой храм в стране, главный собор столицы, гордо стоящий на берегу Москва реки.

Талантливые зодчие, скульпторы и художники создали монументальное сооружение, заставив камень буквально говорить о величестве. Несмотря на грандиозность сооружения, оно отличается лёгкостью и изяществом форм. Если посмотреть на собор с высоты птичьего полета, то он напоминает равносторонний крест. Белоснежный храм украшают пять золотых куполов, заметных даже издали. В малых главах находятся колокола, всего в соборе четырнадцать колоколов, вес самого большого из них – тридцать тонн. Над входными порталами располагаются бронзовые скульптурные композиции, изображающие святых и просветителей, князей и воинов.

Небольшие скульптуры из камня в нишах, можно увидеть и на воротах. Каменная отделка храма создана по мотивам сюжетов Отечественной войны. Внутреннее убранство отличается роскошными росписями, изображающими жизнь Христа на земле. Во внутреннем антураже преобладает древнерусский стиль. Этот чудный собор таит в своих галереях мраморные таблички с именами, датами, судьбами людей, не только добившихся победы, но и тех, кто приложил руку к строительству и восстановлению храма.

В одной из таких галерей располагается музей, хранящий экспонаты, рассказывающие историю создания собора. Самое большое место в храме занимает алтарь в форме шатра. Картины на алтаре описывают рождение и последние дни жизни Спасителя. Художники совершили самый настоящий подвиг, расписав самое высокое место – купол над алтарем. Сверху на посетителей смотрит Господь, сын Божий и Святой дух в облике голубя. Пол храма похож на прекрасный ковер, благодаря причудливым узорам из различных видов мрамора и яшмы. Трудно описать словами красоту этого чудесного храма, ничто не заменит тех впечатлений, которые можно получить, взглянув на него.

У собора не простая и грустная история создания. Он несколько раз перестраивался, и когда-то был полностью разрушен. Как бы не менялись времена, но все же память об истории смогла пронестись сквозь века и сохраниться в каменных стенах собора по сей день. Сейчас, возрождённый собор продолжать жить и радовать туристов и прихожан.

Другие темы: ← Человек, который мне нравится↑ 8 классДом, который украшает нашу улицу →

Сочинение Чудный собор (про Храм Покрова на Нерли)

Россия всегда была и богата достопримечательностями и прекрасными старинными постройками. Архитектура, которой несет в себе столько истории, загадок, и интереса. Множество храмов по всей нашей необъятной Родине отнесены к заповедным архитектурным богатствам, которые необходимо хранить и рассказывать о них следующим поколениям с гордостью и достоинством. Одним из таких храмов является Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли – это шедевр архитектуры, который не может оставить равнодушным кого либо. Кажется, что это песня, которая захотела остаться в камне, для того, чтобы донести до нас всю прелесть и мощь свою. Кажется, что этот камень хранит в себе грусть, красоту природы и созерцания. Размеренно протекающая речка, прекрасные луга, возвышающиеся деревья и будто свеча стоит белоснежный, как ангел расправивший крылья — храм, возвышающийся над всей этой прелестью.

Храм Покрова на Нерли, расположен вдали от селений и шумных дорог, стоит он на берегу прекрасной реки Нерли. Каждый год храм принимает множество людей, желающих увидеть это чудо! Сотни тысяч людей готовы преодолеть не маленький пеший путь ради того, что бы увидеть стены, которые хранят в себе около девяти веков истории.

Сам храм расположен на маленьком холме в низине, на обворожительном лугу. Именно этот храм стал первым, который посвящен празднику Покров Божьей Матери. А построили его люди князя Андрея в 1165 году так, чтобы храм всегда был виден в окна княжеские.

Наверное, это единственный храм, который с первого взгляда кажется таким простым и таким изящным. Его гармоничное слияние с окружающей природой просто впечатляет и не оставляет никого равнодушным.

Несмотря на то, что современному зрителю покажется, что в нем нет ничего особенного, то это совершенно не так! Он отличается от современных построенных храмов. Храм Покрова на Нерли обладает эффектом стройности и высоты, а еле уловимые детали четко подчеркивают ось здания. Стены украшены резными различными фигурами.

Я считаю, что этот храм является одним из рукотворных чудес, которое необходимо беречь и хоть раз в жизни там побывать!

Ладыжениская. 8 класс. Упражнение 102

Популярные сочинения

Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.

Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор недвижен и нерушим. Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду.

Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным). Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света.

Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.

Посмотрите эти сочинения



История создания Капеллы в Петергофе.

Домовая церковь династии Романовых

Особенности архитектурного решения

Декоративные акценты внутреннего пространства

Капеллу с полным правом можно причислить к немногочисленным строениям русской готики. Всё оформление внутреннего пространства Капеллы выдержано в законах неоготического стиля. Небольшое по очертаниям здание обретает объём за счёт стрельчатых сводов, высоких арок с заострениями и многоцветного освещения сквозь витражные окна. Поддерживать традицию помогают и массивные входные двери из дуба и бронзы, паркетный пол и камин с медным оформлением справа от алтаря. А по правилам устройства Капелла – истинно православная церковь. Как и положено, в восточном пределе располагается алтарь. От основного пространства его отделяет иконостас, сотворённый по канонам православия. Иконостас состоит из пяти икон, написанных на холсте признанным художником императорского двора Тимофеем Неффом. Он же выполнил и остальные иконы Капеллы, также на холсте. Одна их них расположена в алтарном пространстве, и четыре – в царских вратах. Среди них имеется и образ Святого Александра Невского. Четыре поколения Романовых использовали Капеллу как домашнюю церковь. После революции она была закрыта, само здание использовалось под размещение различных музейных экспозиций. В период Второй мировой войны отделка Капеллы получила значительные повреждения. В послевоенное время в Капелле велись широкомасштабные работы по реставрации и восстановлению её первоначального внешнего вида, проходившие этапами и растянувшиеся на десятилетия. В июне 2006 года возрождённая Капелла была вновь освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В настоящее время это музейный объект и частица культурного наследия России.

Если человек с уверенностью может сказать, что его дом является для него крепостью, защитой и просто местом, где ему хорошо, то это очень здорово. Думаю, в жизни каждого из нас должна быть уютная пристань, где мы можем укрыться от проблем, отдохнуть, перевести дух.

Я очень люблю свой дом. Его строил еще мой прадед — полковник, и уже четвертое поколение моей семьи в нем живет. Дом состоит из двух этажей: на первом у нас прихожая, кухня, гостиная и ванная, а на втором – три спальни. Еще у нас есть чердак, но я туда не хожу, там хранятся разные старые вещи и папины инструменты.

Я уверен, что у нашего дома есть душа. Если, к примеру, в семье кто-нибудь ссорится или кричит, в доме обязательно что-то сломается. И чем сильнее будет ссора, тем серьезнее будет поломка. Мы это заметили давно и думаем, что так он нам выражает свое недовольство.

Однажды папе предлагали наш дом продать, но он не согласился. Да и как можно продать семейное гнездо? Возможно, он расположен не в самом лучшем районе города, но у нас с ним многое связано. Для каждого члена нашей семьи этот старый дом что-то значит. Кое-где в нем требуется ремонт, но это мелочи. А весной папа обещал построить во дворе беседку с мангалом, чтобы мы могли всей семьей собираться на шашлыки.

Мне кажется, это должно быть очень грустно, если человеку не хочется идти домой, если ему там неуютно. А ведь таких случаев немало. Тогда он оказывается как бы неприкаянным. Надеюсь, что каждый сможет обрести такой дом, который назовет своей крепостью.

Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами.

Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.

Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь

снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днем наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками.

Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, все меняется, и только

Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду.

Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи.

Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма – святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным).

Поэтому было принято решение об использовании преломленного с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света.

Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создается ранним, холодным или теплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.


Первый художественный стиль, появившийся в средневековой архитектуре в X веке, получил название романский. Здания, выполненные в романском стиле, напоминают об эпохе Древнего Рима. Вся средневековая культура, и архитектура в том числе, подражала Римской.


Архитектура Византии

После падения Римской империи ее место заняла Византийская империя. В архитектуре Византии остались и сохранялись на протяжении 1000 лет средневекового периода традиции античности. В отличии от древних римлян жители Византии были христианами. Самыми важными постройками, оставшимися после них, были христианские церкви. Купольные базилики и крестово-купольные храмы.

В VI веке Византийское государство переживает расцвет, что отражается в строительстве огромных храмов, перекрытых сводами различных форм. На основе обычных крестовых сводов возникли вспарушенный, парусный, с куполом, с куполом на барабане. Купол располагался над центральным нефом, а окна на барабане пропускали струящийся с неба свет в церковь.

Византийская архитектура повлияла на другие страны. Византийских мастеров приглашали для строительства и украшения зданий в Древнерусском государстве.


Каменное зодчество Древней Руси

В X - XI веках на территории восточнославянских княжеств Древней Руси стали возводить белокаменные православные храмы. Одним из первых была Десятинная церковь в Киеве. Высокие, многокупольные Софийские Соборы были построены в Новгороде, Киеве, Полоцке.

Не менее красивы и небольшие храмы с одной главой. Например, церковь Покрова на Нерли, построенная во Владимирском княжестве Андреем Боголюбским в 1165 году. Росписи византийских зодчих на русских храмах остаются загадкой для современных исследователей.


Романский стиль

Романская архитектура относится к периоду середины XI – конца XII веков. Возрождая античные традиции, архитектура стала сводчатой. При возведении большого свода нужно было достичь его идеальной формы и добиться точного прилегания блоков. Мастерство зодчих развивалось, и постепенно в Европе стали строить здания с полными сводами. Зданиями в романском стиле являются базилики. Примером может служить церковь аббатства Сент Манлен в Везле (Франция), включенная в список объектов всемирного наследия Юнеско.

Основные направления романской архитектуры: императорские соборы Германии (соборы в городах на реке Рейн), паломнические базилики, церкви круга Клюни, архитектура герцогства Нормандия.

Готическая архитектура

Кроме соборов и церквей, в средние века строились романские и готические замки, предназначавшиеся для защиты от врагов. Они состояли из укрепленной каменной стены, окружающей двор, и башен с жилыми помещениями. Во внутреннем дворе находились хозяйственные постройки. На русской земле, кроме княжеских замков, оборонительным сооружением был кремль.

Читайте также: