Сочинение ревизор о мечтают герои комедии ревизор

Обновлено: 25.06.2024

Мечты, мечты, в чём ваша радость? И у каждого они свои. Гоголь с присущей ему меткостью и точностью описывает мечты разных людей написанной комедии.

Его слуга Осип мечтает почти тоже, что и его хозяин. Красивая жизнь и много денег — вот предел его мечтаний. А когда денег нет, то ехать в свою деревню, где, в принципе, деньги не нужны. Жениться, и продолжать ничего не делать. Хитро придумано. Слуга превзошёл своего хозяина по уму и практичности.

Городничий мечтает быть генералом и жить в Петербурге. Да чтобы ещё чтобы был и почётный эскорт кавалерийского полка. Но ему глубоко безразлична судьба дочери, ему всё — равно каким будет её будущий муж. Главная его мечта — разбогатеть, оставаясь при своей должности. Богатым он не стал, а вот должность свою сохранил.

Его жена в размахе своих мечтаний не уступает мужу. Хочет бывать в столичном обществе, иметь влиятельных знакомых. Она чем-то похожа на старуху у разбитого корыта, которой было всё мало. Там в Петербурге, глядишь, и царицей стать бы захотела. Аппетит появляется во время еды.

Дочка пока ещё не строит грандиозных планов на жизнь. Она, как все девицы России того времени, мечтает удачно выскочить замуж за богатенького жениха. Жить в роскоши на широкую ногу. Собственно такие же точно мечты и у других молодых девиц этого города.

Чиновники мечтают, чтобы перевелись все ревизоры, их никто не контролировал и не проверял. Можно было безнаказанно грабить государственную казну.

Судья Лапкин-Тяпкин о борзых щенках для его любимого хобби — охоты.

Два плутоватых помещика, эти двое из ларца, почти и одинаковы с лица, мечтают попросту сплетничать за пределами маленького городка.

Просители, которые приходят к Хлестакову, мечтают пожаловаться на своё начальство приезжему начальству, получить от этого удовольствие.

Есть мечты и у простых жителей уездного города. Они мечтают, чтобы власть, наконец, повернулась к ним лицом. Перестала набивать свою мошну, чтобы простым людям хватало денег прокормить свои семьи. Они хотят порядка и покоя в своём городе. Очень актуальная мечта и в настоящее время.

Мечты так и остались мечтами в мыслях. Никто и ничего не сделал, чтобы воплотить свои мечты в реальную жизнь. Все мечты сплошь материальные, никто не думает о своей душе. Какое общество, такие и мечты. Общество медленно деградирует и загнивает. Только скорейшие реформы спасут его от гибели.

Вариант 2

Иван Александрович Хлестаков – центральный герой пьесы. Он представляет из себя не что иное, как мелкого петербуржского чиновника низшего ранга. Иван Александрович получает очень маленькое жалование, поэтому больше живет на деньги своего отца. Вероятно, именно это подтолкнуло его прикинуться придуманным ревизором, приехавшим с серьезной проверкой в уездный город N. Там ему на время удается побыть важным лицом, насытиться вниманием бегающих и трясущихся над ним других небольших чиновников. Мечта Хлестакова – жить, как богатые дворяне и государственные служащие. Поэтому, когда Иван Александрович попадает в город, он всевозможными способами приписывает себе как можно больше ролей, дабы повысить собственную значимость в глазах окружающих.

Хлестаков врет, что он видел Пушкина, встречался с ним, лично беседовал. Он то и дело, что пускает пыль в глаза всем. Он хочет, чтобы все женщины были от него в восторге.

У Хлестакова есть слуга, которого зовут Осип. У него тоже есть свои мечты. В мечтах слуги отразились желания хозяина. Осип желает богатой жизни, он хочет не нуждаться в деньгах. Еще этот человек хочет уехать в родную деревню, ведь он понимает, что в Петербурге без денег долго не протянешь. Это тот случай, когда слуга рачительнее, чем его хозяин.

О том, чтобы получить генеральский чин в Петербурге, мечтает городничий Антон Антонович. А его жена, Анна Андреевна, быть в почете в высшем обществе столицы, иметь друзей и знакомых, занимающих высокие должности. А их дочка Марья Антоновна, несмотря на свой юный возраст, уже делает все возможное, чтобы найти богатого жениха и удачно выйти замуж. Она, как и многие другие герои пьесы, хочет иметь много денег и ни в чем себя не ограничивать.

Если присмотреться, то можно понять, что даже такие никчемные люди, что представлены в пьесе, о чем-то мечтают.

Популярные сочинения

Сочинение Мечты героев комедии Гоголя Ревизор для 8 класса

Окружающие, понятно, мечтают о вполне понятных вещах. Вот та же губернаторская дочь Мария мечтает замуж выйти удачно, чтоб родители довольны были, чтобы человек значимый. О любви она не думает.

Конечно, есть там совсем простые персонажи, которые мечтают лишь плотно покушать. И кстати, может, это не так-то плохо. Зато они никому не мешают, никому жизнь не портят.

Гибнер (главный врач) и не мечтает выучить русский язык. Вдова Иванова мечтает, чтобы её жалобы услышали. (Но что она будет дальше делать, если жаловаться станет не на что?) Почмейстер Иван Кузьмич желал бы официально читать все письма, быть в курсе любой мелочи. Мечтают они все, чтобы их оставили в покое. Они бы хотели и дальше делать всё, что им захочется, чтобы их никто не контролировал. И вообще, чтобы никаких ревизоров больше никогда не было. А то постоянное ведь напряжение!

И ещё вариант. В том самом немом финале они бы все хотели, чтобы это оказалось шуткой. Мол, никакой ревизор не едет, а тот обманщик – это и был ревизор, которого они все обманули. Вот тогда бы был для героев комедии счастливый финал.

Другие сочинения: ← Что такое хлестаковщина в комедии Ревизор↑ ГогольСравнение Остапа и Андрия →

“В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости и за одним разом посмеяться над всем” — такова основная цель, которую ставил перед собой Гоголь. Находясь в преемственной связи с драматургией Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, комедия “Ревизор” отличалась масштабностью своего художественного обобщения и объемностью проблематики. При помощи смеха, “который весь излетает из светлой природы человека”, писатель с высоты творческого гения отразил “зло своего времени”.

Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет из себя этот герой. Хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми попрекаемый. Его презирает даже собственный слуга Осип, его может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. Но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. Ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется “из грязи в князи”. Это и позволяет Хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным.

Мир, в котором живет Хлестаков, непонятен ему самому. Он не в силах постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его “друг” Пушкин. Для него Пушкин — тот же Хлестаков, но счастливее, удачливее. Интересно то, что и городничий, и его приближенные, которых нельзя не признать людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему неглупыми, ничуть не смущены враньем Хлестакова. Им тоже кажется, что все дело в случае: повезло — и ты директор департамента. Никаких личных заслуг, труда, ума и души не требуется. Надо лишь помочь случаю, кого-то подсидеть. Разница между ними и Хлестаковым лишь в том, что последний уж откровенно глуп и лишен даже практической сметки. Будь же он поумнее, пойми сразу заблуждение городской верхушки, он начал бы сознательно подыгрывать. И несомненно бы провалился. Хитрость, продуманная ложь не обманули бы внимательного городничего. Он бы нашел слабое место в заранее созданной выдумке, недаром гордится Антон Антонович: “Тридцать лет живу на службе;…мошенников над мошенниками обманывал. Трех губернаторов обманул!” Городничий не мог предположить в Хлестакове лишь одного — чистосердечия, неспособности к сознательной, продуманной лжи.

А между тем это одна из основных черт Хлестакова, делающая его героем “миражной* интриги. Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как “получается”. Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста — и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина. “Ну, хозяин, хозяин… Я плевать на твоего хозяина!” Совершенно справедливо комментирует суть этого образа Манн, исследователь творчества Гоголя: “Он, как вода, принимает форму любого сосуда. У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени”.

Хлестаков соткан из противоречий. Безумное, алогичное вранье Хлестакова по сути глубоко соответствует времени принципиального алогизма. Хлестаков — фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки этого времени. Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.

В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. Они комичны, лишь собранные воедино и выставленные на сцене. Самой яркой иллюстрацией служат мечты городничего о будущей жизни в качестве тестя великого человека. И он, и Анна Андреевна представляют себе не просто роскошь, но такую роскошь, которую унижает их теперешняя жизнь, их теперешние знакомства. Антон Антонович рисует картину: “…Поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде… Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво!” Таким образом, мы видим, что представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают. Ведь хлестаковские “тридцать пять тысяч одних курьеров” ничем не отличаются от фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах городничего “поскачут везде”. И главное, Сквозник-Дмухановский так же рад выдвинуться над мелкой сошкой и городничим, представив себя генералом.

Итак, образ Хлестакова явился гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство “значительности” и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в “Ревизоре” с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.

Мечты героев вписываются в круг их общего мировоззрения, где чин является главной добродетелью каждого человека. Но до появления Хлестакова не было известно, какой степени могут достигать эти мечты при свободном полёте фантазии, когда их не ограничивают ни страх за свою дерзость – с одной стороны, ни здравый смысл – с другой. Невежество не считается аномалией, скорее наоборот, а религиозные переживания превратились в ритуал – если они будут слишком глубокими и подлинными то, как и тяга к науке, могут стать препятствием на пути к чиновничьей дикой мечте. В соседстве с Хлестаковым достаточно полно раскрываются женские образы. Жена и дочь городничего между собой воюют за благосклонность молодого вельможи, восхищаются его красотой и обхождением, не только не испытывая неловкости от чужого вранья, но даже упиваясь им, принимая всё за чистую монету, настолько в них неумеренно желание, чтобы всё это было правдой. Картины блестящей петербургской жизни, со страстью выбалтываемые Хлестаковым, дамы представляют отлично, а в самом центре этих картин – себя, окружёнными поклонением и восхищёнными возгласами.

Многочисленные купцы и просители, которые бредут на поклон к Хлестакову, также имеют мечту: им хочется не столько улучшить состояние города, сколько пожаловаться на своё начальство более высокому начальству, совершить маленькую месть и отвести душу. То, что Хлестаков всех внимательно выслушивает, внушает пришедшим надежду на видимость порядка, а чиновникам, вроде попечителя богоугодных заведений, открывает очередной повод явить своё рвение и польстить.

Надо сказать, что смеховое начало – единственное, что размыкает этот порочный круг. Именно оно потешается над теми вещами, о которых принято было молчать, чтобы не нанести удар собственному честолюбию. Ведь, несмотря на громадные масштабы, эти мечтания обнажают всю бедноту и скудость внутреннего мира героев, хотящих иметь всё, ничего из себя не представляя, наслаждаться гордыней в ничтожестве.

Гоголь, кажется, хотел показать, что мечтами героев его комедии мечтать не следует, грезить их грёзами – тоже, так как при всей их нелепости они страшны своей тягой к пренебрежению подлинными желаниями, которые возвышают всякого человека

Герои произведения, в основном, показаны деятельными людьми, поэтому мечтают и строят планы, в которых автор отразил недостатки общества своего времени.

Мечты главного героя, принимаемого за ревизора и з столицы, стандартны. Он желает вернуться к петербуржской жизни с ее развлечениями. Конечно, мечтает он и о государственной службе в высокой должности, так как его рассуждения о статусе перед жителями города N вызваны явно фантазиями, которым он раньше предавался, слишком уж они неправдоподобны. Хлестаков мечтает также и общественном признании, поэтому и выдает себя за литератора. Главному герою комедии нужны не столько деньги, сколько комфортная жизнь и положение в обществе.

Его слуга Осип мало чем отличается, в этом смысле от своего барина. Он мечтает о жизни без особых забот, служа хозяину, который не слишком обременяет его своими требованиями.

Жена и дочь городничего также грезят о жизни в Петербурге и мужском внимании. Кроме того, они очень хотят добиться выгодного брака для дочери городничего. Они сходны с Хлестаковым в стремлении к пустым развлечениям и удобной жизни.

Бобчинский и Добчинский, которые, видимо, являются достаточно состоятельными людьми, поскольку не состоят на государственной службе и о них ничего не говориться как о хозяевах, стремящихся поднять доходы с имений, также мечтают о признании в обществе и внимании к их ничтожным персонам.

Мечты городничего более связаны с реальностью. Он грезит получить чин генерала и занять почетную и выгодную должность в одном из министерств столицы. Он более прагматичен, поэтому имеет больше шансов приблизиться к заветному чину и украсть больше денег.

Судья Ляпкин-Тяпкин не такой карьерист и любитель наживы. Если он берет взятки борзыми щенками, то значит этот чиновник всецело увлечен своим хобби, поэтому желает все больше и больше увеличивать коллекцию.

Мечты купцов и прочих жителей уездного города отличаются меньшим тщеславием. Они хотят избавиться от поборов, насколько это возможно и наказать местную власть, от которой многое вытерпели. Эта категория персонажей также заботится только о себе.

Мечты всех героев произведения мало осуществимы. Однако никто из них не озабочен общественным благом, большинство из них мечтают об удовлетворении своей страсти к приобретению и высокой оценке окружающих. Гоголь показал в мечтах героев произведения низкий моральный уровень и отсутствие настоящих целей у многих своих современников.

О чем мечтают герои комедии Ревизор

Популярные сочинения

Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе

Герои произведения, в основном, показаны деятельными людьми, поэтому мечтают и строят планы, в которых автор отразил недостатки общества своего времени.

Мечты главного героя, принимаемого за ревизора и з столицы, стандартны. Он желает вернуться к петербуржской жизни с ее развлечениями. Конечно, мечтает он и о государственной службе в высокой должности, так как его рассуждения о статусе перед жителями города N вызваны явно фантазиями, которым он раньше предавался, слишком уж они неправдоподобны. Хлестаков мечтает также и общественном признании, поэтому и выдает себя за литератора. Главному герою комедии нужны не столько деньги, сколько комфортная жизнь и положение в обществе.

Его слуга Осип мало чем отличается, в этом смысле от своего барина. Он мечтает о жизни без особых забот, служа хозяину, который не слишком обременяет его своими требованиями.

Жена и дочь городничего также грезят о жизни в Петербурге и мужском внимании. Кроме того, они очень хотят добиться выгодного брака для дочери городничего. Они сходны с Хлестаковым в стремлении к пустым развлечениям и удобной жизни.

Бобчинский и Добчинский, которые, видимо, являются достаточно состоятельными людьми, поскольку не состоят на государственной службе и о них ничего не говориться как о хозяевах, стремящихся поднять доходы с имений, также мечтают о признании в обществе и внимании к их ничтожным персонам.

Мечты городничего более связаны с реальностью. Он грезит получить чин генерала и занять почетную и выгодную должность в одном из министерств столицы. Он более прагматичен, поэтому имеет больше шансов приблизиться к заветному чину и украсть больше денег.

Судья Ляпкин-Тяпкин не такой карьерист и любитель наживы. Если он берет взятки борзыми щенками, то значит этот чиновник всецело увлечен своим хобби, поэтому желает все больше и больше увеличивать коллекцию.

Мечты купцов и прочих жителей уездного города отличаются меньшим тщеславием. Они хотят избавиться от поборов, насколько это возможно и наказать местную власть, от которой многое вытерпели. Эта категория персонажей также заботится только о себе.

Мечты всех героев произведения мало осуществимы. Однако никто из них не озабочен общественным благом, большинство из них мечтают об удовлетворении своей страсти к приобретению и высокой оценке окружающих. Гоголь показал в мечтах героев произведения низкий моральный уровень и отсутствие настоящих целей у многих своих современников.

Другие темы: ← Образ городничего в комедии Ревизор↑ ГогольПочему Хлестакова приняли за ревизора? →

Вариант 2

Иван Александрович Хлестаков – центральный герой пьесы. Он представляет из себя не что иное, как мелкого петербуржского чиновника низшего ранга. Иван Александрович получает очень маленькое жалование, поэтому больше живет на деньги своего отца. Вероятно, именно это подтолкнуло его прикинуться придуманным ревизором, приехавшим с серьезной проверкой в уездный город N. Там ему на время удается побыть важным лицом, насытиться вниманием бегающих и трясущихся над ним других небольших чиновников. Мечта Хлестакова – жить, как богатые дворяне и государственные служащие. Поэтому, когда Иван Александрович попадает в город, он всевозможными способами приписывает себе как можно больше ролей, дабы повысить собственную значимость в глазах окружающих.

Хлестаков врет, что он видел Пушкина, встречался с ним, лично беседовал. Он то и дело, что пускает пыль в глаза всем. Он хочет, чтобы все женщины были от него в восторге.

У Хлестакова есть слуга, которого зовут Осип. У него тоже есть свои мечты. В мечтах слуги отразились желания хозяина. Осип желает богатой жизни, он хочет не нуждаться в деньгах. Еще этот человек хочет уехать в родную деревню, ведь он понимает, что в Петербурге без денег долго не протянешь. Это тот случай, когда слуга рачительнее, чем его хозяин.

О том, чтобы получить генеральский чин в Петербурге, мечтает городничий Антон Антонович. А его жена, Анна Андреевна, быть в почете в высшем обществе столицы, иметь друзей и знакомых, занимающих высокие должности. А их дочка Марья Антоновна, несмотря на свой юный возраст, уже делает все возможное, чтобы найти богатого жениха и удачно выйти замуж. Она, как и многие другие герои пьесы, хочет иметь много денег и ни в чем себя не ограничивать.

Если присмотреться, то можно понять, что даже такие никчемные люди, что представлены в пьесе, о чем-то мечтают.

Цитаты из комедии Ревизор характеризующие героев

Поросенок ты скверный Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как и я?

Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен. Как вы? Какие Вам больше нравятся – брюнетки или блондинки?

Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Я – признаюсь, это моя слабость, — люблю хорошую кухню.

Боже мой, какой суп! Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла.

Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться.

И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьерыМожете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!

Я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.

Ну, ну, нуоставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую.

Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить Вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено.

Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но перед добродетелью все прах и суета.

Унтер-офицерша налгала Вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. Она сама себя высекла.

Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело.

Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несет такая капуста, что береги только нос.

Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул.

Черт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил.

Сочинение Мечты героев комедии Гоголя Ревизор для 8 класса

Окружающие, понятно, мечтают о вполне понятных вещах. Вот та же губернаторская дочь Мария мечтает замуж выйти удачно, чтоб родители довольны были, чтобы человек значимый. О любви она не думает.

Конечно, есть там совсем простые персонажи, которые мечтают лишь плотно покушать. И кстати, может, это не так-то плохо. Зато они никому не мешают, никому жизнь не портят.

Гибнер (главный врач) и не мечтает выучить русский язык. Вдова Иванова мечтает, чтобы её жалобы услышали. (Но что она будет дальше делать, если жаловаться станет не на что?) Почмейстер Иван Кузьмич желал бы официально читать все письма, быть в курсе любой мелочи. Мечтают они все, чтобы их оставили в покое. Они бы хотели и дальше делать всё, что им захочется, чтобы их никто не контролировал. И вообще, чтобы никаких ревизоров больше никогда не было. А то постоянное ведь напряжение!

И ещё вариант. В том самом немом финале они бы все хотели, чтобы это оказалось шуткой. Мол, никакой ревизор не едет, а тот обманщик – это и был ревизор, которого они все обманули. Вот тогда бы был для героев комедии счастливый финал.

Другие сочинения: ← Что такое хлестаковщина в комедии Ревизор↑ ГогольСравнение Остапа и Андрия →

Популярные сочинения

Философия Хлестакова

В чем отличие Хлестакова от других героев комедии? Первый обладает откровенной пошлой глупостью. Ему не хватило совсем немного сообразительности, чтобы ввести в окончательное заблуждение представителей городского управления. Но в то же время, если бы его ложь была сознательной, он бы не смог обмануть Антона Антоновича, который весьма гордился своим тонким знанием людей. Хлестаков отличается от прочих персонажей тем, что его ложь имеет абсолютно беспорядочный характер. И эта особенность делает его исключительно непредсказуемым.

Типичный человек своей эпохи

образ хлестакова в комедии ревизор сочинение по плану

Была ли у Хлестакова цель обмануть чиновников города?

В “Ревизоре” очень прозрачно нарисован образ главного героя. Хлестакова нельзя назвать бесхитростным, он наивен, глуп, но способность приспосабливаться к любой ситуации сыграла ему на руку. Герою выпала пусть недолгая, но игра в “главной роли”. Этот “фурор” он проживает искренне веря в своё положение, чувствуя значимость и наслаждаясь властью. Недалёкий ум Хлестакова только к концу его приключения приводит героя к пониманию, что его с кем-то перепутали. Впрочем, это не расстраивает Ивана Александровича, ведь он собрал хороший “урожай”, просто и бесхитростно. Его сложно назвать мошенником, скорее – жертвой или заложником ситуации. Ведь городское начальство и чиновники – настоящие мошенники, оттого они и трепещут перед приездом ревизора.

В нашей статье рассмотрены жизненные цели и интересы Хлестакова. Материал будет полезен при подготовке к написанию творческих или тестовых работ по произведению “Ревизор” Н. В. Гоголя.

Хамелеон

Даже тогда, когда его морят голодом в гостиничном номере, и над ним висит угроза ареста, он продолжает льстиво упрашивать слугу принести ему немного провизии. Когда же просьба его исполнена, он забывает о своем недавнем унижении и искренне радуется обеду. А еще спустя пару минут начинает мнить себя важным господином.

По плану сочинение можно разделить на следующие пункты:

  1. Характеристика.
  2. Сравнительный анализ с другими персонажами.
  3. Роль Хлестакова в обществе.
  4. Хлестаков – типичная личность своей эпохи.

Каковы жизненные стремления героя?

Хлестаков не стремится в жизни решительно ни к чему. Он тихо, лениво мечтает, но не совершает никаких действий, чтобы приблизить желаемое. Он ленив не только физически, но и духовно. Хлестаков хочет признания, блеска, роскоши и вечного праздника жизни. Но он не стремится даже к своей простой работе, а тем более к высокому доходу. В произведении упоминается, что Хлестаков “застрял” на низшей ступени среди себе подобных. Он откровенно прогуливает работу, не исполняет даже основные обязанности. Его родители недоумевают, почему сын не продвигается по службе. Иван Александрович не занимается карьерой, ему неинтересна работа, повышение статуса. Он хочет красивой жизни, но не хочет нести ответственность за свои расходы, удовольствия и пристрастия.

Читайте также: