Сочинение лицом к лицу

Обновлено: 05.07.2024

Удивительно, насколько правдиво это выражение. Ведь правда, понимание и осознание тех или иных ситуаций, действий или слов приходит не сразу, а со временем, то есть "на расстояньи". Это как никогда актуально для оценки событий минувших дней, а конкретнее для революции 1917 года, к которой был неравнодушен Сергей Есенин и которой посвятил множество произведений.

Тема Родины - ведущая в его творчестве. Создание образа России и было целью его творчества, поэтому его считают имажинистом и национальным поэтом. Его стихотворения словно страницы учебника по истории, по которым мы узнаем историю глазами русского народа, его оценку и восприятие происходящего.

Одним из примеров таких есенинских учебников является поэма "Анна Снегина". Проникнувшись произведением, мы возвращаемся в 1917-ый год к событиям в русской деревне. Революция привела к безвластию, что вылилось в мужицкие войны селом на село. "Пропала Расея, пропала. /Погибла кормилица Русь". Пропала и прежняя атмосфера добра, умиротворения. Но несмотря на голод, бедствия и разруху, люди надеются на счастливый исход. "Дружище, с великим счастьем!/ Приветствую с новой властью. / . Я с радости чуть не помер, а брат мой в штаны намочил". Однако лирический герой разочарован, страна напоминает ему цирк, где все возможно за деньги. "За пару измызганных "катек" он даст себя выдрать кнутом". И воюющие в гражданской, и деревенские — лишь пешки в чужой игре. Война обнажила все пороки и ужасы. Лишь только воспоминания о мирном времени греют душу.

Наряду с поэмой есть и другие произведения, отражающие общественное мнение. В стихотворении "Я последний поэт деревни" мы видим недовольство, досаду лирического героя, в котором узнаем самого Есенина. Здесь противопоставляется крестьянская Русь и Советская Россия. "На смену пестрой, золотистой России придёт нечто новое — чёрное". Эпитет "железный гость" подразумевает как новую технику, так и города-промышленники, новый быт. Все новое герою кажется бездушным, неспособным к душевности. "Не живые, чужие ладони, этим песням при вас не жить!" Мы понимаем, что лирический герой и Есенин здесь - это одно целое, и что Есенин был выразителем русской души. Его судьба — судьба страны, а раз уходит "пора, догорает свеча" — то и время поэта пришло. "Я человек не новый! Что скрывать? Остался в прошлом я одной ногою, стремясь догнать стальную рать, скольжу и падаю другою" — эти строки описывают состояние всего народа, потерявшего себя между прошлым и будущим.

По моему мнению, отличия в восприятии событий в есенинских стихотворениях и в "Анне Снегиной" существует по вине самого Сергея Александровича. Я согласна с Владиславом Ходасевичем, что "горе его (Есенина) в том, что он не сумел назвать ее: он воспевал и бревенчатую Русь, и мужицкую Руссию, и социалистическую Инонию, и азиатскую Рассею, пытался принять даже СССР - одно лишь верное имя не пришло ему на уста — Россия!". Во всех проанализированных произведениях мы видим Россию совершенной разной, и как следствие, общественное настроение тоже разное.

В сущности самой главной правдой Есенина была любовь к Родине, великая любовь. В каждом его творческом периоде мы видим это — смешение мечты (райской России) с реальностью (крепостничество, СССР, крестьянство), но реальность не совпадает с мечтой, мир изменчив, как и жизнь в стране, и столкновение этих изменений с мечтательностью Есенина и привело к столь разительным переменам в оценке событий.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Тот, кто в беде покидает свой народ,
становится его врагом.
Ч. Айтматов
Чингиз Торекулович Айтматов пришел в литературу с ярким и интересным произведением “Лицом к лицу” в 1958 году. Незатейливое повествование о дезертире приобретает под пером мастера философское осмысление. Айтматов показывает героев повести в развитии: Исмаил все больше и больше теряет свой человеческий облик, стараясь сохранить жизнь любой ценой; Сеиде же на протяжении повести как бы восходит к вершинам гражданственности.

Недаром Исмаилу кажется, что

Сеиде “стоит высоко, очень высоко, недоступная в своем скорбном величии, а он бессилен и жалок перед ней”.
Поначалу Сеиде рада, что муж жив, они смогут уйти туда, где их никто не знает, и быть счастливыми. Она не осуждает мужа за дезертирство, готова работать день и ночь, чтобы своим самоотверженным трудом искупить поступок Исмаила. На допросе Сеиде готова умереть, но не выдать мужа.
Так же самоотверженно ведет себя и Настена – героиня повести Распутина “Живи и помни”. Произведение появилось в печати в 1975 году. Настена, еще не видя Андрея, понимает, что он вернулся и нуждается в ее помощи.

деревенская женщина сердцем понимает неправоту мужа, но никогда его не выдаст.
Андрей Гуськов, как и Исмаил, все больше и больше погрязает в преступлении. Во всем, случившемся с ним, он обвиняет свою “несчастную долю”, обрекшую его на дезертирство. Со временем он внешне все меньше становится похожим на человека. Распутин, как до него Айтматов, показывает деградацию личности Гуськова.

Ради своего желудка Андрей на глазах коровы убивает ее теленка. Единственное, что волнует теперь Гуськова, принесла ли Настена ему еду, он как бы превратился в сплошной желудок, который невозможно насытить.
Эта же особенность “теперешнего Исмаила поражает Сеиде: почему он так много и жадно ест, не может никак насытиться? Что старается заглушить в себе этим безмерным аппетитом?” Если вначале Сеиде безусловно поддерживает мужа, ни тени сомнения не возникает у нее по поводу его поступка, то позже, видя горе соседей, потерявших главу семьи, геройски погибшего Байдалы, Сеиде начинает сомневаться в правоте мужа, готового выжить за счет сирот. Убийство Исмаилом соседской коровы – это последняя капля, приведшая героиню к выводу, что ее муж – враг. Он, если придется, перешагнет через мать, сына, жену.

Нет ничего святого для человека, вставшего на путь предательства. Именно поэтому Сеиде сама ведет военных к убежищу дезертира. Но эта победа над собой далась героине нелегко.

Перед Исмаилом стояла “другая, незнакомая ему женщина: седовласая, с непокрытой головой. Она бесстрашно стояла перед ним, держа в руках сына”.
Настена же готова взять на себя вину Андрея, она боится за своего еще не родившегося ребенка. Так хотелось иметь Настене детей, а когда узнала, что станет матерью, ей стало страшно: как скажет людям, кто отец, не погубив Андрея.
Мне кажется, что гибнет Настена, кидаясь в Ангару, от этой неразрешимой проблемы. Ребенок – это чистое, безгрешное существо, которое рождается от любви и радости. А вот ни любви, ни счастья Настена не испытывает. Она вынуждена скрывать мужа, взяв его грех на себя, а что будет с ребенком?

Героиня гибнет не потому, что хочет наказать Андрея, а оттого, что запуталась в этих трагических обстоятельствах. Неразрешимый узел проблем разрывается так страшно и безысходно.
Почти символично звучит заключительная фраза повести о том, чтобы жил и помнил Гуськов, а что именно? Как взрослый и внешне крепкий мужчина взвалил на плечи жены тяжелую ношу, как выжил, погубив ее и будущего своего ребенка, а сможет ли он жить с такой памятью? Прямого ответа писатель не дает, оставляя его на суд читателей.
У Айтматова акцент поставлен на другом. Героиня не приемлет “счастья любой ценой”. Она хочет честно смотреть в глаза людям и собственному сыну, вырастить честного человека, может быть, этим искупить грех отца.
Обе повести очень эмоциональны и производят сильное впечатление на читателей. Несмотря на то что сюжеты повестей очень схожи, решается один и тот же нравственный вопрос. Эти произведения интересны и самобытны, талантливы и оригинальны по-своему.

В данной повести рассказ ведется о случае дезертирства, который приобрел в дальнейшем философский характер. Герой произведения Исмаил хотел всеми возможными способами не дать себе умереть, однако при этом он терял свою человечность все больше и больше. В начале войны он с семьей едва закончило стройку дома, как его с другими джигитами призвали в армию.

В одну из ночей, когда Сеиде кормила ребенка, она услышала, как кто-то стучит в дверь. За дверью был ее муж и она с радостью обняла его. Сбежав из армии Исмаил вернулся домой к своей семье. Радость женщины быстро сменилось тревогой, так как мужа следовало прятать. Днем он прятался в пещере недалеко от дома, а ночами возвращался к семье, где жена и свекровь плотно закрывали окна, и запирали дверь за ним. Сеиде старалась много работать, чтобы прокормить всех родных, она совсем не осуждала мужа за побег.

Окончательное разочарование в муже Сеиде испытала после того, как он убил чужую корову и принес это мясо домой. На следующий день женщина выдала Исмаила солдатам и односельчанам, приведя их в пещеру, где скрывался мужчина. Ее вел гнев и решимость, она гордо шла с сыном на руках. В своем горе она стояла величественно перед народом и своим мужем. Исмаилу Сеиде казалась гордой и недоступной, в то время как он был жалок и бесчестен. Мужчина выбросил свое оружие и без сопротивления сдался солдатам.

Также читают:

Рассказ Лицом к лицу (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Устав от городской суеты Локвуд на время переезжает в сельскую местность и арендует дом: Мыс Скворцов. Заселившись он отправляется в гости к хозяину дома, сквайру Хитклифу, который живёт в соседней усадьбе - Грозовой Перевал

Мать Оливера Твиста умирает после рождения ребенка в работном доме. Отец младенца неизвестен, и сироту помещают в частный дом для несовершеннолетних.

Данное произведение имеет жанр фантастики, в нем речь идет о изобретателях, которые решили создать чудотворную, по их мнению, пищу, которая должна преобразовать все живое на свете.

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок. Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Читайте также: