Скрипучие половицы паустовский сочинение

Обновлено: 03.07.2024

(1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.

(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, –это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.

(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади,
а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.

(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.

(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку
и выхватив из неё любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там –

кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

(19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня –

дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

(25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.

(26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

(29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России –

её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Дом рассохся от старости. А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина.

Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.

Натах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы.

Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хруста-леи, похожих на дубовые листья.

“Прекрасная оркестровка!” – думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту. Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной прихожей – кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее.

Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

Нет, очевидно, это ему не дано. Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии. Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. Он должен добиться этого.

метки: Паустовский, Скрипучий, Половица, Константин, Оставлять, Одесса, Прийтись, Роман В этом мире счастье приходит случайно. Если ты будешь стремиться к счастью, то никогда не достигнешь его. Стремись к другим целям – и очень возможно, что ты найдешь счастье, о котором даже не мечтал.

Натаниэль Готорн.

Господи, дай мне терпения принять то, что я не могу изменить, храбрости изменить то, что я могу, и мудрости понять разницу между тем и другим…

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного статистика, 19 (31) мая 1892 года. Как вспоминал Паустовский, отец его был протестантом и неисправимым мечтателем, по причине чего часто менял место работы. После череды переездов семья Паустовских поселяется в Киеве. Константин Паустовский в Киеве учился в Первой Киевской классической гимназии. Когда он учился в 6 классе, отец оставляет семью, и юному Косте пришлось зарабатывать на жизнь и учебу самостоятельно, занимаясь репетиторством.

Во время февральской и октябрьской революции 1917 года Константин Паустовский был в Москве. После становления советской власти, начинает работать журналистом. Но вскоре его снова захватило стремление путешествовать: сначала он уезжает в Киев, куда позже перебирается его мать, а потом Константин Георгиевич оказывается в Одессе, где попадает в круг молодых талантливых писателей – И.Бабеля, Г.Шенгели, И.Ильфа, Э.Багрицкого и других авторов. Через два года в Одессе уезжает в Сухум, после чего перебирается в Батум, и наконец – в Тифлис. Путешествия по Кавказу приводят Константина Паустовского в Армению и позже в северную Персию.

Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года. Сочинение Паустовский скрипучие половицы

Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.

Примеры похожих учебных работ

Паустовский Константин

. отражает и суть произведения К. Г. Паустовского "Алмазный язык", и суть моего сочинения, в данном случае рецензии. Я . удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его .

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского

. тоны и оттенки, все переходы звуков – от самых твердых до самых нежных и мягких Н. В. Гоголь. - Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к .

Сочинение паустовский маленькая порция яда

. пожелавшему стать писателем, стоит прислушаться ко мнению К. Паустовского, ведь совет опытного человека всегда ценен для новичка. . всему в совершенстве. Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что настоящий писатель должен .

Эстетическая роль природы в рассказах К.Г. Паустовского

. к произведениям Паустовского. В рассказах Паустовского показаны самые разные уголки российской земли, и почти в каждом из своих произведений автор поднимает вопросы взаимоотношения человека и природы, - проблемы особенно актуальные и сегодня. Исходя .

Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского

Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

Единственное, что раздражало композитор-скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.

Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке.

По К. Г. Паустовскому (171 слово)

tags: скрипучие половицы диктант грамматическое задание, скрипучие половицы диктант с заданием, скрипучие половицы диктант 9 класс грамматическое задание, контрольный диктант скрипучие половицы, диктант скрипучие половицы грамматическое задание ответы, текст скрипучие половицы диктант, текст скрипучие половицы, скрипучие половицы кратко, скрипучие половицы диктант, скрипучие половицы главная мысль, скрипучие половицы главные герои, скрипучие половицы текст, скрипучие половицы дом рассохся от старости, скрипучие половицы читать, скрипучие половицы слушать, скрипучие половицы изложение, скрипучие половицы аудирование ответы, скрипучие половицы анализ, паустовский скрипучие половицы аудиокнига, паустовский скрипучие половицы анализ, текст скрипучие половицы, диктант скрипучие половицы грамматическое задание ответы, паустовский скрипучие половицы главная мысль, паустовский скрипучие половицы главные герои, скрипучие половицы диктант грамматическое задание, скрипучие половицы читательский дневник, скрипучие половицы диктант с заданием, к паустовский скрипучие половицы, план к рассказу скрипучие половицы, скрипучие половицы паустовский, но скрипучие половицы предмет недовольства композитора, скрипучие половицы основная мысль, паустовский скрипучие половицы читать онлайн, скрипучие половицы план, скрипучие половицы перевод, паустовский скрипучие половицы слушать, паустовский скрипучие половицы краткое содержание, паустовский скрипучие половицы читательский дневник, рассказ скрипучие половицы, скрипучие половицы сочинение, скрипучие половицы скачать, скрипучие половицы краткое содержание, текст скрипучие половицы диктант, скрипучие половицы это, дом рассохся от старости а может быть, дом рассохся от старости он стоял на поляне, дом рассохся от старости сочинение творчество, дом рассохся от старости сочинение, дом рассохся от старости огэ, дом рассохся от старости огэ тест, дом рассохся от старости изложение, дом рассохся от старости значение, дом рассохся от старости а может быть и оттого, дом рассохся от старости но чайковскому он нравился, скрипучие половицы дом рассохся от старости, дом рассохся от старости диктант, дом кажется рассохся от старости, дом рассохся от старости огэ сочинение, текст дом рассохся от старости,

Читайте также: