Сочинение на тему роль имен прилагательных в речи 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Сочинение ОГЭ по тексту
Люди живут посреди предметов и явлений жизни, которым предоставляют имена с поддержкой таковой доли речи, как имя существительное. Однако, увидев объект, человек не лишь жаждет его именовать, но и поставить, найти его доброкачественную сторону. Для этого он употребляет прилагательные и с их поддержкой означает знак предмета. Попробуем ориентироваться, что такое знак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем 2-ое предписание: ” Сосновые сухие бора на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины “. Прилагательные “сосновые ” и “дубовые” показывают, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные “сухие” и “вековые”, на мой взор, подчёркивают, что им немало лет. Итак, с поддержкой прилагательных беллетрист дал нам отображение параметров лесов и рощ. Значит, знак предмета – это его типичные характеристики. Но разве прилагательные необходимы лишь для такого, чтоб означать характеристики предметов? Конечно, нет! Попробуем прибрать в шестом предложении все прилагательные и запишем их. Вот что у нас выйдет: ” А посреди дня и река, и бора игрались обилием пятен “. Скучно и невыразительно! Это дозволяет допустить, что прилагательные необходимы для того, чтобы сделать нашу стиль наиболее броской, выразительной и насыщенной. Кроме того, в предоставленном тексте( как и в остальных художественных творениях профессиональных создателей) прилагательное делается средством художественной выразительности. Так, К. Паустовский, применяя прилагательные “глухих”, “девственную” ( предписание 1) и “могучего”( предписание 8), не элементарно именует характеристики предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взор, совершают отображение наиболее приятным, ощутимым. Таким образом, прилагательное играет огромную роль в тексте. Во-первых, оно означает симптомы предметов. Во-вторых, прилагательные скрашивают нашу стиль. И, в конце концов, они имеют все шансы проявляться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.
Текст К. Г. Паустовского:
(1) Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2) Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3) Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой… (4) Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5) В нём была полная и совершенная чистота. (6) А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7) Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
(К. Паустовский)

Оценить 2862 0

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов

Каменского муниципального района

Воронежской области

Подготовка к ГИА: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Суязова Ирина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

пгт. Каменка 2013

выяснить роль имени прилагательного в художественной речи (полная, точная характеристика предмета; выделение его из ряда подобных; дополнительная художественная характеристика предмета).

добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными;

обогатить память шестиклассников готовыми образцами для выражения своих впечатлений;

развивать такие качества, как ассоциативность мышления, художественная зоркость, эмоциональность;

развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

1. ВВЕДЕНИЕ в тему урока

Вы шестиклассники, и слово ГИА вам ничего еще не говорит. Но не удивляйтесь, сегодня мы с вами будем готовиться к этому самому ГИА, то есть к государственной итоговой аттестации (так расшифровывается данное слово).

2. ПОВТОРЕНИЕ изученного ранее материала

У.: Я вам произношу слово или словосочетание, а вы даёте его толкование. Договорились?

Рассуждение ? (Рассуждение – это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль, говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах: о том, что нельзя сфотографировать)

Лингвистика? (Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.)

Лингвистическое сочинение? (основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал)

Тезис? ( это то, что доказывается или объясняется.)

Аргументы? (это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.)

У.: Молодцы. Продолжим урок. Обратите внимание на доску, на которой расположены слова, составляющие композицию сочинения-рассуждения. Не закралась ли ошибка в эту композицию? Исправьте её, записав схему в тетради.

1. Первое доказательство (аргумент).

4. Второе доказательство (аргумент)

У.: Мы подошли с вами к важному этапу нашего урока – к работе над текстом Сергея Тимофеевича Аксакова. Наша задача - определить роль имён прилагательных в данном фрагменте.

2. АНАЛИЗ текста.

Прочитайте текст № 1, определите, о какой птице идёт речь.

(1) . По своей величине, огромнойсиле,необычайнойкрасоте и величавойосанке давно назван царём всей водяной или водоплавающей птицы.

(2) Белый, как снег, с блестящими,прозрачныминебольшими глазами, с чёрным носом и чёрнымилапами, с длинною,гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды. (По С. Аксакову)

(О лебеде.)

У.: Какие слова помогли вам узнать лебедя, хотя название птицы ни разу не упомянуто?

У.: К какой части речи относятся слова, описывающие лебедя?(Имя прилагательное)Зачитайте их

3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭЕСПЕРИМЕНТ

У.: Продолжим работу над текстом Аксакова. Проведем лингвистический эксперимент – выясним количественный состав имён существительных и прилагательных в этом отрывке. (18 имен прилагательных, 14 - существительных.)

У.: О чем это говорит?(Преобладающая часть речи – имя прилагательное, которое делает отрывок образным, живописным.)

У.: Прочитайте текст ещё раз, опуская прилагательные. Изменилось ли что-нибудь? Почему?

У.: Как вы думаете, с какой целью писатели вводят имена прилагательные в свои тексты? Какова их роль в речи?

Прилагательные

1) обозначают различные признаки предмета, что помогает охарактеризовать его с разных сторон и выделить из ряда подобных;

2) заключают в себе авторскую оценку.

4. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ: анализ отрывка из произведения Ф.Абрамова и сбор материала

(1)…, … день. (2) лето, которое, как чудо, спустилось на землю в эту необыкновенно осень.

(3)Удивительно тишина.

(4)Сижу над прудком в парке. (5) дно засыпано листьями. (6)И они блестят в воде, как блёсны. (7)А поверху бежит стайка рыбешек. (8)Наверно, рыбешки воображают себя смельчаками. (9)Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома. (10)Жутко! (11)Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому. (12)И опять вперед.

У.:Какую же картину природы вы себе представили? Проверим, что у вас получилось.

У.:Неплохо. А теперь давайте сравним, насколько мы близки к оригиналу:

(1)Теплый, солнечный день. (2)Бабье лето, которое, как чудо, спустилось на землю в эту необыкновенно сырую осень.

(3)Удивительноцелебная тишина.

(4)Сижу над маленьким прудком в парке. (5)Замшелое дно засыпано дубовыми листьями. (6)И они блестят в воде, какмедные блёсны. (7)А поверху бежит стайка рыбешек. (8)Наверно, рыбешки воображают себяневероятными смельчаками. (9)Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома. (10)Жутко! (11)Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому. (12)И опять вперед.

У.:Почему у писателя текст интереснее, образнее, красивее, чем у нас?

У.:Что позволяет ему добиться такого точного описания природы?(Обилие прилагательных создает образную, живописную картину теплого, солнечного дня. Позволяет читателю увидеть природу в разнообразии осенних красок.) (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ)

У.: Использование какого художественного средства выразительности помогает автору создать яркую, образную картину? ( Эпитет)

У.:Что мы знаем об эпитете?(Эпитет – это образное определение)

У.:Прочитайте, пожалуйста, в Приложении о роли эпитета в речи

Эпитет (образное определение) - слово, определяющее предмет и подсказывающее его свойства.

В художественном произведении эпитет помогает живопредставитьсебепредмет,почувствоватьотношение автора к нему

Эпитеты могут:

1) усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предмета выделять их наиболее существенные признаки; характеризовать, пояснять какое-нибудь свойство, качество понятия, предмета или явления;

2) уточнять отличительные признаки предмета (форму, цвет, величину, качество);

3) создавать контрастные по смыслу сочетания слов и служить основой создания оксюморона (убогая роскошь);

4) передавать отношение автора к изображаемому, выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления (дурно пахнут мертвые слова);

5) заряжать настроением, формировать эмоциональное впечатление, передавать психологическую атмосферу; передать впечатление героя от увиденного;

6)помогать ФИО передать состояние природы, её звуки, своё впечатление от увиденного;

7) создавать зримый образ предмета, явления;

8)воплощать мироощущение писателя,

9)в описании природы выражать чувства, настроения, внутреннее состояние человека

10) делать нашу речь более яркой, эмоциональной, выразительной.

У.: По меткому выражению критика XIX века Боткина, эпитеты обладают способностью “озарять предметы”. Как вы понимаете это выражение?

У.:Найдите в данной пейзажной зарисовке эпитеты, выраженные именами прилагательными (Теплый(день), Бабье (лето), сырую (осень), целебная (тишина), невероятными (смельчаками) )

Эпитеты делают описание более наглядным, ощутимым, придают ему образность и яркость.

У.:Какое словосочетание, содержащее в себе эпитет, обратило на себя ваше внимание своей необычностью?(Целебная тишина.)

У.: Как вы его понимаете?(Тишина, исцеляющаядушу.)

У.:Обобщим сказанное вами о роли прилагательных в речи:

1. Писатели используют имена прилагательные, чтобы описываемая картина была не серой, а красочной, то есть прилагательные украшают нашу речь.

2. Прилагательные помогают автору выразить своё отношение к тому, о чём он пишет.

3. С помощью прилагательных описываемые явления становятся точными, меткими, выразительными.

4. Прилагательные помогают нам представить картину, а, может быть, и изобразить её как художники.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 5)

У.: Проведём физкультминутку, она у нас сегодня будет рабочая. Заодно проверим вашу наблюдательность

Упражнение 1.

Я называю прилагательное, если оно в полной форме, вы потягиваетесь, а если в краткой – сжимаетесь в комочек.Прекрасный, добрый, тих, гениален, громкое, смел, красивый, свеж.

Упражнение 2.

Я называю прилагательное, если оно качественное, вы прыгаете два раза на правой ноге, а если относительное – два раза на левой. А если притяжательное, два раза приседаете. Лесной, белый, птичий, красивый, теплый, осенний, ребячий.

Упражнение 3.

Если я называю эпитет, вы вытягиваете руки вперед и два раза хлопаете в ладоши перед собой.

Если прилагательное употреблено в прямом значении, то поднимаете руки вверх и потягиваетесь.Золотое кольцо (руки вверх), золотая осень (два раза хлопаем), бабье лето (два раза хлопаем),бабье платье (руки вверх),целебное питьё (руки вверх),целебная тишина (два раза хлопаем).

6. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ

У.: Ребята, а какие вопросы встают перед нами, когда нам надо написать сочинение?

(С чего начать? Что писать в основной части? Как закончить?)

У.: Давайте посмотрим на слайд (№ 5) и выясним, правильно ли мы определили этапы работы:

Этапы работы (СЛАЙДЫ 6,7,8

Продумать вступление. В нём должны содержаться ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ПОНЯТИИ и ЕГО РОЛИ В РЕЧИ

Их должно быть не менее двух аргументов

Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением тезиса

Вывод должен содержать ИТОГ всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису

1) ВСТУПЛЕНИЕ.

У.: Подумайте, можно ли между вступлением и тезисом поставить знак равенства?

У.: Мы с вами только учимся писать сочинение на лингвистическую тему, поэтому в этот раз я подготовила вам несколько вступлений сама. Прочитайте их и выберите то, которое вам больше по душе и запишите его в тетради. (по времени, можно просто отметить галочкой на листке)

У.: Какое из предложенных вступлений не имеет слов, связывающих тезис с дальнейшими аргументами. Так ли это важно – связывать части? (Да, связки должны быть обязательно)

2) АРГУМЕНТЫ

У.: Не забыли, в сочинении должны быть аргументы. Посмотрите еще раз на текст Федора Александровича Абрамова. Выберите два прилагательных, которые, на ваш взгляд помогут нам доказать, что они очень важны для раскрытия основной мысли текста? (бабье, целебная)

У.: Прочитайте в словарной статье, когда приходит бабье лето . Что характерно для этого времени года?

У.: Продолжаем подбирать аргументы. Какое прилагательное, на ваш взгляд, выражает авторское отношение, описывая то состояние природы, которое благоприятно воздействует на человека? (Прилагательное целебная ) Давайте запишем слово, объясняя его роль в речи

3) ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У.: Аргументы мы подобрали. Теперь нам надо завершить работу. И вновь обратимся к презентации. На слайде и на листках, лежащих на партах, вам предложены варианты заключений. Прочитайте их и выберите то, Выберите тот вариант, который , на ваш взгляд, больше всего связан с тезисом и вашими аргументами.

У.: Мы сегодня говорили о том, что все части сочинения должны быть взаимосвязаны. В этом нам помогают слова-скрепы. На слайде и в Приложении написаны слова, которые помогут вам связать части сочинения. Прочитайте их.

У.: Итак, мы все вместе написали сочинение, Давайте прочитаем, что же у нас получилось.

Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Федора Абрамова.

Таким образом, мы убедились, что обилие прилагательных создает образную, живописную картину теплого, солнечного дня, позволяет читателю увидеть природу в разнообразии осенних красок, помогает понять авторское отношение к описываемому.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На мой взгляд, каждая часть речи, несомненно, важна. Без существительных мы бы не смогли рассказать о каких-либо предметах, без глаголов – не поведали о своих действиях, без числительных – не назвали бы точное количество объектов, без местоимений не связали бы текст воедино. Без прилагательных же текст напрочь был бы лишен описания. Это был бы сухой, неинтересный набор предложений. Кому приятно будет читать подобное?

Прилагательные способны сообщить о конкретных и актуальных характеристиках предмета, его особенностях, если это деловой стиль текста, либо добавить яркие признаки, если это публицистический стиль. Предложения с этой частью речи становятся полными, многогранными, насыщенными и более понятными.

С помощью прилагательных мы передаем нюансы событий, ароматы, эмоции, краски, настроение, количество, признаки, которые помогают выстроить в подсознании более полную и правильную картину описанного события или объективного факта. Особо трудно пришлось бы без прилагательных, конечно, поэтам. Обычно стихи снабжены огромным количеством эпитетов, метафор, сравнений, без них произведения было бы вовсе неинтересно читать, да и сочинять, естественно, тоже.

Таким образом, думаю, всем очевидно, что наша речь не могла бы быть полноценной, если бы в ней отсутствовала какая-либо из существующих частей, в частности, прилагательные. Повествуя о чем-то, их ни в коем случае нельзя забывать. Так собеседник или читатель сможет лучше понять нас, проникнуться нашими чувствами и впечатлениями, получить полную картину о том, что мы сообщаем ему. Это очень ценно для хорошего общения.

Похожие статьи:

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему: Пасха

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему: Мой друг

Зачем нам прилагательные в речи?

Русский язык богат и прекрасен. Каждое произведение изобилует замечательными фразами и оборотами речи. Но когда дело доходит до простой коммуникации, то зачастую мы не можем выразиться интересно и впечатляюще.

Почему так происходит? Казалось бы, что и словарный запас не скуден, и с основами построения предложения всё в порядке. А составить связный красивый текст представляет большую трудность.

К такому выводу я пришла буквально на днях. Решила я сделать качественное описание картины известного художника для своего очередного сайта. Там я сделала раздел по литературе, и мне нужно поместить несколько статей в виде сочинений – описаний по картинам.

Взяла одну картину, другую. Вижу, что картины прекрасны, известны. И наговорить о них можно много. Каждый фрагмент рисунка несёт какую-то художественную идею.

Однако ничего у меня не получилось. Слова не идут даже в голову. Получается какой-то неинтересный голый текст в виде скудного описания того, что изображено.

А чтобы передать чувства, как будто и слов не хватает даже.

И вот я задумалась: отчего такое происходит? Если просто так что-то рассказываю или пишу (не по теме), то могу много напридумывать, а коснулось сделать текст описательного характера – не выходит.

Ни человека, ни природу – ничего не смогла описать. К примеру, смотрю я на зимний пейзаж. Очень красиво, и снег выглядит живым, рыхлым, и деревья, заснеженные, прекрасны, тянутся к солнышку.

Вот и всё, дальше уже не идёт рассказ. Краткий обзор какой-то получается.

Нет, ну понятное дело – не писатель я. И даже не копирайтер какой-нибудь.

Но ведь так хочется начать уже излагать свои чувства в интересной форме.

Оказывается, дело может быть в прилагательных, которых в моём лексиконе не так уж и много.

По натуре я человек суховатый, поэтому в речи чаще всего обхожусь предложениями, состоящими из существительных и глаголов. А с прилагательными как-то не очень получается.

И решила я составить словарь этой части речи. Перечислить, так сказать, все прилагательные, которые можно употребить к картине о зиме, например.

Белый, голубой, холодный, талый, заиндевелый … и весь мой запас закончился.

У меня получилось несколько предложений.

Зима. Белый снег лежит в лесу. Над деревьями голубое небо. Местами видны талые проталины. Заиндевелые ёлочки стоят рядком возле старых и высоких сосен.

Согласитесь, это читать не очень-то и интересно. А что поделать, больше ничего не пишется и не придумывается.

Полезла в словари, а там тьма тьмущая разных синонимов и антонимов к этим же словам. Бери – не хочу.

И вот я начала описание картины про зиму.

На картине изображен густой непроходимый лес. Деревья, покрытые пушистым снегом, едва ли не касаются высоких сугробов своими отяжелевшими ветвями. Голубой небосвод уже как будто предвещает приближение первых теплых деньков, о которых мы мечтали всю зиму, прижавшись к натопленной печке.

Теперь уже получилось намного лучше.

Пришла к выводу: прилагательные в русской речи очень нужны, если мы хотим писать тексты, которые людям захочется читать. Если нужны просто инструкции к действию, то тогда можно обойтись и без прилагательных. По крайней мере, использовать только части речи, которые бы передавали суть кратко и понятно.

А вот если захотим писать сочинение, то тут просто необходим весь набор знаний и лексики.

Хочу предложить небольшой тест.

Даю предложение – краткое и сухое.

Попробуем преобразить его в красивый текст.

Итак, предложение – На дворе трава.

А дальше можем пофантазировать. Используем как можно больше прилагательных, чтобы в итоге получился большой и красивый текст.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

АННОТАЦИЯ Данная презентация -компьютерная поддержка урока русского языка в 6.


I. Попробуем восстановить текст Задание: вставить на место пропусков подходящ.

I. Попробуем восстановить текст Задание: вставить на место пропусков подходящие имена прилагательные. … лес является … массивом Ногайского… района. Здесь преобладают … породы деревьев. Рядом со… великанами много подлеска, … полян, заросших кустарником, травами и цветами, среди которых встречаются … растения. Для справок: столетний, Эркен-Шахарский, небольшой, лекарственный, Ногайский, лиственный, самый большой, Эркен-Шахарский самым большим лесным лиственные столетними небольших лекарственные

Вопрос: Для чего в этом тексте нужны имена прилагательные? Ответ: обозначая п.

Вопрос: Для чего в этом тексте нужны имена прилагательные? Ответ: обозначая признак предмета по месту, времени, размеру, имена прилагате-льные обеспечивают точ-ность и конкретность сооб-щаемой информации.

Задание: записать текст, вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательн.

Задание: записать текст, вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные и определить их роль. Помню ра…ее, свежее, тихое утро. Помню больш…й, весь з…л…той са…, помню кленовые ал…еи, тонкий ар…мат опавшей листвы и зап…х антоновских яблок, зап…х мёда и осен…ей свежести. Вопрос: Ответ: нн о о о д л о а а н и и Какую картину в этом описании создал И.А.Бунин? образную ___________________ ___________ __________ ____________ _______ _____________ __________

Задание: подобрать к данным именам суще-ствительным красоч-ные определения. Н.

Задание: подобрать к данным именам суще-ствительным красоч-ные определения. Небо Снег тёмно-синее, глубокое, тревожное… серо-голубой, неровный, плотный, бесконечный …

IV. Что может быть милей, Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей.

IV. Что может быть милей, Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее. Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, там всё мило. Н.М.Языков.

1.Анализируем текст Задание 1 : Найдите примеры использованных Н.М.Языковым т.

Задание 2: определить тему, основную мысль, стиль стихотворения. Тема - Основ.

Задание 2: определить тему, основную мысль, стиль стихотворения. Тема - Основная мысль- Стиль - Задание 3: ответить на вопрос «С какой целью Н.М.Языков употребил в этом стихотворении имена прилагательные? любовь к малой родине. Нет ничего милее родного края. художественный. Ответ: чтобы выразить чувство любви к Родине.

V.Сделаем выводы. Основная роль имён прилагате-льных – обозначение признаков.

V.Сделаем выводы. Основная роль имён прилагате-льных – обозначение признаков предмета. Имена прилагательные помога-ют создать образную картину. Имена прилагательные помога-ют передать отношение к уви-денному.

Представьте себе каменный город, асфальтированную дорогу и летнюю лесную пол.

Представьте себе каменный город, асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну или луг. Представили? А теперь сравните. С одной стороны утомительное однообразие, с другой – растения всяческих форм, размеров и окраски: зелёные, стройные, белые, стрельчатые, узорные… Обратите внимание, что всё это разнообразие передаётся с помощью имён прилагательных, которые делают нашу речь живописной. Имена прилагательные украшают нашу речь, как цветы украшают землю!

Помни: слово – одежда твоих мыслей. Пусть же слова твои будут всегда красивы.

Помни: слово – одежда твоих мыслей. Пусть же слова твои будут всегда красивыми и ясными, а мысли – добрыми и разумными.

Краткое описание документа:

Данная презентация - компьютерная поддержка урока русского языка в 6 классе.

Презентация позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Имя прилагательное", совершенствовать умение определять роль имен прилагательных в тексте.

Учащиеся получают углубленные знания о роли прилагательных в речи, совершенствуют правописание имен прилагательных. Материал на уроке развивает креативные способности учащихся, учит использовать в сочинениях выразительные средства языка. Дети учатся находить ассоциативные связи между произведениями литературы и живописи.

Читайте также: