Роль права в жизни человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Системой общеобязательных правил, установленных и охраняемых государством, называют правом. Именно эта система правил выражает индивидуальные и общие интересы всех граждан государства.

Право выступает в роли регулятора общественных отношений, оно защищает права граждан и государства. Именно по этой причине невозможно представить существование и функционирование страны без системы права, так как в обратном случае общественные отношения не будут упорядочены должным образом.

Демократические государства, которыми и являются большинство современных развитых стран, не имеют возможности осуществлять какой-либо вид деятельности вне системы общеобязательных правил. В обязанности права входит регулирование внутренних взаимоотношений в государственном механизме и оформление структуры государства.

Также при помощи права закрепляют форму государственного устройства, политический режим и форму правления определенного государства. Право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, которые и представляют государственные органы.

Правом определяется, как должен быть организован госаппарат и общеобязательные права и обязанности граждан конкретного государства.

Посредством права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации ( юридического характера) определенных отношений. Таким образом, при помощи правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и иные рациональные юридические формы.

С другой стороны, именно право регламентирует государственную деятельность - придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований.

Это означает, что посредством права закрепляются интересы наций и тех народностей, которые населяют многонациональное федеративное государство.

И внешние, и внутренние функции государство реализовывает при помощи права. И во многом успешность реализации той или функции государства зависит от того, насколько она полномерно закреплена правом.

Право же осуществляет свои функции с двух сторон: и со стороны граждан, и со стороны государства. На государство право воздействует при взаимоотношениях с населением, а само государство осуществляет воздействие через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан.

Право как регулятор общественных отношений и своеобразная мера свободы человека в обществе. Государство как гарант права. Взаимосвязь государства и права. Право как форма и средство осуществления государственной власти и основа правовой жизни общества.

Рубрика Государство и право
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 13.05.2013
Размер файла 12,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сочинение на тему:

Роль права в моей жизни

На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.

Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.

В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.

Право, сугубо мое мнение, должно присутствовать в каждом государстве. Оно всегда будет регулятором общественных отношений, будет защищать интересы людей, поможет населению жить в благоприятных для жизни условиях.

роль право государство

Подобные документы

Теория государства и права как наука и ее роль в правоведении. Методология теории государства и права. Право как нормативный регулятор общественных отношений. Государство и личность: теоретико-правовой аспект взаимодействия. Право и права человека.

шпаргалка [196,6 K], добавлен 26.11.2010

Сущность права, его признаки, назначение, функции. Понятие права в объективном и субъективном смысле. Право как регулятор общественных отношений. Существование и развитие социального регулирования, его место и функции в общественной жизни, закономерности.

курсовая работа [26,3 K], добавлен 17.09.2014

Вопрос о праве в государстве в античные времена. Неотделимость государства от права. Право как регулятор общественных отношений. Социальные нормы права и их классификация по содержанию и форме. Признаки нормы права и модель общественного отношения.

контрольная работа [36,8 K], добавлен 28.03.2009

Роль государства и права в жизни общества. Происхождение государства и его функции. Взаимосвязь государства и права, основные формы права. Виды нормативных актов, законы и подзаконные акты. Основные правовые системы современности, их структурные элементы.

курс лекций [345,8 K], добавлен 24.11.2010

Право как неотъемлемый инструмент любого политика. Юридическое значение понятия "право". Регулятор общественных отношений. Права на жизнь, на саморазвитие, на свободу слова. Правовые нормы и их важность. Принцип свободы действий. Вопросы права и свободы.

В жизни любого государства, общества и каждого человека важную роль отыгрывает такое явление, как право. Без этой системы ни одно общество не смогло бы существовать мирно и упорядоченно, и ни одно государство не смогло бы развиваться.

Роль права в жизни общества и человека.

Системой общеобязательных правил, установленных и охраняемых государством, называют правом. Именно эта система правил выражает индивидуальные и общие интересы всех граждан государства.

Право выступает в роли регулятора общественных отношений, оно защищает права граждан и государства. Именно по этой причине невозможно представить существование и функционирование страны без системы права, так как в обратном случае общественные отношения будут упорядочены должным образом.

Демократические государства, которыми и являются большинство современных развитых стран, не имеют возможности осуществлять какой-либо вид деятельности вне системы общеобязательных правил. В обязанности права входит регулирование внутренних взаимоотношений в государственном механизме и оформление структуры государства.

Также при помощи права закрепляют форму государственного устройства, политический режим и форму правления определенного государства. Право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, и представляют государственные органы.

Правом определяется, как должен быть организован госаппарат и общеобязательные права и обязанности граждан конкретного государства.

С помощью права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации юридического характера) определенных отношений . Таким образом, посредством правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и другие рациональные юридические формы.

С другой стороны, именно право регламентирует государственную деятельность – придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований.

Это означает, что с помощью права закрепляются интересы наций и тех народностей, населяющих многонациональное федеративное государство.

И внешние, и внутренние функции государство реализует с помощью права. И во многом успешность реализации той или функции государства зависит от того, насколько она полномерного закреплена правом.

Право же осуществляет свои функции с двух сторон: и со стороны граждан, и со стороны государства. На государство право воздействует при взаимоотношениях с населением, а само государство осуществляет влияние через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан.

Гражданин и гражданство.

Гражданин – это лицо , которое связано с определенным государством политико-правовой связью. Правовое положение гражданина определенного государства гораздо выше, чем лиц без гражданства и иностранцев, так как они имеют большой объем прав и свобод.

Государство – это институт политической системы, главной функцией которого является организация и контроль совместных действий и отношений лиц, проживающих на территории страны, а также защита их прав и свобод.

Гражданин и государство связаны между собой стабильной политической и правовой связью.

Гражданство – это устойчивый политический и правовая связь государства и человека. Оно выражается в существовании взаимных прав и обязанностей.

Гражданство – это основной институт конституционного права, который находит свое закрепление в основном законе государства (конституции), а также в других государственных нормативно-правовых актах.

Бронникова Любовь Ивановна

Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.

И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.

Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа - многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.

И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.

Что еще меня тревожит? Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.

Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем. Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.

На данный момент я - выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.

Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.

В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.

Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках. Значит в наших с вами.

Друзья я хочу рассказать вам о значении прав и обязанностей в жизни общества.

В одном из далеких миров существовало три государства:

Тирания, Правоправия и Беспредел.

В стране Тирании правил царь. Он для всех жителей был закон и порядок. Ему подчинялись беспрекословно, как Богу. Любое слово царя – закон. Никто не мог ему перечить, возражать или, не дай бог, высказывать свое мнение. У жителей не было прав, своего мнения. Они не были личностями. Все были рабами. Если кто-то что-то не то сказал, его сразу же, без суда и следствия, приговаривали к смертной казни или пожизненному заключению в далекую тюрьму, проще говоря, на каторжные работы и верную смерть. У граждан было одно право и одна обязанность – работа. Жители только и делали, что работали, обогащая своего царя. В этой стране никогда не было слышно ни песен, ни смеха, ни радости, ни счастья. Все чувства были под запретом, кроме всепоглощающей любви и глубокого уважения, почти преклонения, к своему царю. Никто кроме него не был счастлив в этой стране.

В стране же Правоправии все было совсем наоборот, потому что там царствовало Право. Право – это наибольшая ценность для граждан. Право гарантировало им спокойную и счастливую жизнь. Все жители страны знали и соблюдали свои права. Из этих прав еще вытекали и обязанности. Право и обязанность так тесно связанны друг с другом, что без одного из них жизнь была бы невыносимой. Каждый гражданин имел право на жизнь, и никто из них никогда не покушался на чужую. Если люди умирали, то только естественной смертью, от старости или болезни. Хотя болезни были редкостью в этом государстве, так как существовало право на бесплатную медицинскую помощь. Врачи в местных больницах были очень умные, потому как все имели право на образование. Не только врачи, но вообще все граждане этого государства имели образование. Преступности не было, ведь все знали о правах на частную собственность, на неприкосновенность жилища. Так же были права на свободу совести, религии и вероисповедания, право на свободу слова и печати – люди свободно общались, прекрасно ладили и были терпимы друг к другу, несмотря не на какие различия. Еще у граждан были права на труд и отдых. Но самое главное, что все знали свои права, соблюдали их и уважали права других граждан, а также исполняли и свои обязанности. Поэтому Правоправия была самой счастливой и доброй страной в мире, там царили мир, тишина и покой.

А вот и страна Беспредел. Здесь вселенский хаос. У людей нет ни царя, ни прав, ни обязанностей – каждый живет, как хочет. И что же мы видим? Везде грязь и мусор, инвалиды и калеки, попрошайки и преступники, болезни и эпидемии. Никто не работает, не учится, не лечит, не следит за порядком. Здесь нет уважения, понимания, сострадания, милосердия. Полноправный хозяин в этом государстве – эгоизм. Каждый человек делает что хочет, когда хочет, как хочет и ему наплевать на своих сограждан. В стране спокойно убивают, грабят, воруют. Здесь пьют и курят, нецензурно выражаются. Эта страна похожа на огромную мусорную свалку. Как будто со всей Вселенной сюда сбрасывают все отбросы и нечистоты. Люди почти разучились разговаривать, они похожи на животных. У них остались только инстинкты нужные для сохранения жизни. Здесь полное безразличие и равнодушие ко всему, кроме самого себя.

Друзья я рассказал вам о трех государствах, порядках в них. И каждому из нас самому решать, в какой бы из этих стран мы хотели бы жить. Все знают свои права. Но помните, пожалуйста, и об обязанностях. Итак, выбор за вами

Всякое человеческое общество, будь то небольшая группа людей или целое государство, нуждается в четкой организации деятельности. Еще в глубокой древности люди осознали огромные преимущества порядка и разрушительную силу беспорядка, безвластия. С усложнением экономической жизни и социальной структуры общества появляется государство. Человечество не смогло обойтись без государства как инструмента управления обществом. Одних обычаев и традиций оказалось недостаточно для регулирования социальных и экономических отношений в обществе, необходима была более действенная, оперативная сила, каковой и явилось право.

Мудрость, здравый смысл, стремление к порядку привели к созданию норм права (общеобязательных правил поведения), зафиксированных письменно. П р а в о – это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Право – это личная возможность действовать, вступать в определенные отношения с другими людьми. Например, право на труд, на социальное обеспечение, право на образование, право на свободу слова и т. д.

Устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности.

Право побуждает людей совершать активные положительные действия и способствует, таким образом, развитию общества.

А так же право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности.

Право неразрывно связано с государством, только в результате его активной деятельности, нормы права становятся общеобязательными и формально определенными. Право как система норм поведения постоянно совершенствуется в соответствии с особенностями эпохи и, как показывает исторический опыт, становится гуманнее, демократичнее.

Читайте также: