Сочинение на тему разбойники

Обновлено: 19.05.2024

Безусловно, образ Дубровского вызывает сочувствие, уважение и восхищение. Но, Пушкин показывает, что быть разбойником, даже сверх благородным — это порочный путь.

Воспитываясь в знаменитом Петербургском корпусе кадетов, Владимир Дубровский мог бы достигнуть высот в карьере и жениться на Маше Троекуровой, дочки соседнего помещика. Однако судьба его искушает.

Родной отец Владимира заболевает после ссоры с соседом, с которым они были близки. Самодурство Троекурова не имеет границ, издеваясь над бедным соседом Дубровским, он разоряет его. Бедный Гаврила Дубровский не выдержав испытаний заболевает, об этом узнает его сын, который незамедлительно отправляется в родное поместье. По дороге он узнает о причинах ссоры, а после смерти отца дает клятву отомстить Троекурову.

Почему же Владимир становится на путь преступника? Скорее всего на это его толкает та обстановка, та несправедливость с которой он сталкивается. Понимая, что через суд ему не добиться своей правоты, он сжигает собственное поместье и вместе со слугами прячется в лесу, организуя шайку.

Вскоре разбойничья шайка набирает силу и грабит среди бела дня никого и ничего не боясь. Дубровский наводит страх на всю округу, но свою мысль о мести он не оставляет. Под видом учителя французского языка Дефоржа он нанимается к Троекуровым.

Вскоре он влюбляется в Машу и оставляет мысль о мести. Но самодур Троекуров решает выдать дочь за старика князя Верейского. Несмотря на слезы и уговоры дочери, он своего мнения не меняет. Маша вынужденно выходит замуж за нелюбимого человека, а Дубровский скрывается за границей, распустив шайку.

Известно, что Пушкин хотел написать продолжение к повести, развив лишь любовную тему. Однако убийство солдат, офицера не вяжется с благородством и честью.

Александр Сергеевич подводит читателя к тому, что один грех порождает другой. Возможно, он хотел показать, что убийство приводит к смерти души. Это путь в никуда.

Вариант 2

Молодой человек становиться на путь грабежей, так как у его заслуженного отца отсудили всё имение. И в следствии переживаний умер отец. Наш герой - разбойник остался без материальной и моральной поддержки. Некому дать совет и помочь. Учёбу он бросает. А доучился он до офицера! У него в душе созревают бунтарская ненависть. И он организовывает группу людей, выполняющих грабежи богатых людей.

Можно назвать Дубровского жертвой обстоятельств. Сосед Троекуров лишил их дома и земельного надела. Оставив без гроша в кармане, он толкает на преступление незащищённого офицера. Наш герой дворянского происхождения, на беду влюбляется в Марию, дочь врага. Переодевшись в учителя по французскому языку, пытается уговорить девушку бежать с ним.

Развивается он с восьми лет отдельно от отца. И задумается о происходящем, когда теряет всё в один миг. Сначала имение, наследство, затем родного отца. Ненависть к обидчику движет поступками молодого, горячего юноши. Возвратившись в деревню, он собирает людей крестьянского происхождения.

Попав в дом к Троекурову, он забывает про месть. Ему главное, что здесь есть любимая девушка Мария. Но, Троекуров отдаёт свою дочь за пожилого князя. После отказа возлюблённой девушки, наш герой покидает свою банду и отправляется за границу. После о нём никто не слышал.

Здесь тяжело осознавать, что с помощью судебных тяжб можно лишить человека всего имущества, собрать до нитки. Как найти решение проблемы? Что можно сделать?

Несмотря на уговоры, Траекурова Мария не хочет предавать старого мужа и убежать с Дубровским.

Жестокие нравы высшего общества, дурные, алчные поступки Троекурова мешают создать семью молодым. Слёзы дочери его не трогают. Не жалко давнего соседа и друга. Безразлично, что болезнь друга доводит до смертельного исхода.

Дубровский - это дворянин, отличающийся от представителей своего сословия желанием помочь бедным, считая, что у богатых слишком много денег. На Маше он хочет жениться не из-за денег, а по любви. И она отвечает взаимностью. Пушкин показывает трагичность любви молодых героинь, не имеющих право выбирать себе мужа и решать свою судьбу. Не найдя места в обществе России. Наш герой покидает страну и дальше не известно, что с ним произошло.

Сочинение 3

Идея создания романа "Дубровский" зародилась у Александра Сергеевича Пушкина во время беседы с приятелем, который рассказал ему историю о помещике Островском, проигравшего дело за свою усадьбу и пустившимся во все тяжкие со своими крестьянами. Впоследствии, его все-таки поймали и посадили в острог. Но идея о благородном разбойнике у Пушкина осталась и постепенно переросла в полноценное произведение.

Почему Владимир Дубровский хотя и был разбойником, но остался благородным? В первую очередь следует вспомнить, что на разбойничий промысел он пошел не по своей собственной охоте, а больше будучи вынужденным выбирать между бедностью и верными крестьянами, почитавшими отца и любящими Владимира, готовыми отомстить за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, виновником которой был Троекуров с его захватническими намерениями. Выбор для Владимира был очевиден.

Дубровскому можно приписать жестокий нрав за поджег своего имения, вместе со спавшими в нем подьячими. Но внимательный читатель обязательно про себя отметит, что виновником трагедии является кузнец Архип, который, ослушавшись приказания проверить, не забыл ли молодой Дубровский открыть двери, запер их, решив тем судьбу оставшихся ночевать. Желание же Владимира поджечь свое имение было вполне естественным и вытекает из одного несогласия отдавать его на произвол ненавистному Троекурову.

О его благородстве говорит и то, что он смог отказаться от своей кровавой мести и уступил чувству куда более красивому и достойному уважения – любви. Полюбив Машу Троекурову он оставался верен своему обещанию не трогать никого, чтобы не замарать кровью свою возлюбленную. Даже когда князь выстрелил из пистолета ему в плечо, он отказывается мстить ему и не позволяет это сделать другим, покоряясь воле невесты и уходя ни с чем.

Впоследствии, уже не в силах вернуться к прежней жизни, он бросает разбойничий промысел и, по слухам, уезжает за границу.

Владимир Дубровский смог сохранить человеческий облик и даже встав на разбойничий путь не потерял своего прежнего доброго имени, не давая волю звериным повадкам ни себе и никому другому, оставаясь честным, справедливым, а порой и великодушным во всех своих поступках.

6 класс, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Дубровский благородный разбойник

Популярные сегодня темы

У каждого автора имеется большое количество произведений, которые помогают не только задумываться, но и порой менять что-то в своей жизни в другую сторону.

В те давние времена великодушие было самым главным поступком, этому подражали, про это пели песни, сочиняли стихи. И это было вполне допустимо. А в нашем современном обществе великодушие считается какой-то слабостью или дуростью.

Ф. Шиллер принадлежал к поколению писателей "бури и натиска", чьи произведения всегда были проникнуты силой, эмоциональностью порыва бунтующего героя. Но, как писал В. Г. Белинский, "не из книг почерпнул Шиллер свою ненависть к униженному человеческому достоинству в современном ему обществе: он сам, еще дитятею и юношею, перестрадал болезнями общества и перенес на себе влияние его устарелых форм. " Именно поэтому уже первая драма писателя "Разбойники" поразила читателей глубиной чувства, энергией и силой, нерушимым стремлением к правде и справедливости.

Герои произведения — не столько разбойники, сколько организованный отряд народных мстителей. Это довольно образованные люди, которых жизненные неудачи, разочарования и обиды, страстная жажда деятельности и стремление к переменам привели на путь разбоя.

Из них особенно выделяется главный герой — благородный разбойник Карл Моор. Свою долю добычи он раздает бедным, "но если ему представляется случай пустить кровь помещику, дерущему шкуру со своих крестьян, или проучить бездельника в золотых галунах, который криво толкует законы. тут, братец ты мой, он в своей стихии. Тут словно черт вселяется в него. " Жалеющий, что погасла в душах людей "сверкающая искра Прометея", герой выступает против несправедливых законов, господствующих в мире, где заставляют "ползти улиткой и того, кто мог бы взлететь орлом". Стремление к правде и справедливости руководит всеми поступками героя. Так, когда его отряд нападает на карету графа, в которой находится адвокат, выигрывающий судебные дела благодаря своим проискам и плутням, Моор грозно бросает ему: "А! Это ты, прохвост, правосудие делаешь продажной девкой?" Он убивает адвоката, грабить не его занятие.

Однако писатель в своих произведениях стремится не только обличать зло. Он также заставляет размышлять о путях борьбы, об ответственности человека за свои поступки, за всю свою жизнь. Героями его социальных и политических трагедий часто становятся простые бедные люди, наделенные, однако, чувством собственного достоинства и незаурядным мужеством, которые оказываются в столкновении с сильными мира сего. Такова героиня драмы "Коварство и любовь" Луиза Миллер. Сын богатого и влиятельного министра готов на любые жертвы во имя любви к этой девушке. Он стремится противостоять предрассудкам и коварству этого жестокого мира, но одной готовности на жертвы недостаточно, чтобы противостоять злу, наделенному властью и окруженному верными слугами, способными на любую подлость. Ценой гибели своих героев Шиллер желает утвердить право человека на свободу чувства, на личное счастье. Их гибель является обличением несправедливых порядков и гимном человеческому достоинству.

Но писатель не останавливается на том, чтобы изображать события и нравы одной местности, одного сословия, одной страны. Его волнуют более глубокие и масштабные вопросы. Шиллер стремится полнее и шире представить болезни века, осудить произвол и тиранию, обнажает сам механизм власти, политическую систему, утверждающую господство класса, силу традиций, классовые предрассудки. Он призывает к движению вперед, к прогрессу человеческого разума и воли. Так, в "Дон Карлосе" его герой бросается с мольбой к королю, призывая дать подданным свободу мысли:

Опередите ж королей Европы!

Лишь росчерк вашей царственной руки –

И обновится мир.

Писатель верил в безграничные возможности разума, в то, что с торжеством мысли наступит и торжество справедливости, отпадут суеверия и предрассудки. Именно поэтому он, в лице своего героя, стремится заразить высокой идеей правителя, у которого есть сила, власть и средства, которых недостает обыкновенному человеку, чтобы изменить мир. Автор убежден в развитии человечества по пути прогресса. Наверное, потому, что сам он ни на миг не остается на месте. Гете отмечал, что при встречах с Шиллером поражался стремительному развитию его мысли. Каждый раз он обнаруживал новую ступень в его знаниях, суждениях, оценках. Писатель представал перед ним "во все более совершенном облике".

Творчество Ф. Шиллера направлено было на служение делу свободы и справедливости, строго осуждая век неразумия, жестокости и коварства. Несомненно, благодаря своим прогрессивным идеям, постоянному движению вперед писатель приобрел широкую известность и любовь читателей во многих странах.

В это время в Лейпциге, в корчме, где собираются обычно студенты Лейпцигского университета, Карл фон Моор ждет ответа на свое письмо к отцу, в котором он чистосердечно раскаивается в своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом.

Приходит письмо от Франца — Карл в отчаянии. Его друзья обсуждают в корчме предложение Шпигельберга собрать шайку разбойников, поселиться в богемских лесах и отбирать у богатых путников деньги, а затем пускать их в оборот.

Но не так-то просто убедить любящее сердце, Амалия отказывается верить Францу и прогоняет его прочь.

В голове Франца фон Моора созрел план, который наконец поможет ему осуществить свою мечту, стать единственным обладателем наследства графов фон Моор. Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, явившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который принимал участие в сражении под Прагой. Сердце больного графа вряд ли выдержит это ужасное известие. За это Франц обещает Герману вернуть ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Так все и происходит. К старику Моору и Амалии является переодетый Герман. Он рассказывает о Карле, оставленном без всяких средств к существованию, а потому решившем принять участие в прусско-австрийской кампании. Война, дескать, забросила его в Богемию, где он геройски погиб. Умирая, он просил передать шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей вместе с клятвой верности. Граф фон Моор винит себя в смерти своего старшего сына, он откидывается на подушки, и его сердце, кажется, останавливается. Франц радуется долгожданной смерти отца.

Карл -со своей шайкой попадает в окружение богемских драгун, но им удается вырваться из него ценой потери всего одного разбойника, богемские же солдаты потеряли около трехсот человек.

Никто не узнает старшего сына графа, лишь Франц угадывает в госте старшего брата, но никому не говорит о своих догадках. Младший фон Моор заставляет своего старого дворецкого Даниэля дать клятву, что тот убьет приехавшего графа. По шраму на руке дворецкий узнает в графе фон Бр`анде Карла, тот не в силах лгать своему старому слуге, воспитавшему его, но теперь он должен торопиться навсегда покинуть замок. Перед исчезновением он решает все же повидать Амалию, попрощаться с нею.

Карл возвращается к своим разбойникам, утром они покинут эти места, а пока бродит по лесу и в темноте вдруг слышит голос и видит башню. Это Герман пришел украдкой, чтобы накормить узника, запертого здесь. Карл срывает замки с башни и освобождает старика, иссохшего как скелет. Этим узником оказывается старик фон Моор, который, к своему несчастью, не умер тогда от вести, принесенной Германом, но когда он пришел в себя в гробу, то сын его Франц тайно от людей заточил его в эту башню, обрекая на холод, голод и одиночество. Карл, выслушав историю своего отца, не в силах больше терпеть и, несмотря на родственные узы, которые связывают его с Францем, приказывает своим разбойникам ворваться в замок, схватить брата и доставить ему живьем.

Ночь. Старый камердинер Даниэль прощается с замком, где он провел всю свою жизнь. Вбегает Франц фон Моор в халате со свечой в руке. Он не может успокоиться, ему приснился сон о Страшном суде, на котором его за грехи отправляют в преисподнюю. Он умоляет Даниэля послать за пастором. Всю свою жизнь Франц безбожник, но на этот раз ему не удается с обычной легкостью посмеяться над бессмертием души.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Получив от пастора подтверждение, что самыми тяжкими грехами человека являются братоубийство и отцеубийство, Франц пугается и понимает, что душе его не избежать ада.

На замок нападают разбойники во главе со Швейцером, посланные Карлом, они поджигают замок, но схватить Франца им не удается. В страхе он сам удавился шнурком от шляпы.

Исполнившие приказ члены шайки возвращаются в лес близ замка, где их ждет Карл, так и не узнанный собственным отцом. С ними приходит Амалия, которая бросается к разбойнику Моору, обнимает его и называет своим женихом. Тогда в ужасе старик Моор узнает в предводителе этих бандитов, воров и убийц своего любимого старшего сына Карла — и умирает. Но Амалия готова простить своего возлюбленного и начать жизнь с ним сначала. Но их любви мешает клятва верности, данная Моором своим разбойникам. Поняв, что счастье невозможно, Амалия молит только об одном — о смерти. Карл закалывает ее.


Как-то Фридрих Шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. Для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. Глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ немецкого поэта-романтика Фридриха Шиллера. Он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. Современники Шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. Шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.
Драма “Разбойники” — это первое драматическое произведение Шиллера. Юному гению удалось создать очень интересную тему, которая и сегодня актуальна. В драме показано противостояние сыновей графа Моора — Франца и Карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. Карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. Он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. Карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. Карл Моор говорит так: “Закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”. Но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. Узнав, что граф Моор лишает его отцовского наследства, Карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. Юноша покидает общество, скрывается в Богемском лесу и становится главарем разбойников. Карл Моор, графский сын, грабит богатых и знатных и помогает изгоям и обездоленным. Поведение юноши заставляет вспомнить героев народных баллад о благородных разбойниках.
Франц Моор, брат Карла, придерживается других принципов, Шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. Именно Франц был причиной того, что отец лишил Карла наследства. Он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте Карла. Цель жизни Франца — удовлетворение своих желаний. Этот человек считает, что честность — удел бедных. Франц Моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. При необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть. Но в каждом проступке скрывается наказание. Франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. Франц Моор не может пережить мук совести. Страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. Может показаться, что жизненная философия Карла победила, но это не совсем так.
В финале драмы Карла Моора охватывают тяжелые сомнения. Он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? Карл понимает, что ошибся. За свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и Амалии. Карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. Наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. Карл Моор решает добровольно сдаться властям.
Фридрих Шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение Карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником. Драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. В драме “Разбойники” Шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия. Это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. По мнению Фридриха Шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.


Читайте также: