Сочинение на тему права ребенка в современном обществе

Обновлено: 08.07.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Права ребенка

Каждый человек имеет свои права, начиная с детства. Нас учат этому в детском саду, школе и других образовательных учреждениях. Это очень важно, потому что все люди должны знать, на что они имеют право и как защитить себя в той или иной ситуации.

Я считаю, что каждый человек должен, по крайней мере, ознакомиться с самыми основными и важными правами, которые включают право на жизнь, а также право расти в семье.

Это закреплено в юридическом кодексе.

Так что все дети имеют право знать, кто их родители. Но когда речь идет о праве на жизнь, это знание находится на вершине всех остальных. Само рождение ребенка сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь территория, на которой он родился, играет очень важную роль. Поэтому необходимо ознакомиться со всеми нюансами кода.

Какие еще права может иметь ребенок? Здесь мы должны также включить еще одно, не менее важное право, обеспечивающее свободу мысли, а также свободу слова и религиозных взглядов.

Это не должно нарушать право ребенка на неприкосновенность частной или семейной жизни. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается посягать на его репутацию или честь.

Кроме того, следует отметить, что права, на которые имеет право ребенок, изложены в некоторых международных документах. Все, что они говорят, относится к каждому без исключения ребенку. Поэтому необходимо ознакомить ребенка с тем, на что он имеет право. Кроме того, сам закон и некоторые другие средства обеспечивают защиту и все необходимые условия для нормального и правильного развития ребенка, как умственного и физического, так и морального и духовного. Таким образом, он вырастет социально здоровым, полным достоинства и чувства свободы.

Ребенок с физическими, психическими или социальными недостатками имеет особые права. В этом случае ему будут предоставлены некоторые специальные режимы, надлежащее образование и уход, которые необходимы в связи с его особенным состоянием.

Однако важно понимать, что для того, чтобы ребенок стал гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. По возможности, он должен расти с чувством любви и привязанности родителей, которые будут нести полную ответственность за него до достижения им совершеннолетия. Если нет убедительных обстоятельств, маленьких детей нельзя разлучать со своими матерями. Но за тех детей, у которых нет собственной семьи, ответственность должна быть возложена на органы государственной власти. То же самое относится и к тем семьям, которые не имеют достаточных средств к существованию.

Ребенок также имеет абсолютное право на образование. Это образование, в свою очередь, должно способствовать общему культурному развитию детей. Таким образом, дети, независимо от того, выросли они в семье или нет, могли бы иметь равные возможности и развивать свои навыки и способности. С детства нужно привить ему, что он социально ответственный и полезный человек для окружающего общества.

Таким образом, только если ребенок с детства знаком со своими правами, ему удастся реализовать себя и все свои амбиции и цели, независимо от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. Более того, именно дети должны поощряться и защищаться государством в первую очередь. Именно неоспоримые права детей должны защищать их от безнадзорности, жестокого обращения и эксплуатации.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Права подростка в современном обществе


В процессе работы над детской исследовательской работой по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" автором была поставлена цель, повысить правовую культуру, законопослушное поведение и гражданскую ответственность подростков в школе, в связи с тем, что в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях.

Подробнее о работе:


В ученическом проекте по обществознанию "Права подростка в современном обществе" автором была исследована литература по данной теме, рассмотрены понятия "право", "правовой статус" "правовой статус подростка", дана характеристика основных законодательных документов, регламентирующих права и свободу подростков в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Готовая исследовательская работа по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" содержит теоретические сведения о праве и правовом статусе подростка, содержит выдержки о правах подростков из основных законодательных документов, подробно изучает вопрос о правах ребенка в сфере образования. Автор проводит анкетирование среди одноклассников, по результатам которого определяет уровень их осведомленности в вопросе о правах подростка.

Оглавление

Введение
1. Право и правовой статус подростка.
2. Документы, отражающие права подростка.
3. Права ребенка в сфере образования.
4. Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов.
Заключение
Литература

Введение


Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе.

Проблемный вопрос: какие права имеет подросток в нашей стране?

Краткое описание хода выполнения работы и полученных результатов:

  1. Формулирование проблемы
  2. Выявление гипотез решения выявленной проблемы
  3. Этап изучения права подростков в современном обществе,
  4. сбор информации;
  5. работа с полученной информацией (анализ данных полученных в результате исследования, формулировка выводов);
  6. защита проекта (презентация).

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях

Практическая значимость полученных результатов: материалы данной проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания.

Актуальность исследования. В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права.

Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях.

В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.

Предмет исследования: права подростков в современном обществе

Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Право и правовой статус подростка

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Впервые подросток рассматривается не как объект правовой деятельности, за которого все решают взрослые, но и как субъект, имеющий собственные интересы и взгляды.

Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности.

Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности.

Документы, отражающие права подростка


Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:

В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина.

В соответствии с этими принципами:

  1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
  3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
  4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
  6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
  7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
  8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
  10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
  11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
  12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм эксплуатации и совращения.
  13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
  14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
  15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Общество меняется и развивается, будет меняться и развиваться, а, следовательно, меняются и представления людей о своих правах.

Права ребенка в сфере образования


Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан, в том числе ребёнка в Российской Федерации.

Каждый ребёнок в соответствии с нормами законодательства обладает следующими правами в области образования: на уважение своего человеческого достоинства; на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования; выражать своё мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения; на уважение и свободное выражение своих мнений и убеждений; на перевод в другое образовательное учреждение; на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения.

Также следует отметить, что в образовании и образовательном процессе важны не только гарантии на самообразование, но и соблюдение в рамках образовательного процесса и других прав ребёнка.

Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов

Цель опроса - выявить степень осведомленности обучающихся об их правах и обязанностях, провести сравнительный анализ уровня правовой грамотности среди обучающихся 7 и 8 классов ; проверить знание ребятами документов , отражающих их права и обязанности,; исполнение ребятами своих обязанностей, соблюдение прав ребенка в данном учебном учреждении.

Итоги анкетирования

Для выяснения осведомленности моих сверстников о своих правах и обязанностях , нами была проведен анкета. в которых приняли обучающиеся 7-8 классов.(см. приложение)

84%ребят ответили положительно на вопрос об уважении их прав как ребенка дома , в семье. 76% в анкете заявили, что узнают о своих правах и обязанностях от родителей и учителей. Только 50 % респондентов смогли назвать документ, защищающий права ребенка. На вопрос о соблюдении прав ребенка в школе 76% ребят ответили положительно, 24 % испытывали затруднение при ответе на данный вопрос

По результатам анкетирования родителей мы выяснили, что взрослые считают, что правовые знания нужны детям.

Заключение


Участники получили необходимые знания, умения, навыки в области прав и свобод человека, познакомились с правозащитными организациями (адресами и направлениями их деятельности в области защиты прав и свобод человека). Данный проект дал возможность подросткам получить базовые знания в области правовой самозащиты.

Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, мы предлагаем выработать свой Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для вашего класса:

  • Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
  • Быть лично ответственным за свои слова и поступки.
  • В классе должна существовать дружба между мальчиками и девочками .
  • В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.
  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  • Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.
  • Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.
  • Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее.
  • Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.
  • Следить за порядком и чистотой не только на своей парте, а в классе и школе.

Работа над проектом протекала интересно и увлекательно.

Тема эта достаточно актуальна и не нова, однако, я надеюсь, что своим проектом я помогу тем, кто только начинает углубляться в эту тему. Эта работа призвана помочь подросткам в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка

Современное положение ребенка в обществе. На первый взгляд данная тема покажется многим довольно простой, однако если попробовать разобраться в этом вопросе, то окажется, что положение ребенка в обществе XXI в. довольно сложное, неоднозначное, многогранное. Давайте попробуем разобраться в этой проблеме и охарактеризовать положение нашего будущего, наших детей, в современном мире.

В-третьих, хотелось бы обратить внимание на влияние современных технологий на развитие умственных, психических особенностей детей. Телевидение сейчас хоть и содержит возрастные ограничения, однако не всегда родители следят за его соблюдением. Огромная проблема – это содержание тех же самых мультфильмов. Зачастую современные м/ф не адаптированы к психовозрастным особенностям детей, что приводит к неправильному воспитанию моральных и нравственных ценностей у детей. Только сформировавшаяся личность способна адекватно оценивать содержание воспринимаемого м/ф. Ребенок же не способен к анализу просматриваемого материала, поэтому подвержен неправильному влиянию даже м/ф. Родитель должен контролировать то что смотрит его ребенок, сколько и как, а так же на примере поведения м/ф героев прививать ребенку морально-нравственные ценности общества. Таким образом, мы видим, что не только сам факт использования гаджетов, но даже просмотр детского м/ф представляет большие риски и опасности для ребенка.

В-четверых, проблема детей в современном обществе заключается в том, что родители, подгоняемые требованиями современного общества, стремятся как можно раньше научить ребенка говорить, читать, писать и т. д. Однако все эти навыки развиваются довольно интенсивно в том или ином возрасте, определенном природой - это доказано современной педагогикой. Аким образом, мы приходим к выводу, что у каждого ребенка должно быть детство!

Подводя итог всему выше сказанному, нужно отметить то, что положение ребенка в современном обществе довольно сложное и неоднозначное. С одной стороны ребенок – это высшая ценность общества, которую превозносят и благоволят. С другой стороны ребенок – это собственность в первую очередь матери, а затем и отца, которые считают себя вправе принимать решения о дальнейшей судьбе ребенка. Ребенок подвержен огромному количеству рисков и опасностей. Это и уже перечисленные выше примеры, и наркомания, и экономические, и идеологические, и мировоззренческие формы негативного воздействия на детей. Однако у современных детей есть большое количество возможностей, которых не было у детей прежних поколений. Это и в плане образования, в плане поиска своей индивидуальности, формирования своей личности, а так же реализации себя в будущем. Главная задача родителей, воспитателей, учителей – помочь детям получить знания об окружающем их мире, привить морально-нравственные нормы, принятые в обществе и научить детей принимать самостоятельные обдуманные решения. Главное – подарить ребенку детство!

Современное воспитание детей Современное воспитание детей можно с уверенностью назвать однополым. Мы воспитываем мальчиков и девочек одинаково, развивая в них целеустремленность,.

Что такое современное воспитание Что такое современное воспитание. Основные идеи успешности процесса воспитания. Нужен новый подход к пониманию процесса воспитания, ревизия.

Правовое положение ребенка в семье Правовое положение ребенка в семье Права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За последние несколько лет в России, да и во всем мире участились случаи совершения преступных действий против детей. Маленьким гражданам не к кому обратиться за помощью, а из-за непросвещенности о своих правах они просто и не знают, что это можно сделать.

Моя работа направлена но то, чтобы рассказать детям о их правах, когда они к ним должны обращаться и кто сможет отстоять и защитить их.

ПРАВА РЕБЕНКА(Rights of children)- это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребёнком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале XX века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Нации принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

Конвенция о правах ребенка. К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы- показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья- соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.

В течении 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Права ребенка в современном обществе.

Узнать все о правах ребенка и случаях, в которых он к ним должен обращаться.

Изучить статьи УК, СК(РФ);Изучить Конвенцию по правам ребёнка;

Узнать все о родительских правах и о случаях их лишения;

Отобрать материал о детях в детских домах( на примере Алданского детского дома);

Отобрать материал об усыновление детей в России, усыновления иностранными гражданами;

Исследовать преступные действия против детей, их причины и последствия;

Проанализировать систему защиты прав ребенка РФ;

Сделать вывод о проведенной работе;

3. ПРАВА РЕБЕНКА.

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

10. Ребёнок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребёнок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства- участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет принимали прямого участия в военных действиях.

4. РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И СЛУЧАИ ИХ ЛИШЕНИЯ.

4.1 В каких случаях могут лишить родительских прав?

Лишение родительских прав производится в судебном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 69, 70 Семейного кодекса РФ. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей; лиц, заменяющих родителей, прокурора, а так же по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Законом предусмотрены следующие случаи лишения родительских прав:

~ уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов;

~ отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родительного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

~ злоупотребление своими родительскими правами;

~ жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического или психологического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность;

~ хронический алкоголизм или наркомания;

~ совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

4.2 КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ?

Исковое заявление подается в письменной форме в районный суд по месту жительства ответчика. В заявлении указываются следующие данные:

1. наименование суда, в который подается заявление;

2. наименование истица, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3. наименование ответчика, его место жительства;

4. в сем заключается нарушение прав или законных интересов истица и его требования;

5. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина, в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. Копия доверенности прилагается к исковому заявлению. Кроме этого, к исковому заявлению прилагаются его копии в соответствие с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц.

Пакет документов в каждом случае индивидуален и должен готовиться юристом, но общие рекомендации таковы: к исковому заявлению необходимо приложить надлежащим образом удостоверенные копии свидетельства о браке или расторжения брака и свидетельство о рождении ребёнка. В суд можно представить как нотариально удостоверенные копии, так и ксерокопии вместе с оригиналами- в этом случае суд заверит копии сам. Необходимо представить также справку с места жительства ребенка. Не обойтись и без письменных доказательств – понадобятся справки от судебного пристава – исполнителя, подтверждающие уклонение от уплаты алиментов; документы, подтверждающие асоциальное поведение ответчика, сведения о состоянии ответчика на соответствующих учетах, другие доказательства того, что он уклоняется от выполнения родительских прав и обязанностей. Имеет смысл также подать ходатайство суду с просьбой запросить в службе судебных приставов исполнительное производство. Если ответчик привлекается к уголовной ответственности по поводу злостного уклонения от уплаты алиментов – приложить копию приговора.

4.3 Что может подтвердить злоупотребление родительскими правами?

К случаям злоупотребления родительскими правами можно отнести такие случаи, когда один из родителей препятствует другому осуществлять свои родительские права, особенно в случаях, когда этот порядок уже определен судом. Когда второй родитель препятствует ребенку в посещении зарубежных стран, куда требуется согласие второго родителя. Кроме того, несмотря на то, что выезд из России возможен без согласия второго родителя, при условии сопровождения одним из родителей, нередки случаи, когда ребёнок едет в составе сборной команды, или туристической группы, - без сопровождения матери. В этом случае даже для выезда из РФ требуется согласие обоих родителей. Отказ от дачи такого согласия также можно рассматривать как злоупотребление родительскими правами. Однако одного этого основания для лишения родительских прав, к сожалению, недостаточно.

4.4 Можно ли восстановить родительские права?

В соответствии со ст.72 Семейного кодекса РФ, родители или один из них могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка. Восстановление родительских прав осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении родительских прав рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Одновременно с заявлением родителей о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребёнка родителям. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребёнка. Восстановление в родительских правах в отношении ребёнка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребёнок усыновлен или усыновление не отменено.

5. Преступные действия против детей, их причины и последствия усыновления иностранными гражданами . усыновление детей в России.

4 мая суд вынес приговор американке Ирме Павлис, виновной в убийстве приемного 6-летнеготсына из России. 15 апреля суд присяжных признал Павлис виновной в непредумышленном убийстве 6-летнего Алекса- мальчика, усыновленного из детдома в городе Ейск. Убийцу заключили под охрану сроком на 14 лет. По данным российской прокуратуры, за последние годы иностранцами были убиты 17 детей, усыновленных в России, 12 из которых – в США. В связи с участившимися фактами насилия над российскими детьми, усыновленными иностранцами, генеральный прокурор РФ Владимир Устинов направил предложение правительству России о необходимости заключения международных договоров с государствами, граждане которых усыновляют российских детей, а также об установлении контроля за их положением, предает ИТАРТАСС.

6. ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА.

1) Судебные инстанции

~ прокуратура;~ суд;~ служба адвокатов;~ мировые судьи;

2) Учреждения правоохранительной Системы

~ исправительные учреждения;~ органы внутренних дел;~ паспортно-визовая служба;

3) Учреждения культуры

~ народные творческие объединения;

~ кружки по интересам – дома культуры;

4) Службы занятости

5) Учреждения образования

~ вечерние сменные школы – коррекционные и школы – интернаты;

6) Учреждения социальной защиты населения

~ специализированные интернаты для инвалидов( по специфике заболеваний);

~ специально – реабилитационные центры;

7) Органы администрации района

~ Миграционная служба ( комиссия по миграционному контролю);

~Жилищная комиссия муниципальные учреждения и организации;~ Муниципальная милиция;

8) Учреждения здравоохранения

~ поликлиники;~ больницы;~ социальные отделения;

7. ПРАВА РЕБЁНКА, ПЕРЕДАННОГО НА ПОПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА.

Передача детей на воспитание должна регулироваться законодательством.

Основная цель усыновления заключается в обеспечении постоянной семьи для ребенка, заботу о котором не могут проявлять его родители.

При рассмотрении возможного выбора для усыновления лица, ответственные за усыновление ребёнка, должны выбрать наиболее подходящие для ребенка условия.

Учреждения или службы опеки и попечительства должны убедиться во взаимоотношениях между усыновляемым ребенком и будущим приемными родителями до его усыновления. Законодательство должно обеспечить, чтобы ребёнок был признан в качестве законного члена приёмной семьи и пользовался всеми вытекающими отсюда правами.

Правительствам следует установить политику, законодательство и эффективный контроль для защиты интересов детей, усыновляемых за границей. Усыновление за границей должно, по возможности, производиться лишь в том случае, если в соответствующих государствах разработаны такие меры.

Усыновление за границей должно как правило, производиться через компетентные органы или учреждения с применением гарантий и норм, аналогичных тем, которые действуют при усыновлении в стране происхождения. Ни в коем случае усыновление не должно приводить к получению сторонами, принимающими участие в усыновлении, неоправданных финансовых выгод.

8.РЕБЁНОК В СЕМЬЕ.

1. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребёнок , лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

4. Ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

5. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

6. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы и т.д.

Задачей этой работы было рассмотрение конституционной защиты прав и свобод ребёнка. При выполнении ее я пришла к определённым выводам:

Конституция РФ 1993 года, Международные правовые акты и т.д. действительно предусматривают, что ребёнок должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Во всех процедурах передачи детей на воспитания или их усыновления первостепенное значение имеет наилучшее обеспечение интересов ребёнка, признавая, что в основных правовых системах мира существуют различные общественно полезные альтернативные институты.

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Уголовный кодекс РФ;

3. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями;

Читайте также: