Сочинение на тему плагиат

Обновлено: 04.07.2024

Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения , использование его или его части под своим именем без указания источника заимствования. Плагиат является нарушением авторского и изобретательского права и влечёт за собой ответственность. Как правило, плагиат предполагает публикацию чужого произведения под своим именем.

Что является плагиатом

Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя "Колумбом" истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательство на свои права.

На самом деле, объектом плагиата является не идея , а её оформление, внешняя оболочка. Масса литературных произведений, не заключая в себе ничего нового по содержанию, имеет, тем не менее, своеобразную форму, новые оттенки выражения мыслей; лишь присвоение этой, глубоко индивидуальной стороны произведения, может быть названо плагиатом. Поэтому нельзя считать плагиатом ни заимствование фабулы (сюжет заимствован и во многих драмах Шекспира , и в сказках Льва Толстого ), ни в пользовании готовыми типами (художественный приём, применённый Щедриным в его Ноздрёве и Молчалине), не говоря уже о новой обработке известных во всемирной литературе характеров ( Дон-Жуан , Фауст ). Равным образом не могут считаться плагиатом сводные работы ( рефераты ), самой сущностью которых предполагается пользование чужими данными без самостоятельной обработки.

Отношение к плагиату в разное время

Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, меняются со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом.

Современная юридическая практика

Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.

С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции . Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет..

Плагиат и закон

Вся текстовая информация, опубликованная в Интернете, имеет своего правообладателя. Каждый владелец интеллектуальной собственности защищен законодательством своей страны и международным правом, таким образом, если имеет место хищение объекта вашего права, можно обратиться в суд.
Доказательствами того, что именно вы являетесь правообладателем какого-либо материала, могут служить:

Обратившись в суд с каким-либо доказательством того, что именно вы являетесь правообладателем статьи, в полной мере можно рассчитывать на успешный исход дела и восстановление ваших прав.

Ответственность за плагиат

Госдума приняла во втором чтении поправки в статью 146 Уголовного кодекса, которыми устанавливается уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав.
В соответствии с законом, присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, наказывается штрафом в размере от 200 до 400 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ сейчас составляет 450 рублей в месяц) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 200 до 400 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Эти же деяния, -совершенные неоднократно, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения, -- наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой. Оговаривается, что эти деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм, либо стоимость имущественных прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают 100 МРОТ, а в особо крупном размере -- 500 МРОТ.

Согласно
классификации профессора, кандидата экономических наук Фокина Н.И., выделяются
следующие виды плагиата:

· Умышленный – представляет собой не только авторский плагиат
осознанно присвоенного авторства, но и рекламный и диверсионный,
распространяющиеся по большей части в Интернете:
Рекламный
– умышленное использование популярных названий, имен, не имея при этом ничего с
ними общего, с целью привлечения клиентов;
Диверсионный
– преследуя одни цели с рекламным плагиатом, представляют неверную,
противоположную информацию.

· Неумышленный
– основан на случайном подражании или совпадении идеи или открытии, избежать
которого практически невозможно, поскольку каждое новое изобретение появляется
с помощью использования предыдущего опыта. Данный вид плагиата в свою очередь
подразделяется на свои подтипы:

Что же такое плагиат? Как утверждает толковый словарь Ожегова, плагиат – это выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства. Другими словами, это воровство.
Плагиат можно встретить повсюду: в литературе, в журналистике, в музыке, в художественном творчестве. Но чаще всего плагиат встречается в писательской и в журналисткой сфере. Зачем трудиться, корпеть над бумагой, тратить силы и время, сочиняя текст? Если можно взять чужое произведение, переставить в нем несколько строк, подписаться своей фамилией, и готово! Особенно, если сроки поджимают, а за текст обещают заплатить хорошие деньги.
К сожалению, грешат плагиатом не только взрослые, но и дети. Школьники бессовестно копируют в интернете сочинения и доклады. В наше время сделать это особенно легко, имея компьютер и интернет. Не нужно сидеть и переписывать тексты от руки, нажал пару кнопок на клавиатуре, и домашнее задание выполнено.
Мало кого волнует нравственная сторона подобных действий. Вряд ли люди, копирующие чужие тексты, задумываются над тем, что это не честно. Вряд ли думают о тех, кто над украденным текстом добросовестно трудился. Таким людям редко бывает стыдно. И если детям можно простить подобное, ссылаясь на их возраст, то взрослые должны в полной мере нести ответственность за свои неблаговидные поступки. И за плагиат в том числе. Потому что они полностью осознают незаконность своих действий.

Ответ оставил Гость
Что же такое плагиат? Как утверждает толковый словарь Ожегова, плагиат – это выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства. Другими словами, это воровство.
Плагиат можно встретить повсюду: в литературе, в журналистике, в музыке, в художественном творчестве. Но чаще всего плагиат встречается в писательской и в журналисткой сфере. Зачем трудиться, корпеть над бумагой, тратить силы и время, сочиняя текст? Если можно взять чужое произведение, переставить в нем несколько строк, подписаться своей фамилией, и готово! Особенно, если сроки поджимают, а за текст обещают заплатить хорошие деньги.
К сожалению, грешат плагиатом не только взрослые, но и дети. Школьники бессовестно копируют в интернете сочинения и доклады. В наше время сделать это особенно легко, имея компьютер и интернет. Не нужно сидеть и переписывать тексты от руки, нажал пару кнопок на клавиатуре, и домашнее задание выполнено.
Мало кого волнует нравственная сторона подобных действий. Вряд ли люди, копирующие чужие тексты, задумываются над тем, что это не честно. Вряд ли думают о тех, кто над украденным текстом добросовестно трудился. Таким людям редко бывает стыдно. И если детям можно простить подобное, ссылаясь на их возраст, то взрослые должны в полной мере нести ответственность за свои неблаговидные поступки. И за плагиат в том числе. Потому что они полностью осознают незаконность своих действий.

Введение_______________________________________________________ 2
Плагиат в журналистике________________________________________ 3
Плагиат в литературе__________________________________________ 7
Как избежать обвинения в плагиате______________________________ 10
Заключение____________________________________________________ 13
Литература и источники_______________________________________ 15

Введение

“Кто первый украл, тот и
автор” – международная
поговорка
ПЛАГИАТ (от лат . plagio – похищаю), умышленное присвоение
авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или
рационализаторское предложение (полностью или частично). Предусматривается
уголовная и гражданская ответственность за нарушение авторских и
изобретательских прав
Почему? Вот вопрос, который человек задает себе сталкиваясь
с необычными обстоятельствами, вопрос, отвечая на который человек продвигается
дальше на пути своего развития. Почему безупречный плагиат? – мы часто
слышим, как люди говорят о своем творчестве и своей необыкновенности, но
вдаваясь в детали, обнаруживаем самый настоящий плагиат, основанный на том что
давно забыто. И действительно, все “новое” является хорошо забытым но
модернизированным “старым”. Большая часть новых творений является
плагиатом прошлого, как синтез старого опыта и новых идей. И именно в такой
постановке мы понимаем значение безупречного плагиата. Почему инновационный
креатив? – по той же причине, что нет черного без белого, и тени существуют
только при наличии света. Не может быть плагиата без креатива, ведь плагиат
является следствием креатива, плагиат исходит из креатива. Но при этом, нужно
отметить что постоянно появляется что-то новое, настолько новое, что невозможно
найти его отголоски из прошлого. Некоторые это называют – инновационным
креативом.
В данной работе я делаю попытку осмыслить предлагаемую тему
при помощи высказываний других авторов, список которых приведен в конце работы.

Плагиат в журналистике

Плагиат в литературе

Как избежать обвинения
в плагиате

Чтобы не быть уличенным в плагиате, следует помнить, что все
формы использования чужого текста в научной работе должны обязательно
сопровождаться ссылками. Кроме прямого цитирования (наиболее простой и
очевидной формы воспроизведения “чужого слова”) существует по крайней
мере еще два способа отсылки к первоисточникам.
Виды смысловых ссылок
1. Краткая передача смысла фрагмента работы или целой
статьи. Краткая передача смысла позволяет уменьшить объем чужого текст более,
чем в два раза. Обычно чем длиннее фрагмент, на который идет ссылка, тем более
лаконичную форму ему можно придать в собственном изложении.
Пример:
“Люди, мало чуткие к искусству, думают часто, что
художественное произведение составляет одно целое, потому что в нем действуют
одни и те же лица, потому что все построено на одной завязке или описывается
жизнь одного человека. Это несправедливо. Это только так кажется поверхностному
наблюдателю: цемент, который связывает всякое художественное произведение в
одно целое и оттого производит иллюзию отражения жизни, есть не единство лиц и
положений, а единство самобытного отношения автора к предмету”.
(Толстой Л.Н. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
(1893-1894).
Смысл этого высказывания можно передать следующим образом:
Еще Л.Н.Толстой отмечал, что художественная целостность
произведения создается не единством действующих лиц или сюжета, но единством
авторской позиции по отношению к изображаемому.
При краткой передаче смысла кавычки не используются!
2. Перефразирование оригинального текста-когда его
содержание передается примерно таким же количество слов, но сам выбор этих слов
принадлежит студенту.
Пример:
“Стороннее свидетельство автора, выходящее за пределы
произведения, может иметь только наводящее значение и для своего признания
требует проверки теоретическими средствами имманентного анализа”.
(Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и
исторического рассмотрения в истории литературы).
Это можно перефразировать следующим образом:
А.П.Скафтымов указывает, что комментарий автора, внешний по
отношению к произведению, не всегда может быть принят на веру и обязательно
нуждается в подтверждении конкретным анализом художественного текста.
При перефразировании кавычки тоже не ставятся!
3. Прямое цитирование. Им нельзя злоупотреблять, ибо это не
только создает впечатление монотонности, но и сокращает возможности для
шлифовки грамотного, индивидуального стиля студента.
Используйте цитаты только если:
А) другими словами выразить мысль невозможно;
Б) точные формулировки автора позволят избежать неправильного понимания;
В) контраст двух противоположных по смыслу тезисов требует дословного
воспроизведения мысли автора.
Цитаты заключаются в кавычки!
Ни в коем случае не превращайте свою работу в
“цитатник”! Не нанизывайте цитаты одну на другую! Их обязательно
должны отделять друг от друга (или связывать друг с другом) ваши комментарии и
оценки. Помните, что в обзоре критической литературы должен отчетливо звучать
ваш голос, оценивающий и комментирующий мнения критиков!
4. Чаще всего встречается сочетание краткой передачи смысла
(или перефразирования) с дословным цитированием.
Помните! Во всех четырех случаях необходимо делать сноски на
первоисточник! [5]

Заключение

Литература и источники

Хочется высказать мнение по данному вопросу, исходя из своего личного опыта, но это будет МОЁ видение проблемы. А вы, дорогие друзья, можете что-то своё добавить, видя эту ситуацию со своего ракурса. Итак,


ПЛАГИАТ или МАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ?


Написать эту статью меня побудило сетование одного автора по поводу плагиата. Он искренне считает, что есть некто, кто списывает его работы.
Я невольно заинтересовалась: что же такого потрясающего он пишет, что могло привлечь внимание плагиатора? Читаю одно его произведение. второе. третье. пятое. Ничего не понимаю! Пишет он грамотно, неплохо, но.
Ничего нового, оригинального, что могло бы вызвать зависть или желание списать. И всё-таки я решила выяснить у него: кого он считает плагиатором?

Посмотрев его работы, я была удивлена насколько интересно и захватывающе пишет человек, кто попал под подозрение. Его произведения на целый ряд качественнее, так называемого, "оригинала". Спрашивается: а зачем человеку воровать чужие сюжеты или идеи, если он прекрасно умеет что-то придумывать и сам?

Очень часто мы видим чьи-то работы, как сиамские близнецы, похожие на наши. Но причина, чаще всего, не в плагиате, а в стандартном мышлении. Мы одинаково смотрим на мир, нас волнуют одни и те же проблемы, и пишем мы похоже, т.к. учились писать сочинения в школе по одной и той же программе. Придумать что-то оригинальное не так-то просто.

Ну взяла одна из поэтесс мою притчу и, зарифмовав её, опубликовала у себя в виде басни. Это плагиат? Да нет, конечно. Она просто не знала, что под своим произведением необходимо было написать: "Автор ИДЕИ - тот-то".
Я ей сделала замечание, и она извинилась. Всё! Инцидент исчерпан.


Так кто они такие - настоящие плагиаторы? И с какой целью они этим занимаются?

Сейчас я не буду подробно рассказывать, каким образом мне об этом стало известно. (Это отдельная история). Скажу только одно: когда я поняла, как они действуют, то выпала в осадок - насколько всё гениально просто!

Вот смотрите. Мы - авторы пишем, шлифуем свои произведения, доводим их до совершенства, но пока не имеем подчас никакой надежды пробиться в издательства. (Я имею ввиду тех, кто намеревается всерьёз заниматься литературой).
А у кого-то такие возможности есть. У кого? Ну, у тех, кто как-то связан с этими издательствами. Например, внештатные сотрудники газеты.

У внештатного сотрудника есть подвязки с различными газетами, и он может публиковаться там под разными именами. Кто-то честно бегает по всему району в поиске интересного материала. А кто-то этот материал находит на Прозе.ру., и бегать никуда не надо! Взял готовую публицистику (рассказ, стих, очерк), переписал на свой лад, поменял заголовок, изменил имена персонажей, и под своим псевдонимом отнёс редактору готовый материал.
Сможет редактор с помощью интернета выяснить: плагиат это или нет? Это невозможно! Там настолько всё переделано, что получается уже новая авторская работа. Есть компьютерные программы, которые отлавливают плагиаторов. Самая простая программа может быть такой: она проверяет заголовок и первое слово в каждом абзаце. Изменить их не представляет никакой сложности, было бы желание.
И вот рассказ (стих, очерк) выходит в печать, и человек получает положенное денежное вознаграждение.

Будет плагиатор под своим именем размещать чужую работу на Прозе.ру? Никогда! Зачем он будет подвергать себя опасности разоблачения? (Вы даже его фотографию не увидите, и уж тем более автобиографию). Как ты ни переделывай чужую работу, но автор всегда её узнает, и такой шум может подняться, что мало не покажется. Вор сразу же окажется в чёрном списке, и с ним уже ни один издатель сотрудничать не будет. Таким образом, он теряет свой лёгкий способ зарабатывания денег.

Поэтому, что он делает? Создаёт несколько авторских страниц и под разными именами публикует всякий пустячок. Он, как бы, автор, но в нескольких лицах.
И вот приходит на твою страницу Иванов, и тут же приходит Петров, а потом - Сидоров. Никифоров. И ты млеешь от счастья: у меня уже 10 тысяч читателей. уже 20 тысяч. уже 50 тысяч, и ты даже не догадываешься, что Иванов, Петров, Сидоров и Никифоров - одно и то же лицо, которого что-то очень серьёзно заинтересовало. Но никогда не найдёшь на странице псевдоИванова ничего похожего на то, что пишешь ты.

Вывод: Если вы обнаружили у кого-то на Прозе своё произведение, то это не плагиатор, а, скорее всего, самый обыкновенный двоечник, который по школьной привычке списывает чужие работы.

Чем опасен плагиат?

Все ли студенты пишут курсовые и дипломные, используя только свои идеи? Конечно, нет. Ни одну работу невозможно подготовить, не цитируя чужие исследования и размышления. Однако некоторые слишком увлекаются откровенным плагиатом.

Мы уже подробно разбирали, как проверять студенческие работы на уникальность. А теперь предлагаем найти ответы на следующие вопросы:

  • Всегда ли воровство чужих текстов — это плохо?
  • И какие, порой, неочевидные последствия плагиата могут быть?

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми получать полезные и интересные статьи. И следите за акциями и скидками компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Плагиат — это хорошо или плохо

Воровать — это плохо. Так нас учат в детстве. Однако прежде чем давать окончательную оценку плагиату, давайте вспомним, что считается таковым в современном мире:

Плагиат — это случаи, в которых человек присваивает или использует идеи, наработки или тексты других людей, не указывая авторства.

И ведь правда, в музыке, искусстве, бизнесе теперь не зазорно воровать чужие идеи. Главное — делать это творчески, чтобы никто не мог придраться и засудить за нарушение авторских прав.


Как видим, в других сферах некоторая доля плагиата вполне уместна. Но насколько возможен такой подход в научной и студенческой среде?

Плагиат в студенческих работах

Как мы уже писали, сделать курсовую или дипломную работу и не использовать чужие тексты — нереально. Наоборот, студент должен показать, что он изучал литературные источники, проанализировал и осмысленно переработал их.

Для этого необходимо переписывать особо понравившиеся выдержки своими словами или приводить полные цитаты, не забывая о правилах грамотного цитирования.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Если же студент или учёный пишет работу, не опираясь на чужие исследования и вообще не цитируя других — это совсем плохой признак. Скорее всего такой человек либо отвергает достижения современной науки, либо других исследователей.

Когда можно не указывать ссылки

Ссылки в студенческих работах на литературные источники и указание авторства должны быть практически всегда. Особенно если вы используете при подготовке научные материалы, которым не более пяти лет.

Однако, как в любом правиле, здесь также есть исключения. И касаются они формулировок законов и явлений, которые давно всем известны. Например, указывать авторство таблицы Менделеева или закона Ньютона точно не стоит. Это скорее будет смотреться странно и даже нелепо.

Почему откровенный плагиат — это плохо

Проблемы же начинаются тогда, когда студенты не хотят тратить много времени и просто вставляют куски чужой работы в свой текст, а то и просто сдают скачанные из интернета рефераты и курсовые. И если ещё десять лет назад такие фокусы могли пройти, сейчас практически все университеты используют программы, которые позволяют быстро сопоставить работу с другими источниками и выявить плагиат.

Программы антиплагиата — это не всегда панацея. С одной стороны, существуют сервисы, которые помогают переписывать слова и фразы исходного текста так, что ни один робот не увидит подвох. А с другой — такие проверяющие программы часто выделяют цитаты, как плагиат. Поэтому желательно, чтобы после автоматической обработки, работу изучал живой человек.


Даже если студент писал работу самостоятельно, её стоит проверить на плагиат

Последствия плагиата: очевидные и неочевидные риски

Давайте посмотрим на список последствий такого бездумного присвоения чужих трудов:

  • у работы, в которой присутствуют выдержки из других текстов, будет очень низкая уникальность — любая программа вычислит плагиат на раз-два;
  • неоригинальная работа автоматически получит более низкий балл либо руководитель вообще её не примет;
  • скорее всего придётся дорабатывать текст, а значит, тратить время и усилия;
  • если преподаватель принципиальный, вы можете навсегда потерять его доверие;
  • если вы мечтаете о научной карьере, скандал с плагиатом может стать несмываемым пятном на репутации.

Почему студенты занимаются плагиатом

По каким причинам студенты рискуют и идут на плагиат? Объяснений может быть несколько:

  • отсутствие интереса к теме исследования или к самому предмету;
  • привычка списывать, которая сформировалась в детстве;
  • неуверенность в себе и отсутствие веры в значимость своего мнения;
  • студент ленится или ему не хватает времени на подготовку.

Давайте рассмотрим каждую причину подробнее.

Отсутствие интереса к теме исследования или к самому предмету

Когда человеку интересно, он сам будет искать информацию и стараться выполнить поставленную задачу. К сожалению, в российских университетах довольно жёсткие учебные планы с определённым перечнем предметов, многие из которых даже никогда не понадобятся студентам. А писать по ним работы необходимо.

Неудивительно, что большинство учащихся решаются на подлог и сдают рефераты или курсовые, написанные другими людьми. Желание не заниматься лишней работой понятно, но может закончиться печально для студента.

Европейские образовательные программы, а также вузы, применяющие модель обучения Liberal Arts выглядят гораздо привлекательные традиционных. Там студенты могут самостоятельно выбирать курсы, которые они хотят изучать. Это помогает поддерживать высокую мотивацию к учёбе и к самостоятельному написанию итоговых работ.

Привычка списывать, которая сформировалась в детстве

Начальные ростки можно обнаружить уже в школе. Вспомните, как первая учительница писала на доске пример и требовала повторить его точь-в-точь. За вольность и творческие порывы можно было скорее схлопотать низкую оценку, чем похвалу. В ту же копилку отправились задания, в которых необходимо пересказывать истории или делать что-то по образцу.


Списывать мы начинаем уже в школе

А кто ни разу не списывал контрольную у соседа? Или сам не помогал другому? И не пожалуешься — назовут шестёркой и будут презирать всем классом. Так что мы просто привыкли заниматься плагиатом и не осуждать за это других.

Европейским и американским учащимся не нужно объяснять, почему плагиат — это плохо. Списывание там может закончиться для студентов исключением. Причём тот, кто указывает на совершившего подлог, будет чувствовать себя скорее героем, чем предателем. А вот у нас Павлик Морозов — это национальный антигерой, стать в один ряд с которым не хочет никто даже в вопросах учёбы.

Неуверенность в себе и отсутствие веры в значимость своего мнения

К сожалению, привычка смотреть на других и выполнять строго по образцу может иметь очень негативные последствия для личности. Формируется неуверенность в себе, своих силах, а также боязнь высказывать идеи. И тогда человеку может казаться, что его мнение и мысли не такие ценные, как у других.

Это приводит к тому, что студент избегает принимать самостоятельные решения, откладывает написание работы до последнего и решает использовать плагиат — ведь чужой готовый текст всё равно выглядит лучше и убедительнее, чем его собственные наработки.

Такая неуверенность может испортить не только итоговые оценки в дипломе, но и всю жизнь. Ведь люди, которые не могут действовать из-за страха совершить ошибку, не предпринимают ничего. Чтобы помочь себе, стоит каждый день принимать пусть маленькие, но самостоятельные решения.

Студент ленится или ему не хватает времени на подготовку

Большинство студентов особенно заочных отделений — это люди, у которых просто не хватает времени писать работы самостоятельно. Карьера, семья, дети — найти бы возможность отдохнуть и выспаться. А ещё приходится корпеть над контрольными, курсовыми и дипломными!


Совмещать работу, семью и учёбу в университете бывает непросто

Поэтому и вопросы с подготовкой письменных материалов они предпочитают решать быстро: нашли, скачали, оформили и сдали преподавателю. Результат таких экспериментов редко остаётся удовлетворительным. А повторные пересдачи и низкие баллы отдаляют желанную цель — получить заветный диплом.

Хочется вам писать работу или нет, но лучше избегать воровства чужих текстов. Это точно не принесёт нужных результатов. Лучше обращайтесь в проверенный студенческий сервис. Мы подберём эксперта, который отлично разбирается в нужной теме и поможет сделать качественную работу в срок: оформит с учётом норм ГОСТа и вузовскими требованиями к плагиату.

Читайте также: