Растения школьного двора сочинение

Обновлено: 06.07.2024

1.1. Цель работы

Узнать, какие виды растений обитают на школьном дворе, и сравнить разные участки по количеству видов.

А) Изучить, что такое систематика, познакомиться со способами определения растений.

Б) Выбрать участки для определения видов растений и собрать экземпляры растений.

В) Определить видовой состав исследуемых участков и сравнить их по количеству видов растений и плотности заселения участков.

Г) Сделать гербарий растений школьного двора для использования на уроках окружающего мира.

Д) Познакомить одноклассников с результатами работы, чтобы они поняли, как можно беречь родную природу в школе, дома, любом месте.

1.3. Объект исследования

Объектом исследования мы выбрали два участка в пределах двора школы № 38.

1.4. Гипотеза

Мы предполагаем, что по количеству видов сравниваемые участки отличаться не будут, а плотность расположения растений будет ниже на участке, где постоянно ходят люди.

1.5. Методы исследования

Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования:

1. Изучение научной литературы, чтобы собрать данные об особенностях определения растений.

2.Сбор фактического материала и его фотографирование.

3.Сравнительный метод для определения видов растений с использование мобильного приложения Pl@ntNet.

4. Изготовление гербария растений школьного двора.

1.6. Обзор литературы.

Систематика – биологическая наука о классификации организмов (растений, животных, грибов, бактерий, вирусов). [1]

Основателем систематики считают шведского врача и естествоиспытателя Карла Линнея. Он разработал порядок описания видов на латинском языке (международный язык учёных), ввёл особое название для вида – бинарное или двойное: существительное + прилагательное (например, Яблоня домашняя по-латински называется Malus domestica [2]).

Определить растение – значит узнать, к какому классу, семейству, роду и виду оно относится. Для определения растений с помощью определителя необходимо иметь перед собой всё растение целиком: корни, стебли, листья, цветки, плоды. Сравнивая описания в таблице семейств (родов, видов) с признаками растения, определяем семейство растения. Род и вид проверяются по краткому описанию, данному в определителе. Описание вида служит такой же проверкой определения, как ответ в математических задачниках: если все признаки совпадают, значит, определение произведено правильно. [3]

Кроме книжного и электронного варианта определителя можно воспользоваться мобильным приложением к андроиду, который поможет определить растение по фотографии и даст подробное описание систематического положения в царстве Растений. [4]

II. Основная часть

Местом проведения исследования является территория школьного двора МОБУ СОШ № 38. Несколько дней мы обходили его, чтобы выбрать 2 участка, которые мы будем исследовать.

Мы определили размеры участка, который внешне выглядит зелёным и по которому не ходят люди: 1м/1м.


С помощью рулетки мы отмерили расстояния равные 1 метру и вбили колышки, на которых завязали белый жгут, показывающий нам границы участка.

Теперь можно начинать сбор материала. Сначала мы решили сделать только фотокаталог растений, растущих на участке. Для этого мы сделали несколько фотосессий в разное время суток: в 12.00-13.00, 15.00-16.00, 18.00- 1 9.00. Качество этих снимков не позволило бы нам определить вид растения.

2 Я живу в Хабаровском крае – крае удивительном и прекрасном! Природа нашего края - богата и разнообразна. Редкие растения, животные, занесенные в Красную книгу – обо всем этом мне еще предстоит узнать, ведь я уже первоклассница! С чего начинается Родина? Может, и с твоего школьного двора? Придя в лицей в первый раз, я залюбовалась красотой школьного двора. Потом я узнала, что это не просто площадка, а центральное место всей школьной жизни! Это необычайно интересное место для наблюдений. Там растут фруктовые деревья, цветут кустарники, очень много цветов! Побегаешь среди этой красоты – усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам. Наш школьный двор прекрасен, он уютный, светлый и просторный! Как же сохранить и приумножить эту красоту? Знания о растениях школьного двора помогут расширить наш кругозор, научат беречь природу, окружающий нас мир. Забота о растениях школьного двора – забота о чистоте и красоте нашей планеты – Земля. Актуальность проекта

3 Наш школьный двор Наш школьный двор так хорош и прекрасен, В нем яркие клумбы, дорожки вокруг, Наш школьный дворик цветами украшен, Он создан трудами маленьких рук! В нем каждый цветочек к солнцу стремится, Искрящийся смех раздается вдруг, Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда все красивым будет вокруг!

5 Этапы реализации проекта 1. Исследование территории школьного двора. 2. В ходе наблюдения выявить, какие растения произрастают на школьном дворе. 3. Найти информацию об этих растениях, интересные факты, стихи, легенды. 4. Собрать иллюстрации и фотографии растений. 5. Создать интерактивную презентацию для уроков по окружающему миру.

6 Боярышник В ходе наблюдения выяснилось, что чаще всего в нашем школьном дворе встречаются деревья (нажми на картинку) Береза Тополь Яблоня Вяз (Ильм) Сосна

8 Весной на березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листья. Сережки – это цветки, а название свое они получили, так как похожи на длинные женские серьги. В мае береза зеленеет. А осенью на березе появляются новые сережки, но это уже плоды, в которых находятся семена. Упадет семечко на землю, из него вырастет новая березка. Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет.

9 А еще у березы бывает сок. Его собирают с приходом весны и до тех пор, пока не начнут распускаться почки, то есть до появления листьев. Чтобы получить сок, в коре делают надрез. По капелькам в нем собирается влага. Сок прозрачный, слегка сладковатый на вкус. Можно найти соломинку, которую легко получить из сухой травинки, и попить березовую водичку через нее. После нужно прикрыть надрез кусочком мха, чтобы сок просто так не стекал на землю. Осенью листья начинают желтеть. В это время рядом с деревьями грибники находят подберезовики. Подберезовики – ценные грибы, вкусный суп из них получается, и жарить их можно. Эти грибочки не только любят расти рядом с березами, но и похожи ни них. Ножка у подберезовика белая с черными полосками.

10 Береза полезна человеку не только соком и растущими под ней подберезовиками. Самые лучшие дрова – березовые. По сравнению с другими, при их горении выделяется больше тепла. Из древесины делают фанеру, игрушки, мебель. Из коры получают особое вещество – деготь. Он входит в состав мазей для лечения ран. Верхний слой коры называется – берестой. Когда-то на Руси береста играла роль бумаги, на ней писали. Народные умельцы из бересты делают очень красивые лукошки, корзинки, коробки. Изделия из березы, бересты

11 Береза имеет целебные свойства. 1. Молодые листья собирают и делают отвар, который применяют внутрь (как витаминное средство), делают примочки (от кожных болезней), и ополаскивают голову (для лечения волос и кожи головы). 2. Очень полезный весенний березовый сок. 3.Говорят, что береза снимает отрицательную энергию, спасает от депрессии - стоит только к ней прижаться, обнять березу: чувствуешь необыкновенную энергию и целительную силу этой белоствольной красавицы. Сестры Вика и Регина в нашем школьном дворе

12 Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнётся, - но не ломится. А.Прокофьев

13 Тополь Вырастает Тополь, - выше! Видит крыши, Снова крыши. Ох, как много Ребятишек! Встал на цыпочки Чуть-чуть, Чтоб на школьный двор Взглянуть. Тополь - одно из самых распространенных растений, о чем говорит даже латинское его название - Populus. Наверное, трудно встретить человека, который бы не видел прекрасного высокого дерева с густой и красивой кроной.

14 Родина произрастания тополя от Арктики до субтропиков – Северное полушарие. Тополь можно назвать "деревом города" или "деревом каменных джунглей". В городском озеленении тополь используется как биологический фильтр, поглощающий своими клетками различные загрязняющие атмосферу вещества. Тополя потому так массово сажали в городе, что у них большая поверхность листвы, а листья клейкие задерживают пыль и грязь эффективнее, чем другие деревья. Тополь быстро растет и набирает зеленую массу то есть то, что вырабатывает кислород. Он неплохо себя чувствует в самых экологически тяжелых, загазованных районах города, возле заводов, вдоль автомагистралей. Другие привычные для мегаполиса деревья там не выживают.

15 Интересные факты о тополе В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю либо положить на больное место тополиный брусок. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто- то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение. В нашем школьном дворе очень много тополей, может, поэтому и дышится здесь легко!

16 Легенда о тополе Жил на свете благородный и смелый рыцарь. Большую часть своей жизни он проводил в походах и на рыцарских турнирах. А дамой его сердца была прекрасная Фея, которая преданно ждала своего рыцаря в замке на острове посреди озера. Мечтала она о том, что рыцарь устанет сражаться и останется с ней не на день, два, неделю, а на всю жизнь. Но, увы! Снова и снова, вскочив на коня, уезжал он в далёкие страны, где ждали его новые сражения. Ни разу в своей жизни не потерпел рыцарь поражения. Но однажды меч предателя ударил его в спину и упал рыцарь на землю, обливаясь кровью. Всё, что успел он, - произнести имя возлюбленной феи своей. И тотчас она оказалась рядом с ним, но спасти любимого было не в её силах, тогда и превратила она его в тополь, который стал расти возле стен её замка. Теперь никуда он не мог уйти от своей возлюбленной, вот только вместо слов любви тихо шелестел под её окном ветвями.

17 Лечебные свойства тополя В качестве лекарственного сырья у растения тополь используют листовые почки собранные до распускания листьев. Мазь из почек используют как болеутоляющее и противовоспалительное средство. Настой используют как жаропонижающее, бактерицидное и успокаивающее средство.

18 Яблоня На зорьке утренней Над речкой быстрою Умылась яблоня Росою чистою. Я. Шведов В нашем школьном дворе вдоль здания лицея и в саду растет очень много яблонь. Весной, когда в школьном дворе зацветают яблони, он особенно красив!

19 Яблоня любимое в народе дерево и не только за чудесные плоды, но и за ее особую неповторимую весеннюю красоту. И, быть может, за эту красоту почиталась яблоня у многих народов как символ весны, молодости и чистоты. Отдельные старые дикорастущие яблони считались священными деревьями, им поклонялись и приносили жертвы. Человек, срубивший такую священную яблоню, по представлениям древних, должен был неминуемо погибнуть. Тот, кто поднимал топор на живую яблоню, подвергался самому суровому осуждению, например, у белорусов.

21 Вяз (Ильм) Вяз ильм – это, прежде всего дерево, точнее семейство. В данном семействе есть и деревья и кустарники. Его часто называют просто ильм или берест. Данный род насчитывает около 35 видов, но в России, в виду суровых климатических условий произрастает всего 7- 8 видов. Родом они из широколиственных лесов Северной Америки и Евразии. Учеными предполагается, что название рода, произошло от кельтского названия вяза – elm. В русском языке это слово означало гибкий прут или детали для различных саней и телег, и действительно, древесина этого дерева очень гибкая и широко используется в строительстве.

22 В школьном саду вяз- одно из самых часто встречающихся деревьев Вам знакомо это дерево? Конечно, ведь вязы растут почти на каждой улице. И не спроста. У других деревьев лист прикреплен к ветке длинной ножкой – черешком. Уличная пыль садится на их листья, ветер подует – листья зашевелятся и сбросят всю пыль обратно на улицу. А теперь внимательно присмотритесь, как прикреплен к ветке лист вяза? Ножка-черешок совсем коротенькая, а потому листья на вязе сидят как пришитые. И вся уличная пыль, осевшая на листьях вяза, держится прочно. И большое спасибо нужно сказать вязу за это, ведь благодаря ему, воздух на улице становится чище..

23 Каждый год на вязах появляются цветы, а затем плоды – крылатые орешки. Внутри каждого орешка жирное и вкусное семя. Но, конечно, вкусное не для нас, людей. А для кого, как вы думаете? Семена вяза – любимый корм многих птиц. Для птиц вяз не только кормушка с вкусными семенами, но еще и дом, защита. В густой кроне дерева, которую даже ветер не может сильно расшевелить, птицы устраивают свои гнезда. А ребята меж стволов укрепляют кормушки

24 Листья вяза собирают пыли и копоти в семь раз больше, чем листья тополя. А люди умеют лечить некоторые болезни с помощью лечебной коры вяза. Кора у молодых деревьев гладкая, позже становится толстой и грубой, с бороздками и трещинами. Молодая кора вяза и листья лекарственное сырье в народной медицине. Кора обладает хорошим вяжущим, мочегонным, кровоочистительным, обезболивающим, кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием. Те же свойства (но в несколько меньшей степени) у листьев.

25 Из вяза можно сделать практически все. Древесина его по прочности под стать железу, она пригодна и для строительства, и для всевозможных поделок, а волокнистая кора первоклассный материал для циновок, мешков, рогож. Изделия из вяза

27 Боярышник За нашим лицеем расположен сад – небольшая зеленая зона. Вдоль здания – неширокая дорожка, вдоль нее посажен боярышник. Из окон видны красные наливные ягоды! А зимой сюда слетаются зимующие птицы. Ягоды боярышника – для них настоящее лакомство! Особенно любят ягоды воробьи и свиристели. Это высокий кустарник, иногда деревце до 4-6 м с большими колючками около 5 см. Цветет в мае-июне, цветки белые, собраны в густые соцветия. Плоды красные, реже оранжевые, шаровидные, до одного см в диаметре, созревают в августе - сентябре. Особенно боярышник распространен в Северной Америке, там его множество видов, более Встречается он везде: в садах, парках, возле домов, в лесах и т.п., благодаря птицам, которые кушают плоды и разносят семечки в самые разные места. В саду лицея

28 Боярышник. Вид из окна второго этажа лицея. В целях лекарственного применения используют практически все компоненты этого растения, кроме веток, то есть листья, цветки, и плоды боярышника. Если вам необходимо использовать боярышник в лекарственных целях, вам надлежит собирать цветки в самом начале лета, как только боярышник начнет цвести, использовать цветки необходимо засушенные. Боярышник – это не только средство, которое употребляется для лечения или профилактики сердечных заболеваний, так же это растение прекрасно помогает при постоянной усталости, вечном переутомлении, что впоследствии приводит именно к сердечнососудистым болезням и в дальнейшем – к проблемам всего человеческого организма в целом. Боярышник приводит в порядок самочувствие человека и является хорошим помощником, который предотвращает опасные заболевания. Немцы называют его – хлебом для сердца

29 Применение боярышника Джем из боярышника Настойки таблетки Пищевые биодобавки Чай

30 Как живой заборчик, Сотню лет он рос, И его цветочек - Славный медонос! А потом и гроздья Ягод на кустах, Да набрать непросто - Иглы на ветвях! И листвой красивой Манит нас с тобой, Сколько витаминов В ягодке любой! Лечит людям сердце, Силой наделён, Только мне не верится, Что старше деда он!

31 Красный боярышник, веточка, весть о пожаре, смятенье, гуденье набата. Все ты мне видишься где-то за снегом, за вьюгой, за пологом вьюги, среди снегопада.

32 СОСНА В саду нашего лицея растут сосны. Они очень высокие. У них длинные стволы! Старшеклассники рассказывали, что прошлой зимой на одной из сосен видели сову! Учитель нам сказала, что совы иногда прилетают из леса в город, чтобы прокормиться суровой зимой. Кто не видел этого дерева с красивым оранжевым стволом и рыхлой кудрявой кроной? Кто не наслаждался бодрящим ароматом сухого соснового леса? Сосна - одно из самых распространенных деревьев в нашей стране Это дерево очень неприхотливо к почве. Но зато в отношении света сосна очень требовательна. Она совершенно не выносит затенения. Это одна из наших самых светолюбивых древесных пород, сосна имеет рыхлую, ажурную крону, которая пропускает много света. Поэтому сосновый лес - светлый, веселый, приветливый.

33 Применение сосны С древних времён широко используют сосновую древесину при строительстве, при изготовлении мебели и кораблестроении. Сосновые почки и смолу применяют при простудных и лёгочных заболеваниях. А мазями, добытыми из соснового дёгтя лечат кожные болезни, например, псориаз. Растворы из этого дёгтя используют в шампунях против перхоти и в косметических мазях.

35 Интересные факты о самом древнем дереве - в старину верили, что сосна способна избавить от тяжелого чувства вины, снять порчу; -смола древних сосен - янтарь - способна привлекать богатство: перебирание янтарных четок и представление будущего богатства сулило исполнение материальных желаний; -сосновые ветки, спрятанные под дверью, отгоняли злую энергию, а зашитые в подушку - избавляли от болезней; -сильный оберег можно получить, если повесить золотую цепочку на ветку живой сосны на несколько часов.

37 В нашем школьном дворе много интересных растений. Благодаря работе над этим проектом я многому научилась: узнала больше о деревьях березе, тополе, яблоне, вязе, боярышнике и сосне. Я училась искать информацию по теме, а главное, я поняла, как богат и разнообразен окружающий нас мир, сколько интересного и полезного есть в нем! Я еще раз убедилась в том, что природу надо любить и беречь и она ответит тебе тем же! Давайте Землю миром всем любить! Беречь и постараться не губить! Для новых поколений сохранить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира

Проект "Деревья школьного двора" направлен на изучение разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы, а так же пользы растений школьного двора для человека.

Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?

Целью является формирование интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.

В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.

Проект рассчитан на учащихся 1 – х классов

Проект рассчитан на 3 урока: 1 учебное занятие по окружающему миру – теоретическое, 1 учебное занятие – экскурсия, внеурочная деятельность, 1 учебное занятие – выступление учащихся.

Внешний продукт проекта - созданные материалы: гербарий, альбом зарисовок.

Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности способствующее формированию интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Основополагающие вопросы

Что растет у школы?

Зачем растения во дворе школы?

В чем заключается польза для учащихся растений во дворе нашей школы?

Вопросы, направляющие проект

Какое количество разнообразных растений (ярусы) украшает двор нашей школы?

Чем отличаются травянистые растения от кустарников, кустарники от деревьев?

Сколько разных травянистых растений растет во дворе нашей школы?

Проблемные вопросы

Зачем людям растения?

Какую пользу приносят травы, кустарники, деревья?

Какие растения украшают двор нашей школы?

Учебные вопросы:

Что растет у школы?

Чем различаются растения?

На какие группы делятся все растения?

Проблемные вопросы по окружающему миру

Чем отличаются одни растения от других?

Какие деревья растут около школы? Как отличить одно от другого?

Какие кустарники растут около школы?

Какие травы растут около школы?

В чем заключается польза для учащихся растений, которые растут во дворе?

Преимущества учебного проекта:

Другая форма проведения урока позволяет разнообразить учебный процесс, что вызывает положительные эмоции учащихся. В такой форме дети запомнили большее количество растений каждой группы. Данный вид деятельности заставил воспользоваться дополнительной литературой, связать тему с жизненным опытом первоклассников.

План проведения проекта

Организационный этап

Выявление интересов детей и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование учащихся.

2. Распределение задач и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Постановка задач.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап:

3. Сбор информации по теме: для создания гербария; для создания печатной продукции (альбом растений)

4. Сбор и оформление результатов работы.

5. Защита проекта на уроке в классе.

Заключительный этап:

1. Оформление альбома, гербария.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащиеся, родители, учителя

3.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
Защита проекта проводилась в форме творческого отчёта на уроке, на котором присутствовали родители.

Этапы работы над проектом

Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).

Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).

Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.

Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.

6. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.

7. Самостоятельная подготовка. Внеурочная деятельность.

8. Выступление в классе.

Визитная карточка проекта

Деревья, кусты, травы сбереги – человеку и природе помоги!

Публикация учителя

Урок окружающего мира - организационный для начала проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности учащихся

Альбом рисунков растений.

Выполнение проекта

Теоретическая часть

Зачем растения во дворе нашей школы? Может быть лучше совсем убрать? Мяч во время игры застревает среди стволов, скакалка цепляется за травинки. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к научной литературе.

Растения для природы.

Растения очищают воздух. Растительный покров – важная составная часть природного комплекса. Он определяет общий облик местности, играет большую роль в жизни природы. Только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. В результате этого на нашей планете создается много органического вещества (кислорода). Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам. Без участия растительности невозможен процесс почвообразования – один из важнейших процессов, протекающих на Земле. Без растений невозможна жизнь диких животных. Растения препятствуют размыванию берегов рек и горных склонов. Растительность влияет на атмосферу и почву, грунтовые воды и животный мир, ручьи и реки, озера и болота.

Растения для человека.

Растения дают нам очень многое: строительный материал самого разнообразного назначения, топливо, сырье для производства бумаги и целлюлозы, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, дубильные вещества для выделки кожи, материал для мебели. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье. Многие работники умственного труда, писатели, художники, композиторы и поэты особенно продуктивно работают, находясь в тесном общении с природой. Без естественного растительного покрова невозможно само существование человека, его нормальная жизнь.

Разговор в лесу.

Орешнику приятно угостить человека, но только хорошего человека, который орехи рвет аккуратно и веток не ломает. Листья кормят орешник, вырабатывает для них полезные вещества. Деревья все чувствуют, они тоже живые, им тоже больно. Есть за что деревьям обижаться на людей. На деревьях надписи вырезают, ветки ломают. Два соседних дерева могут превратить в качели или в турник. Деревья могут испытывать страх, если человек идет к нему с недобрыми намерениями.

Растения - живые существа

Практическая часть

Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).

Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).

Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.

Экскурсия во двор школы.

Результаты работы 1: Сравнили дерево и кустарник. Пришли к выводу, что у дерева (береза) 1 ствол, покрытый корой, а у кустарника несколько стволиков, у нашего кустарника их оказалось 6! Схематично нарисовали дерево. Посчитали березы во дворе нашей школы, их оказалось 2, сосен 1, итого 3 деревьев во дворе всего. Научились отличать деревья по стволам, веткам, листьям.

Сравнили кустарник и дерево. У кустарника 5 стволиков, а у дерева 1! Рассматривали рябинку и березку. Нашли кустарник, у которого 9 стволиков, и кустарник, у которого 2 стволика. У всех кустарников есть кора, от двух до девяти стволиков, рост ниже, чем дерево. Схематично нарисовали кустарник. Учились отличать кустарники между собой по коре стволов и по листьям.

На газоне мы посчитали виды трав, их получилось 4. Среди них клевер ползучий, клевер луговой, тимофеевка, подорожник большой, пырей ползучий, пижма.

5. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.

6. Самостоятельная подготовка и работа. Внеурочная деятельность.

7. Выступление в классе.

Результаты выполненной работы:

Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения во дворе нашей школы нам просто необходимы.

1.Очищают воздух от пыли и газов автомобилей. Недалеко от школы находится оживленная автомобильная трасса Дрожжановского района.

2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару.

3.Растения дают дом для животных. Наверное, и в наших растениях живут насекомые, прячутся мышки. Весной мы решили обязательно понаблюдать за животными, которые возможно живут рядом с растениями.

Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они – живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку.

4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов берез.

Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.

Григорьева Любовь Ильинична

Я выхожу из дома и иду по знакомым улицам. Я иду в свою школу. Мимо проплывают дома, деревья выпрямили свои спины и распустили зелёный наряд. Под ногами новенькая плитка, по которой приятно шагать. А вот и моя школа. Школа №5. Сюда я пришла в 9 класс. С тех пор для меня нет роднее места в городе. В этом году я получу аттестат зрелости и уйду из школы, но каждый раз снова и снова буду возвращаться к тебе, моя любимая школа!

Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, поэтому двор – это лицо школы. Наш школьный двор прекрасный и уютный. Это не просто площадка – это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут детишки в теплую погоду обсудить на переменке свои дела? Во двор! Школьный двор – это необычное место. Давайте посмотрим…

Вот звенит звонок. И начинается: кто в резиночки поиграть, кто цветы на клумбе поливать, кто обсуждать, справедливо ли ему выставили оценку. Все заняты. Двор большой, всем места хватит. Выходя из школы, видим три клумбы, за ней постоянно ухаживают ребятишки. С ранней весны до поздней осени радуют нас своими яркими красками разноцветные настурции, милые анютины глазки, яркий партулак, гордый шафран, нежные астры. Немного в стороне действующая цветочная галерея, цветы из которой пользуются огромным спросом среди населения. Центр двора заасфальтирован; здесь ранней осенью и поздней и поздней весной выстраивается вся школа на торжественные линейки.

Двор обрамляют небольшие аллеи с зарослями сирени, которая распускается незаметно и от неё веет приятный аромат. Здесь же ряды яблонек. Как красиво цветут они весной! Как будто не деревья, а невесты в белорозовых воздушных платьях. В тени этих деревьев так приятно отдохнуть.

Если ученику захочется пятнадцать минут своего отдыха провести среди зелени, не выходя за пределы школьного двора, он может пройти за школу, в сад. Там цветут кустарники, распустила серёжки берёза, много черемухи, а в центре сада совсем ещё маленькие ёлочки, надеюсь, что они вырастут большими пушистыми деревьями.

Слева спортивная площадка с огромным количеством различных снарядов, которые окрашены в яркие цвета. Стадион разделяет волейбольная сетка. Вот – вот двор огласится свистком учителя физкультуры и над сеткой пролетит волейбольный мяч, а двор огласится криками игроков и болельщиков. А вечером и в выходные дни здесь собираются дворовые команды. Здесь установлены скамейки, где можно посидеть. Это любимое место не только учеников, но и родителей.

В нашем уютном школьном дворе каждый найдет себе место. Здесь целыми днями не смолкают голоса. С визгом носится детвора, степенно ведут беседу старшеклассники. На асфальте часто появляются забавные рисунки. Это малыши, будущие первоклассники, тоже приобщаются к школьной жизни.

Читайте также: