Сочинение на тему педагогика

Обновлено: 02.07.2024

Одна из самых популярных дискуссий - является ли педагогика искусством или наукой. Я неоднократно слышала, как люди спорят об этом и сама неоднократно вступала в полемику. В своем эссе я хотела бы рассмотреть этот вопрос и предложить свое видение проблемы.

Педагогика как искусство

С самого начала педагогике был присвоен статус искусства - искусства учить, приводить детей к знаниям. Эта концепция напоминает нам о том, что профессия педагога зародилась в Древней Греции. В то время роль воспитателей выполняли рабы, которым была поручена благородная задача - проводить детей хозяина в школу, заботиться об их внешности и сопровождать их во время работы и игр.

Не смотря на то, что наиболее успешная деятельность в области обучения в первую очередь связана с созданием условий, в которых наши ученики могут обучаться наиболее эффективно, все-таки талант учителя зависит не от генетической предрасположенности, а от твердого понимания сущности педагогического процесса, искренней любви к детям и своему делу, а также от упорной работы над собой.

Педагогика как наука

В конце XIX века развитие таких научных направлений, как социология и психология, сопровождается возникновением педагогики как прикладной науки, то есть ее начинают рассматривать как настоящую науку. Педагогика теперь рассматривается как наука с пониманием того, что ее конечная цель, как и в других случаях, состоит не столько в описании или объяснении, сколько в том, чтобы направлять процесс преподавания и обучения. То есть это область науки, которая может научить нас учить. Сослагательное наклонение здесь не случайно, поскольку педагогика - как наука об обучении - не является полностью сформированной дисциплиной, оставляя место для других образовательных наук.

Применение научных методов в педагогике заметить достаточно просто. Педагогика как наука означает, что существуют различные стратегии и практики, которые посредством исследования доказали свою эффективность в обучении. И учитель должен использовать результаты этого исследования в своей работе так же, как это делает, например, врач.

Педагогику можно считать наукой еще и потому, что учитель постоянно анализирует данные об успеваемости своих учеников посредством наблюдений. Он анализирует качество обучения и какими образом достигается величина этого показателя. Более того, как и деятели науки, учителя пробуют разные подходы в применении новых стратегий и методов обучения, чтобы выяснить их эффективность в своей работе.

Такой взгляд на обучение время от времени осуждается за общий характер и безличность. Это связано с тем, что наши ученики все-таки не являются подопытными. Они несут с собой в класс свои надежды, страхи, радости и печали. Каждый из них может нас удивить, создать нечто новое, найти проблемы, выработать идеи, которые помогут продвигаться дальше в изучении и развитии понимания сущности различных дисциплин.

По моему мнению, педагогика, вероятно, - это немного искусства и немного науки, и они отлично сочетаются. Но что, если мы полностью изменим взгляд на эту дискуссию?

Смотрите и качайте готовые сочинения на тему "педагогика" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти сочинения по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Реформа образования в России, идущая уже, по заверениям чиновников от образования, полным ходом, ста.

Я считаю, что моя семья очень сильно повлияла на развитие моей личности. С самого детства меня посто.

Я считаю, что роль русского языка определяется тем великим значением, которое имел и имеет в истории.

Русский язык впитал в себя огромное количество иностранных слов, которые естественно на русской почв.

В средневековой Европе мужчина был объявлен высшей формой человеческой жизни; женщину, даже крещеную.

Сочинение на тему «Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученик.

Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. .

Каждый ли человек может быть хорошим учителем? Как я понимаю это выражение . Хорошим учителем нельзя.

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время тяжелой и ответствен.

Сейчас очень много говорят и пишут о том, что люди, особенно молодёжь, стали меньше читать. Почему э.

Все предметы, которые мы изучаем в школе нам нужны. Но я считаю, математика нужнее всех. Ведь с пе.

Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних пр.

Моя бабушка и мама были учениками 20 века. Из их рассказа я узнала, что в наш 21 век учиться и сложн.

Что такое языковые единицы? Это предложения, словосочетания, морфемы, предназначенные для описания .

Сочинение-размышление о профессии учитель

Я выбрал одну из важнейших, на мой взгляд, профессий – учитель. На самом деле трудно поспорить, что .

Есть много различных профессий в мире. Некоторые люди выращивают пшеницу, другие — спасают люд.

Школа будущего очень интересная тема. Над ней задумываются почти все школьники. Настал и мой черед. .

Я учусь в 9 классе и мне пора выбирать себе профессию. Что я хочу от своей будущей профессии: чтобы .

Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних пр.

Что же такое искусство? Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. В более широком значении искусством называют любую деятельность, совершаемую мастерски, искусно в технологическом и эстетическом смысле, а также высокий уровень мастерства в любой деятельности. Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога.

Что же такое наука? Можно сказать, что вообще наука есть изучение явлений со всевозможных сторон, их свойств, взаимоотношений, разнообразных сочетаний друг с другом, причин и условий возникновения. С этой точки зрения и педагогика, и теория всякого вообще так называемого искусства будет наука.

И наука, и искусство создают нечто новое, не существовавшее до сих пор; и та и другое нуждаются в деятельном участии органов внешних чувств для собирания наблюдений, обработки их и проверки, для художественного выражения известной идеи в определенной материальной форме; ни наука, ни искусство никогда не занимаются одним явлением ради него самого, их предмет постоянно общее. Я считаю, что эта черта и науки и искусства весьма важна, она признак высоты умственной деятельности. [3]

Безусловно, при сходствах между наукой и искусством есть и различия : искусство на первом плане ставит эстетичность своих продуктов, гонится за красотой, чего наука не делает. Выяснять явления - существенная задача науки и искусства. Но это выяснение явлений наукой и искусством совершается неодинаково: наука, выясняя явления, приводит их к отвлеченным формулам и законам, в которых всякая отдельность и индивидуальность пропадают; искусство своим изображениям явлений, выясняющим эти последние, придает, напротив, индивидуальную форму, снабжает их как бы личными признаками; искусство по сравнению с наукой более материально и более нуждается в органах внешних чувств.

Итак, подводя итог, я хочу сказать, что педагогическая наука - это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения. Без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитании, овладение методами педагогического процесса – основа педагогического мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно-познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство, как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек, имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного каждодневного труда.

Список используемой литературы:

1. Лихачев Б. Т. Сластенин В. А. "Педагогика". – М., 2010. -7с.

2. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.- 212с.

3. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М., 1988. - гл. 20. – 380c.

4. Подласый И. П. Педагогика. -М. ,1996.–220c.

5. Шапоринский С. А. Процесс научного познания и процесс обучения. - М., 1980.- 145с.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Если вам попадется в ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию тема педагогов, то в этом случае Вам будет полезен пример сочинения ниже!

Что такое педагогика в моем понимании?

В первую очередь лично для меня педагогика – это умение правильно и точно преподнести материал для изучения при условиях, что к этому должен быть талант или же призвание. Да, я не считаю, что абсолютно каждый человек, выучившись, может спокойно заниматься такой наукой, как педагогика. У человека должно иметься много желания и стремления к работе с детьми. К сожалению, мне довольно часто встречались педагоги, которым не нравилась профессия, которую они выбрали. Либо это было слишком заметно, либо они сами напрямую выражали свое недовольство. И вот тут я подвожу черту к тому, что, помимо стремления и желания, человек должен любить свою профессию. А если он не в состоянии это сделать, то хотя бы не должен срываться на детях. Они не обязаны ежедневно выслушивать как преподаватель недоволен своей должностью в обществе.

Вторым пунктом для меня является умение ладить с детьми. И я говорю не о том, чему могут научить, а о том, что это, опять же должно быть заложено природой. Если с самого детства или в юном возрасте ребёнку нравится приглядывать за детьми помладше, или же чему-то учить их, то тут, вне всяких сомнений человеку дано стать педагогом. И замечательно, если он сам этого желает.

Третьим пунктом является способность совладать со своими эмоциями. Возможно, это звучит странно, но для меня это важно. Бывало, что я встречала людей, которым нравилась профессия, которые очень любили детей, но увы, часто на них срывались, хотя позже жалели об этом. Как же мне хочется, чтоб люди помнили о том, что работают с детьми! С теми человечками, у которых только формируется психика, с теми, кто не заслуживает, чтоб на них кричали без причины. Особенно жаль, когда в группе детей есть один ребёнок, скажем так посложнее, и его поведение намного хуже, чем у других, и из-за одного такого ребёнка под “горячую руку” преподавателя попадают все остальные детишки.

И ещё, хотелось бы сказать о веще, которую я услышала совсем недавно. Преподаватель выразился примерно так “лучше я приду на работу и накричу на вас, нежели дома поссорюсь с мужем и детьми, и у нас появятся проблемы”. Извините, с какой стати так должны делать? У меня не хватает слов выразить насколько это неправильно!

Четвёртым пунктом является умение найти индивидуальный подход к каждому ребёнку лично. Все дети, пусть и юны, но уже имеют свой определенный характер. И очень важно на этапе становления вложить в ребенка только хорошие качества. Не всегда получается достичь желаемого результата, но сдаваться не стоит никогда. В маленьком возрасте ребенок постоянно попадает под влияние. Это может быть влияние родителей, влияние окружающей среды , влияние ровесников, влияние педагогов. И все действия, совершаемые в сторону ребенка, формируют его характер. Поэтому в работе с детьми стоит помнить о том, что необходимо быть терпеливее.

Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию:

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Педагогика-наука или искусство?

«Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. (Я.Корчак)

Любой человек есть дерево, которое живет, растет, цветет, дает плоды. Но как же появилось это дерево? Из семени. Со временем семя превращается в росточек, пробивается к свету, солнцу, но все же держится за почву корнями, уходя далеко вглубь. Семя-это начало существования дерева, от которого зависит вся его дальнейшая жизнь. Воспитатель в детском саду, учитель в школе, педагог в университете… Они-наше начало, они-ключ к двери, за которой скрываемся мы настоящие. Должна педагогика быть искусством, или она стоит в одном ряду с другими науками, такими как биология, астрономия, химия и биофизика?

Я считаю, что не существует и не может существовать однозначного ответа на этот вопрос, потому что педагогика является научной дисциплиной о воспитании и обучении.

Она представляет амальгаму различных учений и тесно переплетается с философией, анатомией, кибернетикой, политологией и другими. Ее цель состоит в образовании детей и взрослых, и она воплощается в жизнь посредством различных исследований, социальных экспериментов, наблюдений, сравнений-всего того, что включает в себя любая научная дисциплина. Однако, по моему мнению, наука ограничивается строгими рамками, за которые нельзя выходить. Существуют строгие принципы и методы, разработанные для получения точных результатов. С педагогикой все состоит по-другому. Я придерживаюсь мнения, что для того, чтобы воспитать в человеке человека, стоит родиться творцом, а кто, как не деятели искусства, являются творцами прекрасного. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Учитель жертвовал собой: своим комфортом, чувством собственного достоинства, даже безопасностью, а все потому, что воспитывать-его призвание. Матье искал различные ключи, которые могли бы открыть дверь к каждому из подростков. И музыка их объединила, и терпение учителя, и его дар видеть под внешностью грубиянов и хамов утонченные души. И ученики ответили ему тем же.

Александр сначала восхищался Аристотелем и, по его собственным словам, любил учителя не меньше, чем отца, говоря, что Филиппу он обязан тем, что живёт, а Аристотелю тем, что живёт достойно.

Нельзя представить деревце без семени, а человека без учителя. А для того, чтобы взращивать чью-то душу, необходимо быть творцом, а творцами не становятся, ими рождаются. Непростое это искусство!

Читайте также: