Как на ваш взгляд можно увлечь современных подростков чтением сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Книги – корабли мысли,

странствующие по волнам

времени и бережно несущие

свой драгоценный груз

от поколения к поколению.

В прошлом учебном году я пошла учиться в школу. И сразу с первых дней учебы, я поняла, что для того, чтобы хорошо учиться, надо много читать. В нашем классе есть дети, которые очень хорошо читают и любят это делать, а есть те, которые не любят читать. Многие дети свободное время проводят за компьютером или телевизором, вместо того, чтобы почитать интересную книгу.

Чтение книг позволяет расширить свой кругозор, развивает память, фантазию, воображение, логическое мышление. Книга играет важную роль в жизни человека. Ведь она источник знаний и способ заполнить досуг. Книга способна питать человека энергией многие годы и поддерживать его в тяжелое время. Книга является учителем, наставником. Поэтому выбранная мной тема очень актуальна.

Главной целью моего исследования является изучение влияния чтения книги на развитие человека.

В ходе моего исследования были поставлены следующие задачи:

- изучить историю возникновения книги;

- проанализировать статистические данные по данной теме;

- выявить и проанализировать основные выводы о пользе от чтения книг.

-провести опрос среди сверстников и их родителей об их предпочтении в чтении книг;

- организовать мероприятия, которые помогут заинтересовать моих сверстников в том, что нужно больше читать.

Объектом моего исследования являются читательские предпочтения сверстников и их родителей.

Были использованы такие методы исследования, как

- теоретический анализ литературы по данной теме;

- анкетирование и сравнительный анализ.

Предмет исследования: приобщение моих сверстников к чтению книг.

Практическая ценность моей работы состоит в том, что этим исследованием я хочу привлечь как можно больше моих сверстников к чтению книг. Чтение - это главное умение человека в жизни, без него он не может постичь окружающий мир. Книги раскрывают перед нами сложный мир жизненных явлений, учат разбираться и правильно оценивать их. Они рассказывают о Родине, о ее людях, труде, животных и многом другом. Из них мы узнаем о прошлом и настоящем человечества, книги обогащают наш ум, помогают преодолевать трудности.

Также материалы моего исследования можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, окружающего мира и на классных часах.

Работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. Анализ теоретического материала по теме исследования

1.1.История возникновения книги

В далеком прошлом у людей не было книг, потому что они не знали, как их делать. Страничками первых книг далекого прошлого стали валуны, пещерные стены, воинские доспехи, все то, что годилось под письмо. Тогда еще не изобрели ни того, на чем писать, ни того, чем писать. Древние люди вместо письма использовали рисунки. Со временем человечество изобрело первые азбуки, догадавшись записывать информацию на табличках подобного рода из глины, позже высушенных и обожженных в печи. Но такие странички из кирпича много информации не вмещали, а также они были очень тяжелыми и не красивыми. И люди стали искать дальше, из чего же можно сделать книги (Приложение, фото 1,2).

Только через какое-то время люди научились изготовлять удобные легкие книги из тонкой козиной кожи. Первую такую книгу сделали в Малой Азии, в древнейшем городе Пергаме во II столетии до нашей эры. Поэтому материал, изготовленный из кожи, стали называть пергаментом. Но такие книги стояли очень дорого. Можно даже сказать, что значительно дороже, чем современная печать книг. На изготовление одной такой книги необходимо было потратить шкуры с целого стада телят (Приложение, фото 4). И тогда люди стали искать, из чего бы им сделать дешевые и простые книги. И нашли.

Появление бумаги было очень важной исторической вехой в культурном развитии человечества. Она сразу расширила применение письменности, которая до этого времени оставалась достоянием лишь царей, их приближенных и небольшого круга ученых.

Бумагу изобрели в Китае. Китайцы ревностно хранили секрет производства бумаги. Более 800 лет никто в мире не мог сделать бумагу, и покупали её только у китайцев. Сначала бумагу вручную изготавливали из шёлка, потом из тряпья, потом из перемолотого дерева – целлюлозы. Со временем, эта тайна была силой выпытана арабами у пленных китайцев. От арабов секрет распространился среди европейских народов и по миру. Она стала во всех странах идеальным материалом для письма.

Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. Их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Это были церковные служители. Приступая к работе, писец брал стопку листов и тщательно расчерчивал их параллельными линиями. Для письма использовались гусиные перья. Рукописи писались очень медленно, целый год при свечах и лучинах, это был тяжёлый труд.

Изобретателем книгопечатания является Иоганн Гутенберг. Гениальное изобретение Гутенберга состояло в том, что он изготовлял из металла подвижные выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, набирал из них строки и с помощью пресса оттискивал на бумаге. Эта система используется и в наши дни, хотя изобретатели сделали немало, чтобы ускорить этот процесс (Приложение, фото 5).

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Федоров. …19 апреля 1563 года Иван Федоров приступил к набору первой страницы первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил пришедший в типографию царь Иван Грозный. Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров (Приложение, фото 6).

1.2. Статистические данные

Для реализации своего проекта я сначала занялась поиском информации о проблемах чтения в нашей стране.

На основании данных статистических исследований я узнала, что около 34% россиян вообще не читают. Чтение совсем не пользуется популярностью у детей и подростков. Гораздо охотнее они играют в компьютерные игры, проводят время в сетях интернета и за просмотром телевизионных программ. Ученые-исследователи выявили, что из-за того, что дети мало читают, у них снижается уровень текстового мышления.

Причина снижения чтения - в распространении мультимедийных технологий, которые занимают с каждым годом все большее место в информационном пространстве. Информация, полученная при помощи компьютера и телевизора, лишена основных свойств, присущих книжному тексту.

Директор Института социологии образования Российской академии образования, академик РАО Владимир Собкин в одном из интервью сообщил, что проводит исследования по динамике детского чтения на протяжении 35 лет, начиная с 1975 года.

Так почему же люди стали меньше читать. Эта тема волнует многих исследователей, культурологов и просто интеллигентных людей. За последние годы на эту тему было немало написано. Я собрала несколько интересных материалов о том, как читают сегодня книги в России.

Также выяснилось, что 92% опрошенных подростков сообщили, что читают в сети различную информацию, в том числе и книги.

Чтение электронных книг:

– 42% читают книги с экранов компьютеров,

– 19% распечатывают книги с электронных носителей.

– 12% читают книги с экрана телефона,

–19% со специализированного устройства для чтения текстов.

В итоге мозг, привыкнув без труда получать информацию, отказывается самостоятельно извлекать ее из текстов, и текстовое мышление развивается крайне плохо. Из-за этого дети с трудом могут разобраться в том, что написано вкниге, плохо запоминают тексты, читают мало и неохотно. Это ведет к снижению желания читать. Из-за сложившейся ситуации и меньшего спроса с каждым годом в нашей стране издается все меньше книг. А у тех книг, которые издаются - читателей становится всё меньше и меньше с каждым годом.

Если человек хочет быть культурным и образованным, он должен много читать. И желательно печатные тексты. Игнорировать развитие технологий, конечно, невозможно. Но печатную читать удобнее, к тому же она не вредит зрению, как электронная.

1.3.Польза от чтения

Польза чтения огромна, читая, человек познает для себя нечто новое, интересное, расширяет свой кругозор, обогащает лексикон. Чтение доставляет людям эстетическое удовлетворение, это, пожалуй, самый универсальный и простой способ развлечения, а также важнейшая часть культурного и духовного самосовершенствования.

Разные авторы выделяют разные причины пользы от чтения книг. Изучив их, я выявила 7 основных, на мой взгляд, причин. Итак, чтение книг:

Превращает любого человека в интересного собеседника.Когда мы читаем авторов книг, которые очень хорошо пишут, мы тем самым обучаемся и привыкаем хорошо высказывать свои мысли, хорошо говорить. При этом можно прочитать не о чем не думая, а можно читать, анализировать прочитанное и применять на практике. Куда приятнее разговаривать с человеком, который грамотно и понятно излагает свои мысли.

Расширяет мировоззрение и улучшает словарный запас.Чтение обогащает словарный запас новыми словами. На протяжении всей книги встречаются слова, которые мы не используем в повседневной речи, так что они дополняют бедный словарный запас.

Повышает наши шансы на успех. Дети проходят через ступени образования и вырастают в успешного человека. Чтение является ключевым связующим звеном в процессе образования и основой успеха. Исследования показывают, что дети, чьи родители читают им регулярно, достигают больших успехов в школе.

4. Книга позволяет учить детей на собственном примере. Дети могут извлечь уроки даже из магических сказок. Маленький, научиться отличать хорошее от плохого, а затем проникнуть в тайны человеческих отношений.

5. Помогает развивать внимательность. Во время чтения концентрация внимания увеличивается, и ребенок учится слушать, что другой говорит. Чтобы проникнуть в рассказ, ребенок находится в максимальном центре внимания и внимательно прислушивается к каждому слову.

6. Чтение развивает способность памяти и творчества. Пытаясь понять историю, дети "хранят" в своем мозгу много данных. Таким образом, вы улучшается память. В то же время у ребенка просыпается фантазия и он становится более творческим.

В результате вышесказанного можно сделать вывод, что, читая, дети не только развивают память, мышление, они развивают и эмоционально волевую сферу, учатся любить, прощать, сопереживать, оценивать поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Поэтому совершенно очевидна польза книг, которые позволяют вырастить и воспитать целостную, гармоничную личность.

1.4. Рекомендации для родителей.

Считаю, что семья может помочь ребенку научиться читать и полюбить чтение. Вот мои рекомендации родителям, которые я составила в виде памятки. Эти памятки мы раздали на одном родительском собрании.

Памятка

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего с детства.

Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Вывод по 1 главе: В результате исследования теоретического материала по выбранной теме исследования я изучила историю возникновения книги, выяснила в чем же польза от чтения книг и разработала (в виде памятки) рекомендации для родителей, которые помогут ребенку научиться читать и полюбить чтение (см. Приложение на с.18)

ГЛАВА 2. Анализ результатов исследования

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.

Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.

Для анализа ситуации в моем классе мы с мамой и классным руководителем составили ряд вопросов для анкеты: одна – для моих сверстников, вторая – для их родителей (см. Приложение на с.21)

2.1 Результаты опроса сверстников

2.2. Результаты опроса родителей

2.3. Мероприятия

По результатам исследования было выявлено, что семейное чтение остается не на высоком уровне.

Вместе с классным руководителем в классе была создана библиотека из книг, которые принесли ребята. (см. Приложение на с.19) Были назначены библиотекари, которые выдают книги и, таким образом, ведут отчетность того, кто, какую книгу и когда взял.

Я предложила классному руководителю, чтобы во время классного часа каждый желающий мог бы выступить и рассказать о книге, которая ему понравилась и тем самым заинтересовать других ребят. (см. Приложение на с.19)

Также весь класс записался в библиотеки (в школьную и районную) (см. на Приложение на с. 19))

На уроках литературного чтения проводятся сюжетно-ролевые игры по прочитанным произведениям. (см. Приложение на с.20)

Результат превзошел наши ожидания. Только за первый год обучения в период с октября по декабрь каждый прочитал в среднем по 5-6 книг, а в период с января по май эта цифра увеличилась в 3 раза. Сейчас мы уже во втором классе. Наши мероприятия продолжаются. Даже школьный библиотекарь отметила наш класс самым читающим классом в нашей параллели. Все эти мероприятия, я надеюсь, помогут моим сверстникам вырасти грамотными, целеустремленными и успешными людьми.

Заключение

Чтение дарит нам огромную радость. Читая, мы узнаем столько интересного, нужного, полезного, увлекательного, что с каждой новой прочитанной книгой становимся умнее, образованнее. Очень часто, читая о том, как живут, думают, чувствуют герои книг, мы вдруг неожиданно находим что-то близкое нам. И тогда мы глубже заглядываем в самих себя.

По результатам исследования я пришла к таким выводам, что с самых ранних лет важно научить и ценить книгу. Родителям следует почаще вспоминать любимые книги своего детства. Семья может помочь ребенку научиться читать и полюбить чтение. Во время чтения ребенок должен понимать прочитанное, уметь пересказать, выделить главную мысль. Будет очень хорошо, если после чтения сделает зарисовки того, что особенно произвело на него впечатление или будет делать другие пометки о прочитанных книгах в читательском дневнике, как у нас в классе. Книга – главное богатство дома.

Список литературы

Голубева Е.И. Что происходит в детском чтении? // Книжное дело. 2004.

Д. Хаблин. Формирование учебных навыков М.: Просвещение, 2004;

Луиза Биктимирова. Почему мы стали мало читать, или как интернет превратился во врага книжного рынка Казанские ведомости. Выпуск №181 от 07 декабря 2012 года

Матвеева С.И. Проблемы формирования и развития навыка чтения младших школьников и некоторые пути их решения // Начальная школа. - 2000. - № 11.

ПРИЛОЖЕНИИЕ 1

Фото 1. Надпись на пещерных стенах Фото 2. Надпись на глиняной табличке

Фото 3. Папирусные сувои

Фото 4. Книги из пергамента

Фото 5. Иоганн Гутенберг

Фото 6. Иван Федоров

Диаграмма 1. Результаты статистических данных опроса детей

Диаграмма 2. Количество детей, читающих книги вне школьной программы в месяц

С каждым годом проблема чтения подростков становится более актуальной. У молодежи растет интерес к просмотру фильма, причём он вызван по той причине, что проще и быстрее посмотреть кино, чем сидеть часами над скучной книжкой. Я считаю, что на данный процесс повлияло появление Интернета, ведь сейчас намного проще найти нужную информацию за считанные секунды. Послушать наших родителей, как они добывали нужные сведения в библиотеках, так подрастающее поколение этого не поймёт потому, что оно не сталкивалось с такой проблемой, как поиск данных не с помощью гаджетов, а используя бумажный носитель информации.

Поскольку большинство подростков в наше время интересуют фильмы, то на это и нужно делать упор. Сделать можно это следующим образом: предложить детям прочитать произведение, а затем показать его экранизацию, так они выявят сходства и различия в сюжете, наглядно проанализируют поступки героев и, в конце концов, поймут, в чём преимущество книг. Особую популярность набирает такой жанр, как фэнтези и экшен, поэтому предлагаю в школьную программу ввести литературу данного стиля.

Ответственность за привитие любви к чтению лежит и на родителях ребенка.

Порой мы не интересуемся классической литературой по той причине, что мы живем в одну эпоху, а писатели при этом описывают давно прошедшую историю. Я думаю, чтобы усовершенствовать систему образования, следует уделять внимание каждому ученику по отдельности, а не в целом, учитывать предпочтения, а затем формировать группы по направлениям. Единомышленники будут находить общую тему для разговора, при этом поддерживая малую конкуренцию – так будут рождаться специалисты своего дела, любящие свою работу, тогда как в классах, где дети примерно одинакового возраста, будут стараться поддаваться интересам большинства, пряча свои достоинства и способности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как увлечь подростков чтением? Ученые дали пять советов родителям

Фото: thinkingreadingwritings.wordpress.c

20 процентов подростков не читают ничего, кроме учебников – нет ни интереса, ни времени. 16 процентов открывают книги несколько раз в месяц. Обычно это связано с теми же школьными заданиями. И только 30 процентов читают для души, свидетельствует исследование ученых Московского городского педуниверситета.

Сколько книг из школьной программы прочитали ваши дети этим летом? Одну? Две? Или ребенка за чтением вы не видели ни разу?

– Не надо волноваться, ничего страшного не происходит. Пусть будет одна книга за все лето, но такая, которая оставила сильное впечатление, – считает кандидат наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педуниверситета Екатерина Асонова.

Она категорически не согласна с тем, что дети ничего не читают. Дети читают, и гораздо больше, чем взрослые, – учебники, разные сайты, где дается школьная программа по литературе в кратком пересказе, художественную литературу.

Хотя Екатерина Асонова и признает: большинство школьников успевает читать только то, что есть в программе.

Пять советов

2. Большой популярностью и у подростков, и у взрослых пользуются переводы скандинавских и американских писателей. Во-первых, переводы мастеров слова Ольги Дробот, Ольги Мяэотс, Марии Людковской, Ольги Варшавер, Ольги Бухиной и Галины Гимон, многих других читать очень легко. Во-вторых, тематика у переводимых ими авторов обычно современная – отношения современных детей и родителей, поиски своего места в обществе, подростковые проблемы – самоидентификация, дружба, первая любовь… Немаловажным оказывается и высокое качество беллетристики: для норвежских авторов – особый психологизм (Мария Парр, Руне Белсвик), для шведов – упор на раскрытие социальных проблем (Ульф Старк, Мони Нильсон, Аника Тор), для американских – виртуозная работа с формой, способом организации текста (Мэг Розофф, Гарри Шмидт и др.).

3. Дайте ребенку возможность выбрать книги, которые он будет читать. Один из вариантов – приведите его в магазин и предложите взять ту книгу, которую он хочет. А вдруг он выберет комиксы, фэнтези или книгу, где почти нет текста, зато много иллюстраций? Ничего страшного. Не надо бояться комиксов. А если в книге вообще одни иллюстрации, рассмотрите и обсудите их вместе с ребенком. Диалог – прекрасный способ развивать устную речь и пополнять словарный запас. И ни в коем случае не осуждайте выбор ребенка или то, что он не прочитал выбранное. Обсуждайте, поддерживайте, помогайте найти нужное. Уверена, что и вы читаете не все купленное. Кстати, покупать не обязательно – можно пользоваться библиотекой!

4. Дети обычно с удовольствием читают то, что им позволяет отвлечься, забыться, замкнуться на себе. Чтение – это не только способ получения данных, но и способ психологической разгрузки или медленных размышлений о чем-то. Не забывайте об этом.

5. Читать вслух ребенку можно и нужно в любом возрасте. Но только до тех пор, пока он вас не остановит. Да-да! И в 10, и в 13, в 18 ваш ребенок будет с удовольствием слушать ваше чтение, если вам удалось сохранить доверительные отношения, удается интересно читать. Это не только нормально, но и прекрасно. Чтение художественной литературы для удовольствия – величайшее достижение современности. Позвольте себе эту роскошь!

Благодаря психологическим исследованиям мы знаем, что чтение книг расширяет словарный запас, улучшает способность к логически непротиворечивым суждениям, развивает воображение и просто поднимает настроение (если книга подходящая). Также без привычки к постоянному чтению можно забыть о перспективе получить хорошее образование. Однако при всем сказанном один из наиболее часто задаваемых родителями вопросов поисковикам — это именно то, что вы только что прочли в заголовке.

Поскольку мы изо всех сил стремимся не только развлекать, но и быть полезными, то ниже вас ждет текст с разными советами на эту тему. Некоторые из них рискуют показаться банальными, а некоторые, напротив, не вполне очевидны. В любом случае, надемся, нечто стоящее вы для себя по итогу извлечёте.

1. Найдите книгу, которая подойдет подростку по интересам и уровню его развития

Ключевая причина, по которой подростки не читают (если, конечно, они в принципе обучены читать — убедитесь в этом факте заранее, чтобы не терять время впустую), заключается в том, что под рукой у них нет книг, способных их увлечь .

Проблемы тут возможны с двух строн. Слишком простые книги и рассказы (ниже уровня подростка) скучны. Слишком сложные книги (выше уровня подростка) утомляют и разочаровывают.

Очевидно, что самый надежный путь — это расспросить подростка о том, какие книжки ему самому нравится читать*. Дальше нужно всего-то пойти и поискать одну из них в книжном магазине.

*Возможно, что по результатам выяснится, что изначальное мнение о том, что читать он не любит, было ошибочным, а на самом деле ему просто не нравятся книги, предлагаемые школьной программой.

Однако учтите, что многие подростки будут испытывать искушение читать книги ниже своего уровня, потому что с ними куда комфортнее. Такое поведение абсолютно нормально, но это не поможет ребенку расти как читателю, плюс такое чтение рискует быстро наскучить.

Более сложный путь — это попробовать двигаться от обратного. Начните с похода в магазин. Изучите обширный рынок издаваемой сегодня янгдэдалт-литературы (переводной и русскоязычной) и отберите что-то, что с одной стороны имеет потенциал увлечь школяра (насколько вы знаете и понимаете его интересы), а с другой будет полезно в смысле развития социальных навыков, или как-то подготовит его к жизни.

Возьмем для примера сагу о Гарри Поттере. При всей вымышленности её сеттинга, она

во-первых, имеет колоссальную фанатскую базу (и это значит, вашему ребенку всегда будет с кем из сверстников обсудить приключения героев; а если учесть, что фанбаза Роулинг давно стала мультивозрастной, то это даст массу тем для дискуссий между родителями и детьми),

во-вторых, книги дают отличное представление о массе архисерьёзных тем — от политических интриг и real politik до реалий жизни общества, весьма напоминающее нацистское 30-х годов прошлого века (это когда ближе к концу Волдеморт берет-таки под контроль Министерством магии и начинает наводить свои порядки).

И поверьте, в океане издаваемых сегодня книг для подростков это отнюдь не уникальный случай.

Про то, что же такое янгэдалт , у нас на сайте имеется отдельная статья . Рекомендуем вам для лучшего понимания темы ознакомиться и с ней.

2. Обращайте внимание на толщину книги и иллюстрации

Банально, но все же памятуя случай с кошкой, которую кто-то решил высушить в микроволновке обязательно стоит об этом сказать. Тонкие книжки с массой цветных картинок / комиксы будут хороши для ребенка в начальной школе.

Подростку уже можно давать более пухлые по объему книги с меньшим числом иллюстраций / графические романы. Причем иллюстрациям этим уже не обязательно быть цветными. Дайте возможность воображению юного человека раскрашивать картинки.

3. Обращайте внимание на главных героев

Очевидно, что легче всего увлечься книгой, в которой действует протагонист, похожий на тебя самого. Причем это касается не только пола, возраста и социального происхождения. Полезно когда герой стакивается с теми же проблемами, с которыми сталкивается ваш подросток.

4. Для стимуляции воображения очень полезно сравнивать книгу с экранизацией

Пусть ваш подросток снимет в голове свое собственное кино. Когда он позже узнает, что по любимой книге есть киноадаптация или сериал это, во-первых, подарит приятные эмоции, а, во-вторых, позволит сверить нафантазированное читателем и реализованное режиссером.

Это архиполезное упражнение для развития воображения, по итогам которого подросток, есть вероятность, сам захочет писать книги (или снимать фильмы). Далеко не факт, что это станет профессией, однако для развития личности точно даст нехилый буст. Только не совершайте ошибку поколений (плохих) родителей: вдохновляйте подростков на творчество, а не рубите им крылья слишком ранней и слишком суровой критикой.

5. Ищите книги, где молодой герой развивается и растёт над собой

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Как увлечь чтением молодых людей?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


С каждым годом проблема чтения подростков становится более актуальной. У молодежи растет интерес к просмотру фильма, причём он вызван по той причине, что проще и быстрее посмотреть кино, чем сидеть часами над скучной книжкой. Я считаю, что на данный процесс повлияло появление Интернета, ведь сейчас намного проще найти нужную информацию за считанные секунды. Послушать наших родителей, как они добывали нужные сведения в библиотеках, так подрастающее поколение этого не поймёт потому, что оно не сталкивалось с такой проблемой, как поиск данных не с помощью гаджетов, а используя бумажный носитель информации.

Поскольку большинство подростков в наше время интересуют фильмы, то на это и нужно делать упор. Сделать можно это следующим образом: предложить детям прочитать произведение, а затем показать его экранизацию, так они выявят сходства и различия в сюжете, наглядно проанализируют поступки героев и, в конце концов, поймут, в чём преимущество книг. Особую популярность набирает такой жанр, как фэнтези и экшен, поэтому предлагаю в школьную программу ввести литературу данного стиля.

Ответственность за привитие любви к чтению лежит и на родителях ребенка.

Порой мы не интересуемся классической литературой по той причине, что мы живем в одну эпоху, а писатели при этом описывают давно прошедшую историю. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я думаю, чтобы усовершенствовать систему образования, следует уделять внимание каждому ученику по отдельности, а не в целом, учитывать предпочтения, а затем формировать группы по направлениям. Единомышленники будут находить общую тему для разговора, при этом поддерживая малую конкуренцию – так будут рождаться специалисты своего дела, любящие свою работу, тогда как в классах, где дети примерно одинакового возраста, будут стараться поддаваться интересам большинства, пряча свои достоинства и способности.

Читайте также: