Наука необходима народу страна которая ее не развивает неизбежно превращается в колонию сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Объектом исследования методики преподавания мировой литературы является процесс профессиональной подготовки будущего учителя к преподаванию мировой литературы в школе.

Методика принадлежит к педагогическим дисциплинам и учитывает общие положения педагогической науки. Она касается литературной науки, так ее раздел, как история литературы, теория литературы, литературная критика.

Методика преподавания мировой литературы определяет круг проблем, которые непосредственно связаны с преподаванием в школе мировой литературы как учебной дисциплины, исследует их и ищет наиболее эффективные способы решения.

Специфическими исследовательскими приемами в области методики можно назвать такие:

1. Критическое усвоение опыта зарубежной и отечественной методики. Использование этого метода поможет учителю обобщить методический опыт прошлого и современного, овладеть им, умело осуществлять новые самостоятельные творческие поиски.

3. Метод целенаправленного наблюдения. Применяя этот метод, учитель должен четко определить цель научного наблюдения, зафиксировать отдельные факты, увидеть их в развитии, действия и на основе анализа сделать выводы. Метод целенаправленного наблюдения помогает создать условия для основательного исследования развития педагогического процесса согласно обозначенной учителем проблемой и гипотезой. Он может длиться в течение многих лет, если возникнет потребность в наблюдении за определенными педагогическими явлениями: читательскими интересами учеников, культурой чтения, техникой чтения, развитием умений анализировать художественное произведение и т. п. Используя этот метод, учитель имеет возможность наблюдать за собственной педагогической деятельностью. Проводя обычные уроки по традиционному плану-конспекту, он может корректировать учебный процесс, изменять его согласно обстоятельствам, которые составляются. Постепенно, от урока к уроку, он проверяет выдвинутую рабочую гипотезу и предыдущие выводы. Метод целенаправленного наблюдения, в отличие от метода массового устного и письменного опрашивания учеников, не только констатирует научно-педагогические факты, а и обнаруживает причины их возникновения и развития.

Для проведения урока определяются два параллельных класса с похожим составом учеников и одинаковой подготовкой: один класс назначается для проведения опыта и называется экспериментальным, второй имеет название контрольного.

□ Для урока в экспериментальном классе ставится одна точно определенная проблема и намечается ее решение; во всем другом - содержание урока (тема, план и т. п.) должен быть одинаковым и в экспериментальном, и в контрольном классе.

□ Урок должен стать естественным экспериментом, т. е. проходить в обычных условиях школьных занятий.

□ Он должен быть максимально качественным и полезным для учеников.

□ Уроки как в экспериментальном, так и в контрольном классе стенографируются или подробно записываются и коллективно обсуждаются. Во время сравнения результатов учитывается, как различаются между собой классы (по составу, успеваемости и т. п.). В общие выводы вносятся соответствующие коррективы.

□ Желательно, чтобы уроки повторились в других параллельных классах и в других школах. Чем больше таких повторений, тем обоснованнее будут выводы.

История методики прослеживает путь развития науки, ее достижения и поражения. В XIX ст. методика преподавания литературы как учебная дисциплина входила лишь в программы учебных заведений, которые готовили учителей начальных школ. В учебных планах университетов, которые готовили учителей средних школ, не было ни методической теории, ни педагогической практики. Студенты попадали в гимназии и школы профессионально не подготовленными. Каждый учитель своими силами, через пробы и ошибки, приобретал опыт, который со временем мог оказаться ошибочным.

Личность учителя, прежде всего учителя-словесника, влияет на моральное состояние школы, ее атмосферу, пробуждает интерес и любовь учеников к искусству. Живут ли в нем самом неисчерпаемая жажда знаний, стремление к мастерству и искренняя любовь к детям?! Можно ли в таком случае рассчитывать лишь на талант педагога? Эти вопросы волновали не одно поколение учителей. А. Макаренко приходил к собственным выводам: «. Сколько у нас таких особенно талантливых воспитателей?

Введение в учебные планы высших педагогических учебных заведений изучения методической теории и школьной практики было значительным шагом вперед на пути профессиональной подготовки студентов-филологов к преподаванию литературы в школе.

Особое значение в профессиональной подготовке студентов предоставляется теоретическим основам методики. К важнейшим проблемам, которые должны рассматриваться в теоретическом курсе, принадлежат: методологические основы курса, моральное воспитание учеников средствами литературы, специфика преподавания мировой литературы, содержание и структура уроков на разных этапах школьного литературного образования, влияние искусства на творческий потенциал личности и моральное состояние общества, формирование средств эстетичного усвоения действительности и искусства, школьный анализ литературных произведений, углубленное восприятие и развитие эмоциональной сферы учеников в процессе анализа, формирование умений и навыков во время учебной деятельности, развитие устного и письменного языка учеников, вопросы внеклассного чтения, общение учителя и учеников и др.

Основные теоретические положения лекционного курса должны апробироваться в практической деятельности студентов: на лабораторных и практических занятиях, во время педагогической практики, контрольных, курсовых, дипломных работ, спецсеминаров и т. п.

Как наука, методика преподавания мировой литературы связана с сопредельными науками, которые оказывают содействие осмыслению знаний, приобретенных в других областях, развитию умений, необходимых в практической работе учителя, а именно:

□ общественные науки - мотивировать литературные явления историческим развитием общества, вести дискуссию, аргументировать свою позицию во время диспута;

□ науки литературоведческого цикла - анализировать художественное произведение, интерпретировать его, раскрывать творческую историю, определить его место в истории литературы и т. п.;

□ науки лингвистического цикла - определять роль литературы в развитии языка и речь; владеть разными стилями языка, обнаруживать стилистическую своеобразность художественного текста, делать лингвистический анализ и т. п.;

□ педагогика - вести учительскую деятельность с учетом специфики литературного образования: ученик и особенности его работы на уроках литературы; урок и его специфика в системе литературного образования; формулирование проблемных вопросов, решение проблемных ситуаций и др.;

□ психология — обнаруживать психологические особенности учеников на разных вековых этапах, психологию восприятия читателя-ученика, репродуктивное и творческое мышление, воображение, эстетичные эмоции и т. п.;

□ логика — использовать логику в языковой и литературной деятельности, в построении монолога, ведении диалога, в проведении урока и т. п.;

□ эстетика — сопоставлять художественные произведения и другие виды искусства, эстетично развивать учеников средствами литературы и т. п.;

□ технические средства обучения — использовать ТЗН, осознать роль ТЗН в развитии художественного восприятия и читательских интересов учеников и т. п.

Общественное значение методики преподавания мировой литературы объясняется все более возрастающим влиянием художественной литературы на человека, воспитательной функцией мировой литературы как учебной дисциплины в школе.

В своем высказывании французский физик, атомщик и борец за мир Ф. Жолио-Кюри говорит о важности развития науки для любой страны, так как государство, не развивающее науку, может попасть в зависимость от другой страны. Я полностью согласна с данным высказыванием, так как история человечества знает немало примеров, когда отсталые страны, в которых не развивалась наука, а народ был в основном безграмотный, превращались в колонии.

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, человеке, о самом познании и имеющая целью постижение истины. Наука является важнейшим социальным институтом, который выполняет в обществе культурно-мировоззренческую, производительную, социальную и другие функции. Культурно-мировоззренческая функция науки состоит в том, что она участвует в формировании мировоззрения. Производительная функция связана с практическим использованием в материальном производстве результатов научных исследований. Социальная функция заключается в том, что наука, непосредственно включаясь в процессы экономического и социального развития, участвует в системе общественного разделения труда, своими выводами и рекомендациями способствует решению социальных проблем.

Высказывание Жолио-Кюри было произнесено в первой половине 20-ого века, когда еще существовали колонии. Но, несмотря на то, что в настоящее время колоний не существует, эта проблема остается актуальной. Страны могут попасть в политическую или экономическую зависимость от других стран, и их положение порой сравнимо с колониальной зависимостью. Развитые страны по-прежнему стремятся к доминированию и навязыванию своих принципов. Этим особенно отличаются США. В 1945 году они сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки, хотя военной необходимости в этом не было. США хотели показать СССР, который стал пользоваться большим авторитетом в мире, так как внес огромный вклад в разгром фашизма, свое могущество, и, следовательно, право на диктат в решении международных вопросов. Благодаря успехам советских ученых в области ядерной физики под руководством Курчатова в Советском Союзе в 1949 году была создана атомная бомба, и монополия США на ядерное оружие была уничтожена. СССР сохранил свою политическую независимость.

В своем высказывании французский физик, атомщик и борец за мир Ф. Жолио-Кюри говорит о важности развития науки для любой страны, так как государство, не развивающее науку, может попасть в зависимость от другой страны. Я полностью согласна с данным высказыванием, так как история человечества знает немало примеров, когда отсталые страны, в которых не развивалась наука, а народ был в основном безграмотный, превращались в колонии.

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, человеке, о самом познании и имеющая целью постижение истины. Наука является важнейшим социальным институтом, который выполняет в обществе культурно-мировоззренческую, производительную, социальную и другие функции. Культурно-мировоззренческая функция науки состоит в том, что она участвует в формировании мировоззрения. Производительная функция связана с практическим использованием в материальном производстве результатов научных исследований. Социальная функция заключается в том, что наука, непосредственно включаясь в процессы экономического и социального развития, участвует в системе общественного разделения труда, своими выводами и рекомендациями способствует решению социальных проблем.

Высказывание Жолио-Кюри было произнесено в первой половине 20-ого века, когда еще существовали колонии. Но, несмотря на то, что в настоящее время колоний не существует, эта проблема остается актуальной. Страны могут попасть в политическую или экономическую зависимость от других стран, и их положение порой сравнимо с колониальной зависимостью. Развитые страны по-прежнему стремятся к доминированию и навязыванию своих принципов. Этим особенно отличаются США. В 1945 году они сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки, хотя военной необходимости в этом не было. США хотели показать СССР, который стал пользоваться большим авторитетом в мире, так как внес огромный вклад в разгром фашизма, свое могущество, и, следовательно, право на диктат в решении международных вопросов. Благодаря успехам советских ученых в области ядерной физики под руководством Курчатова в Советском Союзе в 1949 году была создана атомная бомба, и монополия США на ядерное оружие была уничтожена. СССР сохранил свою политическую независимость.

Таким образом, я полностью согласна с точкой зрения автора в том, что развитие науки – одна из первых необходимостей каждой страны, дорожащей своим суверенитетом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая жизнь современного общества.

Урок с использованием интерактивной доски. УАктивизирует деятельность учеников. Помогает ускорить теап урока. Эта презентация является частью урока. На первых слайдах опрос, вторая часть слайдов.


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Презентация к уроку "Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества" 9 класс.


Данный урок ставит своей целью формирование у учащихся представления о рекламе как неотъемлемой части массовой культуры, синтезирующей различные виды искусства. Основу урока составляет лекция преподав.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок обществознания. 11 класс.

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с формами политической деятельности; показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества; участвовать в эвристической беседе, дискуссии, рабо.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Топиарий.

Что такое дизайн, виды дизайна, топиар – одно из направлений ландшафтного дизайна, изготовление топиария своими руками.


Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 11 профильном социально-гуманитарном классе "Политическая жизнь современного общества"


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Презентация к уроку искусства 9 класс.

Как Вы понимаете данное утверждение?
_________________________
Мне нужны какие-нибудь конкретные ПРИМЕРЫ или ФАКТЫ, подтверждающие (или, может быть, опровергающие) данную точку зрения.

P.S. ..мне по этому высказыванию задали написать ЭССЕ (как бы мини-сочинение), буду очень благодарна, если Вы мне поможете (сочинение-то я сама напишу ;) у меня с приведением примеров проблемы)))

Выбор лучшего ответа гарантирую!

Во фразе смещены причинно-следственные связи. Страна (народ в массе) , не желающий преврашаться в колонию, охотно "тратится" на развитие науки. А само по себе развитие науки не уберегает страну от порабощения. Примеры - Месопотамия, покорённая варварами-греками. Египет, покорённый греками, а затем, когда наука развилась в нём заново до высокого уровня, арабами. Испания - маврами. Греция и Рим - варварами. Америки - испанцами, самым непросвещённым сбродом со всей Европы. Золотая орда - Русью. Булгары и русь татаро-монголами. Среднеазиатские государства теми же татаро-монголами (Чингисханом) . Швеция Русскими. Неоднократно европа русскими. Моголия покоряла Китай, Китай ни разу не смог победить "дикий" Вьетнам. Крестоносцы разорили и покорили Палестину. Контрпримеров - масса. Примеры "за" обычно надуманы, задним числом -- победители стараются показать, что они победили потому, что наука и культура у них была выше, чем у побеждённых (а не потому, что они были бессовестней и жадней -- такие мнения довольно обидно даже слушать) . Технология вооружений играет определённую, но те основную роль, в условиях информационной глобализации любое достижение быстро становится общим достоянием (распространение ядерного и других вооружений, космической техники - средств "доставки"). Науки может и не быть, достаточно грамотных инженеров и техников.
Примеры другого плана - Индия - древнейшая цивилизация - практически не развивала науку (всё больше религию) и стала колонией Англии. А Афганистан никому не дался, ни англичанам, ни русским, ни американцам.
Вывод - высказывание звучит хлёстко, но, как про большинство подобных высказываний можно скахать "кабы да, так ведь нет". Хотелось бы, что бы так было, жить в культурной, удоюной стране, заниматься наукой и познанием Вселенной (или вникать в замыслы Бога, если хотите) , но увы.

да уж, наш Поляков заметил, что самоокупаемая культура-как самовыкапываемая картошка. уж в бескультурье, мы точно на колонию похожи

не совсем точно, но рядом.

Россия, например . После распада СССР, на науку выделют 10 млрд долларов, тогда как в Советском Союзе эта цифра была на порядок больше . Как итог : морально устаревшие орудия производства, устаревшее вооружение армии! Итог : Россия не может оказать тем же США ни военного, ни экономического отпора . Отсюда - полное уничтожение Русской культуры и замена ее американским бескультурием !

Пример из моей жизни: я являюсь членом одного научного клуба, во время круглых столов и дискуссий мы выносим на обсуждение и решение наиболее актуальные и болезненные вопросы для многих, для нашей страны и для мира в целом (например сейчас актуальная тема мировой финансовый кризис, так сказать, научный взгляд на него) . Наука дает нам уверенность в будущем: мы все больше осознаем тот факт, что вселенная познаваема.. . Вселенная - не за пределами человеческих возможностей, она не слишком велика для человека; она не превосходит ни возможностей человека, ни способностей человеческого духа…

Страна, в которой высоко ценятся мозги, высокообразованные специалисты во всех отраслях науки и производства, просто обречена на процветание и высокий жизненный уровень населения.
Конкретных примеров больше, чем достаточно. Приведу хотя бы парочку -
1. Германия и Финляндия не имеют на своих территориях больших залежей природных ископаемых, НО благодаря реалной возможности получить высокое образование и повсеместному использованию высоких технологий эти страны процветают по сравнениению со многими другими странами.
2. Некоторые страны ближнего востока при наличие огромных залежей нефти и др. полезных ископаемых бедные, и даже нищие. Население не имеет возможности получить хорошее образование, нормальную работу, живыт иногда просто в средневековых условиях.

Страна которая не развивает науку в наше время фактически подписует свою капитуляцию. Если раньше новые модели компьютеров и процессоров и техники выходили раз в год, то сейчас - раз в месяц. Наука не стоит на месте. Она бежит, нет летить вперед. И страна которая не поддерживает её развитие окажется на грани краха. Пример - Российская имеприя конца девятнадцотого века, начала двадцатого. На то время она отстала на 40 лети по развитию. И если бы не Столыпин не известно чем бы Первая мировая закончилась. Консервативные настрои дворянства, которые чхали на науку довели страну до изнеможения.
Еще один пример - Сталин в середине тирцатых произвел модернизацию армии. Опробовава её на полях Испании он успокоился. А Гитлер нет. Сталин забил на науку, а Гитлер нет. /В результате миллионы людей погибли в первый год войны. И всё потому, что Сталин чхал на науку и развите армии.

Батенька, да вы сталинист! Елы-палы! Этот грузин, ненавидящий русских, преставился 56 лет назад, а вы его помните и восхваляете! Вы, что ополоумели? Сталин в середине тридцатых провел такую модернизацию, что мало не покажется! Он уничтожил цвет нации. Приезжали ночью и забирали на расстрел. Это называлось "10 лет без права переписки". Сталин чхал не на науку. Он чхал на все наше государство, на Русь Святую. Это кара Господня. С 1924года по 1953 год Святая Русь терпела этого тирана! Одумайтесь! Ничего не происходит против воли Господа нашего. Терпеть нам и дальше пока не восстанем. Восстанем ли?

AriS Мастер (1660) Б..Л..Я. Знаете мне говорить, что я сталинист тоже самое что сказать негру, что он китаец.. Во-первых, если вы ВНИМАТЕЛЬНО читали мой ответ, то я критикую его за неполную реформу. А не ВОСХВАЛЯЮ. Это раз. ДВА- я призер олимпиады по истории и историю ХХ столетия знаю наизусть и честно вам скажу - Я НЕНАВИЖУ ЭТУ СУКУ СТАЛИНА. Три - тут тема про науку и реформы, и вот я и искал подходящий пример. А падла которое уничтожило около 15 миллионов людей я НЕНАВИЖУ!

Наука прикладная и фундаментальная. Народу надо ЕСТЬ, ПИТЬ, ОДЕВАТЬСЯ!! ! (Ну и ЗРЕЛИЩ
Чтобы ПИТЬ надо очищать воду сейчас (развивается химия адсорбентов.. .
Есть сельскохозяйственные науки, химия, ОдеваТЬСЯ также и текстильная и легкая промышленность. ПОТРЕБНОСТИ НАРОДА ведут к развитию науки.
Но чтобы она развивалась надо создать ПОНЯТИЙНЫЙ аппарат, систему. фундамент

Родоначальницей науки была библейская Ева. Нам другого пути развития не дано, как только познавать окружающий мир и строить его дальше.

высылка "Мозгов" из СССР привела к тому, что многие достижения РУССКИХ ученых проспонсировали др. страни и именно они и числятся в создателях)

Наука необходима всей цивилизации. Понимаете всей вместе, а не отдельной ее состовляющей - народу. Говоря "народу" - автор проявил истинный идеализм и индивидуализм, как бы выделяя важность чего то разделенного, как бы отдавая предпочтение чему то независимому. Неправильное видение науки.
А вот то, как ей воспользуется каждый народ - дело сугобо этого народа, его наглости и возможностей. Кто то запряг весь мир в упряжку, а кто то смирился.. . и ожидает с "моря погоды" Сечете?

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Наука необходима народу.
Страна, которая ее не развивает,
неизбежно превращается в колонию.

Ф. Жолио-Кюри

Наука в СССР была одной из наиболее развитых отраслей народного хозяйства. Особенно были развиты технические науки и естественнонаучные дисциплины, имелись определенные достижения и в гуманитарных науках. Ученые и научные сотрудники работали как в Академии наук СССР, так и в отраслевых и республиканских академиях, на многочисленных предприятиях различных Министерств.

Советская наука сыграла ключевую роль в реализации планов развития народного хозяйства, создании новых отраслей промышленности - автомобильной, авиационной, тракторной, развитии энергетики и металлургии, освоении промышленного производства синтетического каучука, крекинга нефти, моторного топлива и многих, многих других. Были созданы новые наукоемкие отрасли экономики: атомная энергетика, самолётостроение, космонавтика, вычислительная техника и т.д.

Достижения отечественной науки способствовали решению задач сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, прогрессу в области медицины, здравоохранения и образования, которые по многим параметрам, по праву считались лучшими в мире. Особо необходимо отметить огромный вклад советской науки в обеспечение, как национальной безопасности СССР, так и безопасности стран входивших в Организацию Варшавского договора.

По числу публикаций по естественнонаучной тематике за период с 1981 по 1985 год СССР находился на четвертом месте, опережая по числу публикаций все европейские страны, кроме Великобритании и ФРГ, от которых отставал не на много. Темпы роста численности научных работников существенно превышали темпы роста численности рабочих и служащих. По существующим оценкам в 1975 году число научных работников в СССР составляло около 25% научных работников всего мира. Отечественными учеными были созданы уникальные научные школы, пользовавшихся заслуженным авторитетом в мировой науке, девять советских ученых были удостоены Нобелевской премии.

После развала СССР, спустя четверть века, отечественная наука потеряла половину кадров (при всем том количество чиновников, как на душу населения, так и на единицу ВВП увеличилось более чем втрое.), и на порядок сократилось финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). По этому показателю Россия сегодня уступает не только США, где объем финансирования НИОКР более чем в 10-20 раз превосходит российский уровень, но и каждой из стран “семерки”, а также Корее, Китаю и Индии. По интенсивности научно-исследовательской деятельности, измеряемой долей расходов на науку в использовании ВВП, Россия опустилась до уровня Новой Зеландии и Чехии. А по затратам на НИОКР на душу населения Россия на порядок уступает Швеции и в четыре раза Австралии.

Затраты на НИОКР с 1990 г. составляют около 1% от ВВП, в том числе на гражданские исследования порядка 0,8% от ВВП. Это втрое меньше уровня, характерного для развитых стран, и вдвое меньше уровня, необходимого для поддержания хотя бы простого воспроизводства, сохраняющегося еще в России научно-технического потенциала. Отметим так же, что за последние 10–15 лет реальное финансирование научно-технической сферы по сравнению с 1991 г. сократилось в 15–20 раз и оказалось значительно ниже критического (2,0% от ВВП) порога устойчивого развития и уровня технологической безопасности.

По абсолютным затратам на науку Россия сегодня примерно в 5 раз уступает Германии, в 7 раз Японии и в 17,5 – 30 раз США. Для сравнения, при всей несопоставимости бюджетов США и России, Б. Обама в своей речи на собрании Национальной академии наук США обещает беспрецедентные объемы финансирования науки, более 3% от ВВП или около 440 млрд. долларов США, в то время как В. Путин в 2008 году на одном из собраний российской Академии наук пообещал, что к 2010 году ассигнования на науку составят аж 60 млрд. рублей или около 2 млрд. долларов США по бывшему тогда курсу.

Среди современных российских научных журналов примерно 1% от мирового количества реферируемых журналов с ненулевым импакт-фактором имеют более-менее значимый импакт-фактор. При этом средний импакт-фактор научного журнала в мире составляет примерно 1,6-1,7 а в России - 0,439, т.е. в разы ниже. В мире, в год публикуется более 1 миллиона научных статей (учитываются только публикации в журналах с ненулевым импакт-фактором), в России около - 25 тысяч.

Все эти факты свидетельствуют о том, что власть уже много лет не может и/или не хочет определить ни приоритетных направлений развития науки и техники, ни создать необходимые условия не то что для развития, но даже для сохранения и эффективного использования имеющегося научно-технического потенциала. Следствием проводимых властью реформ неизменно оказывается сокращение численности ученых и научных организаций, утечка умов за рубеж и ликвидация целых научных школ, пользовавшихся заслуженным авторитетом в мировой науке.

Не лучшим образом обстоят дела и с корпусом социально-гуманитарных наук.

По мнению О.Н. Яницкого социология теряет свой вес в обществе, а главная причина в том, что она стала обслуживать власть, вместо того, чтобы критически анализировать ее действия и стараться влиять на них. Социологи теряют свой вес в обществе еще и потому, что они предпочитают позицию стороннего аналитика в отношении происходящих в нем драматических перемен, тогда как они должны объяснять людям, что происходит сегодня и что ждет их в ближайшем будущем, выступать советником и выразителем их интересов.

С. Кордонский полагает, что научная картина мира сроднилась с политикой и технологиями, а через них и с экономикой. В результате наука во многом потеряла то, что отличало ее от других видов деятельности, то есть самое себя.

Суммируя выше изложенное, приходится констатировать, что современная российская наука в целом уже давно находится в кризисном состоянии, а по еще более жестким оценкам в фазе стагнации, если не в коме. По оценке академика Евгения Каблова (2009), президента Ассоциации государственных научных центров, наука и экономика России в последние десятилетия жили в основном лишь за счёт научного задела, созданного еще в советское время.

В чем же причины, столь прискорбного состояния современной российской науки?

Читайте также: