Сочинение на тему образы хозяев жизни в пьесе горького на дне

Обновлено: 02.07.2024

Пьеса “На дне” была написана Горьким в 1902 году. Автор хотел показать ту сторону жизни, которую знал очень хорошо, – жизнь босяков. В статье “Как я учился писать” Горький скажет: “Я видел, что хотя они живут хуже “обыкновенных людей”, но чувствуют и сознают себя лучше их, и это потому, что они не жадны, не душат друг друга, не копят деньги”.

Босяки жили в нищете, но в их жизни не было места мещанству, с которым всю жизнь боролся писатель. Он противопоставляет обитателям ночлежки их хозяев, мужа и жену Костылевых.

ночлежки Костылев, которому пятьдесят четыре года, свою алчность и скупость прикрывает деланной набожностью. Даже по ночлежке он ходит, напевая “что-то божественное”. Но на самом деле все это лицемерие – он пытается у обездоленных, несчастных людей отобрать последнее: “Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать… сам сидишь… н-да!

На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек…” – говорит он Клещу, который всеми силами пытается выбраться из ночлежки, не понимая, что этот кровосос отберет у него все до копейки. Свою жадность Костылев

объясняет религиозностью: “А я на тебя полтинку накину, – маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже”.

Когда Актер, выслушав похвалы Костылева за доброту к Анне, просит уменьшить его долг, Костылев отвечает: “Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта – она превыше всех благ. А долг твой мне – это так и есть долг!

Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана…” Несмотря на все свое лицемерие, Костылев не может скрыть своей грубости и стремления унижать подвластных ему людей. Обращаясь к Наташе, он говорит ей: “Наташка!

Ты что тут делаешь, дармоедка? Сплетни плетешь? На родных жалуешься?

А самовар не готов? На стол не собрано?”

Характер Костылева сразу же разгадал старец Лука: “Ежели тебе сам господь Бог скажет: “Михайло! Будь человеком. ” Все равно – никакого толку не будет… как ты есть – так и останешься…” Все ночлежники ненавидят Костылева, для них он не человек, а какое-то гадкое насекомое, и поэтому смерть хозяина ночлежки от руки Пепла закономерна, хотя произошла случайно. Васька Пепел не хотел убивать его, зная, как к этому стремится Василиса, чтобы получить деньги своего мужа.

Сама Василиса не прикрывает своей грубости и жадности ни напускным смирением, ни религиозностью. “Души в тебе нет, баба”, – говорит ей Пепел. Она зверски избивает свою сестру, подговаривает Пепла убить своего мужа, обещая ему в этом случае отдать Наташу в жены. Василиса еще хуже своего мужа, потому что она умная и ловкая, и в конечном счете все происходит так, как она и замыслила: она обварила Наташе ноги кипятком, опрокинув на нее кипящий самовар, началась суматоха, в которой Пепел, поддавшись общей панике, ударил Костылева и этим одним ударом убил его, сам не желая этого.

Василиса добилась своего, более того, она внушила Наташе мысль, что Пепел заодно с ней. Обсуждая эти события, ночлежники считают так: “Василиса – вывернется! Она – хитрая. А Ваську – в каторгу пошлют…”

Костылевы относятся к тем людям, про которых Сатин говорит, что они “живут чужими соками”. “Хозяева жизни” в пьесе М. Горького “На дне” живут за счет тех людей, которые не могут бороться за себя, за свои права, а такие, как Костылевы, толкают их еще дальше, еще ниже, чтобы никогда люди “дна” не выбрались на поверхность, не осознали свое человеческое достоинство, не смогли встать на борьбу.

Костылев, зная о бедственном положении своих постояльцев, наживается на них. Жильцы ненавидят его за жадность, злой характер, двуличие. Прикидываясь честным человеком, он скупает похищенное имущество, дважды сдает своего подельника Ваську Пепла, за что того сажают в тюрьму.

Михаил Иванович Костылев

Костылев показан в пьесе, как очень религиозный человек. Однако его религиозность — это страх божьей кары. Главной ценностью Костылева являются деньги. Только о них он мечтает, ради них готов на любой подлый поступок. Будучи хозяином ночлежки, имея деньги и власть, он не понимает, что сам находится на социальном дне.

Жена Костылева — Василиса Карповна, молодая девушка. Она идеально подходит своему мужу, такая же лживая, злая, хитрая и очень жадная на деньги. Хозяйка ночлежки — отрицательный персонаж, она терпит своего старого ненавистного ей мужа только из-за наследства.

Василиса мечтает, чтобы муж умер и оставил ей все свое состояние. Тогда бы она стала полновластной хозяйкой ночлежки и могла бы жить со своим любовником.

Она не знает, что такое нравственность, мораль. Все ее мысли только о деньгах, ради которых она готова нарушить закон. Ее натура жаждет власти. Она постоянно выказывает жестокость по отношению к своей сестре Наташе, бьет, кричит на нее. Ради мечты Василиса пытается уговорить своего любовника Ваську Пепла убить мужа. Но тот отказывается. Хотя впоследствии в ходе драки нечаянно убивает Костылева. Мечта Василисы сбывается, она получает то, о чем мечтала, но практически сразу же теряет, попав в тюрьму.

Кто жил в ночлежках?

Роль Луки в произведении

Чем утешают себя герои?


Кого винят обитатели ночлежки?


Что погубило жизни этих людей?

Данная работа Горького поднимает очень тяжелые и злободневные темы. Читатель погружается в атмосферу, где царят жестокие и бездушные законы. Здесь нет таких понятий, как любовь, радость, забота, сострадание, милосердие и великодушие. Они остались на высших ступенях, а это низ, самое дно. Кто-то попадает сюда по своей глупости и беспечности, а кто-то оказался здесь волей судьбы.

Теперь обездоленные люди вынуждены идти в ночлежку, потому как им больше негде жить. Люди, проживающие здесь, уже оказались на самом дне. Однако, на этом злоключения не заканчиваются, и даже здесь их никто не хочет оставить в покое. Хозяева, которые предоставляют им место, не отличаются сострадательностью и великодушием. У них свои правила и свое понимание жизни. Они думают только о том, как бы удовлетворить свои желания и поиздеваться над бедными людьми. Их абсолютно не волнует то, что жизнь уже их и так измотала.

Хозяева жизни думают, что они имеют право распоряжаться чужими судьбами, делать всё, что им вздумается. Они получили небольшую власть над своими квартирантами и думают, что могут руководить им как угодно. Эти хозяева забыли о том, что они являются только хозяевами ночлежки, из которой соорудили целое царство со своими порядками и законами.

Собственники этого царства являются супруги Костылев вместе со своей женой Василисой. Они всё обставили так, что все съемщики мест должны им полностью подчиняться. Эти герои полностью лишены человечности и сострадательности. Они всячески издеваются, ущемляют, унижают и добивают из без того измученных людей. Те, находясь в такой обстановке, еще больше разочаровываются в жизни.

Эти люди никогда не идут на уступки и не входят в положение бедняков, они пытаются вытрясти с них всё до копейки. Помимо этого, моральная атмосфера, которую создают хозяева, просто невыносимая.

Костылев пытается самоутвердиться за счет других, требует покорности и уважения, постоянно всех унижая. Василиса же даже родную сестру попрекает куском хлеба, для нее нет ничего святого. Эта женщина способна выкрутиться из любой ситуации и выставить всех виноватыми.

Хозяева – мерзкие люди, пользующиеся положением и проблемами других людей. На самом деле, они не хозяева жизни, а хозяева своего захолустья, в котором царят только бедность, хаос и всякого рода пороки.

Эти люди не способны на добрые дела и помощь другим. Вместо того, чтобы помочь им выбраться со дна, они загоняют их туда еще сильнее, лишая последней надежды.

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, и Настя, страстно рвущаяся к большой, настоящей любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас. Люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, — трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование.

Гордые слова о том, каким должен быть и каким может быть человек, еще резче оттеняют ту картину действительного положения человека, которую рисует писатель. И этот контраст приобретает особый смысл…

Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел. Это чувствовал сам писатель и объяснял это тем, что в пьесе должен быть резонер (выразитель мыслей автора), но героев, которых изобразил Горький, трудно назвать выразителями чьих — либо идей вообще. Поэтому и вкладывает свои мысли Горький в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа.

Эту философию оправдания спасительной лжи Горький отвергает. Ложь старца Луки, подчеркивает Горький, играет реакционную роль. Вместо того, чтобы звать на борьбу против неправедной жизни, он примиряет угнетенных и обездоленных с угнетателями и тиранами. Эта ложь, по мнению автора пьесы, выражение слабости, исторического бессилия. Так думает автор. А как думаем мы?

Сама композиция пьесы, ее внутреннее движение, разоблачает философию Луки. Последуем же вслед за автором и его замыслом. В начале пьесы мы видим, как каждый из героев одержим своей мечтой, своей иллюзией. Появление Луки с его философией утешения и примирения укрепляет обитателей ночлежки в правоте их неясных и призрачных увлечений и дум. Но вместо мира и тишины в костылевской ночлежке назревают острые драматические события, которые достигают своей кульминации в сцене убийства старика Костылева. Сама действительность, сама суровая правда жизни опровергает утешительную ложь Луки. В свете происходящего на сцене благостные разглагольствования Луки кажутся автору фальшивыми. Горький прибегает к необычному композиционному приему: он задолго до финала, в третьем акте, убирает одного из главных героев пьесы: Лука тихонько исчезает и в последнем, четвертом акте уже не появляется.

Дело в том, что гуманистическая идея пьесы оказалась выше тех рамок, которые обозначил сам автор. Горький, разъясняя артистам МХАТ, как должны играть актеры в его пьесе, говорил, что Лука — человек хитрый, себе на уме, ловко пользующийся расположением к себе людей. Но артист Москвин, игравший Луку, сыграл его так искренне, проникновенно и убедительно, что вышел за рамки, намеченные Горьким. Да, образ Луки оказался более гуманным и вечным, чем пламенные монологи шулера Сатина.

Образы “хозяев жизни” в пьесе Горького “На дне”

“Хозяевами” в пьесе Горького “На дне” можно считать Костылева и его жену, “бой – бабу” Василису. Знакомство читателей и зрителей с хозяином ночлежки Костылевым начинается в первом акте драмы. Он разыскивает свою жену Василису.

Она встречается с Васькой Пеплом. Костылеву прекрасно об этом известно, но есть одно “но”. Он, при всей своей грубости и бесчеловечности, труслив. Другой мужчина давно бы, раз и навсегда, покончил с этой унизительной для всякого мужа ситуацией, поставил бы на место любовника своей супруги. Но вот парадокс: Костылев боится застать их вместе.

И не потому, что ему будет больно увидеть любимую в объятиях другого (о любви здесь и речи нет), а оттого, что ему придется (дабы его не сочли трусом) драться с оскорбителем. Но Костылев боится отчаянного Ваську. Вот он и делает вид, что ему ничего неизвестно о любовной связи жены. Ярко иллюстрирует трусливость этого человека такой эпизод: Пепел встряхивает Костылева, разгневавшись, что он потревожил его покой.

И что же Костылев? Он напоминает перепуганного зайчонка: “Да… мне – ничего…я уйду…” Костылева в ночлежке ненавидят. Да к нему и нельзя относиться по-другому. Он хитер, жаден, а свою жадность прикрывает высокими словами о доброте.

Смысл его слов сводится к тому, что доброта превыше всех благ, поэтому он, как хороший человек, не может равнять доброту с деньгами. Доброта – одно дело, денежный долг – другое: “Разве доброту сердца можно с деньгами равнять?” Костылев – человек набожный. Но, как мне показалось, не из любви к Богу, а опять – таки из чувства страха, страха перед тем, что Бог его покарает. Так, беря полтинник с Клеща, он подчеркивает, что на эти деньги он маслице в лампадку купит, то есть употребит их на Бога, не для своих нужд: “А я на тебя полтинку накину, – маслица в лампадку куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть…И на меня жертва пойдет, и воздаяние грехов моих, и за тебя тоже”.

Костылев говорит о любви к ближнему: “А я вас всех люблю…Я понимаю, братия вы моя ненаглядная, никудышная, пропащая…”. Какие высокие слова, какие красивые, но грош им цена! Он чем-то напоминает Иудушку Головлева, героя Салтыкова-Щедрина…

Костылев по отношению к людям – лютый зверь. Над младшей сестрой своей жены, двадцатилетней Наташей, он в открытую измывается: заставляет прислуживать себе, словно она крепостная, унижает словами “нищая”, “дармоедка”, “свинья”… И попрекает каждым куском хлеба.

Костылев за копейку продаст человека…Копейка – это как бы красная цена Костылеву-человеку, точнее – его человечности. Жене Костылева, Василисе, двадцать шесть лет. Она очень молода, муж вдвое старше ее. Василиса появляется в ночлежке с руганью и бранью в адрес обитателей.

Но мне показалось, что эта суровая, грубая женщина на самом деле очень несчастна. В семейной жизни она глубоко несчастливая. “Он в меня, как клоп, впился, четыре года сосет!” – говорит она о супруге. Конечно, эта неудавшаяся женская судьба привела к желанию найти душевное тепло на стороне.

Так и появился в ее жизни Васька Пепел. Но и этот человек счастья ей не принес. Он предпочел чистую, честную Наташу…

Да и Василиса не то чтобы любила Ваську, она любила в нем скорее свою надежду. С Васькой Василиса связывала свою надежду выбраться из опостылевшего ей омута, освободиться от ненавистного мужа: ” И, может, я не тебя, Вася, любила…а надежду мою, думу эту любила в тебе… Понимаешь? Ждала я, что вытащишь ты меня…”. Желание Василисы вырваться из грязного мира, стремление уйти оттуда, где царят разврат, не смолкает ругань, нельзя осуждать.

Но она не мечтает о чем-то высоком, как, например, тот же Васька, ее мечты пошлые, приземленные… Женщина – олицетворение женственности, красоты, любви, семейного уюта, материнства…Но только не Василиса. Она мечтает о том, чтобы убить ненавистного супруга не столько ради освобождения от унижений и побоев Костылева. Немалую роль в принятии этого решения сыграли деньги, которыми владеет супруг.

Эта хладнокровная женщина подговаривает любовника на убийство. Она калечит собственную сестру, обварив ей кипятком ноги. Нет, Василиса не любит Ваську, но задето ее самолюбие. И какую меткую характеристику дал ей Васька Пепел: “…души в тебе нет, баба…В женщине – душа должна быть…Мы – звери… нам надо…надо нас – приучать…” И вот Васька убил Костылева.

И эта страшная женщина кричит: “Убили! Мужа моего…вот кто убил! Васька убил!

Я – видела! Голубчики – я видела! Что – Вася? Полиция!”.

Василиса хочет вырваться со дна жизни, завладев деньгами мужа, и жить на них безбедно. Но ведь это грязные деньги, нажитые на страданиях обездоленных людей… Таковы хозяева в пьесе “На дне”: грубые, жестокие, бесчеловечные…

Автор прописал характеры нескольких обитателей ночлежки. Жизненные истории зрители узнают из разговоров на сцене. Так, барон Дебиль был когда-то аристократом, который впоследствии служил в банке, но за воровство его посадили в тюрьму. После выхода из заключения он стал сутенёром проститутки Насти.

Бубнов некогда заведовал красильной мастерской. Но жена связалась с мастером-любовником, и задумали они убить его. Он хотел было тем же ответить, но одумался. А так как мастерская была записана на жену, оставил всё имущество жене и покинул дом. Клещ – слесарь и пьяница. Его привела к нищете болезнь жены, причиной которой стал он сам: он все время избивал женщину.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Реакция читателей и критиков

Людям ничего не остаётся, как идти в ночлежный дом, ведь им больше негде жить. Однако и здесь они не могут обрести спокойствие. Хозяевам ночлежки, предоставляющим место героям, не присущи сострадание, милосердие и великодушие. Они живут по своим собственным правилам, эти люди по-своему понимают жизнь. Хозяевами ночлежного дома являются Костылев, а также его супруга Василиса. Материальное благополучие для этих людей стоит превыше всего. Они готовы совершить любой поступок ради обогащения. Хозяева ночлежки только и думают о том, как накопить большое состояние Им нет дела до чужих бед. Для хозяев не существует никаких нравственных и моральных ценностей. Поэтому они лишь оскорбляют и унижают своих постояльцев. Или используют их криминальные наклонности, еще сильнее затягивая в омут заблудшую душу.

Читатель узнает, как познакомился Костылев с Василисой. Когда герой был уже немолодым, он решил снова жениться. Персонаж выбрал красивую девушку, которая была моложе его и жила в нищете. Она решила стать его женой только из-за денег. Василиса изменяла супругу с вором и мечтала избавиться от мужа.

Если Костылев просто жаден, подозрителен и зол, то Василиса отличается полной бесчеловечностью. Женщина пренебрежительно относится к обитателям ночлежки, но еще более жестока она к собственной сестре. Василиса все время упрекает её в том, что она ест последний хлеб. Она все время бьёт свою сестру, потому что та привлекает внимание Васьки Пепла — любовника Василисы. Самого возлюбленного, если его можно так назвать, героиня тоже не жалеет. Она стремится использовать его, чтобы избавиться от мужа и завладеть всеми деньгами. Алчность вытеснила из ее сердца все положительные эмоции.

Таким образом, хозяева ночлежного дома являются воплощением эгоизма, цинизма и бесчеловечности. Осуждая своих героев на жалкое существование, Максим Горький хотел донести до читателя простую истину. Необходимо с добротой и милосердием относиться к людям независимо от их социального статуса. Тогда душа не станет вместилищем зла и жадности.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 09.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 23.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 18.03.2020 · Last modified 14.07.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: