Нужно ли рассказывать детям об ужасах войны сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.

В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют?

Нам не когда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…

Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Мир строит, а война разрушает

Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

Читаем детям о войне

Читаем детям о войне Более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня о тех героических и трагических событиях мы можем узнать из книг и.

Чтоб пожаров избежать. Нужно много детям знать!

Чтоб пожаров избежать. Нужно много детям знать! С 15 марта в рамках выполнения Плана мероприятий по подготовке к пожароопасному весенне-летнему периоду в детском саду проходят занятия,.

Расскажем детям о Войне (фотоотчет)

Расскажем детям о Войне (фотоотчет) Великая Отечественная Война закончилась 72 года назад, но память о тех подвигах, которые совершали наши деды, прадеды, должна жить в.

Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей.

(12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Говорят, что без прошлого нет настоящего, именно поэтому важно знать свою историю и передавать опыт другим поколениям. В тексте Д.А. Гранина поднимается проблема сохранения памяти о жертвах фашизма. Зачем нужно рассказывать потомкам о кровопролитии и жестокости, обо всех тех ужасах, которые пришлось пережить людям в прошлом? Чтить память погибших во имя нашего мирного будущего – это долг каждого из нас.

Оба примера дополняют друг друга и помогают лучше раскрыть поднятую автором проблему. Пока мы помним об ужасах и страданиях, выпавших на долю ни в чём не повинных людей, не прервётся цепь поколений. Д. Гранин также отмечает, какое сильное впечатление производит на человека посещение таких мест, как Бухенвальд и Освенцим. Даже молодому поколению, не знающему, что такое война, сложно сдержать слёзы в подобные моменты.

Итогом размышлений Д. Гранина становится такая позиция: память о жертвах фашизма нужно хранить, чтобы ужасы войны никогда не повторились, а младшее поколение знало, что пришлось пережить старшему.

Действительно, нужно помнить о событиях Второй мировой войны, лагерях смерти и жертвах фашизма. Произошедшее в то время – важнейший нравственный урок, который никогда не потеряет актуальности.


Трудно написать сочинение на тему, которую плохо знаешь. Прежде всего, потому что я немного читаю, мало смотрю фильмов о войне и, вообще, никогда не интересовалась этой темой. Но в силу того, что я расту, обучаюсь в школе, развиваюсь, я всё больше узнаю о войне. Мне посчастливилось жить в мирное время, когда нет войны, хотя из телевизионных передач я узнаю, что во многих странах мира идут военные действия. И что же люди не могут поделить, отчего начинаются войны?

Вспоминая историю древнего мира, осознаёшь, что причиной войны между племенами могла быть как более удобная пещера врага, так и забитый мамонт. Люди и тогда, и сейчас хотят улучшить свою жизнь. Думаю, что это и является причиной начала войн.

Что несёт за собой война? Чтобы более глубоко окунуться в ответ на этот вопрос, я нашла фотографии в Интернете о Великой Отечественной войне. Я поняла, какой ужас пережили люди в это страшное время. Я увидела полные ужаса глаза ребятишек, которые прятались в убежище от бомбёжки. Больше всего запомнились фотографии голодных, измождённых детей, которые помогали взрослым на военном заводе. Не выходят из памяти длинные очереди, состоящие, в основном, из женщин и детей, часами стоящими за хлебным пайком и водой. Дети подвергались ужасным опытам в лагерях смерти, и немногим довелось выжить после издевательств. Об этом я узнала из отчетов самих фашистских фотографов, которые являлись очевидцами всех этих зверских преступлений. Фотографии — свидетели истории, а история говорит нам о победном окончании войны. Май 1945 года. Советские войска взяли Берлин. Я просматриваю фотографии, подтверждающие этот факт — советское знамя над рейхстагом. Во время Парада Победы 24 июня 1945 года советские воины сбрасывают фашистские знамёна к подножию Мавзолея В.И. Ленина в знак победы над фашисткой Германией.

Просмотрев ряд фотографий о Великой Отечественной войне, я поняла, что человечеству нужно сделать всё для того чтобы ужасы войны не повторились. Нам следует почаще обращаться к прошлому и помнить героев, отдавших жизнь за наше счастливое сегодня.

Пример сочинения-рассуждения 2

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Пример сочинения-рассуждения 3

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики - люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Нужно ли рассказывать детям правду о войне?

07.05.2018

2 - копия.jpg

Марина Лаптева-Бекаева, ведущая рубрики "Наши люди":

Мой дед, Бекаев Михаил Алексеевич – ветеран Великой отечественной войны. Он один из тех, кто вернулся и на своих плечах принёс Победу и мир в наши дома. Я всегда просила деда рассказывать о войне. Мне были интересны истории о битвах и оружии, о том, как Советские солдаты разгромили фашистов. Но дед травил солдатские байки совсем не о боях. Он рассказывал о самой вкусной еде – варёной картошке в мундире с постным маслом. О том, как встретил в лесу гадюку, как гнался за зайцем. Всё это были истории для меня, шестилетней девочки.

А после рассказов, дед надевал для меня свою шинель, доставал награды и разрешал мне посмотреть на них и взять в руки. Этого момента я ждала всегда. Дед так и остался в моей памяти в своей солдатской шинели с весёлыми военными байками. Лишь спустя много лет я узнала, что о войне, в основном, молчат. Молчат. Даже наедине с собой. Весь ужас в том, что солдат с войны уйти сможет, только война от солдата не уйдёт никогда.

С каждым годом ветеранов становится всё меньше. Всё меньше живых свидетелей событий Великой отечественной войны. Всё меньше людей, которые могут рассказать: каково это, быть Советским солдатом и нести Знамя Победы. У нас ещё есть время спросить, услышать и крепко запомнить, чтобы потом своим детям и внукам рассказывать о войне и о великой Победе 9 мая 1945 года.

1 - копия - копия.jpg

1 - копия.jpg

Алексей Козлов, руководитель Тольяттинского филиала "Кванториум 63 регион":

Рассказывать нужно обязательно! Известно, что у того народа, который не помнит своё прошлое, нет будущего. Дети должны обязательно знать правду о том, какой ценой добыта Победа и на фронте, и в тылу. Дети должны помнить о том, что все их предки, прошедшие войну – герои, и они должны достойно нести это высокое звание. Мой дед, старший лейтенант Козлов А.И., погиб под Сталинградом. Его медаль хранится в нашей семье. Дед моей супруги, Фирстов Михаил Андреевич, занесен в книгу памяти Николаевского района Ульяновской области.

2 - копия.jpg
1.jpg

на фото: старший лейтенант Козлов А.И

2 - копия.jpg

Елена Киреева, методист Тольяттинского филиала "Кванториум 63 регион"

Я за правду. Но! Война отвратительна, грязна, натуралистична. Думаю, взрослые должны подумать, прежде чем рассказывать правду о войне. Как в кино с возрастными категориями: 6+, 16+. А ещё можно подумать о нашем восприятии Великой отечественной войны: слишком односторонне, однозначно, безапелляционно. Вот этого хотелось бы избежать в беседах с нашими детьми.

1.jpg

Дети должны знать правду о войне. И лучше, когда они знают о ней, от очевидцев тех событий, от ветеранов, которых с каждым годом остается всё меньше и меньше. Собирайте историю, храните её, передавайте потомкам. Не будьте "Иванами, не помнящими родства". Помните: какой ценой была завоевана Победа! И только от Вас зависит - узнают эту правду ваши потомки.

h05oNVfJOWs.jpg

Актёр театра "Дилижанс" Пётр Зубарев:

Правда о войне - это воспоминания, лишённые романтизма. Мой отец рассказывал мне про своего отца, моего деда. А тот о войне мало что вообще рассказывал, и другие мои деды, прошедшие через войну, мало что о ней рассказывали, потому что "гордиться" особо не чем было: они пытались выжить, и у кого то это получалось по-человечески, а у кого то по-человечески не выходило. Но пока ты помнишь и знаешь реальные истории войны, без фальшиво-горделивого налёта романтизма есть надежда, что мир будет долгим и не рухнет в одночасье из-за ничтожного самовозвышения.

1.jpg

Наталья Соон, фотохудожник, фотограф-портретист

Мне с детства рассказывали о войне и много. Мой дедушка-ветеран плохо спал. Он всегда говорил, что война спать не даёт. В первом классе моя первая учительница, любимая Клавдия Александровна Борисова, рассказывала нам про героев Войны. К нам в школу на беседы приглашали ветеранов ВОВ. Я выросла на уважении к воинам. Я считаю, что вреда мне это не принесло, а только пользу. Мы с детства знали, что такое любовь и уважение как к павшим воинам, так и к ныне живущим. И сегодняшние дети, безусловно, должны знать правду о войне.

2 - копия.jpg

Ирина Грумеза-Аносенко, директор АНО Центр социальных проектов "Фабрика добрых дел"

На мой взгляд, рассказывать о войне нужно как и о любом исторически-значимом событии. Для меня вопрос больше в том: как рассказывать? Мне кажется, избегая лишнего пафоса. Сейчас торжества 9 мая порой слишком похожи на развеселый массовый флешмоб. И стоит сохранять хоть толику скорби – как дань уважения к тем, кто не вернулся с полей сражений. Чтобы дети знали - за великой Победой стоят великие жертвы - и росли с пониманием, что ничего хорошего ни одна война не несет.

1 - копия.jpg

Я думаю, детям нужно рассказывать о войне. Пожалуй, без шокирующих подробностей, но правду о войне они знать должны. В нашей семье мы приобщаем дочь к празднованию Дня Победы. Праздник Победы - это наша история, наша гордость и наша сила.

1 - копия.jpg

Кандюкова Ольга Георгиевна, заведующий литературной частью Тольяттинского Театра Кукол

1.jpg

Янина Владимировна Дрейлих главный режиссёр Тольяттинского Театра кукол.

Мы должны рассказывать детям о войне, но без перегибов. Есть такая теория у режиссеров, в том числе и в образцовском театре кукол: с детьми можно разговаривать и на взрослом языке. Нужно, даже маленькому человечку, пройти через боль, через катарсис. Многие спрашивают, мол, зачем вы так жестоко с детьми-то? А эта боль и даёт развитие личности. Также и с Блокадой – дети должны это знать. Они должны знать свою историю.

1.jpg

В нашей семье День Победы – это самый большой праздник. Я своим детям рассказываю о том, какой ценой досталась эта Победа. Детям нужно рассказывать, как все было на самом деле. Ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше, и чтобы мы смогли пронести этот праздник через века, мы должны воспитывать своих детей в духе патриотизма. Они должны знать сколько было отдано, чтобы сегодня мы жили под мирным небом. В нашей стране нет семей, которых не затронула война. И в нашей семье есть ветераны. Есть дедушка, который приписал себе два года и ушел на фронт в 16 лет, прошел всю войну и участвовал в Сталинградской битве. Я рассказываю об этом детям. Я хочу, чтобы они знали о войне правду. Мы каждый год ходим на Бессмертный полк, и я призываю всех ходить именно семьями. Ведите своих детей поздравлять ветеранов, ведите детей к Вечному Огню, на Парад. Именно мы в ответе за то, как мы пронесём этот праздник, как наши дети будут его понимать и вспоминать. Призвание учителя – учить и передавать знания. Поэтому все педагоги: в школах, в детских садах - должны вести патриотические просветительские беседы.

Читайте также: