Когда мы вместе сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Для чего я живу? Что мне дорого, что важнее всего, без чего я не смогу обойтись?

Могу сказать, что никогда не сомневалась в выборе профессии, и родители меня в этом поддерживали. Я всегда знала, что буду учителем. И знаете, с уверенностью могу сказать, что моя работа приносит счастье. Я уверена, что это не мы выбираем себе профессию, а она нас. И если выбор совпал, то это становится делом всей нашей жизни. Работа учителем начальных классов подразумевает в себе безграничную любовь к детям. Но полное ощущение счастья приходит только если эта любовь взаимна. Так как же добиться любви детей?

Смысл работы для меня заключается в том, чтобы смотреть на мир глазами детей. Учитель сам всегда должен оставаться ребенком. Мне должно быть также интересно играть, наблюдать, изучать, исследовать, как и им. Тогда работа не превращается в рутину, а становится источником вдохновения и творчества. Поэтому каждый свой день я продумываю именно с этой точки зрения - как заинтересовать детей, сделать, чтобы им было не скучно, как преподнести знания в интересной форме. Стараюсь находить что-то новое, использовать уже знакомое, но в другой, необычной интерпретации. И мне это нравится. Каждый мой день - небольшая сказка, волшебство. Я вижу счастливые лица детей, когда они наперебой вечером рассказывают родителям, чем мы сегодня занимались, чему научились и как интересно играли. Мы все смогли! У нас получилось! А если что-то не так, то всегда есть тот, кто поможет, придет на помощь. Мы вместе сегодня совершили очередной подвиг! И завтра нас ждут новые открытия, встречи, радости. Отличный сценарий следующего дня!

Родители, к сожалению, тоже заложники нашего времени. У них часто просто физически не хватает сил и времени на своих детей. И они, видя счастье своих детей, сами становятся немного счастливее. Для них я тоже помощник, в чем-то даже авторитет. Здесь я сегодня для кого-то Фрекен Бок, для кого-то Мэри Поппинс, а кому-то просто друг, который всегда выслушает, поймет, посоветует и направит.

Главная моя задача, обратить внимание родителей на то, как, на самом деле, мало нужно ребенку. Самое главное - внимание и любовь. И пусть он останется сегодня без очередной конфеты, но лишняя минута, потраченная на игру с ребенком, возможно, запомнится ему на всю жизнь…

В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Быть первым учителем - очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём - и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо - и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс - процесс всестороннего развития человека.

У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых - учителей, родителей.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в детские сердца красота, доброта, милосердие.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей.

Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

Читайте также: