Надо любить жизнь больше чем смысл жизни сочинение

Обновлено: 04.07.2024


Наверное, сегодня каждый чувствует, что жизнь прервала своё ординарное течение. Происходит нечто, выходящее за рамки былого исторического опыта. Мир меняется, и когда нам говорят, что он уже не будет прежним, в это веришь, хотя всё внутри стонет и сопротивляется такому выводу.

Но что именно с нами случилось? Как правильно обозначить тот момент, который нам в настоящее время приходится переживать? Мне кажется, что суть происходящего можно определить как фазовый переход к цифровому обществу.

Ускорение событий, которое сегодня столь ощутимо, вызвано тем, что замещение традиционной социальной ткани на цифровую достигло, так сказать, центральной нервной системы — системы управления. Прямо на наших глазах управление социумом перестраивается с опосредованных методов, когда проводником принятых решений являются люди, на непосредственные, цифровые, предполагающие, что ничто человеческое уже не может повлиять на достигаемый результат. Как, управляя машиной, мы, перещёлкнув тумблер или нажав на кнопку, сразу же получаем нужное действие, точно так же с помощью новых технологий можно добиваться автоматического изменения поведения людей. Возможности человека определяются его правом доступа, которое регулируется через QR-код.

Система QR-кодов экономит массу управленческой энергии. Если она будет повсеместно внедрена, отпадёт необходимость обосновывать решения и специально мотивировать людей к их исполнению. Каждому можно будет персонально настроить параметры социальной активности — что-то разрешить, что-то отключить, и в любой момент поменять эти настройки. Контроль тоже предельно упростится. Наконец-то люди превратятся в идеальный объект управления, станут лишь функциональной насадкой на том конце провода, по которому будет бежать электронный сигнал.

Развитие цифровых систем являлось необходимой предпосылкой для перехода к цифровому обществу, но само по себе оно не вызвало бы фазовый переход. Кроме технологических ограничений, существовали ещё и этические. Превращение человека в автоматическую деталь должно было стать этически возможным. Для этого требовался серьёзный повод. Необходимо было найти такой этический императив, категоричность которого превзошла бы неприемлемость лишения человека права на самостоятельную жизнь. И такой императив нашёлся: общество приняло мысль, что само продолжение жизни важнее всех личных прав.

«…Я хочу в Европу съездить, Алеша, отсюда и поеду; и ведь я знаю, что поеду лишь на кладбище, но на самое, на самое дорогое кладбище, вот что! Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и в свою науку, что я, знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними, — в то же время убеждённый всем сердцем моим, что все это давно уже кладбище и никак не более. И не от отчаяния буду плакать, а лишь просто потому, что буду счастлив пролитыми слезами моими. Собственным умилением упьюсь. Клейкие весенние листочки, голубое небо люблю я, вот что! Тут не ум, не логика, тут нутром, тут чревом любишь, первые свои молодые силы любишь. Понимаешь ты что-нибудь в моей ахинее, Алешка, аль нет? — засмеялся вдруг Иван.

— Слишком понимаю, Иван: нутром и чревом хочется любить, — прекрасно ты это сказал, и рад я ужасно за то, что тебе так жить хочется, — воскликнул Алеша. — Я думаю, что все должны прежде всего на свете жизнь полюбить.

— Жизнь полюбить больше, чем смысл ее?

— Непременно так, полюбить прежде логики, как ты говоришь, непременно, чтобы прежде логики, и тогда только я и смысл пойму. Вот что мне давно уже мерещится. Половина твоего дела сделана, Иван, и приобретена: ты жить любишь. Теперь надо постараться тебе о второй твоей половине, и ты спасён.

— Уж ты и спасаешь, да я и не погибал может быть! А в чем она вторая твоя половина?

Приходится давать длинную цитату, чтобы показать, как автор раскручивает свою мысль, выражая её через наложение взглядов столь разных характеров, как у Ивана и Алёши. Любой смысл в жизни возникает лишь после того, как ты полюбишь саму жизнь, поймёшь, что она — ценность, а не мусор какой-нибудь, дар человеку от Бога, которым надо правильно распорядиться. Сердце должно открыться раньше, чем включится холодная логика рацио. Вот о чём цитата, а её порезали, составив фразочку, которая, по сути, отрицает любые смыслы, кроме простого продления бытия.

И вот мы видим, как страх перед смертью, возведённый в высшую добродетель, даёт благословение на установление системы цифрового управления. Введение QR-кодов получает сильную этическую поддержку, позволяющую преодолеть моральные возражения.

Без пандемии фазового перехода не было бы, но ошибочно связывать возникающее общество исключительно с санитарной мотивацией. Это лишь побудительный мотив или повод — пришедшийся кстати до такой степени, что начинаешь задумываться, действительно ли он случаен. Однако новая система настолько удобна для тех, кто получает возможность жать на кнопки, что они будут её поддерживать уже независимо от внешних обстоятельств.

Если говорить о новизне формирующегося социального устройства, стоит разобраться, за счёт чего эта новизна обеспечивается, или, другими словами, что отрицает новое общество. Приходится признать, что фазовый переход осуществляется за счёт отбрасывания христианства.

Вся эта социальная механика, когда по какому-то принципу одни люди объявляются достойными получения благ, а другие подвергаются депривации, не совместима с христианским учением, и то, что она утверждается как новая норма, свидетельствует, что мир переступил через своё прошлое христианство. Это знак смены эпох. Мы уже давно говорим об ослаблении веры и утрате христианских ценностей, но только сейчас сделан финальный шаг. С введением системы QR-кодов начинается эпоха откровенно антихристианского мира.

На самом деле уже отказ пускать в общественный транспорт без QR-кодов является косвенным запретом на посещение храмов — ведь туда как-то надо добраться, не у всех храм в шаговой доступности, а у многих нет личного автотранспорта. Но это ущемление прав верующих — первая ласточка. Антихристианская сущность новой эпохи не позволит мириться с существованием параллельного мира, в котором любят всех и все находятся в единстве, независимо от персонального статуса. Церковь попытаются сломать.

То, что Церковь пока молчит, добавляет реформаторам реальности прыти. Противник выглядит слабым. Возможно, ещё не пришло осознание того, что, в отличие от вакцинации, QR-маркировка относится не к области персонального выбора, а является вызовом основам христианства. Впустить QR-сегрегацию в Церковь означало бы отступить от Христа.

Но Господь наш — Камень преткновения. Строители нового мира Его отвергли, отбросили вон, но вполне возможно, что они ещё споткнутся. Если Церковь не дрогнет и устоит под давлением, простой факт наличия публичного пространства, где QR-кодов нет и, более того, они немыслимы, обличит неправду происходящего. Ложь расползётся, как гнилая ткань, фазовый переход прервётся и социум останется человеческой общностью, не превратившись в социальный автомат.

Читайте также: