Сочинение на тему не делай другому того чего не желаешь себе

Обновлено: 07.07.2024

Народные пословицы являются сгустком человеческого морального опыта. Но мы не всегда придерживаемся правил, завещанных нашими родителями. Все эти правила называют этикой. Этика является элементом культуры.

Один древний миф рассказал древнегреческий философ Протагор. Когда боги создали людей и животных, они приказали двум титанам – Прометею и Эпитемею – дать людям какие-то способности. Эпитемей выпросил у Прометея эту работу, но распределение способностей совершил довольно прямолинейно: одним дал силу, но не дал скорости, а другим,

слабым, подарил скорость. Даже пищу животным подарил разную: одним злаки, другим корни, третьих сделал хищниками. Хищникам приказал размножаться медленно, а тех, кого они едят, наградил плодородностью.

Когда Прометей пришел посмотреть, что сделал его брат, то увидел, что все живые существа получили что-то, чтобы остаться живыми на земле. Все, кроме человека. Только человек остался голый и беззащитной перед силами природы. Тогда Прометей украл у богов огонь и дал человеку способность к мастерству. С того времени род человеческий научился добывать огонь, строить жилье, находить и готовить пищу. Но жили люди,

в отличие от животных, врозь – взаимное недоверие отталкивало их друг от друга. Тогда Зевс послал к людям своего сына Гермеса, чтобы дать людям стыд и правду, лишь бы они смогли жить вместе. Гермес спросил у отца, как все это между людей разделить – как все таланты или как-то иначе? Таланты раздавались людям выборочно, так как не каждый должен был быть вместе с тем и кузнецом, и музыкантом, и врачом. Зевс ответил, что стыд надо распределить на все, иначе не смогут жить ни города, ни государства.

Моральные принципы получает каждый человек – дома от родителей, в школе и на работе – от окружения. Каждый раз он должен делать свой выбор – как древний сказочный богатырь, который остановился возле камня и не знает, куда идти: пойдешь влево – там смерть, пойдешь направо – совсем пропадешь, прямо пойдешь – к ворам попадешь. Разбил любимую мамину чашку, надо делать выбор – сказать правду или нет. Хочется избежать родительского гнева и вместе с тем остаться честным. Это может быть что-то важнее чашки, но выбор каждый раз делать надо своими силами.

Слово “этика” происходит от древнегреческого “этос” – “местопребывание” или “характер или природа какого-то явления”. Аристотель называл этическими целый ряд черт человека: мужество, щедрость и т. п.. Он первым назвал науку о нравственности этикой. Древние римляне вкладывали это понятие в слово “мос”, что означает “обычай”. Римлянин Цицерон приобщал слово “моралис” – “моральный”, к определению черт характера.

Мораль – это нормы поведения, заведенные в обществе, обычаи, понятия о добре и зле. Нормы морали отличаются в разных местностях, в разных странах. Именно это помогает людям жить в согласии друг с другом. И именно это может вызвать недоразумение между представителями разных народов, разных слоев населения. Выдающийся ученый и философ В. Вернадский считал этические вопросы главнейшими для человечества, подчеркивая, что главной задачей человека является максимальная полезность для окружающих.

Нравственность общества можно легко проверить по его отношению к старым людям и детям. Старость – это первая привилегия, известная еще со времен родового строя. Старые люди сохраняли историю своего рода, традиции и обычаи, учили работе, которая помогала выжить, они регулировали взаимоотношения между членами племени, давали имена новорожденным, их ценили за опыт. Сегодня, когда старые люди уже не выполняют таких важных функций в обществе, изменилось и отношение к ним.

Дети не уважают родителей, старые люди стали бременем для них. История короля Лира хотя и рассказывает о языческих временах, но по сути является глубоко современной для общества как во времена Шекспира, так и сегодня. Разбито благоговейное отношение к старости. Судьба пожилого человека, беспомощного и одинокого, – ужасная. Мизерные пенсии не дают возможности жить достойно, а дети, занятые зарабатыванием денег, временами забывают не то что помочь в чем-то, а даже написать письмо или позвонить по телефону.

Не только родные дети должны помогать своим родителям. Это касается общества в целом. Уважение к старости является проявлением уважения к человеку вообще. Если мальчик не уступает пожилой женщине местом в трамвае, можно догадаться, что и дома он не поднимет тяжелые сумки по своей бабушке.

Отношение к детям – тоже показатель социального бытия общества. Сегодня государство не в состоянии проявлять заботу о детях, которые оказались на улице, не имеют крыши над головой, одежды, пищи, нигде не учатся. Много детей попрошайничают по улицам, просят подаяние в поездах и на рынках. Часто туда их посылают именно родные, потом отбирая выпрошенные деньги. Ребенок не свободен уйти от таких родителей, он не знает другой жизни. Количество покинутых матерями детей свидетельствует о том, что не все обстоит благополучно в нашем мире. Так надо что-то делать для того, чтобы такого не было.

Один человек может немного. Отдать свои конфетки девочке на улице. Помочь бабушке перейти покрытое льдом шоссе. Просто подать руку пожилому мужчине с палочкой, которому тяжело быстро выйти из автобуса. Но чем больше будет таких людей, тем спокойнее станет жизнь старых людей и детей. И тем удобнее станет наша жизнь в таком мире.

Народные пословицы являются сгустком человеческого морального опыта. Но мы не всегда придерживаемся правил, завещанных нашими родителями. Все эти правила называют этикой.

Этика является элементом культуры.

Один древний миф рассказал древнегреческий философ Протагор. Когда боги создали людей и животных, они приказали двум титанам – Прометею и Эпитемею – дать людям какие-то способности. Эпитемей выпросил у Прометея эту работу, но распределение способностей совершил довольно прямолинейно: одним дал силу, но не дал скорости, а

другим, слабым, подарил скорость. Даже пищу животным подарил разную: одним злаки, другим корни, третьих сделал хищниками.

Хищникам приказал размножаться медленно, а тех, кого они едят, наградил плодородностью.

Когда Прометей пришел посмотреть, что сделал его брат, то увидел, что все живые существа получили что-то, чтобы остаться живыми на земле. Все, кроме человека. Только человек остался голый и беззащитной перед силами природы.

Тогда Прометей украл у богов огонь и дал человеку способность к мастерству. С того времени род человеческий научился добывать огонь, строить жилье, находить и готовить пищу. Но

жили люди, в отличие от животных, врозь – взаимное недоверие отталкивало их друг от друга. Тогда Зевс послал к людям своего сына Гермеса, чтобы дать людям стыд и правду, лишь бы они смогли жить вместе.

Гермес спросил у отца, как все это между людей разделить – как все таланты или как-то иначе? Таланты раздавались людям выборочно, так как не каждый должен был быть вместе с тем и кузнецом, и музыкантом, и врачом. Зевс ответил, что стыд надо распределить на все, иначе не смогут жить ни города, ни государства.

Моральные принципы получает каждый человек – дома от родителей, в школе и на работе – от окружения. Каждый раз он должен делать свой выбор – как древний сказочный богатырь, который остановился возле камня и не знает, куда идти: пойдешь влево – там смерть, пойдешь направо – совсем пропадешь, прямо пойдешь – к ворам попадешь. Разбил любимую мамину чашку, надо делать выбор – сказать правду или нет. Хочется избежать родительского гнева и вместе с тем остаться честным.

Это может быть что-то важнее чашки, но выбор каждый раз делать надо своими силами.

Слово “этика” происходит от древнегреческого “этос” – “местопребывание” или “характер или природа какого-то явления”. Аристотель называл этическими целый ряд черт человека: мужество, щедрость и т. п.. Он первым назвал науку о нравственности этикой.

Древние римляне вкладывали это понятие в слово “мос”, что означает “обычай”. Римлянин Цицерон приобщал слово “моралис” – “моральный”, к определению черт характера.

Мораль – это нормы поведения, заведенные в обществе, обычаи, понятия о добре и зле. Нормы морали отличаются в разных местностях, в разных странах. Именно это помогает людям жить в согласии друг с другом.

И именно это может вызвать недоразумение между представителями разных народов, разных слоев населения. Выдающийся ученый и философ В. Вернадский считал этические вопросы главнейшими для человечества, подчеркивая, что главной задачей человека является максимальная полезность для окружающих.

Нравственность общества можно легко проверить по его отношению к старым людям и детям. Старость – это первая привилегия, известная еще со времен родового строя. Старые люди сохраняли историю своего рода, традиции и обычаи, учили работе, которая помогала выжить, они регулировали взаимоотношения между членами племени, давали имена новорожденным, их ценили за опыт.

Сегодня, когда старые люди уже не выполняют таких важных функций в обществе, изменилось и отношение к ним.

Дети не уважают родителей, старые люди стали бременем для них. История короля Лира хотя и рассказывает о языческих временах, но по сути является глубоко современной для общества как во времена Шекспира, так и сегодня. Разбито благоговейное отношение к старости.

Судьба пожилого человека, беспомощного и одинокого, – ужасная. Мизерные пенсии не дают возможности жить достойно, а дети, занятые зарабатыванием денег, временами забывают не то что помочь в чем-то, а даже написать письмо или позвонить по телефону.

Не только родные дети должны помогать своим родителям. Это касается общества в целом. Уважение к старости является проявлением уважения к человеку вообще.

Если мальчик не уступает пожилой женщине местом в трамвае, можно догадаться, что и дома он не поднимет тяжелые сумки по своей бабушке.

Отношение к детям – тоже показатель социального бытия общества. Сегодня государство не в состоянии проявлять заботу о детях, которые оказались на улице, не имеют крыши над головой, одежды, пищи, нигде не учатся. Много детей попрошайничают по улицам, просят подаяние в поездах и на рынках.

Часто туда их посылают именно родные, потом отбирая выпрошенные деньги. Ребенок не свободен уйти от таких родителей, он не знает другой жизни. Количество покинутых матерями детей свидетельствует о том, что не все обстоит благополучно в нашем мире.

Так надо что-то делать для того, чтобы такого не было.

Один человек может немного. Отдать свои конфетки девочке на улице. Помочь бабушке перейти покрытое льдом шоссе. Просто подать руку пожилому мужчине с палочкой, которому тяжело быстро выйти из автобуса.

Но чем больше будет таких людей, тем спокойнее станет жизнь старых людей и детей. И тем удобнее станет наша жизнь в таком мире.

Мы живем в мире, где все всегда возвращается. Сделал добро- возвратилось добро, сделал зло –получи зло. Делая другим людям плохо, мы делаем плохо себе, будущему себе.

Конечно же добро, которое ты совершил другому человеку, не всегда возвращается добром. Но оно вернется от других людей, может быть не сразу, но вернется. Гарантии, что к тебе отнесутся также как и ты к сожалению нет, но всегда должна оставаться надежда.

Прежде, чем совершить какой-либо поступок нужно тщательно подумать: а понравилось бы нам то, что мы хотим сделать. Нельзя делать другому то, что не понравилось бы самому себе, неприятно было бы это получить. Используя данное правило, мы не будем хуже, мы будем наоборот лучше, будут улучшаться отношения с другими людьми. Если мы любим получать хорошее от других людей, то и нужно отдавать хорошее этим людям.

В наше время нравы настолько поменялись, что непонятно как к тебе отнесутся люди, которым хочется помочь. Но все еще остаются надежды, что такие люди остались и человеческое отношение не потеряно.

По-моему мнению, в словах Канта звездное небо – это что-то необъятное. Постоянно осматривая звездное небо мы можем увидеть что-то новое, удивительное. Мы будем постигать это, считая, что того, что мы видели недостаточно. Это касается знаний. Ведь знания появляются каждую минуту, и, найдя что-то новое для себя мы будем раздумывать об этом знании, принимать для себя новое; то, что до этого момента мы не знали. Умный человек не будет хвастаться многознанием, он будет совершенствоваться, и, возможно. В некоторые моменты будет недоволен своим недостаточным количеством знаний. Ведь важно уметь осмыслять все новое, что мы получаем, уметь применять это и уму это нравится.

Поэтому слова Канта имеют следующее значение: знание и нравственность обогащают душу, человек совершенствуется и становится лучше. Знание необъятное, но стремление его получить позволяют человеку узнать новое и улучшить старое. Улучшение своего поведения обогащают человека как социального существа.

По сути причина является более широким понятие, а повод – уже последней каплей после ряда причин. Повод всегда на виду, а причины потом уже нужно искать.

Объясняя повод, очень часто оправдывают так свои действия, так как не существовало объективных причин для совершения действия. Чтобы обосновать повод, нужны причины.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Выражение считается золотым правилом морали и сформулировано в нагорной проповеди Иисуса Христа, которая описана в Библии , в Евангелие от Матфея (глава 7, строка 12):

"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."

Применяемые варианты золотого правила морали

✔ Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

✔ Не желай другому того, чего не хочешь себе

✔ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе

✔ Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе

На английском языке

Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 г. :

"Do unto others as you would have them do unto you"

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

В вышеуказанном словаре это правило также именуется золотым (golden rule, анг.). Отмечается, что выражение встречается в древних религиозных источниках и трудах — Новый завет, Талмуд, Коран, сборниках Конфуция (New Testament, Talmud, Koran, and the Analects of Confucius). Указывается, что одно из наиболее ранних упоминаний в английском языке в переводе Сократа в 1477 году (Earl Rivers' translation of a saying of Socrates (Dictes and Sayenges of the Philosophirs, 1477):

"Do to other as thou wouldst they should do to thee, and do to none other but as thou wouldst be done to."

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе, и не делай другим того, что не хотел бы, чтобы делали по отношению к тебе.

✍ Примеры

"ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА", Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора А.С. Пиголкина, Москва, Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана 1996 :

"Проблема соотношения права и морали имеет особое значение в связи с растущим признанием основных прав человека, ценности и достоинства человеческой личности. Развитие цивилизации наполнило новым содержанием "золотое правило" морали. В борьбе с сословным неравенством признаны ценность всеобщего правового и морального равенства людей, права и свободы каждого человека. В формулировке "золотого правила" содержится нечто общее с правовым предписанием гражданского общества: "Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц" (ст. 17 Конституции Российской Федерации)."

"Многократно возвращаясь к основному началу нашей духовной деятельности, к движущим силам наших мыслей и наших поступков, невозможно не заметить, что значительная часть их определяется чем-то таким, что нам отнюдь не принадлежит, и что самое хорошее, самое возвышенное, самое для нас полезное из происходящего в нас вовсе не нами производится. Все то благо, которое мы совершаем, есть прямое следствие присущей нам способности подчиняться неведомой силе: единственная действительная основа деятельности, исходящей от нас самих, связана с представлением о нашей выгоде в пределах того отрезка времени, который мы зовем жизнью; это не что иное, как инстинкт самосохранения, который присущ нам, как и всем одушевленным существам, но видоизменяется в нас согласно нашей своеобразной природе. Поэтому, что бы мы ни делали, какую бы незаинтересованность ни стремились вложить в свои чувства и свои поступки, руководит нами всегда один только этот интерес, более или менее правильно понятый, более или менее близкий или отдаленный. Как бы ни было пламенно наше стремление действовать для общего блага, это воображаемое нами отвлеченное благо есть лишь то, чего мы желаем для самих себя, а устранить себя вполне нам никогда не удается: в том, что мы желаем для других, мы всегда учитываем собственное благо. И потому высший разум, выражая свой закон на языке человека, снисходя к нашей слабой природе, предписал нам только одно: поступать с другими так, как мы желаем, чтобы поступали с нами. И в этом, как и во всем другом, он идет вразрез с нравственным учением философии, которая считает, что постигает абсолютное благо, т.е. благо универсальное, как будто только от нас зависит составить себе понятие о полезном вообще, когда мы не знаем и того, что нам самим полезно. Что такое абсолютное благо? Это незыблемый закон, по которому все стремится к своему предназначению: вот все, что мы о нем знаем. Но если руководить нашей жизнью должно понятие об этом благе, разве не необходимо знать о нем что-либо еще? До определенного момента мы, безусловно, действуем сообразно всеобщему закону, в противном случае мы заключали бы в себе самих основу нашего бытия, а это нелепость; но мы действуем именно так, сами не зная, почему: движимые невидимой силой, мы можем улавливать ее действие, изучать ее в ее проявлениях, подчас отождествляться с нею, но вывести из всего этого положительный закон нашего духовного бытия – вот это нам недоступно. Смутное чувство, неоформленное понятие без обязательной силы – большего мы никогда не добьемся. Вся человеческая мудрость заключена в этой страшной насмешке Бога в Ветхом Завете: вот Адам стал как один из нас, познав добро и зло!"

Нужно сочинение не менее 10 предложений на тему "Не делай другим того, чего не желаешь себе".


В этой фразе отражается закон бумеранга - всё плохое и хорошее совершённое тобой когда - либо - вернётся к тебе тем же.

Нередкость, что люди грубо разговаривают друг с другом, а потом ищут виновных в ссоре.

Ссора - это самое наименьшее, что может случиться.

Не стоит ругаться, вредить и пакостить друг другу.

Лучше жить дружно.

Если тебе предоставился случай помочь кому - либо - помоги.

И когда - нибудь помогут тебе!

Только так мы можем уничтожить зло во всём мире - взаимопомощь и поддержка лучшие помощники в этом.

А текст можешь назвать :

„Всё вернётся бумерангом”.


Сочинение на тему : Как я приготовил пиццу для друга Не менее 400 слов?

Сочинение на тему : Как я приготовил пиццу для друга Не менее 400 слов.


Мне нужно сочинение на тему : как охранять природу и что для этого делать?

Мне нужно сочинение на тему : как охранять природу и что для этого делать.


Сочинение - рассуждение на тему?

Сочинение - рассуждение на тему.

Нужна ли она нам?

(Не менее 200 слов).


Помогите пожалуйстаСочинение на тему Мы на земле, чтобы делать добро другим?

Сочинение на тему Мы на земле, чтобы делать добро другим.


Помогите, нужно сочинение на тему "Как я и мой друг делаем что - либо"?

Помогите, нужно сочинение на тему "Как я и мой друг делаем что - либо"!


ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ весна не мение 13 предложений?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ весна не мение 13 предложений.


Помогите?

Сочинение - рассуждения на тему : "Зачем нужно делать зарядку?


Сочинение на тему хорошо ли не делать домашнюю работу?

Сочинение на тему хорошо ли не делать домашнюю работу?

(не менее 20 строк).


Сочинение на тему : "Человек, который мне нравится"?

Сочинение на тему : "Человек, который мне нравится".

Не менее 7 предложений.


Сочинение рассуждение на тему кого можно называть другом не менее 100 слов ?

Сочинение рассуждение на тему кого можно называть другом не менее 100 слов !


Ответ Г). Причастные формы.


Однажды, он приехал в деревню к сказительнице Захаровой. Было холодно. Соседи показали избу Захаровой . Увидев приезжего она отложила работу. Но спеть она согласилась не сразу. Она сказала что будет петь тогда когда родина в ней затоскует. Горо..


Бережёт (б' и р' и ж о т ) 3 слога , 3 гласных , 4 согласных. Б - (б') согласный, звонкий, мягкий. Е - (и) гласный , безуд. Р - (р') согласный, звонкий, мягкий Е - (и) гласный , безуд. Ж - (ж) согласный, звонкий, твёрдый Ё - (о) гласный , ударный..


Вроде так Вот ты к нам и пришла , красавица - осень! Мы говорим : "прощай" тёплому лету. Спасибо тебе , лето, за прекрасные солнечные дни! Спасибо тебе , голубое озеро , за ласковую водичку! Спасибо вам , золотые рыбки , за исполнение наших желан..


Там же есть обращения их и обозначен.


Сделать синтаксический разбор предложения "(где? )В Мещерском крае ( - обстоятельство места)(что? )нет - ( подлежащее) (каких? )никаких особенных - (определение)(чего? )богатств и красот" - (дополнения) " Но все же (что)край - (подлежащее)( что д..


Дождик, дождевые, дождинке, дождь. Корень дожд. Солнце, солнечный. Корень солн. Травке, травинках. Корень трав Капли, капельки. Корень Капл.


Весенний лес благоухал : появлялась свежая травка, распускались молодые листочки на деревьях. Воздух, свежий и чистый, дурманил голову. В ярко - голубом небе щебетали довольные приходом весны птицы. Все вокруг ликовало, как никогда ранее.


Больше всего я люблю весну. Это, по - моему, самое прекрасное время года. Весной все на земле просыпается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетн..


По - приставка кажется - а под ударение пишу а в первом слоге показать - а под ударение пишу а в третьем слоге что сделать? - пишу ь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: