Сочинение на тему нарспи на чувашском языке

Обновлено: 05.07.2024

“Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нём человека”, включающая также “отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции”. Мировоззрение играет решающую роль в отношении человека к миру. Определяющим признаком мировоззрения являются не знания сами по себе, а выработка на основе этих знаний отношения к миру. Глубина же знаний, их характер, определяют научность или ненаучность мировоззрения, его полноту или ограниченность и т.д. Можно сделать вывод, что мировоззрение выступает как часть ценностного отношения к миру, как система принципов этого отношения.Неотъемлемый компонент мировоззрения — убеждения, существенная черта которых — приверженность идее, которую человек признаёт справедливой и правильной. Например К. Маркс писал, что коммунистические идеи, которые овладевают мыслью, “подчиняют себе наши убеждения”, к ним “разум приковывает нашу совесть,— это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца…”.Характер мировоззрения определяется в конечном счёте уровнем общественного развития, состоянием науки, просвещения. Решающим условием развития мировоззрения (кстати, оно может формироваться стихийно или целенаправленно) человека является его активное участие в жизни общества.Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурной. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.Из чего, на чём и как строится современная молодёжная субкультура в России?Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры “взрослых” и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Рассмотрим их состояние на текущий момент и в роль формировании мировоззрения молодёжи, анализируя следующие специфические черты российской молодёжной субкультуры.1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге — “ничегонеделание”), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно. Рекреативные досуговые ориентации подкрепляются основным содержанием теле- и радиовещания, распространяющим ценности преимущественно массовой культуры.2. “Вестернизация” (американизация) культурных потребностей и интересов.Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами — образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, “американского образа жизни” в его примитивном и облегчённом варианте. Любимыми героями и, в определённой степени, образцами для подражания становятся, по данным опроса, для девушек — героини “мыльных опер” и бульварных романов о любви, а для юношей — непобедимые супергерои триллеров.Однако вестернизация культурных

Причины: религиозное столкновение между протестантами и католиками Германии, затем переросло в борьбу против гегемонии Габсбургов в Европе. Участники: габсбурги, Османская империя Осн. сражения: Чешский период 1618—1625: 28 августа 1619 г. Фердинанд был избран императором Маннгейм и Гейдельберг пали в 1622, Франкенталь в 1623. Пфальц был в руках императора. В битве при Штадтлоне 6 августа 1623 года последние силы протестантов были разбиты. 27 августа 1623 Георг-Фридрих заключил мирный договор с Фердинандом.
Датский период 1625—1629 Эдикт о Реституции 1629г Шведский период 1630—1635 битва при Брейтенфельде (1631) битва при Лютцене (1632) Пражский мир (1635)
Франко-шведский период 1635—1648 21 мая 1635 Францией объявлена война Испании Итог - Вестфальский мир.

Ответь на вопросы, используя притяжательные прилагательные (это по итальянскому!): 1)Dove abita la tua famiglia? 2)Dove abitano

Перевидите пожалуйста с русского на татарский, переводчик не помогает. Фле́йта — общее название для ряда музыкальных духовых инс

Добрый вечер. Вопрос плана психологии. Мне 13 лет (переходной возраст и т.п) и я не могу понять, почему меня раздражает моя мать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ“Чувашско-Кищаковская СОШ Буинского муниципального района Республики Татарстан“

Уçă урока ертсе пыраканĕ:

Бахтинова Ольга Михайловна

Урок тĕсĕ: хайлав текстне вуласа тишкермелли п ĕтĕмлетÿ урок.

Харкамлăх результачĕ: пурнăçпа искусствăри илемлĕхе хаклама вĕренни.

Предметсен пĕрлĕхлĕ результачĕсем: хайлаври сăнарсене, вĕсен ĕçĕ-хĕлне, шухăш-кăмăлне хакласси (характеристика); ĕçсемпе пулăмсен çыхăнăвне, хирĕçÿлĕхне палăртасси.

Предметсен пайрăм результачĕсем: илемлĕ литературăри ырă сăнарсен чун-чĕре илемне туйма, литературăри тата пурнăçри хирĕçÿлĕхе ăнланма, хак пама вĕрентесси.

Урок мелĕсемпе меслечĕсем : карточкăсемпе ĕçлесси, учитель сăмахĕ; илемлĕ вулавĕ; ачасен илемлĕ вулавĕ; инсценировка кăтартни ; калаçу; ыйту-хурав; ыйтусене туллин хуравлани; шухăша илемлĕн те уççăн калаттарни; кластер тăвасси;

Пуплеве аталантарас тĕллевсем : палăртуллă вуласси; ыйтусем тăрăх калаçасси; сăнарсене хак пама кирлĕ сăмах çаврăнăшĕсене тупма хăнăхтарасси, сăмах вăйне туйма хăнăхтарасси.

Литература теорийĕ: сăнар, характеристика, кластер мелĕ.

Кирлĕ хатĕрсем: проектор, экран , музыка хатĕрĕ.

Курăмлăх хатĕрĕсем: кластер таблици, карточкăсем, схемăсем, художниксен картина репродукцийĕсем, валеçÿ хатĕрĕсем,презентаци,итлемелли (аудио)

Урок эпиграфĕ: Поэмăн илемлĕхĕ пиçĕ, çавăнпа вăл халăха килĕшет,

çавăнпа вăл вăрăм ĕмĕрлĕ.

Иван Сестримский пăлхар критикĕ.

Килти ĕçе тĕрĕслесси. ( РАУНД ТЭЙБЛ) мелĕпе çырса.

1.1.Поэт пултарулăхĕн паллă енĕсене палăртса тухмалла.

(поэт, фольклорçă, ÿкерÿçĕ, фотограф, иллюстратор, редактор, педагог, ал ăсти, куçаруçă)

К.В.Иванов учительте ĕçлесе мĕн вĕрентнĕ? (черчени, рисовани, чистописани)

Поэт çырнă сăвăсемпе юмахсене поэмине палăртса çырса тухăр.

3. Ÿкерчĕксем тăрăх „Нарспи“ поэмăри сыпăксене çырса палăртмалла,

1.Силпи ялĕче. (Поэма савăнăçлă ÿкерчĕкрен пуçланать. Силпи ялне çуркунне килет. Пур çĕрте те хаваслăх. Пур çын та килĕшÿллĕ пурăнассăн туйăнать. Тĕплĕнрех пăхсан урăхла иккен. Ку ялта çынсем пĕр пек пурăнмаççĕ.)

Сарă хĕр. (юрă итлеççĕ, сыпăка каласа параççĕ)

Çимĕк каçĕ. ( инсценировка кăтартса параççĕ)

Туй ( Михетер хăйĕн хĕрне пуян Тăхтамана качча парать)

Тарни.( Нарспи ашшĕне тем пек ÿкĕтлесен те вăл итлемест. Юратман çынран хăтăлас тесе Нарспи Сетнерпе вăрмана тарать)

Килне тытса килни .(пуса каччисем вăрмантан тытса килеççĕ)

7-9 Каллех туй пĕркенчĕкĕ айĕнче. Вăйпах Тăхтамана качча параççĕ.Хушăлкара туй тăваççĕ.

10 . Пуçланать вĕçĕмсĕр хурлăхпа асап. Куллен Тăхтаман Нарспие хĕнесе пурăнать.

11. Тăхтаман мăшкăлне тÿсеймесĕр Нарспи наркăмăшлă яшка çитерсе вĕлерет. Вара килĕнчен тухса каять. Нарспи вăрманта Сетнерпе тĕл пулаççĕ. Тинех вĕсен телейĕ çитет. Анчах телей нумай пымасть. Михетере çаратма килсен Сетнере хурахсем çапса вĕлереççĕ. Нарспи хăй кăна тăрса юлать. Унăн чĕри чăтаймасть. Вăл Кантăр варне çакăнса вилет.

4. 1. Поэмăри ырă тата усал сăнарсене ушкăнласси.

Ырă сăнарсем

Усал сăнарсем

2. Нарспи, Михетер, Сетнер сăнарĕсене (кăмăлне, чунне, ĕçне-хĕлне, шухăш-кăмăлне) витĕмлĕн уçса паракан вырăнсене палăртни, кластер таблици туни.

5. (Конэрс мелĕ.)
вĕренекенсем пĕр кĕтес суйласа кайса тăмалла.
Кĕтессем: Нарспи, Михетер, Сетнер.

1) Хут çине кĕтес ячĕсене çыраççĕ.
2) Вĕренекенсем çырнă кĕтесе пырса тăрать.
3) кĕтесре хăвăн мар ушкăнри çынна суйласа илетĕр.
4) М ĕншĕн çак кĕтес суйланине пĕр –пĕринпе сÿтсе явмалла.

Иванов чĕлхи, стилĕ –витĕмлĕ, ĕнентерÿллĕ, сăнарлă, çыпăçуллă.Çакна çирĕплетме сăвăçăн илемлĕ чĕлхипе паллашар.

1.К.В.Иванов хăйĕн хайлавĕсене мĕнле виçепе çырнă? (7 сыпăклă)

2.Панă тĕслĕхсенче обращени хăйне евĕр илемлĕх стилĕн мелĕ. Вĕсене мĕнле пĕлтерĕшпе каланă?

1. Нарспи, хĕрĕм, пил сана ! (кăмăллăн)

2. Сетнер! Сетнер! Тытрĕç-çке! Тăр,тăр! Тарса хăтăлар.( хăраса)

3.Сетнер, йытă, кĕççе пит, манăн хĕре эс çирĕн !(ылханса, курайманлăхпа)

3 . „Вăрманта“ сыпăкри çут çанталăк ÿкерчĕкĕсене танлаштарăр! Вĕсем геройсен мĕнле кăмăлне палăртса тăраççĕ?

Пейзажăн малтанхи ÿкерчĕкĕсем Нарспипе Сетнерĕн пăлхавлă чунĕсене, вăсен арпашăннă, тарăхуллă шухăш-кăмăлĕсене кăтартаççĕ. Сетнерĕн савнине тăшманран çăлас çирĕп шухăшĕ палăрать.

Икĕ савни пĕрлешсен“ чунĕсем те вĕсен лăпланаççĕ, шухăшĕсем йĕркеленĕççĕ. Юратакан чĕресем канлĕх тупаççĕ. Çакна кайранхи пейзаж сăнлăхĕсем çирĕплетеççĕ.

Поэмăри йĕркесен çуррине çырнă, вĕçне ачасен пĕтермелле, кам çинчен каланине палăртмалла.

„ Унăн çурчĕ. ( хула пек)

Кĕрсен витĕр . (тухма çук)

Чăх-чĕп вĕçсе . (çитме çук)“

(Михетер)

Хĕвел анса. (ларсанах),

Питне çăвать, . (шăлăнать)

Вăййа тухма. ( шĕлкеме)

Кăкăрĕ çине . (çакать.)“

(Нарспи“)

Йăлтăр-ялтăр. ( куçĕсем)

Сар хĕр çине . (пăхаççĕ.)

Сар мăйăхлă. ( тутисем)

Ăшă сăмах. ( калаççĕ)“

(Сетнер)

Ыйтусемпе ĕçлесси

Нарспи Сетнере качча тухнă пулсан . вăйлă упăшки хÿттинче савăнса çеç пурăнатчĕ пулĕ. Пĕр-пĕрне ăнланса, килĕштерсе пурăнсан, йывăр пурнăç та çăмăлланать теççĕ.

Михетерсемпе Тăхтамансем пур-и паян? Камсем вĕсем?

Паянхи Михетерсемпе Тăхтамансем –çынлăха çухатнă çынсем. Вĕсем çĕршыври чи пысăк укçаллă вырăнсене йышăнса тăраççĕ. Вĕсен аллинче халăх пуялăхĕ. Вĕсем укçашăн çынна вĕлерме, пÿрт-çурт сирпĕтме, тăван çĕре сутма хатĕр. Вĕсем вăйлă, хăватлă.

Юрату- пурнăç. Ăнлантарса парăр.

Юрату- этемĕн чи пысăк илемĕпе сипечĕ, çынна чунĕпе тасалса пыма, пархатарлă та ырă ĕç тума, пурнăçшăн ĕмĕтленме хавхалантаракан вăй. Юрату çын хăйне хăй юратнипе мар, тепĕр çынна юратнипе çирĕп. Л.Толстой сăмахĕсемпе каласан , „юратакан çыннăн пурнăçĕпе пурăнни“ пулать.

Килти ĕç парасси.

 (699x417, 70Kb)

Вот что написано о нем в Интернете:

Иванов Константин Васильевич (15 мая 1890 -13 марта 1915)— чувашский поэт, классик чувашской литературы. Родился 15 мая 1890 года в селе Слакбаш (чуваш. Слакпуç) Уфимской губернии (ныне Белебеевский район Башкортостана). Умер там же 13 марта 1915 года. В селе Слакбаш открыт мемориальный музей поэта.

В честь поэта названа улица в Чебоксарах, его имя носит Чувашский академического театра драмы.

Учился в Симбирской чувашской учительской школе (1903-07). В 1907 вернулся в Слакбаш. В 1909 сдал экзамен на звание народного учителя.

 (200x233, 33Kb)

Кто такая Нарспи? Нарспи – молодая девушка, ничего не знающая в жизни, кроме родительского дома.
Одуванчик ярко-желтый
Средь травы цветет в степи
А в Сильби растет девица
С редким именем Нарспи.
На лицо она прекрасна,
Как цветочек полевой.
Очи — черные агаты —
Блещут силой огневой.
Вьется локон своевольный,
От косы спускаясь вниз.
В лад с походкою девичьей
Раздается звон монист.
Лишь окинет парня взором —
Затрепещет сердце в нем;
Улыбнется — переполнит
Душу негой и теплом.
Кто приветливо не взглянет
На цветок родных полей?
Кто, красавицу увидев,
Не вздохнет потом по ней?
 (350x233, 9Kb)
Живет она в семье богатой. Вот и замуж родители решили выдать ее за богатого, не посчитались, что сердце ее уже отдано молодому красавцу-бедняку Сетнеру. Пыталась Нарспи убежать из-под венца, ничего не вышло, поймали. Так и отдали за богатого старика Тахтамана. Узнал Тахтаман, что пыталась убежать Нарспи из-под венца, стал нещадно бить молодую жену. Не стерпела Нарспи, отравила ненавистного мужа и убежала в родное село к Сетнеру. Заканчивается поэма трагически: пришлые разбойники грабят и убивают богатых родителей Нарспи и вступившегося за них Сетнера. Печальна и судьба самой Нарспи. Совершив преступление, не становится она счастливой. Погибает возлюбленный, и жизнь ей не мила.
Презентация мюзикла "Нарспи"

"Подлинная народность, высокая простота, огромная эмоциональная сила, композиционная стройность, колоритность пейзажа, осязаемость и пластичность образов, законченность их характеров, стремительное развитие сюжета, трагедийность по самой социальной сути, вместе с тем удивительная целомудренность, чувство меры, проникновение в глубину народной психики - вот что подкупает нас в "Нарспи", - написал народный поэт Чувашии Педер Хузангай в предисловии к поэме. - Это - национальное чудо, вершинный блеск дореволюционной чувашской культуры. Нарспи и Сетнер - это чувашские Ромео и Джульетта. Когда я переводил на чувашский язык бессмертную трагедию Шекспира, старики Капулетти и Монтекки у меня поневоле ассоциировались с Мигедером и Тахтаманом. Конечно, это два времени, два народа. Но тем убедительней вечность, общечеловечность подобного конфликта".

Так судьба её сложилась.
Так Нарспи средь мук и бед,
Жертвой став суровых нравов,
Умерла во цвете лет.
Приоткрыл ей пюлех щедрый
Мир без края, без конца.
Стала девушкой пригожей
В ласках матери, отца.
Милость пюлеха разумной,
Доброй сделала её;
А родительская воля
Стала петлей для неё.
В тесный гроб легла, оставив
Славу честную свою.
Песни грустные сложила,
Все их помнят и поют.
И поныне сильбияне
Суховейною порой
Поливают дёрн над нею
Родниковою водой.

 (523x698, 90Kb)

 (700x469, 78Kb)

Дети в Чувашских национальных костюмах.

 (700x525, 77Kb)

Чувашский драматический театр имени К.В.Иванова

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю









Ирочка, очень интересный пост, я, конечно, не знала ни этого писателя, ни этой легенды, хотя у каждого народа есть похожие, посмотрела все ролики, интересно, костюмы национальные схожи и русские, и украинские, и белорусские с вашими и город ваш красив

Спасибо, Ниночка, за такой добрый комментарий. В этом году не смогла поехать в Чебоксары, т.к. у меня на руках беспомощный старик. Скучаю по своим. Звоню девчонкам каждый день почти. Беспокоюсь. За Волгой горит. Смотрю форумы Чебоксарские.

Спасибо ,Ирочка,за твой труд в создании этого поста.Ознакомилась со всем с большим интересом..Моя мама была во время войны в Уфе ,много рассказывала про тамошних людей,их обычаи ,пела песни. Как я поняла ,в Уфе -башкиры. а Чувашия где-то близко ?Как разнообразен народ России,столько всяких народностей. Красивые детки,яркие костюмы,счастливые улыбки. Скульптурная группа прекрасно сочетается с сюжетом. Интересно об авторе -такой талантливый молодой человек был !Еще раз -спасибо !Интересно !

Огромное спасибо за такую оценку моей скромной работы (создание поста). Константин Иванов родился в Башкирии, но по национальности - чуваш. Чувашия ближе к Москве, чем Башкирия. Чебоксары находятся на Волге, где-то посередине между Нижним Новгородом и Казанью. Чуваши получили письменность только в самом конце 19 века, и, наверное, Константин Иванов - практически первый, кто писал литературные произведения по чувашски. Жаль, очень короткой была его жизнь. Мы с дочкой недавно прослушали всю поэму "Нарспи" с большим интересом.

Хотела отписатся быстрым комментарием,но упоминание Н.Новгорода заставило меня прийти сюда. А ведь я была в Н.Новгороде и других прибрежных ВОЛЖСКИХ городах !В 91 году по путевке проплыла с детьми от Москвы до Корелии . Впечатления не забываемые !правда,удивлялись бедности и убогости простых людей,пьянству..У нас такого нет..Побывали во многих монастырях,храмах,на Кижах. Наверное и Чувашию проплывали.

Наверняка. Маршрут теплоходов через Чебоксары проходит. Пьянства хватает, уровень жизни довольно низкий. Но Чебоксары - город красивый, ухоженный. Местные власти за этим очень следят. Много внимания развитию спорта уделяют. Это хорошо. Сейчас, правда, беда - за Волгой леса горят.

Верю,что сейчас все изменилось к лучшему . А как иначе ?хоть бы скорей пожары потушили !Всему вашему народу мира,любви и процветания !

Взаимоотношения людей в обществе, где существует социальное неравенство, - вот проблема, которую поднимает автор в своей поэме.

Данная проблема является актуальной, потому что нравы богатых россиян сегодня мало чем отличаются от пристрастий богачей, изображенных К.Ивановым.

Нарспи и Сетнер любят друг друга, но Михедер нашел жениха для любимой дочери под стать своему богатству.

Автор показывает, как корыстные взаимоотношения Михедера и богатых женихов Нарспи превращают самое дорогое в жизни человека – любовь – в предмет купли и продажи, честь – в бесчестье. Это позволяет читателю увидеть всю ничтожность внутреннего мира богатых односельчан, помогает понять, почему страсть к обогащению заглушает в Михедере все родительские чувства.

К.Иванов заставляет нас задуматься над тем, как власть капитала попирает достоинство человека.

Проблему социального неравенства, утверждающего превосходство богатых над бедными, автор раскрывает на примере семей Нарспи и Сетнера. Рассматривая данную проблему, поэт рассказывает о том, что Сетнер безгранично любит Нарспи. Но его красота и сила, ум и талант для Михедера – ничто. Богатый Тахтаман – лучший жених для его любимой дочери, хотя тот стар и безобразен.

Автору важно убедить нас в том, что бедняк Сетнер по праву может противопоставить богачам в качестве высшей добродетели силу своей бескорыстной любви к Нарспи, к обездоленным людям, силу гнева и ненависти ко всему несправедливому в жизни.

Поэт с чувством рассказывает о том, как героиня становится страстной обличительницей существующих порядков в семье:

Как кусок для волчьей пасти

Ты, отец, меня берег.

Ты лишь в деньгах видишь счастье,

Лишь в наживе видишь прок.

Она, утверждает автор, не хочет смириться со своей участью:

Убежала в ночь с Сетнером

Автор считает, что достоинство человека определяется его нравственными качествами, а не материальным богатством.

Позиция автора четко сформулирована:

Не в одном богатстве счастье,

В жизни дорог человек!

Мне близка позиция автора, нарисовавшего картину бессердечия нравов в мире, кумиром которого являются деньги.

Умножаются капиталы богачей, изменяется манера поведения, но неизменными остаются их законы человеческих взаимоотношений, основанные на холодной расчетливости и бездушии. В подтверждение хочу привести свои аргументы.

Таким образом, мы видим, какова жизненная философия богатых: деньги и положение в обществе; их чувства подчинены трезвому расчету. К.Иванов в своей поэме изобразил страшные картины алчности, жестокости и равнодушия к самому родному человеку, чтобы утвердить идеалы свободы, добра и любви к людям.

Предварительный просмотр:

учитель русского языка и литературы

в изображении человека и природы

в раннем творчестве А.П.Чехова

Мир художественного произведения.

Природа для Чехова – част его существования. Времена года – важные этапы жизни. Любая перемена погоды – явление, равноценное литературным, общественным делам: о дожде, снеге он упоминает в письмах в одном ряду с ними. Свою связанность с природой он всю жизнь ощущал очень остро: его настроение барометрически реагировало на погодные изменения. Наверное, поэтому, читая рассказы Чехова, чувствуешь себя точно в грустный день поздней осени, когда воздух так прозрачен и в нем резко очерчены голые деревья, тесные дома, серенькие люди. Все так странно одиноко, неподвижно и бессильно… Ум автора, как осеннее солнце, с жестокой ясностью освещает избитые дороги, кривые улицы, тесные и грязные дома, в которых задыхаются от скуки и лени маленькие жалкие люди, наполняя дома свои неосмысленной, полусонной суетой.

Природа в художественном произведении живет в сопоставлениях – то прямых, то контрастных - с психологическими, социальными особенностями человеческой жизни.

Природа - главный персонаж в рассказах А.П.Чехова.

О природе писали многие художники слова. Но сейчас нам, пожалуй, важнее опыт Чехова, который рассказывал не об уникальной жизни человека наедине с природой в краю непуганых птиц, а о повседневном общении с ней человека современной цивилизации в условиях города, квартиры, пригородной дачи.

Природа в понимании Чехова одухотворена. Деревья, цветы, облака, собаки, волки чувствуют и думают, как люди. Они огорчаются, радуются, волнуются, грустят.

Мотив одиночества и непонимания смысла жизни в судьбах героев.

У Чехова существенным злом является непонимание друг друга и одиночество людей. Этот мотив незащищенности, бесприютности живых человеческих чувств присутствует во многих произведениях писателя.

На протяжении рассказа герой ищет человеческое участие среди людей, а находит его в своей лошаденке. Человек в рассказе Чехова раскрывает свои думы, чувства, мысли не иначе, как, тесно соприкасаясь с природой, которая предстает самостоятельно, как активное начало, сама жизнь, и человек успокаивается. Природа указывает человеку путь из жизненного тупика, из состояния отчаяния, помогает встать на твердую почву.

Читайте также: