Сочинение на тему мой ребенок пошел в 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

1-го сентября по всей России отмечают важный праздник — День знаний. Он довольно молодой, его празднуют всего около 30-и лет. В этот день повсюду — в школах, колледжах, институтах, университетах и других учебных заведениях нашей страны — начинается очередной новый учебный год. По традиции, в этот день ученики поздравляют своих преподавателей, дарят им пышные букеты. Город наполняется осенними цветами: гладиолусами, астрами, георгинами.

1-го сентября не только проводят обычные школьные уроки, но и устраивают особенные праздничные мероприятия. День начинается с праздничной торжественной линейки: нарядные школьники с цветами в сопровождении своих родителей собираются во дворе школы. Дети по классам выстраиваются в шеренги перед крыльцом школы. После торжественного открытия учебного года, речей и стихов, звучит первый звонок. Обычно его дают вместе ученик из выпускного класса и первоклассник. Малыш сидит на плече у взрослого школьника и звонит в блестящий колокольчик, украшенный красным бантом. Затем дети вместе с учителями заходят в школу. Этот учебный день посвящен необычным занятиям: проводятся уроки мира, безопасности, мужества и другие, посвященные нашей Родине.

Этот день очень важен для самых младших учеников — первоклассников. Они впервые идут в школу, где им предстоит учиться долгие годы. Их ждет много перемен: новые дела и новые друзья. Это очень интересно и увлекательно, но и страшно одновременно. Остальные школьники радостно приветствуют друг друга и вместе обсуждают прошедшие летние каникулы и планы на год.

Несмотря на то что День знаний символизирует начало нового непростого учебного года, со сложными контрольными, экзаменами и домашними заданиями, это все равно радостный день. Он означает перемены, развитие, новые шаги на пути к будущей взрослой жизни, карьере и успеху. В этот день каждый может оценить себя, поставить новые цели и начать двигаться вперед.

Этой осенью я пошла в 1 класс. Первого сентября я была полна сил и новых эмоций. Было немножко тревожно на душе.

Быстро пролетел урок. Настроение было просто замечательное! Я всегда буду помнить, как в первый раз пошла в первый класс.

Краткое мини сочинение про 1 сентября

Мне нравится, как начинается осень. В этот первый осенний день обычно встают рано и собираются на торжественную линейку. 1 сентября — это День знаний, а значит, скоро нужно будет садиться за парты, выполнять домашние задания, веселиться на переменах и ждать следующего звонка на урок.

Первого сентября мы встречаемся с классным руководителем и друзьями, дарим цветы и читаем стихотворения о школе. В этот день всегда очень шумно и радостно. Звучит красивая музыка, а в руках у ребят много разноцветных шаров и красивых букетов. Первое сентября еще и грустный день, потому что летние каникулы закончились, а до следующего лета — далеко.

Вариант 3

Вот и пролетело лето, закончились летние каникулы. И вновь я пойду в школу, в свой родной класс, к своим одноклассникам.

С самого раннего утра меня разбудил будильник, мое сонное состояние еще не понимало – зачем так рано вставать. И уже через полчаса я, мои одноклассники и другие празднично одетые школьники стояли на школьной линейке.

Тамар Николаевна, наш классный руководитель, была одета по-летнему в белое платье, а на небе в это время светило уже яркое теплое солнце. Вокруг звучали известные нам школьные песни. Все мы дарили своим учителям разные букеты цветов, и они с радостью в глазах и улыбкой на лице принимали эти скромные подарки.

Наконец я встретил своих друзей: Тимура, Андрея и Димку. Как долго я их не видел. Во время выступления директора мы всё шептались о прошедших каникулах, где кто был, что видел.

После урока всех нас отпустили домой, и уже после них я и мои друзья играли в футбол. А вот завтра начнутся новые предметы, домашние задания, отметки в дневнике, но все это будет завтра, а сегодня надо еще просто отдыхать!

Все-таки я люблю школу, люблю своих друзей, и конечно же, своих учителей. Школа – это мир знаний и увлечений, а 1 сентября – особенный день, с которого начинается период познаний, новых терминов, новых умений!

Популярные сочинения

Первое сентября — первый день учебы

The first of September is the first day of school. It is a happy day for all schoolchildren and their parents. It is especially a great holiday for those boys and girls who are beginning to go to school.

Let’s go out and see what people are doing in the streets this morning. There are a lot of schoolchildren in the streets. They are going to school. Boys and girls are carrying schoolbags, many of them have flowers in their hands. Senior pupils are going to school by themselves, but small children are going with their parents at their side.

There are pupils in the schoolyard. They are not playing games this morning. They are speaking about the summer holidays, about their new teachers and what is new at school. Music is playing and soon a meeting begins. The pupils, their parents and other people who are present listen to the director’s speech. Then a small girl with flowers is ringing the bell. The pupils are going to their classrooms and school year is beginning.

Перевод:

Первое сентября — первый день учебы. Это счастливый день для всех школьников и их родителей. Особенно это большой праздник для тех мальчиков и девочек, которые начинают ходить в школу.

Давайте выйдем на улицу и посмотрим, что делают люди на улицах сегодня утром. Там много школьников. Они идут в школу. Мальчики и девочки несут портфели, многие из них с цветами в руках. Старшеклассники идут в школу сами, а маленькие дети — с родителями.

В школьном дворе много учеников. Они не играют в игры сегодня утром. Они говорят о летних каникулах, о своих новых учителях, и о том, что нового в школе. Музыка играет, и вскоре начнется линейка. Ученики, их родители и другие люди, которые присутствуют, слушают речь директора. Потом маленькая девочка с цветами, звонит в колокольчик. Ученики идут в классы и учебный год начинается.

День знаний в Северной Осетии перенесли на 4 сентября

Руководство Северной Осетии решило перенести День знаний на 4 сентября в связи 15-й с годовщиной страшного теракта в Беслане, в котором погибли более 330 человек, около восьмисот были ранены.

Вариант 2

Когда мы говорим о первом школьном дне, то сразу же представляем себе праздничную линейку, посвящённую Дню Знаний. Девочки в белых бантах и нарядные мальчики радуют взгляд учителей и родителей. На линейку приходят не только ученики и педагоги, но и гости. Все хотят окунуться в атмосферу праздника и волнения.

Ученики, отдохнувшие за время летних каникул, спешат в школу. Они успели соскучиться по своим одноклассникам и учителям. Первоклашки волнуются и крепко держат за руки родителей. Для них начинается совершенно новый и незнакомый этап в жизни. Будущие выпускники приходят в школу с лёгкой грустью: они понимают, что у них остаётся лишь один год беззаботного детства.

Все ученики приходят с цветами, которые они хотят подарить своим любимым учителям. По традиции, многие старшеклассники надевают школьную форму, которую носили ещё их родители. Что может быть красивее платья с белым воротником и белого кружевного фартушка! Взрослые, видя своих детей в знакомой с детства форме, вспоминают школьные годы. Будущие выпускники дарят первоклассникам воздушные шары и книги. Малыши рады подаркам и им становится не так страшно начинать учебный год.

Прослушав поздравления и напутствия учителей и гостей, ребята идут на первый урок. Учителя всегда готовят что-нибудь особенное к этому занятию, чтобы у учеников появилось настроение и желание получать новые знания.

Сочинение 2

На дворе 1 сентября 2008 года, суббота. Мне 7 лет и этой мой первый День знаний. Я — маленькая и миленькая девчонка. Какой он был этот чудесный день в воспоминаниях ребёнка? Сейчас я вам расскажу.

Подготовка началась за долго до 1 сентября. Ещё в августе мы приехали из деревни, чтобы купить праздничную форму. Помню, то волшебное чувство, когда я мерила разные сарафаны. Мое платье самое красивое. После этого дня я с нетерпением ждала День знаний, уж очень хотела надеть свой сарафан.

Второй этап был ещё интереснее. За две недели до праздника мы пошли в книжный за тетрадками. Я была в восторге от этого места. Линейки, ручки, карандашики, тетрадочки, пеналы, рюкзаки — все такое розовое. В тот день мы накали 2 пакета всяких нужных вещей.

За день до 1 сентября осталось одно очень важное задание. Вечером мы с мамой отправились на цветочную базу. Я была там впервые. Розы и лютики, ромашки и тюльпаны, орхидеи и хризантемы. Букеты и букетики, большие и маленькие. А какие там цвета — ммм. Мы выбрали маленький букет розочек желтого цвета.

В этот вечер я не могла уснуть. Очень переживала. Помню, проснулась я за час до будильника и уже не могла уснуть.

И вот настал тот момент! Час Х. Я в нарядном платье с красивым букетом, мама с папой и наша маленькая собачка идём к школе. Линейка начиналась в 8:30, мы были около школы уже в 8.

Школьный двор разделён на секции — для каждого класс своя. Постепенно двор начал заполняться. Приходили все новые и новые дети. Родители стаяли отдельно. Все были очень красивые и нарядные.

8:30. На сцену выходит директор школы. Все замирают. Директор произносит долгую и красивую речь. В можно ее рассказала ко мне приходит моя учительница и просит подарить мой букет директору. Я испугалась, руки начали трястись, бросило в жар. Честно, я очень испугалась. И вот речь закончилось и я побежала к директору. Подарила цветы, помню, она меня даже поцеловала. Я собой после этого очень гордилась.

После речи директора начался концерт. Первые выступали старшеклассники. Они поставили сценку про экзамены. А после сцены показали нам танец. За ними номер показали малыши. Ребята читали стихи. Потом учителя пели песню про школу. После этого наш класс хором пел песню про дружбу — Это был последний номер. Дальше начался гимн. Все встали смирно, замолчали, под музыку начали вынос флага. Когда флаги вынесли, остался один самый интересный этап. Старшеклассник взял на плечи маленькую девочку, и она зазвонила в колокольчик. Это был мой первый Школьный звонок. После этого старшеклассники взяли нас за руки исповеди в школу. Таким я запомнила свой первый день знания.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс

Другие темы: ← Как я встретил Новый год↑ ПраздникиНовый год в моей семье →

Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: “Вставай, в школу пора.” Я быстро проснулся. К этому дню мы давно готовились.

Купили тетради, ручки, карандаши, ластик и линейку. Все это сложили в рюкзак. Он у меня зеленого цвета с картинкой большой машины.

Сегодня была солнечная погода. Дождя не было. Я одел

Было немного не привычно, потому что брюки не тянутся и сковывают немного движение. Но к форме я быстро привык. Еще вчера мы купили букет цветов. Он не очень большой, но зато красивый.

Его мы подарили учительнице, которая станет моим классным руководителем.

Мы с Мамой вышли из дома и пошли в школу. Кроме нас очень много детей разного возраста шли в школу в парадной одежде. У всех были белые рубашки и блузки.

И почти у всех цветы.

Школа находится недалеко от нашего дома. Я часто был на участке этой школы, но в этот день я иду как ученик, с портфелем.

Мама сказала, что я буду

учитсья в 1 б классе. И на входе в школу висел список с кабинетами и классами. Там мы узнали, что будем учитсья в 103 кабинете на первом этаже.

Пройдя в кабинет мы увидели Мою учительницу Тамару Александровну.

Она была высокой, со светлыми волосами. Возрастом она как моя мама. Одета была в серый костюм.

Класс у нас большой. На стенах плакаты с буквами. Их я еще в садике выучил.

Теперь еще раз будем учить.

Сколько человек в классе я не успел посчитать. Но есть много девочек. Парты зеленого цвета. Моего соседа зовут Вадим.

Он живет дальше меня от школы. Он тоже пришел с мамой.

Школа у меня трехэтажная. Я пока не видел столовую и спортзал. Нам рассказали, что из принадлежностей нам понадобится.

Потом нас повели на линейку. Во дворе школы построили все классы и директор рассказала о школе.

Первый раз в школе все казалось непривычным и необычным. Потом мы пошли с мамой домой. Первый день в школе я запомню надолго.

Вот и настало 1 сентября. Утро. Густой туман накрывает непроницаемой завесой спящий лес и таинственное поле. С восходом солнца всё вокруг бурлит и сверкает яркими красками. Лучи солнца зажгли оранжевые осины и желтые клёны, торжественные в своём праздничном великолепии. Как же не хочется вставать с утра пораньше. Но сегодня у меня важный день - я первый раз иду в школу!

Звенит будильник. Я встал в 7 утра, почистил зубы, мама готовила на кухне вкусный завтрак. Затем я надел самый первый в моей жизни школьный костюм. Это было так волнительно, но в то же время безумно интересно. Я взял в руки большой букет и улыбнулся. Посмотрев в зеркало, я понял, какой же я стал большой и как же не хочется прощаться с детством. Но, к сожалению, время бежит неумолимо. И вот я на пороге школы.

Первое, что бросилось мне в глаза - это были звуки. Я закрываю глаза и представляю. Я вступаю на порог школы, и на меня обрушивается целый поток звуков. Школьные звонки, голоса детей и учителей ,громкий стук каблуков.

Из-за дверей классов доносятся голоса учителей и учеников. И всё это сливается в один монотонный шум. Но только преподаватель выходит из кабинета, начинает возникать сначала гул, затем всё превращается в громкий шум.

В коридорах бегают детишки, на переменках повсюду слышатся различные крики и смех. Как только ты начинаешь приближаться к школе, всё уже становится ясно и понятно. Представляя себе немую тишину, начинает становиться слегка жутковато. Школа наполняет нас всеми разнообразными звуками, и, на самом деле, это прекрасно.

Я открываю глаза и понимаю, что всё это ждёт меня в будущем, а сейчас- торжественная линейка, будут звучать поздравления со всех сторон и прозвенит первый в моей жизни школьный звонок. Да, я ждал этого дня, ведь я очень хочу, чтобы этот день остался в моей памяти на всю жизнь. Уже завтра начнётся учёба, а сейчас я хочу насладиться прекрасными моментами этого дня и этой жизни!

Вариант 2

У многих людей есть воспоминания, как хорошие, так и плохие. Моё первое воспоминание, связанное со школой это, собственно, первый поход в школу.

Дело было первого сентября. Мы с мамой отдали документы, и уже первого сентября я в костюме и с цветами торжественно шагал в этот храм знаний грызть гранит науки. Из того дня я помню много чего. Тогда было ещё тепло, но не достаточно, чтобы идти без пиджака, поэтому я пошёл именно в нём. По пути я просил маму вернуться домой, но она не послушала меня, что, наверное, и хорошо, ведь если бы я в тот день не пришёл, то я не встретил бы всех тех людей, которые сейчас являются моими лучшими друзьями. Придя в школу, мы выстроились в линии по пятнадцать человек и слушали речь директора.

Там было много разных детей, кто постарше, кто помладше, но всех их объединяло одно – они все пришли сюда за знаниями. Неважно кто это был, ребята из седьмого класса, которые здесь не первый год, или же такие же первоклассники как я, которые пришли сюда впервые, у всех нас была единственная цель.

После линейки мы пошли смотреть классы, в которых нам предстояло отучиться следующие одиннадцать лет. Сначала мы посмотрели на класс математики и технических наук, затем пошли в литературный, а следом во все остальные. Больше всего мне понравился класс естествознания и биологии. Мне очень сильно запомнились все те скелеты и экспонаты, представленные в аудитории как в музее. Возможно, моя будущая профессия будет связана с данной наукой. Во всяком случая наша школа мне понравилась, из-за чего я получил огромный стимул учиться хорошо и как можно прилежней.

После осмотра классов нас отправили по урокам, после которых я и познакомился со всеми ребятами из моего класса, которые впоследствии, стали моими близкими друзьями. Во всяком случае, первое сентября и первый поход в школу одно из моих лучших и приятных воспоминаний за всю жизнь. В тот день я познакомился с большим количеством хороших людей, с которыми я до сих пор хорошо общаюсь. Первое сентября прекрасный момент в жизни любого школьника, который бывает всего один раз в жизни, и который нужно помнить и ценить. Таким было моё первое сентября, очень приятным и запоминающимся. Думаю я буду еще долго вспоминать этот день.

Также читают:

Картинка к сочинению 1 сентября Мой первый день в школе

Популярные сегодня темы

Если рассмотреть типичного современного подростка, то мы практически всегда стремимся за модой, стремимся оказаться там, где выгодно и интересно, где есть возможность занять какое-то положение

В начале романа перед нами предстаёт главный герой, Макар Девушкин. С первых строк нам становится известно, что он обычный житель Санкт-Петербурга, к тому же ещё и бедный. А работает он титулярным советником.

Русскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.

Человек должен много и целенаправленно трудиться, чтобы развиваться в обществе и выглядеть не хуже других! Иногда, человеку не хочется что - то выполнять. Возможно, это организм устал. Появился страх, что не получится результат.


Jlia


Доча пошла в этом году в первый класс. В понедельник в школе будет родительское собрание. Учитель родителям задала задание к родительскому собранию написать сочинение на тему "Мой ребенок". Информация необходима для учителя, чтобы лучше знать каждого ученика. Может кто писал подобные сочинения, может у кого есть шаблон данного сочинения, вообще интересует , что примерно описываеться в данном сочинении. Заранее спасибо


rosolga


Мы писали в первом классе письмо учителю в свободной форме. Там я рассказывала про характер сына, про то как он общается с другими, про его особенности. Просто есть дети, на которых вообще нельзя кричать, есть молчуны, есть очень обидчивые, есть драчуны и т.д. т.п. Напишите про дочку чем она любит заниматься, во что играть, как общается с другими детьми, может быть у вас какие-то особые черты характера есть и на них следует обратить внимание учителю.


Blagmamochka



Пантера



Учитель задает такое сочинение не от нечего делать и не для того, чтобы загрузить родителей, а для того, чтобы лучше узнать ребенка, его психологические особенности, черты характера, увлечения и т.д. Поэтому в этом сочинении нужно сделать упор на сильные и слабые стороны характера, т.е. с чем он справляется легко и непринужденно, что его радует или огорчает, в чем ему требуется помощь или же дополнительное время на выполнение какого-либо задания (есть дети медлительные), чем он любит заниматься, а чем нет. Может быть есть какие-либо проблемы со здоровьем, это тоже желательно указать, например, проблемы со зрением. В этом случае учитель учтет это, когда будет рассаживать детей за парты. Т.е. чем больше полезной информации Вы предоставите учителю, тем легче и эффективнее будет общение и работа ее с Вашим ребенком. Это хорошо, что она интересуется, гораздо хуже безразличие учителя


Blagmamochka


Пантера, эти все вопросы можно было и анткетированием выяснить. А тут сочинение. Потому я думаю, что смотрит она глубже, о чем и написано в приведенной мною статье выше. Для меня как родителя проще и быстрее было бы анкетирование, все-таки ключевые моменты, о которых вы написали, оно выявит, а дальше, - можно узнать уже в процессе, все равно учителю работать в классе, она и так характеры своими глазами должна увидеть. В идеале учитель к каждому ребенку должен подход найти, но в условиях переполненных классов наших школ, это просто нереально, поэтому смысл в сочинении? Да и то, что родители могут насочинять про характер своего ребенка, может отличаться от реальности. Знаете, часто слышишь, как мама хвастается достижениями своего ребенка, а на самом деле оказывается все очень преувеличено. Все-таки объективно судить о своем ребенке мы не можем.


Jlia


Пантера, эти все вопросы можно было и анткетированием выяснить. А тут сочинение. Потому я думаю, что смотрит она глубже, о чем и написано в приведенной мною статье выше. Для меня как родителя проще и быстрее было бы анкетирование, все-таки ключевые моменты, о которых вы написали, оно выявит, а дальше, - можно узнать уже в процессе, все равно учителю работать в классе, она и так характеры своими глазами должна увидеть. В идеале учитель к каждому ребенку должен подход найти, но в условиях переполненных классов наших школ, это просто нереально, поэтому смысл в сочинении? Да и то, что родители могут насочинять про характер своего ребенка, может отличаться от реальности. Знаете, часто слышишь, как мама хвастается достижениями своего ребенка, а на самом деле оказывается все очень преувеличено. Все-таки объективно судить о своем ребенке мы не можем.


Пантера



Пантера, эти все вопросы можно было и анткетированием выяснить. А тут сочинение. Потому я думаю, что смотрит она глубже, о чем и написано в приведенной мною статье выше. Для меня как родителя проще и быстрее было бы анкетирование, все-таки ключевые моменты, о которых вы написали, оно выявит, а дальше, - можно узнать уже в процессе, все равно учителю работать в классе, она и так характеры своими глазами должна увидеть. В идеале учитель к каждому ребенку должен подход найти, но в условиях переполненных классов наших школ, это просто нереально, поэтому смысл в сочинении? Да и то, что родители могут насочинять про характер своего ребенка, может отличаться от реальности. Знаете, часто слышишь, как мама хвастается достижениями своего ребенка, а на самом деле оказывается все очень преувеличено. Все-таки объективно судить о своем ребенке мы не можем.


Аня, анкета - это сухой документ, причем стандартный, в котором все не учтешь. А если писать сочинение, то можно обратить внимание на различные ньюансы, присущие характеру твоего ребенка. Конечно, анкетирование проще, НО если родитель заинтересован в успешной адаптации к школе СВОЕГО ребенка, то нужно приложить некоторые усилия, причем не только со стороны учителя, но и со стороны родителей. У вас же ребенок в школе не учился как Вы можете судить, что нереально найти индивидуальный подход учителю к ребенку? Все очень даже реально! У меня два ребенка закончили начальную школу. И я хочу сказать, что учителя у них были замечательные! И у тех родителей, которые не игнорировали просьб учителя, успехи были очевидны. А у тех кто считал, что учитель слишком много хочет, те и детям своим это же прививали, и результаты соответствующие. К тому же в чем сложность написания этого текста? Ведь никто не требует от Вас больших объемов, литературной обработки и т.д. Ничего сложно, просто сообщаете учителю о своем ребенке, то, что посчитаете нужным. И еще, я видела равнодушных и безразличных к ребенку учителей! Вот это, действительно, хуже не бывает!


Blagmamochka


Ольга, у меня мама учитель с более чем 30-летним стажем. Не начальная школа, но все же. Так вот, для того, чтобы узнать ребенка, ей не нужны сочинения от родителей. У нее свои психологические приемы. Вы может быть творческий человек, сочинения писать для вас не проблема. У меня мысль не так легко ложится на бумагу, поэтому по мне чем тратить вечер на писанину, лучше посветить его ребенку. Я считаю, что родители должны помогать ребенку с адаптацией в школе, при этом взаимодействуя с учителями, но можно это сделать как то по-другому. Тот же личный разговор может дать намного больше информации, чем просто листок бумаги. А сочинения писать скорее всего придумал какой-нибудь чиновник из министерства, как всегда далекий от школьной жизни. К ребенку подход можно всегда найти, но не всегда может хватить времени уделить ему много внимания. Учитель организует прежде всего работу в коллективе, именно в огранизованном коллективе возможно научить чему-то детей.


wetca28


А я вот желею что наш учитель нас не просил писать подобные сочинения, т к считаю что мой ребенок может большее, но это учителю не интересно.

Так получилось, что по инициативе Елены, захотевшей рассказать о своих методах воспитания, а затем и по просьбам читателей, которые стали задавать ей вопросы, появился ряд ее статей на темы, волнующие многих родителей. Елена не вступает в полемику, потому что лишь ненавязчиво делится своим частным опытом, но всегда готова помочь тем, кому ее педагогические находки кажутся полезными.

Не надо быть психологом, чтобы осознавать, что для детей первый год в школе - это очень трудный (и физически, и психологически) основополагающий период, и потому очень важна наша помощь им в это время.

Как я написала в своих комментария к моим предыдущим запискам, очень важно за год до школы приучить детей просыпаться ежедневно в 7 часов утра, дать им равные стартовые возможности со своими ровесниками и развить их руку. Но для снятия стресса я использую еще и различные установки для своего ребенка.


✔ Учеба – это праздник!

Мне было важно, чтобы у него не было страха перед школой.

– Я устроила ему 1 сентября праздничный обед с тортом и 1 свечкой (за 1-й класс). Праздничное семейное чаепитие мы также устраиваем и в конце четверти, и в конце каникул.

– Я сделала ему "как взрослому" дорогой подарок к 1 сентября - геймбой.

– Я поздравила его с началом новой взрослой детской жизни!

– Я с гордостью в его присутствии говорила нашим друзьям и знакомым, что я так рада, что мой сын пошел в школу.

– Каждое утро я бужу его в школу со словами: "Радуйся (поздравляю!), сегодня 1-й (3-й, последний…) день учебной недели (четверти)!" или "Вставай, мой друг, вас ждут великие дела, встреча с друзьями, большие открытия…"
Т.е. словами я стараюсь ему создать хороший настрой!


✔ Учеба – это труд!

Мне было важно, чтобы он не спасовал перед первыми трудностями, когда эффект новизны пройдет. Если у него были неуспехи, я говорила, что всё сразу ни у кого (даже у взрослых) не может получиться. Что работа - а учеба это его работа! - никому не дается легко и сразу.

За его работу он в конце четверти получил от меня заработанные им за хорошие оценки 2 картриджа для геймбоя (один за учебу, другой за музыку).

Я всегда, если у него был трудный, но успешный день, говорю своему сыну: "Спасибо за твой труд! Ты - молодец!"

Если еще полгода назад я, приходя с работы, говорила: "Сынок, мама очень устала", то теперь я стала говорить своему ребенку: "У нас с тобой был трудный день, мы оба очень устали".


✔ Учеба – это САМОобразование!

У нас был случай. На уроке пения им задали нарисовать марширующего деревянного солдатика. Мой парень не очень силен в рисовании. Я нарисовала ему солдатика, а он срисовывал своего солдатика с моего рисунка, но учительнице в школе он отдал мой (!) рисунок. Как он мне пояснил: "Я не умею рисовать!" Учительница очень похвалила и поставила другим детям в пример его (т.е. мой) рисунок.

Я была в гневе. Но мне хватило ума догадаться, что за эти подлогом стояло неверие ребенка в себя, и чтобы оно не развилось в комплекс неполноценности, я сделала следующее. Я усадила вечером за стол своего ребенка. Положила перед ним и собой по листу бумаги, и мы стали с ним рисовать деревянного марширующего солдатика. Я рисовала на своем листе овал (лицо) - он срисовывал овал. Я пририсовывала на своем овале глаза - он срисовывал на свой рисунок глаза и т.д. У него получился прекрасный рисунок, к тому же у него хватило фантазии даже придумать (в отличие от меня) солдатику какие-то ордена и кокарду и красочно разукрасить его.

Я твердо сказала своему мальчику: "Никогда не смей мне говорить, что ты что-то не умеешь. Все дети идут в школу, чтобы на-у-чить-ся! Сейчас ты сам доказал себе, что ты научился рисовать этого солдатика. Меня интересуют твои знания и твои оценки. Оценки сами по себе ни чего не стоят, стоят твои знания. Подлогов в оценках я не потерплю. Ты отнесешь в школу этот рисунок и скажешь учителю, что ты перепутал свой рисунок с маминым."

Я незаметно для сына переговорила с его учительницей по поводу рисунка. Мой сын принес ей свой рисунок, который был даже намного лучше моего, и она заменила его без комментариев. А вечером мой сын с гордостью показал руками, что ему поставили "вот такую (он показал, как рыбаки показывают размер пойманной рыбы) пятерку".


✔ "Почему я должен делать уроки?"
("Зачем мне играть на гитаре?", "Почему я должен учить стишок?")

Эту фразу (в любом ее варианте) можно часто услышать от первоклассника. Я постоянно внушаю своему сыну одну мысль: "В этот час миллионы деток делают уроки (просыпаются с будильником, играют на гитаре-скрипке-рояле, и проч. по обстоятельствам)". И ребенку очень сильно морально это помогает, когда он осознает, что не он один должен "мучиться".


✔ Отношение к урокам

Я, памятуя свой личный опыт, твердо знаю, что одни предметы человеку даются легко, а другие ничем в голову не вобьешь. Поэтому я стараюсь своему сыну расставлять нужные акценты.

Про чтение. Я внушаю своему сыну, что это вообще не домашнее задание. Что чтение - не урок, а развлечение и удовольствие! Что читать - равнозначно как интересный фильм смотреть. Поэтому ежедневное домашнее чтение я зафиксировала в голове своего сыне не как выполнение домашнего задания. Такую же мысль я внушаю сыну и относительно его занятий в секции по таеквондо (это не урок, это игра!)

Про сольфеджио. Здесь я наоборот, понимая, что это очень сложный предмет, стараюсь поддержать его. "Вон, какой сложный предмет, мама ничегошеньки в нем не понимает, а ты, какой умница, четверку получил, а прошлый раз пятерку!" И руку пожму за пятерку, и к соседке, которая окончила музыкальную школу, отведу за помощью, если тройку получил! Но при этом постоянно поясняю, что любой школьный предмет дается по силам всем, чтобы у ребенка не осталось страха, что ему это недоступно.

Про письмо. Или игру на гитаре. Все, что связано с мелкой моторикой, дается моему ребенку очень сложно. И здесь требуются не знания, а только ежедневные тренировки и упражнения. И это, естественно, вызывает его негативную реакцию. Моя задача к такого рода занятиям привить ему привычку (это как ежедневно зубы чистить). К таким занятиям я уже подхожу по-другому.
Я твержу ему: "Сынок, в этой ситуации нет слова "не хочу", есть слово "надо"!"
И в ход идут аргументы. "Это - твоя работа! Давай, я не буду ходить ежедневно на работу. Кто нас кормить будет?" или "Тоже мне, мученик нашелся! Один ты, что ли, такой? В этот момент (и перечисляю имена его одноклассников) играют на фортепиано, пишут домашний диктант".


✔ Отношение к оценкам

У меня для сына есть два девиза-лозунга.

1. Не теряй времени на уроке! Если ты максимально будешь слушать учителя (учиться!) во время урока, тебе дома останется только повторять!

2. Делай, как должно, и будь, что будет! Я поясняю ему, что если он бежал кросс и выложился на дистанции до конца, но пришел последним, я буду все равно этому рада, и буду им гордиться (то же и в отношении оценок!), а вот, если он "филонил" и потому пришел последним к финишу - это меня очень огорчит!


Примечание.
У нас еще прошла только одна четверть 1-го класса. Всё еще у нас впереди. Но меня радует уже то, что мой ребенок на вопрос: "Где тебе было лучше, в садике или в школе?" Отвечает: "И там, и там хорошо!"

Комментарии к статье
Мой ребенок - первоклассник 21.03.2008, 18:12
Юлия

Здравствуйте, Елена! С удовольствием читаю ваши статьи, замечаю огромное сходство в вопросах воспитания с Вами. Обращаюсь к Вам с просьбой дать совет, отдавть ли ребенка в первый класс в этом году. 14 февраля сыну исполнилось 6 лет, он ходит в садик в группу с 7-летними детьми, скоро у них выпускной. Затем у всех школа, и он мечтает стать первоклашкой и отметает все намеки о садике вместо школы. Я боюсь, что в школе он будет самым младшим и не сможет адаптироваться к нагрузкам. Хотя дома мы готовимся к школе по всевозможным пособиям ежедневно, минут по 40 в день, с заданиями он справляется легко, но не очень аккуратно. Посоветуйте, с высоты мамы ученика второго класса, стоит ли отдавать такого ребенку в школу? Не ранит ли его психику попытка оставить его еще на год в садике, с новыми детьми и новым воспитателем? 24.03.2008, 09:54
Елена (автор)

Решать Вам исходя из интересов ребенка… Но я очень жалею, что мой мальчик сейчас не в 1-м, а во втором классе.
C уважением. 15.04.2008, 18:57
Юлия

Спасибо большое, Елена, за ответ! За этот месяц я сводила своего сына к двум психологам, и оба утверждают, что ребенок полностью готов к школе. Он сдал пробное тестирование на поступление в гимназию (это самое элитное учебное заведение в нашем городе, с огромными нагрузками на детей, в отличие от обычных школ). Из всего описанного Вами нам подходит то, что он по-детски играет детскими игрушками. Я пытаюсь уговорить его хотя бы на обычную школу, но он упорно твердит, что хочет только в гимназию. Теперь и папа наш тоже голосует за гимназию, так-как пообщался с заучем обычной школы, и ему посоветовали повести сына в гимназию, а если не потянет, то -"Мы вас по району всегда примем". Я сама пошла в школу с 6 лет и была самой младшей, но я же девочка, мне проще, да и требования тогда были совсем другими.
А мой ребенок, вчера умевший считать только до 20, сегодня вечером упорно изучал правила счета и научился считать до миллиарда, его восторгу не было предела. Он учит взахлеб все, что ему интересно, а интересно ему пока все, что он учит. Но я очень боюсь, что в школе изучают не только "интересные" вещи, например, в этой гимназии география во втором классе изучается на уровне 8 класса обычной школы, в 1-ом классе - таблица умножения и сложение до миллиона.
Я все еще в панике, а психологи советуют мне самой перестать бояться и доверится своему ребенку. Остальные комментарии к статье
Мой ребенок - первоклассник

22.11.2006, 09:53
Евгения Юрьевна

Ваш ребенок, видимо не посещал садик или другие учреждения дошкольного образования, поэтому оказался совершенно не готов к обучению в школе 23.11.2006, 21:19
Наталья

Здравствуйте, Елена!
Всегда с большим интересом читаю Ваши статьи и, честно говоря, просто восхищаюсь той мудростью, с которой Вы подходите к решению многих проблем в воспитании. Есть много чему поучиться у Вас.
Я хотела бы спросить совета у Вас, как, по Вашему мнению, лучше поступить в ситуации, если ребёнок (девочка семи лет, пошла в этом году в школу) в ответ на замечания говорит, что лучше бы у него была другая мама. Повторяется это уже неоднократно, поэтому, если сначала я реагировала на это спокойно, т.е. игнорировала или просто говорила, что так говорить нехорошо, то сейчас уже это начало пугать, ведь дальше наверное будет ещё хуже, если не отреагировать вовремя и правильно. Прошу, подскажите, как бы Вы поступили в этой ситуации. Заранее большое спасибо. С уважением Наталья. 24.11.2006, 09:25
Елена (автор)

Здравствуйте, Наталья!
Я не вправе Вам давать советов, поскольку не являюсь детским психологом. Поскольку я не знаю Вашего ребенка (какой у него темперамент, характер, в какой семье он воспитывается. Даже внешность ребенка может много значить, т.е. некрасивая и неуклюжая девочка может реагировать на одну и туже ситуацию совсем не так, как девочка-Принцесса и проч.) Я могла бы только с Вами поделиться своим опытом, рассказать, как я лично поступила бы со своим ребенком в каждом конкретном случае. Я знаю только то, что у ребенка проблема возникает не сиюминутно и не на пустом месте (другими словами его сегодняшнее нежелание идти в школу может быть вызвано позавчерашней его тройкой и пятеркой соседки по парте за предыдущую контрольную работу).
В Вашей ситуации я только могу предположить, что Ваша дочка Вас не ненавидит и не боится, коль скоро позволяет себе говорить это Вам вслух. Это уже радует.
Опишите мне письмом через редактора конкретные ситуации с Вашей дочкой, а я попытаюсь проанализировать, как бы я поступила со своим ребенком в каждом конкретном случае. Но даже в этом случае, это не может быть универсальным средством!
29.08.2007, 10:01
Елена (автор)

ВСЕМ УСПЕХОВ.
30.03.2008, 12:22
светлана

Елена мне кажется ,что нельзя так утверждать в школу только с 7 есть разные мтеодики иногда бывает подезно пойти в школу раньше . Потому что нельзя всем сказать делайте только так , есть разные методии , Помните у Амонашвил шестилетки прекрасно учились Расскажу опыт своего детства меня мама отдала в семь лет в нашей школе в щесть лет никто не отдвал детей, поскольку это был интернат для детей с дцп в первом классе были даже 10 летние Я июльская была младшще всех кроме двух детей , но меня это не напрягало мне нравилось быть самой маленькой у нас был очень хороший класс В шестм классе мама сказала нало было отдать тебя в девять лет она была огрчена тем ,что у меня нет ответественности. Но я не уверена в этом . Во первых мне было бы тяжело с малышами Во вторых к первому классу я уже насиделась дома мама меня ззабрала из 5 дневного санатория , и я занималась с логопедом на дому , и еще тогда бы я поздно окончила бы школу и не смогла бы учиться в колледже так как у нас 12 -летка и в год окончавния школы этого класса я уже заболевала. И вообще я все-таки джумаю что легче дается все с молоду .Т олько не думайте что я что-то советую Юлии я не могу и не берусь . Потому что это ответесвнно у Елены намного больше опыта я написала о своем ощущение которое только мое .И что бюывют разные ситуации нельзя решать все одинаково во всех случаях . С 8 лет может я смогла бы хорошо учится там был неплдохой класс. и все были такого же возраста. хотя и были младшие. Я пошла рано в школу и не жалею , Но я никому ничего не советую это глупо да и грешно. 16.04.2008, 10:59
светлана

Юлия Может я вам найти детский сад с гимназической прогроаммой где на занятиях дают больше знаний пообщайтесь с дитектром гимназии , он наверное знает такие детские сады тогда он и окрепнет и учитться ему интересней это отовет на вопрс что можно делать но пусть вам еще напишет кто-то более компентный. 04.08.2008, 20:21
Ирина

Светлана, зачем Вы даете советы другим, если не умеете выражать свои мысли связно?! Перечитала Ваш пост 2 раза - ничего не поняла. Кроме того что у Вас ДЦП, и Вы учились в особенной школе.
Моя дочь тоже идет в 1 класс, ей 7,5. И хоть у нас бабушка всю жизнь проработала учительницей начальных классов, то есть ребенок был более чем готов к школе в плане умственного развития еще год назад (естесс-но), я была категорически против. То о чем писалось ранее "психика-то не созрела". Я вижу насколько она стала взрослее и ответственнее за последний год и понимаю что поступила правильно.
Юлия, в гимназиях бедных деток ТАК мучают? Я свою решила отдать в обычную школу, правда с углубленным изучением английского, и то переживаю - не погорячилась ли? Жалко мне ее..до слез просто..Ладно, всегда можно перевести, у нас тут рядом с домом еще 3 школы.
05.08.2008, 13:07
Елена (автор)

и уважаемая Светлана, которой адресована эта фраза,

С уважением,
23.08.2008, 23:02
светлана

Ирина я писала о том что не бывает общего правила все индивидуально я поделилась своим опытом. У меня были подружки сестры погодки их бабушка посоветовала отдать в школу в один год младшая пошла с шести лет. И старшая ей помогала и уних все было хорошо. Нужно смотреть по ребенку. Бывает он не дорос но бывает и наоборот если ребенок сташе своих одноклассников ему тоже скучно нужно судить по развитию нет общего правила главное не ошибиться иногда бывает ребенку тяжело когда все малыши а друзья уже школьники многим это бывает тяжело мне непонятно когда всех подводят к общему правилу Ирина смотрела интитвно ориентирвалась по своей дочке по-этому у нее все получилось все бывает по-разноиу . 14.10.2008, 10:19
Наталия

Здравствуйте! Очень хочется помочь родителям близнецов. Мои дочки-второклассницы. До школы ходили в садик и на дополнительные занятия. Прекрасно со всем справлялись. В школу пошли с удовольствием. Однако, в школе стали учиться не очень хорошо. Я переживала. Не буду останавливаться на методах. Скажу только, что крик,к сожалению, пришлось и такой метод применять, не помог в улучшении успеваемости. Психологи в школе только тестируют детей и в один голос говорят, что у нас все хорошо! Нужно больше заниматься. Так вот! Без помощи психологов нашла я метод воздействия.Одна отдыхает, читает, смотрит мультики, вторая в этот момент делает уроки. А потом меняются.Нет нервотрепки, не приходится перебегать от одной к другой и появилась возможность индивидуально объяснить то, что не совсем поняли. Как результат, появились первые пятерки. Мы по-прежнему с удовольствием ходим в школу. Может кому-то поможет мой опыт, так как помогать сразу двоим в учебе-это очень нелегко.Всем удачи! 23.12.2008, 12:34
наталья

ребенок учится хорошо но поведение 1 день отличное на следующий день бьет горшки все ломает 18.08.2009, 21:17
Гульнара

очень ценные советы по наблюдениям за вашим сыном, нужно продолжить! 21.08.2009, 13:58
Ирина Викторовна

Спасибо за статью! У меня в первый класс пойдет третий сын, но все также волнительно и переживательно, как в первый раз. Ваши советы приму на вооружение. Надеюсь, все будет хорошо! 01.04.2010, 22:17
светлана

04.05.2010, 12:56
Эльза

Через год и мой малыш пойдет в школу. Сама я учитель начальных классов(вроде бы и сама специалист ), но к вашему опыту прислушаюсь. Спасибо! 22.09.2010, 23:44
N.

Дорогие мамы первоклашек!
Видела на одном сайте рекомендацию: "Младшие школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей – это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка – это набор шариковых ручек. Самый лучший ластик – серия ластиков. Самый лучший канцелярский набор - где много-много предметов. И так далее.

вы-очень хорошая мама! 02.09.2011, 18:42
Ирина

Отличная статья! очень пригодится! правда, привыкать вставать каждый день в 7 утра нам уже поздно - мы пошли в первый класс! 21.09.2012, 16:16
Альбина

Читайте также: