Время не птица улетит не воротишь сочинение
Обновлено: 04.07.2024
В древнем Вавилоне таким образом научились измерять время. Это произошло свыше двух с половиной тысяч лет назад. Ответственные за это мероприятие люди, с восходом солнца, наполняли заветный сосуд водой. Как только он становился пустым, люди-вещатели громкими выкриками уведомляли об этом горожан, и наполняли сосуд вновь. Процедура такого рода имела место быть шесть раз в день. Такой показ времени был неудобен, затратен, но зато водяные часы не зависели от погоды и времени суток.
Укажите, какое из утверждений является правдой или ложью
№ | Утверждение | Правда | Ложь |
1 | Вода в древности была измерителем времени | ||
2 | С помощью воды время измерять научились в древнем Риме | ||
3 | Этот рассказ о водяных часах | ||
4. | Водяные часы зависят от погоды |
2.
в прошлом |
приятель |
в древности |
процедура |
порядок |
друг |
емкость |
сосуд |
Говорение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение Прочитай текст и выполни задания.
В древнем Вавилоне таким образом научились измерять время. Это произошло свыше двух с половиной тысяч лет назад. Ответственные за это мероприятие люди, с восходом солнца, наполняли заветный сосуд водой. Как только он становился пустым, люди-вещатели громкими выкриками уведомляли об этом горожан, и наполняли сосуд вновь. Процедура такого рода имела место быть шесть раз в день. Такой показ времени был неудобен, затратен, но зато водяные часы не зависели от погоды и времени суток.
Укажите, какое из утверждений является правдой или ложью
Утверждение
Вода в древности была измерителем времени
С помощью воды время измерять научились в древнем Риме
Этот рассказ о водяных часах
Водяные часы зависят от погоды
Соотнеси слова, определи синонимы:
в древности
Критерий оценивания
Обучающийся
Демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении
определяет 1 правдивое утверждение
определяет 2 правдивое утверждение
определяет 1 ложное утверждение
определяет 2 ложное утверждение
Создает высказывание, использует в речи тематическую лексику
раскрывает тему диалога
использует в речи слова ценность, время, рационально, правильно, безвозвратно.
Всего баллов
Цель обучения
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя
3.5.1.7 использовать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме
Критерий оценивания
определяет жанр разных текстов
знает особенности текста-описания
пишет мини- сочинение
использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Прочитай тексты и выполни задания.
К памятникам архитектуры надо относиться бережно, это здания, которые имеют историческую ценность. Если мы знаем, в каком веке был выстроен тот или иной дом, то по его облику можно представить себе, как выглядели тогда города, какие материалы для этого использовались.
2.Мавзолей Айша-Биби – памятник архитектуры XI–XII веков, расположенный в селе Айша-биби, 18 километрах от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения.
Мавзолей Айша-Биби имеет кубическое основание. С четырех углов которого стоят массивные колонны, для оформления мавзолея использовались небольшие ниши, терракотовая плитка, стрельчатые арки, всевозможные своды, малые колонны. В изысканных узорах сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы.
1.Основная мысль первого текста
А) о греческом языке
С) о памятниках архитектуры
D) о строительстве
2.Докажите, что тексты являются рассказами
3. Выпишите из второго текста слова- описания мавзолея Айша- биби____________________________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также: