Сочинение на тему мое любимое произведение серебряного века

Обновлено: 03.07.2024

Сергей Есенин – личность яркая и выдающаяся. Таковы и его стихи. Они очень выразительны и красноречивы. Есенинские стихи любимы многими. Для многих они остались и примером для подражания.

Стихи Есенин посвящал и природе, и любви и родине. Любовью к своей стране и народу дышат его патриотические строки. В более ранних, предреволюционных, они полны надежды на лучшее будущее. В более же поздний период, в них проскальзывает недовольство установившимися порядками, разочарованность и безысходность. Но, не смотря ни на что, поэт, все же любит свою страну. Любит ее любой.

Прекрасны строки, посвященные им родной земле. Он не променял бы ее ни на что и, даже в разлуке с ней, проявляется тоска в стихах. В одном из стихотворений Есенин пишет, что даже если бы ему предложили жить в раю, он бы отказался от него, предпочтя свою родину.

Ярка и впечатляюща и любовная лирика Сергея Есенина. Каждое его увлечение, или же расставание и разочарование, нашло свое отражение в стихотворных строках. И, каждое это чувство – по своему неповторимо.

В более поздних стихах все чаще Есенин обращается к философским темам. Но, представлены они довольно просто, без излишних метафор. Все эти, волнующие многих, но далеко не всех людей, вопросы и мысли передает поэт через простые ситуации. И рассуждения эти все больше наполняются трагизмом.

Переживания, раздирающие душу разочаровавшегося во многом поэта, довольно глубоки. Говоря в стихах о том, как тоскует его душа о небесах, передает Есенин всю свою грусть. В других же строках проскальзывает и разочарованность в любви. Объясняя очередное чувство тем, что любил он заодно с другими на земле, пишет поэт и том, что и сама жизнь была его заодно с другими.

Любые стихи Есенина: и полные безысходности и грусти, и бесконечной любви к родной стране, и к своему народу – все они бессмертные творения истинного гения. И, до сих пор он является любимым поэтом многих. Многие его творения стали песнями. И они по праву заслужили это. Ведь стихи Есенина действительно красивы и мелодичны.

Сочинение на тему Мой любимый поэт серебряного века Сергей Есенин 9 класс

Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы – это прежде всего творчество Сергея Есенина.

Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.

Есенин мой любимый поэт Серебряного века

Несколько интересных сочинений

Повествование произведения осуществляется рассказчиком - подполковником, военным офицером, который свидетельствует события, описываемых в повести.

В рассказе И. С. Тургенева Муму идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты

Антон Павлович Чехов – величайший русский писатель. В своих сатирических произведениях он высмеивает такие пороки как жадность, трусость, гордыню, чинопочитание и другие, причём делает

Життя людини - велика цінність. Про нього важко розмірковувати, адже саме поняття життя не є чітко визначеним. Над цим питанням трудяться тисячоліттями багато філософів і мислителів

Владимир Маяковский – один из выдающихся поэтов Серебряного века. Его поэзия футуриста отличалась своей ритмичностью и непохожестью на другие произведения авторов того же времени. За свою жизнь Маяковский пережил немало любовных интриг и романов, что отразилось в его любовной лирике. Истинной музой для поэта была та самая представительница московского богемного общества Лиля Брик, которой он посвятил замечательное стихотворение “Лиличка!”.

Это стихотворение – одно из моих самых любимых, относящихся к поэзии Серебряного века.

Автор романтического и пропитанного горечью произведения “Лиличка!” был безумно влюблен в свою музу. Поначалу Лиля отвечала ему взаимностью, но со временем любовь поэта для нее превратилась в “тяжкую гирю”. Осознавая это, Маяковский в обращении-письме просит, чтобы она не выгоняла его лишь из-за перемены в настроении. Он выражает состояние возлюбленной словами “сердце в железе”, что помогает читателю понять дурное расположение духа Лили Брик. Возможно, эта сцена повторялась не один раз, поэтому поэт точно знает, как будут развиваться события. “Выбегу, /тело в улицу брошу я./ Дикий, / обезумлюсь, / отчаяньем иссечась…”, - такие чувства неоднократно испытывает Маяковский. Он обращается к Лиле со словами: “Дай простимся сейчас”, - чтобы избежать унизительной сцены и не показывать своей слабости к этой женщине. Рассуждая над ситуацией, автор применяет различные способы самоубийства и в конце осознает, что никто не властен над ним так, как эта женщина. Для передачи состояния героя автор использует сопоставление с быком и слоном, которые ассоциируются с самим поэтом. Если животное, устав от труда, может отдохнуть, то герой не может этого сделать, потому что любовь для него – это непосильная работа.

Стихотворение Владимира Маяковского “Лиличка!” пропитано любовью и одновременно глубокой грустью от неразделенной симпатии. Монолог к возлюбленной с нотами горечи. Еще ни одному поэту не удавалось передать отчаяние с такой силой, поэтому я так люблю это стихотворение. Оно трогает до глубины души.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Популярные сочинения

Рыбалка является одним из любимых мужских хобби. Еще с детства отцы приучают своих сыновей к рыбалке, беря их с собой на озеро. Вот и мы с отцом каждое лето ездим в деревню, берем с собой удочки и снасти и отправляемся

Сейчас, в век промышленных технологий, создаётся большое количество различных приборов, машин, портативных устройств, и компьютер не является исключением.

В век технологий информация стала доступней, а её получение легче и быстрее. Тем не менее, книгу не заменить никогда.

Волкова Наталья Александровна

Сочинение на тему "Моё любимое стихотворение Серебряного века" - очень необычное и талантливое сочинение на вполне обычную тему.

ВложениеРазмер
moyo_lyubimoe_stihotvorenie_serebryanogo_veka.docx 14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Моё любимое стихотворение Серебряного века.

Во времена серебряного века русской литературы заявило о себе множество талантливых поэтов и писателей, что своими произведениями тронули душу многим читателям. Об одном из таких людей, точнее о его произведении я и хочу написать.

Ах, как много на свете кошек,

Нам с тобой их не счесть никогда.

Сердцу снится душистый горошек

И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок,

Только помню с далёкого дня –

На лежанке мурлыкал котёнок,

Безразлично смотря на меня.

Иногда мне казалось, что кошка смотрит будто мимо меня, на кого-то другого. Вначале я пугалась и пыталась растормошить её, а потом привыкла и смирно ждала, когда на меня обратят внимание. А однажды я узнала, что Бестия (так звали кошку) не просто бродяжка, а домашняя кошка какой-то бабушки. Когда она умерла, мать, задолжавшая старушке услугу, забрала полную сил тогда ещё кошку. Кошка постоянно портила всем нервы, драла обои, выворачивала еду из мисок и шла охотиться на мышей – бунтовала, как могла. Но всегда возвращалась, а весной пряталась от котов за огромным тёмно-коричневым шкафом. Немного успокоилась она только на пятом месяце беременности моей матери: видимо, истерики выбивают из колеи даже зверей. А когда я родилась, по словам матери, Бестия стала больше времени проводить дома, особенно у моей кроватки:

Я тогда ещё был ребёнок,

Но под бабкину песню вскок

Он бросался, как юный тигрёнок,

На оброненный ею клубок.

Кошка была старой и не любила двигаться в последнее время. Но исправно терпела меня – тогда ещё маленькую, глупую, раздражающую. Многие люди говорили, что я чудесный ребёнок, но только кошка знала меня полностью, со всеми моими страхами, радостями, глупыми мыслями и поступками. Она проводила со мной большую часть суток – ночью и днём, пока брат с сестрой были в школе, а остальные на работе. Пусть ей, престарелой и одряхлевшей, хотелось просто тихо, мирно погреться на солнышке, Бестия играла со мной, носилась по дому или слушала меня, отвечая беззвучно на мои вопросы. Когда она однажды ушла и не вернулась, я поняла, что её больше нет. Перед своим уходом она провела весь день со мной, ни на секунду не отходя и никого ко мне не подпуская. Даже поцарапала отца, что пытался схватить её за загривок.

Всё прошло. Потерял я бабку,

А ещё через несколько лет

Из кота того сделали шапку,

А её износил наш дед.

Это стихотворение словно пробрало меня до костей, вытащило наружу все внутренности и заставило вспомнить боль потери. Бестия – первая значимая потеря в моей жизни. Потом я пережила много подобных утрат, но ни одна из них не была уже столь болезненной. Я уверена, что не только я теряла что-то или кого-то, но и другие люди. Но мёртвые уже не вернутся, и всё, что нам остаётся – продолжать жить, встречая и теряя, радуясь и горюя.

Читайте также: