Сочинение на тему множество религий в мире

Обновлено: 05.07.2024

Мы видим, что в мире на сегодня существует множество религий. Наиболее известные из них и многочисленные это христианство, иудаизм, буддизм, ислам и индуизм.

Но в каждом из этих направлений существует ещё и бесчисленное множество ответвлений, скрытых течений, обособленных сект. Невольно возникает вопрос: если Совершенная Истина одна и Бог один, то почему столько разных взглядов и подходов?

Ответ заключается в том, что все мы очень разные, и у каждого из нас свой опыт и свое мировоззрение. И каждый из нас находится на своем уровне духовного развития. И у каждого свои особые отношения с Богом. Ведь Он личность. И мы личности.

Можно сравнить это и с обучением человека в течение жизни. Кто-то ещё совсем не проявляет к учебе никакого интереса, кто-то стал ходить в садик, а кто-то в школу, кто-то поступил в институт, а кто-то его уже закончил. Только это обучение может длиться уже не одну жизнь.

В Бхагавад-гите объясняется, что душа, попадая в материальный мир, находится под влиянием различных энергий материальной природы. Они пронизывают все это мироздание. На санскрите эти энергии называются гуны . Гуна переводится как веревка. Это верёвки, которыми живое существо связано в этом мире. Существует гуна невежества, которая управляет разрушением, гуна страсти, отвечающая за создание нового, и гуна благости, поддерживающая определенный порядок.

В зависимости от того, какие гуны больше влияют на живое существо, оно склонно выбирать ту или иную религию.

В главе 17 Бхагавад-гиты, которая так и называется "Разновидности веры" , Господь говорит (стихи 3 и 4):

". в соответствии с гунами природы полученными воплощённой душой, вера человека может быть трёх видов: в благости, в страсти и в невежестве. Теперь услышь же об этом."

"Человек в гуне благости поклоняется полубогам, те, кто находится в гуне страсти поклоняются демонам, а в невежестве - духам и привидениям."

В своем пояснении к этим стихам Шрила Прабхупада, распространивший ведические знания в странах Запада, объясняет, что, если человек развил в себе непосредственно любовь к Богу, то он уже не находится под влиянием этих гун. Но те, кто ещё не вышел из под их влияния, поклоняются не Верховному Господу, а находят другие объекты поклонения. В Индии, например, многие поклоняются различным полубогам: Индре, Шиве, Брахме и т.д. В других странах с другими обычаями это могут быть Боги древних славян, или какие-то личности, которым приписывают управление различными стихиями. В гуне страсти люди поклоняются демонам, т.е. различным могущественным личностям. Прабхупада рассказывает, что во время Второй мировой войны один человек в Калькутте поклонялся Гитлеру, потому что разбогател за счёт торговли на чёрном рынке.

Также вы, наверняка, сталкивались с людьми, которые совершают различные обряды, призывающие духов и приведений. Во время таких обрядов они применяют различные одурманивающие вещества, в том числе алкоголь (включая разбавленное вино) или различные слабые или более сильные наркотики.

Чтобы не задеть чьих-то религиозных чувств, я постараюсь не называть какие-то определенные религии. Думаю, что вы сами сможете найти те или иные признаки, которые здесь перечислены. Тем более, что внутри каждой религии есть люди более благостные, а есть более невежественные, есть более страстные. Некоторые могут не соблюдать внутри религиозного течения каких-то обрядов, которые они считают не приемлемыми для себя.

В Гите описаны больше неформальные признаки разделения, которые можно наблюдать даже среди верующих одной и той же религии.

Например, некоторые христиане не едят убиенное, а некоторые едят. Некоторые считают недопустимым употребление алкоголя и курение, а некоторые проводят обряды с использованием алкоголя. Такое же разделение существует среди мусульман, буддистов и т.д.

Далее в Бхагавад-гите приводится описание веры тех, кто, находится под влиянием гуны невежества (17 глава, стихи 5-6):

"Те, кто совершает аскезы и епитимьи не предусмотренные священными писаниями, совершая их из гордости, самолюбия, вожделения и привязанности, побуждаемые страстями, а также те, кто подвергают пыткам части своего тела, хотя в нем присутствует Сверхдуша, считаются демонами."

Таким образом, мы можем понять на каком уровне духовного развития находится тот или иной верующий. При этом, даже не так важно к какой из известных или неизвестных религий он себя относит.

Например, если человек считает допустимым одеть на себя динамит и взорвать торговый центр ради своей веры, то из последнего стиха мы можем понять, что именно его личный уровень веры, и что он находится под влиянием гуны невежества.

Но человек того же направления религии, но заботящийся о других живых существах, развивающий в себе смирение, ответственность, доброжелательность, уже относится к другому виду веры. К вере в гуне благости. Хотя формально оба человека могут принадлежать к одной и той же религиозной конфессии.

Вроде бы люди читают одни и те же писания, слушают одних и тех же проповедников, но разница между ними иногда бывает просто не соизмеримая. А все потому, что они находятся под влиянием различных гун материальной природы.

Но хорошая новость заключается в том, что мы сами выбираем, под влияние каких гун попадать. И соответственно, развивать свой уровень веры от невежества к благости, а далее к духовности, к преданию себя Богу.

Одной из древнейших форм культуры является религия. Религия – это определённые взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы. Мировые религии, сформировавшиеся в эпоху возникновения империй и нашедшие себе приверженцев среди народов, говорящих на разных языках, — буддизм, христианство и ислам. Именно мировые религии оказывают наибольшее влияние на развитие современных цивилизаций.

Буддизм самая ранняя по времени появления мировая религия. Буддизм возник в Индии в 6-5 вв. до н.э. Но, по преданию, Сиддхартха Гаутама, известный как Будда, основатель религии, родился на юге Непала, в Лумбине, 2500 лет назад. Буддизм исповедуют древнейшие обитатели Непала: невары, бхотия, а такжешерпы, которые в 15 веке переселились в Гималаи из Центральной Азии. Центральную область буддийского учения составляет нравственность, нормы поведения человека. Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству.

Одна из важнейших заповедей буддизма – любовь и милосердие ко всем живым существам. Причём буддизм предписывает не делать различий между ними и относиться равно благожелательно и сочувственно к добрым и злым, к людям и животным.

Последователь Будды не должен платить злом на зло, ибо в противном случае не только не уничтожаются, а, наоборот, возрастают вражда и страдание. Нельзя даже защищать других от насилия и наказывать за убийство. Последователь Будды должен спокойно, терпеливо относиться к злу, уклоняясь лишь от участия в нём.

В настоящее время наиболее существенную социально-политическую и культурную роль буддизм играет в странах Индокитайского полуострова. В Бирме, Камбодже, Таиланде он выступает в качестве государственной религии. В Японии буддизм, разбившись на множество сект, переплетается с национальным синтоизмом, образуя так называемые новые религии.

Христианство – вторая по времени возникновения мировая религия. Христианство зародилось в Палестине. Ныне это самая распространённая на Земле религия, насчитывающая свыше 1024 млн. приверженцев в Европе и Америке.

Папа римский является также главой государства Ватикан. В 1978 году папой римским был избран польский кардинал Кароль Войтыла, принявший имя Иоанна Павла II. Этим избранием была сломана многовековая традиция выбирать папу только из итальянцев.

Зародился ислам в 7 веке на Аравийском полуострове. К середине 7 века вокруг Мекки объединяются племена кочевников и возникает первое арабское государство. Возглавил его создатель ислама Мухаммед, уроженец Мекки. А в 622 году Мухаммед переселяется из Мекки в Медину. С 622 года – года путешествия Мухаммеда из Мекки в Медину – мусульмане ведут своё летоисчисление. Так по мусульманскому календарю, ныне идёт только 14 век.

Характерной особенностью мусульманской религии является то, что она энергично вмешивается во все сферы жизни людей. Личная, семейная, общественная жизнь верующих мусульман, политика, правовые отношения, суд – всё должно подчиняться религиозным законам.

Таким образом, несмотря на различие мировых религий, в проповедуемых ими духовных, нравственных ценностях много общего. Это делает возможным не только диалог культур, но и диалог религий.

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты.

Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек – существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.

Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких

понятий как “хороший” или “плохой” поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе, что то новое, и только в собственных поступках понимаем какова истинная наша сущность.

В большинстве религий описываться поступки людей и их последствия.

В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим.

детства религия, нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог который оберегает всех от проблем и на ведет на верный путь. Так строиться личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить.

Религия не учит азартным играм, прелюбодеянием, употреблением спиртных напитков, и других сомнительных радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание “правильное ” разное, все зависит от воспитания и воспринимая религий.

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем.

Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Помимо локально ограниченных религий, в современном мире широко распространены так называемые мировые религии. По данным зарубежной статистики, в настоящее время в них проживает около половины населения мира. Это буддизм, христианство, ислам. В отличие от ограниченных местных религий, мировые религии не имеют национальных или политических границ, распространены в разных странах, на разных континентах, среди людей, говорящих на разных языках, и исповедуются многими сотнями миллионов верующих. Возникновение мировых религий, их развитие является результатом естественного процесса развития классового общества, развития государства и расширения контактов между странами — экономических, политических, культурных.

Происхождение буддизма

Христианство и его течения

В I веке нашей эры в восточной части Римской империи родилась новая религия — христианство, которая затем распространилась по всему миру. Эта религия родилась в условиях распада рабовладельческого строя и первоначально была выражением бессильного протеста рабов и беднейших людей против угнетения рабовладельцев. Так как они не видели выхода, бедные обратили свой взор на небеса. Так появился образ божественного Спасителя Иисуса Христа, с именем которого связано возникновение христианства. Основой христианской религии была вера в искупительную миссию Иисуса Христа, Который якобы искупил грехи человечества Своей мученической смертью, во второе пришествие Христа, которое должно было произойти в будущем, на страшном суде, в небесную награду и в установление Царства Божьего. Эти догматические положения необходимы для всех христианских течений. Они содержат в себе сущность христианской веры, которая дает христианским последователям надежду на освобождение от бремени земного бытия в вечной жизни, которая наступит после смерти.

Христианство — не единственное религиозное движение. Он разбивается на множество различных токов. Процесс разрушения христианства продолжается на протяжении многих веков существования этой религии. В XVIII веке произошел раскол между восточным и западным христианством, который официально произошел в 1054 году с появлением римско-католической и православной церквей.

В начале V века возникла одна из сравнительно небольших ветвей христианства — несторианство, названное в честь Константинопольского патриарха Нестория. В отличие от диофизитов (которые составляют большинство христиан), которые признают в Иисусе Христе две природы — божественную и человеческую, несториане верят, что Иисус не Богочеловек, а человек, ставший местом обитания божеств. Фактически, несторианство было религиозной оболочкой для сепаратистских тенденций, которые наблюдались в некоторых провинциях Восточной Римской империи. В 431 году на Эфесском соборе несторианство было осуждено как ересь.

В 1940-х годах V века н.э. в Византии было выделено монофизитское направление христианства. В отличие от диофизитов и несторианцев, монофизиты считают Христа не божественным человеком или личностью, а богом. Здесь же за догматическими спорами о природе Христа скрывались сепаратистские тенденции, существовавшие в некоторых местах Восточной Римской империи. В 451 году на Всемирном совете в Халкидоне монофизиты потерпели поражение и их учение было осуждено как ересь. Сегодня армяно-регорианская церковь, Якобитская и Коптская церкви в Египте и Эфиопии принадлежат к монофизитам.

Католическая церковь всегда стремилась стать единой христианской церковью и объединить всех христиан под властью Папы Римского. Однако, как правило, Риму удалось отделиться от восточных церквей лишь малыми группами. Эти течения приняли основные догмы католицизма, но сохранили свои старые ритуалы. религия буддизм христианство ислам

В настоящее время существует несколько объединенных церквей, как они называются: Греческая Католическая церковь (выделенная из Православной церкви), Армянская Католическая церковь (выделенная из Армянской Григорианской церкви), Сирийская Католическая церковь (выделенная из Иаковской церкви), Халдейская церковь или Католическая церковь Халдо (выделенная из Несторианской церкви), Коптская Католическая церковь (выделенная из Коптской церкви) и Маронитская церковь.

В XVI веке в Европе началась Реформация — антикатолическое движение, в котором принимали участие различные части населения. Продуктом Реформации стал протестантизм — третье основное направление христианства, которое будет описано ниже.

Возвышение ислама

При жизни халифа Али среди его последователей возник раскол, из которого возникло третье, относительно малоизвестное направление ислама — хариджизм. Хариджи, ярые противники арабской аристократической племенной элиты, отстаивали права простых соплеменников и других эксплуатируемых людей. Они провозгласили принцип демократии в мусульманской общине и потребовали избрания халифов. Согласно учению харизма, вера должна быть подкреплена практическими действиями. В то же время последователи этого направления ислама проявляли еще большую, чем другие мусульмане, нетерпимость по отношению ко всем немусульманам и вообще ко всем людям с разными взглядами. Сегодня хариджизм представлен своим умеренным крылом — ибадитами.

Друзинская секта разветвилась от исмаилизма, который, согласно ее догмам, был далек от ортодоксального ислама и принял многие зороастрийские и христианские положения. У друзов, как и у исмаилитов, широко распространена вера в переселение душ. Они также верят в возможность периодических воплощений Бога в человеке. Согласно их убеждению, в последний раз Бог был воплощен Фатимским халифом Хакимом. Этот халиф поклоняется секте как Бог и ждет своего второго пришествия.

Еще дальше от ортодоксального ислама отошла другая шиитская секта — нусайриты или алавиты. Под влиянием христианства и зороастризма вера этой секты, близкой к исмаилизму, приобрела синкретический характер. Когда друзы рассматривают воплощение бога халифа Хакима, нусайриты верят в существование Святой Троицы — Али, Мухаммеда и Салмана, во главе Троицы стоит Али. Ряд алавитских обрядов похож на христианские.

Ей также поклоняется имам Али в шиитской секте Али-Илахи, которая также очень далека от ислама в своей догматике и заимствовала многие положения из зороастризма. Последователи этой секты ведут закрытую жизнь и стараются не общаться с теми, кто мыслит иначе.

Бахаистская секта занимает особое положение в исламе. Появившись как шиитская секта в середине XIX века, бахаизм полностью отказался от религиозных и ритуальных аспектов мусульманской религии. Бахаизм настолько отдалился от ортодоксального ислама, что многие религиоведы считают его самостоятельной религией. Даже последователи этой конфессии не считают себя мусульманами. Баха проповедуются классовым миром и космополитизмом, что завоевало симпатии не только буржуазного населения Ближнего Востока, но и в некоторых кругах США и Западной Европы.

Шииты по своей сути являются сектой (точнее, орденом дервишей) Бекташи. Учение бекташи носит синкретический характер, и вместе с исламскими (шиитскими) положениями мы находим в нем элементы христианства. Безбрачие типично для последователей ордена.

В отличие от шиизма, у суннитов не было много сект. Правда, сунниты делятся на четыре богословско-правовые категории — мазаба, но все они считаются одинаково верующими, и любой верующий мусульманин может принадлежать к одной из них по своему усмотрению. Интерпретации отличаются друг от друга ритуалом и методом интерпретации Корана. Маликитская интерпретация консервативна, ханифитская интерпретация более либеральна, а шафиитская интерпретация позволяет относительно свободно интерпретировать Коран и критический анализ легенды. Современная интерпретация Ганбала объединяет наиболее фанатичную часть мусульманского духовенства и верующих.

В суннитской среде также развивался военный и религиозный орден сенсуситов, который также выступал за очищение ислама от инородных слоев. Однако лидерами борьбы за восстановление чистоты ислама вскоре стали феодалы, которые эксплуатировали труд простых членов ордена.

Количество последователей современных религий

Вопрос о количестве последователей различных религий очень сложен. Дело в том, что многие церковные организации намеренно преувеличивают число своих последователей. В Восточной Азии определение числа последователей определенных религий осложняется феноменом поликонфессионализма, т.е. практикой нескольких сект одним и тем же человеком. Поэтому точность данных из официальных церковных источников очень низкая.

По этим данным, из общей численности населения мира в 1981 году 4 495 миллионов человек исповедовали христианство, 998 миллионов — христианство, 592 миллиона — ислам, 481 миллион — индуизм, 256 миллионов — буддизм, 154 миллиона — конфуцианство, 58 миллионов — синтоизм (по официальным японским данным, число синтоистов значительно больше), 30 миллионов — синтоизм. — Даосизм, 15 миллионов — иудаизм (в это число ошибочно входят все евреи, независимо от того, религиозны они или нет), 276 тысяч — зороастризм; по этим данным, около 1,9 миллиарда человек придерживались других вероисповеданий или не принадлежали ни к одной церковной организации.

Среди христиан наиболее многочисленными являются католики (580 млн., в том числе в Унии — 11 млн.). (Самая большая группа среди униатов — греко-католики, которые отделились от различных православных церквей. Есть также халдо-католики (2,5 млн.), отделенные от несториан, марониты (1,5 млн.), отделенные от монофизитов, православные христиане (0,3 млн.), копты-католики (0,1 млн.).), католики Эфиопии (0,1 млн.) и армянские католики (0,1 млн.), далее следуют протестанты (344 млн.) и православные (вместе с последователями других восточных церквей — 74 млн.). Среди наиболее многочисленных протестантов — баптисты (вместе с детьми — 75 млн.), лютеране (более 70 млн.), англикане (67 млн.), пресвитерианцы и реформаторы (52 млн.), методисты (около 50 млн.) и пятидесятники (8 млн.), Свидетели Иеговы (5 млн.), последователи трех близких им конфессий — Церквей Христа, Христианской Церкви (так называемые Ученики Христовы) и Христианских Церквей и Конгрегаций Христовы (около 4 млн.).), адвентисты седьмого дня (4,3 миллиона), члены Объединенной церкви Канады (3,8 миллиона), конгрегационалисты (3 миллиона), члены Церкви Объединения в Австралии (более 2 миллионов) и члены Объединенной церкви в Австралии (более 2 миллионов).Члены Объединенной Церкви Христа (1,7 миллиона), назареты (0,7 миллиона), меннониты (0,6 миллиона), моравские братья (0,4 миллиона), квакеры (0,4 миллиона), плимутские братья (0,3 миллиона), унитаристы и универсалисты (0,3 миллиона). Среди протестантов иногда встречаются старые католики (0,4 миллиона) и мормоны (5,6 миллиона).

Заключение

Из мусульман около 9/10 являются суннитами, около 1/10 — шиитами, хариджитов немного. Там 2 миллиона бахаистов.

Эти данные относятся, как уже упоминалось, к буржуазным религиозным исследованиям. Поэтому, конечно, их нельзя рассматривать некритично.

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Понятие “мировая религия” часто путают с “религиями мира”. Сначала стоит разобраться в этих двух определениях. Мировая религия - собирательное понятие, не относится ни к одной из существующих религий, а только имеет схожие принципы с 3 мировыми вероучениями. Религии мира - к ним относят самые крупные религиозные направления: буддизм, христианство, ислам. В последнее время из числа мировых религий были убраны индуизм и иудаизм, так как они становятся малочисленными и, по мнению большинства ученых, устаревшими.

Буддизм

Буддизм насчитывает свое существование более 2,5 тысяч лет. Появилось течение на юге Индии, основателем был Сиддхартха Гаутама - индийский принц. При помощи медитирования и погружения в себя, он избавился от своих желаний и стал просветленным - Буддой. В буддизме нет Бога, нет теории о сотворении мира, нет храмов, которые управляют религией , а есть места, где человек может найти нирвану и познать смысл бытия. Буддизм считается самой свободной и демократичной религией.

Рис. 1. Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае. Индия Главное отличие - вера в реинкарнацию и то, что карма человека напрямую зависит от его поступков, слов и мыслей. Человек должен избавиться от гнева, болезней, душевных страданий, так как это неестественно для истинного состояния человека. Вся его жизнь направлена на выжигание желаний и избавление от всего материального. Основной труд Будды называется Трипитака, в переводе означающее “Три корзины”. Будда хранил свои письма в трех разных корзинах, которые отличались по содержанию и тематике. Широкое распространение это вероисповедание получило и в Китае, где на основе буддизма возникло новое направление - конфуцианство. Оно проповедует не достижение нирваны, а познание Истины и гармонии внутри себя.

Христианство

Первым упоминанием о христианстве, считается 1 век нашей эры. Местом проживания первых христиан стала Палестина. Священная книга христиан - это Библия, которая состоит из двух частей: Ветхого и Нового завета.

Важно! Ветхий завет Библии был написан задолго до появления Иисуса Христа, что говорит о том, что зарождение христианства прошло на основе другой древней религии - иудаизма. Существует только один Бог. Однако и он разделяется на три основополагающих: Отца, сына и Святого духа.

В XI веке христианство разделилось на два крупных течения: католицизм и православие. Через 5 веков от католицизма отделилось новое направление - протестантизм.

Рис. 2. Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских. Николай Ломтев

Рис. 2. Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских. Николай Ломтев Христиане верят в Страшный суд, который состоится после смерти. Поэтому все деяния человека отражаются, в отличие от буддизма, в загробной жизни, а не на карме человека. Всю свою жизнь они отдают на служение Богу, и следование заветам Библии. Первые христиане были бедные жители городов, большинство из них гонимые из-за своего неподчинения поклоняться языческим божествам и разделению на расы и классы. Это способствовало становлению основного принципа церкви - перед Богом все равны.

Принятие вероисповедания на Руси, в 988 году, значительно повысило уровень образованности населения. Православная церковь до сих пор оказывает большое влияние не только на народ, но и на установление норм нравственности и морали. Христианство является самой многочисленной по количеству верующих в мире. Адептов этой религии - более 2 миллиардов человек. У этой веры и самый крупный “штат” должностей управления церковью.

Важно! Сегодня есть больше тысячи ответвлений христианства, которые не входят в три основных направления. Некоторые из них являются запрещенными в разных странах, к ним, например, относятся: “Орден Храма Солнца”, “Семья Мэнсона”, “Учение цветка”.

Рис. 3. Язычество и христианство в древней Руси

Ислам

Отличается всеобщей покорностью своему богу Аллаху. Верующие люди называются “мусульманами”. Ислам одна из самых молодых религий. В XVI веке пророк Мухаммед основал ислам. Фундаментом стало изучение веры арабских племен.

Важно! Мухаммед является пророком Аллаха, и его слово - слово Божье. Слово пророка и его учения представлены в главной книге мусульман - Коране.

Читайте также: