Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Познав себя, никто уже не останется тем, кто есть.
Предлагаемый курс лекций включает в себя достаточно полный основной курс знаний по психологии и этике, столь необходимых любому современному человеку, претендующему на звание "культурного и образованного" и как следствие этого – на достойное место в современном мире бизнеса и рыночных отношений, для успешной деятельности в нынешних достаточно жестких и непростых условиях и отношениях между людьми.
В этот курс вошли сведения из целого ряда отраслей психологической науки, имеющих самое непосредственное отношение к профессиональной деятельности, тесно связанной с процессом общения в сфере повседневных межличностных отношений.
Сегодняшняя жизнь, взорвавшаяся переменами, новым образом мыслей и действий, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его нравственных и физических резервов для того, чтобы адаптироваться в новых условиях, и не просто выжить, а победить – прежде всего себя, а затем обстоятельства.
Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо.
Для социальной психологии аксиомой является вывод, что все современные российские экономические, политические и другие проблемы – это псевдопроблемы. Настоящие проблемы лежат исключительно в сфере духа и сознания, то есть в сфере культуры и нравственности.
Культура – это не количество прочитанных книг, просмотренных фильмов, прослушанной музыки. Культура – это умение строить человеческое сообщество. Экономика всецело зависит от этого умения. В тиши кабинета можно писать научный труд, сочинять музыку, рисовать картины, но нельзя делать бизнес без людей.
Культура, как чернозём, накапливается медленно. Это касается и культуры деловой жизни. Менеджмент, маркетинг, искусство рекламы и многое другое – для этого нужен надежный фундамент деловой культуры и психологической образованности каждого предпринимателя. Культура проявляется в умении жить в согласии с другими, вести беседу и организовывать совещания, писать личные и деловые письма, слушать и слышать человека, организовывать свою личную жизнь и отдых. Согласимся, что этому не научишь даже в самой престижной школе бизнеса.
Ни один человек не может жить без гармонии, без согласия ума, воли и чувств, без созвучия с природой, окружающим миром, культурой. Но это согласие имеет разные уровни, разные масштабы, цели, моральные, утилитарные, эстетические оценки, включая и явно отрицательные.
Личность развивается, не только согласуясь с обстоятельствами, но и наперекор им. Ее отношения с окружающей действительностью не только гармоничны, но и включают в себя определенную дисгармонию.
Профессиональное становление личности начинается ещё со школьной скамьи, где подрастающий человек всерьёз задумывается о будущей своей деятельности, определяя этим круг своих интересов и объём знаний, необходимых для достижения цели. Наряду с учёбой, приобщаясь к тем или иным видам трудовой деятельности, он обязательно приходит к необходимости собственного самоопределения, то есть определения своей полезности для общества.
Использование в учебном процессе единых программ нерационально и несовременно. Определяющими для обучения по той или иной программе должны быть интересы, цели, перспективы, интеллектуальные и личностные характеристики студентов и слушателей. Кроме того, педагогу следует ориентировать себя не только на формирование у обучающихся определённого багажа знаний, но и на раскрытие их потенциальных способностей к самостоятельной деятельности, умения находить ответы на поставленные жизнью вопросы.
Исследования, проводимые психологами и социологами, убедительно показывают, что мы чаще озадачены тем, как изменить других людей или ситуацию. Значительно труднее причину своего неблагополучия, личных неудач, безрадостной жизни увидеть в себе, в своём отношении к жизни и другим людям.
Высокая культура и нравственность – это благо не только для общества в целом, это благо для каждой конкретной личности. Уметь – значит быть свободным, уметь – значит больше чем иметь. Культура делает человека свободным, экономически независимым. Имея высокую профессиональную культуру, человек не боится личной безработицы и банкротства предприятия.
В рыночной экономике ценность образования растёт, и место в жизни обеспечивается не столько связями, сколько состязанием умов, трудолюбием и инициативой. Студенческая скамья – отличное время для подготовки к будущей деловой и предпринимательской деятельности. Бесполезных знаний нет. Это уже важно само по себе. А процесс получения этих знаний – прекрасное условие для развития интеллекта и мира чувств. Не льстите себя надеждой, что, поучившись кое-как, вы сподобитесь попасть в какую-нибудь престижную школу бизнеса и получите всё, что вам нужно. Посредственность остаётся ею при любых условиях, если не начинает самостоятельно и активно работать над собой.
В конце каждого раздела приведен перечень вопросов, который может быть использован как для повторения материала с целью его лучшего усвоения, так и для проведения семинаров, коллоквиумов.
Кроме того, в конце каждого раздела указан список основной литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения с целью углубления знаний по пройденному материалу, использования при подготовке рефератов, докладов, выступлений.
В конце курса лекций приведен библиографический список литературы, в той или иной мере использовавшейся автором, который окажет несомненную помощь студентам и слушателям в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса.
Завершает издание краткий словарь основных психологических терминов. Его задача – ввести емкие определения основных научных понятий курса и помочь студенту, слушателю в их усвоении.
Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПСИХОЛОГИИ
Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии
Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их.
Задание 1 № 742
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.
Обязательным условием культурного общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой. Одним словом, о вас скажут ваши манеры.
(Из материалов Интернета)
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Однако в жизни нам очень часто приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, недоброжелательностью и бестактностью. Причиной их проявления является плохое воспитание.
Проблему воспитания и поднимает автор данного текста С.Л. Львов. Он пишет о том, что далеко не каждый человек умеет вести себя воспитанно, поскольку его не научили этому в детстве.
Ребенок, который воспитывался в семье, "где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность", вырастает добрым, приветливым и отзывчивым. Если же эти качества не даны домашним воспитанием, их "надобно завоевывать трудной работой самовоспитания". Нелегко приобрести хорошие манеры в обществе, "где пошлости, к сожалению, хватает".
По мнению С.Л. Львова, по-настоящему воспитанный человек никогда не позволит себе грубого и вульгарного поведения, противоречащего его внутренним убеждениям. Только тогда, когда внешнее поведение соответствует внутренней сущности, человек приобретает уважение окружающих.
Я полностью разделяю мнение С.Л. Львова. Нужно уметь противостоять грубости и жестокости окружающей действительности и вести себя воспитанно и вежливо при любых обстоятельствах. А такое умение во многом зависит от воспитания, которое человек получает в детстве.
В русской литературе есть немало произведений, в которых затронута проблема воспитания. Вспомним героя комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Митрофанушка перенял у матери все пороки:жестокость, грубость, невежество. Ведь он воспитывался в семье, где царили хамство и пошлость. В итоге сын возвращает матери все то бессердечие и равнодушие. которым она его научила, и отказывается от своей матери.
Противоположным примером является главный герой повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Получив прекрасное домашнее образование и воспитание, Петруша Гринев сохраняет свою честь и достоинство даже в условиях пугачевского бунта, предпочитая смерть малейшему отступлению от тех нравственных принципов, которые воспитали в нем родители.
В заключение хочется сказать, что хорошие манеры и воспитанность всегда будут ценится в обществе. И если каждый из нас не будет забывать элементарных правил этикета, мир станет намного добрее и прекраснее.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕКСТЫ ИЗЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ГИА В 9 КЛАССЕ
Первый подснежник, пробивающая асфальт травинка, багровый закат, звёздное небо — привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы. Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идёшь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, жёлтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!
Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.
Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет назад. Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки.
В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив. А в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу.
Сегодня кошка-одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день.
Чтобы оценить доброту и постигнуть её значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни и обновляет её.
Великое счастье — испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей, довериться ей и не обмануться. Она всегда приходит внезапно, незаслуженно: иногда на зов, иногда без зова; не по обязанности, не в силу долга, а как дар, дающийся без возврата, без ответного дара и возмещения, просто так.
Чужая доброта — это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший это, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть. (137 слов)
Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.
После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.
И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости.
Как воспитать у себя сильную волю и характер? Эти качества утверждаются в человеке при преодолении различных препятствий — внутренних и внешних. Внутренние препятствия создаются самим человеком — его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внешние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.
С чего следует начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, а затем постепенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт. Очень важным условием воспитания силы воли и твёрдого характера является систематическая тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в повседневной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому же хочется казаться слабым и бесхарактерным в глазах окружающих?
Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души.
Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.
Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной.
Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении к чужим интересам и запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ. Обязательным условием общения является деликатность.Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой. помогите написать сжатое изложение не менее 70 слов.
Ничто, кроме вежливости и деликатности так дорого не ценится окружающими. Но в жизни нам часто приходится сталкиваться с резкостью, грубостью и неуважительным отношением, из-за того, что мы недооцениванием культуру поведения и манеры человека. Манеры - необходимая внешняя форма поведения, обращения с дугими людьми. В обществе ценятся скромность, сдержанность, умние контролировать свои действия и поступки, общаться с окружающими. Дурными манерами является привычка громко и нецензурно изъясняться, также привычка вести себя развязно, неряшливость, грубость, недоброжелательность, пренебрежительное отношение, навязчивость, раздражительность, бестактность и прямолинейность. Основное в общении-это деликатность, не переходящая в льстивость, ведь деликатность не терпит притворства.
Читайте также: