Князь игорь а п бородин написать краткое сочинение о чувствах вызванных оперой

Обновлено: 04.07.2024

История создания оперы А. Бородина "Князь Игорь", определение эпических особенностей музыкального произведения. Описание сцены солнечного затмения, введение оркестрового вступления. Драматическая кульминация всей оперы, использование хоровой музыки.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 02.04.2017
Размер файла 32,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

для студентов 3 к. дирижерско-хорового и вокального отделений СПО

Текст оперы Бородин написал сам и сделал это великолепно. (События оперы происходят в 1185 году во время вражды русских княжеств с кочевыми восточными племенами - пуловцами. Новгород-Северский князь Игорь, ища себе славы, выступил против них с братом Всеволодом и сыном Владимиром, не дождавшись сбора других князей. Хан Кончак разбил войско Игоря, сам он был ранен в руку и вместе с сыном, дружиной и тяжело раненым братом попал в плен. Дорога на Путивль - город-крепость, из которого выходил Игорь, оказалась открытой, и половцы разграбили окрестности Путивля, увели много людей в полон (плен), но сам город не взяли. (Все города, упомянутые в опере - Новгород-Северский, Путивль, Галич, реки Сейм, Мерл можно и сейчас найти на карте (территория современной Украины), а города Рыльск и Трубчевск - на территории России (Курская и Брянская область). Игорь из плена бежал, а сын его позже женился на половецкой княжне).

Действующие лица оперы:

Русские: князь Игорь - баритон

Ярославна, его жена вторым браком - сопрано (Ярославна - не имя, а отчество, она - дочь Ярослава из Галича, а имя ее Ефросинья, правда, в опере ее так нигде не называют)

Владимир, сын Игоря от первого брака - тенор (кто был его матерью - не знаю)

Князь Владимир Ярославич Гблицкий, брат Ярославны - высокий бас.

Скула и Ерошка, скоморохи (гудошники) - бас и тенор

Хан Кончак - бас

Кончаковна, его дочь - контральто (чаще поют меццо-сопрано) (Кончаковна, так же как Ярославна, - отчество, а звали дочку хана - Свобода)

Овлур, крещёный половчанин - тенор

В музыке оперы отчетливы эпические особенности. Это:

а) использование старинных народных жанров - плач, причитание, колокольные звоны, скоморошьи наигрыши.

б) архаичный колорит создают и некоторые гармонические приемы, фактурные особенности хоровой и оркестровой партии (см. далее в тексте).

Эпическая драматургия оперы обогащена другими сюжетными линиями. Так, эпос органично соединяется с лирикой: это образ Ярославны, лирический тематизм в партии Игоря, собственно лирические персонажи - Владимир Игоревич и Кончаковна, лирические восточные хоры.

Еще одна, сугубо контрастная линия связана с другим русским князем - Владимир Галицким (брат Ярославны). Это антипод Игоря - князь-гуляка, распутник. Именно этот образ вносит в оперу драматический конфликт. Галицкий олицетворяет смуту, междоусобную вражду (1 и 2 картина 1 д.). Музыка Галицкого и его окружения вносит определенный музыкальный контраст - преобладание плясовых ритмов, интонации скоморошьих наигрышей.

В опере есть еще одна грань, весьма свойственная Бородину - комическая. Она связана с образами двух скоморохов - Скулы и Ерошки, сбежавших из войска Игоря и перешедших служить к князю Галицкому. (Эти образы полностью придуманы самим композитором).

Сочетание разнообразных драматургических линий придает этой опере неповторимое своеобразие и оригинальность.

Пролог. /Площадь в Путивле. Народ собрался проводить Игоря в поход на половцев/. В Пролог вводит небольшое оркестровое вступление (Интродукция).

Реприза хора - возвращение основной темы, но теперь в Ми мажоре, ff, параллельными секстами, соответственно, в более высокой тесситуре (с.28, ц.4).

2-я картина происходит в тереме Ярославны. Эта картина выделяется в опере своей событийностью и постепенным, но неуклонным нарастанием драматизма. В центре всей картины Ярославна, она предстает в разных ситуациях, в ее образе, изначально лирическом, появляются новые - драматические черты.

В картину вводит оркестровое вступление: у гобоя на фоне арфы и струнных звучит светлая, спокойная, задумчивая мелодия. Здесь надо обратить внимание на многочисленные трихордные обороты, придающие музыке национальный - славянский облик.

Следующая затем сцена Ярославны с девушками продолжает события 1-й картины: не найдя правды у Галицкого, девушки прибежали к Ярославне искать управу на князя. В этой сцене два женских хора.

Наконец, Галицкий уходит, а к Ярославне входят бояре. В их сцене с Ярославной два хора

Бояре успокаивают Ярославну, и в тот момент, когда они уже собираются уходить, вдруг раздается удар колокола - это набат, возвещающий о нападении половцев.

2 действие. (Место действия - половецкий стан в степи).

2-е д. представляет ярчайший контраст во всех отношениях - это мир Востока, характеристика восточных персонажей. В то же время, именно здесь находится и характеристика главного героя - князя Игоря.

2 д. очень большое, оно состоит из трех крупных разделов: 1-й - лирическая сцена свидания Владимира Игоревича и Кончаковны, 2-й - ария Игоря и, затем, его сцена с Кончаком, 3-й - финальный - великолепная массовая сцена - половецкая пляска с хором.

Среди девушек находится и Кончаковна, она ждет Владимира. Ее портрет - это каватина. Каватина написана в традиционной 3-х-частной форме с вступительным речитативом и кодой. Этот номер - характерный пример восточной лирики, где любовное чувство выражено экспрессивно, открыто. Каватина - ярчайший пример восточной мелодики: это орнаментальная тема с сложным витиеватым рисунком, и с очень сложным детализированным ритмом (смотри в ноты!), с красивым и романтическими гармониями (септ- и нон-аккорды в гармоническом мажоре (с.165 ц.1). Изысканность и постоянная изменчивость ритма (почти мелизматика) производит впечатление восточной импровизации.

Наконец появляется Владимир. Его каватина - еще один лирический номер, но совсем другой тип лирики, нежели у Кончаковны. Музыка каватины спокойная, светло-мечтательная, с характерно русской распевностью, в отличие от восточной музыки - с выровненным ритмом.

Сама ария (B-dur) имеет 3-х-счастная форму.

Арии Кончака контрастна арии Игоря как восточная музыка контрастна русской, но в характере этих двух людей Бородина привлекает скорее сходство, нежели различия, во всяком случае, Кончак вызывает симпатию.

Финал 2-го д. - вторая кульминация оперы - великолепная танцевальная сцена - восточный праздник: Кончак приказывает позвать пленниц, чтобы те своими плясками развеселили князя. (Эта сцена настолько колоритна, зрелищна, настолько блестяща по оркестровке, что давно стала самостоятельным концертным балетным номером).

3-е действие происходит там же, в половецком стане - это продолжение событий. Здесь происходит важное в развитии сюжета событие - князь Игорь решается на побег. Конечно, он зовет с собой сына, но того удерживает Кончаковна. Из этого действия Бородин закончил (в клавире) начальный Половецкий марш и великолепное трио Игоря, Владимира и Кончаковны. (это действие как правило пропускают при постановках, т.к. тут мало чисто бородинской музыки).

По структуре Плач - это рондообразная форма с чертами трехчастной (или наоборот - большая трехчастная форма с чертами рондо).

Еще одна особенность этого хора - динамика: 1-й куплет начинается тихо, издалека (хор действительно начинается за сценой), затем, с появлением хора на сцене звучность прибавляется, и 2-й куплет звучит уже в полную силу (здесь и у оркестра насколько звуков), а в 3-м куплете, с удалением хора, постепенное diminuendo. Хор поселян гармонирует с Плачем Ярославны своим лирическим проникновенным характером.

Требования по музыкальному материалу:

1.д 1 к.: вся, 2 к.: вся

2 д.: хор половецких девушек, каватина Кончаковны (вокалистам), Каватина Владимира(вокалистам), Ария Игоря, Ария Кончака, Половецкая пляска с хором (4 раздела)

4 д.: Плач Ярославны, Хор поселян, Заключительный хор

Вопросы к контрольной

1. Знать исторические события

3. Традиции Глинки

4. Знать все хоры и хоровые сцены: где расположены, состав каждого хора, в какой тональности 1 хор Пролога, какой хор на 5/4, какой хор наиболее близок народной песне, где восточные хоры

5. Какими музыкальными средствами создаются восточные сцены

6. Для каких голосов написаны основные партии

7. Какими музыкальными средствами создается сцена затмения

Подобные документы

Опера - сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. История данного жанра. "Дафна" Дж. Пери как первая большая опера, исполненная в 1597 году. Разновидности и основные элементы оперы.

презентация [4,4 M], добавлен 27.09.2012

Иллюстрации Ивана Голикова, гениального палехского художника, к изданию "Слова о полку Игореве" в 1934 году. Игорь с войском. Битва с половцами. Затмение Солнца перед походом Игоря. Князь рассказывает свой сон. Золотое слово Святослава. Плачь Ярославны.

презентация [2,0 M], добавлен 11.12.2013

История создания оперы "Риголетто". Художественный текст-основа Виктора Гюго. Особенности создания либретто Франческо Мария Пиаве. Выразительность музыки Джузеппе Верди. Сценография Этторе Фаджуоли. Костюмы Тани Маккалин, декорации Майкла Вэйла.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 14.11.2013

"Музыкальность" живописи в творчестве живописцев-романтиков. "Последний день Помпеи" как созвучность оперы Д. Пачини и картины К. Брюллова. Музыкальная и художественная деятельность М.К. Чюрлёниса. Отображение музыки в живописи и картин в симфониях.

реферат [25,5 K], добавлен 29.09.2009

Предпосылки зарождения оперы, этапы и пути развития. Формы театральных представлений: балеты, комедии, празднества, маскарады, интермедии, шествия, состязания фрегатов, "карусели", рыцарские турниры. Флорентийская камерата: понятие и общее описание.

презентация [418,7 K], добавлен 01.11.2014

Роль театра в духовной жизни страны. Развитие древнегреческого, средневекового и итальянского профессионального театра. Зарождение жанра мистерий. Появление оперы, балета, пантомимы. Сохранение на Востоке древних традиций кукольного, музыкального театров.

презентация [6,7 M], добавлен 22.10.2014

Взаимодействие живописи и музыки в искусстве в различные эпохи. Навыки восприятия и передачи характерных черт музыкального произведения через живописное осмысление музыкального произведения. Общие критерии в стилях. Батик как вид искусства, его техника.

Князь Игорь

Действующие лица

Голос

Описание

опера Князь Игорь

Армия, собранная на Путильевской площади, ждет князя Игоря, чтобы пойти в поход для противостояния половцам. Неожиданно начинает темнеть и наступает солнечное затмение. Народ пугается этого "Божьего знамения" и предлагает Игорю с походом повременить. Князь считает иначе, так как его дело благое и он планирует защитить Русь! Ярославну беспокоит чувство, что все сложится плохо и она молит супруга не идти в бой. Игорь обращается к ее брату, князю Галицкому, прося его проявить заботу к сестре во время своего отсутствия.

Княжеский двор Галицкого. Слуги восхваляют своего князя, а Скула и Ерошка смешат народ. Владимир любит шумные посиделки, только сейчас его это не сильно радует. Ему хочется быть богаче и иметь большую власть. В его мечтах - место князя Игоря. Бражники, во главе которых Скула с Ерошкой, планируют бунт.

Ярославна тревожится, известий от князя и дружины давно не было. Ее предчувствия подтверждаются. К ней подходят девушки и жалуются на Галицкого и его людей, что они многое себе позволяют. Когда появляется брат, княгиня высказывает ему свое недовольство по поводу его поведения. На это Галицкий нагло отвечает, что хочет сместить Игоря. Ярославна приходит в ярость и выгоняет его.

Грустную весть принесли бояре княгине - муж и сын ее в плену, а рать разбили половцы. Опасность вещают колокола - к Путивлю путь держат бойцы хана. Бояре решительны, и считают, что отстоят город!


Во вражеском плену князь Игорь. Ханская дочь Кончаковна вся в мыслях о пленном Владимире, и даже пляски половецких девушек не могут ее развлечь. Кончаковна ждет встречи с сыном князя. С наступлением ночи у влюбленных свидание.

Князь Игорь тоже не спит, слишком тяжело ему признать, что его рать разгромлена, он в плену, а его родину поработят враги. Свобода - его мечта, ведь тогда он воссоздаст войско, разобьет половцев и освободит Русь. Крещеный половчанин Овлур приходит с предложением помощи к Игорю, чтобы тот сбежал, но он не соглашается. Появляется хан Кончак, который уважительно обращается и относится к заключенному, и согласен его простить, и дать свободу, если тот поклянется не поднимать оружие против его людей. Князь же правдиво сообщает, что если освободится, то первым же делом создаст новое войско и продолжит войну с ратью хана.


С большим количеством русских пленников вернулся хан Гзак. Пленные русские сообщают, что Путивль сожжен, матери и жены в горе. Игорь принимает решение бежать. Прямо перед побегом приходит Кончаковна и просит Владимира не бросать ее здесь одну. Владимир колеблется, и отчаявшаяся дочь хана начинает бить тревогу. Овлур с князем быстро скрываются. Армия хана требует погибели Владимиру, но Кончак поступает иначе. Он говорит сыну князя, что теперь Кончаковна его жена.

Ярославна горюет и плачет по мужу. Внезапно на горизонте возникают двое всадников, в одном из которых Ярославна признает своего мужа. Происходит народное величание князя Игоря.


Фото:

Бородин Князь Игорь
опера княязь игорь краткое содержание



Интересные факты

Хан Кончак


Музыка


Александр Порфирьевич Бородин

Владимир Васильевич Стасов, русский музыкальный критик, во время музыкального вечера у Л.И. Шестаковой (18.04.1869), подал идею взять за основу сюжет из "Слово о полку Игореве". Александра Порфирьевич с энтузиазмом принялся за сочинительство. Он посетил Путивль и его окрестности, досконально занялся изучением исторических и музыкальных источников, которые были связанны с описанием нужных времен.

18 лет композитор работал над оперой, но внезапная смерть не позволила ему закончить свой многолетний труд. Но остались записи Бородина , и А.К. Глазунов вместе с Н.А. Римским-Корсаковым закончили это произведение. Считалось, что Александр Константинович, слыша авторскую игру на рояле, по памяти воссоздал некоторые номера, но позже в газете о русской музыке он не подтвердил этот миф. Еще им было оркестровано и сочинено все третье действие. Николай Андреевич занимался оркестровкой пролога, первого, второго и четвертого действия, а также половецкого марша.

Могучая кучка

Постановки

В гастролях участие принимали великие русские певцы Большого театра, такие как: Федор Шаляпин (высокий бас), Леонид Собинов (лирический тенор), Елизавета Азерская (меццо-сопрано), Степан Трезвинский (бас) и др.

Князь Игорь

В заключении хочется сказать, что данное произведение Александра Бородина будет еще не один век ставиться во всех музыкальных театрах мира. Исторические события, переплетенные с любовными историями - всегда будут актуальны, и поэтому пользоваться большим спросом. Патриотизм и любовь - это две темы, которые не могут быть забыты. А композиторское музыкальное сопровождение, великолепно сложилось вместе с древнерусской поэмой.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Русские князья и княгини, бояре и боярыни, старцы, русские ратники, девушки, народ. Половецкие ханы, подруги Кончаковны, невольницы (чаги) хана Кончака, русские пленники, половецкие сторожевые.

Действие происходит: в прологе, в первом и четвертом актах – во городе Путивле, во втором и третьем актах – в половецком стане.

древнем русском городе Путивле князь Игорь собирается с дружиной в поход на половцев. Народ торжественно славит князя. Внезапно землю окутывает мрак – начинается солнечное затмение. Видя в этом недоброе предзнаменование, народ и бояре отговаривают Игоря; умоляет князя остаться и его жена Ярославна.

Но Игорь непреклонен. Поручив заботы о жене ее брату Владимиру Галицкому, он ведет дружшу на битву с врагом.

Галицкий воспользовался отъездом Игоря. Вместе с челядью он бражничает и бесчинствует; разгульным пиром верховодят захмелевшие гудочники Скула и Ерошка, бежавшие из Игорева войска. Галицкий лелеет мечту сесть в Путивле князем, а пока всячески притесняет жителей.

Дерзко похитив девушку, князь прогоняет подружек, явившихся просить об ее освобождении.

Слышен тревожный набат, возвещающий о вражеском нашествии.

Вечер в половецком стане. Девушки-половчанки песнями и плясками развлекают дочь хана Кончаковну Но лишь радостное свидание с полюбившимся ей княжичем Владимиром развеяло грусть красавицы. В тяжком раздумье Игорь. Верный Овлур предлагает ему побег.

Игорь мечтает вырваться из плена, но колеблется – не пристало русскому князю бежать тайно. Его благородством и отвагой восхищен воинственный хан Кончак. Он принимает Игоря как почетного гостя. Хан готов даже отпустить его, если Игорь даст слово не поднимать меча против половцев.

Но Игорь смело заявляет, что, обретя свободу, он снова соберет на хана полки. Чтобы рассеять мрачные думы князя, Кончак велит невольницам петь и плясать.

С богатой добычей возвращается ханское войско. Узнав от них о беде, постигшей родной Путивль, Игорь решается на побег и, когда стражи засыпают, договаривается с Овлуром. Кончаковна, подслушавшая этот разговор, умоляет Владимира не покидать ее. Но любовь борется в душе княжича с чувством долга.

Тогда Кончаковна будит спящий стан и задерживает Владимира; Игорю удается бежать. Разгневанные ханы требуют смерти княжича, но Кончак объявляет Владимира своим зятем.

Ранним утром в Путивле на городской стене горько плачет Ярославна. Она обращается к ветру, солнцу, Днепру с мольбой вернуть ей милого Игоря. В отдалении показываются всадники.

Это Игорь, сопровождаемый Овлуром. Их видят ошеломленные Скула и Ерошка. Изворотливый Скула предлагает ударить в колокол, чтобы первыми оповестить народ о возвращении князя. Хитрость удается.

История создания

Композитор и ученый Александр Бородин

Во время работы над произведением композитор побывал в окрестностях Путивля, где разворачивались события, изучал летописи и литературные источники, документальные исследования о половецких племенах, слушал старинную музыку. Неоценимую помощь ему оказал Стасов — большой знаток отечественной истории и древнерусской литературы.

Создание текста и музыки к опере велось одновременно, но в марте 1870 года композитор неожиданно прервал работу над произведением. Мотивов для прекращения было несколько:

  • малый драматизм;
  • эпичность действия, не устраивавшая композитора;
  • отдаленность от современности.

Премьера оперы состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра.

Действующие лица

Главные герои музыкального произведения олицетворяют мужество, благородство русской души, верность и преданность. Опера воспевает защитников русской земли и людей, которые стойко переносят беду и радуются доброму и хорошему. Действующими лицами оперы Бородина являются:

Игорь Святославович — князь

  • Игорь Святославович — князь, правитель Северских земель;
  • Ярославна — жена Игоря во втором браке, ждавшая возвращения мужа;
  • Владимир Игоревич — княжич, сын Игоря, влюбленный в Кончаковну;
  • Владимир Ярославович — брат Ярославны, князь Галицкий;
  • Кончак — половецкий хан;
  • Кончаковна — дочь Кончака, в будущем жена Владимира Игоревича;
  • Овлур — половчанин, принявший христианство, который помог Игорю совершить побег;
  • Гзак — половецкий хан, совершивший поход на Путивль и привезший много пленных;
  • няня Яровлавны;
  • Скула и Ерошка — гудошники, трусы и предатели;
  • подруги Кончаковны;
  • бояре и боярыни;
  • старцы;
  • дружинники;
  • плененные русские ратники;
  • народ

Образы Игоря и Ярославны

Светлые образы раскрываются в прологе в хоре бояр, передающим тревогу и чувство надвигающейся опасности, а также в песнях поселян. Жителям Путивля противостоят темные силы:

  • половецкий хан Кончак;
  • князь Галицкий;
  • Ерошка и Скула

Для композитора образ Владимира Галицкого стал символом усобиц, насилия, предательства и измены. Веселый пир в его доме — это показательная сцена обличающее его пренебрежение чистотой и достоинством, и имеющая политический подтекст.

Бородин противопоставляет Игоря, Ярославну и русскую дружину восточному миру, который полон не только страсти. Неги и любви, но и жесткости, коварства и воинственности.

Образ хана Кончака стал новаторским в русском музыкальном искусстве. Автор не ограничился созданием отрицательного персонажа. Кончаку присущи такие человеческие качества, как благородство и уважение к плененному противнику.

Краткое содержание

Народ славит Владимира

Действие происходит в 1185 году в Путивле. Во дворе княжеского дома народ славит Владимира. Их веселят Ерошка и Скула. Галицкий любит повеселиться. Но ему не хватает власти и богатства. Он мечтает занять место Игоря. Пьяная челядь решают помочь князю и замышляют мятеж.

Ярославну тревожит долгое отсутствие вестей от мужа. Она полна тяжелых предчувствий. Княгиня очень любит Игоря. Ее сердце сжимают тоска и печаль. Бояре приносят княгине дурную весть: дружина Игоря разбита, а Игорь и Владимир попали к половцам в плен. В это время половецкое войско приближается к городу. Начинается сильный пожар. Жители города готовы встать на его защиту и сражаться до последнего.

Девушки стараются развлечь песнями и танцами дочь хана — Кончаковну. Ее мысли заняты плененным молодым княжичем. Она с нетерпением ожидает встречи с ним. Под покровом ночи влюбленные признаются друг другу в своих чувствах и мечтают о будущем.

Князь Игорь томится в плену. Он тяжело переживает поражение. Его тревожат мысли о родной земле, порабощенной врагом и гибнущей в огне пожаров. Князь уверен, что сможет вновь собрать дружину и дать отпор половцам. С большой нежностью он вспоминает свою жену.

Тайком к князю пробирается Овлур. Половчанин предлагает ему совершить побег из плена. Гордость не позволяет Игорю бежать, и он отказывается от помощи.

Из похода возвращается Гзак

Из похода возвращается Гзак. Он привез много сокровищ. За ним идут плененные русские. Половцы приветствуют его восторженными криками. Пленники рассказывают о разоренном Путивле. Они уговаривают Игоря бежать. Овлур приводит лошадей. В этот момент появляется Кончаковна. Девушка умоляет Владимира остаться или забрать ее с собой. В отчаянии она поднимает тревогу. Игорь и Овлур успевают скрыться. Половцы требуют смерти для Владимира, но мудрый хан отдает ему в жены свою дочь.

В Путивле Ярославна оплакивает своего мужа. Сколько времени прошло, она не верит в его спасение. С тоской княжна смотрит на сожженную землю, разоренные села и заброшенные земли. Вдруг вдали показываются два всадника. В одном из них она узнает своего любимого. Ерошка и Скула, боясь наказания за предательство, колокольным звоном созывают народ, который приветствует князя.

Особенности музыкального сопровождения

Композитор не акцентирует внимание на политическом подтексте. Для него важно эпическое содержание. Образы русских князей он приближает к былинным русским богатырям. Им противопоставлен князь Галицкий, который является символов княжеских раздоров и междоусобиц.

Образы русских богатырей

Особое внимание следует уделить развитию музыкального сопровождения сюжета. Главная увертюра, в основе которой лежат мелодии всей оперы, противопоставляет характеры русских и половцев.

Хор пролога напоминает древние песнопения. Он обрамляет оркестровое исполнение в сцене затмения и делает образы испуганных бояр, встревоженной Ярославны, сильного и мужественного Игоря более яркими.

С ним контрастирует ария Галицкого и хор разгулявшейся челяди. В этом действии музыка похожа на русскую пляску и песни скоморохов, а песни девушек схожи с жалобными причитаниями.

Картины, посвященные половецкому стану, наполнены призывами Кончаковны и любовной неги. Исполнение партии Владимира передает очарование юношеской любовью и прелесть южной ночи.

Хан Кончак предстает перед зрителем властным и великодушным. При изображении половцев автор на первое место ставит их жесткость и воинственность.

В заключительном действии музыка развивается от трагически-скорбной к глубокой и ликующей. Народный плач в песне поселян сменяется торжественным финальным хором.

Кратко анализ музыкальных особенностей произведения можно использовать для доклада о творчестве композитора.

Интересные факты

Опера является достоянием национальной классической музыки. С ее созданием связано несколько интересных фактов:

Певец Федор Шаляпин

Музыкальное произведение, созданное в народно-эпическом жанре, посвящено страницам русской истории. Его отличает масштабность, красочность и неповторимый национальный колорит. Несмотря на то что опера написана более века лет назад, она интересна зрителю и сегодня.

Читайте также: