Сочинение на тему мама 8 класс на кабардинском языке

Обновлено: 28.06.2024

Моя мамочка лучшая на свете. Я безмерно ее ценю. Она у меня самая добрая, весёлая, задорная, стройная, харизматичная, энергичная, доброжелательная, ласковая, внимательная, умная и обворожительная. Я ей очень горжусь, ведь в свои 40 лет она выглядит, как моя сестра. Мамуля в 35 лет не побоялась пойти учиться в институт — она умничка. Больше скажу, недавно она защитила красный диплом. Теперь у неё в книжечке только одни пятёрки.

Моя мама — икона стиля. Она настолько грамотно, настолько красиво может сочетать вещи, что гуччи и диор позавидует. В ее гардеробе есть все возможные комплекты — ей все к лицу. Она потрясающе выглядит, как в халате, так и в вечернем платье. Она может уникально подбирать и сочетать вещи как с бутиков, так и с рынка.

Мама у меня стройная, как береза. У неё тонкая талия и аккуратные черты. У неё длинный пальчики и изящный маникюр.

Мама у меня очень талантливая. За все, что она берётся, она доводит до идеала. Она гуманитарий, но сейчас легко закончила технический институт. Она не любит кулинарию, но готовит потрясающие блюда. В доме у нас всегда идеальная чистота.

Помню в детстве, когда я не хотела идти в школу, просто из-за того, что сильно устала, мама всегда разрешала денек посидеть дома.

Помню, что мама никогда меня не ругала, если я шла за хлебом, а приходила с мороженным.

Помню, мамины сказки про монстров, которые сжирали всех мирных жителей и всегда побеждали в конце.

Помню, как на мое первое сентября мама купила букет о котором я мечтала, хотя он и был очень дорогой.

Помню, пару лет назад, когда мы гуляли вместе, мама сказала, что скоро у меня будет братик. Это был мой самый радостный день.

Моя мама — мой кумир. Мама поддерживает меня всегда — в любой ситуации. Мама моя — душа моя.

Сочинение 2

Я бы хотела рассказать про свою маму. У нее короткие темные волосы и карие глаза. Она очень красивая, вкусно готовит и никогда не ругается. Все свое время мама отдает нам, своей семье. Да она, конечно, ходит на работу, но всегда говорит о том, что если нужно, то она готова оставить ее ради того, чтобы больше быть с нами.

Наша мама наш ангел-хранитель. С самого раннего детства я помню, как она всегда была рядом. Когда мы с братом болели, она по ночам приходила и лечила нас. Когда в садике или школе мы ссорились с ребятами, мама всегда старалась нам объяснить, в чем мы правы или неправы. Поэтому мы знаем, что к маме мы можем подойти с любым вопросом, и она всегда даст правильный ответ. Мама всегда готова понять, и если мы в чем-то неправы всегда простит, но каждый раз обязательно объяснит что не так.

Наша мама работает в военном институте. На работу к ней нам ходить нельзя, так как там очень много охраны и детей сотрудников не пропускают. А те, кто там работают, проходя по специальным пропускам.

Мама всегда утром, когда собирается на работу, одевает деловую одежду и выглядит очень строгой и взрослой. Но когда мама дома, то она нам будто сестра. Ходит в джинсах и современной одежде. Нам с ней легко и интересно общаться. Мы каждый день рассказываем ей о своих новостях, о своих друзьях и обсуждаем то, что интересно. Возможно, еще и поэтому мама стала нам настоящим другом, от которого секретов нет.

Мама ложится спать позже всех и раньше всех встает по утрам. Она заботится о нас, и мы стараемся отвечать ей взаимностью. Когда мама просит нас в чем-то помочь, мы всегда соглашаемся, потому что понимаем, что она одна, а дел много. Поэтому стараемся всегда поддерживать порядок в своих комнатах и выполнять ее просьбы. На Новый Год, Восьмое марта или день рождения мы всегда готовим ей подарки. Смотрим в интернете что-то интересное, а потом делаем это своими руками.

Мама любит музыку и рукоделие. Он помогает нам учиться играть на фортепиано, и по урокам труда всегда поможет доделать домашнее задание, если у нас что-то не получается.

Наша мама самая лучшая и второй такой нет. Она для нас и верный друг и помощник и защитник. Она никогда не оставит нас. Мы понимаем, что быть мамой – это очень большая ответственность. Ответственность и за нас и за себя. Ведь нужно столько всего сделать и ничего не забыть! Но мы ее любим не за то, что она для нас делает, а любим ее просто так. За то, что она есть у нас.

Мою маму зовут Мыльникова Елена Васильевна. Ей 33 года. Мама работает в детском саду, младшем воспитателем. Она кормит детей, моет посуду, помогает воспитателю заниматься с детьми. Мама любит читать книги, смотреть спортивные передачи по телевизору, особенно биатлон и керлинг. А ещё моя мам водит машину и скутер.

Мою маму зовут Полякова Алёна Михайловна. Родилась она 12 ноября 1979 года в деревне Лебединка Седельниковского района, в семье Серобабовых Таисии и Михаила. В 1952 году мама пошла в школу, первой учительницей у неё была Попельнух Валентина Филипповна. После окончания школы, поступила в медицинское училище на медсестру учиться. Диплом получила в 1999 году, и устроилась работать в Седельниковскую больницу. Работу она свою любит. Я часто прихожу к ней в больницу и вижу, как моя мама работает. Она очень трудолюбивая. На работе она устаёт, а когда приходит домой, я стараюсь ей помочь по дому. Моя мама самая добрая, хорошая и красивая и я её очень люблю. В свободное время она любит читать, садить цветы и ухаживать за ними. А ещё она очень вкусно готовит. Закончить своё сочинение хочу стихами, которые мне очень нравятся, они написаны про мою любимую маму:

«Я – в больнице, я – не болен: я – родился, я – доволен!

Я так рад, что мама рада, больше ничего не надо!

Мне не ясны ваши лица, ведь я только что родился!

Но я знаю вкусный цвет, лучше цвета в мире нет!

Мою маму зовут Храмцова Анастасия Николаевна. Она родилась в селе Седельниково в большой семье, их было 8 детей. Моя мама была первым ребёнком в семье. Моя мамочка – хорошая хозяйка, она заботится обо мне и моём младшем братишке. Мама любит вкусно готовить. В свободное время мы все вместе смотрим телевизор. Моя мамочка весёлая и добрая, она всегда приходит к нам на помощь, если нам трудно. Я люблю свою родную мамочку, она самая лучшая!

Мою маму зовут Спорыш Галина Леонидовна, ей 32 года, родилась она в Любинском районе. Училась в Седельниковской школе №1, закончила 11 классов, потом выучилась на бухгалтера, после учёбы работала бухгалтером. Сейчас она находится дома с моей маленькой сестрёнкой Женей. Моя мамочка самая красивая на Земле. Мамины волосы, будто волны в океане, её глаза как звёзды на небе, а губы, словно спелый персик. Она любит печь разную выпечку и плести интересные косы. Я очень — очень люблю свою мамочку за то, что она моя мама!

Мою маму зовут Диденко Виктория Александровна. Она самая красивая и дружелюбная. Моя мама очень любит меня, мою сестрёнку и нашего маленького братишку Мишеньку. Мама любит писать письма, она пишет папе на работу, он далеко, в Тюмени. Мама нигде не работает, потому что сидит с маленьким сыном. Я ей помогаю по дому: подметаю пол, мою посуду. Я свою маму очень люблю и согреваю её своей лаской. Она самая любимая в моём сердце.

Мою маму зовут Марина Леонидовна. Она лучшая мама на свете! Какие вкусные она печёт пироги – просто объедение, кто пробовал, тот всегда хвалил это лакомство! Моя мама самая красивая! У неё такие глаза… они сверкают, как звёзды на небе… Мама бывает разная: нежная, добрая, строгая, чувственная. Я её очень люблю, потому что у моей мамочки добрая душа. А когда она касается моей руки, то мне кажется, что я летаю в облаках. Она даже одевается как ангел. Мама мне всегда желает только добра. Но, к сожалению, она живёт далеко от меня — в Новосибирске, она там работает в банке. Я так по ней скучаю и люблю её больше всех на свете.

Мою маму зовут Нечаева Ольга Васильевна. Она самая красивая и блестящая. Я её очень люблю за доброту и ласку. Мама любит готовить и у неё всегда в доме порядок. Моя мама хорошая и когда я не могу что-то сделать, она всегда мне поможет. Она меня тоже любит. Моя мама много работает и она лучше всех на свете!

Мою маму зовут Шустова Мария Николаевна. Она самая красивая и умная. Моя мама лучше всех – у меня такой успех! Она заботится обо мне и моей младшей сестрёнке.

Мою маму зовут Нефёдова Светлана Николаевна, ей 30 лет. Она работает в магазине продавцом, разбирает коробки с конфетами и многое другое. Я свою маму люблю лучше всех на свете. У неё очень красивые волосы. Дома мама любит готовить и убираться в квартире. Она очень любит цветы: поливает их, ухаживает за ними. Но больше всех она любит меня и папу. Мы часто вместе отдыхаем, ездим куда-нибудь. А когда я делаю что-то не так, она немного меня поругает, но потом обязательно пожалеет. Моя мама самая хорошая!

Сочинение о Маме (моя мама)

Первый человек, которого встречает ребёнок на своём жизненном пути, — это мама. Она ласково улыбается своему малышу, нежно берёт на руки, прижимает к сердцу, давая ему понять, что ничего плохого в его жизни никогда не случится.

Жизнь под маминым крылом тепла и беспечна. Когда она рядом, чувствуешь себя в полной безопасности. Мамина любовь несравнима ни с чем, её чувствуешь, но до конца не осознаёшь всю глубину её самоотверженности, пока сам не станешь родителем. Желание матери отдать сыну или дочке всё, что у неё есть, даже собственную жизнь, детям непонятна, но воспринимается безусловно: так и должно быть. А мама с этим не будет спорить, продолжая дарить свою любовь бескорыстно, отдавая все силы и здоровье, чтобы её кровиночка была здорова, довольна, счастлива. Хотя нет, не совсем бескорыстно: конечно же, ей тоже очень хочется такой же заботы и внимания к себе, только она никогда об этом не скажет, промолчит.

Пока малыш спит, взрослый сын в отъезде или дочь в больнице, мама – рядом или издали – отчаянно молится, прося благословения, защиты, благополучия для своего ребёнка, независимо от того, сколько детям лет. Эта уникальная особенность есть у каждой мамы.

Время идёт, дети растут, а наши мамы стареют. Смотреть на это всегда больно, потому что каждому страшно потерять свой счастливый оберег – маму. Становясь старше, начинаешь понимать, что обычные мамины подарки часто стоят ей больших усилий: не будет куплено новое платье или стиральная машина, и маме снова придётся стирать бельё вручную. Если дети это заметили, значит пришла пора брать ответственность на себя, освободив маму от тяжёлых забот и ненужных трат. Нужно приглядеться к маме и понять, как важно ей прийти на работу в новом платье, увидеть растрескавшуюся от стирки кожу на её руках.

Сохранить своего ангела-хранителя на долгие-долгие годы – вот главная задача подрастающих детей. Пусть даже дети стараются для себя – без мамы жизнь несладка, но и маме от этой заботы будет хорошо и приятно. Главное не упустить время, пока мама рядом. Сейчас модно говорить, что дети ничего не должны родителям, но я не соглашусь: должны! Дети должны, обязаны, более того они хотят чувствовать в себе потребность отдать этот священный долг. Нет, не деньгами, а искренней любовью заботливого сына, внимательной дочери.

Ой, как мне страшно, больно, тесно, вижу что-то светлое, я дышу, кричу! Я родилась! Я боюсь! Мне страшно! И вдруг что-то такое незнакомое, но уже родное, такое долгожданное её лицо… Улыбающееся, умиляющееся лицо. И почему-то по нему текут слёзы, такие горячие. Кап-кап-кап. Ой, да это же моя мама, так вот ты какая, родненькая! И мне уже не страшно, я не кричу, я с упоением впервые пробую вкус её молока и засыпаю счастливым младенческим сном. Я расту… Мама подарила мне жизнь!

В моей памяти живут теплые воспоминания о маминой трепетной любви и заботе. Нежный ласковый голос, теплые руки, которые по утрам гладят волосы, будят. День обещает быть хорошим… Затем мама неторопливо помогает мне одеться в школу, заплетает красивые косы, подбирает изумительные заколки под цвет платья. Мы вместе с ней завтракаем, говорим обо всем на свете… Как я счастлива в эти утренние мгновения! Так что же для меня мама?

Мама как природа ранним летом, когда все благоухает, растет, цветет, мир дышит жизнью. Я и мама гуляем в лесу. Время для нас как будто бы остановилось, и мы просто идем, наслаждаясь красотой природы, взявшись за руки, плетем чудесные венки из желтеньких ароматных одуванчиков, похожих на пушистых цыпляток. Мамочка так терпеливо отвечает на вопросы о мире, который меня окружает. Как вчера помню звуки, наполнявшие тот прекрасный день: мелодичные переливы пения птиц, бесконечное жужжание шмелей, нежнейший шелест изумрудно-зеленых листьев… Создается впечатление игры оркестра, где каждый играет на своем инструменте, у каждого своя роль. И как здорово, что именно мама открывает мне это удивительное богатство природы!

Мама как искусный художник, разукрасивший мое счастливое детство яркими жизнерадостными красками! Я могу почувствовать себя прелестной принцессой в сказочной стране, потому что мамочка наполнила его такими разными событиями: спрятанные под наряженной новогодней елкой подарки, упакованные в яркую и блестящую обертку; наполненная комната всевозможными шариками и цветами в день моего рождения; подготовка к семейным праздникам; совместные походы в кино, театр… Думаю, у каждого есть такие воспоминания, связанные с мамой, которые хранятся глубоко в сердце, в самом сокровенном уголке, проносятся через всю жизнь.

Для многих людей мама как спасительное лекарство, которое мы выпиваем, когда нам плохо. Ведь, когда весело, мы часто забываем поделиться с нею радостью, но если вдруг плохо… Мы сразу обращаемся к этому близкому человеку и рассказываем, жалуемся обо всём, что тревожит раненую душу. Мама готова на всё, лишь бы нам было хорошо и приятно, при этом не требует взамен ничего! Но, к сожалению, иногда мы обижаем наших матерей, им очень больно это чувствовать. Поэтому следует сразу попросить прощения, потому что роднее мамы нет человека на Земле! Именно они проводят бессонные ночи, когда мы болеем или не хотим спать, окружают нас заботой и вниманием. Так кто же для нас мамы?

Мамы — это герои, ежедневно совершающие подвиг. А знаете почему? Да потому что они прячут слезы, боль, обиду за очень доброй и искренней улыбкой. Казалось бы, такие чувства подавить трудно, но у них есть на это силы. Как же это возможно? Когда они все успевают? Как у них это получается? Мне кажется, ответы на эти вопросы я смогу узнать, когда сама стану мамой, и очень надеюсь, что буду похожа хоть чуть-чуть на нее. Став взрослой, я смогу, как мама, приходить с работы и, несмотря на усталость, обращаться к своим детям с лучезарной улыбкой. Я буду любить, гладить, целовать, вдыхать родной запах своих деток и обязательно сделаю их счастливыми. Стану лучом солнца и буду согревать их души всю жизнь! Я мечтаю быть для своих детей тоже спасательным кругом… Всегда пойму, помогу и прощу!

Так что же или кто для меня мама? Мама — это природа, художник, лекарство, герой, ангел-хранитель… Мама — это прекрасный и удивительный мир, который вокруг меня, внутри меня! Мама — это жизнь…

Вариант 4

Для каждого человека в жизни самый главный и близкий человек это мама. Особенно её значение в жизни важно для маленького ребенка с момента рождения и до взрослого возраста. Ведь мама это не только человек, который подарил жизнь, обеспечил необходимым уходом, теплом, питанием.

Другая важная задача для мамы это дать воспитание своему ребенку, подготовить его к взрослой и самостоятельной жизни, и научиться справляться с трудностями самому. Очень часто повзрослевшие дети считают, что уже не нуждаются в заботе мамы, но на самом деле это не так. Мама — это тот статус у женщины, который будет с ней всегда, неважно, сколько ей и её ребенку лет. Ведь материнская любовь и забота живет в маме всегда.

Мне повезло, ведь у меня самая замечательная мама. Её зовут Светлана, ей 38 лет, но выглядит она на все 20. Она молодая, активная, жизнерадостная, всегда придумывает что-то интересное, у неё всегда много дел, но она всё успевает. Моя мама отлично справляется со всеми своими задачами, а их у неё явно больше двух. Ведь помимо моего воспитания, она ещё занимается воспитанием моей младшей сестры, успевает поддерживать в доме чистоту, порядок и уют, а также готовить вкусные и разнообразные блюда.

Она воспитала меня послушным сыном и помощником в быту. Я очень люблю ей помогать в готовке, уборке или выполнять мелкие мужские поручения, но самые тяжелые, конечно же, остаются за папой. Папа такой же отличный помощник для мамы, как и я. Несмотря на мнение окружающих, что готовка, уборка и стирка это не мужское дело, папа всё равно помогает маме. Они очень давно женаты, и знают, что для поддержания счастливой и гармоничной семьи должны трудиться оба. Иногда мы с папой даем маме возможность отдохнуть от домашних дел, всё берем на себя, а в это время мама весело проводит время в компании своих подруг.

Раньше моя мама работала бухгалтером в одной крупной компании, но когда родился я, а потом моя сестра, она решила полностью посвятить себя воспитанию детей. Ну и как у любой женщины, у неё есть своё любимое дело-хобби. Так, в свободное время мама крестиком вышивает красивые картины или рисует картины красками. Большинство своих картин она продает на благотворительных акциях, ярмарках, дарит их детским домам, садам, школам или просто радует ими своих близких. У неё очень много подруг и приятельниц и они часто приходят к нам в гости. Ведь моя мама такой человек, который излучает вокруг себя только добро и позитив, чем и заряжает остальных, поэтому с ней все дружат и общаются.


предлог с вин., передается послелогами щхьэкIэ, гугъу, папщIэ или глагольным префиксом те-; говорить про друзей ныбжьэгъухэм тепсэлъыхьын (я гугъу щIын); про него уже не говорят абы и гугъу ящIыжыркъым

2 сочинение


с. II
1. мн. нет зэхэлъхьэныгъэ; сочинение стихотворения усэ зэхэлъхьэныгъэ
2. тхыгъэ; собрание сочинений тхыгъэ зэхуэхьэсахэр
3. сочинение, писать сочинение сочиненэ тхын

3 про


предлог с вин. п., передается конструкцией предложения или послелогом гугъу, или глагольным префиксом те=

4 сочинение

5 сочинение

6 оригинальный


-ая, -ое
1. (подлинник) зыми къытемыщIыкIа; оригинальное сочинение зыми емыщхь сочиненэ
2. щыIэ хабзэм емыщхь; оригинальное решение задачи задачэр зэрашI хабзэм емыщхьу щIын

7 сколько


1. нареч. вопр. и относ. дапщэ, сыт хуэдиз; сколько стоит? дапщэ и уасэр?
2. нареч. и мест. относ. сыт хуэдиз, дапщэ ухуей; ешь, сколько хочешь шхы сыт хуэдиз ухуейми
3. мест. неопр. и относ. дапщэ хъурэ; в скольких томах это сочинение? а сочиненэхэр том дапщэ хъурэ?

8 впрок

9 душа

10 компиляция

11 машиностроение

12 набело

13 неё

14 общество

1. обществ (производствэмкIи про извод ственнэ зэфыщытыкIэныгъэу зэфыряIэхэмкIи а зы историческэ лъэхъаным зэдыщыI эхэ цIыфыхэр)

15 описание

16 оставить

17 посмеиваться

18 проясниться

19 себя

20 собрание

См. также в других словарях:

Фиксики — Логотип мультсериала … Википедия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Моя семья".

1.Автоматизировать навыки и умения учащихся в употреблении изученного материала.

2.Развивать навыки и умения говорить в диалогической и монологической форме на базе изученных речевых образцов.

3.Учить понимать и составлять связный текст на основе лексического материала.

4. Учить воспринимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

5.Совершенствовать речевые умения учащихся.

1. Начало урока . Приветствие учителя

Сегодня у нас не обычный урок , к нам пришли гости и давайте их поприветствуем . Ребята, скажите пожалуйста , кто смотрел передачу"Пока все дома"?О чем она?(Ответы детей). Правильно,на этой передаче мы знакомимся с разными семьями и узнаем о людях что- то новое.

Сформулироте пожалуйста, тему нашего урока. "Моя семья". А какие цели мы поставим перед собой?

Повторить слова и выражения по теме "Моя семья".

Научиться понимать и составлять связный текст.

Научиться воспринимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

П.: Си упщ1эхэм жэуап къефт (Ответить на вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Сегодня погода какая?

-Какой сегодня день? Сегодня рабочий или выходной день?

-Сегодня пятница? Вчера был какой день недели? А завтра?

2. Фонетическая зарядка.

П.: Псоми зэгъусэу (Все вместе):

"ф1", "у"- ф!ыуэ, "ху"- махуэ - Фи махуэ ф1ыуэ!

"ц1"- ц1э, унэц1э, си ц1эр, си унэц1эр

"лъ "- илъэс, илъэс дапщэ ухъурэ?

«ху"- анэшхуэ, адэшхуэ

"гъу"- унагъуэ, си унагъуэ

Как мы уже говорили,на этой передаче каждая встреча с семьей начинается со знакомства.И сегодня проведем наш урок в формате телепередачи "Пока все дома".

И наш урок мы начнем со знакомства. Начиная с первой парты по цепочке каждый встает и называет свое имя.

* Игра-цепочка : Меня зовут. Как тебя зовут?.Слайд

Спасибо, ребята, а теперь мы сделаем так, вас много, и гости не запомнили всех детей, давайте мы продолжим знакомство. Мыр хэт?Мыр Ленэ? Нт1э , мыр Ленэщ (Представление одного лица другому в ситуации "Знакомство"). и т. д.

*Отработать возможные ответы на вопросы Мыр сыт? и Мыр хэт? Дать утвердительные и ли отрицательные ответы на эти вопросы.

А вы знаете эту девочку ? Она тоже пришла в гости и хочет рассказать о себе. У вас на партах лежат карточки, вы будете записывать то , что о себе сообщила вам девочка.

Рассказ о себе.

А кто мне прочитает, что нам о себе рассказала Эстелла? Кто хочет дополнить?Остальные подписывают свои карточки и передают на проверку.

Ребята,нам пришло эл. письмо от мальчика, который тоже хотел поприсутствовать на нашем уроке и рассказать о себе.Письмо он написал на русском языке, а мы с вами переведем на кабардинский язык. Слайд

Меня зовут Максим. Моя фамилия Петров. Я живу в Москве. Мой город большой и красивый. Мне 11 лет. Я учусь в пятом классе. Я учусь хорошо. Люблю играть в футбол.

А теперь, ребята, я попрошу разделиться на группы, сейчас каждая группа должна подготовить реплики для диалога.

Работа в группах.Слайд

Каждая группа получает задание:

1 гр. Как тебя зовут?

2 гр. Как твоя фамилия?

3 гр. Где ты живешь?

4 гр. Сколько тебе лет?

5 гр. В каком классе ты учишься?

Давайте мы скажем, работая в группах, что у нас получилось?

Дальше, посмотрите на экран и скажите, что это?Слайд

А как будет семья на кабардинском?

Давайте вспомним лекику по этой теме. Слайд

Адыгэбзэк1э къызжеф1э (Переведите на кабардинский язык).

Это наша семья. Это моя мама. Это мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. Мою сестру зовут. Моего брата зовут.

Урысыбзэк1э къызжеф1э (Переведите на кабардинский язык).

Сэ анэ си1эщ. Си анэм и ц1эр Мариещ. Сэ адэ си1эщ. Си адэм и ц1эр Максимщ. Сэ шыпхъу си1эщ. Сэ шыпхъу си1эщ. Си шыпхъум и ц1эр Нинэщ.Сэ дэлъху си1эщ. Си дэлъхум и ц1эр Артурщ.

Си анэм и ц1эр. Си адэр. Сэ дадэ. Сэ ф1ыуэ солъагъу си .

4.Заключительный этап урока

1. Подведение итогов (За что вы можете себя похвалить?В чем вы были успешны?Что получилось?Что не получилось?Чем интересен был урок?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дила нешлис Барият бикIар. Ил школализир учите-льницали рузуси сари. Илис дебали биштIати дигахъу, илдас дигуси бирес къайгъилизир рирар. Ученикунас илра дигахъу. Наб дила неш дебали дигахъис,сенкIун илис нура дигахъни балас. Илини мурталра дила уркIи иргъу, наб дигуси бирес кьаслизир рирар.Ил дебали уркIецIичерси,духуси, гIяхIси ва гIякьлучерси сари.Илини бизиси беркала биру.

Ну сецад халаваасра, нешла духути гIякьлумачи лехIихъес гIягIниси саби. Наб гIяхIси ва гIягIниси нешлицун бала. Нушани нешла халаси хIурмат бирес гIягIниси саби. Нуша адикьес багьандан илини халаси къиян буркIули саби, арадеш мяштIхIебарили, бамсри хIейхъули хIянчилара рашули, хъулирра рузули сари. Иличи уркIецIидулхъули, вирусигъуна кумек нунира бирис: ил разириахъес школализив гIяхIил учIулра, риштIаси рузичи хIерикIулра, узизи дурсри дирахъулра,хясасупIличил хъулри умудирулра,ил гIясихIериахъес ну мурталра къайгъилизив вирус. ДахъхIиагарли нешла байрам саби. Ил байрамлис нуни неш мубаракририс ва савгъат бедлугас. Дила неш набчи дебали разириркур.

Читайте также: