Портрет мальчика челищева сочинение

Обновлено: 30.06.2024

На холсте изображён маленький мальчик, лет восьми, с его ещё пухленькими детскими щёчками и нежной кожей. Автор просто изумительно передал всё детское лицо. На картине видна превосходная игра цветов, это подчёркивает его яркие глаза и сочные губы. Причёска тоже не уделена вниманием, изображены даже мельчайшие детали. При одном просмотре на картину, кажется, что этот маленький мальчик с лохматой причёской стоит прямо перед тобой и смотри на тебя своими детскими глазками.

Одет главный герой произведения в чёрный бархатный плащ, закрывающий часть шеи, белую рубашку и яркий светло-красный жилет с вшитыми двумя пуговицами. Вся его одежда какая-то необыкновенная, как будто пропитана этим детским разумом.

Цветовая гамма картины сама выделяется при одном просмотре на полотно, все краски расположены чётко и логично, а на самой картине нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь от внешности мальчика.

Кажется, что этот умным ребёнок понимает, что его безобидное детство подходит к концу, наступает время взрослеть и переходить в жизнь, когда надо трудиться. Кажется, что ты начинаешь слышать мысли мальчика, понимать его внутренний мир.

Как бы то ни было, это полотно позволяет понять этот восхитительный период в жизни маленького героя — период, когда можно делать всё безнаказанно, а все преграды растворяются под натиском этой детской радости.

Описание картины Кипренского Портрет мальчика Челищева

С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.

В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.

При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету. Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа. Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.

На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост. Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз.

Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.

Примерный план сочинения:
1. Особенности изображения портретируемого
2. Описание глаз, губ, прядей волос
3. Художественная палитра как способ передать чувства
4. Мои впечатления о картине

Детский портрет будущего героя

Лицо выделяется на полотне ярким, контрастным пятном. Создается впечатление, что на лицо ребенка направлен поток света. А все окружающие детали растворились во тьме. На детской бархатной, немного загорелой коже старательно прорисованы большие, широко распахнутые глаза. Они карие, но за счет освещения радужная оболочка почти сливается со зрачком. Это пристальный взгляд внимательного и умного человека. Над глазами видны ровные и тонкие брови.

Губы главного героя по-детски полные и красноватые. Они немного сжаты, как будто он пытается скрыть волнение. Ребенок ведет себя как взрослый человек и сдерживает эмоции. Художник с особым мастерством изобразил каштановые волосы. Мы видим каждую прядь. Особенно на щеках, покрытых румянцем. На висках волосы напоминают бакенбарды. На лбу они уложены в картинном беспорядке.

Кипренский прославился как мастер детских портретов. Ему удалось воссоздать волевой характер и проницательность, которые были свойственны Челищеву даже в юном возрасте. Эту особенность подчеркнул автор, изобразив его во взрослом наряде. Черный камзол, красный жилет с двумя пуговицами, белоснежный ворот рубахи – все это характерно настоящему аристократу. Ведь это не просто ребенок, который вызывает уважение. Это человек, который в будущем прославит Россию. И эта идея красной нитью прослеживается на полотне.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Орест Кипренский был одним из первых русских портретистов, кто стремился в своих работах не только к внешнему сходству с человеком, но и передавал его внутренний мир. Создавая образ, он мастерски передавал индивидуальность и не оставлял без внимания мельчайшие детали. Начало 19 века было расцветом творчества этого одарённого живописца, создающего полотна в стиле романтизма. В России он быстро сделался любимцем аристократии. Ещё при жизни мастерство Кипренского было признано и в европейских странах. Его картины сравнивали с работами Рембрандта. Жизнь художник не была продолжительной, но он успел создать множество ярких портретов, которые до сих пор впечатляют зрителей.

Первую настоящую славу молодому Кипренскому принёс портрет мальчика Александра Челищева. Работа над картиной начата в 1808 году, закончена в 1809. Двенадцатилетний дворянин в это время готовился стать воспитанником Пажеского корпуса. Через три года после завершения Кипренским портрета совсем юный прапорщик Челищев примет участие в Отечественной войне 1812 года. Герой быстро дослужится до штабс-капитана, примет участие в нескольких заграничных походах Русской армии. Передавая в образе подростка лучшие черты своих современников, художник словно предчувствовал его славное будущее.

Мы видим на холсте серьёзного мальчика с ещё детскими чертами лица. Его лицо ярко освещено. Но свет этот словно идёт изнутри. Для художника эпохи романтизма глубина души была сравнима с величиной вселенной. Портрет мальчика необычайно поэтичен.

Образ героя портрета благороден и прекрасен. В нём чувствуется порода и хорошее воспитание. У мальчика горделивая осанка, по которой можно предположить будущую военную выправку. Живописец раскрывает такие стороны его натуры, как ум, проницательность, доброта. В больших тёмных глазах подростка живут мечты о героизме, путешествиях, открытиях.

Лицо юного Александра отличает особенная выразительность. Пристальный, совсем как у взрослого, взгляд устремлён куда-то вдаль. Однако создаётся ощущение, что мальчик задумчиво смотрит вглубь себя. Пухлые детские губы, полноватые щёки и курносый нос выдают его совсем юный возраст. Но это уже не ребёнок, а почти юноша. Темные волосы уложены свободными, нарочито небрежными прядями. Они красиво обрамляют чуть бледноватое аристократическое лицо. Такая причёска была характерна для моды тех романтических времен.

Одежда мальчика почти сливается с тёмным фоном полотна. Акцент сделан лишь на белоснежном воротничке рубашки и красном отрезке жилета на груди. Тёмно-синий, красный и белый в костюме главного героя придают его образу эффектность и некоторую загадочность. В то же время одежда мальчика очень проста, без отделки и привлекающих внимание деталей. Художник концентрирует основное внимание на лице героя, уменьшая значимость костюма.

Портрет написан в сдержанных тёплых тонах. Добавленные яркие краски в одежде придают полотну многогранности. Контраст светлого лица и тёмного фона позволяет зрителю обратить главное внимание на личность героя картины. Такой приём усиливает психологизм портрета.

Автор хотел показать в образе мальчика богатую чувствами и эмоциями личность. Он чутко уловил приметы перехода от детства к юности. Художнику также удалось передать благородные черты натуры своего героя.

Мне понравилось в этой работе мастера его умение одушевить портрет. Мальчик словно живой смотрит сквозь века. Он не перестаёт восхищать зрителей.

портрет мальчика Челищева на картине Кипренского

А.А.Челищев

Об авторе: Орест Адамович Кипренский (1782-1836)- русский живописец, график. Основным жанром его творчества был портрет. На его полотнах можно увидеть знаменитых современников художника. В 1827 году живописцем был создан портрет А.С.Пушкина. Весной того же года поэта запечатлел на своем холсте известный художник В.А.Тропинин. Но художественное полотно Кипренского считается лучшим прижизненным портретом Пушкина. Его репродукции мы можем увидеть в учебниках и различных литературных изданиях. Картине Портрет мальчика Челищева, написанной в 1809 году, современники автора дали высокую оценку. До этого детей было принято изображать в виде уменьшенной копии взрослого человека. Их даже наряжали и гримировали как взрослых. Кипренский впервые написал мальчика реалистично, с детским выражением лица, не стараясь его состарить.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева: описание и анализ художественного полотна

На картине Портрет мальчика Челищева Орест Адамович Кипренский изобразил мечтательного подростка, который в будущем станет героем Отечественной войны 1812 года. С полотна на нас смотрит темноволосый двенадцатилетний мальчик. У него симпатичное лицо с красиво очерченными розовыми губами, пухлыми щеками и нежной кожей. Его большие темно-карие глаза еще по-детски мечтательны, но в них уже чувствуется серьёзность. То, как он позирует художнику, как он держит голову, можно понять, что мальчик хорошо воспитан и получает достойное образование.

На нем надета темная куртка, из-под которой видны белая рубашка и красный жилет. Его одежда напоминает одежду взрослого человека. Да и причёсан подросток, как любили в то время причёсываться мужчины. Но несмотря на это, мы понимаем, что перед нами сидит всё-таки ребёнок со своим внутренним миром и ещё детскими мечтами. Его наивное выражение лица говорит о том, что он только готовится вступить во взрослую жизнь.

Картина получилась яркой и реалистичной. Художнику удалось уловить ту невидимую грань взросления человека, когда добродушный ребёнок становится серьёзным и ответственным юношей. И он осознанно понимает, что впереди его ждут великие дела.

Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля. Одной из таких работ была “Портрет мальчика Челищева”.

На картине изображен мальчик 12 лет. Фон картины темный, этот метод используется художниками дабы более наглядно показать лицо, чтобы задний план не сбивал зрителя. Таким прием виден на многих картинах этого автора.

Глаза у мальчика большие, широкие, темного цвета, кажется, что

Автор ярко выразил пухлые губы, подчеркнув их красным цветом. Немного розоватое лицо, черные пряди волос падают на лоб и немного щеки, можно сказать, что его прическа была как раз того времени. Выражение лица мальчика, как бы говорит, что он хочет казаться взрослым, но детские черты берут верх.

Весьма взрослый взгляд и такие детские пухлые губы.

В глаза сразу бросается яркий алый свитер. Дугообразные брови показывают некое удивление на лице ребенка. Кажется, ребенок уже сейчас задумался о будущем, что его ждет, и старается понять окружающий

Видно, что он часто задумывается о взрослой жизни, и испытывает определенный интерес к испытаниям и проблемам.

Не смотря на то, что изображенный ребенок еще маленький, в нем уже видны взрослые черты. Художник удачно изобразил с помощью портрета тот момент, когда ребенок переходит из детской жизни в юность. Пусть мальчик еще играет и балуется, как дитя, но в тоже время он часто думает о взрослых вещах. Картина имеет хорошую контрастность, автор очень точно подобрал цветовую гамму, темные цвета разбавляются яркими нотками.

Так, например черные волосы и светлое лицо, темный костюм и яркий свитер хорошо передают эмоциональность картины.

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского

На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик – Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.

На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.

Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.

При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид. Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней. У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.

Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.

Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами. Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков того времени, а вполне себе взрослый гардероб. Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.

В портрете автору удалось навсегда запечатлеть быстротечный переходный возраст и качества, присущие ему.

Читайте также: