Сочинение на тему любая работа порядок любит

Обновлено: 07.07.2024

Каждый человек имеет свою работу. По моему мнению, работу имеют даже не только взрослые, но и дети, ведь в каждом возрасте своя работа, а учиться – это большой труд. Мы ходим в школу, получаем знания, должны изучить определенное количество предметов, сдать определенные экзамены. Возможно, нам за эту работу не платят, но она приносит нам немалую пользу и радость, к тому же, если подумать, то и платить нам пока не надо, ведь нам не нужно содержать семью или платить, коммунальные услуги.

После того, как человек оканчивает школу, он поступает в университет. И тут начинается самое интересное. Каждый должен выбрать путь, который будет указывать его всю следующую дорогу – выбрать специальность. А их – ой как много! Журналистика, медицина, история, компьютерные науки, физические, химические, радиотехнические. Направлений работы немногочисленное количество! И как тут сориентироваться старшекласснику? Мы должны еще со школы прислушаться к своим внутренним пожеланиям, научиться выделять дела, которые приносят нам радость и удовольствие, чтобы затем выбрать подходящий университет и специальность. Я думаю, это очень важно.

Ведь обучение в университете определяет всю нашу жизнь! Если человек работает на работе, которая не приносит ему удовольствия, которая его раздражает и вообще только портит настроение, такой человек никогда не сможет почувствовать себя счастливым, ощутить радость жизни. Он будет ходить каждый день на свою работу, отбывать там по-честному отведенное время с мыслью о возвращении домой, а дома поспешно забрасывать мысли о нем в самые дальние закоулки своего сознания.

Это неправильно! Делать не по зову сердца – это преступление против себя самого. Это отрицание всех своих талантов, своих способностей, отторжение всех своих желаний. Конечно, может быть сложно идти своим путем, но есть замечательная народная мудрость, которая говорит, что под лежачий камень вода не течет. То есть если просто плыть по течению, не стоит ожидать на успех или удовольствие.

Труд, который принадлежит человеку, который дарит ему радость и удовольствие даст и хорошие результаты. Каждый человек к чему-то призван. Одни имеют склонность к общению с детьми, одни любят считать, кто-то обожает работать с книгами. Когда человек находится на своем месте, он чувствует себя уверенно. А также люди, его окружающие чувствуют себя лучше. Ведь, согласитесь, гораздо лучше иметь дело с кассиром банка, который с удовольствием помогает вам разобраться в сложных терминах, чем с человеком, который раздражается от каждого вопроса. И учителя, которые любят школьников и свое дело, всегда вызывают уважение и восхищение.

Работа – это часть жизни, которая становится частью человека. Она сопровождает человека от окончания школы или университета и до пенсии и только от конкретного человека зависит, каким будет этот путь: интересным, таким, что будет способствовать росту человека, или подавлять его и ломать его желания что-либо создавать. Итак, по моему мнению, все должны очень ответственно относиться к выбору своей специальности, а в дальнейшем – работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи.

Рассуждение в повествовании.

Цели: познакомить учащихся с типом речи – рассуждение, с его особенностями;

( выдвигать тезис, приводить доказательства, делать вывод);

воспитывать интерес к данному типу речи.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

I .Изучение нового материала.

-Знаете ли вы, кто такие пантера? лев?

Послушайте два текста. Чем они отличаются?

а) С первого же взгляда я узнал маньчжурскую пантеру, называемую местными жителями барсом. Это великолепный представитель кошачьих был из числа крупных. Длина его тела от носа до хвоста была почти два метра. Шкура пантеры, ржаво-жёлтая по бокам и на спине и белая на брюхе, была покрыта чёрными пятнами. Пятна эти располагались рядами, как полосы у тигра. С боков, на лапах и на голове они были сплошные, мелкие, а на шее, спине и хвосте – крупные.

б) Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж величественный, царственный. Ни на кого он прямо не смотрит, а всё куда-то вдаль. Словно вас и не замечает. И ревёт так грозно, как никто из зверей. Не рёв, а гром небесный.

- Два текста различаются тем, что первый описывает физический портрет пантеры, отвечая на вопрос: какая она, пантера? – длина тела, окраска. Второй текст отвечает на вопрос: почему льва называют царём зверей? Это принципиально два разных типа речи: описание и рассуждение.

-Сегодня мы будем учиться рассуждать и доказывать своё утверждение.

1. Работа текстом.

Запишите текст в тетради.

В море много рыб и животных.

Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.

Выразительно прочитайте текст.

-Этот текст представляет собой рассуждение.

-Как он строится? Найдите вступление (первое предложение)

Найдите тезис, т.е. утверждение, которое нужно доказать. (Акул называют разбойниками.)

Найдите три доказательства-обоснования этого тезиса. Все три доказательства отвечают на вопрос: почему именно акул называют разбойниками моря?

Найдите вывод и рассуждения.

2.Работа со схемой построения рассуждения.

- Этот небольшой текст позволит нам понять, как строится рассуждение.

Запишите схему построения рассуждения.

Внимание на экран!

-Повторим, глядя на схему, как строится текст-рассуждение.

Рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов.

Рассуждение обычно состоит из трёх частей. Это:

1) тезис (то, что доказывается или объясняется);

2) доказательства (или аргументы, доводы, обоснования, объяснения);

В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод.

Рассуждение может быть самостоятельным типом текста и может входить как необходимая часть в другие типы текстов (описание, повествование).

Средства связи частей рассуждения.

Это можно доказать так (следующим образом).

Это объясняется следующим.

2.Во-вторых,… К примеру,…

III . ВЫВОД. Итак, …

Обобщим всё сказанное.

Учтите: части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и при помощи интонации.

II . Закрепление теории.

- Что я сейчас прочитаю? (Учитель читает новый текст по частям, соответствующим строению рассуждения.)

И взрослые и дети любят читать сказки (вступление).

Некоторые из них называют волшебными (тезис).

…так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях героев, которые поднимаются на ковре-самолёте выше туч, попадают в подземное царство, достают живую и мёртвую воду, и в этом им помогают чудесные помощники (доказательства, аргументы).

Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают (вывод).

-При повторном чтении назовите части, соответствующие строению рассуждения. (Учитель читает по частям.)

2.Письменная работа на экране и в тетрадях.

- Давайте вместе сочиним текст- рассуждение.

-Задаю вступление. Мой главный тезис: Человек знает множество профессий. Врач – благороднейшая из них.

Приведём доказательства сначала устно, а потом запишем текст с попутным пунктуационно-орфографическим разбором.

Так как врач приходит на помощь, когда человеку плохо: успокаивает больного, осматривает, ставит диагноз болезни, внимательно выслушивает, прописывает лекарства и процедуры. Врачи первыми приходят на помощь пострадавшим на поле боя, во время пожаров, землетрясений. Они жертвуют своим отдыхом, покоем, проводят иногда бессонные ночи у постели страдающего.

- А теперь сделаем вывод (их может быть множество).

…быть врачом может быть только настоящий человек.

…быть врачом очень ответственно и почётно.

…я хочу быть врачом.

…в моей семье сложилась династия врачей.

…поэтому общество должно достойно оплачивать труд врачей.

… не деньги должны двигать врачами. А любовь к человеку.

Последний вывод, пожалуй, самый удачный к заявленному тезису, поэтому мы его и запишем.

-Вот мы и познакомились с новым типом речи – рассуждением. Он очень важен, так как мы не всегда аргументируем свою мысль, не приводим доказательства.

III . Подготовка к домашнему сочинению.

-Я прочитаю сейчас небольшую работу пятиклассницы. Есть ли в ней недостаток?

Английский язык – мой самый любимый предмет.

Я люблю его, потому, что он мне легко даётся, и занимаюсь без помощи родителей. Алла Борисовна ведёт урок увлечённо, хорошо объясняет. Наш класс так и цветёт. Алла Борисовна очень любит цветы. И мы превратили под её руководством класс в настоящий сад. По английскому языку у меня только пятёрки.

Папа с детства приучил меня работать за письменным столом, и я научилась трудиться. Вот почему у меня хорошие результаты в изучении английского языка!

Рецензия (после рассуждения детей).

IV .Домашнее задание.

Написать сочинение-рассуждение на любую из тем:

Читайте также: