Написать сочинение на тему мое любимое произведение пушкина кавказский пленник

Обновлено: 02.07.2024

Пушкин “почти сразу же испытывает потребность выйти за узко личные пределы, увидеть и показать в личном общее, присущее не ему одному, а целому поколению, хочет поставить перед читателями вместо своего лирического “я” художественный образ героя, в котором это личное-общее нашло бы свое отражение и воплощение. В этом же августе 1820 года, когда была завершена Пушкиным элегия,
принимается он за работу над своей поэмой “Кавказский пленник”,- как утверждает Д. Д. Благой, не без основания считающий эту поэму элегией, развернутой в лироэпическую

повесть. Личный, лирический мотив звучит уже в “Посвящении Н. Н. Раевскому”, которое открывает поэму:
Я рано скорбь узнал, постигнут был гоненьем;
Я жертва клеветы и мстительных невежд…
Но и в главном герое поэмы, кавказском пленнике, есть многое, идущее от пушкинской судьбы и пушкинского сердца:
Людей и свет изведал он И знал неверной жизни цену. В сердцах людей нашел измену, В мечтах любви безумный сон…
Следуя за опытом романтических поэм Байрона, Пушкин наделяет главного героя чертами авторской личности, использует байронический принцип “вершинной” композиции –

выхватывает лишь главные эпизоды из жизни героя, окутывая все остальное атмосферой романтической тайны. Вслед за Байроном Пушкин создает романтически идеализированный образ “девы гор”, юной черкешенки, воспитанной природой, свободной от внутренних противоречий, свойственных пленнику, человеку цивилизации.
Но, в отличие от Байрона, Пушкин пытается в пределах романтической поэмы дать объективный образ главного героя, не во всем похожий на самого автора, несущий в своем характере общераспространенные черты, свойственные современникам Пушкина и в России, и за рубежом. “Я в нем хотел изобразить это равнодушие к жизни и к ее наслаждениям, эту преждевременную старость души, которые сделались отличительными чертами молодежи 19го века”,- говорит Пушкин в одном из писем друзьям.
Душевная пустота героя наиболее ярко проявляется в истории любви пленника к черкешенке, натуре цельной, сильной и искренней, способной на глубокое чувство. Герою нечем ответить на него, ибо он потерял способность любить – “для нежных чувств окаменел”. Эта преждевременная старость души не имеет никакого отношения к автору: между героем и автором возникает противоречие, несвойственное жанру байронической поэмы. А между тем это противоречие нарастает.

Симпатии читателя по мере развертывания любовного романа начинают все более склоняться в пользу героини. “Конечно, поэму приличнее было бы назвать “Черкешенкой” – я об этом не подумал”,- отвечает Пушкин своему приятелю В. П. Горчакову, который обратил внимание на странное поведение пленника в финале. Когда черкешенка, не выдержав разлуки, буквально на глазах у пленника бросается в воду и тонет, герой проявляет поразительное равнодушие:
Все понял он. Прощальным взором Объемлет он в последний раз Пустой аул с его забором, Поля, где пленный стадо пас…
Гибель любящей его спасительницы никак не отражается в его черством сердце. В этом эпизоде уже содержится намек на критическое отношение Пушкина к тому герою, которого
Лорд Байрон прихотью удачной Облек в унылый романтизм И безнадежный эгоизм…
Поскольку Пушкин отделяет от себя героя поэмы, возвышается над ним, происходят заметные отступления от композиции байронической поэмы. У Байрона все повествование сконцентрировано на личности героя, Пушкин свободнее от такой зависимости и как автор позволяет себе отступления от главной сюжетной линии поэмы. Все обратили внимание на развернутое описание Кавказа, быта и нравов его вольного народа.

В сущности, Пушкин открыл здесь впервые кавказскую тему, которой суждено будет занять одно из важных мест в творчестве русских писателей от Лермонтова до Льва Толстого.
Пушкин не случайно остался недовольным реализацией замысла “Кавказского пленника”. Он задумал создать независимый от автора характер, но этот замысел вступил в противоречие с формой байронической поэмы, предполагавшей единство героя и автора. Отсюда возникли неясности, противоречия, некоторая недовоплощенность и недостаточная мотивированность поведения и поступков героя. “Характер пленника неудачен; доказывает это, что я не гожусь в герои романтического стихотворения”,- признался Пушкин в письме к Горчакову.

Пушкин Александр Сергеевич

Произведение написано Пушкиным в 1821 году. Действие поэмы разворачивается в период Кавказской войны (1817—1864 гг.), в одном из черкесских аулов.

Русский пленник — участник сражений с горцами, попавший в плен. Светская жизнь пришлась не по душе свободолюбивому герою. Он ощущает себя бесчувственным, не может выбросить из головы прежнюю любовь.
Черкешенка — юная девушка, проникшаяся состраданием к главному герою, взятому в плен. Она влюбляется в русского, освобождает его.

В горный аул попадает русский, взятый черкесом в плен. Ему одевают кандалы, не приставляя к нему охраны. Он пасет овец, наблюдает жизнь аула. По ночам к нему наведывается черкешенка, пламенно и безответно влюбленная в русского. В итоге она освобождает пленника от кандалов, а сама умирает, кинувшись в реку. Пленному удается бежать из возвратиться к русским.

В поэме описаны отношения двух людей, представляющих два вражеских лагеря. Черкешенка сострадает пленному, а после влюбляется в него. Читая эти строки, понимаешь, что войны, захват территорий не нужны людям, для обычных людей нет врагов.

Поэма показывает, что настоящая жизнь кроется в простых вещах, в обыденности, в контакте с природой. Для людей важно иметь чувства, строить отношения на искренности и любви.

Произведение учит бережно относиться к себе. Если не обращать на внимание на собственное окружение, то можно травмировать себя и стать бесчувственным, как это происходит с главным героем. Важно следить за своими желаниями и эмоциями, учиться открыто выражать их, стремиться к внешней и внутренней свободе.

Мне очень понравилось описания быта горцев, красот Кавказа. Поэт сумел передать необыкновенное величие и самобытность этого края. Читая о жизни черкесов, ощущаешь спокойствие, размеренность, полноту. У меня всегда такие чувства, когда описана простая жизнь людей на лоне природы.

Русский пленный остро ощущает нехватку свободы. Он отказывается от светской жизни, признав ее бесполезной и пустой. Он до сих пор испытывает на себе негативное влияние света, не чувствуя эмоций и желаний. Попав в плен, он видит на ногах кандалы, но в итоге черкешенка освобождает его. Хотелось бы, чтобы, получив такой серьезный урок в черкесском ауле, главный герой снова бы начал испытывать силу и радость своих чувств.

Попав в аул, герой созерцает простую и неприхотливую жизнь. Более свободной и настоящей ощущается именно поведение горцев, чем светская жизнь, которую он вел. Глядя на пленника с его окаменелыми чувствами и на любящую черкешенку, становится понятным, кто из них свободнее и счастливее.

Мне очень нравится образ черкешенки – замечательная девушка, пылкая, яркая, красивая. Она искренняя в своих чувствах, способная выразить свою любовь. Жаль, что она решает уйти из жизни. У меня была знакомая, родом из Кавказа, которая вела себя аналогичным образом. Пушкину удалось уловить суть этого народа.

В эпилоге поэт восхваляет доблесть русских генералов, ведущих войну на Кавказе. Я считаю, что захватнические войны не добавляют радости стране-победителю.

В поэме показаны два образа, имеющие противоположные характеры – это русский и черкешенка. Пленник ведет себя пассивно, он только и ждет, чтобы кто-то освободил его. Сам же он не предпринимает никаких попыток бежать, хотя вся его охрана – это тяжелые кандалы. Он – человек, утративший способность чувствовать, лелеющий в своей душе свою давнюю безответную любовь. Ему противопоставлен образ черкешенки – смелой, чувственной, гордой. Она любит всем сердцем. Девушке не хватает хладнокровия главного героя, а ему – ее эмоциональности.

Эти два образа дополняют друг друга, создавая целостную картину в поэме.

Аул — кавказская деревня.
Уздень — человек, имеющий титул князя или состоящий на руководящей должности.
Шашка — сабля черкесов.
Сакля — дом кавказского крестьянина.
Кумыс — напиток, изготавливаемый из молока кобылы. Он считается полезным, имеет приятный вкус.

Потом на камень вновь склонился Отягощенною главой; Но все к черкешенке младой Угасший взор его стремился; И долго, долго перед ним Она, задумчива, сидела; Как бы участием немым Утешить пленника хотела

Нет! я не знал любви взаимной. Любил один, страдал один.

Блеснет за мрачною горой, Черкешенка, тропой тенистой, Приносит пленнику вино, Кумыс, и ульев сот душистый, И белоснежное пшено; С ним тайный ужин разделяет; На нем покоит нежный взор; С неясной речию сливает Очей и знаков разговор; Поет ему и песни гор

Людей и свет изведал он И знал неверной жизни цену. В сердцах друзей нашед измену, В мечтах любви безумный сон, Наскуча жертвой быть привычной Давно презренной суеты, И неприязни двуязычной

Сочинение Мой любимый герой в рассказе Кавказский пленник Жилин

Мы напишем - Сочинение Мой любимый герой в рассказе Кавказский пленник Жилин. Подсказки школьнику

Являясь офицером, Жилин оказывается в очень сложных условиях. Он попадает в плен к горцам. Казалось бы, что это безвыходная ситуация. Однако именно здесь Жилин проявляет себя и как грамотны офицер, и как добрейшей души человек, и как настоящий мужчина.

Несмотря на несправедливое отношение к себе со стороны врагов, он не падает духом. Мужчина старается быть доброжелательным к окружающим. У него получается найти верный подход к дочери горца Дине. Русский офицер делает ей игрушки, веселит. За это девочка от всей души поможет ему выжить. Она носит пленнику еду, даже старается помочь сбежать в родные края.

Дальновидность и расчетливость Жилина помогает найти в себе силы и строить план побег. Несмотря на первый провал плана, он не собирается сдаваться. Его помощниками становятся собственные же качества. Это и упорство, и целеустремленность, и выдержка. Не имея хорошей физической формы, характерной для настоящего русского офицера, ему было бы сложно совершить побег, делая подкопы, седлая лошадей. Но благодаря своему трудолюбию, умению находить общий язык с людьми (несмотря на то, враг этот или друг), пленнику легко было справляться с трудностями, верить в будущее и придумывать новые идеи.

Для меня этот герой стал необыкновенно привлекательным. С каждым днем он проявлял доброту по отношению к Дине, отзывчивость по отношению к такому же офицеру, как он сам, попавшему в плен, был спокойным и умным, за что поначалу оказался в более выгодном и удобном положении, чем Костылин.

Интересен этот герой и тем, что способен любить всей душой и Родину, и близких людей, в первую очередь свою мать, к которой стремился каждый день. Ради этого он был готов на любой шаг. Особо ярко черты характера Жилина изображены автором произведения благодаря одновременному пребыванию в плену офицера Костылина, который оказался полной противоположностью. Отсутствие трусости, стремление к дружбе, выдержка – эти и многие другие качества могут спасти любого человека даже из такой безвыходной ситуации, как плен. Именно это доказал своим поедением мой любимый герой рассказа Толстого.

Напишите пожалуйста отзыв на произведение Пушкина "Кавказский пленник".


Это произведение про отвагу и настоящую дружбу .

Поэтому мне оно очень понравилось.


Рассказ очень захватывающий.

В нем говорится о взаимопомощи людей.


В каком году пушкин написал кавказский пленник?

В каком году пушкин написал кавказский пленник?


Цитатный план к произведению кавказский пленник?

Цитатный план к произведению кавказский пленник.


Чем помогала Дина пленникам из произведения "Кавказский пленник"?

Чем помогала Дина пленникам из произведения "Кавказский пленник"?


В каком из этих произведений встречается легенда о Данко?

В каком из этих произведений встречается легенда о Данко?

С. Пушкин б)Кавказский пленник"Л.

Н. Толстой в)Старуха"И.

С. Тургенева г)Старуха Изергиль"М.


Напишите краткий пересказ произведения "кавказский пленник" 4 глава?

Напишите краткий пересказ произведения "кавказский пленник" 4 глава.


Напишите маленькое(не очень) сочинение "Чем меня заинтересовало произведение Л?

Напишите маленькое(не очень) сочинение "Чем меня заинтересовало произведение Л.

Толстого Кавказский пленник".


Какое произведение послужило сюжетным источником для создания повести "кавказский пленник "?

Какое произведение послужило сюжетным источником для создания повести "кавказский пленник "?

(А)Пушкин "кавказский пленник"

(Б) Лермонтов "кавказец"

Торнау "воспоминания кавказского офицера"

Бестужев - Марлинский "Вечер на кавказских водах в 1824 году ".


Какое произведение послужило сюжетным источником для создания повести Кавказский пленник А)А?

Какое произведение послужило сюжетным источником для создания повести Кавказский пленник А)А.

Пушкин Кавказский пленник Б)М.

Лермонтов в)ф торнау г)А.


Нужен отзыв о рассказе кавказский пленник?

Нужен отзыв о рассказе кавказский пленник.


Отзыв о книге Толстой Кавказский пленник?

Отзыв о книге Толстой Кавказский пленник.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Напишите пожалуйста отзыв на произведение Пушкина "Кавказский пленник"?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.



Петербуржская жизнь Гоголя открывает перед ним мир большого города со своими особенностями. Гоголь поражается не только красотой величественных дворцов, но и существующими общественными противоречиями и социальными контрастами. В повести «Невский п..


Фантастическая и приключенческая книга Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" в интересной форме знакомит читателей с энтомологией - науке о насекомых. Герои книги - брат и сестра Карика и Валя, а также профессор - энтомолог Иван Гермо..


О парусе! Логично, да.


Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается злым нравом и дурным характером, которые передались Митрофанушке по наследству. Женщина во всем потакает сыну. У госпожи Простоковой имел..



Тон меняется от дружбы до негодования, потому что князь недооценил илью и от этого они поругались.


История основана на реальных событиях. Сюжет в том, что Герман косвенно повлиял на смерть старушки, что в узнать секрет 3 карт. Он сопоставлен со всем обществом. Расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, отрицательные качества, но автор н..


Читайте также: