Сочинение на тему лучшая школа дисциплины есть семья

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение." — Транскрипт:

2 Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.

4 Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. Макаренко А. С.

5 Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя. Луиза Хей

7 До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. Джон Уилмот Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. Анатоль Бройяр

8 Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество. Роберт Орбен Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего. Роберт Орбен

9 Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании. Фазиль Искандер Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, – плохой воспитатель. Мария Эбнер-Эшенбах Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитатель сам должен быть воспитан. Карл Маркс

10 Быть матерью - это постоянно жить в центре урагана. Сидни Шелдон "Мельницы богов" Мамка моя, мамка, лупила б ты меня чаще. Г.Л.Олди "Маг в законе"

11 Твои дети с тобой, но не принадлежат тебе. Ты можешь отдать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои собственные мысли. Ты можешь дать приют их телу, но не душе. Потому что их души живут завтрашним днем: Ты можешь стремиться быть похожей на них, но тебе не удастся сделать их похожими на тебя. Потому что жизнь никогда не поворачивает вспять и не живет вчерашним днем. Халил Джебран "Пророк" Джеймс Болдуин.

12 У детей всегда плохо получалось слушаться старших, зато им всегда отлично удавалось им подражать. Джеймс Болдуин

Я соглашусь с автором, так как считаю это утверждение резонным. Понятие семьи многогранно. Семья – это группа лиц, связанных обязательствами или кровными узами. Бывает полной и неполной, одно- или многодетной. Неполная семья включает одного из родителей (отца либо мать) и детей. Полная семья состоит из обоих родителей и детей. Многодетной считается семья, в которой два и более ребёнка.

Я думаю, что именно в семье начинает формироваться мировоззрение людей. Семья есть популяция людей, в которой каждый имеет свои права и обязанности. Порядок, установленный в семье, принято считать домостроем. Это означает, что каждая семья наделена правом ведения своего хозяйства по усмотрению всех членов семьи. Но при этом в семье не должны ущемляться ничьи права. Семейный домострой не должен противоречить законам социума, преследуя только свои личные цели.

Именно в семье начинается воспитание в человеке ответственности за свои поступки. Доброта и отзывчивость, трудолюбие, стремление к учебе формируются внутри семьи и являются основой домостроя. Родители должны прививать детям чувство ответственности не только перед другими членами семьи и общества, но и, прежде всего, перед собой. Самостоятельно одеваться, убирать за собой игрушки, правильно вести себя за столом, уважительно относиться к своим сверстникам и людям старше себя – вот азы, которые необходимо прививать ребенку в семье.

Дисциплина в семье обязывает к уважению не только детей к родителям, но и родителей к детям. Важно уметь выслушать, постараться понять, что волнует ребенка, дать совет. Иногда родители считают, что с мнением ребенка не стоит считаться, потому что маленький и ничего не понимает. Это ошибочно. Ребенок в семье должен иметь право на собственное мнение, что поможет ему быть уверенным в себе и в обществе, сформировать свое мировоззрение и характер.

Важным фактором дисциплины является режим труда и отдыха. Необходимо привить привычку соблюдать установленный семейный распорядок дня. Распорядок дня можно распределить на два типа: распорядок трудового дня и распорядок выходного дня. Такое деление необходимо, так как выходные дни каждая семья планирует в соответствии со своим укладом жизни.

Именно в семье закладывается умение распределять свое рабочее и личное время. Домашняя организация труда и отдыха приучает всех членов данной популяции правильно распределять свое рабочее и личное время, что является основой дальнейшей организованности людей в трудовом коллективе, укреплению дисциплины на рабочем месте и в любой сфере общественной жизни.

Очень важно привить умение чередовать умственные и физические нагрузки. Необходимо объяснить ребенку, что утренняя зарядка и водные процедуры также необходимы, как, скажем, просмотр интересных для него передач. Необходимо на личном примере это доказывать, так как ничего нет убедительнее собственного примера.

Дисциплина в семье является фундаментальной основой дисциплины социума. Распорядок дня в семье приучает людей соблюдать распорядок дня и на рабочем месте. Это увеличивает производительность труда, минимизирует процент опозданий на работу, помогает сотрудникам на рабочем месте соблюдать режим труда и отдыха. Анализируя вклад семьи в организацию дисциплинированности социума в целом, можно с уверенностью сказать, что домострой в семье несёт в себе основную составляющую.

Без дисциплины невозможно построить полноценное общество и достичь научно-технического прогресса. Именно в семье происходит формирование человека как личности. Расхлябанность и разгильдяйство несут в общество анархию. В неполноценных семьях дети вырастают неуверенными в себе и чувствуют себя ущербными. Такой человек не сможет построить полноценное общество и воспитать достойное поколение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
Пискунов А.И., "История педагогики и образования"

Лучшая школа дисциплины есть семья.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Сухомлинский В. А.

Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него — значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать.

скусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.

Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает школа, но и приучались к порядку, дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А. С. Макаренко

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это дело куда более сложное. М. И. Калинин

Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.
А.С. Макаренко

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, — все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.

Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает школа, но и приучались к порядку, дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей.

Остерегайтесь, гнусным поведением, а паче неуместным снисхожденьем детей своих губить.

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

Читайте также: